зачем делают дыры в асфальте

Зачем нужны эти «дырки» в асфальте и кто их делает?

Существует несколько версий предназначения таких отверстий. Кто-то на вопрос зачем в асфальте «дырки» объясняет это необходимостью компенсировать температурные расширения. Якобы такие лунки делают, чтобы во время смены климата в асфальте не появлялись различные дефекты в виде выпучивания и трещин. Другие говорят про необходимость наличия таких лунок в качестве дренажной системы для отвода влаги с поверхности дорожного покрытия. Третьи же объясняют, что «дырки» делают для того, чтобы проверить качество дорожного полотна и взять пробы для исследования. Что из этого правда, а что необоснованные домыслы — разберём в этой статье.

Все чаще в дорожном покрытии люди стали замечать идеально ровные круглые отверстия, просверленные рядом по 3–5 штук, иногда напоминающие по своему расположению то ли символ олимпиады, то ли знак биологической опасности, а иногда и просто просверленные хаотично.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Многим интересно узнать кто и для чего проводит буровые работы, а самое главное – почему их оставляют в таком виде и не заполняют асфальтом.

Нам приходилось слышать разные версии, вплоть до самых абсурдных и мистических. Говорят даже, что бабушки во дворах шепчутся, будто таким образом инопланетяне оставляют свои таинственные метки.

В действительности конечно все намного банальней.

Как говорится в известной поговорке, в России существует две проблемы…. И одна из них – это дороги. В борьбе с этой проблемой, требования к качеству дорожного полотна постоянно растут. Вместе с ними совершенствуются и методы их контроля.

Сегодня для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ.

Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны, а инструмент по их вырубке и извлечению – керноотборником.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Это портативная бурильная установка, рабочей частью которой является алмазная коронка внутри стальной трубы. После того, как достигается необходимая для бурения глубина, специальные щипцы захватывают керн и извлекают его наружу.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Реже для взятия проб дорожные рабочие используют швонарезчик. В этом случае лунки получаются квадратной формы, так как рабочей частью такого инструмента является не цилиндрической бур, а алмазный диск.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Взятие проб обычно производят в течение нескольких суток после завершения укладки нового полотна. В случае, когда дорожное покрытие многослойное, лунку бурят на всю глубину асфальта.

Затем такую пробу увозят в лабораторию и исследуют на различные показатели, главные из которых — это плотность и гранулометрический состав асфальта. Если качество соответствует ГОСТ, данные лабораторного контроля заносят в акт приёмки работ для предоставления заказчику.

Теперь поговорим про остальные популярные теории.

Версия про компенсацию температурных расширений не выдерживает критики, так как если оставить такие лунки надолго, то это может дать обратный эффект. Со временем лунки заполняются дождевой или талой водой. Вода превращается в лёд и просто «рвёт» асфальт, а небольшое отверстие становится ямой.

Еще один миф — дренажные системы в виде отверстий. Для отвода влаги с дорог существуют более современные системы, включающие в себя водопоглощающие колодцы и дренажные кюветы.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Но удивительно в этом способе другое. Почему эти лунки чаще всего оставляют в таком виде? По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом.

Ведь одно дело, когда такое отверстие находится на шоссе, машинам они никак не вредят, водители их чаще всего даже не замечают. И другой вопрос, когда такие отверстия появляются на тротуарах, придомовых территориях и в парках.

К примеру, лунку засыпало опавшими листьями и вот уже ребёнок на самокате влетает в неё на полном ходу и получает травму.

К сожалению, этот вопрос пока так и остаётся риторическим.

Теперь и вы знаете – зачем на самом в асфальте дырки и кто их делает.

Источник

Зачем делают отверстия в асфальте?

Уже давно обратил внимание, что в асфальте на тротуарах делают отверстия и потом их заделывают. Кто-нибудь объяснит с какой целью?

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Проверяют качество асфальта.

«Образцы на анализ асфальта лаборатория берет в соответствии с ГОСТом 12801-98 и СНиП 3.06.03.85. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. По форме образцы могут быть прямоугольные или цилиндрические. Чтобы рассчитать объем вырубки, следует определить количество и размер образцов для полного цикла лабораторного анализа с учетом толщины слоя асфальтобетона.

Асфальт перед проведением вырубки очищается от грязи. Для двух- или трехслойного покрытия вырубка осуществляется на всю ширину (образец для анализа в лаборатории не должен иметь трещин). Затем пробы маркируются, нумеруются, и наклеивается этикетка с указанием номера, места отбора проб, объекта строительства, проектных данных и самой строительной организации. Пробы также регистрируются в лабораторном журнале для приемки проб. Время сдачи образца на испытание фиксируется в документе (акт отбора), куда также ставится подпись принимающего лица. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней».

Пробы асфальта берут. Проверяют на соответствие нормам.

Вам ещё повезло. Отверстия ровные, небольшие, круглые и заделаны. Проверка качества укладки асфальтной дороги.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Дефлорировали асфальт, а потом как в дагестанских странах решили зафлорировать обратно)

это прораб на ходулях ходил, работу проверял

В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

С днём рождения Юра!

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Мигранты

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Идеальное название

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Прометей дарит огонь людям

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Мать солдата

В Орле арестовали человека национальности, которую нельзя называть

В Орле арестовали человека неопределённой национальности, за то, что тот силой затащил в машину 14-летнюю русскую девочку и надругался над ней.

Девочка чудом смогла убежать и сообщить обо всем родителям.

О национальности насильника не известно, кроме того что его зовут Аслаханов Ислам и он уроженец Чечни.

Может русский, может украинец, или норвежец. Тут сложно понять, нужен антрополог.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ. Лицо неустановленной национальности помещено в СИЗО.

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания

Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час

Источник

Зачем в асфальте вырубают дыры и кто должен их заделывать?

Популярное

В центре Волгограда планируют изменить транспортную схему

Снизить риск инсульта способны продукты, богатые клетчаткой

Волгоградский водитель стал жертвой дорожного конфликта со стрельбой

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

? Вот вы пишете про контроль качества дорожного ремонта. Меня уже не один десяток лет волнует вопрос – кто должен заделывать дыры в местах, где делаются пробы асфальта?

Уважаемый читатель! Спасибо за вопрос! На отверстия в асфальте все мы обратили внимание, потому что объем дорожного ремонта в регионе вырос в разы.

Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). О порядке контрольных мероприятий «Вечерке» рассказал Игорь Погарский, начальник лаборатории ЗАО «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии».

– Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога.

Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут, подчеркивает эксперт.

– Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика.

Источник

Дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

Дыры в асфальте — привычное явление, наблюдаемое как на автомобильных дорогах, так и на пешеходных тротуарах. Причиной существования подобного явления является, скорее всего, банальное воровство. В современной России и большинстве стран бывшего совка/совкового военного блока вполне обыденное явление.

Содержание

Образование дыр [ править ]

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

зачем делают дыры в асфальте. Смотреть фото зачем делают дыры в асфальте. Смотреть картинку зачем делают дыры в асфальте. Картинка про зачем делают дыры в асфальте. Фото зачем делают дыры в асфальте

При прокладке асфальта может нарушаться технологический процесс: например, асфальт положили слишком быстро или слишком медленно, при его доставке изменилась структура, оборудование было неисправным и т. д. Однако более глубокой причиной обычно является то, что в асфальт положили совсем другой состав, с целью сэкономить и положить выделяемые денежные средства себе в глубокий карман. К счастью или сожалению строительство дорог в России и многих других странах — дело государственное, поэтому вроде должно идти по правилам, однако все делается с точностью до наоборот. Деньги проворовываются, асфальт кладется не в том качестве и количестве, которые предусматривает выделяемый бюджет.

Из-за плохого качества асфальт редко хорошо переживает зимний период, при морозах, а также, когда постоянно идет снег, либо дождь, образуются лужи, течет талая вода и др. В результате теряются целые куски асфальта, появляются глубокие трещины, где-то вообще зияют ямы-колодцы. В итоге, проводится всем печально известный «ямочный ремонт», который только усугубляет положение: замазанный таким ремонтом асфальт теряет свою мягкость, латки быстро приходят в негодность и очень редко переживают не только зиму, но и лето. В итоге асфальт превращается в нечто очень страшное, в такое, что как будто было подвергнуто не так давно бомбардировке.

Профилактика [ править ]

Конечно же, нормальный технологический процесс при прокладке асфальта. Верные дозировки, корректное время доставки асфальта, высокая квалификация рабочих, качество состава, качество работы. По возможности должен быть запрещен либо ограничен ямочный ремонт. Должен быть строгий регламент по его применению.

Не помешают и банальные правила, регулирование. Как минимум, контроль перегруженного транспорта, контроль веса грузовиков, при необходимости даже легковых авто. Запрет на использование гусеничной техники на непредназначенных для нее дорогах (как минимум, с качественным асфальтовым покрытием).

Борьба [ править ]

Российские активисты открыли портал «Росяма», на котором открыта возможность публиковать информацию о найденных ямах в асфальте, опубликованная информация доводится активистами до сведения властей, которые в довольно сжатые сроки обязаны отреагировать и залатать появившуюся дырку.

Кто-то борется подручными способами: покупает жидкий асфальт (который недешев) и заливает дырку самостоятельно, кто попроще просто положит в яму землю или того хуже — кирпичи или щебенку. В результате такого «ремонта» асфальт становится откровенно опасным для автомобилей, так как есть риск получить прокол колеса, после которого езда станет маловозможной.

Обратное явление [ править ]

Пока в регионах не могут побороть ямы и дыры, в Москве всё с точностью да наоборот. Плановый ремонт — это хорошо, но ежегодная перекладка плитки и бордюров только вредит.

Качество такого ремонта часто бывает низким. Например, на плитках зимой скользко, отведения воды нет и появляются постоянные лужи. Без правильной подкладки плитки быстро расшатываются. В результате приходится переделывать относительно новые улицы.

Сам по себе непрекращающийся ремонт создаёт пробки на дорогах, а пешеходы вынуждены ходить по грязи.

С 2016 года активно устраиваются вредительские перепланировки улиц. Например, на Большой Никитской (бывш. Герценштрассе) сокращено количество полос для движения и добавлены велодорожки, которыми никто не пользуется. Сокращены парковочные места, улица превратилась в бутылочное горлышко. В случае аварии спецтехника не может проехать по перегороженному тротуару.

Источник

Жители Кузбасса обнаружили в новом асфальте странные дырки

Их просверлили уже после завершения ремонта.

В Белове местные жители столкнулись со странными дырками в новом асфальте. Фотографию с места горожане опубликовали в соцсети.

«Нашему дому отремонтировали дворовую территорию, сделали новые парковки, уложили новый асфальт с бордюрами, за это огромное спасибо. Но возникла проблема с асфальтовым полотном перед домом. Приехали, насверлили дырки в новом асфальтовом полотне и уехали. А кто будет заделывать эти дырки? Пока что их засыпали щебенкой для проезда машин. А дальше что? Если не заделать то после зимы в этом месте будет разрушаться асфальт», — написала горожанка.

Комментаторы к публикации отметили, что такие дырки не редкость. Чаще всего их делают специально, для проверки работы, которую сделал подрядчик и осмотра уровня асфальтового покрытия. Со временем дырки заделывают.

«В новом асфальте везде делают отверстия в виде кружочков. Они делаются для того, чтобы проверить толщину дорожного покрытия. И для того, чтобы подрядчику сдать объект и подписать акт приема-передачи строительного объекта, одного визуального контроля уже давно не достаточно. Сначала ему необходимо предоставить результаты лабораторного анализа дорожного полотна на соответствие его современным требованиям ГОСТ. Для такого лабораторного анализа из дорожного полотна извлекают цельные куски в виде цилиндрических столбиков. Называются эти столбики керны. Лунки чаще всего оставляют в таком виде. По правилам они должны заполняться смесью из битума и каменной крошки, так называемым холодным асфальтом», — рассказала одна из комментаторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *