зачем делают зарисовки в суде
Почему в американском суде делают зарисовки, а не фотографируют
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Фотоаппарат был изобретен 1826 году. Несмотря на это, по сей день в Соединенных Штатах Америки во время судебных процессов предпочитают пользоваться услугами художников, а не фотографов. Но не стоит обманываться: безусловно в XXI веке фотокамеры и видеокамеры все-таки попадают в зал суда, журналисты имеют возможность снимать все происходящее, если им разрешает это делать суд. Однако, откуда такое отношение к фотографии у американцев?
С закрытыми заседаниями все и так понятно: нельзя ни снимать, ни рисовать. Но почему на некоторых процессах запрещена фото- и видеосъемка, но при этом разрешено рисование? На самом деле все достаточно просто: традиции. Запрет на фотосъемку в зале суда в США появился вместе с первыми фотоаппаратами. Первые аппараты были тяжелыми и громоздкими, а самое главное – они давали чудовищную вспышку. В те времена небезосновательно считалось, что работа фотографа в зале суда будет только отвлекать от работы всех участников процесса. Тем не менее, хоть как-то освещать процессы для народных масс было нужно, а потому придумали использовать художников.
Традиция с полным или частичным запретом на фототехнику сохраняется по сей день. Постепенно она уходит, однако в большинстве штатов судебная система все еще за нее держится по нескольким причинам. Во-первых, это действительно красивая традиция. Во-вторых, современные судьи, прокуроры и адвокаты все так же считают, что присутствие «бегающих с камерой» журналистов может отвлекать участников процесса. В-третьих, представители судебной системы любят указывать на то, что на фотографию может случайно (или неслучайно) попасть то, чему не следует попадать. А значит есть большой риск, что «неудачный» снимок очень быстро станет предметом общественного достояния. Судебные зарисовки таких недостатков лишены.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему на заседаниях суда США делают зарисовки, а не снимают фото и видео
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Почему зарисовки, а не фотографии?
На самом деле все достаточно просто. В большинстве стран в судебных ситуациях журналистам запрещается вести фото и видео съемку. Подобные законы можно встретить от стран Европы до Гонконга, и от Гонконга до отдельных штатов США. Данный запрет появился сразу же с появлением и широким распространением фотографии. Принято считать, что любая съемка, будь то фото или видео – отвлекает участников процесса. Впрочем, это первая, но не единственная причина.
На многих серьезных заседаниях (даже если туда пускают журналистов) запрещено производить фото и видео съемки из-за необходимости сохранить конфиденциальной некоторую личную информацию участников процесса. В действительности, с 1980-х годов прошлого века судебных процессов, где нельзя фотографировать, становится все меньше.
Несмотря на действие запрета, СМИ (будь то газеты, журналы или телепередачи) нуждаются в графическом контенте, который можно было бы представить к материалу о судебном процессе. Так как фотографии часто делать запрещается, журналистам разрешают делать зарисовки. Первые судебные зарисовки в США появились еще в 17 веке. В России также делали судебные рисунки. Первые известны с 19 столетия. Однако и здесь есть ограничение. На самых серьезных и тяжелых процессах журналистам могут запретить рисовать непосредственно во время заседания. В таком случае они вынуждены работать по памяти уже после процесса.
Как это работает?
Самое главное в искусстве судебных зарисовок – это скорость работы. Художник-журналист должен нарисовать как можно больше. Более того, иногда зарисовки суда делаются за считанные минуты, ведь во время громких процессов СМИ нуждаются в «горячем» графическом контенте, который можно будет приложить к выходящему в эфир материалу в кратчайшие сроки.
Интересно и то, что покупают зарисовки судебных процессов не только представители СМИ. Очень часто подобные рисунки берут даже отдельные музеи, тематика которых касается судебного дела. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что создание зарисовок суда – это одна из форм искусства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Рисуем суд: история жанра судебных зарисовок
От художественных картин на историческую тематику до лёгких набросков подсудимых в зале суда.
Судебные художники переживают не лучшие времена: суды всё чаще разрешают операторам снимать судебный процесс на камеры, а заказчики из редакций новостных агенств ставят жёсткие сроки. Однако работы иллюстраторов, которые присутствуют во время заседаний в зале суда, всё ещё пользуются спросом.
Они создают эскизы, расположившись в самом отдалённом уголке помещения и иногда используя бинокль, чтобы рассмотреть главных действующих лиц процесса. Их работы выкупают музеи и картинные галереи, а коллекционеры выплачивают огромные суммы за наброски с судебными процессами знаменитых людей.
До 16 века все судебные заседания в Европе проводились без участия художников. Разрешалось только писать конспекты с процессов, которые позже переписывались в огромную книгу архива суда. Как пишет профессор художественной галереи Сиракьюсовского университета Джессика Роу, деятельность богослова Мартина Лютера побудила многих художников зарисовывать громкие процессы в залах суда. По иронии, одним из таких стал суд над самим Мартином Лютером в 1519 году из-за критики католицизма, изложенной в его 95 тезисах.
Судебная зарисовка делится на два типа: художественные картины на историческую тематику и сами зарисовки. Картины создавались спустя многие столетия, а зарисовки — во время судебных процессов. И первые и вторые носят историческую ценность, так как иллюстрируют материалы той или иной эпохи.
Первые судебные зарисовки созданы неизвестными художниками и по заказу судов. Одним из примером такой зарисовки стал процесс над Марией Стюарт в 1586 году. На рисунке изображены пронумерованные присяжные, судьи и входящая в зал королева Шотландии с двумя слугами. Однако некоторые художники тех времён известны — многие их работы хранятся в крупнейших музеях мира. Например, французский художник Жозеф Николя Робер-Флёри по заказу парижского Торгового суда писал исторические полотна. Одна из его работ — «Галилей перед судом инквизиции».
В 19 веке, во время правления английской королевы Виктории, судебные иллюстраторы считались одними из ключевых людей в зале суда от лица СМИ. Как ответственные за распространение визуальной информации среди населения, они присутствовали на многих заседаниях, даже на незначительных, срисовывая лица преступников, пьяниц и проституток. Одним из самых известных судебных иллюстраторов считается французский художник-график и мастер политической карикатуры Оноре Домье.
Он опубликовал около 800 работ в ежедневной газете La Charivari, вдохновляясь работами английских художников-сатириков. В редакции Домье часто поручали присутствовать на судебных заседаниях и рисовать обвиняемых и судей.
Европейская традиция создания картин и иллюстраций о судебных делах перебралась и в Америку. В коллекциях библиотеки Конгресса встречаются иллюстрации, на которых описаны судебные процессы над Салемскими ведьмами. Художники в Америке часто пытались запечатлеть судебные разбирательства, которые казались СМИ наиболее интересными для читателей. Например, картина «Суд над Мэри Сарретт и заговорщиками против Линкольна» — о первой женщине, приговорённой к смерти через повешение. Или иллюстрация Теодора Дэвиса, опубликованная в Harper’s Weekly, «Импичмент Эндрю Джонсона».
Технический прогресс, произошедший в 19 и 20 веках, чуть не оставил многих художников, трудившихся в суде, без работы. Появление фотоаппаратов и телекамер поставило под вопрос саму суть зарисовок: если есть фотография, кому нужны рисунки.
Однажды в 1884 году, во время закрытого заседания в нью-йоркском городском суде, в зал заседания вошёл неизвестный в шляпе, осмотрелся и поспешно вышел. На следующий день фотографии с этого «закрытого» процесса появились в газетах — неизвестным оказался фотографом.
После этого случая власти многих стран (в Америке, Франции и Англии) запретили присутствие фотокамер во время судебного процесса и отдали предпочтение судебным зарисовкам. Посчиталось, что художник, в отличие от фотографа, меньше смущает или отвлекает внимание участников процесса, зарисовывая лишь главных действующих лиц — обвиняемых и судей.
В некоторых странах всё ещё запрещают использование техники во время судебных заседаний. Например, в Англии художникам не позволяют присутствовать во время процессов — им лишь дают несколько минут, чтобы осмотреть зал суда и по памяти зарисовать действующих лиц процесса. Такое же правило действует в Гонконге и в некоторых случаях в Австралии.
Главной школой судебных иллюстраций стала Америка. В середине 20 века в США профессия художника была выгодной, и в 60-70-е годы судебная зарисовка достигла пика. В эти годы активно шли судебные процессы над известными людьми, поэтому телекомпании и пресса выкупали зарисовки у художников, чтобы проиллюстрировать ими сюжеты и материалы.
Суды над звёздами шоу-бизнеса и убийцами известных людей проходили часто: убийства Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга-младшего и Джона Леннона.
Мона Шафер Эдвардс, Билл Роблес, Розали Ритц и Уолт Стюарт стали всемирно известными людьми, а их работы выставляются на крупнейших выставках по всему миру. Они сидели на первом ряду и рисовали портреты Чарльза Мэнсона, лидеров леворадикальной организации «Чёрные пантеры», Сирхана Сирхана — убийцы сенатора Роберта Кеннеди и многих других.
Для СМИ нужна визуализация. Если читатель или зритель ничего не увидит, вряд ли ему будет это интересно. Когда не было камер, ты чувствовал себя королём!
судебный иллюстратор в интервью NBC Los Angeles
С развитием технологий суды в некоторых штатах ослабили ограничение на присутствие камер на процессах. Впервые использование камер разрешили во Флориде в 1986 году во время заседания по делу Джареда Лафнера, взорвавшего автомобиль своего друга с помощью бомбы. К 90-м года многие суды экспериментировали с использованием видеокамер во время заседаний.
Поворотным моментом стало «судебное разбирательство века» над О. Джей Симпсоном — американским футболистом, обвиняемом в убийстве жены. Судья посчитал, что присутствие камер решит судебный процесс намного быстрее. Однако это привело к тому, что заинтересованные люди быстро устали от ежедневных кадров со спортсменом, а судебный процесс стал больше похож на реалити-шоу. Позднее в правительстве изменили своё решение: в 47 штатах присутствие камер разрешено только с согласия судьи.
После дела Симпсона у большинства американцев возникли сомнения о дальнейших перспективах судебной зарисовки. Мона Эдвардс, Билл Роблес, Розали Ритц и многие другие художники всё также продолжали своё дело. В 2005 году они сидели на первых местах во время закрытого судебного разбирательства над Майклом Джексоном, обвиняемого в растлении малолетних и признанном невиновным. Пока репортёры и фотографы, фанаты и даже продавцы хот-догов ходили около здания суда и ждали окончания слушаний, художники передали свои зарисовки курьерам и отправляли их в крупнейшие СМИ страны.
По словам Билла Роблеса, работать судебным иллюстратором можно при лучшем случае только 100 дней в году, и обычно работа появляется только во время громких заседаний. Художникам каждый раз приходится бороться за своё место и готовиться к тому, что во время заседания покажут страшные фотографии с мест преступлений. «Сегодня едва хватает работы для опытных художников и нет места для новичков», — говорит он.
Зрители всё так же продолжают восхищаться работами художников и много спорить о них. Например, в 2015 году интернет превратил в мем портрет квотербека New England Patriots Тома Брейди — из-за непохожести и нелепого наброска. Автор рисунка, Джейн Розенберг, даже извинялась перед Томом Брейди и его фанатами за «неточное изображение футболиста».
Почему в американском суде делают зарисовки, а не фотографируют
Скорее всего в американских фильмах вы видели такое необычное для нас явление, как зарисовки из зала суда. Из российских судов мы как правило видим и видеоматериал и фотографии. А из американских судов зачастую только рисунки.
Если вы погуглите интернет, то основной версией всего этого будет традиция. Запрет на фотосъемку в зале суда в США появился вместе с первыми фотоаппаратами. Первые аппараты были тяжелыми и громоздкими, а самое главное – они давали чудовищную вспышку. В те времена небезосновательно считалось, что работа фотографа в зале суда будет только отвлекать от работы всех участников процесса. Тем не менее, хоть как-то освещать процессы для народных масс было нужно, а потому придумали использовать художников.
Пишут, что мол современные судьи, прокуроры и адвокаты все так же считают, что присутствие «бегающих с камерой» журналистов может отвлекать участников процесса. Представители судебной системы любят указывать на то, что на фотографию может случайно (или неслучайно) попасть то, чему не следует попадать. А значит есть большой риск, что «неудачный» снимок очень быстро станет предметом общественного достояния. Судебные зарисовки таких недостатков лишены.
Но это не совсем точное и верное объяснение. На самом деле достаточно было сказать вот что: в США видео- и фотосъемка в судах считается вмешательством в частную жизнь, поэтому ее часто запрещают.
Почему в американских судах по сей день делают зарисовки, а не фотографии
Самые интересные и яркие моменты судебного процесса в США до сих пор фиксируются на бумагу художниками, а не фотографами. Сегодня это может показаться неразумным, ведь нет необходимости использовать столь древние методы для создания изображения, если есть возможность применить фотоаппарат, встроенный в каждый смартфон. Ниже разбираемся, почему в американских судах по сей день следуют этой давней традиции.
Художники вместо фотографов
С 20-х годов XIX столетия фотоаппарат стал медленно, но верно распространяться по миру. На сегодняшний день он стал настолько популярен, что есть в кармане у каждого. Несмотря на это, судебные порядки США предполагают создание зарисовок, а не фото, хотя и не везде. В некоторых судах действительно разрешается проводить фото- и видеосъемку, однако это лишь исключение из правил.
Естественно, на закрытых заседаниях никто не разрешит этого делать. Однако почему даже на стандартных открытых слушаниях нельзя делать фото? Конечно, первым на ум приходит одно слово — традиции. И действительно, в американском суде с уважением относятся к истории судебных процессов, в том числе и ко всему, что касается их организационных моментов.
В то время, когда были изобретены первые фотоаппараты, провозгласили закон о запрете на съемку в суде. Конечно, первые устройства были очень громоздкими и неудобными, да и вспышка была уж очень сильной, из-за чего и считалось, что процесс фотографирования будет мешать судебному заседанию. Впрочем, как-то же нужно было сообщить обществу о происходящем на слушании, для чего и стали нанимать художников. Кстати, о том, что за должность шерифа есть в США, мы писали ранее.
Причины отказа от фотосъемки
Для такого отказа современные работники суда имеют несколько оснований. Во-первых, следование действительно красивой традиции, о чем мы говорили выше. Конечно, от нее стараются постепенно отходить, но пока что не слишком успешно.
Во-вторых, прокуроры и адвокаты и сегодня уверены, что съемка будет мешать разбирательству. Все дело в том, что современные журналисты и операторы ради выгодного кадра способны идти на самые разнообразные меры, переходя все рамки дозволенного. Конечно, это будет создавать излишнюю суету.
В-третьих, судебные работники часто обращаются к тому факту, что фото делается молниеносно, и на нем может оказаться то, что не следовало. Некоторые судебные моменты действительно должны оставаться вне общества, а неудачный снимок может быть вынесен на обозрение так же быстро, как он будет сделан. При использовании зарисовок такой неприятный момент исключен.
Также предлагаем узнать, почему у американцев нет отчеств, а у русских оно есть у всех.
А как вы считаете, верно ли поступают американцы?