зачем детям так много игрушек
Консультация для родителей. Сколько игрушек нужно ребенку и как играть ими правильно
Елена Клочкова
Консультация для родителей. Сколько игрушек нужно ребенку и как играть ими правильно
Консультация для родителей.
Сколько игрушек нужно ребенку и как играть ими правильно.
За первым поездом или медведем будущий папа бежит, лишь только узнав о «двух полосках» на тесте. Но нужны ли все эти игрушки малышу? А если нужны, то когда и какие именно?
Часто уже к моменту рождения малыша детская бывает заполнена огромным количеством игрушек — и полезных, и на «вырост».
Молодые родители, которые только что стали мамами и папами — что с ними происходит? На собственных чад (так и хочется сказать «бедных») они, скорее всего, обрушат лавину из детских игрушек. А так ли уж они необходимы малышу? Какие игрушки нужны ребенку на самом деле?
Поговорим о том, где грань между «необходимо» и «достаточно», сколько нужно игрушек ребенку, как в них играть и где хранить.
Правило 15 игрушек
Детской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек (а это почти наверняка так — с вероятностью 99%, то часть из них советую убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену.
Так игрушки будут постоянно сменять друг друга и не приедаться ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые. Согласитесь — это хорошая экономия семейного бюджета.
Какие игрушки нужны ребенку
o Развивающие. Для детей старше двух лет важны игрушки, направленные на развитие различных высших психических функций. Внимание развивают всевозможные пирамидки и конструкторы, память —мозаики, восприятие — ролевые игры. Но, кроме этого, очень важна крупная моторика (конструкторы, пазлы).
o Спортивные. Пожалуйста, не забывайте о мячах, скакалках и даже резиночке.
o Сонные. Мягкая, плюшевая игрушка называется «сонная» и она обязательна нужна вашему ребенку. Приобретите милую и приятную мягкую игрушку (хотя мальчики иногда спят с машинками) и обязательно наделите ее волшебными свойствами для хорошего сна.
Больше конструкторов, больше ролевых игрушек
Они хорошо будоражат творческие процессы в голове ребенка. При выборе игрушек для детей отдавайте предпочтение тем, что можно самому раскрасить, придумать им несколько вариантов применения. В этом смысле конструкторы (даже те, от которых потеряны инструкции) очень приветствуются. Равно как и куклы с мягкими игрушками — с ними каждый день можно играть в новые ролевые игры.
«Все равно его не брошу…»
Агния Барто нас учила другому, но все же хранить сломанные игрушки не рекомендуется. В детской нам совершенно не нужны мишки с оторванными лапами, куклы без головы или машинки без колес. Такие повреждения не способствуют развитию фантазии.Вы удивитесь: они формируют отрицательные воспоминания у ребенка на долгие годы. В памяти у ребенка сохранится общее ощущение «у меня было голодное и несчастное детство» и нормальные новые игрушки мне никто не покупал. Как следствие — он подсознательно будет пытаться компенсировать «недоигранное» со своими детьми.
Как хранить детские игрушки
Когда вы придерживаеетесь правила 10-15 игрушек, важно их грамотно разместить. Лучше, если они будут сосредоточены в детском уголке или в комнате. То есть ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и оно — вот здесь.Тогда вы сможете перейти к важному педагогическому шагу: научите ребенка самого убирать свои игрушки на место.
Храните их не в ящиках или контейнерах для игрушек, а на открытых полках, к которым у ребенка будет доступ. Не надо убирать игрушки наверх: малыш должен иметь возможность подойти и взять то, что ему нравится. Это касается не только игрушек, но и книг.
Обязательно обеспечьте ребенку площадку, чтобы играть с игрушками. Если он, например, будет собирать лего, то удобнее это делать за столом или на полу на светлой поверхности, где видно все детали, в том числе самые мелкие.
Ковер для игр в детскую
Если мы говорим о малышах, которые еще не ходят, то им лучше подготовить коврик (в том числе — специальный развивающий). Нахождение на полу с возможностью крутиться и осматриваться — очень важно для развития высших психических функций ребенка.
Дети в принципе очень любят играть на полу — позаботьтесь, чтобы здесь было тепло и полностью отсутствовали сквозняки.
В каких контейнерах хранить игрушки «про запас»?
Игрушки, которые сейчас ребенку не нужны, лучше хранить в специальных пластиковых ящиках с крышками. Чтобы не было доступа влаги и не поселился грибок (что может легко произойти в ящиках из дерева или картона). Альтернатива — плетеные корзины с надписями, что лежит внутри.
Как приучить ребенка складывать игрушки
Лучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто станет самым быстрым сборщиком игрушек»?
Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.
Маленьких детей просто поздравляем с выигрышем в соревновании, а для детей старше трех лет можно использовать поощрение наклейками. Каждый раз после успешной уборки на специальной «доске мотивации» нужно приклеить наклейку: так вы наглядно покажете ребенку, что успех в уборке вами замечен, что ему столько-то раз удалось обогнать маму / папу / брата.
Совет: если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства советую использовать специальный игрушечный ящик «собиратель». Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.
Воспитатель: Клочкова Е. В.
Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.
Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно «родом из детства». Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация для родителей «Нужно ли современному ребенку читать книги?» Книга– это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.
Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.
Стоит ли покупать ребёнку много игрушек?
Разбираемся в серьёзном вопросе
Дети думают, что да. Многие взрослые — тоже, и в целом мы с ними согласны. Но всё-таки нужно знать меру, иначе радость от чрезмерного изобилия притупляется. Как правило, у старших желание купить больше и больше находится под контролем. Для детей же некоторые родители ничего не жалеют, особенно игрушек. Это может оказаться отрицательной практикой.
Тлум.Ру в 7 пунктах объясняет, почему не стоит покупать детям слишком много игрушек, а если и покупать, то самые интересные и качественные, такие можно найти в магазине «Мульт». Об экономии упоминать не будем, это очевидный момент.
№ 1: Игрушка-фаворит
Такая наверняка есть и у вас (может быть и по сей день). Лошадка, мишка, трансформер — что угодно. Игрушку-фаворита ребёнка просто определить, та большую часть времени с ним: играет, ест, спит.
Среди множества вариантов сложнее выбрать любимую. Многие люди, получая на выбор две опции, быстрее определятся, чем те, кто получил три или больше. У детей так же. Чтобы маленькому человечку научиться формировать привязанность, следует держать его внимание в фокусе.
Кстати, игрушками-фаворитами часто становятся персонажи любимых мультфильмов, так что если у вашего ребёнка всё ещё нет любимчика, стоит обратить внимание именно на такие игрушки.
№ 2: Момент радости от распаковки слишком короток
Когда игрушки, поступающие, как с конвейера, одна за другой, приносят больше радости? В момент их получения/распаковки. Даже если радость длится дольше, это не навсегда. Данный процесс быстро приедается и уже не вызывает былого восторга.
Одно дело, если вы сами решаете сделать подарок. И совсем другое, когда ребёнок умоляет купить ещё одну куколку/солдатика/кого угодно. Дети не осознают, что механизм даёт сбой. Они видят цель, идут к ней, получают секундную эйфорию и готовы к новой порции. А игрушки будут занимать ненужное место и пылиться, позабытые.
№ 3: Игрушки покупаете не вы, а родственники
Бабушки и дедушки, тёти и дяди, да даже ваши друзья не жалеют времени и денег на выбор и покупку очередной игрушки, не спрашивая вас о том, нужна ли она? Вариант не самый плохой, дополнительная его прелесть в том, что взрослые могут общаться.
Скажите, что вам больше не нужны плюшевые пылесборники, какими бы ни были милыми глаза новых игрушек. Определите радиус увлечений ребёнка, в который стоит вкладывать ресурс: книги, необычные конструкторы, кружки, развлекательные мероприятия. Радость можно получать множеством способов, особенно, когда мир ещё толком не изведан. Отлично подойдут наборы для творчества: создание аппликаций, фенечек, мыла и домашние эксперименты. Дети сейчас взрослеют быстро, и им нужны такие же игрушки — более продвинутые.
№ 4: Помните о производителях и маркетинге
Спрос рождает предложение. Производители игрушек заинтересованы в том, чтобы вы покупали больше. У героев мультфильмов меняются образы, локации, увлечения — дети радуются. Родителям же стоит оценить будущее разнообразие, которое рано или поздно покажется на прилавках.
Отдавать предпочтения следует игрушкам универсальным, тем, в которые можно поиграть в одиночестве, в компании, дома, на улице. Тем, которые удобно взять с собой.
Важный момент — если ваш ребёнок увлекается коллекционированием и настроен на строго определённый ряд товаров. Здесь тоже следует поддерживать меру, а заодно и радоваться тому, что детская комната не заполнена разномастными игрушками.
№ 5: «Как у других»
Осознанность приходит с возрастом. У детей хотелки основаны ещё и на «увидел/а у друзей». Если запросы возрастают, а вы понимаете, что в те самые игрушки ребёнок не играет, пора провести разъяснительную беседу. Не будьте строги.
Разговаривайте с ребёнком на равных, спрашивайте, точно ли он хочет игрушку, будет ли играть в неё один или хочет похвастаться перед друзьями? Мотивация заключена в желании выделиться? Объясните, что игрушки — не единственный вариант. Можно показаться с новой причёской, рассказать, как прошли выходные или показать всем игрушку-долгожителя. Разговор об игрушках воспринимайте как возможность узнать малыша лучше, вдруг окажется, что его вкусы успели значительно измениться, а вы не заметили.
№ 6: Уберите лишнее
С глаз долой — из сердца вон. Вы видите, что ребёнок давно не играл с одной из многочисленных игрушек? Уберите её, но не выбрасывайте. Проверьте, сколько времени потребуется, чтобы малыш осознал пропажу. В случае, если этого не случилось, сознайтесь в «шалости» и предложите разобраться в игрушках.
Вам предстоит разделить их на нужное и вероятнее всего ненужное. Объясните, что не выбросите игрушки сразу, лишь уберёте на время. Когда пройдёт месяц, вернитесь к теме и предложите игрушки, в которые не хочется играть, кому-то отдать. Пусть малыш попрощается с каждой из них и отпустит с миром. Вспомните Энди из третьей «Истории игрушек».
№ 7: Не забывайте о порядке
Малыши до трёх лет не в состоянии удерживать во внимании больше пары игрушек. Им не нужно много. Кукла, плюшевый зверь, машинка, пирамидка, музыкальный инструмент — этого достаточно.
С возрастом ребёнку предстоит привыкнуть следить за своим уголком или комнатой. Поначалу помогайте с игрушками, позже дайте малышу убираться самостоятельно. Если игрушек слишком много, обсуждайте этот момент и возвращайтесь к шестому пункту.
Итог:
Детям можно отказывать, также можно не провоцировать их. У вас есть возможность не брать малыша в торговый центр, где вы стопроцентно зайдёте в детский магазин и выйдете оттуда с ненужными покупками? Воспользуйтесь ею.
С детьми можно и нужно разговаривать. Напоминайте, что у вас дома достаточно игрушек. В крайнем случае предлагайте покупку новой только после избавления от одной из старых. Вспоминайте о умеренности и старайтесь не впадать в крайности. Некоторые игрушки проживают со своими владельцами долгие годы и служат напоминанием о чудесном беззаботном времени, которое уже не вернуть.
Эти советы не универсальные, для того, чтобы найти способ подхода именно к вашему ребёнку, разговаривайте с ним. Желаем приятных игр! А найти самые качественные, интересные, занимательные, обучающие и разнообразные игрушки по любимым детьми мультфильмам вы всегда можете в в магазине «Мульт».
Почему мы покупаем детям так много вещей и игрушек: слабые места родителей, о которых знают маркетологи
Страх, вина и зеркальные нейроны
Журналистка и автор книги «Мама дорогая: 9 мифов о материнстве» Елена Безсудова выделила слабые места, в которые бьют производители детских товаров и услуг, заставляя нас превращать собственный дом в филиал детского мира.
Журналистка и автор книги «Мама дорогая: 9 мифов о материнстве»
Основной инстинкт
Стоит признать: мы живем в детоцентрическую эпоху, искусственно созданную торговыми компаниями, цель которых — продать и как можно больше. Наша задача — помнить об этом, приобретая коляску за семьдесят тысяч рублей, муфту и зонтик для этой коляски, книжки с пометкой 0+ или Lego в подарок девятимесячному ребенку.
Мы — не взрослые разумные женщины, мы — покупатели. Люди, у которых есть деньги. Но главное, мы — мамы. Маркетологи понимают, что материнство — самый эмоциональный опыт в жизни женщины. А эмоции — идеальный объект для спекуляций.
Страх
Все начинается в тот момент, когда мы видим две полоски на тесте. Даже немного раньше — когда повелись на рекламу и купили тест подороже, думая, что дороже — значит надежнее. На самом деле, принцип действия тестов одинаков, и лишние сто рублей окупают лишь пластиковый корпус и симпатичное окошко, которое сообщает радостную новость.
Или включаем телевизор и видим на экране нежный, развивающийся в утробе плод. «Наши витамины в десятки раз снижают риск развития у ребенка внутриутробных дефектов…», — безапелляционно сообщает хорошо поставленный голос. «Дефектов» — это же очень страшно! И мы бежим в аптеку за панацеей.
Гормоны
Беременные и кормящие женщины — самые беззащитные жертвы коварных компаний. Именно в этот нежный и непростой период мы наиболее поддаемся внушению. Американский маркетолог Мартин Линдстром в своей книге «Вынос мозга» описывает интересный эксперимент. Несколько лет назад одна крупная и хитрая азиатская сеть торговых центров поняла, что, раз будущие мамы много времени проводят в магазинах, выбирая бодики и переноски, значит и возможности их прайминга довольно высоки.
Магазин немедленно начал атаку: в тех отделах, где продавались продукты питания и напитки, появился запах вишни. Из динамиков полилась успокаивающая музыка из детства подопытных, чтобы пробудить позитивные воспоминания (популярная, кстати, тактика, в основе которой лежат соматические маркеры — приобретенные в детстве и юности рефлексы).
Все эти манипуляции не только стимулировали продажи. Спустя год после эксперимента компания начала получать письма от матерей, в которых те писали об удивительном влиянии магазинов на их уже родившихся детей. Разумеется, бродить по торговому центру, в котором ребенок смиренно разглядывает витрины, гораздо продуктивнее, чем бегать с кричащей коляской по Ашану.
Чувство вины
А сколько одежды и «вещей первой необходимости» предлагается приобретать для новорожденного, которому вполне достаточно любви, нескольких комплектов одежды, люльки и коляски!
С младенцем в доме помимо кроватки и бодиков с медвежатами появляются позиционеры для сна, арсенал детской косметики с несколькими расческами, подушки для кормления, жираф-прорезыватель, мех (!) на коляску, зеркало для наблюдения за младенцем в автомобиле и еще гора, как потом выясняется, совершенно не нужных вещей.
Да, производители детских товаров и услуг беззастенчиво манипулируют нами, используя категорию «хорошая мама». Однако если бы проблема ограничивалась алчностью бизнесменов, это было бы полбеды. Главное, что чувство вины живет у нас внутри. Ты ходишь на работу? Занимаешься спортом? Есть хобби? Вечером в субботу решила встретиться с подругой? Накормила пиццей на ужин? Плохая, плохая мать! Немедленно загладь свою вину, купи вот этот супер-гипер-ультратрансформер или двадцатую Винкс! Почувствуй себя лучше!
Нарциссизм
Но прежде чем уличать компании-производители в экспериментах над материнским сознанием, хотелось бы отметить, что самыми активными и безжалостными манипуляторами являемся мы сами.
Какие-то 30–40 лет назад у наших мам вместо социальных сетей были подруги и приятельницы на детской площадке. Сегодня к ним прибавилась армия подписчиков в Instagram и Facebook, многие из которых знакомы лишь по фотографиям и постам на их страницах. Плюс журналы с изящными и стильными женщинами, для которых материнство стало поводом приобрести еще одну красивую сумку, кроватку-домик и вигвам с фонариками.
Материнство — это новый уровень в социальной иерархии. И очень хочется на эту ступень шагнуть по красной ковровой дорожке. Как богатые и знаменитые. Или хотя бы популярные мамы-инстаграмеры. Виноваты в этом зеркальные нейроны. Механизм работы зеркальных нейронов объясняет, почему мы невольно имитируем поведение других людей: улыбаемся, увидев смеющееся лицо, или морщимся, заметив, что кто-то порезал палец. Зеркальные нейроны посылают лимбической системе (области головного мозга, где образуются эмоции, которые позволяют нам почувствовать себя на месте другого человека) определенные сигналы.
Иначе говоря — заставляют покупать то же, что и другие. Именно поэтому вы считали монтессори-игрушки скучными, пока не заметили, что все их покупают.
Если мы хотим быть счастливыми мамами, то всегда, в любой ситуации должны действовать, исходя из собственных возможностей, темперамента и образа жизни. Все кругом рожают по пятеро детей? Прекрасно, но потянет ли ваша семья такое пополнение? Вызывают кейтеринг с клоунами на первый день рождения? Пускай, но так ли это необходимо годовалому ребенку? Друзья с детьми поехали зимовать в Тайланд? Отлично, но готовы ли вы к таким расходам и будете ли вы плохими родителями, если останетесь дома. Конечно, нет. Просто живите. Как привыкли. Как нравится. Будьте собой. И вы здорово сэкономите.
Комментарий эксперта
Консультирующий психолог, ведущая авторского курса подготовки к беременности и родам
Покупки — это еще и удовольствие. Мы расслабляемся, шатаясь по магазинам без определенной цели, если есть такая возможность, и находим другие способы улучшить настроение, если возможности нет. Нам нравятся детские игрушки, приятно выбирать очередную понюшку из известного мультсериала, это отчасти и подарок себе.
Покупать или не покупать — это область свободного выбора каждого человека. Манипуляции рекламодателей — «купи это и сделай ребенка счастливым», внутреннего судьи — «ты плохая мать, загладь свою вину», самого ребенка — «у всех в садике есть звездолет, а у меня нет» — нашу свободу ограничивают. Просто разберитесь с мотивацией и решите, нужна ли вам либо малышу эта покупка, или можно потратить деньги на нечто более полезное.
Много игрушек – 10 доводов, почему это плохо
Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».
Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?
Почему чем больше, тем хуже
Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.
Развитие креативности у ребенка
Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.
В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях — детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.
По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.
Развитие внимания у ребенка
Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.
Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.
Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.
Развитие социальных навыков
Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.
Научите ребенка ценить то, что имеет
Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.
Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.
Развитие любви к чтению
Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.
Умение договариваться
На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».
Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.
Укрепление физического здоровья малыша
Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.
Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках
Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.
Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме
Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.
Только «правильные» игрушки
Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:
Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.
Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.
Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать. Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша. Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.