зачем датчик на рулевой рейке
Датчик давления в системе ГУР. Глушить или нет?
Здравствуйте друзья.
Начнем с того, что я не приверженец «колхоза» и не пытаюсь «экономить на спичках». Реалии моей ситуации заставляют задуматься в направлении данной темы.
По оставленным бумагам бывшего хозяина я вычислил, что последняя замена датчика (оригинал 1J0 919 081) датируется декабрем 2015 года. Примерно через 9 месяцев (2 месяца после покупки) заметил подтеки жидкости, заменил так же на оригинал (1J0 919 081). И снова та же песня… Начало февраля — снова подтеки, видно на фотографии выше.
Что удалось выяснить. По информации из руководства по эксплуатации:
Рабочее давление системы ГУР 40 Бар, оно поддерживается насосом. В момент максимальной нагрузки (поворот руля «до упора») давление снижается, насос начинает работать активнее дабы выровнять его, что приводит к снижению оборотов двигателя на холостом ходу.
В нормальном состоянии (давление в системе 40 Бар) контакт разомкнут (на блок управления двигателем приходит «логический ноль»). Падении давления в системе ГУР ниже 40 Бар приводит к замыканию контакта (на блок управления двигателем приходит «логическая единица») и ECU повышает обороты.
Тестирование с снятым штекером датчика
Снять штекер получилось с трудом, обломилось «ушко» фиксатора, пришлось воспользоваться «импровизированным съемником». Вставил в паз штекера с обратной стороны и отвел фиксатор в противоположную сторону от датчика.
«Вернемся к нашим баранам…» Что в итоге…
Абсолютно ровная работа двигателя. Обороты по VAG-COM 768 — 800 об/мин. Повороты руля на месте («от упора» — «до упора») приводят к незначительным снижением оборотов (до 740 — 760 об/мин). В движении изменений нет.
Тут 2 варианта:
1.Замена датчика (1J0 919 081)
2.Удаление датчика (N0160241 — пробка, N0138115 — уплотнительное кольцо)
Изучив досконально вопрос делаю вердикт, то что датчик для нашего двигателя играет совсем незначительную роль. Взвесив все за и против, приняв во внимание стоимость датчика (в РБ примерно 40$) и трудности его приобретения я выбрал путь его удаления.
Ни в коем случае я вас не призываю делать так же, все вы здравомыслящие люди и каждый сделает выводы для себя сам)
Датчик угла поворота руля – что это такое и зачем нужен?
16.10.2018 Автор: Master Service 28689
Наверное, многие водители слышали о датчике угла поворота руля или датчике положения руля, но мало кто осознает всю важность этого элемента рулевого управления. Вот вы знали, что от состояния датчика зависит работа всего электроусилителя руля?
Техническая информация о датчике
Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.
Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class
Что измеряет датчик:
Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.
Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:
Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:
Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)
Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.
Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.
Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.
Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.
Оптический датчик угла поворота руля
Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.
Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.
Как работает оптический датчик :
Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.
В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.
Конструкция магниторезистивного датчика:
Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.
Магниторезистивный датчик угла поворота руля
Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.
Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.
Причины и признаки неисправностей датчика
Датчик угла поворота руля – точный и хрупкий элемент. Его показания сбиваются, если смещен физический ноль, нарушена геометрия подвески, отключился аккумулятор. Признаки неисправностей датчика положения руля:
Датчик, установленный на рулевой колонке
Что делать, если возникла проблема в работе датчика угла поворота руля? Вариант только один – ехать на специализированное СТО по ремонту рулевого управления. Только опытный мастер с подходящим оборудованием и инструментами, найдет причину неисправности рулевой колонки и устранит ее без серьезных последствий для всего рулевого управления.
Замена датчика на рулевой рейки или больная тема Активный руль Е60
Напишу свою историю ремонта рейки на Е60 530i 2004. Может кому-то поможет, т.к. перечитал кучу форумов по этому вопросу у всех ситуации разные, решения тоже.
Загорелась ошибка по активному рулю, руль встал криво, выключалась стабилизация, и до этого был замечен люфт в руле.
Инпа выдавала 614A
Удаляли ошибки, снимали клему АКБ, крутили рулем вправо влево до конца, смотрели всю проводку (по днищу, в салоне) — ничего не помогало. Инициализация через Рейнголд не проходила (ниже напишу как это сделать). Включаешь зажигание сразу ошибка. Но пару раз бывало, что ошибка сама уходила при поездке и руль почти становился прямо, но стоит заглушить двигатель все заново. Т.е. она подавала признаки жизни, решили, что не исправен датчик угла поворота (датчик отвечает за определения «0»). Знакомые сервисмены приговаривали всю рейку целиком, но даже при попытке ее найти на разборках именно такой не было, благо нашли датчик поворота угла и магнит от неисправной рейки (отдельно они не поставляются) Цена вопроса 3000₽. Вообще там 4 датчика, на рестайлинге 5.
Номер на самой рейке 7882501166, по вину бьется 32106777494. Номер на датчике 7882377105.
Едем на подъёмник, чтобы подлезть к нижнему датчику.
1. Снимаем два колеса
2. Желательно открутить две тяги
3. Снять две пластиковые защиты рулевых тяг
4. Приотпустить стабилизатор
5. Открутить опоры двигателя, левую снять потом полностью
6. Поставить опорную стойку под масленый поддон ДВС
7. Открутить болты подрамника полностью
8. Задние болты подрамника частично приотпустить
9. Так же подоприте переднюю часть подрамника стойкой
10. Отсоедините видимые разъемы на рейке
11. Открутить рейку 4 болта
12. Обратите внимания на жгут справой стороны от рейки до блока чтобы он не был в натяг
13. Сдвигаем рейку вправо и приподнимаем ее стойкой, монтажкой, чем угодно
14. Рулевой вал отсоединять не нужно
15. Датчик на 3 болтах снимаем
Датчик g269 рулевой рейки третьего 3 поколения VW или ЭУР «До свидания»… ШОК, ПРОКЛЯТИЕ, ВСКРЫТИЕ и ВОССТАНОВЛЕНИЕ… Желтый руль — ПОКА!
Морозное февральское утро после 23 февраля не предвещало беды… Встав солнечным утром, вышел прегналь гольфика на свободное место во дворе… Завожу… прогреваю немного, трогаюсь и пререзжаю на другое место стоянка, а ТУТ — ОПОЧКИ — паралитически моргающий желтый руль на приборке! на ровном месте, ЭУР, то работает, то не работает… Утренняя ситуация с симптоматикой видна в видосе…
Скидывал клемму, переадаптировал руль — пофиг… дернешь рул, моргает желтый руль…
Время пошло к вечеру… ну что ж, надо проводить ТРЕПОНАЦИЮ, нашей любимой рейки ТРЕТЬЕГО поколения (3 gen) от VW, рейка 2012 года, производства ZF под номером детали: 1K1 423 051 ER, с усилителем 1K0 909 144 P, пробег 95000 км…
www.drive2.ru/l/485890132306559380/ — Тут начинал знакомство с этой системой))) Опыт есть)
Разбираем перед, чтобы добраться до рейки, попутно видим порваный пыльник водительской рулевой тяги (по дальнейшему анализу и выяснению причин: между гормошки помал острый камень со смолой, прилип и расковырял дырочку, успешно провалившись внутрь пыльника! Благо, что смазки было мореееее… в рейку он не попал… далее осень… зима… дожди и полный пыльник воды, а сейчас ударили морозы и пыльник разнесло до неузнаваемости!).
Заказываем пару пыльников, менять, так менять…
Оригинал ждать неделю, заказал Lemforder, не китай хоть, а Италия))
В комплекте под номером сам пыльник и два хомута: номерок: 33739 01, по оригиналe были: 1K0 423 831 A
Скидываем рычаги, подрамник, затем откручиваем рейку (сидит на трех болтах, два на втулках), скидываем клемму, фиксируем руль ПРЯМО.
Достаем ее и кидаем на стол! предварительно погуглив, конкретики насчет рейки третьего поколения не нашел… Все бывает в первый раз!
Цена на новую от Bosch, ZF — 800-1000$, большая часть их номеров заканчивается на X — а это значит, что рейка восстановленная(
Цена на Б/У рейку или кота в мешке: 300-500$
Рейка от англичанки, так и манющая своей сладкой ценой, нам не подходит, даже в качестве донора((((
Предварительно обзвонив ремонты и сервисы по обслуживанию и восстановлению реек, получил инфу, что 70% не берутся за ремонт этих реек, 30% назвали старт цены от 250$ независимо от причины(
Я выбрал свой вариант! нисчего не теряю, желтый руль рано или поздно превратится и в красный, а тут уже как повезет!
Фото делал мало, т.к. было ссыкотно и стремно)))))
Вкратце опишу процесс:
откручиваем левый сухарь, откручиваем крышку прямо под валом, под ней гайка, крепящая вал на подшипнике, гайку тож откручиваем, затем откручиваем верхнюю крышку вала, два болта! аккуратно сдергиваем ее вверх и видим улитку, на которую намотан шлейф на 4 контакта, делаем метки, пометки, фотки и т.д., чтобы потом собрать как оно было, т.к. датчики могут не откалиброваться в будущем! далее видим магнитный датчик и датчик Холла, вот на этом валу и нашли свое место обитания датчик угла повороту руля G85 и датчик момента сопротивления повороту g269! к ним подходят 5 проводов от J500 (Блока ЭУР)
Глушим датчик давления на рулевой рейке
Датчик находится сзади рейки, слева. Подлезть к нему можно только снизу.
Чтобы слить масло из рейки, как оказалось, необязательно отключать радиатор — через отверстие датчика все прекрасно выливается, и быстро.
Датчик выглядит так:
Пробовали заглушить болтом в рейку — и если диаметр резьбы подобрать не так сложно, то шаг резьбы очень сложно найти.
В итоге решили глушить сам датчик, высверливаем дырку в датчике до мембраны (датчик мягкий, а мембрана жесткая, почувствуете). В дырку заливаем эбокситку и вкручиваем шуруп.
Все обмазываем герметиком и спиливаем шуруп, изнутри не должно ничего торчать.
Вместе с герметиком вкручиваем заглушенный датчик на место.
Заливаем Мопаровскую ATF
Бачок ГУР у меня железный (не прозрачный). Не оригинал?