зачем детей в казани расстреляла

«Ответственность по всей строгости закона»: устроившего стрельбу в казанской школе Ильназа Галявиева признали вменяемым

Устроивший стрельбу в казанской школе Ильназ Галявиев прошёл повторную экспертизу в психиатрической больнице №6 в Санкт-Петербурге. По результатам обследования, которое закончилось 15 октября, молодого человека признали вменяемым.

Адвокат Алексей Васильев, представлявший интересы Галявиева, рассказал RT, что защите пока не предоставили заключение второй экспертизы.

«Заключение защите не было представлено, так что пока, кроме устного заявления Следственного комитета, защита на этот счёт иной информацией не располагает. Видимо, будем обращаться в СК, чтобы получить ответ», — сообщил Васильев.

Он также пояснил, что после обследования Галявиев был этапирован из Петербурга в СИЗО №1 Казани, после чего, со слов Васильева, отказался от услуг своих адвокатов. В связи с этим непонятен статус, в котором находится защита молодого человека.

«К нему направили сотрудников изолятора, а может, сотрудников следствия, и в связи с тем, что Галявиев теперь считается адекватным, взяли с него заявление об отказе от услуг защиты, — заявил он. — Мы со вторым адвокатом, Владимиром Богданом, нанятым семьёй Ильназа, прибыли в Казань, но не были допущены в изолятор и не смогли с ним побеседовать, узнать, оказывалось ли на него давление. Заявление нам также не было предъявлено. Если действительно имеет место отказ, то в чём тайна — предъявить документ, ознакомить с ним, чтобы все процедуры были соблюдены?»

Вопросы к законности экспертизы

Первую психиатрическую экспертизу молодой человек проходил в Национальном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского. 21 июля в ОНК сообщили, что по результатам обследования обвиняемый признан невменяемым на момент совершения нападения. Тогда в Следственном комитете РФ заявили, что «комплексная стационарная психолого-психиатрическая судебная экспертиза, проводимая в рамках уголовного дела, ещё не завершена».

В августе сам Галявиев заявлял членам московской ОНК, которые его посещали, что считает себя вменяемым. Также он признавал вину в содеянном. На тот момент обвиняемый находился в столичном СИЗО «Бутырка», где пытался нанести себе увечья — забирался на решётку, чтобы разбить голову, но ударился поясницей.

Тем не менее его защитник сомневается в законности выводов повторной экспертизы, так как с точки зрения законодательства второе обследование должно было проводиться всё в том же институте им. Сербского.

«Институт Сербского — главное учреждение в стране по подобным исследованиям — и самое авторитетное. Сомневаться в его выводах очень странно, — считает он. — Вторая экспертиза проводилась не дополнительно, а повторно. А тут следствие назначило совершенно другое учреждение в Питере, в том числе с привлечением внештатных экспертов — то есть, вполне возможно, даже негосударственных. И эти эксперты делают противоположные выводы: человек здоров и подлежит ответственности по всей строгости закона».

Адвокат Васильев также уточнил, что с отца Ильназа Галявиева сняли статус его законного представителя и также не ознакомили с результатами обследования сына.

«Как раз в период проведения второй экспертизы было судебное заседание по продлению срока ареста. В суде также участвовал его отец. После заключения экспертизы отца пригласили в следственное управление, сняли с него статус законного представителя, несмотря на то что заключение второй экспертизы даже и ему не было предъявлено», — уточнил Васильев.

В ОНК Республики Татарстан узнали о переводе обвиняемого в казанское СИЗО накануне и пока не успели его посетить.

В пресс-службе СК РФ RT сообщили, что следствие пока не делится информацией по делу.

Источник

Установлена причина, почему стрелок из Казани расстрелял именно 8 «А» класс

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

ФАН стали известны подробности вчерашней трагедии в гимназии № 175 в Казани. По данным следствия, все учителя, которые в тот день находились в школе, утверждают, что именно директор Амина Валеева руководила эвакуацией учеников с первого этажа и действиями учителей на остальных. Она воспользовалась всеми средствами связи, которые были под рукой, чтобы донести серьезность положения.

По данным учителей, первый выстрел, который произошел на улице, никто не воспринял всерьез. Лишь после второго все начали понимать, что и первый хлопок — не случайность. Кстати, второй выстрел был сделан уже по человеку — на улице рядом со школой в это время находилась 19-летняя выпускница школы Алина С. Позднее она была госпитализирована с огнестрельным слепым ранением мягких тканей шеи и волосистой части головы. Девушка пришла в школу, где училась, за учебником, который одолжила одному из девятиклассников.

После третьего выстрела, когда взорвалась заблокированная вахтером дверь, все начали выглядывать в окна, чтобы узнать, что происходит. Директор была уже в курсе ситуации, поэтому в школьных группах одного из мессенджеров она срочно отдала приказ всем забаррикадироваться в классах, отойти от дверей и окон и спрятаться под партами. Поняв, что во время урока не все учителя могут воспользоваться мобильным телефоном, вышла с объявлением по громкой связи.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

На первом этаже, где традиционно учатся младшеклассники, учителя начали эвакуацию детей через окна, что, кстати, прописано и в правилах пожарной безопасности. Гимназия неоднократно отрабатывала этот момент. В 2020 году МЧС проводило плановую проверку, к планам и отработке действий не возникло ни одного вопроса.

Именно эвакуацией (из окна) учеников занималась учительница начальных классов Венера Айзатова, когда преступнику удалось ворваться в класс. Она погибла, спасая школьников. Кстати, по первоначальным данным, большинство детей из младших классов пострадали именно от порезов и обошлись без серьезных травм.

Поднявшись на второй этаж, 19-летний Ильназ Галявиев увидел шедшую по коридору Эльвиру Игнатьеву, учительницу английского языка. Девушка вообще не должна была находиться в школе — в понедельник первое занятие у нее начиналось с третьего урока. Но молодая преподавательница решила прийти на работу на час раньше, подготовиться.

На втором этаже Галявиев не смог открыть больше ни одной двери и поднялся на третий. До сих пор непонятно, почему в 8 «А» не услышали объявления и дверь была открыта. В этот час у них был урок родной речи, вела его классная руководительница Диляра Галиуллина. Убийца ранил учительницу и расстрелял большую часть ребят.

Напомним, 11 мая в Казани 19-летний Ильназ Галявиев хладнокровно расстрелял детей в гимназии № 175. В результате погибли 9 человек, 21 получил ранения. Сам преступник после этого вышел к силовикам, подняв руки.

Источник

«Во мне проснулся монстр». Стрельба в казанской школе: что заставило студента колледжа открыть огонь по детям?

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Первый рабочий день после майских праздников омрачила трагедия. В казанской школе-гимназии №175 произошло массовое убийство. По последним официальным данным, в то утро погибли девять человек: семь учеников, учительница и сотрудница гимназии. Еще 20 человек, в основном дети, получили ранения. 19-летний стрелок Ильназ Галявиев, задержанный вскоре после расправы, признался, что «всех ненавидит», но истинные мотивы его поступка еще предстоит установить следствию. Подробности того страшного дня и рассказы очевидцев — в материале «Ленты.ру».

Одиночка

Однако Национальный антитеррористический комитет (НАК) около полудня опроверг эту информацию. По данным НАК, в нападении участвовал один вооруженный преступник. Позже была восстановлена вся картина произошедшего.

Благодаря сопротивлению вахтера другой сотрудник школы успел нажать тревожную кнопку.

Включилась сигнализация, двери во многие классы заблокировались. К школе быстро подтянулись правоохранительные органы.

«У всех был шок»

Школьников в коридорах в момент нападения почти не было, так как уже начались уроки.

Одна из учениц рассказала, что первые выстрелы раздались в 09:40: «Во время нападения я была на уроке с классом. Примерно в 09:40 начались какие-то взрывы. Нам сказали сидеть тихо. И потом нас вывели».

Учителя пытались успокоить детей и ждали с ними эвакуации, сообщил «Ленте.ру» девятиклассник Игорь (имя изменено).

Во время взрыва мы находились на третьем этаже. У нас учитель вышел куда-то, и мы слышим по рации: «Дети, сидите все в классе, закройте двери, окна, вентиляции». Ну, мы закрылись, смотрим в окно. Дети выбегают из запасных дверей, выпрыгивают из окон

«Мы час сидели в классе, пока полиция нас не вывела. Наши орали, у всех был шок. Учитель с нами был и пытался успокаивать, но сам был шокирован, — вспоминает он. — У меня была небольшая тревожность, но я был уверен, что нас вытащат. Мои одноклассники, большей частью девочки, они прям убивались в панике».

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Про охватившую детей и взрослых панику вспоминает и Михаил (имя изменено) из 6-го класса.

Материалы по теме

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

«Был тихим, спокойным, ходил сам по себе»

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

На казанскую школу совершили нападение.

Вооруженный преступник пытался пробраться в классы с детьми, используя уловку: кричал, что он полицейский, и требовал от школьников открыть ему дверь.

«Наш классный руководитель сказал нам молчать, чтобы никто не слышал. Человек, который зашел к нам в школу, стучался и кричал: «Откройте, это полиция!» Он требовал, чтобы мы вышли. Все классы были закрыты, кроме одного. Его не успели закрыть, поэтому он туда попал», — рассказал ученик.

По его словам, сотрудники правоохранительных органов прибыли в школу сразу после второго выстрела. Они приступили к эвакуации детей.

Классный руководитель сказал, чтобы первыми пошли девочки. Мы, конечно же, согласились. Потом к нам залетели СОБР и ОМОН. Нам выломали дверь, сказали: «Подождите, мы просмотрим все, а потом можете выходить по лестнице из школы». Самое главное — вывели маленьких детей, а нас, кто постарше, выпустили примерно через пять минут

Очевидцы рассказывают, что некоторые ученики, пытаясь спастись от преступника, прыгали из окон. С различными переломами их госпитализировали.

Ученики, спрятавшиеся в химической лаборатории, рассказали, что вооруженный мужчина ломился к ним, но не смог открыть дверь и пошел в соседний класс, где был 8 «А». Там нападавший открыл огонь. Больше всего погибло детей из этого класса. Они оказались в замкнутом пространстве и не смогли избежать пуль.

Четверо мальчиков и три девочки погибли. Также получила смертельное ранение учительница английского языка 26-летняя Эльвира Игнатьева. Она вышла в коридор в тот момент, когда шел вооруженный мужчина. Учительница загородила одного из учеников.

Погибшая преподавала в школе около четырех лет, а в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года».

«Тихий» ученик

Стрельбу устроил 19-летний Ильназ Галявиев. Он учился в школе №175. Учителя отзываются о нем плохо: он не отличался примерным поведением и хорошей учебой.

Четыре года назад Галявиев ушел из школы, продолжив учебу в колледже «ТИСБИ». Он учился на 4-м курсе, изучал программирование. С декабря 2020-го по 14 февраля 2021 года Галявиев проходил практику дома, а с 15 февраля по 11 апреля — в фирме «Техтимарт». С сентября он пропускал занятия, а с 13 апреля перестал выходить на связь. Он не явился на защиту производственной практики и три государственных экзамена, за что его отчислили.

Однако Галявиев решил сдаться. Через восемь минут после нападения и убийства детей и взрослых он вышел на улицу с поднятыми руками и опустился на колени.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

В отделе полиции Галявиев разоткровенничался и признался, что он бог. Он заявил полицейским, что стал осознавать это пару месяцев назад и в нем стал пробуждаться монстр.

«Я всегда всех ненавидел и стал еще больше ненавидеть. Мне никто не говорил, я сам осознал, что я бог. Я впервые сказал это маме, ее у меня нет, я ее просто так называю. У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу. У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете.

Месть

НАК и МВД объявили о введении режима контртеррористической операции (КТО) в Казани после стрельбы в школе №175. КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования.

Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть. Впрочем, бывший одноклассник рассказал, что Галявиева никто из учеников или учителей не гнобил.

Ничего плохого о нем сказать не могу. Он был самым тихим в классе, самым спокойным. По-моему, его никто не гнобил, у нас все классы были дружные. Учителя точно не могли его гнобить

Молодой человек считает, что проблемы у Галявиева возникли уже в колледже.

Также стало известно, что Галявиев был призван в армию, но получил отсрочку до 30 июня из-за учебы. В военкомате не знали о его отчислении из колледжа. Он состоит на воинском учете с 17 лет. На одном из медицинских осмотров врачи обнаружили у него близорукость третьей степени — он получил категорию годности с незначительными ограничениями. Других проблем со здоровьем выявлено не было.

Жертвы

По последним данным президента Татарстана Рустама Минниханова, в результате нападения на школу погибли девять человек: семь детей, учительница и сотрудница учебного заведения.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

В больницы попали 18 детей с различными травмами. Восемь из них получили пулевые ранения, шестеро находятся в тяжелом состоянии. Остальные получили раны, переломы и ушибы.

Тем временем директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о произошедшем ЧП.

12 мая в Татарстане объявлен траур по погибшим в школе.

Источник

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

«Лента.ру»: В чем причина таких трагедий, как нападение на казанскую школу?

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Асмолов: Многочисленные социологические и психологические исследования — прежде всего подростков — выявили поразительные факты. В ситуации морального выбора, требующего от них либо поиска компромиссов, либо агрессии и выхода на конфликт, все больше подростков склонны выбрать путь конфликта как стратегию разрешения сложных ситуаций. За этим стоит немало причин, привести одну или две из них явно недостаточно, потому что ситуация требует строгого и очень серьезного анализа.

В фокусе моего внимания — целый ряд характеристик изменяющейся социально-исторической ситуации развития личности, говоря языком выдающегося психолога Льва Семеновича Выготского. Первый из них заключается в нарастании межпоколенческих конфликтов и нарушении связи времен. Этот разрыв часто называют цифровым — на смену поколению цифровых мигрантов приходит поколение цифровых аборигенов. Этот разрыв прежде всего связывают с резким различием модели успеха у родителей и их детей — они меняются. Иными словами, произошло резкое изменение коммуникации между поколениями. Приходящее поколение живет в совершенно новом мире, или, как его еще называют, в мире новой нормальности, а старшее поколение продолжает применять свою стратегию жизни — важную и нужную, но живет в том старом мире, в котором оно родилось, действуя по вчерашним стереотипам моделей успеха.

Дело не только в этом, но и в том, что взрослые по отношению к детям часто проявляют гиперопеку — это самое грустное. Взрослые часто хотят, чтобы жизнь ребенка стала продолжением их нереализованных сценариев, выходом для тех амбиций, которые они не реализовали сами. Все эти ситуации наиболее ясно описаны культурологом Маргарет Мид. Мы банально живем в мире разных скоростей, в мире роста неопределенности, сложности и разнообразия. И каждый из нас — каждый человек, каждая семья, каждая страна — проходит испытание огромного масштаба.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Это испытание на сложность, которое катализируется ситуацией пандемии и инфодемии.

И на фоне этого мы видим, что многие политики, выбирая между «быть» или «казаться», выбрали второе. По сути дела, мы каждый день видим в нашем обществе примеры поразительного поведения, которые так или иначе актуализируют нормы жестокости и насилия, унижения достоинства одних людей другими.

Это поведение строится по формуле телененавидения, поиска общего врага

Именно они формируют вокруг чудовищную атмосферу жестокости и неприязни, и именно в этой атмосфере господствует самое страшное в мире явление — торжество незначительности. Его опасность в том, что приходят люди со все более и более узкими горизонтами развития, люди эгоцентрического характера, живущие не ради других людей, а только ради себя.

Если вы взглянете и проанализируете сквозь призму человеческого взгляда те законы, которые были приняты за последний год, вы удивитесь. Депутаты как бы конкурируют между собой, предлагая к рассмотрению законы, унижающие человека и возвеличивающие контроль Большого брата за поведением каждого из нас. Мы практически достигли ситуации, передаваемой формулой «мы рождены, чтоб Кафку сделать былью».

В этой ситуации эскалации насилия, жестокости, поиска врага, нормы поведения через конфликт становятся нормами поведения прежде всего для подростков, потому что подростковый период всегда был периодом бури и натиска — так его называют психологи.

Но сейчас подростковый период совпал с тем, что вся цивилизация попала в своего рода подростковый период. Она как ежик в тумане — в ситуации неопределенности, не знает, куда ей идти, и начинает актуализировать агрессивные, жесткие, репрессивные способы поведения, чтобы все было как вчера, любым путем сделать так, чтобы мы оказались в том мире, где все рецепты существуют, все готово, и так далее. Но такого мира уже больше не будет. Мы находимся в новой реальности и в новой нормальности.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

И дело не только в сумасшедшем стремительном цифровом прогрессе. Растет и трансформация коммуникации между поколениями. Сегодня на первый план выходит не только взрослая и авторитарная коммуникация, как в школе, когда взрослый на верху горы. Подростковая субкультура сейчас начинает задавать свою логику и нормы развития. Молодежь во все времена была носителем правил беспорядка. Сегодня это все нарастает, и именно с этим мы сталкиваемся.

И керченский стрелок, и казанский стрелок — все это ситуации системных болезней нашего с вами общества.

Поведение подростков — это как бы отражение настроений всего общества?

Поведение подростков никогда не является калькой настроений общества, но все, что есть в обществе, в подростковом поведении доводится до предела. Причем это происходит в ситуации практически равнодушия людей и государства к жизни подростка. Во все времена возникала подростковая истерия — попытка неадекватными способами перекричать мир взрослых. Они как бы говорят: «Заметьте меня! Я есть среди вас! Я существую! Я могу полуголым выйти на улицу, но я это делаю только для того, чтобы вы увидели: я есть! И я не похож на вас». Подростки так пытаются доказать собственное существование. Мотив самоутверждения очень силен, особенно в подростковом возрасте.

А среди взрослого населения такая культура насилия в чем проявляется? В каких-нибудь более бытовых конфликтах — без стрельбы и поножовщины?

Культура насилия среди взрослых — не только в жестокости и поножовщине. Она не только в домашнем насилии, когда муж лишает достоинства более слабых жену и ребенка и издевается над ними. В свое время Владимир Жириновский сказал, что не будет вставать в День памяти жертв Холокоста и что его не касается уничтожение шести миллионов человек, — это было проявлением культуры насилия. Мы не реагируем или слабо реагируем на холокост, на армянский геноцид.

И подросток это впитывает как губка, даже если он не смотрит телевизор. Он перенимает эту агрессию через поведение взрослых, через интернет, через любые средства коммуникации

Подростки наиболее сенситивны и наиболее восприимчивы к жестокости. Они понимают, что путь насилия — это то, через что они могут достигнуть успеха. Они не надеются на законы, потому что в нашей стране суд и прокуратура — «в законе», как говорят в блатной культуре. Тем самым, явно или неявно, при принятии решений начинает господствовать криминальная субкультура. И это, конечно, влияет на поведение подростков.

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Вместе с тем, когда пытаются сделать козлом отпущения за то, что произошло в Казани, например, школу — это глубокая политическая и безнравственная ошибка. Именно учительницы ценой жизни пытались спасти и спасали детей. Это подлинные гражданские подвиги. И в этой ситуации те, кто говорят, что надо в школе увеличить количество турникетов и других устройств безопасности, обвиняя во всем школу, — они ничего не сделали для того, чтобы в России учитель был таким же уважаемым человеком, как в Голландии или в Дании. Несмотря на это в Казани именно учителя старались своими телами закрыть детей. Вот о чем надо думать. Вот где точка кризиса.

Президент России поручил внести предложения о награждении учителей казанской гимназии №175 государственными наградами. В связи с этим я обращаюсь к президенту с предложением о присвоении отважным учительницам, пожертвовавшим жизнью ради своих учеников, самого высокого звания — Героев России.

Практика насаждения запретов, поиск виновных и резкая социальная несправедливость — вот что порождает культуру насилия в нашей стране. Между разными слоями населения у нас настолько велика неравномерность, что мало других цивилизованных стран, где так же были бы различны доходы граждан.

Так это чисто российская особенность?

Это проявляется во многих странах. Но в таких странах, как Голландия, Финляндия и Норвегия, социальное расслоение сведено к минимуму. В этих странах кичиться богатством и показывать свою крутость просто не принято. Распальцовки в этих странах вызовут удивление и непонимание. И эти страны относятся к одним из наиболее благополучных.

Я бы не назвал то, что происходит в России, национальной особенностью. Я бы назвал это одной из установок скорее социального, чем национального характера. Она присуща и разным бывшим советским республикам, так что вряд ли тут можно говорить о национальных особенностях

Люди вынуждены придерживаться этой установки, чтобы приспособиться к условиям, которые диктует управленческая среда и массмедиа. СМИ постоянно тиражируют образцы жестокости, особенно в ток-шоу и политических программах. Именно это и является одной из предпосылок возникновения трагичных ситуаций с нашей молодежью.

Но ведь при этом с начала 90-х идет снижение преступности. И все равно культура насилия прогрессирует?

зачем детей в казани расстреляла. Смотреть фото зачем детей в казани расстреляла. Смотреть картинку зачем детей в казани расстреляла. Картинка про зачем детей в казани расстреляла. Фото зачем детей в казани расстреляла

Что такое абсолютное зло? Это отсутствие любых альтернатив. Поэтому чем меньше в жизни человека личного выбора, тем больше психологического насилия

И можно смело провести параллель между агрессивными действиями таких людей и агрессией в обществе. Это своего рода ответ на обезличивание и равнодушие общества по отношению к человеку. Это ответ на то, что общество, в котором живут люди, — это общество, в котором они ограничены в правах.

А здорового человека без каких бы то ни было психических отклонений можно довести до срыва?

Естественно. Нет жесткой грани между нормой и патологией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *