зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Зачем водители грузовиков поднимают противооткатный брус

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Недаром на заднюю часть грузовиков или прицепов к ним устанавливают противоподкатный брус. Несколько лет назад американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов, в ходе которых доказал эффективность этой нехитрой конструкции.

Требования к защите транспортных средств с задней стороны описаны в правилах ЕЭК ООН № 58. По нормативам, дорожный просвет до нижнего края устройства не должен превышать по всей длине 550 мм.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Тем не менее, бывают случаи, когда противоподкатный брус не предусмотрен конструкцией. Или он есть, но поднят. Например, так сделал водитель автокрана, что на фото. Видимо, дело в том, что в опущенном состоянии брус загораживает регистрационный знак, а это грозит тому, кто за рулем лишением «прав» на три месяца.

Проблема знакома автолюбителям, которые устанавливали на легковые машины багажники для велосипедов. Несмотря на то, что эти устройства сертифицированы, водителей все равно лишали в/у за то, что закрепленный велосипед загораживает госномер автомобиля.

Однако решение водителя грузовика поднять брус ошибочно, ведь в случае наезда сзади к нему будет немало вопросов. Одно дело, если брус не предусмотрен конструкцией. Такое встречается на старых грузовиках. А вот если брус есть, то должен быть опущен. Выход из положения — просто поднять госномер выше. Тогда его будет хорошо видно и сотрудникам полиции, и дорожным камерам.

Источник

Зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказав­шими тормозами. Впечат­лившись этим эффектив­ным и полезным реше­нием, журналисты взялись изучать, какие ещё удивитель­ные гаджеты суще­ствуют в мире грузовиков.

Автоматические цепи противоскольжения

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмо­цилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижи­мают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасы­ваются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледе­нелых подъёмах и дорогах.

«Медведка»

«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или россий­ский ракетный противо­лодочный комплекс РПК-9, но и жаргон­ное название весьма необыч­ного привода колёс. По-научному он назы­вается привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмо­цилиндра «медведка» опуска­ется между колёс, плотно к ним прижима­ется, а дальше всё до гениаль­ности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксо­вывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользо­ваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесо­секе или строй­площадке это решение дешевле, легче и экономич­нее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.

«Медведки» популярны в Сканди­навии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе пред­лагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто исполь­зуется и на снего­болото­ходах, вроде россий­ского аппарата «Тром».

Портальный шнековый снегоочиститель

Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровен­ную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стан­дартного европей­ского 3-осного 13,6-метрового полу­прицепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависи­мости от его толщины и конси­стенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…

Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образ­ные стойки для грузовиков, на которых подвешен опуска­емый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Опрокидыватель для автосцепок

В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полу­прицепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!

В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие авто­сцепки и грузовики. В зависи­мости от модели платформы поднимают грузовики и авто­поезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно пред­ставить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применя­ются и в России. Например, на зерно­сортиро­вочных станциях.

Складной погрузчик «из коробки»

Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для само­стоя­тельной погрузки или разгрузки там, где нет высоко­классных специ­алистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увеси­стый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и завали­вает снегом. И не забываем про криминаль­ную состав­ляющую: его попросту могут украсть.

Поэтому произво­дители подъёмного оборудо­вания уже придумали вариант поинтерес­нее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запира­емый ящик под прицепом!

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказа­лись от водитель­ского места, заменив его дистанци­онным управле­нием. Зато погрузчик с трёх­цилиндровым 35-силь­ным дизелем разгоняется до 6 км/ч, развора­чи­вается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидро­моторы) и гидравли­ческие опоры. Сам погрузчик, в зависи­мости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.

Локомобиль

А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специ­ализиро­ванные фирмы выпускают направ­ляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов испол­нения позволяет поставить на «железку» практически любой авто­мобиль — хоть пикап, хоть здоровен­ную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслужи­вания железно­дорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снима­ются и машина работает на других объектах.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

А ещё грузовик может работать на железной дороге маневро­вым локо­мотивом, ведь коэффи­циент сцепле­ния резино­вого колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомо­билем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с порталь­ными редукторами может тащить железно­дорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локо­мобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч евро.

Бутылки на колёсах

Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузо­виков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разно­цветные пластико­вые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодель­ный индикатор того, что колёса… крутятся!

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояноч­ного тормоза прицепа могут элемен­тарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почув­ствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящи­еся бутылки куда заметнее.

Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклини­вают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.

Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остано­вилась, то это «привет» от энерго­аккуму­лятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмо­шланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водитель­ская хитрость поможет это вовремя заметить.

Нагоняя на автомагистрали тяжелые грузовики, нередко можно заметить, что одна или несколько осей у них подняты вверх. Колеса прижаты к аркам и не касаются асфальта, а огромный полуприцеп опирается на дорогу только одним мостом. Причем это характерно не только для фур, но и для иных грузовиков, в том числе и с обычным кузовом. Один мост может подниматься у магистральных тягачей, а у четырехосных полуприцепов — даже две оси одновременно. Какую цель преследуют конструкторы, создавая такие необычные грузовые подвески?

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Автоматический контроль

Поднимающийся мост появился в результате борьбы за экологичность грузового автотранспорта. Подсчитано, что при движении с пустым кузовом фуры бесцельно сжигают до 10% топлива на преодоление сопротивления качению трех пар колес, расположенных на тяжелом полуприцепе. Если сократить сопротивление и снизить силу трения транспортного средства, то расход топлива тоже снизится. В итоге на многих магистральных тягачах появились пневматические устройства, автоматически поднимающие одну или даже две оси, если нагрузка на них ниже 5 тонн.

Конструкция в целом называется «ленивый мост» («ленивец»). Причем на современных грузовиках автоматика самостоятельно решает, когда задействовать ось, чтобы исключить незаконные махинации водителей. Автопроизводители не хотят давать возможность перевозчикам произвольно опускать дополнительные колеса. Тогда они бы задействовались только при подъезде к пунктам весового контроля, а далее вновь могли подниматься.

Преимущества поднимающихся мостов

В целом каждый «ленивец» помогает сэкономить до 3% топлива при движении по гладким асфальтовым дорогам. В особенности эффект заметен при движении в мокрую дождливую погоду, когда большая площадь контакта прицепа с дорогой заметно тормозит полуприцеп при наезде на глубокие лужи и заставляют жечь топливо.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Какая грузоподъемность у фур?

Как известно, в России разрешена нагрузка не более 7 тонн на каждую ось. Поэтому при загрузке фуры, чтобы обеспечить разрешенное давление на дорожное полотно, необходимо вновь опустить поднятые мосты.

Согласно весовым ограничениям на грузовые автомобили на территории Российской Федерации, максимальная грузоподъемность зависит от типа и количества осей. Для седельных тягачей, у которых сзади стоят две спаренные оси и закреплен трехосный тентовый полуприцеп типа «еврофура», полный вес автопоезда должен быть не более 38 тонн.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Если вес тягача приблизительно составляет 7 тонн и столько же весит полуприцеп, то максимальная полезная нагрузка составляет 24 тонны.

При максимальной загрузке в дело вступают «ленивые мосты», и нагрузка распределяется между всеми колесами.

12 февраля 2019 Категория: Интересные новости.

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и «подвешенным» колесом.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Зачем вставлять бутылки в колёса

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс, они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс: заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек. Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов, по ней определяют прокручивание колеса.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

Зачем вешать на бензобак противогаз

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось. Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

На данный вопрос существует коротки и простой ответ – да, дальнобойщики действительно бросают болты (или аналогичные тяжелые вещи) во встречные машины. Однако, следует сразу оговориться и кое-что пояснить в данном вопросе. Во-первых, делают подобную вещь далеко не все водители фур. Более того, даже среди дальнобойщиков подобные выходки считаются «дурным тоном» и примером непорядочного поведения на дороге. Во-вторых, подобный вредительский поступок водители тягачей совершают, когда «совсем накипело», а значит у данного действия есть конкретная причина.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Ксенон слепит идущих на встречу водителей. Это доставляет огромный дискомфорт и может стать причиной ДТП. Дальнобойщиков такие граждане очень сильно нервируют, так как на них лежит куда больше ответственности, чем на обычных автомобилистах. Так, помимо человеческих жизней, дальнобойщик в том числе отвечает за груз. Само собой, подобный «самосуд» не является выходом из ситуации и более того, является таким же нарушением порядка. Однако, имеющиеся прецеденты – это отличный дополнительный повод для того, чтобы задуматься лишний раз над вопросом: «А нужен ли мне на автомобиль ксенон?».

В продолжение темы читайте про то 13 самых неприглядных автомобилей и не только.

Те, кому доводилось бывать в странах Восточной Азии, наверняка обращал внимание на то, что в некоторых городах автомобилисты массово прикрывают колеса своих машин каким-то дощечками. Чаще всего подобное можно увидеть в Японии и Китае. Совершенно очевидно, что данная практика появилась не просто так.

На самом деле все просто.

Фанера, дверцы, крышки столов, крышки табуреток – что только не используют азиатские водители для того, чтобы прикрыть колеса своих автомобилей во время парковки. Выглядит подобное крайне странно. На самом деле у данных действий есть вполне конкретные причины. Ряд соотечественников наверняка уже предположил, что все это какая-то хитрость для защиты от полиции или эвакуаторов. К сожалению (или наоборот к радости!), кусок фанеры у колеса никак не поможет. Помочь в данном вопросе способно только соблюдение всех правил.

Дощечки рядом с колесами нужны для защиты автомобиля от «мохнатой угрозы». Дело в том, что в азиатских странах очень много собак. Речь идет в первую очередь про бродячих животных, количество которых в некоторых городах способно ужаснуть выходца из Европы или из стран бывшего СССР. А теперь давайте вспомним, что делает каждая собака? Правильно – метит территорию.

Для метки территории собаки используют выступающие из земли предметы: деревья, камни, столбы, …колеса автомобилей. Животные постоянно конкурируют за территорию и пытаются перебивать чужие «метки» своими собственными. Наверное, никому не нужно напоминать, как именно самец собаки осуществляет пометку своего участка? И вот теперь представьте еще один важный момент, а именно – погодный фактор.

Во многих городах восточной Азии натурально жарко. При средней температуре в +20-30 градусов по Цельсию, экскременты живых существ (в том числе собак) начинают вонять. Таким образом, если колесо автомобиля пометит хотя бы три собаки, то уже через пару часов от машины будет стоять такое «амбре», что сложно будет находиться не только рядом, но даже в салоне. Именно поэтому водители, оставляя машины парковке, прикрывают колеса досками, чтобы обеспечить хотя бы какую-то защиту.

Источник

Зачем по зиме дальнобойщики обязательно кладут в кабину кирпич

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Как и многие опции, что пришли в мир легковых автомобилей с магистральных тягачей — круиз-контроль, автономные отопители и многое другое — в «гражданский быт» приходят и наработки сообщества дальнобойщиков. Тем, кому по долгу службы приходится забираться в самые отдаленные и сложно достижимые уголки страны, есть что рассказать, а водителем легковых автомобилей — всегда есть, чему поучиться. Ведь порой звучат действительно гениальные идеи.

Одной из таких находок, выкристаллизованных в процессе многих десятилетий дорожного опыта, стал кирпич, который ждет своего часа в одном из многочисленных ящиков, «седельных сумок» фуры, или даже под креслом в кабине. В качестве орудия самообороны от преступника он поможет весьма условно, для этих целей есть более «радикальные» средства. А вот защитить может. Но не от человека, а от мороза.

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

​Кирпич не даром лежит в плотном целлофановом пакете, многократно обернутом липкой лентой. Фокус в том, что глина, из которой он создан, впитывает горючее и долго его в себе хранит, поэтому перед дальним и холодным рейсом дальнобойщики пропитывают «стройматериал» соляркой и кладут в доступное место.

В случае поломки на морозе, такой «брикет» можно разжечь паяльной лампой, а она всегда с собой на случай перемерзания топлива в баке, топливопроводе или фильтре, и достаточно долго согреваться даже без дров. Ведь кирпич, пропитанный «дизелем», может гореть и отдавать тепло до 6 часов, а потом еще несколько часов отдавать тепло даже в потухшем состоянии. Хватит времени и сил, чтобы дождаться помощь или даже починить автомобиль самостоятельно.

Сделать такую «приспособу» несложно: в ведро с ДТ нужно уложить самый обыкновенный кирпич, и дать ему 10—12 часов на «впитывание». После вытащить, завернуть в плотный целлофан и для изоляции-надежности завернуть липкой лентой. Пахнуть он не будет, не протечет, места в багажнике много не займет. А вот в случае поломки на малопопулярной трассе где-нибудь в северных широтах, может и жизнь спасти.

Источник

Самое страшное в вождении фуры.

Это случилось со мной не в первый, не во второй и даже не в десятый раз, но вот никак не получается привыкнуть к таким ощущениям…

зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Смотреть картинку зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Картинка про зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке. Фото зачем дальнобойщики подкладывают брусок под переднее колесо на стоянке

Но если до сих пор подобное случалось, можно сказать, условно, когда кинул под колесо упор и машина встала, но так, что бы это было настолько надежно безнадежно, впервые…

Вождение автопоезда, в простонародье называемом фурой, очень сильно отличается от вождения легкового автомобиля, начиная от габаритных размеров и динамики разгона-торможения, и заканчивая ньюансами характера груза и правильностью его загрузки. Сразу скажу, действующие на территории России нормативы осевых нагрузок, особенно в зимнее время, считаю одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с большегрузами на зимних, да что там говорить и летних, во время дождя, дорогах.

Объясню и приведу пример из своего личного опыта.

Дождь закончил убаюкивающе стучать по крыше, а мне сниться лето, где-то около трех часов ночи. Примерно в это же время начало подмораживать. Интернет-сайты погоды обещали падение температуры до минус десяти. Но машина уже стоит на заводе, завтра с восьми утра ее станут грузить.

Впереди две горки, одна попроще, ее можно преодолеть с разгона, вторая посложнее, там не разогнаться. Начинается она с поворота, мимо которого если промахнуться, то метров пятьдесят лететь вниз, собирая деревья и камни. Да и потом, не считая крутизны подъема на ней множество поворотов. На этой горе важно правильно выбрать передачу и аккуратно давить на педаль газа, не давая колесам «буксануть». Если что-то сделал неправильно, то все, машина встала. Чаще всего «сушить» приходится чуть ли не до самого конца подъема. » Сушить» это означает включив самую низшую передачу, на холостых оборотах двигателя, медленно проворачивая колеса в буквальном смысле этого слова топить лед в воду до самого асфальта, где колеса наконец смогут зацепиться за что-то жесткое и машина двигается вперед. По сантиметру, по пять, но двигается. Если в час метров сто прошел, уже не так все плохо. Но опасность того, что вес груза в прицепе потянет машину назад, по льду под уклон, велика как никогда. Из пожеланий читателям. Никогда не останавливайтесь за буксующей в подъеме фурой или хотя бы оставляйте себе простор для возможного экстренного маневра! Если она вдруг «сорвется», то сорок тонн его уже неуправляемой массы превратят вашу новенькую блестящую машину в жестяную консервную банку с тушенкой из вас!

Итак, загрузили, выдали провозные документы, поехали. Лед под колесами такой, что стоять невозможно, но в первую, «разминочную» горку я все же разогнавшись выскочил. Теперь вторая, суровая. Максимально возможный по такому скользкому покрытию разгон, первый поворот, где уже пришлось педаль газа отпустить, так как машина очень не хотела поворачивать, стремясь поехать прямо, теперь аккуратно переключаем передачи, не роняя обороты двигателя. Излишняя мощность на таком льду нам не нужна.

Седьмая передача, шестая, пятая, в приоткрытое окно вжжжжжжж… Все так зашлифовал… Сколько могу, вытягиваю, стремясь зацепить обочину, где снег. Может хоть там колесам удастся хоть за что-то, кроме льда, зацепиться.

Не удалось. Не удалось не только дать колесам хоть за что-то зацепиться, а даже и выскочить туда, где это было бы хотя бы теоретически возможно. Встал…

Нога на педали тормоза, ручной тормоз, все блокировки включены, пытаемся тронуться. Но что это? Вместо того, что бы ехать вперед, машину неумолимо тащит назад. По сантиметру, под два, но сползает. В одних носках выскакиваю из кабины, ставлю под колесо «башмак»-противооткатник. Все равно юзом по льду ползет назад на всех заблокированных колесах, все быстрее набирая скорость. Противооткатник весело на неровностях льда под колесами бренчит, но остановить и не пытается, заецепиться не может. На ходу заскакиваю в кабину, выкручиваю руль, что бы прицеп загнать в сугроб. Скорость моего неуправляемого движения уже приличная, а до того места, где неуправлемая машина сможет попытаться остановиться в повороте на дороге метров шестьсот-семьсот. Скорость движения там будет уже километров под сто в час. Возможно и больше. После такого торможения груз на свалку, машину вместе с прицепом в чермет по весу, водителя, то есть меня, уже как получится. Это если повезет. Если не повезет, и мой санный поезд начне разворачивать, то метров сто по склону с обрыва по вертикали, вообще без каких-либо шансов на спасения для водителя.

Да что же ты ведро хреново, поворачивать то не хочешь. Рулевые колеса вывернуты до упору, но выбраться из колеи не получается. Слишком высока бровка. Неуправляемая фура на всех заблокированных колесах все больше набирает скорость. Остается то, что наиболее страшно психологически, снимаю машину с ручного тормоза, включаю задний ход, на мгновенье газ в пол и ручник вытягиваю вполовину, что бы прицеп отдельно от тягача затормозить. Выскочил из колеи, уперся подножкой тягача в сугроб, при этом свалившись с водительского сиденья. Сложиться в «ножницы», как планировал, не получилось. Не совсем то, что хотелось по надежности, потому как прицеп так и остался стоять на голом льду, но уже хоть какое-то время на принятие решения. Хотя бы ботинки одеть, а то в одних тонких носках по льду ходить, несколько не те ощущения, которых хотелось бы.

Переставил противооткатник, поставив под колесо на обочине, где его шипам хотя бы в теории есть за что зацепиться. Наконец обулся и оделся. Хоть и недавно во время болезни курить бросил, но руки то помнят, где у меня заначка табачная лежит. Руки трясутся так, что прикурить от зажигалки получается попытки с десятой.

Из ящиков достал все, что можно положить под упоры для колес, лишь бы только дальше назад не скатывался. В общем все. Если ее дальше понесет, из вариантов останется уже или самому под нее лечь, или вслед платочком помахать, после всего спуститься к ней, забрать котомку с пожитками и пешком домой…

Наконец позвонил 112, объяснил ситуацию попросил прислать машину с песком. Сижу в кабине, размышляю, что мне останется делать, когда мои 40 тонн все таки продавят. А по сантиметру по два, она все-таки назад продолжает съезжать. Тут уже или дорожники успеют с песком приехать и отсыпать позади меня, или все…

Тут и солнце весеннее радости добавило, по толстому слою льда побежали тоненьки струйки воды

Наверху подъема встала фура. Спуститься по такому льду не может. Идет на второй передаче, при нажатии на тормоз тут же «встает на лыжи». Остановился метрах в ста от меня, об сугроб, вывернул колеса в сторону отбойника. Какая замечательная и главное, вовремя и на пользу оказалась лень у дорожных служб. Что не почистили снег с обочин, оставив отвалы плотного слежавшегося снега, на которые наехать колесом можно, не ломая бампера и подножки.

Машина дергается назад продавливая сугроб, до свободного полета остается сантиметров десять снежного камня. Прошу остановившегося коллеги принести еще один «башмак» поставить под колеса. Приходит, вернее оттолкнувшись ногами наверху, съезжает до меня с горки по льду, ставим, стоим рядом с машиной, курим и ждем. Что-то еще сделать в данной ситуации просто невозможно, теперь только скорость прибытия дорожных служб с песком. Ждем. А машина, на всех заблокированных колесах с кучей противооткатников и деревянных брусков под колесами продолжает медленно-медленно, но все равно съезжать назад. Весеннее солнышко в это дело еще лепты добавило. Пока было холодно, снег был жесткий, как потеплело, снег начал становиться рыхлым, по льду побежали первые струйки воды, добавляя скользкости. И если до сих пор вокруг машины можно было хотя бы пытаться ходить, то вместе с солнцем это стало возможным лишь держась руками за нее.

Наконец приехали дорожники один КАМАЗ с песком и два УАЗика с лопатами. Отсыпали так, то льда под песком стало не видно. Откатился назад на посыпанное, включил передачу, спокойно поехал, как по сухому…

Причины? Причины на самом деле просты и прячутся под мантрами министерства транспорта о сохранении дорог они в действующем в России законодательстве. А именно, осевые нагрузки. Современные автопоезда, по простому называемые «еврофурами» проектируются под нагрузку на ведущую ось в 11,5 тонн. У России путь свой, потому у нас на этой же ведущей оси допускается лишь 10 тонн. Про отдельные участки дорог с допустимой нагрузкой в 11 тонн молчу, количество их настолько незначительно на фоне всех остальных, что с чистой совестью их можно записать в погрешность.

При размещении груза водители, опасаясь «пробоя» на весовом контроле ведущей оси, стараются разместить большую часть груза на осях прицепа. Как следствие, имеем недогруз на ведущую ось, пониженное сцепление ведущей оси с дорожным покрытием, постоянный риск потери управляемости автопоезда вследствии заноса…И это даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром или того хуже, заснеженном или обледеневшем…

Именно из норм осевых нагрузок прежде всего вырастают ноги у зимних пробок на М-5 «Урал» между Уфой и Челябинской, когда на преодоление каких-то несчастных 300 километров в феврале этого года требовалось до 3(трех. ) суток…

Отсюда же многокилометровые пробки во время даже небольшого снегопада на М-4 «Дон», где доблестное МЧС самоотверженно спасает замерзающих водителей…

Про количество человеческих жертв молчу, статистика мне неизвестна, но картины, периодически наблюдаемые на наших дорогах позволяют мне сказать, что количество их внушительно.

Избежать этого очень просто. Это как раз таки тот случай, когда достаточно всего прислушаться, даже бездумно скопировать «европейский опыт». Все же за 11 тоннами на ведущей оси стоит мнение инженеров, а не маркетологов из РосАвтоДора.

И любой практик скажет, что хуже всего управляется пустая фура, более того, на скользкой или заснеженной дороге самое сложное бывает сдвинуть с места именно пустую фуру,

И любой практик скажет, что хуже всего управляется пустая фура, более того, на скользкой или заснеженной дороге самое сложное бывает сдвинуть с места именно пустую фуру, а даже лишние 500 килограмм свыше действующих в России норм на ведущей оси тягача повышают проходимость и управляемость автопоезда в разы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *