зачем делают дырки в асфальте круглые
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать что представляет из себя зимняя резина : какая разница между шипами и липучкой, что лучше.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3 – 5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.
Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?
Существует несколько версий предназначения таких отверстий. Кто-то на вопрос зачем в асфальте «дырки» объясняет это необходимостью компенсировать температурные расширения. Якобы такие лунки делают, чтобы во время смены климата в асфальте не появлялись различные дефекты в виде выпучивания и трещин. Другие говорят про необходимость наличия таких лунок в качестве дренажной системы для отвода влаги с поверхности дорожного покрытия. Третьи же объясняют, что «дырки» делают для того, чтобы проверить качество дорожного полотна и взять пробы для исследования. Что из этого правда, а что необоснованные домыслы — разберём в этой статье.
Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3–5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.
Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.
Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.
В действительности конечно все намного банальней.
Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.
Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.
Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.
Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.
Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.
Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.
Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.
Теперь поговорим про остальные популярные теории.
Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.
Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.
Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.
Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.
К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.
К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.
Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.
Для чего в асфальте делают загадочные круглые отверстия
Каждому водителю и многим пешеходам хотя бы раз приходилось видеть в асфальте вот такие загадочные отверстия. Вокруг их природы ходит огромное количество спекуляций самого разного толка. Некоторые догадки на счет того, что же это такое на самом деле, и вовсе нельзя слушать без улыбки. Следовательно, пришло время наконец разобраться в этом вопросе и получить конкретный ответ чем же таким являются странные лунки.
Лунки в асфальте – это последствие вырезания из него цилиндрических столбиков, которые принято называть керны. Реже керны выглядят как обычные прямоугольники. Как правило, вырезают их в нескольких местах. Вокруг процедуры и цели забора фрагментов асфальта сложилась целая плеяда мифов и заблуждений, имеющих крайне мало общего с суровой действительностью.
Извлекаются специальным инструментом. |Фото:Twitter.
Так, одни верят в то, что вырезаются керны для компенсации теплового расширения асфальта. Другие убеждены в том, что это элемент системы слива воды. Некоторые в своих размышления и вовсе доходят до откровенно конспирологических версий. На самом деле с кернами все достаточно просто и даже банально.
Это пробы для лаборатории. |Фото: Яндекс.Карты.
Отбираются керны в течение нескольких суток после завершения укладки асфальта. Вырезаются они при помощи специального бура или пилы для жестких материалов. Собранные образцы запаковываются в надежную емкость и отправляются в лабораторию, где керны используются для определения качеств созданного дорожного полотна. Необходимо это для контроля асфальта на предмет его соответствия ГОСТу. Инспекция такого рода позволяет определить, не обманул ли подрядчик государство. Оставшиеся после забора образцов отверстия никто не заделывает за ненадобностью.
Нужны для определения качества покрытия. ¦Фото: bezformata.com.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Видео: Кто и зачем делает в асфальте круглые отверстия
Каждому водителю и пешеходу приходилось видеть загадочные отверстия в асфальте. Они могут быть круглыми или квадратными, и о причине их появления ходит масса слухов и домыслов. Одни полагают, что такие дырки делаются для компенсации теплового расширения асфальта, другие убеждены, что это элемент системы слива воды, а третьи считают, что кто-то умышленно портит дорожное покрытие. Но на самом деле все гораздо проще. Об этих таинственных отверстиях рассказывает автор ролика ниже.
Эти дырки по-научному называются кернами. Керн — это образец дорожного полотна, который берется после укладки покрытия с целью его исследования в лаборатории. Так заказчики оценивают правильность укладки асфальта, его характеристики и качество проведенных работ подрядчика. Раньше крены вырезались при помощи электропилы и были в основном квадратной формы, но сейчас используется бур, отсюда цилиндрическая форма. Крен может браться как из всей толщи асфальтового покрытия, так и из одного слоя.
В основном анализ и отбор кренов позволяет определить:
Причины для забора кренов тоже могут быть разными:
С кренами теперь все стало понятно. А знаете ли вы, зачем на некоторых дорогах по краям делают «ребра»?