зачем дальнобойщики бьют по колесу
Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?
Общеизвестно, что сегодня у водителей имеется множество суеверий и различных примет, которыми они неизменно пользуются при управлении автомобиля. Наверное, вы замечали, что часто водители, перед тем как сесть в машину и отправиться в поездку стучат ногами по колесам. Есть ли какое-то либо практическое применение такой приметы или это лишь суеверие, которое сегодня полностью бесполезно.
История вопроса
Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.
В последующем владельцы легковых автомобилей переняли такую привычку, и даже сегодня, когда уже не используются устаревшие камерные шины, многие умудренные опытом водители всё же стучат ногой по колёсам, перед тем как отправиться в путь.
Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.
Если смысл в такой проверке
И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.
Также опытные водители утверждают, что с помощью такой простейшей механической проверки колес можно определить наличие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники могут разбиваться, в итоге у них появляется небольшой люфт, колесо начинает вибрировать, а, в конечном счете, его просто отрывает на высокой скорости, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.
Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.
Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.
Выводы
Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.
Зачем дальнобойщики стучат по колесам
Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.
Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам
На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.
В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).
Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.
Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.
Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!
На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.
Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.
Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.
Зачем нужно пинать колеса перед поездкой
Бывалые водители перед тем, как сесть в машину, обходят ее и стучат ногой по колесам, прислушиваясь к звукам. Многие новички недоумевают: к чему этот странный ритуал?
Современные автомобили укомплектованы качественной резиной, у многих установлены датчики давления. Но стукнуть лишний раз по колесу ногой не будет лишним. Звук от всех четырех шин должен быть одинаковым. Если колесо нужно подкачать, то стук будет глухим, покрышка начнет плохо пружинить.
Для проверки сомнительного колеса нужно достать манометр. В норме давление между шинами может различаться на 0,2-0,3 атм. Если колесо было проколото, то цифра будет от 0,5 атм и больше, пишет aif.ru.
На современной покрышке даже в случае прокола автомобиль может ехать продолжительное время. Но когда стравится половина воздуха, то давление упадет до 1,0 атм. Машину начнет вести в сторону. Это, опять же, заметит не каждый водитель: мало ли какой уклон может быть на наших дорогах. После этого колесо ждут реальный проблемы. Резина изотрется, покрышка начнет стучать, повредится обмотка колеса, образуются нити. Спасти протектор после такой нагрузки будет трудно.
Поэтому не поленитесь, постучите по каждому колесу перед поездкой. Это минутное дело, которое убережет вас от расходов на новые шины.
Зачем дальнобойщики бьют по колесу
Основными типами подшипников на настоящий момент являются подшипники качения и скольжения
Подшипники скольжения
Не секрет, что даже в среде автомобилистов можно встретиться со всевозможными суевериями и приметами. Вызывает большое удивление тот факт, что суеверия, появившиеся много лет назад, сохранились и по сей день. Обращали ли вы внимание, что некоторые водители перед посадкой в автомобиль и началом поездки простукивают ногой колеса? Известно, что такая привычка первоначально зародилась у водителей грузовиков. Дальнобойщики стучали ногой по колесам, чтобы проверить таким образом давление в шинах. Отметим, что некогда колеса были оснащены дополнительными камерами, с помощью которых можно было узнать, спущена шина, либо нет.
Владельцы легковых транспортных средств переняли данную традицию. Даже сегодня можно увидеть, как автомобилисты стучат ногой по колесам и только после этого действия отправляются в путь. Хотя сейчас крайне редко можно встретить шины старого образца. Ряд автомобилистов расценивает стук ногами по колесам как своего рода суеверие. При этом не все задумываются, есть ли малейший смысл в простукивании, или же эта манипуляция абсолютно бесполезна.
Некоторые автовладельцы утверждают, что эта мера необходима, поскольку помогает выявить наличие или отсутствие люфта в подшипниках ступичного типа. В процессе использования средства передвижения подшипники могут быть повреждены. Из-за этого не исключен небольшой люфт. Как следствие, происходит вибрация колеса. На высокой скорости оно может и вовсе оторваться, а это приведет к дорожной аварии. Поэтому на подшипниках не стоит экономить. Качественные и надежные подшипники, всех размеров и видов можно найти в интернет магазине «Подшипник маркет» podshipnik-market.com.ua.
Какими бывают подшипники ступиц ходовой части?
Если на большей части современных легковушек проверка колес посредством простукивания не играет большой роли, то на грузовых автомобилях со сдвоенными колесами визуальным способом выявить спущенные покрышки проблематично. Поэтому простукивание ногой тут может пригодиться.
Раньше простукивание колес позволяло проверить состояние покрышек на грузовых автомобилях. Владельцы легковых машин переняли эту традицию, особо не раздумывая о ее смысле, тогда как практического значения на современных авто она не имеет.
Зачем дальнобойщики бьют по колесу
Дальнобойщики парни непредсказуемые. Едет дальнобойщик по деревне,просмотрел поворот,врезается в дом. А там ошалелая бабуля щелкает семечки. Водитель не растерялся и спрашивает;бабуля как на Москву проехать? А она отвечает-да вот так через кухню и хренач.
чтоб убедится что с колесами все в порядке особенно внутренние колеса колесо при ударе должно звенеть если нет значит мало в нем воздуха и нужно внимательней на него смотреть
ОНИ НЕ ЛЮБЯТ ПРОСТО ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ ИНОГДА ГАЙКИ НА КОЛЕСАХ ОТКРУЧИВАЮТСЯ КОЛЕСО НАЧИНАЕТ БОЛТАТЬСЯ ВОТ И ПРОВЕРЯЮТ
ну представьте. они постоянно одни в дороге. а рядом только машина )))) надо же хоть на чем то злость сорвать
Не только дальнобойщики. У меня муж все время стучит, но я даже никогда не интересовалась, почему )
а почему по автомату с кофе, который замешкался выдать порцию, бьют и руками и ногами
Лучше ударить по колесу до того как, чем больше не иметь такой возможности
потому,что от долгого сидения за рулем. что-то где-то слиплось))))))))))))))))
от долгого сидения ног не чуют вот и убеждаются всё ли на месте))))
не только дальнобойщики. но почему не знаю. может быть злятся.
не знаю и самое интересное они сами мелкие чуть побольше колеса
Они таким способом проверяют камеру, «не надо ли ее подкачать»)))
Проверяют, на месте ли нога! или не босиком ли он))))))) вахахах)
Насколько я знаю, это старинный способ «диагностики» колеса.
это они делают так чтобы их причиндалы отлипли от ляшек