зачем дети ходят в школу голявкин читать

Зачем дети ходят в школу голявкин читать

Повести и рассказы

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

Про меня и про Вовку

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что–нибудь такое.

Однажды он меня спрашивает:

— Эх, ты, — говорит, — не знаешь!

— Как же я могу знать?

— А я знаю, на небе звёзды есть.

— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

Я подумал немножко, потом говорю:

— Эх, ты, — говорю, — не знаешь!

— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

Вовка сразу обиделся.

— Мы ведь с тобой друзья, — говорит, —а ты дразнишься.

— Это ты, — говорю, — а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё–таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что- нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А–а-а–а бвгд–э-э–э…»

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

Учитель сразу заметил меня. Он спросил:

— Мне девять лет, — соврал я.

— Не похоже, — сказал учитель.

— Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.

— А дальше как? — спрашивает учитель.

— А разве ещё буквы есть?

— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

— Я не могу столько, я ещё маленький…

— А ты думал, что ты уже большой?

— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…

— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.

— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.

— До свидания, — говорит учитель.

Вот как всё получилось!

Я думал, Вовка дразниться будет.

Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

— Я за букварь, — говорит, —ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.

— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.

— А мне всё петухи… — вздохнул Вовка. — Так скучно!

— Как же их гнать? Ведь они во сне…

Мне очень хотелось ему помочь. Чтобы ему снились нормальные сны, а не петухи какие–то. Но что я мог поделать! Я с удовольствием отдал бы ему свой сон!

Про единицу и двойку

Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы. Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе —и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться. Вдруг и мне–будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать. Может быть, взять и уехать? Куда–нибудь на край света?

Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.

— Он попросту лодырь, — ответил папа. — Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…

Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.

Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.

— Пять получил! — крикнул он радостно.

— Врёшь ты всё, — сказал я.

— Потому, что ты лодырь!

— Ты что это?! — удивился Вовка.

— Лодырь ты, и всё. Так мой папа сказал. Понятно? Вовка стукнул меня изо всей силы в нос, потом толкнул

меня, и я упал в лужу.

— Получил? — крикнул он-. — Ещё получишь!

— Смотрите какой! Ещё в школу не ходит!

К нам подошёл дядя Витя. Дядя Витя—лётчик. Мы его все очень любим. Он нас на самолёте катал.

— Мир, — сказал дядя Витя, — немедля!

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

Я совсем не хотел мириться. Во–первых, нос

у меня болел ужасно, а во–вторых, раз Вовка лодырь. Но дядя Витя заставил. Пришлось помириться.

Дядя Витя повёл нас на улицу и купил по мороженому.

Мы молча съели мороженое. Вовка достал из кармана деньги и предложил:

— У меня вот тут деньги есть… Купим ещё?

Мы купили стаканчик мороженого и пополам съели.

— Хочешь ещё? — спросил я.

— Хочу, — сказал Вовка.

Я побежал домой, взял у мамы денег, и мы купили ещё стаканчик.

Источник

Зачем дети ходят в школу голявкин читать

его к доске вызвали, чтоб он повторил, что учитель рассказывал. А он не мог ничего повторить, потому что не слышал. Учитель ему единицу поставил.

Птица тотчас же улетела, а единица так в дневнике и осталась.

Вовка не дочитал до конца. Он понял, что этот рассказ про него. У него был точно такой же случай.

— Про тебя, — сказал я, — про тебя… Ну и ну!

Я засмеялся. Вовка совсем не смеялся. Над собой никому неохота смеяться. У него был очень печальный вид.

— Я никому не скажу, — сказал я. — Ты не бойся…

— Писатель во всём виноват, —сказал Вовка. —Только ведь ч его в классе не было. Как он всё это узнал, —непонятно!

Про то, для кого Вовка учится

Вовка учится для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом. Как будто он сам не знает.

Папа с мамой ему говорят:

— Ты для себя в школе’учишься.

— Ты для себя в школе учишься.

— Ты для себя в школе учишься, ясно?

Вовка знает, что учится он для себя.

Но он и другим людям хочет помочь,

а не только в школу ходить.

Только ему говорят: «Ты маленький. Ты подучись сначала. Потом нам поможешь как следует».

Значит, он для себя учится и для других тоже.

Про Луну и про технику

Мы с Вовкой беседовали о Луне. О том, как мы на Луну полетим. Нам хочется на Луну посмотреть, какая она. Погулять по Луне. На коньках по Луне покататься. А если там катка нет? Тогда свой каток сделаем. Мы где угодно

каток можем сделать.

— Туда очень быстро лететь, —сказал Вовка, — фьють — и там.

— Так быстро? — Я не поверил.

— А ты, —сказал Вовка, —что думал?

— Я не читал, но знаю. Все знают, что нам на Луну лететь — фьють — и

там! У нас техника знаешь какая? Космическая!

Я не знал, что такое «космическая». Но я у Вовки не стал спрашивать. Пусть не думает, что я не знаю. Подумаешь, школьник! Я осенью тоже в школу пойду. Пусть только пройдут весна и лето. А про Луну я у папы спрошу. Он лучше Вовки знает. Вовка ведь тоже газет не читает, хотя он и школьник.

Папа мне всё рассказал про Луну.

Ракета летит на Луну двое суток, а не фьють — и там.

Попался Вовка. Что теперь он ответит? Ведь он не знает!

Но Вовка совсем не смутился.

— Ну и что же, — сказал он, — Луна знаешь где?

— Известно где, — говорю, — на небе.

— В том–то и дело, что на небе.

Чего, думаю, он хитрит? Уж сознался бы. Я ему про Луну, а он мне про небо.

— …Луна на небе. Она далеко. На поезде до неё миллион дней нужно ехать. А на ракете всего двое суток. Вот и получается: фьють — и там!

Я ему ничего не ответил.

Потому что он прав оказался.

— Понимаешь, весна, — заявляет Вовка. — Нужно съездить за город.

— Зачем, — спрашиваю, — за город ездить?

— Там природа. Там весна настоящая. Нам учитель рассказывал. Мы только летом за город ездим. Мы весны настоящей не видели. В городе это разве весна? Давай за город поедем. Прямо сейчас!

— Сейчас уже поздно. В темноте разве весну увидишь?

— Стоит ли из–за запаха ехать?

— А может быть, пахнет так здорово, так чудесно, ну просто, ну… удивительно.

— А откуда ты знаешь? Ты весной за городом не был. И не говори, раз не был.

— А где мы ночевать там будем?

— В лесу, конечно. Над нами звёзды, лес, тишина кругом… А утром проснулись — солнце из–за деревьев выглядывает. Звери, птицы, шум, гам…

— В лесу сейчас холодно.

— Мы костёр разожжём. Вот будет здорово! Костёр— это знаешь какая штука? Кругом темно, а тебе светло. И волков не нужно бояться.

— Если костёр, тогда поеду. Я давно мечтал у костра посидеть.

— У костра хорошо, — продолжает Вовка. — У костра что хочешь делай. Хочешь — сиди на костёр смотри, хочешь — разговаривай, хочешь — спи.

Вовка пошёл за чайником, чтоб на костре чай варить, а я за сухарями пошёл.

Меня поймали у двери, когда я с мешком выходил. У Вовки чайник отняли, а самого дома заперли на весь день.

Меня папа и мама всё спрашивали, куда я так поздно

с мешком выходил, кому я нёс сухари. Но я им ничего не сказал. Это была наша с Вовкой тайна.

Источник

Зачем дети ходят в школу голявкин читать

Голявкин Виктор Владимирович.

Повести и рассказы

НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ

Про меня и про Вовку

Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что–нибудь такое.

Однажды он меня спрашивает:

— Эх, ты, — говорит, — не знаешь!

— Как же я могу знать?

— А я знаю, на небе звёзды есть.

— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

Я подумал немножко, потом говорю:

— Эх, ты, — говорю, — не знаешь!

— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

Вовка сразу обиделся.

— Мы ведь с тобой друзья, — говорит, —а ты дразнишься.

— Это ты, — говорю, — а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё–таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что- нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А–а-а–а бвгд–э-э–э…»

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

Учитель сразу заметил меня. Он спросил:

— Мне девять лет, — соврал я.

— Не похоже, — сказал учитель.

— Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.

— А дальше как? — спрашивает учитель.

— А разве ещё буквы есть?

— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

— Я не могу столько, я ещё маленький…

— А ты думал, что ты уже большой?

— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…

— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.

— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.

— До свидания, — говорит учитель.

Вот как всё получилось!

Я думал, Вовка дразниться будет.

Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

— Я за букварь, — говорит, —ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.

— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.

Источник

Открытый урок по чтению во 2 классе «В. В. Голявкин Зачем дети ходят в школу?»

зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть фото зачем дети ходят в школу голявкин читать. Смотреть картинку зачем дети ходят в школу голявкин читать. Картинка про зачем дети ходят в школу голявкин читать. Фото зачем дети ходят в школу голявкин читать

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.

Учитель: Мальцева Мария Валентиновна.

Уроки «открытия» нового знания

В. В. Голявкин. «Зачем днти ходят в школу?»

Образовательная программа, автор

УМК С.Ю. Ильина, АООП начального общего образования обучающихся и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Урок 28, раздел: Осень пришла – в школу пора!

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие отрывки.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте с помощью иллюстраций.

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Грамотно читать и пересказывать отрывки из текста.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

5.Находить ответы на вопросы в тексте.

Цель и задачи урока

Деятельностная цель: расширить знания о творчестве В.В. Голявкина, познакомить с новыми понятиями

Содержательная цель: помочь понять смысл произведения; учить анализировать поступки героев;

1.Образовательные: познакомить учащихся с произведением В.В. Голявкина «Зачем дети ходят в школу?», проанализировать его; показать значимость обучения в школе.

2.Развивающие: способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;

— развитие речи учащихся;

— развитие воображения, мышления, творческих способностей обучающихся

3.Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению, показать её социальную значимость;

-формировать ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

-Словесные методы (вступительная беседа, беседа – сообщения новых знаний, закрепляющая беседа, контрольно-коррекционная беседа; работа с учебником и книгой составление плана текста, цитирование, аннотирование).

— Наглядные методы (демонстрация, иллюстрация)

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

-Традиционная (репродуктивная) технология обучения.

-Технология коллективного и группового взаимодействия.

— Технология дифференцированного разноуровневого обучения.

— Обучение навыкам смыслового чтения.

— Технология рефлексивного обучения

— Здоровьесберегающая образовательная технология.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

учебник «Чтение» 2 класс, автор С.Ю. Ильина и др., ч.1, портрет писателя В. Голявкина. презентация [Электронный ресурс], компьютер, проектор, экран; раздаточный материал – карточки с пословицами.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Личностные: формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на интерес к различным источникам получения новых знаний.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Предметные: знать сюжет рассказа, называть героев, ориентироваться в тексте, читать грамотно, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев, быстро просматривать текст, делить на смысловые части.

Метапредметные: РегулятивныеУУД; принятие и сохранение учебной задачи;

учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-адекватное восприятие предложений и оценок учителя, одноклассников.

Познавательные УУД: прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, иллюстрации;

осознавать цель чтения: читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

составлять характеристики, высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; участвовать в обсуждении.

Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

выслушивать мнения товарищей.

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Формируемые образовательные результаты

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

У: Урок чтения – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет, сказка, рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

1 Дыхательная гимнастика

Вдох носом – выдох через рот.

Вдох, задержка дыхания, выдох.

Вдох, выдох, задержка дыхания

2 Артикуляционная зарядка. (сказка «У бабушки с дедушкой»)

— Сделаем зарядку для язычка. Сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

С ними худые лишь кожа, да кости (вобрать щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбочка)

Поцеловать всех они потянулись (трубочка)

Бабушка нитку в иголку вдевала (иголочка)

Внучка лопаткою грядку копала (лопаточка)

Дедушка ловко на лошади скачет (лошадка)

Внуки пойдут за грибами и с дедом рыбачить (грибок)

3 Упражнения для глаз (таблица)

Л К Т Н С Р М
Ф В Б Н С М Г
К Л В Б Н П Р
М Ц В Г Д П Т

Повторяют действия за учителем.

Чтение с ускорением.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; управление своей деятельностью; развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества с учителем

Включение в работу.

2. Проверка домашнего задания.

II. На прошлом уроке мы с вами познакомились со стихотворением.

— Кто скажет, как оно называется?

-О ком это стихотворение?

— Мы читали стихотворение Д. Летнёва «Хозяин в доме».

-Про хорошего, аккуратного мальчика.

— Грамотно читают стихотворение.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

У: Сейчас мы выполним интересное задание, и Вы сможете ответить на вопрос: «О чём мы будем говорить на уроке?»

— Составьте из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и прочитайте их.

Век живи- век учись.

Ученье – лучше богатства.

У: Так о чем же мы сегодня будем говорить?

-В конце урока мы вернёмся к этим пословицам.

2. Если вы правильно расшифруй шифр, то узнаете автора рассказа, который мы будем сегодня читать на уроке.

У: Верно, это Виктор Владимировия Голявкин.

— Обратите внимание на доску, перед вами портреты этого писателя.

Определяют задачи урока.

Обучающиеся составляют из «рассыпавшихся» слов пословицы об учении и читают.

О школе, о том, что наш труд- учеба и т. д.

Расшифровывают шифр: Голявкин.

Знакомятся с портретом писателя.

Выполнение задания по определению темы занятия.

4.Этап выявления места и причины затруднения.

-Послушайте, пожалуйста, краткую биографию данного писателя, а самые интересные факты скажите на следующий урок.

-Знакомство с биографией Голявкина.

5.Этап построения проекта выхода из затруднения.

— Посмотрите на слайд. Здесь изображение книг Виктора Голявкина.

— Глядя на обложки его книг, можно догадаться, о ком или о чём писал Виктор Голявкин?

— Почему вы так решили?

— О детях, о школе, о школьниках.

— Потому что на обложках книг изображены дети (дети с портфелями, школьная мебель)

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию и делать выводы.

Цель: смена деятельности.

Организует проведение динамической паузы.

— Прежде, чем познакомимся с произведением В.Голявкина, немножко разомнёмся.

Выполняют физические упражнения

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении новых задач.

У: Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Девочки в книгах Голявкина появляются редко. Главное население его книг – мальчишки. Иногда они так озоруют, что у читателя дух захватывает. Однако заметьте: озорство озорством, а при этом в голове не утихает думательный моторчик

Герои книг его веселых,

Как все ребята ходят в школу,

Дерутся и озорничают

И на уроках не скучают.

Ах, как вдруг кажется порой,

Что на тебя похож герой.

Учитель читает рассказ.

— Назовите персонажей этого рассказа.

— Прежде, чем вы начнёте работать с этим произведением, разберём сложные для чтения слова.

(Учитель поочерёдно выставляет на доску картинки)

— Прочитайте ответ Юры (мальчик Юра).

— Как вы думаете, Юра назвал всё, чему дети учатся в школе?

— Прочитайте, почему Маша хотела уйти из класса? (девочка Маша)

— Правильно ли поступила Маша?

Читают правильно по слогам:

СЧИ-ТАТЬ (читаем ЩИТАТЬ)

ЖЁЛ-ТЫ-Е (читаем ЖОЛТЫЕ)

— Обучающиеся зачитывают предложения.

Ответы обучающихся: Учимся дружить, узнавать много нового о мире; учимся трудиться и работать с деревом; занимаемся спортом; посещаем разные кружки и т.д.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Делать выводы, извлекать информацию.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.

Выражение своих чувств, мыслей.

Составляют из предложений текст для дальнейшего пересказа.

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы.

Читают текст по частям.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

У: Ребята, обратите внимание: мы разбили рассказ на смысловые части, опираясь на картинки. У нас получился КАРТИННЫЙ ПЛАН, по которому можно читать рассказ по ролям или кратко пересказывать.

Опираясь на картинки, попробуем прочитать рассказ по ролям.

Распределяются роли, ещё раз уточняется: кто за кем читает (с опорой на картинки).

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы.

Принятие учебной задачи.

Читают рассказ самостоятельно и вслух.

Отвечают на вопросы.

Выделяют действующих лиц.

Демонстрируют свои знания.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

У: Вернёмся к пословицам, которые ребята собрали в начале урока. Подумайте и скажите, подходят ли они по смыслу к этому рассказу?

-В чем основная мысль рассказа?

-Что бы вы посоветовали Маше?

Почему автор так назвал свой рассказ?

У: Я же в заключении хочу вам сказать следующее:

«Так все говорят уже много лет,

Чем больше мы знаем, тем проще живётся,

Тем легче, быстрее нам всё удаётся».

Пословицы об учении о знаниях, значит они подходят к нашему рассказу.

— Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно постоянно учиться.

— Маше нужно не лениться, а много учить и учиться, добывать новые знания.

— Чтобы мы задумались и поняли важность обучения в школе.

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Участвуют в обсуждении сформированных умений.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

9.Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-За что бы себя похвалили сегодня?

— Ваня А., Матвей, Руслан читают отрывок, где учитель задаёт вопрос, а Юра на него отвечает;

— Женя и Никита читают по ролям диалог учителя с Машей.

— Ваня П. готовит пересказ по картинному плану.

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *