зачем дают второе имя у мусульман
MUSLIMNAMES.RU
Смена имен при принятии Ислама
Смена имен при принятии Ислама
Сообщение Муслим » 15 фев 2011, 18:08
Re: Смена имен при принятии Ислама
Сообщение administrator » 07 мар 2011, 20:26
Шейха Абдулазиза Ибн База رحمه الله спросили: обязательно ли тому, кто объявил о своем принятии ислама, изменять свое изначальное имя, как Джордж, Джозеф и т.д.?
Он ответил: «Ему не обязательно изменять свое имя, если только в имени не содержится значение поклонения кому-либо, кроме Аллаха. Однако улучшить имя, согласно шариату, дозволено. Если он сделает свое имя лучше, изменив свое иностранное имя на одно из исламских имен, это будет хорошо. Но это необязательно.
Если его имя было Абдулмасих عبد المسيح («раб Мессии») и другие подобные имена, то его надо изменить. Что касается случая, когда в его имени не содержится значение поклонения не Аллаху, как Джордж, Павел и т.д. – то изменять такие имена необязательно, потому что они используются как христианами, так и нехристианами» («Фатава ислямия», 4\404).
У человека, который принимает ислам (или начинает соблюдать исламские положения), может быть запрещенное шариатом имя, нежелательное или разрешенное.
_____________________________
Нехороши по исламу имена со значениями «ангел» на разных языках: Ангел, Ангелина, Анжелика, Анжела, Ферешта, Маляк, Серафима и т.д., а также имена Кристина, Христина, Кристиан, Кристофер и другие чисто христианские имена.
Индира— одно из имен Лакшми, жены индуистского «божества» Вишну.
и т.д.
Если еще кто-нибудь знает такие имена, пусть напишет для общей пользы.
Re: Смена имен при принятии Ислама
Сообщение Паша » 29 янв 2012, 20:10
Новое имя для принявших ислам: обычай или религиозный обряд?
Это было летом 1999 года. На тот момент я больше года читал Коран и считал его посланием Господа, но с трудом отказывался от привычного беспутного образа жизни. Однажды покупая сэндвич, я встретил мусульманина (я услышал, как продавец, разговаривая по телефону, сказал собеседнику «Ассаламу алейкум», так я узнал, что он мусульманин) и спросил, где тут ближайшая мечеть. Он рассказал, как туда добраться.
С тех пор мои мусульманские братья и сестры называют меня Яхья. Это красивое имя, и я не имею ничего против, чтобы отзываться на него, но как мы упоминали раньше, это не точное имя пророка, двоюродного брата Иисуса, которого мусульмане называют Иса (عيسى). Скорее, современное имя «Иван» (англ. Джон) отвечает древнееврейскому «Иоанн», и «Иисус» – «Иешуа». Я понял, что это была арабизация имен, чтобы сделать их более созвучными арабскому языку Корана.
Теперь давайте обсудим вопрос перемены имен с точки зрения исламского права.
Подавляющее большинство ученых на протяжении всей нашей истории утверждали, что мы обязаны менять имя только в том случае, если оно отражает чуждые, политеистические верования или является дурным именем с плохим значением. Например, если кого-то зовут Кристина, то став мусульманкой, она должна изменить имя. Общепринятый обычай менять имя новообращенного не соответствует учению ислама, потому что Пророк (мир ему и благословение!) оставил имена почти всем своим сподвижникам, которые носили обычные, широко распространенные имена, не имевшие особого значения, например Умар, Талха, Хадиджа. Некоторые из этих людей с очень простыми именами стали великими.
Собственно говоря, Салман – это персидское имя, но Пророк (мир ему!) никогда не предлагал Салману (да смилуется над ним Аллах) поменять его имя. Он менял только имена, которые либо указывали на поклонение кому-то, кроме Аллаха, или имели плохое значение, например, Аасия (грешница) на Джамиля (красивая), Абдуль-Шамс (раб солнца) на Абдуль-Рахман (раб Милосердного Бога), Харам (запрещенное) на Халяль (разрешенное), Талим (притеснитель) на Рашид (следующий праведным путем), Харб (война) на Муслим (покорившийся Богу).
Оглядываясь назад, приобретя знания и опыт в исламских науках, я пришел к пониманию того, что брат, который говорил, что мне надо поменять имя, был, конечно, искренен, но не знал о том, насколько разнообразен ислам. Я понял это, когда разговаривал с одним египетским шейхом, который спросил, как меня зовут. Я сказал «Яхья», на что он ответил: «Не может быть, чтобы это было твоим именем». Я попытался объяснить, что это стало моим исламским именем. Он объяснил, что мне не нужно было менять имя и я могу быть Иваном.
Ислам учит уважать и почитать родителей – мусульман или немусульман. Об этом говорят многие аят Корана, которые завещают нам почтение к родителям за единственным исключением – им не следует подчиняться, если они призывают ко злу. Меняя имя, мы не только перечеркиваем их первое взаимодействие с нами как родителей, но как бы перерезаем пуповину, связывающую нас с нашими предками.
Конечно, для тех, кого давно знают под одним именем, будет целая проблема вернуть себе старое. Но моя мама, все-таки была огорчена и сказала, что братья по вере могут называть меня как им вздумается, но для нее я всегда останусь Иваном. Никого не касается, как меня зовут, если мое имя имеет хорошее значение. В этой статье мы просто хотим сказать: это не сунна – менять имя при принятии ислама. Если кто-то по своей собственной воле хочет изменить имя – это его право, но я не призываю к этому, потому что для него будет лучше сохранить свое имя. И Аллах знает лучше.
Можно ли мусульманину иметь два имени?
Можно ли мусульманину иметь два имени?
Вопрос: Можно ли мусульманину иметь два имени?
Ответ: Да, можно. К примеру, у Посланника Аллаха было, аж, четыре имени: Ахмед, Махмуд, Мухаммед, Мустафа.
Традиция давать человеку два или более имен уходит своими корнями в историю. Ею пользовались многие народы и арабы в том числе. Эта традиция действует и в наши дни. При этом используются как имя человека, так и его псевдоним или название местности, из которой он происходит или имя рода и т.д. Так например: Мухаммед аль Бухари, Ибни Атия (Абдульхак ибн Галиб аль-Андалуси), Али Самарканди, Низамаддин Мир Алишер Навои и т.д.
К слову, говоря о псевданимах, можно привести пример с Алишером Навои. Свои главные произведения он написал под псевдонимом Навои (мелодичный) на литературном чагатайском языке. А под псевдонимом Фани (бренный) писал на языке фарси (см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алишер_Навои).
Эта традиция распространилась и на тюркоязычные и кавказкие народы. Поэтому в этих этносах встречаются как однозначные, так и двузначные имена. Так например: Бахтыгюль, Нуруллах, Айкерим, Альпарслан, Демирел, Мухаммедали, и т.д.
Кроме этого, западные и русские ученые и писатели тоже использовали два и более имен, т.е. пользовались псевдонимами. К примеру, у русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова были такие псевдонимы: Ламвер и Диарбекир. Козьма Прутков также является псевдонимом группы писателей [1].
Теги: можно ли мусульманину иметь два имени.
Опубликовано 03.10.2015
[1] Козьма́ Петро́вич Прутко́в – литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и других выступали в 50-60-е годы XIX века поэты Алексей Толстой (наибольший в количественном исчислении вклад), братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы (фактически – коллективный псевдоним всех четверых). Согласно нескольким свидетельствам современников, также немалое участие в создании наследия Козьмы Пруткова принял штабс-капитан Александр Аммосов, рано умерший вследствие тяжёлых ранений. В частности, его перу принадлежит известнейшая басня «Пастух, молоко и читатель». Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.
Имянаречение в Исламе
Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.
Особенности обряда имянаречения у мусульман
Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.
Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.
Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.
В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.
Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.
В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.
Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).
Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.
Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.
Правила и порядок проведения обряда
Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.
Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.
Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.
Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.
В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.
Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.
Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.
Дальнейший порядок проведения имянаречения:
Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.
Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.
Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.
Снятие имянаречения
Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.
Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.
Мусульманские имена мальчиков для имянаречения
Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.
Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:
Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.
Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».
Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.
Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.
Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.
Как выбирают ребёнку имя мусульмане?
На какой день следует давать ребёнку имя
Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.
Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:
«У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.»
Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:
Кто даёт ребёнку имя?
Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.
«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»
(Передано Ахмадом,Абу Даудом)
Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.
Присвоение имени ребёнку умершему сразу после рождения или же родившемуся мёртвым
Достойные имена
Все имена подразделяются на четыре категории:
ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).
Пророк (сас) сказал:»Вы можете давать моё имя»
(Бухари)
Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).
«Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом».
(Муслим,Абу Дауд)
ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.
ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий
В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.
Нежелательные имена
Нежелательные имена делятся на две категории.
1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.
2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.
4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.
ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ
1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.
2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.
3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.
4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.
5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.
6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:
Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет». » (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)
Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.
Обычаи и правила для взятия куньи
1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.
Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».
Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.
3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.
4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.
5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.
Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.