зачем дальнобойщики сигналят прохожим
Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.
Сленг дальнобойщиков – что это
Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.
Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.
Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:
В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.
Зачем нужны секретные знаки
Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.
Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.
Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.
Правила водительского этикета
Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.
Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.
Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.
Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.
Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.
Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.
Топ-10 сигналов и их значение
Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:
Выводы
Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.
Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.
Детальная инструкция видна на видео:
Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе
На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.
Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.
Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.
Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.
Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.
Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.
Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.
Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.
В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.
Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке
Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.
И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.
И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.
Наглядно о сигналах дальнобойщиков
А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.
Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным
Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.
Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.
Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.
Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.
Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.
Интересные обычаи и традиции дальнобойщиков 18:45, 22 мая 2020 Версия для печати
Дальнобойщики говорят, что вождение для них – это не работа, а образ жизни. Они понимают друг друга без слов, общаясь сквозь стекло кабины взглядами и жестами, смысл которых скрыт от обычных людей.
Они могут предугадать поведение своего собрата в самой непредсказуемой ситуации. И, конечно же, у них есть универсальные рецепты на случай, если в дороге вдруг случится какая-то неприятность. Эта статья поможет познакомиться с буднями дальнобойщиков поближе.
Радиосвязь
Традиция иметь рацию в фуре возникла давно. При помощи этого устройства водители передают информацию о постах ДПС, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях. В критической ситуации радиосвязь способна спасти от ДТП. Известны случаи, когда у одного из автомобилей отказывали тормоза. И именно возможность связаться друг с другом спасала и водителя сломавшейся фуры, и остальных участников дорожного движения.
Рация служит не только для дела, но и для простого общения. Путь, как правило, длинный, а молчать много часов подряд не каждый сможет. При помощи радиосвязи дальнобойщики передают товарищам информацию о кафе со вкусной едой, а также о лучших придорожных гостиницах, да и просто делятся впечатлениями от пейзажей за окном.
Медицинские хитрости
Длительное нахождение за рулем здоровья не прибавляет. У водителей со стажем рано или поздно начинают возникать проблемы со спиной и ногами. Почти каждому дальнобойщику известны приемы устранения дискомфорта. Бывалые шоферы охотно делятся ими с новичками.
Чтобы избежать отечности в ногах, за сутки до поездки рекомендуется употребить мягкий жиросжигатель для спортсменов, например, на основе зеленого чая. Это помогает убрать из организма лишнюю воду. Одновременно исключают из рациона продукты с большим содержанием соли и сахара. А для того, чтобы помочь ногам непосредственно в дороге, водители используют компрессионные гольфы. Их кладут в бардачок и надевают по мере надобности.
Боль в спине во время долгой поездки отчасти можно предотвратить. Для этого дальнобойщики советуют выбирать правильное положение. Желательно, чтобы лопатки и поясница касались спинки кресла. Нельзя склоняться над рулем или наоборот – слишком сильно откидываться назад. При регулировке сиденья важно проследить, чтобы ноги оказались согнуты под прямым углом. Расстояние от кресла до руля должно быть таким, чтобы ступне не приходилось тянуться к педали.
Не менее важно правильно установить зеркала заднего вида. Нельзя допустить, чтобы для просмотра дорожной обстановки водителю то и дело приходилось наклоняться.
Табличка с именем
Есть один простой прием, который помогает водителям длинномеров налаживать контакт. На лобовое стекло помещается табличка, на которой крупными буквами написано имя того, кто управляет транспортным средством.
Благодаря ей встречный дальнобойщик сразу понимает, как обратиться к товарищу. Ведь если автомобили едут в попутном направлении, перед глазами всегда есть регистрационный знак фуры. А вот при встречном разъезде можно не успеть его запомнить. Табличка же обязательно бросится в глаза.
Лайфхаки для безопасной езды
Дальнобойщики используют такие приемы, которые многим могут показаться странными. Например, они надевают на колесные гайки пустые пластиковые бутылки. На первый взгляд это выглядит глупо. Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение.
Бутылки необходимы для того, чтобы понять, все ли колеса крутятся. Если одно из них заклинит, автомобиль вполне может проехать несколько километров. Только вот покрышка после такого испытания непременно придет в негодность. Если же на колесе надета бутылка, в зеркале легко можно отследить его исправность.
Полезные привычки
Некоторых водителей во время долгой дороги укачивает. В этом случае дальнобойщики начинают читать вслух дорожные знаки. Это требует концентрации внимания, а, значит, помогает побороть сонливость.
Опасность бывает связана не только с техникой. Опытные дальнобойщики советуют новичкам никогда не брать в салон незнакомых попутчиков. Да, у кого-то могут быть вполне безобидные намерения. Однако слишком часто пассажиры оказываются преступниками. В результате сидящий за рулем подвергается нападению, что подчас заканчивается трагично.
Бытовые мелочи
Почти у каждого водителя большегруза в машине есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в поездке. К ним относятся запасная флеш-карта, скотч, папка с файлами, зарядное устройство для телефона, крем для обуви, влажные салфетки, мешки для мусора, блокнот, шариковая ручка, фонарик и многое другое. Ведь большинству дальнобойщиков фактически приходится жить в машине по несколько суток подряд. Укомплектование автомобиля такими мелочами – и традиция, и насущная необходимость одновременно.
Еще один обычай – поддержание идеальной чистоты приборной панели. Загрязненные датчики и испачканная поверхность пластика у водителей фур считаются признаком дурного тона.
Традиции
Есть и совсем неожиданные традиции. Так, дальнобойщики стараются использовать во время рейса одежду, белье и постельные принадлежности одной цветовой гаммы. Это помогает не тратить время на сортировку вещей при стирке, если возникнет необходимость посетить прачечную.
Приметы и суеверия
Не все дальнобойщики в них верят. Но многие перед поездкой соблюдают тот или иной ритуал. А кто-то на протяжении всего рейса старается держать себя в определенных рамках, чтобы не накликать беду:
Водители длинномеров стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы.
Дальнобойщики не ставят на свой транспорт запчасти от машин, побывавших в ДТП. Есть мнение, что из-за них можно угодить в аварию.
Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
Запрещается ругать свою машину, а также говорить «при ней» о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.
И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же и в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.
«Если очень долго едешь, приходит черный пёс»: мифы, связанные с профессией дальнобойщика 11:10, 29 мая 2019 Версия для печати
Правда ли, что дальнобойщики вооружены до зубов и регулярно пользуются услугами женщин легкого поведения? Верят ли они в плохие приметы, стоят ли горой друг за друга? На эти и другие вопросы отвечают профессиональные водители.
Миша – дальнобойщик с приличным стажем, а по совместительству автор YouTube-канала Trucks TV. Вместе со своим коллегой Витьком он собрал самые распространенные мифы о работе водителя и прокомментировал их, а заодно ответил на вопросы подписчиков.
Миф первый: дальнобойщики стали меньше помогать друг другу, а рацию используют лишь для того, чтобы материть коллег и продавать солярку.
Витёк: это полная правда!
Миф второй: дальнобойщики часто пользуются услугами представительниц древнейшей профессии.
Витёк: на дорогах стоят такие представительницы, что даже мысли о контакте с ними возникнуть не может.
Миша: дальнобойщики такие же люди, как учителя, полицейские, кто угодно. Среди них есть и те, кто не брезгует пользоваться услугами проституток. Я к их числу не отношусь.
Миф третий: работа дальнобойщика на современной фуре совсем не тяжела.
Миша: да, конечно, гораздо проще, когда у тебя роботизированная коробка, кондиционер, автономный отопитель и широкий спальник. Совсем другой комфорт: со старыми КАМАЗами и МАЗами современные фуры не сравнятся, хотя и такие машины после ГАЗона казались раем. Но не стоит забывать о графике работы дальнобойщика. Кто-то не возвращается из рейса неделю, кто-то месяц. Ты постоянно в грузовике, в основном один, поболтать не с кем.
Витёк: но и в этом плане сейчас проще: каждый второй водитель во время езды болтает по телефону.
Вопрос: почему дальнобои завешиваются ламбрекенами и шторками для лобового стекла?
Миша: ламбрекен – это такая тряпка с бахромой, а-ля Азия. Это, конечно, вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лобовуха большая, обзора хватает. Некоторые украшают лобовое стекло мягкими игрушками. Когда я начинал работать в начале нулевых, у меня висели флажки – каюсь! А на окна я вешал косынки, потому что утром и вечером, когда солнце низко и светит, никуда от него не спрячешься.
Витёк: многие говорят, что для них это уют. Ведь кабина это как второй дом. А у каждого своё представление об уюте. Нравится – так пусть вешают!
Миф пятый: почти все дальнобойщики возят c собой средства самообороны – биты и т.д., так как на дороге опасно.
Михаил: если человек хочет тебя завалить за машину и груз, он даже шанса тебе не даст потянуться за битой.
Витёк: тебе просто в автономку прыснут какую-нибудь гадость.
Михаил: да. В воздухозаборник что-то впрыскивают, водитель засыпает, бандиты вскрывают кабину и выносят все, что имеет хоть какую-то ценность.
А те, кто хочет украсть фуру или груз, будут действовать жестко, это надо понимать.
Вопрос: где справляют нужду дальнобойщики, если зимой в мороз припёрло, а ты посреди трассы, и на 150 километров вокруг никого?
Миша: если на 150 километров вообще никого, то хоть посреди дороги! Шутки шутками, но бывают более неприятные ситуации, когда ты стоишь, например, в пробке на МКАДе. Тут уж, ребята, сами представьте, что вы сделаете: я не хочу вдаваться в подробности.
Миф шестой: дальнобойщики зимой ездят в тапках и часто заходят в машину через правую дверь.
Витёк: это правда, потому что слева рабочее место, его нужно содержать в чистоте.
Миша: да, фура – это не значит, что снизу плещется солярка, а я в ней в сапогах сижу. В ботинках ноги потеют и устают, поэтому когда я еду в долгий рейс – мою педали, стелю мягкий коврик и еду без обуви, в белых носках.
Миф седьмой: дальнобойщики сохраняют стиль вождения, когда оказываются за рулем легкового автомобиля.
Витёк: за рулем легковушки я стараюсь придерживаться правил, но всё равно немножко свербит – хочется то тут быстрее проехать, то там проскочить. Я стараюсь так не делать, хотя желание и возникает. Соблюдаю скоростной режим, причем скорее даже из-за цен на топливо, чем из-за безопасности.
Миша: и еще один момент – я на пузотерке в поворотах всегда беру радиус. Не могу себя пересилить и проехать вдоль поребрика, всегда беру замах.
Миф восьмой: когда очень долго едешь, то приходит черный пес.
Миша: фильм про черного пса хороший, но миф – совсем неправдоподобный. А вот когда столбы начинают дорогу перебегать, то пора остановиться и поспать.
Миф девятый: нельзя ставить на машину детали на авто, которые побывали в аварии.
Витёк: есть такое суеверие.
Миша: я тоже его придерживаюсь. Я крайне суеверный человек, хотя вроде здравомыслящий…
Витёк: да, у меня тоже есть суеверия, касающиеся дороги, хотя дома на такие вещи внимания не обращаю.
Миша: если я выезжаю из дома и на первых трех светофорах попадаю на красный, начинаю переживать. Не бросаю, конечно, баранку и не убегаю домой, но неприятное ощущение есть, и неоднократно оно оправдывало себя.
Миф десятый: каждый дальнобойщик умеет чинить грузовики.
Витёк: нет, определенно нет.
Михаил: больше скажу: не все водители умеют поднимать кабину. Когда начнется осень и ударят морозы, начнут вставать машины, заправленные летней соляркой. Ведь на АЗС зимнюю солярку завозят не заблаговременно, а тогда, когда морозы уже ударят. В советское время люди сами чинили машины: автосервисов было очень мало. А сейчас машины пошли настолько сложные, что большинство узлов и агрегатов необходимо проверять с помощью компьютера.
Я начинал работать на Nissan’е 81 года выпуска, а под конец, когда я уже слезал с этой машины, она процентов на 70% состояла из мазовских и камазовских запчастей.
Вопрос: достоверно ли показан быт дальнобойщиков в одноименном сериале?
Миша: самое главное заблуждение из сериала: дальнобойщики работают в паре. Такое практически не встречается, работают в основном по одному. Двум водителям нужно платить две зарплаты, да и в экипаже вдвоем очень тяжело.
Витёк: да, многие старые водители говорили мне, что напарника подобрать сложнее чем жену. Один курит, другой нет – вот тебе и повод для конфликта.
Миф одиннадцатый: выйдя из кабины, дальнобойщики пинают колесо не для того, чтобы проверить давление, а для того, чтобы в штанах всё отлипло.
Миша: в современной кабине можно встать в полный рост и отлепить всё, что хочешь. Это бред, но довольно смешной.
Вопрос: как питаются дальнобойщики?
Витёк: я питаюсь в основном кафе, в нашей фирме запрещают готовить на плитке.
Миша: я до 2006 года тоже питался только в кафешках, но один раз очень сильно траванулся в кафе на выезде из Уфы. Мне было очень плохо, я три дня проезжал по сто километров в сутки, больше просто не мог. C тех пор стал готовить на плитке, хоть это и запрещено. Иначе никак. Либо ты тратишь по 1,5 тысячи в день на нормальную еду, либо ешь что-то совсем дешевое и портишь желудок, либо готовишь сам.
Миф двенадцатый: для дальнобойщика вождение это воздух, без которого не прожить.
Миша: бывает, так надоедает баранка, что думаешь – пойду уволюсь. Задолбало, бесит, невыносимо! Аварии, гололед, пробки, по рации друг друга матом кроют, на загрузках тебя маринуют… Но приезжаешь домой, проходит 2-3 дня и становится скучно. Хочется снова за баранку. В пути привыкаешь к этому быту, к этой своей маленькой квартирке, начинаешь жить другой жизнью, которая кажется более естественной.
Возможно, у человека, который работает водителем, развивается какое-то отклонение в психике – это вам любой дальнобойщик подтвердит.
Если кто задумывается над тем, чтобы пойти в дальнобойщики – гоните на хрен эту мысль. Денег больших вы здесь не заработаете, а геморрой, остеохондроз, сердечно-сосудистые заболевания – пожалуйста. Смысла большого идти в эту работу нет. Ну а если вы действительно фанат, и это мечта всей вашей жизни – тогда деваться некуда.
Давно интересует один вопрос
P.S. Я понимаю что эта тема врядли вызовет бурное обсуждение, но интересно узнать мнения людей на эту тему) И не забудьте написать что по вашему мнению должна делать девушка в подобной ситуации или на что расчитывает парень) Так же собственные истории приветствуются)
Я как мужчина, не понимаю этой мании. Я воспринимаю такие сигналы и свист девушке, как проявление неуважения. Да плюс ещё не редко девушки могут пугаться. Есть у меня друг, который постоянно так делает. Если я сижу с ним рядом, в этот момент, то сгораю от стыда.
Самые популярные камеры на дорогах
1. Автоураган: фиксирует скоростной режим и выезд на выделенные полосы до 4х полос одновременно.
2. Автодория: фиксирует разметку и скоростной режим, также выслеживает машины в розыске. Умеет вычислять среднюю скорость (сейчас неактуально).
3. Стрелка-СТ: нарушения скоростного режима и размещение транспорта по проезжей части.
4. Стрелка-плюс: фиксирует непристёгнутый ремень и использование телефона.
5. Стрит-Фалькон: нарушения правил стоянки и остановки. Поворачивается на 360°.
6. Паркрайт: нарушения парковки и остановки (находится на лобовом стекле патрульной машины)
В Самаре запустили аэростат с камерой, она круглосуточно контролирует участок 3-4 км с обзором 360°
📸 Камера фиксирует выезды на встречку и другие грубые нарушения, а сотрудники ДПС уже сидят в засаде. Раньше для таких целей использовали дроны, но их батарейки всегда хватало ненадолго.
Автопилот Tesla
Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника
Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.
Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.
Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.
Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.
Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.
А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).
2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.
Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.
Возможно, Вы хотите привезти своё масло, купленное у «проверенных» продавцов. Если автомобиль у Вас на гарантии, делать это не советую, в случае поломки двигателя – это вскроется по истории обслуживания автомобиля и Вам будет тяжело доказать, что масло было хорошее, но доказать возможно, в моей практике были такие случаи.
Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.
Предупреждён — значит вооружён.
— Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям
А вы не пробовали бутылки кидать?
Дело было года 3 назад и события разворачивались в г.Анапа. Это такой городок на берегу чёрного моря, который в общем-то деревня. Летом наплыв туристов, шаурма/шашлык, бесконечные дискотеки. Зимой тише.
Есть в этом городе небольшая проблема. Вернее их много, мы боремся всячески, но про эту проблему я хотел бы рассказать отдельно. Суть проблемы: какие-то отморозки врубают музыку и ездят по дворам на машине без глушителя в 2, 3, 4 утра, обоссывают углы, окна и вообще все что можно.
Ментов, как всегда, нет. Подчёркиваю «КАК ВСЕГДА» потому, что именно так и обстоит дело. А улицы, по которым гоняют эти чудаки, являются центральным. Так что так вот как-то.
Однажды мне пришлось пойти в одну контору, которая рядом с многоэтажками. Пришёл, у них обед. Возле конторы побитая машина, вокруг неё бегает какой-то парень, кроет все и всех. Не понятно что произошло. Стекло валяется, разбирая бутылка от шампанского.
Рядом лавка. На ней старичек сидит и смотрит как парень бегает вокруг машины как вокруг елки. Лавка одна, присел к старичку, разговорились о том о сём. А дедок оказался семь пядей во лбу по части всяких строительных гостов. Я как раз ремонт делал, спрашивал его по ремонту.
Потом старичек перешёл критиковать то, что в городе строится и как строится. Берет, тычет в дом и говорит: «видишь расстояние от дома до дороги? Непорядок, должно быть столько, а тут меньше. Воруют, оптимизируют, нарушают.» И так он сходу находил недочёты, что жуть.
Сидим, говорим. Парень все бегает, что-то фоткает, небо фоткает или окна домов. Непонятно. Похоже, что он и сам не знает что фоткать.
Я старичку: что случилось-то?
С: да Бог его наказал.
С: да за то, что он такой козёл в 5 утра нас музыкой развлекал. А вы сталкивались с таким?
Я: да, конечно. Так-то и так боремся.
С: чёт несерьёзно боретесь. А вы бутылки в них не пробовали кидать?
С: ну вот, попробуйте. Видите, работает.