зачем делать канал в телеграм

Инструкция как создать канал в Telegram + 15 идей для канала

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Почему Телеграм

Telegram — третий по популярности мессенджер в России после WhatsApp и Viber (по данным Mediascope). Мессенджером пользуются больше 10 миллионов человек, а его блокировка в России вызывала только рост популярности. Несмотря ни на что, Telegram популярен и доступен даже без VPN и прокси.

Что представляет из себя аудитория Telegram? Мессенджером пользуется взрослая аудитория, преимущественно из крупных городов. 50% российских пользователей Телеграм живут в Москве или Санкт-Петербурге. И больше 90% аудитории старше 18 лет. Каждый четвертый пользователь мессенджера работает в IT, 60% получили высшее образование и только 10% обладают низким доходом (по данным TGStat).

А это значит, что несколько миллионов людей переписываются и следят за новостями в мессенджере. Telegram привлекает блогеров, создателей уникального контента и представителей брендов.

И хотя каналов в Телеграме множество, обладателям оригинальных идей и экспертизы найдется место. В статье мы расскажем, как создать канал и выбрать тематику. Как продвигать блог и монетизировать ресурс.

Отличия между каналом, группой и ботами

Канал

Канал в Telegram — односторонний тип связи с подписчиками. Авторы публикуют текст, изображения, видео. Подписанные пользователи просматривают контент, но при этом не дают фидбэк. По умолчанию в мессенджере нет ни комментариев, ни лайков, ни других способов оценки публикации.

Тем не менее, общаться с подписчиками канала и получать от них обратную связь можно. Но только если вы сами этого хотите. Об этом мы расскажем ниже.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Группа

Группа — подобие чата в Telegram. Добавлять в группу можно до 200 тысяч человек. В чат приглашают людей из списка контактов, размещают публичную ссылку для вступления. Группу можно сделать закрытой, тогда в нее приглашает только пользователь, уже состоящий в чате.

Чаты подходят для общения подписчиков с модерацией админов. В чате можно делиться фото и видео, упоминать других пользователей и вводить рубрики по хештегам.

Бот упрощает работу с клиентами и подписчиками. Они присылают необходимую информацию, знакомят человека с услугой. Телеграм дает возможность писать простые и сложные боты. От базы знаний магазина до онлайн-игры.

15 идей для каналов

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Открытый или закрытый канал?

В Telegram доступно создание приватного и публичного канала. Чаще всего встречаются открытые каналы. Их можно найти в поиске, подписаться может каждый желающий. Если вы хотите сделать популярный блог и монетизировать его — однозначно выбирайте публичный канал.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Приватные каналы создаются для ограниченного круга лиц, их нельзя найти в поиске. Подписаться на закрытый блог можно только перейдя по ссылке-инвайту.

Кому нужны приватные каналы? Компаниям для объявления новостей сотрудникам. Создателям платных услуг и продуктов для публикации материалов только для клиентов. Еще закрытые каналы — способ отфильтровать аудиторию, уменьшить количество ботов. В то же время закрытый канал значительно урежет органический охват и подписки из поиска.

Как создать канал — пошаговая инструкция

Создается канал в мессенджере всего в пару кликов:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Оформление канала

Чтобы люди заинтересовались каналом, оформите его правильно. С помощью заполнения профиля люди быстро поймут, о чем канал. Три совета правильного оформления канала:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Оформить канал вы можете по-своему, не придерживайтесь строгих правил и инструкциям. Главное — сделайте его понятным и запоминающимся. Таким, чтобы за 10 секунд подписчик понял, почему ему надо подписаться. Как искать интересующий материал и кому написать по вопросу рекламы.

MUST HAVE боты для вашего канала

Боты — незаменимые помощники для админов каналов. Они упрощают работу, подключают функции, недоступные по умолчанию. А еще делают блог красивее для подписчиков.

Controller Bot

Что умеет Controller bot? Создавать отложенные посты, делать красивые ссылки, добавлять кнопки и эмодзи к посту. С ботом вам доступна статистика и другие расширенные функции для канала. Можно добавить реакции и комментарии, URL-кнопки и прикрепить медиафайлы.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

VoteBot

Создает простые и красивые опросы в пару кликов. Просто введите интересующий вопрос и варианты ответов, задайте анонимный и публичный опрос. Бот пришлет вам опрос, которым можно поделиться в канале.

QuanBot

Создает сложные опросы с множеством вариантов ответов и расширенными настройками.

PostBot

Позволяет быстро сделать и правильно оформить пост с кнопками и гиперссылками.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

TelepostBot

Еще один бот для автоматизации ведения канала. Есть визуальный редактор, статистика, подключение комментариев и отложенный постинг. Можно выбрать режим совместной работы с другими администраторами канала.

Ведение

Как вести канал в Telegram? Решаете только вы. Нет строгих правил и инструкции, которой надо придерживаться. Мы можем только дать несколько советов:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Создавайте авторский контент, проверяйте публикуемый материал и следите за трендами. Готовьтесь работать над каналом. В Telegram старые мемы, украденные обзоры и шаблонные посты привлекут только ботов.

Раскрутка — как набрать подписчиков

Как набрать подписчиков в Telegram, мы подробно рассказали в этой статье. Кратко делимся инструментами, которые помогут набрать первых подписчиков:

Идей для привлечения аудитории множество. Создавайте уникальный контент, публикуйте полезные материалы и вкладывайте в рекламу деньги. А при наличии оригинальной идеи и качественных каналов рекламы эти средства обязательно окупятся.

Заработок на канале — 10 способов

Как же монетизировать канал, в который уже вложено много денег и времени? Мы выделили топ-10 способов.

Размещение рекламы

Другие виды монетизации

Видео-инструкция:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как в Телеграме создать канал: пошаговая инструкция от создания до монетизации

В России Телеграм занимает третье место по популярности после Viber и WhatsApp. Его блокировка в России вызвала к нему еще больший интерес со стороны пользователей. Приложение привлекает блогеров и создателей контента.

В Телеграм множество каналов. Несмотря на это, для создателей уникального контента здесь найдется место. Рассмотрим, как создать канал в Телеграм на разных устройствах, как его оформить и раскрутить.

Как создать канал

Ничего сложного в создании канала в Телеграм нет. Это занимает всего несколько минут. Однако, чтобы канал был прибыльным, необходимо постараться. Рассмотрим инструкцию создания канала в мессенджере на компьютере и на телефоне.

На телефоне

В случае необходимости распространения информации большому количеству людей, рекомендуется создать канал. Приведем пошаговые инструкции создания канала в Телеграм отдельно для андроид, отдельно для айфона.

Для андроид

Для создания канала в Телеграм на андроид необходимо:

Для iPhone

Инструкция для Айфон:

На компьютере

Некоторым неудобно управлять каналом с телефона. В этом случае создать его можно на ПК.

Инструкция, как создать канал Телеграм на компьютере:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Теперь можно управлять собственным каналом в Телеграм на ПК.

С помощью веб-версии приложения

Веб-версия Телеграм позволяет только вести канал. Для создания информативного ресурса требуется скачать приложение на телефон или ПК, а затем создать канал в соответствии с вышеприведенными инструкциями, в зависимости от используемого устройства.

Выбираем тип канала: приватный или публичный

Канал – это инструмент для рассылки сообщений. В Телеграм каналы могут быть публичные или частные.

Публичные каналы общедоступны для всех. Для них можно придумать ссылку-адрес.

Главное отличие частного канала от публичного в том, что он отсутствует в глобальном поиске. Для них нельзя создать ссылку-адрес. Она генерируется автоматом. Попасть в частный канал возможно только по ссылке-приглашению.

Основные минусы частных каналов: их не берут в большинство бирж, в чаты, подборки и т. д., для них нельзя создать красивую ссылку.

Отдавать предпочтение стоит открытому каналу. К нему можно создать красивый и понятный адрес. Это позволит повысить конверсию и узнаваемость канала. Есть вероятность, что пользователь после ввода определенных слов в поиске увидит ваш канал и подпишется.

Оформление канала

Оформление канала так же влияет на прирост подписчиков и конверсию, как и контент. Изначально пользователь видит картинку, а затем знакомится с описанием. Основные параметры оформления канала: описание, название и аватар.

Описание должно быть понятным, лаконичным и максимально раскрывать смысл. Описание должно содержать сведения, о чем канал. В нем также должны быть данные для обратной связи. Для просмотра описания необходимо нажать на три точки справа вверху, а затем «Описание канала».

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Название канала пишется на языке целевой аудитории. Стоит добавить в наименование ключевые слова. Чтобы написать или изменить название, необходимо кликнуть на три точки справа сверху, а затем нажать «Управление каналом».

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Аватар является лицом канала. Пользователь должен загрузить квадратную картинку размером 300х300 пикселей. Главные элементы должны располагаться по центру.

Способы создания аватар для Телеграм:

Для загрузки логотипа:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Настройка канала

Рассмотрим основные настройки канала в Телеграм.

Общие настройки

В подразделе «Описание канала» раздела «Управление каналом» можно изменять следующее:

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

В меню «Управление каналом» есть пункт «Администраторы». Здесь можно указывать пользователей, которые получат право администрирования и модерации канала. Для каждого администратора можно менять права.

Права создателя канала никто регулировать не может. Данные полномочия не могут быть переданы.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Действия

В пункте «Недавние действия» показываются действия, которые совершены подписчиками канала или его администраторами за последние двое суток. Отображаются:

При нажатии на кнопку «Настройки» можно отфильтровать, какие действия будут отображаться.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Редактирование ссылок

Ссылки на Телеграм могут быть публичными и приватными. Публичные ссылки могут быть двух типов:

В разделе информации о канале ссылку можно скопировать. Для копирования необходимо нажать на нее, и она скопируется автоматом.

Приглашение других пользователей

Пригласить на канал других пользователей можно в процессе его создания или после этого.

Для приглашения необходимо в разделе сведений о канале кликнуть на «Подписчики». Здесь же отобразится перечень тех, кто уже подписан на канал.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Размещение публикаций

Создатель канала может размещать публикации. Также это делать могут администраторы, которые наделены такими полномочиями. Публикация сообщений происходит так же, как и в любом чате.

Форматы сообщений: текст, изображения, аудиофайлы, видеофайлы, документы. Возможно пересылать сообщения из чатов, других каналов и групп.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

В строке, где набирается текст, есть иконка колокольчика. С помощью нее администратор определяет, будут получать пользователи уведомления о новых постах или нет. Если колокольчик будет перечеркнут, то ни один подписчик не получит сообщений.

Важно! Пользователи, которые не хотят получать уведомления о постах, могут отключить их самостоятельно.

Существует несколько правил публикаций:

Считается, что в будние дни пользователи читают информацию лучше, чем в выходные.

Раскрутка канала

Раскрутить канал можно платно. Для этого надо найти релевалентные каналы, заплатить им за публикацию, оценить эффективность.

Раскрутить канал без вложений возможно следующими способами:

Все способы сработают только если выполнять их в комплексе: добавлять канал в каталоги, рассказывать о нем на других площадках, делать взаимный пиар.

Статистика

Для получения статистических данных можно использовать следующие сервисы:

Какие данные понадобятся:

Перечисленные сервисы предоставят достаточно информации, чтобы рассчитать эффективность продвижения канала и конверсии.

Монетизация канала

Монетизация Телеграм канала – это получение денежных доходов от сообщества.

Есть несколько способов монетизации канала:

Чтобы получать доходы от своего канала, необходимо комбинировать разные способы.

Как удалить канал

Если число подписчиков более 1000 пользователей, то удалить канал возможно только через техподдержку. Если подписчиков менее 1000, то убрать канал возможно самостоятельно. Для этого последовательно нажимайте:

После подтверждения действий все подписчики и сообщения будут удалены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Стоит ли создавать Telegram-канал в 2020 году?

Привет! Мое имя Максим и я веду в телеграмме канал “Цветы для Элджернона”. Я создал его в конце декабря 2019 года и к апрелю 2020 набрал более 4 тысяч подписчиков.

Когда я решил завести канал, у меня не было абсолютно никакого опыта и я не знал, где его взять. Даже в интернете можно было найти крайне обрывочные сведения о стратегии развития телеграм каналов. Одним из таких обрывков, содержащим хоть какую-то информацию, была статья на vc.ru под названием “Стоит ли создавать Telegram-канал в 2019 году?” Я хочу отдать дань уважения той статье и расширить данную тему. Тем более сейчас хорошо понимаю, что тогда автору удалось лишь чуть-чуть по колено зайти в океан мира телеграмм каналов, скрывающим гораздо большие глубины.

Изначально я создавал канал скорее из творческих и даже терапевтических соображений, у меня не было намерения зарабатывать на этом, скорее хобби. Но позже я втянулся и волей-неволей начал исследовать именно бизнес составляющую телеграм мира. Именно этим и хочу поделиться.

Есть ли деньги в телеграме как платформе для блоггинга?

О да, не сомневайтесь. Сейчас присутствует огромное количество каналов самой разнообразной тематики и большинство в той или иной мере участвуют в заработке денег посредством рекламы. Хотя формат “картинка плюс два предложения” все еще остается наиболее эффективным и популярным видом контента, активно развиваются другие, как в сторону уменьшения информации (просто картинки с парой слов или даже опрос из одного предложения и двух вариантов ответов), так и увеличения (достаточно большие блоки текста с картинкой или без, ссылки на полноценные статьи на базе блог-платформ Telegraph) Сам я пошел с козырей и изначально писал большие тексты на максимально допустимый объем в 4096 знаков и они тоже имеют право на существование и популярность. У рекламодателей мой формат также вызывал интерес, хотя я никак не занимался поиском подобных предложений.

Существует множество каналов с огромным разбросом аудитории, где можете купить рекламу, начиная с нескольких сотен рублей и вплоть до сотен тысяч. Исходя из формата каналов можно рекламироваться как среди людей, заинтересованных в образовательных услугах, скидках, поиске работы, так и чисто блогинга, где ищут развлечений и ведущих мнений. В чем плюс, если у вас есть конкретная тематика, в которой вы экспертны и/или хотели бы вести канал, можете сразу “нырнуть” в свой сектор телеграмма, где будут потребители, ищущие именно вашего контента.

В чем особенность Телеграма и его отличие от Ютуба?

Важнейшей особенностью ТГ является отсутствие ленты и рекомендаций, что коренным образом влияет на ритм жизни каналов. Практически единственным способом привлечение подписчиков на первом этапе является покупка рекламы на других каналах. Самостоятельно вы можете директивно добавить на свой канал до 200 подписчиков, переходы по ссылке с других социальных сетей редко превышают несколько десятков человек, если конечно уже не обладаете готовой базой подписчиков. Какой отличный контент вы бы не делали, никто никогда о нем не узнает, если на канале никого нет. Сама система просто не имеет таких инструментов, которые могли бы показывать контент случайным подписчикам и привлекать их.

С развитием канала и набиранием жирка данный факт никуда не исчезает, что приводит еще к одной специфике бизнеса. Если на ютубе любой успешный блог закономерно начинает переживать органический рост подписчиков и может забить на свою раскрутку и сосредоточиться на контенте и заработке на рекламе, то практически все крупные каналы ТГ, которые я видел, постоянно переживают органический отток подписчиков, прерываемый лишь очередными денежными инъекциями на рекламу и раскрутку. Подобная участь не обошла даже великого и ужасного Тему Лебедева, оцените масштаб. Примерно тоже самое можно сказать и о количестве просмотров и показателе вовлеченности, что абсолютно логично.

Следовательно, это приводит нас к тому, что нельзя просто остановиться в раскрутке своего канала и пилить годный контент. В теории, сарафанное радио и репосты друзьям могут обеспечить органический рост, но подобного я еще не наблюдал. На vc.ru (и судя по всему в всем остальном интернете) есть один кейс небольшого канала, причем связанный с тем, что ссылка попала на сторонний ресурс и уже оттуда начали приходить читатели. То есть, никак не с самим ТГ и его инструментами.

На практике, выглядит все следующим образом. Так как других инструментов раскрутки нет, покупается каналу на других каналах в ТГ и приходит подписчик. С набором определенного порога размера, начинает шарашить органический отток, присущий тг пользователям. Органический рост конечно существует, но он намного меньше, так как отписаться пользователю гораздо легче, чем где-либо самому найти канал. Далее, ты или наблюдаешь депрессивную картину падающих цифр или идешь за очередной “дозой”. И все повторяется заново. Крупные каналы проверял по tgstat, можете убедиться, картина та же.

Темная сторона Телеграма

Так как реклама в телеграме нужна всем и она всегда оплачивается по принципу “утром деньги, вечером стулья”, на данной почве живет огромное количество всевозможных мошенников, которые буду постоянно бомбить вам личку большим набором самых заманчивых предложений. Причем, если пару раз попавшись впервые, я просто начал проверять связь между аккаунтом и декларируемым каналом и этого было достаточно, то позже уже обнаружил целые каналы, создающиеся с целью обмана. Для понимания наличия развода необходимо залезать в дебри статистики, на первый взгляд все выглядит чаще всего невинно. Спустя время начинаешь автоматом закидывать в архив любое предложение, где говорят о хорошем приросте, скидках, выгодном предложении и настойчиво предлагают прямо здесь и сейчас.

Какой из этого можно сделать вывод

Если хотите вести канал на ТГ, причем не “в стол” а с адекватными намерениями на внимание подписчиков, то у вас два варианта. Первое, изначально рассматриваете и относитесь к этому как к бизнесу. Рассчитывайте первоначальный рекламный бюджет, специфику контента и потенциального подписчика, ищете аналогичные каналы, чтобы его оттуда привлекать, вкладываете деньги в раскрутку, после привлечения подписчиков тут же занимаетесь продажей рекламы, чтобы отбить первоначальные вложения и копить деньги под новые рекламы, которые не обойдут стороной. Со временем без особых проблем можете выйти в плюс и зарабатывать на этом, больше получая от продажи рекламы, чем вкладывая в свою, но это будет именно бизнесом с соответствующими требованиями к участию в процессе.

Надежда на будущее

Источник

Зачем вашему бизнесу нужен канал в Telegram

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Андрей Батурин

Несмотря на официальные запреты, мессенджер Telegram продолжает развиваться в нашей стране. Его аудитория растет, и немалую роль в этой популярности играют Телеграм-каналы. Сегодня они есть у известных блогеров, журналистов и просто медийных личностей, у компаний и СМИ. Также в Телеграм активно заходят рекламодатели, а предприимчивые бизнесмены продвигают в нем свой бизнес. В этой статье мы разберем, зачем бизнесу нужен Телеграм-канал.

Какие задачи решает Telegram-канал для бизнеса

С помощью Телеграма можно делать многое, в зависимости от ваших целей. Рассмотрим основные задачи, которые сможет выполнять канал.

Информирование

На канале можно рассказывать о последних новостях вашей компании. Обновился ассортимент? Расскажите об этом! Изменились цены — также нелишним будет сообщить об этом вашим подписчикам. Переехали в другой офис? Обязательно проинформируйте всех заинтересованных.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

В этом случае канал в Телеграме становится аналогом или дополнением вашей страницы в соцсетях. На него подписываются заинтересованные люди — обычно ваши действующие клиенты, — чтобы читать новости о вас, которые им интересны и полезны.

Также Telegram-канал может заменить или дополнить стандартные сервисы email-рассылок. Да, здесь намного меньше инструментов аналитики, но зато вам не нужно платить за число адресатов, а сверстать готовый пост можно за считанные минуты.

Создание личного бренда

Также в Телеграме можно продвигать не всю компанию целиком, а личный бренд ее руководителя. Этот способ актуален, если вы умеете неплохо писать, отлично разбираетесь в своей сфере и сможете интересно о ней рассказывать.

Для такого канала отлично подойдут посты-мнения, экспертные материалы, рассказы о том, как устроена работа вашей компании. Пишите как для обычного блога, и скоро подписчики потянутся к вам. Учитывайте, при этом, что основная аудитория Telegram — жители крупных городов, среднего достатка, до 30-35 лет.

Косвенные продажи

Также канал может стать эффективным инструментом продаж. Уже есть десятки описанных кейсов, когда, условно, 500 подписчиков в Телеграме приносят больше клиентов, чем группа Вконтакте, в которой состоит 50000 человек. Это связано с качеством и заинтересованностью аудитории. Если в стандартных соцсетях пользователи легко подписываются на страницы, а потом даже их не читают, то Телеграм позиционирует себя как мессенджер, а в мессенджерах обычно стараются читать все сообщения.

Поэтому на канале можно интересно рассказывать о своих продуктах и услугах, делиться интересными материала на смежные темы. В общем, привлекать полезным контентом и экспертным мнением, завоевывать доверие и повышать лояльность аудитории, которая в итоге принесет вам новых клиентов.

Прямые продажи

Также мессенджер может стать площадкой для прямых продаж. Просто публикуйте карточки своих товаров, акции и специальные предложения, добавляйте привлекательные иллюстрации и описания, и подписчики станут вашими покупателями.

Преимущества для бизнеса

У мессенджера Telegram есть ряд преимуществ, которые окажутся важны и полезны для бизнеса.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

1. Скорость. Телеграм работает быстрее, чем обычные сайты, виджеты на сайтах, сервисы рассылок и т.п. Раз, и пост опубликован, два — и его уже читают все ваши подписчики.

2. Актуальность. Телеграм по-прежнему остается “модным” продуктом среди продвинутой аудитории — им пользуются все: блогеры, политики, писатели, знаменитости, политологи, журналисты, дизайнеры и т.д.

3. Удобство и простота. У Telegram интуитивно понятный интерфейс, приятный дизайн и гибкие настройки. Разобраться в нем и привыкнуть очень легко, в разы легче, чем неподготовленному пользователю разобраться, например, в Facebook.

4. Аудитория. Считается, что в Телеграме — одна из самых платежеспособных аудиторий в рунете, которая по этому показателю значительно превосходит пользователе соцсетей, даже Фейсбука.

5. Кроссплатформенность. Если в других мессенджерах можно общаться только с телефона, то Telegram отлично работает и на компьютере. Это особенно удобно, когда вы пишете большие посты, так как набирать их на обычной клавиатуре проще и быстрее.

Как создать и настроить Телеграм-канал для бизнеса

В любой версии клиента (для iOS, Android или Windows) откройте меню и в появившемся списке выберите кнопку “Создать канал”. Теперь предстоит выбрать тип — публичный или приватный.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

Публичный канал доступен всем всем пользователям — у него есть уникальная ссылка, его можно найти в поиске по названию. Любой может подписаться на него и опубликовать ссылку в соцсетях, на сайте или в других мессенджерах.

Приватный канал закрыт для всех обычных пользователей. Добавить в него подписчиков может только создатель или администратор. Для бизнеса такой вариант бесполезен (если вы, конечно, не планируете делиться секретной информацией), поэтому выбирайте тип “публичный”.

Первыми подписчиками могут стать пользователи из вашего списка контактов — их можно добавить сразу.

После этого не забудьте про оформление и настройку. Добавьте администратора, который будет постить сообщения. Если администраторов несколько, активируйте подпись авторов. Так вы и читатели всегда будете знать, кто именно опубликовал пост.

Заранее придумайте несколько тематических хэштегов для сообщений, чтобы по ним пользователи могли найти интересующую их информацию. Добавьте узнаваемое изображение профиля (можно логотип) и отключите обязательные уведомления на случай, если планируете писать часто (чтобы не тревожить и не раздражать подписчиков — сами прочитают, когда будет удобно). В логотипе лучше воздержаться от надписей — только изображение, так как букв в миниатюре все равно не будет видно.

Как вести канал для бизнеса в Telegram

Итак, канал создан, и у вас уже есть несколько десятков подписчиков, которых вы добавили из списка контактов. Что делать дальше? Есть несколько пунктов, на которых вам стоит сосредоточиться.

Контент-план

Составьте список из пары десятков тем, на которые планируете писать. Это могут быть описания товаров и услуг, интересные факты о вашей компании, описание тонкостей работы, экспертные советы по выбору продукции или товаров, юмористический посты с целью расширить аудиторию и т.д.

Главное — сформулировать свою контентную стратегию: о чем и как вы будете писать.

Тональность

Здесь вас мало что ограничивает. Можно писать сухим официозом, можно стандартным языком маркетологов, а можно попытаться найти собственный голос и стиль подачи материалов. Бизнесу это не навредит, а, наоборот, выделит его среди конкурентов и поможет завоевать доверие читателей.

Самый говорящий пример — аккаунт компании Aviasales в Твиттере. Он ироничный, иногда издевательский, иногда с шутками на грани фола, но на него подписываются, его читают, и он играет важную роль в PR-кампании этого бизнеса.

Фирменный стиль

Проработать фирменный стиль важно для повышения узнаваемости вашего бизнеса. Здесь не потребуется много работы: сделайте шаблоны для иллюстраций (с вотермаркой и названием или логотипом компании), нарисуйте или закажите у дизайнера оригинальное фото профиля, напишите короткое, но привлекательное описание.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

С шаблонами для иллюстраций можно проявить креатив. Например, сделать их разными для разных типов постов: для лайфхаков — одного цвета, для мнений — другого, для описаний товаров — третьего. Также поэкспериментируйте с фильтрами и выберите какой-нибудь один. Добавляйте на иллюстрации надписи, дублирующие заголовок поста — так контент воспринимается пользователями легче.

Проявите креатив: добавьте на изображения фирменного персонажа компании или фотографию сотрудника. Если умеете работать в фотошопе, потратьте время на более качественное оформление иллюстраций, делайте коллажи, обыгрывайте актуальные мемы.

Текст

Текст должен быть написан без ошибок, поделен на абзацы. Длинные перечисления лучше пронумеровать, заголовок выделить жирным, цитаты — курсивом. Длинные материалы можно оформить в виде отдельных статей, которые открываются прямо в Телеграме.

Пишите просто и лаконично — большие полотна текста плохо читаются в Telegram, поэтому старайтесь выражать свои мысли максимально точно.

Как продвигать канал в Телеграме для бизнеса

Чтобы привлекать новых подписчиков, которые в будущем станут клиентами, важно заниматься продвижением. Вот несколько рабочих способов увеличить число читателей.

1. Добавьте канал в специальные онлайн-каталоги. Есть с десяток популярных сайтов, на которых размещена информация о тематических Телеграм-каналах. Добавить свой туда будет несложно, чаще всего это бесплатно. Эффективность минимальная, но несколько десятков подписчиков способ может принести.

2. Расскажите о Телеграм-канале на всех своих площадках. Ссылка на ваш Telegram должна быть на сайте, в соцсетях, в подписи к электронным письмам, даже на визитке. Если у вас уже есть раскрученные группы в соцсетях, призовите своих лояльных читателей подписаться и на Телеграм.

3. Попадите в подборку Телеграм-каналов. Такие подборки часто кочуют в Телеграме. Например, “10 интересных ресурсов о ремонте” и т.п. Также такую подборку можно сделать самому, не забыв добавить и свою ссылку. Возможно, ее растащат по другим каналам и увидят тысячи заинтересованных пользователей.

4. Закажите рекламу. Определите, в каких популярных каналах обитает интересная вам аудитория и закажите там рекламу. Но предупреждаем сразу: реклама у топовых авторов с активной аудиторией может быть очень дорогой. Однако часто цена того стоит.

зачем делать канал в телеграм. Смотреть фото зачем делать канал в телеграм. Смотреть картинку зачем делать канал в телеграм. Картинка про зачем делать канал в телеграм. Фото зачем делать канал в телеграм

5. Взаимопиар. Также можно договориться с владельцами других каналов с таким же количеством подписчиков рассказать друг о друге бесплатно — каждый от этого только выиграет.

6. Сторонние акции. Еще можно “заманить” пользователей обещанием скидок и подарков. Такой способ хорошо зарекомендовал себя в соцсетях, работает он и в мессенджере.

— Канал в Телеграме поможет вам выйти на новую, состоятельную и платежеспособную аудиторию. Он может стать эффективным инструментом продаж, способом коммуникации с клиентами и дополнительным маркетинговым инструментом. Если подойти к оформлению и ведения канала ответственно, он принесет ощутимую пользу вашему бизнесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *