зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Зачем адаптировать дросселя?

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

О, читатель! Привет тебе с дивана!

Данная статья как бы для ликвидации безграмотности народных масс.
Мне надоело отвечать каждому отдельно в каментах или в личке.
Поэтому давайте обсудим и закроем тему раз и навсегда.

Начнём по порядку.
1) Почему дросселя пачкаются.

Причина тут банальна. К впуску подведены трубки вентиляции картера, клапана (клапанов) PCV и прочей беды.
Через всё это счастье во впуск (хочется вам или нет) попадают пары масла.
Но это ещё не всё.
Через воздушный фильтр (какой бы мегакрутой он не был) во впускной тракт попадают микрочастицы пыли.

Всё это счастье встречается в кучу в районе дросселей.

Именно поэтому на грязных дросселях видна склизкая масса, которая в тяжёлых случаях может напоминать кашицу.

Сами по себе отложения непосредственно на тарелке не страшны совершенно.
Страшны отложения на торцах тарелки и на внутренней стороне дросселя.

Как я писал выше, масло с пылью образует кашицу. Эта кашица, образно говоря, образив.
Этот самый образив стачивает материал в местах соприкосновения. Там где тарелка соприкасается с каналом дросселя. В самых запущенных случаях, происходит изменение формы дросселя и/или тарелки.
Именно по этой причине, в сети есть множество отчётов, что дросселя не адаптируются без шаманских заклинаний, а в тяжёлых случаях требуется наклейка гермета и имитация «ступеньки» на внутренней стороне дросселя.
Но это случай крайней запущенности, характерный для старых «не мытых» моторов.

В большинстве же распространённых случаев, масло-пылевая плёнка в районе смыкания дросселя и тарелки спрессовывается в «ступеньку.
В зоне этой ступеньки происходит «неправильное» прилегание движущихся частей. Соответственно проход воздуха происходит не так, как должно быть. В закрытом положении тарелка не занимает правильное положение.
Всё это ведёт к неправильной реакции на педаль газа и «чудесах» на холостых оборотах.

Я надеюсь с первыми двумя пунктами всё понятно.
3) Теперь же можно порассуждать почему нужно делать адаптацию.

Как все знают, дросселя на наших автомобилях электронные. То есть управляются электромоторчиком, а положение заслонки передаётся в мозги по средствам датчика положения дроссельной заслонки.

Казалось бы всё просто.

Так вот, вышеописанная грязь накапливается в дросселе постепенно. А дроссель (и соответственно мозги) как-бы адаптируются к новым условиям.
То есть со временем, закрытое положение дросселя (по мнению мозгов) может не соответствовать физическому положению элементов механизма.

Тут стоит добавить ещё один факт.
На наших авто, холостой ход выставляется именно дроссельной заслонкой (к примеру на жигулях есть отдельный клапан холостого хода).

А вот теперь мы приближаемся к разгадке.

Когда мы моем дроссель, мы приводим его «физически» к начальному положению, но мозги-то об этом «не знают».
Поэтому после промывки, нужно обучить машину заново закрытому положению и ходам педали.

Напоследок по поводу распространённых мифов.

1) Я помыл дроссель и, о чудо, адаптация не понадобилась.
Это не потому что у тебя уникальный авто, а потому, что дроссель не успел сильно засраться и соответственно «самоадаптироваться» под слой грязи.
2) Снимать или не снимать клемму?
Никакого смысла нет. При выключенном зажигании, питание с дросселей тоже снимается. Соответственно, делай что хочешь, но главное верни их в закрытое положение перед включением зажигания.
При включении зажигания, дросселя выставляются в начальное положение. Проверить это просто: Откройте капот и включите зажигание. Их тупо слышно.
3) Снимать ли разъём с дросселя?
Собственно всё тоже, что и в пункте перед этим.
4) Можно ли двигать тарелку/заслонку руками?
Я бы сказал не только можно, но и нужно. Иначе есть шанс недомыть. Естественно всё это делать нужно аккуратно и без фанатизма.

Ну вот наверно и всё.

Как провезти адаптацию своими силами, можно почитать здесь.

Всё что здесь описано, в большей или меньшей степени применимо не только к финикам, но и ко всем автомобилям с электронными дросселями.

Источник

Что значит обучение дроссельной заслонки и зачем это нужно?

Далеко не многие автомобилисты знакомы с технической терминологией. Конечно, это может и совершенно не пригодится, однако бывают случаи, когда знать некоторые моменты определенно нужно, чтобы точно разбираться в тонкостях работы и ремонта автомобилей. Обучение дроссельной заслонки, как раз, и является одним из незнакомых в кругу автомобилистов понятием. Появился данный технический термин сравнительно недавно. Проводится данная процедура на автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и только в том случае, если в нем наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу. Проводится обучение дроссельной заслонки не только на автомобилях с электронными акселераторами, но и на машинах, которые оборудованы педалями газа, передающими определенное усилие на дроссельную заслонку механически.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки: каковы признаки?

Мало кто знает, но дроссельная заслонка является одним из самых последних узлов автомобиля, который подвергся электронной модернизации. На ней устанавливается электродвигатель компактных размеров вместо механических тяг. Он и выступает в роли исполнительного элемента узла. С установленного на дроссельной заслонке датчика соответствующий сигнал как раз и поступает на него. Ну а в комплексе эта вся система и позволяет автомобилисту корректно производить управление двигателем. О необходимости выполнения настройки положения дроссельной заслонки могут сказать определенные признаки. Главными из них принято считать такие:

Среди наиболее распространенных причин, при которых нужно делать адаптацию дроссельной заслонки выступают именно последствия обслуживания механизма. В процессе эксплуатации в этом узле скапливается большое количество всевозможных отложений, поэтому и происходит частичное изменение положения дроссельной заслонки. Причем, при наличии такой неполадки ЭБУ может все равно продолжать подавать сигналы о ее состоянии до профилактики. Кроме того, со временем резистивный слой потенциометра датчика тоже сильно изнашивается, впрочем как и сами подвижные элементы заслонки. В таких ситуациях после адаптации также потребуется и его замена.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Профилактика: что же делать?

При отсутствии видимых на то причин, процедуру профилактики проводить крайне нежелательно. Состояние дроссельной заслонки необходимо проверять перед началом, и если в ее состоянии нет явных признаков смолистых соединений и закоксованных участков, то тогда причину нестабильной ее работы следует искать совсем в другом месте. Кроме того, в этом вопросе немаловажную роль играет и пробег. Промывку нужно осуществлять не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Подробнее о том, как можно почистить дроссельную заслонку будет рассказано в этом полезном видеоматериале:

Источник

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Источник

Адаптация дроссельной заслонки – важный этап в улучшении работы двигателя

Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.

1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап

Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.

Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Похожие статьи

После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.

Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.

Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.

2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки

После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.

Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет». Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.

3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?

Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:

С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.

Источник

Адаптация дроссельной заслонки – причины и процесс выполнения задачи

Выполнение несложно процедуры компьютерного ремонта автомобиля часто требует достаточно серьезных вложений средств, ведь не у каждого в наличии есть нужное оборудование для выполнения таких задач. Адаптация дроссельной заслонки необходима в современных автомобилях, работой двигателя которых управляет бортовой компьютер. Существует несколько основных причин, которые вызывают необходимость выполнения такой процедуры. Зачастую владельцы автомобилей не знают о том, что на их машине необходимо выполнить эту быструю и не слишком дорогую процедуру.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Симптомы необходимой адаптации заслонки могут напоминать иные поломки, потому часто владельцы машин на недобросовестных станциях оставляют огромные суммы денег без какого-либо положительного результата. Специалисты чистят инжектор, выполняют настройку клапанов, выставляют правильно ремень ГРМ и так далее. Но это все лишь частично решает проблемы с работой двигателя. Рассмотрим симптомы неполадок управления дроссельной заслонки и процесс выполнения адаптации.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Демпфер в современном виде — одно из новейших устройств, прошедших электронную модернизацию. Вместо механических соединений в нем установлен компактный электродвигатель, выполняющий роль исполнительного механизма.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Сигнал на этот двигатель поступает непосредственно от датчика положения дроссельной заслонки. Вся эта система позволяет правильно управлять двигателем, своевременно доставляя необходимое количество топливной смеси в камеры сгорания. Вот несколько советов, как начать регулировку положения дроссельной заслонки.

Например, при резком отпускании педали акселератора двигатель не будет работать на холостом ходу и будет задыхаться, и может произойти следующее:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может произойти небольшая потеря мощности, например, с двигателями в конфигурации V8. Расход топлива также почти всегда увеличивается. Эти симптомы особенно характерны для автомобилей с пробегом 30 000 км и более, оснащенных турбокомпрессором.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Как почистить дроссельную заслонку

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Причины

Наиболее частая причина адаптации — это последствия технического обслуживания заслонки. В результате эксплуатации этот узел содержит большое количество осадка, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ по-прежнему подает сигналы о своем состоянии до тех пор, пока не будет проведено техническое обслуживание.

Со временем резистивный слой датчика потенциометра и движущиеся части дроссельной заслонки естественно изнашиваются, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется их замена. Необходимо провести обучение в случае изменения настроек ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если выполняются операции по увеличению мощности двигателя.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Процедура проводится с использованием или без использования специальных программ на компьютерном оборудовании (строго определенная последовательность, о которой будет сказано ниже), в зависимости от марки автомобиля. Автоэлектрики должны учитывать специфику модели, года выпуска, типа ЭБУ, установленного в транспортном средстве.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель — обороты должны нормализоваться.

Необходимость обслуживания

Профилактическое лечение не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед вводом в эксплуатацию необходимо тщательно оценить состояние заслонки. Если нет видимых следов смолистых отложений и участков коксования, то нестабильная работа может быть связана с чем-то другим.

Также следует учитывать пробег автомобиля. Специалисты советуют прибегать к полосканию не ранее 100 тысяч. км. Однако в некоторых автомобилях, таких как Ford Focus, может потребоваться промывка после 30 000. км пробег.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Важно знать, как очистить заслонку, чтобы добиться желаемого эффекта. Это требует использования специального очистителя карбюратора, такого как Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичных продуктов. Сборку обязательно нужно разобрать, только в этом случае можно добиться максимального эффекта, иначе внутри труб останется сажа. Отсоедините все соединения от дроссельной заслонки, чтобы обеспечить хороший доступ к впускной стороне узла.

Осторожно удалите сажу чистой тканью или мягкой щеткой. Не применяйте чрезмерную силу; это может повредить железу. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который Новичок водитель не так с вредными поселениями.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки — это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства — в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Процесс чистки дроссельного узла

Последовательность действий при очистке дроссельной заслонки:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Очистка занимает больше не часа. После повторной сборки вы можете проверить работу автомобиля: для многих владельцев полового седана, корень всех неприятностей в чрезмерной халатности механизма. Возможно, что корректировка не будет необходима.

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В этом фильме будет сказано и показано, как настроить клапан на автомобиль VAG.

Адаптация дросселя в Volkswagen Golf 4:

Адаптация рога зажигания на автомобилях Nissan с электронной педалью газа:

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Если работа дроссельной заслонки нарушена из-за износа, следует рассмотреть возможность ремонта или замены деталей. Если вдруг после выполнения вышеуказанных действий адаптация не состоится, стоит проверить двигатель, отвечающий за открытие / закрытие дроссельной заслонки. Вероятно, недостаточно мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки в вышеперечисленных автомобилях можно сделать вывод, что абсолютно для всех автомобилей характерны определенные общие процессы.

Например, необходимо очистить корпус дроссельной заслонки изнутри и снаружи, прежде чем адаптировать его для каждой марки автомобиля.

Единственная разница в том, что в одних автомобилях для регулировки двери багажника используется трос, в других — электроника. Эта разница проявится в выборе адаптивных параметров.

В более-менее современных автомобилях- 08];

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Сброс и выставление сервисных интервалов

Группа 098 (ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые водители SIMOS и Marelli ECU используют группу 001, например, в двигателях ADY и AEE);

Сброс сервисного интервала

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Смотреть картинку зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Картинка про зачем делать адаптацию дроссельной заслонки. Фото зачем делать адаптацию дроссельной заслонки

Процедура подготовки дроссельной заслонки с использованием компьютеров и автомобильных программ имеет свою специфику в зависимости от марки автомобиля и т. Д., Вот почему не имеет смысла описывать весь процесс. Во-первых, однако, вы должны установить специальное программное обеспечение на вашем компьютере, например Vag-Com для VAG (или другая) группы и драйверов. Затем следует последовательность стандартных заказов:

Это довольно просто:

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

Кондиционер может быть включен или выключен без каких-либо различий.

01 холостой скорости

02 Регулировка композиции смеси с бременем нагрузки. Обогащая смесь под нагрузкой, с помощью быстрого нажатия кнопки

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

03 Прецизионная настройка смеси с уменьшением нагрузки. Обогащая смесь гладкой нажатой кнопки или при выпуске.

06 ламбда контроль. Устанавливает скорость реакции контроллера к изменениям в лямбдах сигнала, высокие значения — быстрее реакции, низкие значения — более медленная реакция

07 дополнительная компенсация ограничителя скорости. Устанавливает ограничитель, добавляя 1 км / ч

08 отвечает за обогащение на «стартовой» фазе

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *