зачем для кого мне убивать и быть убитому
Цитаты серийных убийц ( Если вам понравится тематика, начну вести раздел о серийных убийцах 20 века)
«У меня нет родителей, поэтому я не умею любить людей»
«. просто они не были святыми (о жертвах). А я болен и меня поджарят заживо. После смерти они вскроют мой череп и убедятся: одна его часть черная, высохшая и мертвая. Но им плевать.»
«Я всеми силами пытался установить с ними тесные взаимоотношения. И когда убивал знал: они теперь ничьи и только мои»
«Мне было просто интересно, что я почувствую, стреляя в бабушку.»
«. Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я самый страшный.»
«Я просто кошмар. Я был кошмаром долгое время даже после того, как меня схватили. С годами становится очевидно, что мой мозг был заполнен ужасными, чудовищными мыслями и идеями. Кошмар.»
«Было бы здорово, если бы кто–то ответил мне, зачем я все это сделал. Что послужило для этого поводом; потому что у меня подходящего ответа нет.»
«Я просто крайне злой человек, или это какой–то вид сатанинского влияния, или что? Я не знаю. У меня нет идей по этому поводу.»
«Многие насильники вовсе не являются больными людьми. Это личности, которые верят, что могут безнаказанно навязать свою волю другим.»
«Я не знаю, что заставляет людей искать друзей. Я не знаю, что влечет людей друг к другу. Мне не знакомы основанные на лжи социальные взаимоотношения.»
«Границы, усвоенные мной в детстве, оказались неспособны удержать меня от того, чтобы выбраться и навредить кому–нибудь.»
«Человечность и душа, которой наделил меня Бог, существовали, но, к сожалению, разбились со временем.»
«Ты чувствуешь, как последнее дыхание жизни уходит из тела. Ты смотришь в глаза своей жертвы. Человек в такой ситуации — просто Бог!»
«Убийство — это убийство вне зависимости от того, совершается ли оно по обязанности, для выгоды или удовольствия.»
[Когда судья вынес приговор]:
[Суду после приговора]:
«Меня тошнит от вашей дури. За меня отомстят. Внутри всех нас сидит Люцифер!»
«Я чувствую себя посторонним. Я не на той волне, что и все остальные — запрограммирован на убийство.»
«Блажен человек, направляющий своего сына на путь истинный, в коем он будет восхищен бичеванием.»
«Счастлив тот, кто берет малых сих и разбивает головы их о камни.»
«Мне всегда хотелось причинять боль другим, и заставлять других причинять боль мне.»
«У меня нет особого желания жить. У меня нет особого желания умереть. Для меня это безразлично. Я не думаю, что вообще прав.»
«Какой восторг — умереть на электрическом стуле! Это будет высшее наслаждение — единственное, которого я еще не испытывал!»
«. этот мир не стоит того, чтобы в нем жить.»
«Мне хотелось остановиться, но я не мог. У меня не было другого счастья в жизни.»
«Сатана входит в людей и заставляет их делать то, чего они не хотят»
«Я убивал людей для того, чтобы познать себя. Человек — это игрушка. Пусть о моих деяниях узнают все»
«Убийства приносят мне радость.»
«У меня нет желания каким–либо образом изменять себя. Мое единственное желание — изменить людей, которые пытаются изменить меня, а единственный способ изменять людей, по моему убеждению, — это убивать их. Мой девиз: «Грабь, насилуй и убивай!»»
«Я ненавижу весь проклятый человеческий род, включая себя самого.»
«Я убью первого, кто посмеет досаждать мне.»
Большинство цитат напутано!
«Ни когда и ни кого не убивал. Думаю. Люцифер во мне давно умер.»
Прометей дарит огонь людям
Терпение
О мужских подвигах
С тех пор Юрий эту историю не рассказывает, а мы ржали всякий раз когда Вова на пару с мастером еë повторяли)
Шутник
Люблю безобидные розыгрыши
Неужели?
Видео блогеров, выкладывающих в своих аккаунтах видео с гонками автомобилей на улицах, будет считаться доказательством их правонарушений, заявила РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.
Неужели просвет какой то появляется против этих долбоебов?
Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания
Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час
Способы суицида – можно ли уйти красиво
(2-й вариант заголовка статьи)
Этот материал подготовлен исключительно для людей, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Людям с повышенной впечатлительностью, а также несовершеннолетним, беременным, больным читать этот материал настоятельно не рекомендуем.
С тем, что человек единое целое, не согласны патологоанатомы.
Очень жаль таких людей. Вот уж воистину «не ведают, что творят». На самом деле происходит следующее…
Отравление
В 1944 году очень известная голливудская тридцатишестилетняя актриса Лупе Велес, решила покончить жизнь самоубийством. Человек творческой профессии, она пожелала красиво умереть в расцвете своей красоты и славы. Она долго продумывала и решила исполнить один красивый сценарий. Окружив свою постель морем живых цветов, она последний раз помылась, надела свое любимое голубое неглиже, а затем не спеша запила дорогим коньяком заранее приготовленную кучу таблеток и легла на роскошное ложе ожидая прихода смерти.
Но все пошло не по сценарию, так как через несколько минут произошла естественная реакция организма на отравление, и у нее началась безудержная рвота. Очень быстро и прекрасное платье, и пол под ее ложем оказался в рвотных массах. Соскочив со своего ложа, опрокидывая цветы, она стремительно вбежала в ванную. Там она поскользнулась на содержимом своего желудка и ударилась головой об унитаз из египетского оникса, получив сильнейшую травму. Она все-таки смогла опуститься на колени перед унитазом, но потом потеряла сознание и в итоге захлебнулась собственными рвотными массами. Ее нашли всю грязную, ужасно пахнущую, да еще и головой в унитазе. В Голливуде после этого, наконец, осознали, что отравление как способ самоубийства совсем не эстетичен.
Этот случай имеет очень характерную картину для отравлений. Рвотный рефлекс, несмотря на любые меры его подавления, никто не может контролировать.
А рассчитать все нюансы воздействия определенного яда на уникальный организм конкретного человека так, чтобы достичь желаемого результата, не всегда смогут и специалисты-врачи. Даже тщательно рассчитанная доза может дать непредсказуемый результат. Так что, не стоит пытаться. Иначе, как эта актриса, есть все шансы захлебнуться в агонии собственной рвотой, а, гораздо вероятнее, останетесь на всю жизнь инвалидом.
Если вас доставят в стационар, то будут фиксировать полотенцами, предварительно раздев догола. Зрелище напоминает кадры из отделения психиатрической больницы для буйных. Дополнят картину трубки, торчащие изо рта (после интубации трахеи и заведения зонда в кишечник), шеи (после проведенной трахеостомии – разрезания трахеи).
Повешение
На трупе после того, как кровь оттечет от головы, где она во время агонии создавала повышенное давление, скорее всего обнаружат сильные гематомы, кровоизлияния в подкожную клетчатку, ножки грудных мышцы и мышц шеи и, конечно, трупные пятна.
Шея у трупа деформирована из-за перелома позвонка. При осмотре полости рта, можно увидеть цвет слизистых оболочек, который имеет довольно жуткий оттенок. Но еще больше страшит людей ужасная гримаса и глаза, которые часто вылезают из глазниц. Такое пучеглазие трупа никак нельзя назвать симпатичным.
Ну и конечно, самая характерная подробность этого способа самоубийства, можно сказать изюминка – синий язык, торчащий набок, который в морге просто отрежут, а потом запихают в живот. Почему в живот? А зачем его обратно пришивать? Трупы не говорят – им язык не нужен.
Прыжок из окна
После прыжка человек может превратится в «фарш». Хотя очень вероятно, что прыжок этот приведет к инвалидной коляске. А может быть, даже и к растительному существованию до конца дней. Тут уж гарантий никаких.
Рассмотрим первый вариант. «Приключения» начнутся еще в полете, когда суицидент при ступенчатом падении будет ударяться о балконы, стены, деревья, а также другие препятствия, оставляя на них не только зубы, части одежды, но даже части тела. При приземлении во все стороны могут разлететься и оставшиеся зубы, а также фрагменты тела, а некрасивый беззубый рот наполнится кровью.
Все это могут увидеть дети, а вид трупа, крови, отдельных органов и внутренностей с их содержимым, может нанести непоправимый вред психике детей.
Как обычно, к трупу соберется толпа народу – пообсуждать и поосуждать. Восхищаться вашим «подвигом» никто не будет. И симпатией к мертвецу не проникнутся. Особенно впечатлят зевак деформации черепа. Ударился головой, и не разобрать где нос, где глаза, где уши.
В морге такому телу будет очень трудно придать правдоподобные очертания. Реконструкция человеческого тела в результате которой на него можно будет смотреть без ужаса – очень дорогостоящее мероприятие. Так что, если у родственников не будет большой суммы денег, или в морге не окажется профессионала соответствующего уровня, имеющего огромное желание все это реконструировать, то предпочтительнее уложить труп в пакетик, а сам пакетик – в закрытый гроб, чтобы не травмировать присутствующих на похоронах.
Перерезание вен
Естественно, если акт суицида происходит в теплом помещении и летний сезон, то картину «украсят» и многочисленные мухи, а также гигантизм трупа, мацерация и др. изменения, которые характерны для утопленников, если труп пролежит в воде достаточное для проявления указанных признаков время.
Для тех, кто заходит, зрелище настолько шокирующее, что все остальные способы самоубийства просто меркнут перед этой картиной! Бледная мерзость, вонь, красная вода с плавающими сгустками крови и кала…
Утопление
Вид самоубийцы, которому все же удалось утопиться ужасен. Труп обычно всплывает через некоторое время, что обусловлено процессами гниения с высвобождением газов, например, сероводорода. Всплывшее тело обычно значительно больше по объему (гигантский труп) и совсем не похож на человека при жизни. Сказать, что труп утопленника выглядит ужасающе, – это не сказать ничего. Огромный труп с изменившимися пропорциями лица и тела, часто еще и вздутый от газов, погрызенный рыбами и раками, весь в пиявках, тине и водорослях выглядит, безусловно, ужасно.
На нем обычно можно видеть трупные пятна темно-фиолетового цвета, стойкую белую или светло-розовую мелкопузырчатую пену вокруг отверстий рта и носа, мацерацию, то есть набухание, сморщивание и последующее отторжение от тела кожи («банная кожа», «кожа прачки», «перчатка смерти», «холеная рука»). Сроки проявления и развития мацерации зависят от температуры воды. Например, при температуре 14-16 °С она начинается через 8 часов. То есть сначала от пальцев, затем от рук, а потом и от остального тела начинают отслаиваться и отделяться куски кожи. А спустя 10-20 суток начинают выпадать волосы. Так что, если мертвому телу «удастся» столько поплавать, то у него есть шансы облысеть полностью.
При пребывании в воде труп также обрастает водорослями. Это циклический процесс: водоросли на трупе полностью обновляются через каждые 3-4 недели. Также следует сказать, что и после утопления тело утонувшего человека может подвергаться дальнейшей травматизации. Причины, приводящие к возникновению посмертных повреждений в воде, отличаются большим разнообразием: удары о грунт, случайные предметы и детали водных сооружений находящихся в водоеме, удары винтами, подводными крыльями и другими частями судов, а также травматизация баграми и различными подручными средствами, применяемыми при поисках и извлечении тела из воды. Но самые большие повреждения обычно наносят представители водной фауны: рыбы, раки, водные насекомые, пиявки и пр.
Кроме того, часто судмедэксперты находят частицы ила, водорослей и в дыхательных путях. А венозная система заполнена жидкой кровью с находящимся в ней планктоном (простейшими, некоторыми кишечнополостными, моллюсками, ракообразными, яйцами и личинками рыб, личинками различных беспозвоночных животных), проникшим практически во все ткани и органы. Планктон также обнаруживается в других внутренних органах (почках, спином мозге и др.). Именно виды обнаруженных внутри тела одноклеточных, рачков и других представителей богатой водной фауны и их относительное количественное содержание будут свидетельствовать не только о факте утопления, но и о конкретном водоеме, в котором оно произошло.
Вытаскивание и оформление такого трупа на месте может понравиться и даже принести удовольствие только некрофилам.
Ну и, конечно, грузить и увозить такое, часто не помещающееся на носилки тело – для нормальных людей задача не из приятных, как и просто созерцание такого трупа. А уж для тех, кто будет хоронить, тем более.
Выстрел в голову
Когда по стене стекают или прилипают к стене кровь и мозги, а вокруг разбросаны части черепа, жировых тканей и другие кусочки, которые раньше составляли голову, то видеть эту картину, а тем более обезображенный труп, у которого могут отсутствовать зубы, а входящая дырочка значительно меньше огромной выходящей, крайне неприятно. Этот вид травмирует всех, за исключением разве судмедэкспертов. Бывает, что домашние животные (собаки, кошки и др.) не могут признать хозяина в таком изуродованном виде, и начинают пробовать его на вкус. Перемазанный кровью рот кошки после дегустации мозгов хозяина – зрелище тоже не для слабонервных. Например, один из авторов статьи видел кошку, которая пробовала на вкус содержимое черепной коробки хозяина, закончившего жизнь выстрелом в голову. Естественно, что насекомые (тараканы) и грызуны (крысы, мыши) тоже не отказываются от такого подарка самоубийцы.
Огнестрельное ранение в области головы приводит к практически полному обезображиванию лица, особенно глазничных областей, за счет действия пороховых газов, практически разрывающих голову изнутри.
После выстрела в голову редко представляется возможность похоронить тело, не приводя в смятение и жуть присутствующих на церемонии. Если череп не был поврежден (что бывает крайне редко, чаще голова вообще разлетается в стороны), то нужно заплатить весьма солидную сумму патологоанатому, чтобы он придал тому, что осталось после выстрела, более менее похожий на голову вид. Но, конечно, даже после этого человек в гробу лежит не слишком обаятельный.
Реакция окружающих на труп
Отдельный разговор о том, как окружающие относятся к зрелищу насильственной смерти. Как мы уже говорили, кроме любителей посмотреть на трупы, у всех остальных вид мертвого тела самоубийцы не вызывает приятных ощущений, а вызывает противоположные, самое легкое из которых брезгливость. Психика многих людей, особенно детей, увидевших такие страшные вещи, будет непоправимо травмирована. Сочувствие к самоубийце такие картины не вызывают даже у их близких.
Практически каждое оформление такого происшествия не обходится без пересудов осуждения, морализаторства соседей и случайных людей.
Так что, если вы при жизни страдали от, как вам казалось, несправедливого к себе отношения, от того, что вас, по вашему мнению, не признавали, не понимали, то уж после столь ужасной кончины вряд ли к вам будут относиться лучше. Скорее всего, как раз наоборот, найдут подтверждение справедливости того отношения, которое было.
Оформление происшествия тоже происходит не так, как в кино. Чтобы установить время смерти, прямо на месте происшествия в прямую кишку трупа запихивают градусник. Измерять температуру требуется не менее 2–3 раз с интервалом в 1 час. Все это время труп лежит на всеобщем обозрении без нижнего белья с градусником в заднем проходе. При этом оголяют и другие места, описывая повреждения на самоубийце. Да, некоторым ненормальным зевакам это доставляет наслаждение, чего нельзя сказать о понятых, других нормальных людях и особенно о родственниках суицидента.
Для них особенно неприятно то, что они вынуждены убирать последствия самоубийства, делать ремонт, застирывать испорченные вещи. А убирать рвоту, мочу и кал, собирать потом куски тела, замывать кровь и слизь может выпасть не только родственникам, но и, например, дворникам.
Носилки, на которые кладут труп, всегда с грязными разводами и засохшей кровью на брезенте. Такое впечатление, что чистыми они никогда не бывают.
Даже профессиональные санитары не будут бережно и со скорбным видом носить и возить на каталке то, что раньше было телом человека, который сам отказался от жизни. Они не будут обливаться слезами, а будут относиться к нему, как к отработанной ткани, из которой раньше состоял человек, обеспечивший их лишней крайне неприятной работой.
Согласитесь, что это будет вполне справедливо. Если вы к своему собственному телу, пока еще в нем была душа, сами так пренебрежительно отнеслись, то почему люди, которых вы загрузили этой нелегкой работой, должны относиться к нему с бо́льшим уважением?
Коран призывает убивать неверных?
Видеоролики: https://youtu.be/3gmuVlLSUi4
https://youtu.be/akcjDMgRv54
Данная статья представляет собой очередную попытку, теперь уже с моей стороны, развенчать устоявшиеся мифы по вышеуказанной тематике.
Обычно критики приводят следующие аяты в качестве доказательства того, что Коран призывает убивать неверных:
«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили».
«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».
«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников».
«О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой».
«Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней — таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».
«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».
«Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно».
«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас».
«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».
Из вышеуказанных цитат можно сделать вывод о том, что Коран содержит прямой призыв убивать и сражаться с неверными. Человек, никогда не державший Коран в руках, скажет: «Коран действительно призывает к убийству иноверцев! Это религия зла!». Некоторые авторы критических статей про ислам вам скажут, что прочли Коран от корки до корки, и убийства, жестокость и ненависть ко всем немусульманам проходят красной нитью через все Священное Писание. Такие люди, скорее всего, лукавят, потому как не читали Коран. По крайней мере, его полный текст. Цитаты из Корана просто-напросто вырваны из контекста.
Теперь давайте разберем каждый аят по отдельности.
«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили»
Полный текст аята выглядит так:
То есть по полному тексту становится ясно, что речь идет о военном времени, что подтверждается предыдущим аятом:
Если на меня нападают, то что мне, простите, еще делать, как ни сражаться в ответ? Стоять на месте в покорном ожидании своей смерти?
Далее идет очень важный момент, на который критики зачастую закрывают глаза:
Что может означать одно – не переходить границы. Абу Адель пишет:
«не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы».
ас-Саади дает следующее толкование:
«Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев».
ибн Аббас поясняет:
«не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет».
В переводе Аль-Мунтахаба этот аят звучит так:
«Богобоязненность проявляется в перенесении трудностей во имя Аллаха и в послушании Ему. Сражение с врагами Аллаха трудно. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!».
Что не менее важно, в самом Коране также дается пояснение:
4:90 «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»
Теперь об обстоятельствах ниспослания аятов 2:190-191.
Следующий аят (2:191) дает пояснение, что с идолопоклонниками можно сражаться «где бы вы их ни встретили», то есть допускается воевать у стен Священной мечети в том случае, если ничего другого не остается, кроме как защищаться (Священный свет Корана, том 1).
«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».
4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!».
Данный аят, как и предыдущий (2:191), носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд».
Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне».
«Речь прежде всего идет о тех, кто колебался перед вступлением в борьбу или же пытался помешать ей и остановить других. Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха – если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» (Кутб).
Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать.
«Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём».
«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников»
4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».
Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят:
4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги».
«Посему не берите их себе в друзья». Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий.
«Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили». Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте:
4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа».
Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора.
Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама:
4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них».
Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики.
О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой.
Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным.
Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» (Абу Адель), «союзниками и покровителями» (Аль-Мунтахаб), «друзьями» (Крачковский, Османов, Саблуков), «помощниками и друзьями» (Кулиев), «покровителями» (Порохова). Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе – вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям – «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.
Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя:
5:59 «Скажи: «О люди Писания (христиане и иудеи)! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?»
И в подтверждение о насмешках и издевательствах:
5:57 «О, уверовавшие! Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой».
60:1 «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего».
Нужно относиться хорошо к каждому, будь он христианином, иудеем или приверженцем иной веры, о чем говорят следующие аяты:
5:82 «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы — христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия».
60:8-9 «Аллах не запрещает вам быть добродетельными и справедливыми к тем, кто не сражался против вас из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, – ведь Аллах любит справедливых. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за веры, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними – те воистину нечестивцы».
При этом существует распространенный миф о том, что вражда с евреями идет со времен пророка Мухаммеда. Это не так. Даже одна из жен пророка Мухаммеда была еврейкой. В действительности, вражда была с арабскими иудеями. Подробности по ссылке:
https://youtu.be/JArwIMNzxG4?t=19
Если вспомнить историю, во время правления второго халифа Умара арабские христиане на территории Сирии получили покровительство халифата. И когда в Европе начались гонения на евреев, то защиту они получили на территории мусульманской Испании. И после, реконкисты вместе с мусульманами эмигрировали в Северную Африку (Тунис), где и живут по сей день.
Есть также хадисы, которые призывают хорошо относиться к иноверцам.
«А пророк Мухаммед изрек: «Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне – вредит Аллаху» (Табари).
«Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья – (судный день)» (Аль Хатиб).
Более подробно о терпимости к иноверцам читайте по ссылкам:
Налицо очередное вырывание аята из общего контекста. Сура называется «Трофеи». В ней речь идет о конкретном сражении – сражении при Бадре. Чтобы понять это, достаточно прочесть хотя бы несколько предыдущих аятов из той же суры:
8:5 «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома (в направлении Бадра) ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого».
8:16 «Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной».
Если прочесть всю суру целиком, то не нужно никаких дополнительных комментариев, чтобы понять, что в суре Всевышний не призывает воевать с иноверцами в любое время и в любом месте.
8:60 «Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней — таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».
Это все еще сура «Трофеи». И все еще про битву при Бадре.
Читаем следующий аят:
8:56 «Ты заключаешь с ними договор, но всякий раз они нарушают этот договор и не страшатся».
9:5 «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».
Некоторые толкователи считают, что речь идет о священных месяцах. Между тем, в суре с самого начала говорится о мирном договоре, который в очередной раз нарушили эти самые «многобожники».
«убивайте неверных многобожников, нарушающих договор» (Аль-Мунтахаб).
«Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца» (ас-Саади).
Поскольку «многобожники» неоднократно нарушали мирный договор, Всевышний ниспослан суру «Покаяние»:
9:1 «Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их)» (Абу Адель).
9:2 «Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих».
«Это предписание распространялось на всех неверующих, которые заключили с мусульманами мирный договор сроком на четыре месяца или менее того либо заключили мирный договор, не оговоренный временными рамками» (ас-Саади).
То не касалось всех «многобожников»:
9:4 «Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных».
Следующий аят имеет немаловажное значение:
«Если этот человек впоследствии обратится в религию Аллаха, то это будет прекрасно. Если же нет, то мусульмане должны проводить его туда, где он будет в безопасности» (ас-Саади).
Как видим, даже если многобожник не примет ислам, его все равно предписано обезопасить. Это лишнее подтверждение тому, что к иноверцам должно быть хорошее отношение.
9:29 «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизью собственноручно».
Речь все еще идет о тех самых «многобожниках», нарушающих договоры. В той же суре описывается их отношение к мусульманам:
Теперь, собственно, про джизью.
Почему-то многих смущает это понятие, мол, мусульмане заставляют платить иноверцев дань. Правильнее будет сказать «налог». Разве большая часть населения сегодня не платит налоги?
9:123 «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей твердости. И знайте, что Аллах – на стороне набожных».
Та же сура – «Покаяние». Поскольку речь в суре изначально шла о войне с «многобожниками», в данном аяте также имеется ввиду военное время. Критики ислама уверяют нас, что речь идет о призыве вести подрывную деятельность против своих соседей, своего государства. Это идет вразрез с толкованиями Корана:
«После разъяснения того, кто должен принимать участие в боевых действиях, Всевышний Аллах разъяснил, что начинать сражаться надо с неверующими, которые живут вблизи мусульман» (ас-Саади).
«Когда конфликт неизбежен, следует сначала истребить зло в непосредственной близости, потому что мы вправе бороться только со злом. Ему следует оказывать самое решительное сопротивление. Ложные компромиссы недостойны праведных. Нередко они основаны на трусости, инертности, алчности и подкупности» (Йусуф ‘Али).
«Охрана и укрепление границ очень важны с военной точки зрения» (Дарйабади).
«Если прочесть этот аят в связи с последующим, станет ясно, что здесь говорится о лицемерах, которые представляли опасность для мусульманской общины, проникая в нее. Об этом говорится в аяте 73. Этот повтор должен показать мусульманам важность действий против внутреннего врага» (Маудуди).
Напомню, что сура имеет привязку ко времени пророка Мухаммеда, и относится к определенному историческому событию.
47:4 «Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».
Претензии критиков к этому аяту заключаются в том, что он якобы содержит призыв к торговле людьми, рабовладельчеству и захвату заложников. Критики путают понятие «заложник» и «военнопленный». Заложников захватывают преступники. А пленников захватывает одна из воюющих сторон во время войны, или «на поле боя». Понятия «торговля людьми» и «работорговля» здесь тоже неуместны.
«Сначала не обойдется без кровопролития, но когда враг будет честно побежден, то есть, будет не в состоянии причинять вред, понадобятся последовательные меры, чтобы держать его в подчинении. Так я понимаю слова «налагайте оковы». Другие понимают это буквально как повеление брать пленных» (Йусуф ‘Али).
«Помимо разрешения брать пленных, это подразумевает предупредительные меры, чтобы враг не смог в обозримом будущем предпринять новую агрессию» (Асад).
«Когда враг будет в подчинении, рекомендуется проявлять великодушие (отпускать пленных без всяких условий) или требовать выкуп» (Йусуф ‘Али).
«Выкуп» включает также обмен пленными (Асад).
«С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников. Продолжайте поступать так, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие» (ас-Саади).
Это основные аяты, трактуемые противниками ислама на свой лад.
Теперь о том, в каких случаях разрешается начинать войну согласно Корану:
2:190 «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного».
2:191 «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали».
Отсюда делаем вывод, что войну можно вести, если она носит оборонительный характер. При этом учитываются три аспекта:
1. Если сражаются против тебя.
2. Если тебя несправедливо изгоняют из твоего жилища.
3. Если сражение с тобой ведется из-за твоей религии.
Абу Бакр, первый праведный халиф, сподвижник пророка и его тесть напутствовал армию, возглавляемую Кутейбой, такими словами: «Не издевайтесь и не уродуйте тел ваших врагов после того, как вы уже убили их. Не убивайте детей и стариков, которые не могут сражаться. Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира».
Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными». Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного».
В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками:
6:151 «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права».
17:33 «Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь».
2:178 «О, уверовавшие! Вам предписано возмездие за убитых. Свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину! А если (убийце) будет прощено братом (убитого), то с ним (убийцей) следует поступать по-добру и (он должен) возместить (откупом) за него (убитого). Это облегчение и милость от вашего Господа. А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».
Отсюда вывод – убийство человека допускается, но только в двух случаях – в качестве возмездия за убийство и за распространение нечестия.
Под «распространением нечестия» нужно понимать кровопролитие и насильственные действия. По данной теме читайте мою статью «Распространение нечестия»:
Убийство не есть обязательное условие. Человека можно простить, и это поощряется:
2:178 «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом».
42:40 «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом».
В отмщении же надо держаться рамок:
2:178 «А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».
17:33 «Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство».
Для справки – кровная месть также упоминается в Библии:
«Если кто убьет человека, то убийцу должно убить» (Числа, 35:30).
Принуждение в исламе.
Есть множество аятов, которые запрещают принуждение к принятию ислама:
2:256 «Нет принуждения в вере».
3:20 «Если они предались, то находятся на верном пути. Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [веру]».
5:92 «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, остерегайтесь [неповиновения]! Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]».
42:48 «Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]».
109:1-6 «Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня – моя!»
Толкователи Корана пишут:
«Принуждение несовместимо с религией. Ибо религия, в первую очередь, зависит от веры и воли, а они потеряли бы смысл, если бы были навязаны человеку» (Йусуф Али).
«Этот аят (2:256) говорит о том, что вера в Ислам и его образ жизни никому не навязываются» (Маудуди).
Мы видим, что Коран запрещает принуждать к принятию веры.
Убийство мирных граждан (теракты, шахидство).
По поводу убийства невинных я привел выше немало доводов. Хотелось бы упомянуть еще несколько моментов. В Коране есть аят, который ясно дает понять, что теракты и убийство мирных граждан – недопустимы:
Теракты, совершаемые в Америке, Англии, Франции и в других частях света ничем не оправданы. Мирные граждане никак не могут отвечать за действия людей, которые развязали войны. По этому поводу Коран говорит:
53:38 «Ни одна душа не будет наказана за грехи другой души».
Об отмененных и отменяющих аятах.
Многие критики ислама, приводя аяты, якобы призывающие убивать иноверцев, апеллируют к так называемым аятам «насих» и «мансух», то есть отмененным и отменяющим аятам. По их словам, аяты, призывающие хорошо относится к иноверцам, были впоследствии отменены. Как правило, высказывая такую точку зрения, критики ссылаются на так называемый «полный» список «насих» и «мансух», приведенный на сайте ВикиИслам, публикации на котором вызывают большие сомнения с точки зрения их научной проработки и достоверности.К сожалению проза.ру не позволяет давать длинные ссылки, поэтому в гугле наберите «отмененные аяты викиислам».
Для начала давайте разберемся с понятиями «насих» и «мансух». Согласно Википедии – «Насих и мансух (аннулирование аятов) – замена или редакция божественного откровения в исламе. Коранические аяты и предписания пророка Мухаммада аннулировались при жизни Посланника Аллаха по воле Всевышнего Господа и не могут быть изменены после смерти пророка Мухаммада, потому что в одном из последних коранических откровений (5:3) сказано, что Всевышний Аллах усовершенствовал и завершил исламскую религию. Однако иногда мусульманские богословы практикуют аннулирование аятов в том случае, если они противоречат друг другу. В таком случае побеждает хронологически более поздний аят».
На сайте ВикиИслам перечислены 193(!) аннулированных аята. По большей части они якобы аннулированы «аятом меча». Мне кажется, даже самое радикальное течение в исламе не додумается до такого бреда. Хотелось бы их спросить, откуда они вообще черпают такую информацию?
На самом деле аннулированных аятов, согласно ас-Суйюти, – 20, и отмененных «аятом меча» там нет:
Это максимальное количество аннулированных аятов. Существует мнение, что их еще меньше. Есть даже версия, что отмененных аятов и вовсе нет. Подробности по ссылке:
В итоге мы выяснили, что «дружественные» аяты никак не отменяются «аятами меча», которые якобы призывают всех мусульман к убийству иноверцев «где бы они ни находились». Однако я не отрицаю, что некоторые радикальные течения могут придерживаться обратной точки зрения, что является следствием все того же пресловутого вырывания аятов из общего контекста. Жаль только, что критики делают выводы обо всем исламском мире на основе действий небольшой кучки религиозных фанатиков.