зачем дальнобойщики вешают табличку с именем
Зачем дальнобойщики вешают на стекло свое имя 20:05, 10 декабря 2018 Версия для печати
Водители большегрузов часто вешают на свои фуры отличительные знаки. По некоторым грузовикам легко понять, кто сидит за рулем — за стеклом прикрепляют табличку с именем. Зачем?
Первая причина очевидна — так они хотят выделиться из толпы таких же большегрузов. Все-таки большую часть жизни дальнобойщики проводят в своей огромной машине. Внутри у них уже сформировался особый микроклимат, чуть ли не домашняя обстановка. Поэтому вполне вероятно, что свою большую «ласточку» водитель хочет сделать индивидуальной. И сразу видно, что этой «Сканией» управляет Андрюха, а в этом «Мане» едет Серега или Димон.
Ошибочно полагать, что табличка призвана обмануть комплексы фиксации правонарушений.
Она же висит не на месте госномера, который в любом случае попадает в кадр и фиксируется камерой. Никто таким образом скрывать госзнак не собирается. Нельзя сказать, что дальнобойщики более дисциплинированные водители, но таким детским способом пытаться обмануть камеры они точно не будут.
Бывает и так, что имя на табличке указано не водителя, а чужое. Идея понятна: определить мошенников и бандитов на дороге.
Но чаще все-таки указано настоящее имя именно водителя фуры и используется как средство идентификации и общения между водителями. Гораздо комфортнее обращаться к коллегу по рации, называя ее имя, а не номер машины. Это как-то сближает. То есть это способ персонализации фур в потоке.
Однако, Серег и Андрюх по пути может быть немало. Видимо, все-таки эта табличка с именем делает приятное самому водителю, а не выделяет его в потоке.
Зачем хитрые дальнобойщики устанавливают таблички с именем под лобовое стекло
Многие водители фур замечены в украшении своих тягачей всяческим «тюнингом», какими-то полезными аксессуарами, картинками полуголых женщин и тому подобным. Однако вне зависимости от склонности к подобному оснащению машины, очень часто под лобовым стеклом тягачей можно увидеть табличку, на которой написано имя.
Первое объяснение наличия таких «аксессуаров», которое приходит в голову стороннему наблюдателю, банально. Выставляя такую табличку на всеобщее обозрение, водитель большегруза, видимо, хочет таким образом заявить о себе всему миру. Зачем организовывать подобное оповещение?
Существует версия, что таким образом дальнобойщик представляется коллегам по ремеслу, оказавшимся вместе с ним на одной дороге. Известно, что водители фур общаются между собой по с помощью CB-радиостанций, установленных в их кабинах. Увидев имя соратника под «лобовухой» его тягача, его собрат по баранке из другой машины сможет по радиосвязи обратиться к нему персонально. Мол, удобно и упрощает общение.
Существует еще одна версия массового распространения плакатиков с именами. Согласно ей, такая табличка делается четко в размер государственного номерного знака авто. Дело в том, что некоторые водители уверены: будучи установлена под лобовым стеклом, она сбивает с толку камеры автоматической фиксации. Те, якобы, пытаются считывать не настоящий госномер, а именную табличку. И в результате тягач-нарушитель остается неопознанным. Понятно, что не за превышение скорости, а, например, за неоплату проезда по трассе. Версия выглядит, разумеется, достаточно бредово, но, тем не менее, существует.
На самом же деле, самые ушлые дальнобойщики ставят таблички под лобовое исключительно в целях безопасности. Только не ней пишут не свое имя, а произвольно выбранное. Дело в том, что во время ночевок в машинах на неохраняемых стоянках водитель фуры рискует стать жертвой бандитов. Которые зачастую маскируются под знакомых, в попытке выманить шофера из кабины тягача. И когда злоумышленник из ночной темноты зовет водилу по имени с таблички, тот сразу понимает, что за дверью его, скорее всего, подстерегает бандит, а не подошедший по делу знакомый.
Для чего дальнобойщики вешают на стекло свое имя?
Одна из версий — так они хотят выделиться из толпы таких же большегрузов. Все-таки большую часть жизни дальнобойщики проводят в своей огромной машине. Внутри у них уже сформировался особый микроклимат, чуть ли не домашняя обстановка. Поэтому вполне вероятно, что свою большую «ласточку» водитель хочет сделать индивидуальной. И сразу видно, что этой «Сканией» управляет Андрюха, а в этом «Мане» едет Серега или Диман.
Ошибочно полагать, что табличка призвала обмануть комплексы фиксации правонарушений. Она же висит не на месте госномера, который в любом случае попадает в кадр и фиксируется камерой. Никто таким образом скрывать госзнак не собирается. Нельзя сказать, что дальнобойщики более дисциплинированные водители, но таким детским способом пытаться обмануть камеры они точно не будут.
Некоторые считают, что имя на табличке не водителя, а чужое. А стоит эта табличка, чтобы выделить мошенников и всяких бандитов на дороге. Например, встали на стоянку. Если кто-то зовет водителя именем на табличке, значит точно пришли ограбить или чего хуже. Он из машины и не выйдет. А если зовут правильным именем, а не тем, что на табличке, значит свои.
Многие считают, что все-таки табличка с именем именно водителя фуры и используется как средство идентификации и общения между водителями. Гораздо комфортнее обращаться к коллегу по рации, называя ее имя, а не номер машины. Это как-то сближает. То есть это способ персонализации фур в потоке. Правда, Серег и Андрюх по пути может быть немало. Видимо, все-таки эта табличка с именем делает приятное самому водителю, а не выделяет его в потоке.
Зачем хитрые дальнобойщики устанавливают таблички с именем под лобовое стекло
Многие водители фур замечены в украшении своих тягачей всяческим «тюнингом», какими-то полезными аксессуарами, картинками полуголых женщин и тому подобным. Однако вне зависимости от склонности к подобному оснащению машины, очень часто под лобовым стеклом тягачей можно увидеть табличку, на которой написано имя.
Первое объяснение наличия таких «аксессуаров», которое приходит в голову стороннему наблюдателю, банально. Выставляя такую табличку на всеобщее обозрение, водитель большегруза, видимо, хочет таким образом заявить о себе всему миру. Зачем организовывать подобное оповещение?
Существует версия, что таким образом дальнобойщик представляется коллегам по ремеслу, оказавшимся вместе с ним на одной дороге. Известно, что водители фур общаются между собой по с помощью CB-радиостанций, установленных в их кабинах. Увидев имя соратника под «лобовухой» его тягача, его собрат по баранке из другой машины сможет по радиосвязи обратиться к нему персонально. Мол, удобно и упрощает общение.
Существует еще одна версия массового распространения плакатиков с именами. Согласно ей, такая табличка делается четко в размер государственного номерного знака авто. Дело в том, что некоторые водители уверены: будучи установлена под лобовым стеклом, она сбивает с толку камеры автоматической фиксации. Те, якобы, пытаются считывать не настоящий госномер, а именную табличку. И в результате тягач-нарушитель остается неопознанным. Понятно, что не за превышение скорости, а, например, за неоплату проезда по трассе. Версия выглядит, разумеется, достаточно бредово, но, тем не менее, существует.
На самом же деле, самые ушлые дальнобойщики ставят таблички под лобовое исключительно в целях безопасности. Только не ней пишут не свое имя, а произвольно выбранное. Дело в том, что во время ночевок в машинах на неохраняемых стоянках водитель фуры рискует стать жертвой бандитов. Которые зачастую маскируются под знакомых, в попытке выманить шофера из кабины тягача. И когда злоумышленник из ночной темноты зовет водилу по имени с таблички, тот сразу понимает, что за дверью его, скорее всего, подстерегает бандит, а не подошедший по делу знакомый.
Интересные обычаи и традиции дальнобойщиков 18:45, 22 мая 2020 Версия для печати
Дальнобойщики говорят, что вождение для них – это не работа, а образ жизни. Они понимают друг друга без слов, общаясь сквозь стекло кабины взглядами и жестами, смысл которых скрыт от обычных людей.
Они могут предугадать поведение своего собрата в самой непредсказуемой ситуации. И, конечно же, у них есть универсальные рецепты на случай, если в дороге вдруг случится какая-то неприятность. Эта статья поможет познакомиться с буднями дальнобойщиков поближе.
Радиосвязь
Традиция иметь рацию в фуре возникла давно. При помощи этого устройства водители передают информацию о постах ДПС, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях. В критической ситуации радиосвязь способна спасти от ДТП. Известны случаи, когда у одного из автомобилей отказывали тормоза. И именно возможность связаться друг с другом спасала и водителя сломавшейся фуры, и остальных участников дорожного движения.
Рация служит не только для дела, но и для простого общения. Путь, как правило, длинный, а молчать много часов подряд не каждый сможет. При помощи радиосвязи дальнобойщики передают товарищам информацию о кафе со вкусной едой, а также о лучших придорожных гостиницах, да и просто делятся впечатлениями от пейзажей за окном.
Медицинские хитрости
Длительное нахождение за рулем здоровья не прибавляет. У водителей со стажем рано или поздно начинают возникать проблемы со спиной и ногами. Почти каждому дальнобойщику известны приемы устранения дискомфорта. Бывалые шоферы охотно делятся ими с новичками.
Чтобы избежать отечности в ногах, за сутки до поездки рекомендуется употребить мягкий жиросжигатель для спортсменов, например, на основе зеленого чая. Это помогает убрать из организма лишнюю воду. Одновременно исключают из рациона продукты с большим содержанием соли и сахара. А для того, чтобы помочь ногам непосредственно в дороге, водители используют компрессионные гольфы. Их кладут в бардачок и надевают по мере надобности.
Боль в спине во время долгой поездки отчасти можно предотвратить. Для этого дальнобойщики советуют выбирать правильное положение. Желательно, чтобы лопатки и поясница касались спинки кресла. Нельзя склоняться над рулем или наоборот – слишком сильно откидываться назад. При регулировке сиденья важно проследить, чтобы ноги оказались согнуты под прямым углом. Расстояние от кресла до руля должно быть таким, чтобы ступне не приходилось тянуться к педали.
Не менее важно правильно установить зеркала заднего вида. Нельзя допустить, чтобы для просмотра дорожной обстановки водителю то и дело приходилось наклоняться.
Табличка с именем
Есть один простой прием, который помогает водителям длинномеров налаживать контакт. На лобовое стекло помещается табличка, на которой крупными буквами написано имя того, кто управляет транспортным средством.
Благодаря ей встречный дальнобойщик сразу понимает, как обратиться к товарищу. Ведь если автомобили едут в попутном направлении, перед глазами всегда есть регистрационный знак фуры. А вот при встречном разъезде можно не успеть его запомнить. Табличка же обязательно бросится в глаза.
Лайфхаки для безопасной езды
Дальнобойщики используют такие приемы, которые многим могут показаться странными. Например, они надевают на колесные гайки пустые пластиковые бутылки. На первый взгляд это выглядит глупо. Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение.
Бутылки необходимы для того, чтобы понять, все ли колеса крутятся. Если одно из них заклинит, автомобиль вполне может проехать несколько километров. Только вот покрышка после такого испытания непременно придет в негодность. Если же на колесе надета бутылка, в зеркале легко можно отследить его исправность.
Полезные привычки
Некоторых водителей во время долгой дороги укачивает. В этом случае дальнобойщики начинают читать вслух дорожные знаки. Это требует концентрации внимания, а, значит, помогает побороть сонливость.
Опасность бывает связана не только с техникой. Опытные дальнобойщики советуют новичкам никогда не брать в салон незнакомых попутчиков. Да, у кого-то могут быть вполне безобидные намерения. Однако слишком часто пассажиры оказываются преступниками. В результате сидящий за рулем подвергается нападению, что подчас заканчивается трагично.
Бытовые мелочи
Почти у каждого водителя большегруза в машине есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в поездке. К ним относятся запасная флеш-карта, скотч, папка с файлами, зарядное устройство для телефона, крем для обуви, влажные салфетки, мешки для мусора, блокнот, шариковая ручка, фонарик и многое другое. Ведь большинству дальнобойщиков фактически приходится жить в машине по несколько суток подряд. Укомплектование автомобиля такими мелочами – и традиция, и насущная необходимость одновременно.
Еще один обычай – поддержание идеальной чистоты приборной панели. Загрязненные датчики и испачканная поверхность пластика у водителей фур считаются признаком дурного тона.
Традиции
Есть и совсем неожиданные традиции. Так, дальнобойщики стараются использовать во время рейса одежду, белье и постельные принадлежности одной цветовой гаммы. Это помогает не тратить время на сортировку вещей при стирке, если возникнет необходимость посетить прачечную.
Приметы и суеверия
Не все дальнобойщики в них верят. Но многие перед поездкой соблюдают тот или иной ритуал. А кто-то на протяжении всего рейса старается держать себя в определенных рамках, чтобы не накликать беду:
Водители длинномеров стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы.
Дальнобойщики не ставят на свой транспорт запчасти от машин, побывавших в ДТП. Есть мнение, что из-за них можно угодить в аварию.
Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
Запрещается ругать свою машину, а также говорить «при ней» о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.
И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же и в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.