зачем дагестанцы отращивают бороду

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду?

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано.

Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила – носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба (арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини) говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора.

Главное условие отращивания бороды

Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды – проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.

Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой – часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода – это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение – сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.

Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины – басма или хна.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок – огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение – придание устрашающего облика во время джихада.

Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. Бороды подстригали ближайшие сподвижники Пророка – Ибн-Умар и Абу-Хурайра. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов – исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Заметим, что часть сподвижников Пророка сбривали усы целиком (Абу-Раида, Инб-Умар и пр.). Другие – лишь подстригали (Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.).

О запретах и наказаниях

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода – атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.
источник

Источник

У тебя есть борода? Я скажу тебе почему

На человека с бородой оглядываются либо с подозрением, либо с восхищением. По разным причинам. Что это? Дань моде или необходимость? Узнал у «бородачей».

Все «бородачи» условно делятся на три типа. Первые — это люди творческих профессий.

«В этом есть, как мне кажется, корпоративный смысл. Может быть, это подчеркивание свободы самовыражения, а также отсутствие зависимости от каких-либо графиков, требований к внешнему виду и внутренних уставов — полная автономность в работе», — считает дагестанский художник Магомед Дибиров.

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

Микеланджело Буонарроти (1475—1564).

Второй тип — люди, носящие бороды по религиозным соображениям. Как известно, ношение бороды крайне желательно во всех авраамических религиях — иудаизме, христианстве и исламе. В нашей республике молодежь старается носить окладистую бороду, подстригая усы.

«Они это делают в соответствии с предписанием сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), – комментирует руководитель отдела просвещения ДУМД по Гунибскому району Асхабали Абдуллаев, — так как передано от Ибн Умара, что Пророк сказал: «Вы отпускайте бороды и состригайте усы» (хадис представлен в Книге хадисов аль-Бухари).

Если большинство из них — соблюдающие мусульмане, то встречаются и те, которые пытаются просто быть похожими на них. Их, в том числе, можно отнести к третьему типу. Это так называемые хипстеры — от английского сленга «to be hip», что приблизительно переводится как «быть в теме».

«Хипстеры — это субкультура людей, решивших, что они не такие, как все. Образ бородатого хипстера пошел предположительно от ламберджеков — суровых лесорубов в клетчатых рубашках, вязаных шапочках и с топором наперевес.

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

В целом весь образ, за исключением топоров, стал очень популярен среди хипстеров. Я уже два года не живу в Махачкале и к хипстерам себя никогда не относил, поэтому мне сложно ответить на вопрос о махачкалинских хипстерах. Не думаю, что там есть хипстеры, но культура потребления, созданная хипстерами, до нас дошла. В городе куча барбершопов и бургерных. Кстати, в России экспансия хипстеров началась именно с барбершопов. Если эпизодически можно встретить «лесоруба» в клетчатой рубашке, то людей, носящих бороду и стригущих усы в протестном порыве, и при этом они не адепты той или иной конфессии, можно встретить чаще», — рассказывает дагестанский кавээнщик Гаджи Атаев.

У многих представителей южных народов борода начинает расти в первые же годы полового созревания и весьма интенсивно в последующем, в отличие от северных блондинов. Часто можно также слышать байку о некоем «гене мужества», который утрачивается со сбриванием бороды.

«Рост бороды в первую очередь зависит от генетики. А также от концентрации тестостерона (мужского полового гормона) в крови. И у представителей южных народов его уровень действительно выше. Однако «мужество» — это все-таки нечто большее… Так что борода не является индикатором мужества», — говорит врач уролог-андролог Годжо Гусейнов.

Есть устойчивое представление о том, что если на лице у мужчины борода, то он, скорее всего, с Северного Кавказа. «У дагестанских мальчиков к 12 годам выпадает молочная борода».

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

Хабиб Нурмагомедов. Фото: ТАСС

Действительно, с незапамятных времен горцы Кавказа носили бороды. Она была олицетворением мужества, суровых нравов и непоколебимой воли жителя гор. В советские времена устав многих организаций требовал, чтобы сотрудники были чисто выбриты, и редко кого можно было встретить с растительностью на лице.

«Бороды носили в традиционном обществе везде, — рассказывает кандидат исторических наук Зураб Гаджиев, – другое дело, сколь сакральный смысл этому придавался. У нас в последние 1000 лет у ношения бороды четко прослеживается связь с исламом.

И побывавший в Дагестане в 1666 году турецкий путешественник Эвлия Челеби так описывал дагестанцев: «В этой стране мальчики чуть ли не с 10 лет начинают обрастать бородой, и она у них вырастает как у десяти румийцев (османцев). И никто не бреет своей бороды. А ежели кто побреет, то и его, и брадобрея убивают, ибо про того, кто бреет бороду, они говорят, что у такого только и есть петушиный хохол на голове, и никогда не сядут с таким за стол, и не станут даже разговаривать».

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

Сегодня в бороде нет ничего необычного, а в Чечне ее носят даже сотрудники правоохранительных органов. Хотя по уставу внутренней службы на это имеют право только офицеры. И то она должна быть небольшого размера, окантованной и составлять одно целое с усами. Что интересно, сотрудники силовых структур Чечни носят бороду и состригают усы.

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бороду

«Нет запрета на ношение бороды сотрудником, только она должна быть аккуратной, окантованной и подстриженной», — сказал мне знакомый сотрудник одной из силовых структур этой республики.

Из глубины веков…

Про историю бород можно поведать весьма скудно ввиду того, что несколько тысяч лет тому назад письменных источников практически не было, а изобразительное искусство в себе эту историю не отразило.

Древний Египет
Например, в Древнем Египте ношение бороды было особенностью исключительно привилегированных особ, ее носила даже царица Хатшепсут. Накладную, разумеется.

Месопотамия
Здесь бороде придавалось сакральное значение, она олицетворяла мужскую силу, и ее ношение полагалось воинскому сословию. А жрецы и рабы, наоборот, сбривали.

Древняя Греция
В ней было не все так однозначно. В Спарте, допустим, к бороде относились настолько почтительно, что убежавшему с поля боя воину ее насильно сбривали. В Афинах борода была признаком философов и мудрецов. Причем по ее форме определяли, к какой философской школе они принадлежат.

Ситуация в пользу сбривания бороды изменилась во времена Александра Македонского, который заставлял бриться своих солдат, чтобы в бою враг не мог схватить их за бороду. Это определило моду на юность и стремление греков походить на вечно молодых богов.

Древний Рим
И эта поздняя история ношения бороды в Древней Греции определила ее судьбу в Древнем Риме, где борода считалась символом варварства. И так продолжалось до тех пор, пока под влиянием христианства борода не начала завоевывать позиции в моде у римлян. К примеру, один из императоров Рима Адриан носил бороду.

Аравия

В Аравии, начиная с седьмого века, на одной чаше весов оказались языческие племена, а на другой — мусульманская умма, с четким посланием ко всем носить бороду, которая и перевесила первых.

Скандинавия
В Скандинавии образ сурового викинга с бородой имел под собой реальную основу.

Русь

На Руси бороду носили все: от крестьян до бояр. Ситуация изменилась, когда Петр Первый начал затаскивать Россию в западную цивилизацию и заставил всех под европейский манер сбривать бороды. Правда, разрешалось носить священникам и крестьянам. Хотя последним приходилось платить специальный налог, когда те въезжали в город.

Источник

Почему мусульмане носят бороду

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бородуЗачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием – отращивать и носить бороду (ваджибом) и греховным действием – брить ее (фиском). Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее – действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух.

Борода в исламе

По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода – это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения – полная чушь.

Ношение бороды в исламских странах сегодня

зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть фото зачем дагестанцы отращивают бороду. Смотреть картинку зачем дагестанцы отращивают бороду. Картинка про зачем дагестанцы отращивают бороду. Фото зачем дагестанцы отращивают бородуНередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан – там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.

Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство».

Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. На улицах Стамбула можно встретить все чаще бородатых мужчин, часть из которых отращивают бороду, так как следуют сунне пророка ﷺ, другие же как дань исламской мусульманской моде.

В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий – к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды.

Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать.

В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды – это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.

Основное население Узбекистана – мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны.

Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.

В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости (то есть запретить выбривать лезвием)». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду – не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.

По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. В своем мнении Шамиль Аляутдинов также опирается на Мухаммада Абу Захру и Махмуда Шалтута, улемов из Египта.

Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане – здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».

Длина и цвет бороды

Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака.

Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Но, если судить по действиям сподвижников Пророка Аллаха ﷺ Абу Хурайры и Ибн Умара, и нескольких еще улемов прошлого (Ибн Таймии, Ибн Абидина, Ибн Абд аль-Барра и Хасан аль-Басри), укорачивание бороды – деяние дозволенное. Пророк Мухаммад ﷺ призывал бороду отращивать, носить, а также окрашивать ее, чтобы было видно отличие от христиан и иудеев. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной (хидаб). Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину – это хна и катма». Сам Пророк Мухаммада ﷺ, по некоторым сообщениям, волосы и бороду красил в желтый цвет. Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.

Усы в исламе

Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.

Среди ранних ханафитов считалось, что укорачивать усы – это полностью их искоренять (исти’саль), но позднее по ханафитскому мазхабу разрешено было просто укорачивать усы, не искореняя их полностью.

Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице – это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Носить бороду является сунной Пророка Мухаммада ﷺ, и этой его практики придерживались как многие другие пророки, так и их последователи. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Обращение дагестанца по поводу бороды

Мусульмане. Дагестанцы. Борода. Наши предки как до времен имама Шамиля, так и после него носили бороду и подстригали усы. В этом действии они опирались не на какие-либо местные адаты и традиции. Горцы, будучи мусульманами подражали Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижникам, ученым и праведникам. До прихода к власти большевиков (коммунистов) в Дагестане практика ношения бороды сохранялась. После установления их власти эта практика сходила на нет. Постепенно в моде стало бритье бороды и оставление усов, что само собой уже противоречило завету Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Видимо многие дагестанцы, ставшие коммунистами, стали подражать в этом Сталину. Даже многие ученые вынуждены были оставлять усы и бриться, чтобы отвести от себя всякие подозрения, так как любое проявление религиозности преследовалось. После падения СССР практика ношения бороды стала возвращаться. Но то, советское поколение, привыкшее к усам, еще остается. Молодежь все больше и больше приходит в Ислам. Практика оставления усов среди молодежи практически исчезает. Дагестанцы постепенно привыкают к бороде. Прошли бурные 90-е, прошли 2000-е. На дворе 2015 год. Очень много дагестанцев оставляющих бороду. Но из-за различных факторов, в том числе работе СМИ, у многих борода до сих пор вызывает негатив. Полиция проявляет интерес к мусульманам с бородой. Но это положение можно исправить если все молодые дагестанцы станут практиковать ношение бороды и подстригание усов. Можно начать с самого малого оставив хотя бы сантиметровую бороду. Если вся мусульманская молодежь независимо от идеологических различий введет в практику ношение бороды хотя бы минимум на один сантиметр, то очень скоро все общество привыкнет к этому и негатив уйдет. Общество быстро привыкает к новшествам касающихся внешнего вида, когда это делается массово. Например, помнятся еще времена, когда юбка совсем чуть-чуть выше колен считалась признаком не совсем хороших девушек. Прошло пару лет и сейчас уже сейчас мини юбка уже не вызывает того порицания и удивления. Поэтому о мусульмане, о дагестанцы, о молодежь, повторяюсь, независимо от принадлежности к какому-либо джамаату, прошу вас введите в практику ношения бороды. Давайте вернем в нашу практику атрибут каждого горца которым была борода и подстриженные усы. Не воспринимайте в серьез то, что говорят некоторые, что борода – это признак отсталости, неаккуратности, неряшливости и тому подобное. Борода – это атрибут пророков, сподвижников, ученых и праведников. Светские ученые, врачи, профессора в большинстве своем оставляли бороду. Борода никогда не оказывала негативного воздействия на умственные способности, знания, поведение и т.д. Разумеется, борода – это далеко не главный атрибут в Исламе. Оставив бороду, вы не избавитесь от духовных недостатков и пороков, не станете супер-мусульманами. Надо это понимать. Но все же дела оцениваются по намерению. Начните оставлять бороду с намерением возродить у нас в Дагестане практику этой Сунны. С намерением возродить эту практику наших дагестанских имамов, ученых, шейхов, праведников и простых горцев. Это обращение ко всем мужчинам Дагестана, но прежде всего к соблюдающим мусульманам. И да поможет нам всем Аллах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *