зачем детям так много подписчиков

Стоит ли заводить ребенку аккаунт в соцсетях? Плюсы, минусы, подводные камни

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Итак, зачем заводить ребенку собственный аккаунт в соцсети?

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковДля родственников и друзей

Сложно держать всех близких людей в курсе жизни вашего младенца — особенно, если вы редко видитесь. Переживающие родственники начинают названивать с просьбами показать ребенка, и молодые родители быстро принимают решение найти более простой способ поддерживать контакт с семьей. Кто-то создает групповые чаты, а кто-то — заводит публичные аккаунты в соцсетях, чтобы все, кому интересны первый зуб и первое слово малыша, могли на них подписываться.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковДля бизнеса

Некоторые родители заводят инстаграм-аккаунты своим детям для того, чтобы продвигать товары и услуги для детей. Если вы решили во время декрета превратить свое хобби в небольшой бизнес — например, вязать шапочки или мастерить слингобусы — то ваш малыш сможет стать вашей моделью и официальным лицом вашего маленького бренда.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковНа память

Страничка в социальной сети (например, в Инстаграме) — это фотоальбом памятных моментов, доступ к которому вы можете получить в любой момент. Теперь не надо переживать, что любимые семейные фотографии потеряются, выцветут или пострадают от потопа или пожара — все ваши драгоценные воспоминания теперь можно хранить онлайн.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковВ наследство

Есть и такие родители, которые создают своему ребенку аккаунты в соцсетях для того, чтобы потом, когда он подрастет, торжественно вручить ему логин-пароль от собственных страниц. Кто-то хочет «застолбить» ребенку ник посимпатичнее, а кто-то просто таким образом пытается позаботиться о цифровом будущем своего отпрыска.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковЧтобы разделять контент

Некоторые родители не хотят или не могут постить фотографии ребенка в своем аккаунте (например, если они ведут строго профессиональную страницу или соблюдают определенный стиль профиля). В этом случае они предпочитают «отселить» все, что связано с родительством, на отдельную страницу, где фотографии милых пяточек или ночных кормлений никому не помешают.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Каждый родитель для себя решает, хочет ли он заводить своему ребенку маленькое онлайн-представительство. Впрочем, у этого вполне безобидного действия есть и свои негативные стороны. Почему не стоит заводить ребенку страницу в соцсети?

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковИз-за постоянного сравнения

Не секрет, что наше присутствие в социальных сетях заставляет нас сравнивать себя с другими — это неизбежно, когда мы постоянно наблюдаем за чужой жизнью. С появлением детей желание не отставать от других (или даже выглядеть лучше) только усиливается и подпитывается соцсетями. Делясь информацией о своем ребенке в социальной сети, вы автоматически открываете возможность для сравнений, и далеко не каждый способен это выдержать.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковИз-за отсутствия согласия

Тема того, стоит ли спрашивать разрешения ребенка, чтобы фотографировать его и выкладывать фотографии онлайн, до сих пор бурно обсуждается в соцсетях и является довольно неоднозначной. Некоторые родители озабочены тем, что их подросший ребенок не оценит тот факт, что его первый успех с горшком или лицо, перемазанное йогуртом, могли видеть все желающие. Выкладывание личной информации в интернет требует ответственного подхода и каждый сам вправе решать, какими подробностями своей жизни он готов делиться, а какими — нет.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковЭто небезопасно

Многие родители решают не выкладывать фотографии своего ребенка в Сеть из вопросов безопасности. Даже с правильными настройками приватности всегда есть шанс, что ваши личные фотографии могут оказаться в руках интернет-троллей и других нежелательных лиц. Насколько велики риски и стоит ли бояться маньяков, которые могут выследить вас по геотегам и цвету автомобиля, каждый решает для себя сам, но этот фактор важно принимать во внимание, если вы решили делиться подробностями жизни ребенка с широкой аудиторией.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковИз-за комментариев

Если за вашим ребенком в соцсетях наблюдает не только пара любящих бабушек, вы обязательно будут получать комментарии, причем не все из них могут быть приятными. Родительство в принципе располагает к тому, что вы будете получать много нежелательных комментариев со стороны, а потому далеко не все готовы приглашать праздных советчиков и в свои социальные сети.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиковИз-за плагиата

Да, бывает и такое. Если фотографии вашего ребенка или тексты под ними слишком хороши (а еще и находятся в открытом доступе), вы можете стать легкой добычей горе-блогеров, которые любят заработать лайков на чужом труде. Ничего катастрофического в этом нет, но попытки уличить недобросовестного пользователя и заставить его удалить ваш контент со своей страницы занимают много времени, сил и нервов, которых у родителей обычно не очень много.

Мы не можем однозначно рекомендовать или не рекомендовать вам регистрировать своего ребенка в соцсетях — этот выбор вам предстоит сделать самостоятельно. Единственное, что можно посоветовать: изучите все положительные и отрицательные стороны и хорошенько разберитесь в настройках приватности.

Источник

Детские Аккаунты В Инстаграм: Возможности Или Проблемы?

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Наверняка вы не раз видели детские аккаунты в Инстаграм, которые открыто создаются родителями практически с момента рождения малышей. А может быть даже вы подписаны на парочку известных и популярных из них — мимишность трогательных фото и видео детского аккаунта зашкаливает, а просмотр такого контента редко кого оставляет равнодушным.

Есть даже шутка на этот счет: сначала родители заводят ребенку аккаунт в Instagram, а уже потом занимаются регистрацией в ЗАГСе😁. Пока дети маленькие, их страницы ведут родители, и многие из них мечтают через несколько лет вручить своим подросшим детям «ключи» от полноценно функционирующего бизнеса в Инстаграм. Хотя причины у всех могут быть разными…

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

🚀Я давно хотел поговорить про детские аккаунты в Инстаграм

📛Кстати, в правилах Инстаграм четко прописано, что создавать аккаунты тем, кто не достиг 13-летнего возраста, запрещено. Тем не менее, детских профилей в Инстаграм очень много, причем, многим детям не только нет 13 лет, им и 10 не исполнилось.

⚡️Каждый, кто заметил аккаунт ребенка, которому еще нет 13, может пожаловаться, но лучше перед этим посмотреть, кто является создателем — родитель или ребенок. Инстаграм проведет проверку и обязательно заблокирует такой профиль, если будет доказано, что владелец моложе 13 лет.

⚡️Чтобы аккаунт не заблокировали, зарегистрировать его может родитель или опекун ребенка. И эта информация должна быть указана в профиле.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Никита Утёсов 🎬 📸 🎥 📽 ⚽✍📩
Актёр, модель, футболист. Страницу ведёт мама.

⚡️Так они хотят не только распиарить своих детей и собрать аудиторию под них, но и привлечь дополнительное внимание к себе. Ведь для того, чтобы быть популярным, нужно все время подогревать интерес людей. И чем необычнее методы, тем больше поклонников у звезды!

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Амина — известный видеоблогер
8 млн. на YouTube 🎥
Певица|Модель 💃
Страничку ведёт мама @faychiik

❓Для чего нужно ли создавать детские аккаунты в Инстаграм?

⚡️Как и у любого другого проекта, здесь есть 2 стороны:

1️⃣Это очень круто

✅Понятно, что если ребенок просто общается с друзьями, то в этом нет ничего плохого, как и нет никаких преимуществ и перспектив.

⚡️А если продвигать аккаунт ребенка в Инстаграм, то к его совершеннолетию профиль вырастет и соберет большую аудиторию. Это открывает перед молодым человеком огромные возможности. Конечно, только при правильном подходе.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

🎭 Клим Бердинский 🎬
🎬 Актёр
🎥 Телеведущий
⚽️ Футболист
Жизнь ребёнка актёра
Блог ведёт мама @natcyberd

⚡️Если вы вкладываетесь в ребенка, вы можете создать ему стартовую площадку на будущее. И это реально круто! Сегодня подростки 13-14 лет уже вовсю монетизируют свои профили. Возможно, к 18 годам они поймут, что стоит поступить в ВУЗ, или пойти работать в офис. А многие будут продолжать вести блог в Инстаграм.

⚡️В любом случае ребенок приобретет собственный опыт, и ему гораздо легче будет ориентироваться в выборе профессии и жизненного пути.

2️⃣Мы не можем прогнозировать интересы наших детей

✅Дети, не достигшие еще осознанного возраста, примут любые предложения родителей, как игру. Но что будет дальше, когда они вырастут — не знает никто. Ни мы, ни наши дети.

⚡️Мы можем только посоветовать ребенку что-то, подтолкнуть его в правильном направлении. Но решения наши дети должны принимать сами и уже в сознательном возрасте.

⚡️Конечно, популярность ребенка в Инстаграм тешит родительское самолюбие. Особенно, если сами отец или мать в детстве были забитыми «ботанами».

⚡️А если вашему ребенку все это станет неинтересно и неважно? Зачем навязывать ему популярность и узнаваемость? Ведь мало того, это может сломать ребенку психику.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Камиль ⚾️
🎬 На YouTube раньше, чем в школе
🎶 С сестричкой @amina_kikido поём и танцуем круглые сутки!
👨‍👩‍👧‍👦 Страничку ведёт мама @faychiik

⚡️Представьте, что людям забавно и интересно наблюдать за тем, как кривляется перед камерой и говорит глупости 10-летний пацан. Он популярен. Но мальчик вырастает, становится юношей, его увлечения меняются — сможет ли он продолжать давать тот контент, к которому привыкли его фанаты? Неизвестно.

⚡️Если неправильно расставить акценты, то падение с «Олимпа» может оказаться очень страшным для неокрепшей психики молодого человека. Это приведет к разочарованию, потере веры в себя и поставит перед сложным выбором: «А что же делать дальше?»

😇 Я считаю, что наши дети должны жить своей жизнью. Как родители, мы можем делиться с ними своим опытом, подсказывать, как делать правильные шаги в жизни, поддерживать их выбор.

⚡️Но выбирать, куда двигаться, ребенок будет сам. Каждый человек, прежде всего, должен реализовывать собственные цели и желания, а не пытаться навязывать ребенку свои несбывшиеся планы. Занимайтесь собой, добивайтесь успеха, чтобы стать примером для своих детей!

📺Все знают истории про Винни-Пуха. Но немногие догадываются, что автор писал их, наблюдая, как его сын играет со своим плюшевым медведем. Мальчик стал прообразом Кристофера Робина. Если у вас есть дети, и вы не смотрели фильм «Прощай, Кристофер Робин!», то очень его вам рекомендую.

Эта история как раз о том, как огромная популярность может травмировать жизнь ребенка.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Elizaveta Galkina ❤ Garri 💎ЭКСКЛЮЗИВ💎ПОДПИСЫВАЙСЯ 💣 💎Лиза и Гарри💎fan account

❗️В наш век информационных технологий и интернета очень сложно держать детей в неведении о том, что такое Инстаграм. Если у Саши и Маши уже есть аккаунт, то скорее всего, зарегистрироваться захотят и Соня, и Даня, и Артем. Даже если им еще нет 13.

Но наша задача, как родителей — не навязывать детям свои желания и цели, а научить безопасно себя вести в интернете, правильно оценивать и применять преимущества Instagram и других социальных сетей.

Как видите, если вы уже знаете о том, что продвигая детские аккаунты в Инстаграм, вы можете как предоставить своим детям отличные возможности и перспективы в будущем, так и столкнуться с немалыми проблемами, то помогите своим детям сориентироваться в этом большом мире, поддержите их, но не пытайтесь за их счет реализовать свои желания и амбиции. Используйте свой опыт и мои рекомендации. Если вы хотите лучше разобраться в мире Инстаграм, то не забывайте, что действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы и вы не только сможете помочь своим детям, но и узнаете, как можно зарабатывать в Инстаграм!

Обязательно скачайте:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Типы Хештегов В Инстаграм, Которые Нужно Знать Для Успешного Продвижения

Источник

Почему дети-блогеры так много зарабатывают

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Что за рейтинг?

Forbes составляет его уже несколько лет: считают только суммарные доходы канала до вычета налогов и не учитывают затраты на создание шоу и оплату персонала. Оценку проводят по статистике сайтов мониторинга — Captiv8, SocialBlade и Pollstar — и представителей индустрии. В последнем рейтинге учитывались доходы с 1 июня 2018-го по 1 июня 2019-го. И первая тройка выглядит так:

Восьмилетний Райан начал YouTube-карьеру в три года. Раньше он просто распаковывал игрушки перед камерой, а теперь проводит простые научные эксперименты вместе со своими родителями. В офлайне у Райана есть своя линейка игрушек и одежды, шоу на Nickelodeon и контракт с Hulu.

Коби и Кори Коттон, Гаррет Хилберт, Коди Джонс и Тайлер Тони — занимаются спортом, выполняют трюки и тягаются с рекордсменами Гиннесса. Кроме канала у них есть телешоу на Nickelodeon, называется оно, соответственно, The Dude Perfect Show.

Пятилетняя россиянка из Краснодарского края. Первоначально блог создавался, чтобы наблюдать прогресс в лечении, — у девочки с рождения ДЦП. Теперь видео её игр с отцом выходят на нескольких YouTube-каналах на семи языках. Девочка сотрудничает с Legoland и Danоne.

С чего начинался детский YouTube в России

Впервые о появлении детей в русском «Ютубе» заговорили в 2012 году после появления шоу «Детократия» на канале «Спасибо, Ева!». Там детям показывали клипы рэперов, фотографии кандидатов в президенты, задавали разные вопросы и снимали их реакцию. Зрителям шоу понравилось, но быстро надоело, и «Ева» перестала его выпускать. Позже идея приглянулась Ивану Урганту, который тогда только запускал своё шоу на «Первом». Ведущий сделал в «Вечернем Урганте» рубрику «Взгляд снизу», концепция которой практически не отличалась от «Детократии».

Выпуск «Детократии» про Гуфа. Источник: «Спасибо, Ева!»

А чуть позже стали появляться и первые каналы на «Ютубе». Так, в 2014 году Андрей Федорук из Одессы придумал идею канала, где хотел выкладывать видео анбоксинга сладостей и игрушек, рассчитывая на просмотры детской аудитории, и планировал лишь иногда задействовать в видео своих детей — Максима и Катю. Но в итоге его дети свели с ума других детей и стали главными героями шоу. Теперь только на два основных канала и подписаны в сумме 31 млн человек, а просмотры перешагнули за 15 млрд. На доходы от блога семья переехала из Одессы в Лондон и теперь живёт там, параллельно снимая и об этом тоже.

Вообще, чтобы понять секрет популярности детских блогов, достаточно просто взглянуть на несколько самых популярных каналов и посмотреть, что там за контент.

Когда Диане был год, её родители выложили на канале несколько простых и весёлых скетчей. Сейчас на своём 41-миллионном канале девочка распаковывает и тестирует на камеру игрушки и детскую косметику, пробует сладости, гуляет, поёт, танцует, путешествует с родителями — в общем, делает всё, что нравится любому ребёнку. Детям стало интереснее наблюдать за жизнью других детей, а не нарисованных персонажей.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Скриншот с канала Kids Diana Show

Канал стал одним из самых популярных и быстрорастущих в российском «Ютубе». С февраля этого года число его подписчиков выросло с 14 млн до 31 млн. Для сравнения, у и на двоих около 8 млн подписчиков. Но они и анбоксингов не делают, конечно.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Скриншот с канала Vlad and Nikita

Раньше у братьев был ещё один успешный канал VladCrazyShow на 10 млн подписчиков, но его YouTube удалил в ноябре 2017 года из-за очень специфичного контента.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Фрагмент из ролика про горох и метеоризм с VladCrazyShow. Источник: ivbg.ru

Сейчас семья Влада и Никиты живёт во Флориде, а ролики выходят на английском языке.

Контент от канала к каналу не сильно отличается разнообразием: анбоксинги, желейные червяки, надувные горки, парки развлечений, игрушки и переодетые в Марио отцы.

Очевидно, что самая главная составляющая успеха детских блогов — это их зрители. А зрители, разумеется, дети. То есть самые непривередливые, беззаботные и терпеливые люди в сети, которые смотрят всю рекламу, досматривают видео до конца и тут же включают следующее. Их привлекают яркая картинка, знакомый персонаж, забавные звуки и эффекты, которые добавляются на монтаже. Они могут пересматривать один ролик десятки раз. Отсюда и эти сотни миллионов просмотров под каждым видео и миллионы долларов выручки.

YouTube — самая популярная нянька в мире

Эяль Баумель, руководитель агентства по работе с блогерами

Понятно, что существенная часть заработанных детскими блогами денег идет всё-таки на совсем не детские административные и управленческие расходы, работу менеджеров, юристов и агентов, продвижение и организацию новых съёмок. Родители, которые обычно находятся за кадром и управляют процессом, тоже часто «на зарплате» у своих детей. Многие из них направляют часть денег на благотворительность (это действительно не редкость, скорее даже норма) и часть откладывают на будущее обучение детей.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Фото с канала Ryan’s World

Плюсы, минусы, подводные камни детских блогов

На самом деле, плюсы довольно очевидны: высокий доход, подарки от спонсоров, любовь фанатов. Минусы, конечно, тоже есть.

Первая проблема — это те же родители, которые в погоне за большими деньгами часто переходят все границы, забывая, что их дети — это всё-таки дети.

Например, в марте этого года 47-летнюю Мишель Хобсон из США обвинили в жестоком обращении со своими детьми. Они в полицию, что мать их избивает, морит голодом, прижигает зажигалками и электрошокером, вынуждая сниматься для своего YouTube-канала. Канал с 700 тыс. подписчиков уже заблокировали. Его название «Fantastic Adventures» в контексте обвинений выглядит жутковато.

Вторая проблема — детский труд. Родители, которые организуют весь процесс съёмок, говорят, что дети, в отличие от них, не работают, а делают то, что им нравится, и то, что они делают обычно, только на камеру. Но по факту получается, что всё, чем занимается ребёнок и что затем монетизируется, — это детский труд.

Этот момент слабо регулируется во всем мире. В Калифорнии есть «закон Кугана», который обязывает родителей завести специальный счёт для ребёнка и регулярно перечислять на него часть доходов. Он назван в честь Джеки Кугана, который был первым ребёнком-кинозвездой. К моменту совершеннолетия родители спустили все заработанные им деньги. Он остался без работы и без денег и подал на родителей в суд. А в 1939 году появился закон, который защищает капитал ребёнка-актёра. Такой счёт неприкосновенен до совершеннолетия ребёнка. Закон защищает детей в материальном плане, но никак не регулирует их труд.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Джеки Куган и Чарли Чаплин. Фото: film.ru

И третья проблема — это нарушение конфиденциальности детей. Это особый пункт для всего интернет-сообщества, и YouTube в особенности. Компания собирает кучу личной информации о детях без уведомления и разрешения родителей, а затем использует для показа таргетированной рекламы.

Однако алгоритмы YouTube никогда не славились своей надёжностью, и владельцы многих каналов обеспокоены тем, что могут попасть «под горячую руку» несовершенного алгоритма. Потому что определение «детского» контента на данный момент слишком размыто, под него подпадает всё, что может заинтересовать детей до 13 лет: детские шоу, детские шутки, сленг, юмор, игрушки, мультяшные персонажи, еда и музыка.

Источник

Роковые яйца: почему так популярен детский ютуб и кто его создает

Современные дети начинают смотреть ролики на ютубе, едва научившись держать в руках планшет. Более того, именно детские видео оказываются самыми популярными. Рассказываем о параллельном ютубе для детей: о тех, кто снимает для него ролики про куличики из пластилина и гигантские шоколадные яйца, и о том, почему они набирают миллионы просмотров.

Неведомая фигня и дети

«На ютубе за последние несколько лет появились тысячи странных видеороликов с детским стишком Finger Family, с плохой анимацией и низким качеством звука. Ролики набирают миллионы, иногда сотни миллионов просмотров. Откуда они берутся и почему так популярны?» — типичное начало расследования, посвященного загадочным глубинам детского интернета.

Слаймы из шариков (799 миллионов просмотров), у канала Izabela Stress 7,7 миллиона подписчиков

Названия расследований говорят сами за себя: «Три дня в аду детского интернета», «Интернет: всё очень плохо», «Видео, которые превращают наших детей в зомби», «Как защитить своего ребенка от мусора на ютубе». В детском сегменте ютуба существует огромное количество однообразных, повторяющих друг друга роликов со странными сюжетами. Взрослые считают их скучными, раздражающими или опасными для психики:

«Неведомая фигня проникает в мозги сотням миллионов детей, и мы все соучастники этого».

«Герои просто лепят яйца из пластилина. Дитя-Халк рисует его на доске, пластилиновая фея превращает в реальное, дитя-Спайдермен украшает его ленточками, а динозаврик упаковывает в коробочку».

Но откуда все эти ролики берутся и почему они так нравятся детям?

Девочка ломает яйца с блестками и зарабатывает 51 миллион просмотров. На канале Miss Katy 14,8 миллиона подписчиков

Существуют разнообразные теории заговора и глобальный скандал, связанный с обнаружением сети педофильских видео, ассоциированных с обычным детским контентом.

Однако эти теории не рассеивают недоумение от стремительного роста популярности детских каналов на ютубе. В первой пятерке в мировом рейтинге каналов два предназначены детям 0+. 17-ю серию нашей «Маши и Медведя» про кашу посмотрели более 4 миллиардов раз (у Psy просмотров меньше). Кстати, Psy особенно нравится детям, так что секрет его взлета тоже еще не разгадан. У канала детских песенок Cocomelon 64 миллиона подписчиков, а видео оттуда посмотрели 41,5 миллиарда раз. Кажется, каждый родитель тоддлера в интернете знает его позывные.

«Вряд ли кому-то приходилось видеть человека после восьми лет, который был бы незнаком с названиями основных цветов. Но судя по количеству роликов, посвященных этой проблеме, она действительно остро стоит перед человечеством», — иронизирует журналистка Инна Прибора. Всё верно — дело в том, что эти ролики смотрят дети гораздо младше восьми. Фактически большая часть зрителей еще не умеет говорить.

На ютубе не менее 17 миллионов версий The Five Fingers всевозможных жанров. Очередная песня про пальчики собрала 914 миллионов просмотров; у канала ChuChu TV 27,6 миллиона подписчиков

Родители негодуют: «Хреново сделанная бессмысленная 3D-анимация под дурацкую музыку — и столько миллионов просмотров. Почему-то такие видео детей просто зомбируют, они готовы их пересматривать и пересматривать».

Младенцы заказывают видео

До недавнего времени малыши не могли самостоятельно выбирать, что посмотреть, но всё изменили тачпады.

Маленькие дети сейчас имеют доступ к интеллектуальным мобильным устройствам. В 2011 девайсами пользовались 38% детей, в 2013-м — 72%, а к 2017 году их число увеличилось до 84%. В 2016 году 10% просмотров на ютубе приходилось на контент, помеченный как Kids entertainment, а в некоторых странах этот показатель достигал 50% от всех просмотров на платформе. Сейчас родители начали давать планшеты и телефоны детям еще до года, и подавляющее число малышей имеют доступ к ним дома. Для таких детей уже есть специальный термин — диджитоддлеры (digitods). Например, в Швеции 67% двухлетних детей пользуются интернетом, а 32% заходят туда ежедневно.

«Для моей годовалой дочери журнал — это айпад, который не работает. Это останется с ней на всю жизнь. Джобс написал часть ее OS»

YouTube Kids запустили в 2015-м в ответ на беспокойство родителей о том, что дети смотрят слишком много контента для взрослых в более широкой сети ютуба. Родители могут выбрать возрастной диапазон и включить таймер, что помогает избежать споров и просьб «еще минуточку». Сервис предлагает самые популярные у других детей ролики и запоминает, что малыш выбирал сам. Другими словами, приложение YouTube Kids — это суммарное отражение детских желаний, в этом отношении оно открывает особую дверь в мир детской психики. Такого опыта в мире еще не было.

Детский интернет такой странный во многом потому, что он создан согласно желаниям самих младенцев: бесконечные распаковки яиц, повторения одного и того же сюжета и куличики из пластилина — это именно то, что они хотят видеть.

Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы дети в возрасте до двух лет вообще не проводили время с экраном, а дети постарше смотрели в мониторы не более двух часов в день. Наш СанПин и вовсе не рассматривает возможность контакта с компьютером до 5 лет и требует, чтобы «непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для пятилеток не превышала 10 минут и для детей 6–7 лет — 15 минут».

Современные российские исследования предлагают уходить от такого жесткого подхода. В реальности американские дети в возрасте до 2 лет проводят перед экраном один-два часа в день, а 2—5-летние — более трех часов, и вполне вероятно, что данные по России будут схожими. Другие отчеты показывают, что приблизительно 70% маленьких детей смотрят телепередачи и видео по часу ежедневно.

Существует целый корпус исследований о вреде раннего контакта с медиа. Лонгитюдное немецкое исследование показало, что, если в период, когда у ребенка активно формируются нейронные связи при освоении мира и социума, объемного восприятия было слишком мало, опыт детей намного беднее. Немецкий психиатр Манфред Шпитцер выяснил, что дети, которые во время бодрствования находятся среди других людей, учатся новому гораздо интенсивнее и быстрее, чем те, кто сидит перед обучающим экраном.

На авторитетном медицинском форуме педагог Полина Жиянова, рассказывая о задержках в развитии детских навыков, отмечает: «Эффективным способом увеличения словаря ребенка оказался отказ от просмотра телевизора».

«Автобусы! Сырники готовы!»

В то же время есть исключения: когда опыт просмотра становится интерактивным (например, ребенок обсуждает увиденное с бабушкой), дети в возрасте до 3 лет начинают быстро учиться. Еще в 1980-х было показано, что малыши отлично обучаются с помощью имитации. Эта методика использовалась для развития памяти у детей в раннем возрасте. Младенцы легко учатся и воспроизводят новые последовательности действий, если их показал взрослый.

Ученые Дэвид Крейг и Стюарт Каннигем столкнулись с проблемой детской зависимости изнутри: трехлетняя дочь одного из них стала зависима от этих видео и научилась переключать каналы, чтобы смотреть свои любимые распаковки. Отец не знал, что с этим поделать, и пустил всё на самотек. Внезапно после бесконтрольного просмотра роликов девочка стала подражать разным повседневным практикам, которые в них видела, например научилась сама чистить зубы.

Действительно, маленькие дети могут копировать последовательности действий из медиа. В одном эксперименте малышам показывали видео о том, как сделать новую игрушку из подручных материалов, и они сделали ее быстрее, чем те, кто не видел ролика.

Дети младше двух лет усваивают информацию лучше, когда могут взаимодействовать с приложением, чем когда просто смотрят на экран.

Есть отдельное исследование, согласно которому YouTube Kids положительно влияет на социальное поведение детей.

Но почему дети предпочитают не играть сами, а смотреть, как это делают другие? Журналистка Ли Александер спросила у нескольких родителей, что именно смотрят их дети: «Некоторые из них сказали, что их дети часто предпочитают смотреть видео с игрушечными персонажами, а не тот мультик, откуда эти персонажи. „Да, они смотрят видео со взрослыми, играющими с игрушками, больше, чем сами мультики, — соглашается другой родитель. — А это очень странно. Мы еле заставили их смотреть Big Hero 6, хотя они уже посмотрели массу роликов с игрушками оттуда. Они мне не верили, что им это понравится. Это было нереально“».

Это вполне объяснимо. Мультики слишком сложны и непонятны для малыша, а вот когда взрослый объясняет, что он сейчас делает, это гораздо интереснее. Дети лучше обучаются, если на видео есть повествование, состоящее из содержательных комментариев (например, «Я беру банку и мячики, чтобы сделать погремушку» и «Я взяла пластилин и сейчас леплю из него пончик»), причем увеличение повторений значительно улучшает имитацию у младенцев. «Малыши любят смотреть одно и то же снова и снова. Если сумеют, будут делать повтор видео, чтобы понять историю», — поясняет Сандра Калверт, директор Детского цифрового медиацентра в Университете Джорджтауна. Если ролик сопровождается объяснениями, дети лучше подражают даже сложным действиям, причем не имеет значения, дают ли пояснения родители или они содержатся в видео.

Взрослые играют с машинками и куклами: 41 миллион просмотров, у канала «Капуки Кануки» 2,6 миллиона подписчиков

Именно такого рода ролики особенно популярны в детском интернете. В русском сегменте есть всенародно любимая Маша Капуки Кануки, блогер и актриса с великолепной артикуляцией, которая помогает детям запоминать слова правильно. Она очень подробно рассказывает о том, например, как лепить из пластилина сырники для игрушечных автобусов (и сама лепит их).

«Убеждаюсь в правильности того, что не стоит покупать ребенку готовые ролевые игрушки с кнопками и звуками, имитирующие настоящие [кухонные] приборы… У ребенка фантазия, ему такие не нужны. Прорыв ролевых игр начался у нас после просмотра цикла передач на ютубе „Капуки Кануки“. Там веселая тетя Маша задорно играет в ролевые игры», — рассказывает мама маленького ребенка.

Еще один неожиданный аспект просмотра видео на ютубе — это не убиваемая никакими фильтрами мультилингвальность детского контента и отсюда обучение новой лексике.

Индонезийское исследование показало, что маленькие дети активно учатся английскому языку по серии однотипных роликов на родном и на английском языках. У ребенка, прослушавшего изрядное количество версий одной и той же песенки на разных языках, были фразы типа «Ни хао, с днем рожденья ту ю». Когда он еще только учился говорить, то нашел себе детские видеоуроки русского для иностранцев и прилежно пересматривал каждый урок по нескольку раз. Его родители рассказали об этом знакомому психологу, и та ответила, что в этом нет ничего удивительного: в бытовой речи люди не слишком четко произносят звуки, частично сглатывают окончания, а в учебном материале произношение самое понятное — оптимально для изучения!

«Моя дочь предпочитает ютуб обычному телевидению. Она выросла в мире, где можно найти в поиске все, что вы хотите посмотреть, и очень быстро разыскала видео людей, играющих с игрушками», — говорит папа диджитоддлера в интервью New York Intelligencer.

Другая мама в этом интервью рассказала, что, насмотревшись распаковок, ее десятимесячная дочка стала играть с пластиковыми яйцами, пряча что-нибудь внутри для родителей, чтобы они открывали. Но ни один из родителей в этом материале не заявил, что фиксация их ребенка на видео привела к просьбам купить больше игрушек.

Похоже, что, когда младенцам дают возможность выбирать самим, они ищут то, что им полезнее: не длинные непонятные мультики, которые так нравятся их родителям, а короткие сюжеты с игрушками — героями этих мультиков, где взрослые или другие дети показывают, как в них играть.

Не новые видео, а один и тот же сюжет детской песенки сто раз с небольшими вариациями, чтобы выучить ее. Не артистичные монологи артистов озвучки, а простые, но очень четко артикулированные комментарии в скучных для взрослых сюжетах, где осваиваются элементарные навыки и слова. Это хотя бы частично объясняет, почему детские ролики такие странные. С другой стороны, ни один младенец сам не выбирал бесконечные бренды, мельтешащие в названиях каждого видео.

«Детский крэк»

Популярность «бессмысленных и беспощадных» роликов об анбоксинге (распаковке) игрушек не перестает озадачивать родителей трехлеток: «Даже дав своему сыну планшет с включенными „нормальными“ мультиками, я уже через пару минут наблюдаю, как он за два клика по рекомендациям опять находит эти чертовы шоколадные яйца и снова начинает в них залипать».

Распаковка киндер-сюрпризов — 67,3 миллиона просмотров. На этом канале 1,63 миллиона подписчиков

Коммерческая подоплека взрывного роста детского ютуба часто упоминается в СМИ. Большая часть популярных публикаций про анбоксинг описывают эти ролики как «детский крэк», на который детей подсаживают предприимчивые маркетологи. Например, психолог и директор австралийского дошкольного учреждения назвал эти видеоролики безумием, которое способствует потребительству, и призвал родителей «посмотреть, что законодатели могут сделать, чтобы остановить этот действительно вопиющий маркетинг, который так часто неуместен по отношению к нашим детям».

C другой стороны, западная и отечественная наука рассматривает феномен потребительской социализации детей довольно нейтрально, отмечая и негативные, и позитивные аспекты знакомства с брендами — это часть повседневной жизни, окружающей ребенка.

«Даже если поставить кучу фильтров, нужно понимать, что, скорее всего, прямо сейчас ребенок смотрит что-то странное: ролик, где распаковывают гигантские шоколадные яйца, ищут младенцу „комбез“ или поют под аккомпанемент звуков китайского игрового автомата», — пишет Инна Прибора, изучавшая, что предлагает детям YouTube Kids.

Популярные ютуб-каналы, как детские, так и рассчитанные на любую другую целевую аудиторию, получают спонсорские образцы от крупных брендов. Но почему их тогда постоянно упоминают множество мелких каналов?

Часто это родители, начавшие снимать своего ребенка или ролики для него. Например, индиец Винот Чандар как-то нарисовал во флеше девочку, похожую на его маленькую дочь Чу-Чу, и создал видеоклип с ней. Дочка одобрила. «Если ей это нравится, то понравится и детям по всему миру», — подумал Чандар. Так и вышло: канал ChuChu TV насчитывает почти 30 миллионов подписчиков и значительно обгоняет «Улицу Сезам» по количеству просмотров на ютубе. Секрет этих роликов очевиден: помимо яркой анимации, все песенки перепеты в завораживающей и нежной индийской (но не слишком) манере.

А вот русский топ-блогер Настя Радзинская. У ее канала Like Nastya около 37 миллионов подписчиков и 17,7 миллиарда просмотров. Три года назад ее родители целенаправленно решили начать бизнес на ютубе и нашли свою нишу — видео о посещениях магазинов и парков развлечений. Настя любит играть и кататься, многие малыши сначала смотрят ее ролики про какие-нибудь интересные карусельки, а потом находят такие же в парках развлечений. Это помогает им быстрее освоиться в новом шумном месте.

Кстати, в рейтинге русских ютуб-каналов из первой десятки — детские. А единственный не детский — канал кота.

За такими историями успеха всегда очень много работы. Авторы могут не прилагать особых усилий для создания самих роликов: в 3D-анимации для детей часто используют уже готовый контент (например, модели символов и библиотеки захвата движения), детям схематичность не мешает. Зато видеоблогеры тратят огромное количество ресурсов, пытаясь сделать так, чтобы их видео просматривались как можно чаще: больше просмотров — больше доход.

В кольцах алгоритма

«Нужно делать то, что хочет алгоритм, — говорит Натали Кларк, соавтор популярного канала Toys Unlimited, — нельзя перепрыгивать с одной темы на другую».

Если алгоритм считает, что ваш канал делает видео о слизи, любое отклонение от этой тематики может быть наказано понижением в выдаче. Рекомендуемые видеоролики выбираются по принципу «черного ящика». Ютуб мало объясняет свои алгоритмы.

В отличие от Netflix и Amazon, которые сами производят контент, ютуб позиционирует себя как платформа, где весь контент сделан пользователями. Однако благодаря использованию алгоритмов сайт сам формирует контент, а это даже лучше.

Он может продвигать и отбрасывать значительную часть своих каналов с помощью простых алгоритмических настроек, эта практика дешевле и более отзывчива, чем производство телевизионных шоу и фильмов. Чтобы облегчить соблюдение алгоритмов, платформа предоставляет создателям доступ к онлайн-студии Creator c удобной аналитикой. Блогеры пристально следят за результатами своих роликов — ведь платформа нужна создателю именно потому, что дает ему поток зрителей. А вдобавок платит. В аналитике в любой момент видно, сколько вы уже заработали от партнерской программы (это процент с трафика).

И структура, и цель алгоритмов скрыты от всех — создателей контента, бизнеса и исследователей. Кроме того, изменения внезапны: в 2012 году в алгоритме вдруг что-то поменяли, чтобы поощрить длинные и качественные видео, и тут же многие жизнеспособные каналы резко потеряли видимость.

Вместо того чтобы продвигать видео, привлекающие максимум просмотров, часто с сенсационным контентом, алгоритм теперь ценит хорошее визуальное и звуковое качество, воздержание от сексуальных тем и ненормативной лексики, а также видео, легко сопоставимое с брендами.

Для блогеров, зарабатывающих на платформе, понимание алгоритмов приводит к процессу самооптимизации. Есть разница между тем, что действительно делают алгоритмы, и тем, как они работают, по мнению создателей контента. Второй вариант сейчас называют алгоритмическим воображением, его широко исследовали в последние пару лет. Взаимодействие создателей контента и алгоритмов — это отдельная очень интересная тема. Чтобы выяснить, что алгоритм ютуба делает на самом деле, применяют обратное проектирование, но это сложный процесс, учитывая, что алгоритм всё время изменяется. Поэтому экспертное алгоритмическое воображение блогеров — вполне разумная практика.

Вот три самых важных параметра, по которым алгоритм (как считают эксперты обратного проектирования) сейчас рекомендует видео:

Похоже, больше всего отвечает за странности детских видео на ютубе именно влияние алгоритма на эти три основных параметра.

Поймать и не отпустить

Согласно данным обратного проектирования начало, конец и продолжительность сеанса — очень важные метрики:

Поэтому в руководствах по раскрутке детских каналов в первую очередь рекомендуют создавать плейлисты из своих видео, чтобы малыш как можно дольше не уходил с вашего канала.

Автор обучающего видео говорит: «Дети смотрят подряд, и, зайдя на канал, они будут сидеть в плейлисте. Названия плейлистов должны соответствовать поисковым запросам в ютубе. Надо брать более низкочастотные запросы, если канал некрупный, тогда больше вероятность, что алгоритм выдаст ваш плейлист. На странице они должны быть расположены по рубрикам так, чтобы дети могли кликать, от самых просматриваемых до менее просматриваемых».

Автор также показывает, как именно он проверяет качество своих видео с помощью подсказок алгоритма. По каждому ролику он может посмотреть график удержания пользователей по хронометражу:

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков«Тут видно, когда зрители убегают с ролика. Сразу становится ясно, что на этом моменте произошло. Например, если картинка кликбейтная, то люди уходят после первой минуты просмотра. Если подъем, то люди что-то пересматривают»

Маленькие дети будут уходить на новые видео из предлагаемых автоматически, выбирая по картинке, так как еще не умеют читать.

В руководстве рекомендуют: «Превью-картинка имеет максимально возможное значение — она является основной частью решения, перейдет ли ребенок на видео. Она должна быть красочной. Если ребенок — главный герой ролика, то лицо с эмоциями очень важно, всё должно быть крупным планом, и деталей должно быть как можно меньше, поскольку 70% всех зрителей смотрят видео на мобильных устройствах».

В аналитическом инструменте ютуба для создателей есть SEO-метрика, которая показывает, насколько часто выбирался данный ролик, когда его предлагали (то есть нажимали на картинку). Скажем, если его выбрали 15 раз из 100 возможных, это плохой результат и надо переделывать превью-картинку.

Если плейлиста нет, алгоритм автоматически подбрасывает похожие видео. Их похожесть определяется алгоритмически, а как именно — это самое интересное для производителей контента. Ведь даже у канала с малым числом подписчиков всегда есть шанс попасть в автоматическое воспроизведение после популярных видео, если алгоритм решит, что эти видео похожи. Поэтому в названиях и описаниях детских (и не только детских) роликов такое огромное количество странных слов, повторений и названий брендов.

Оседлать киндер-сюрприз

Мегапопулярные каналы продвигают бренды, потому что им за это платят, а тысячи или даже миллионы других видео используют тот же товар, чтобы получить шанс попасть в продолжение сеанса как похожее видео. Никто не платит 11 миллионам создателей видео про пластилин Play-Doh, но они надеются, что благодаря этому ключевому слову они смогут заработать.

Бренды используют этот алгоритмический побочный эффект: спонсирование одного известного блогера неизбежно приводит к лавине контента.

Популярность создателей роликов про распаковку и их коммерческий успех привели к тому, что сейчас их воспринимают как более надежные инструменты рекламы, чем рекламные ролики и развлекательные обзоры самих фирм.

Тут открываются большие возможности для всяких капиталистических злоупотреблений вниманием детей. Да, первое, чему учатся младенцы на ютубе, это пропускать рекламу, но они всё же слишком малы, чтобы распознать непрямое продвижение. Согласно исследованию, в котором изучалась способность детей распознавать намерение продажи в ютуб-видео и намерение убеждения в рекламе продуктов питания, дети только в 40% случаев понимали, что им предлагают что-то купить или сделать.

Но оптимизация ролика — это не только упоминание бренда в названии. Есть еще ключевые слова (теги, которые теперь спрятаны в чужих видео, но видны в коде), описание канала и ролика.

Подстройка под поисковые запросы тоже немаловажный источник трафика. В названиях и описаниях роликов используют обычно пару-тройку высокочастотных ключевых слов, пару-тройку низкочастотных, более подходящих к теме канала, и несколько брендирующих — имя ведущего и тому подобное. Вот почему у видео такие безумные названия вроде «Tasty Blue #9 НАНО-АКУЛА СЪЕЛА ЗУБАСТИКА и ДЕЛЬФИНА! Мультяшная игра для детей СЪЕСТЬ ОКЕАН» или «ОТКУСИ, ЛИЗНИ или НИЧЕГО ЧЕЛЛЕНДЖ на Sisters Family! Что приготовил ПАПА?».

Субтитры не для глухих

С 2009 года ютуб автоматически генерирует слова и звук в закрытые субтитры для каждого загруженного видео. Первоначально они предназначались для глухих, но потом оказалось, что титры очень сильно улучшают поиск по видео. Это же масса ключевых слов!

Видеоролики с текстом субтитров, совпадающим с поисковыми запросами, будут продвигаться вверх в алгоритмических рейтингах, но только если вы будете говорить понятно.

Например, английские исследовательницы усматривают в поведении алгоритма дискриминацию низших слоев населения. Когда бьюти-блогер ведет обзор косметики на диалекте, автомат генерирует абсурдный текст субтитров без полезных ключевых слов.

Для России это не очень актуально, зато в детских роликах вдвойне важно ясное произношение. Ведь слов в детских видео обычно мало. Еще одну причину озвучил автор рекомендаций по раскрутке видео: «Обязательно любая текстовая информация должна быть дублирована голосом, ведь большая часть зрителей еще не умеет читать». Для оптимизации в поиске важно говорить обо всем, что есть в видео, и делать это четко. В руководстве ютуба по созданию детского контента этому посвящена отдельная страница.

зачем детям так много подписчиков. Смотреть фото зачем детям так много подписчиков. Смотреть картинку зачем детям так много подписчиков. Картинка про зачем детям так много подписчиков. Фото зачем детям так много подписчиков

Создателей детского контента также предупреждают, что нельзя использовать сленг. Это уж точно для алгоритма: возможно, детям разговорные слова были бы понятнее — но правильный русский тоже будет полезен. Так благодаря требованиям алгоритма речь в роликах из обычной становится алгоритмически распознаваемой.

А еще заметно, как популярные блогеры используют «наполнение ключевых слов» в своей речи. Сначала они ищут популярные запросы, а после вставляют их в свой текст, совсем как на страницах спам-сайтов, только голосом и артистично.

Это называется «поисковый разговор». Его можно заметить во множестве детских видео, например в масштабных распаковках. Помимо названий брендов и героев мультиков в текст этого ролика после описания каждой игрушки вставлены слова — популярные поисковые запросы: «красивая игрушка, красивая фигурка». «Фигурка», кстати, частично будет собрать аудиторию блогов по фитнесу и просто ценителей красоты. Такие практики добавляют детским роликам еще немного абсурда.

СЕО ютуба Сьюзен Войжитски недавно рассказала, что каждую минуту на платформу загружается 400 часов видеороликов. Такие объемы невозможно контролировать вручную, так что алгоритмы теперь будут всегда. Когда работают с большими данными, взлеты и падения отдельных каналов и даже появление целых групп роликов бывает сложно объяснить.

В чем причина взрывного роста детского интернета? Истории успеха маленьких блогеров-миллионеров привлекают новых создателей контента на платформу. Но появление этих миллионов подписчиков на детских каналах потому и стали возможно, что детей, которые смотрят ютуб, во всем мире стало очень много (10 миллионов загрузок YouTube Kids было уже в 2016 году). Тачпады и приложения привели новую, очень молодую аудиторию прямо на видеоресурсы, потому что читать эти дети еще не умеют, а лавинообразный рост контента повлиял на политику платформ, выраженную через алгоритмы. Алгоритм ютуба учитывает интересы пользователей и сам что-то «предпочитает». Сейчас кажется, что его предпочтения и желания маленьких детей очень похожи: много разных роликов на одну и ту же тему, лучше подряд и подольше. И чтобы в них говорили понятно.

Но это только начало. Google очень много выиграл от взрыва детского просмотра и рассматривает приложение YouTube Kids как «первый строительный блок в технологии для малышей», то есть серьезно собирается монетизировать младенцев. Так что родителям лучше не оставлять детей с алгоритмом наедине: как говорится, «на бота надейся, да сам не плошай».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *