зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Разновидности маховиков и их назначение.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

— Маховик – это элемент нескольких систем силового агрегата, поскольку он используется для выполнения разных задач. Что такое маховик и для чего он нужен в автомобиле? Рекомендуем внимательно изучить эту статью.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

➲ Маховик двигателя обеспечивает:
— Уменьшение неравномерности вращения коленвала (маховик представляет собой составляющую конструкции кривошипно-шатунного механизма),

— Передачу крутящего момента от стартера на коленвал (в данном случае маховик выступает ведомой шестерней редуктора системы запуска).

— Передачу тяги от силового агрегата к трансмиссии (маховик используется в качестве ведущего диска сцепления).

— Маховик двигателя может накапливать кинетическую энергию и отдавать её, что необходимо для сглаживания перепадов крутящего момента. Запасание энергии происходит во время рабочего хода поршня, а её расход осуществляется при иных тактах мотора, к примеру, в тот момент, когда поршни выводятся из мертвых точек. Длительность рабочего хода поршня напрямую зависит от количества цилиндров в моторе. Поэтому крутящий момент у двигателей с большим числом цилиндров является более равномерным, а вес маховика двигателя можно снизить.

— Маховик установлен на торцевой части коленвала, неподалеку от коренного заднего подшипника. В большинстве случаев данный подшипник является наиболее мощным в моторе, поскольку он способен выдерживать значительные нагрузки, а также вес самого маховика.

— Сегодня используются такие виды маховиков двигателя:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

3: Двухмассовый или демпферный.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

— Как правило, в машинах устанавливается сплошной маховик. Речь идет о большом чугунном диске, диаметр которого может составлять около 30-40 см. На его наружной поверхности расположен зубчатый венец из стали, который необходим для проворачивания коленвала во время запуска мотора с использованием стартера. На одной стороне маховика двигателя расположена ступица, позволяющая крепить его к фланцу коленвала, а другая часть используется как ведущий диск сцепления.

— Во время работы силового агрегата на разных оборотах происходит закручивание и раскручивание коленвала. В моторе используются специальные системы, которые гасят колебания, возникающие в результате этого. К примеру, для этого может использоваться двухмассовый маховик, который также называют демпферным маховиком двигателя.

Двухмассовый маховик – устройство и особенности.
— В состав демпферного маховика входит два диска, для соединения которых используется демпферно-пружинная система. Она обеспечивает полную изоляцию коробки передач от крутильных колебаний, а также способствует максимально плавной работе её составляющих. Благодаря использованию двухмассового маховика двигателя, производители смогли отказаться от применения в ведомом диске сцепления отдельных демпфирующих элементов.

— К достоинствам двухмассового маховика относят звукоизоляцию, снижение вибраций, плавность переключения скоростей, защиту коробки передач от чрезмерных нагрузок, увеличение эксплуатационного срока синхронизаторов, а также уменьшение расхода топлива. Однако в это же время интенсивное функционирование демпферного маховика становится причиной более серьезного изнашивания пружинно-демпферной системы, что в некоторых случаях приводит к выходу из строя дуговой пружины. Именно по этой причине многие компании-производители не хотят использовать двухмассовый маховик в моторах.

— Облегченный маховик – это деталь, о которой знают многие любители тюнинга. Поскольку в таком элементе вес перераспределяется ближе к краям, его вес сокращается до 1500 г, что снижает инерционный момент. Установка облегченного маховика приводит к тому, что мотор может гораздо быстрее набирать высокие обороты. Это положительно влияет на динамику разгона и приводит к росту мощности примерно на 3-5%.

С полным ассортиментом товара можете ознакомиться на нашем сайте!

Источник

Маховик двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип действия

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Маховик является важной деталью автомобильного двигателя, которая предназначена для выполнения таких сложных задач, как:

Принцип действия маховика двигателя

Маховик закреплен с торцевой части коленвала, непосредственно у заднего подшипника коренного типа. Коренной подшипник не только удерживает маховик в одном положении, но и снижает его рабочие нагрузки.

Принцип действия самого маховика заключается в снижении вибрации при вращательном моменте коленчатого вала. При интенсивной работе двигателя на такте движения идет накопление энергии, которая передается коленвалу. В других рабочих тактах происходит обратный процесс – сброс энергии.

Маховик позволяет аккумулировать энергию, обеспечивая равномерное движение коленчатого вала от одного такта к другому.

Как устроен маховик и основные его виды

Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя, относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.

Виды маховиков

По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Мы рассмотрим каждый из этих видов.

Двухмассовый маховик (демпферный)

Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: маховик, подшипник, пружина-дуга с наружными демпфером, нажимная пружина с внутренним демпфером и приводная пластина.

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:

Однако чрезмерно интенсивна работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.

Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см. На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.

Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.

Источник

Что такое маховик двигателя? Виды маховиков в ДВС

Части современных двигателей внутреннего сгорания состоят из множества различных деталей, каждая из которых играет свою роль. Одной из таких деталей является маховик. Он имеет довольно простую конструкцию, но несет важную функцию.

Маховики устанавливают на торцевые части коленчатых валов рядом с задними коренными подшипниками.

Многие автовладельцы не имеют представления о том, что такое маховик. В статье мы постараемся осведомить вас о том, что он собой представляет и каковы его функции в механизме.

По виду маховик напоминает диск. Он прикрепляется к задней части коленчатого вала.
зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Маховик имеет довольно внушительный вес, благодаря которому, согласно законам физики, он накапливает и отдает кинетическую энергию. Это свойство позволяет узлам использоваться современными двигателям внутреннего сгорания в качестве конструкций, которые сглаживают неравномерность вращения коленчатого вала. Когда поршень работает, маховики скапливают энергию крутящего момента, а когда поршни «спят», выводят эти детали из них, отдавая при этом энергию.

Важным является тот факт, что, чем больше цилиндров имеет двигатель внутреннего сгорания, тем более его крутящий момент равномерен. По этой причине в подобных ДВС можно применять маховики небольшого веса.

Важнейшей функцией маховика считается трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. Она производится следующим образом: на внешнюю окружность узла прикрепляется зубчатый стальной ободок. Он расположен в месте зацепления с валом, который проходит от стартера. При включении водителем зажигания, стартер начинает проворачивать этот вал, а тот, в свою очередь, крутит маховик, приводящий в движение коленчатый вал. Таким образом осуществляется запуск двигателя.

Помимо всего этого, маховик играет важную роль в действии трансмиссии машины. Он выполняет в ней роль ведущих дисков сцепления. Вращательный момент коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания передается коробке переключения передач, а от них идет трансляция к ведущим колесам.

Виды маховиков в ДВС

Маховики современных ДВС имеют следующее подразделение:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Некоторые исследования показывают, что двухмассовые маховики способны снизить потребление двигателем топлива. К недостаткам можно отнести не столь высокую надёжность, какую имеют, к примеру, одномассовые маховики. Это связано с нагрузкой, которая «ложится» на пружинно – демпферную систему. По этой же причине двухмассовые маховики не так часто эксплуатируются автовладельцами. Однако сейчас активно разрабатывают новые усовершенствованные конструкции этих узлов, ведь появляются новые модели двигателей, которые функционируют на низких оборотах, а также моторы довольно большой мощности при скромном рабочем объеме. Такие двигатели внутреннего сгорания «ждут» от маховиков высокого уровня гашения колебаний, над чем конструкторы и работают;

Видео принцип работы маховика в двигателе

Источник

Маховик двигателя: назначение, принцип работы и разновидности

В силу конструкционных особенностей поршни ДВС машины во время работы имеют несколько мертвых точек. Выводит их из этого положения именно массивная деталь – маховик двигателя, набирающий инерцию во время вращения, позволяющую преодолеть мертвую точку в верхней и нижней амплитуде.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Назначение маховика

Необходим маховик двигателя для набора инерции вращения коленчатого вала, которая позволяет поршням преодолеть мертвые точки. Кроме того, эта деталь двигателя внутреннего сгорания передает крутящий момент на стартер и коробку передач. Снижается неравномерность вращения кривошипно-шатунного механизма.

Другими словами – маховик условно является маятником, вращающимся в одну сторону. Без него невозможен запуск ДВС, снизится ресурс практически всех систем мотора.

К каким системам относится?

Несмотря на то, что крепится деталь на коленчатый вал ДВС, относится маховик сразу к нескольким системам двигателя:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Крупные размеры маховика позволяют при начальном вращении набрать этой детали инерцию. Поскольку она жестко связана с коленвалом, поршни в нижней/верхней точке не задерживаются, а увлекаются дальше по ходу вращения для нового цикла сжатия/воспламенения топлива.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Из-за наличия мертвых точек вал вращается неравномерно, вначале набирает угловую скорость, затем теряет ее. Поэтому диаметр маховика подбирается для каждого мотора индивидуально, чтобы сгладить значения этих угловых скоростей в разные отрезки времени. Основными проблемами при этом становятся:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Поэтому подшипники усиливаются, чтобы вращаться в экстремальных эксплуатационных условиях весь заявленный ресурс.

Местоположение внутри ДВС

Находится эта деталь всегда у коренного подшипника коленчатого вала, являющегося самым мощным в моторе. Более подробно увидеть местоположение внутри ДВС позволяет чертеж маховика сборочный. К фланцу коленвала он крепится ступицей, обратная сторона приходит в зацепление с главным диском сцепления. Зубчатый венец на наружном диаметре маховика предназначен для зацепления с бендиксом стартера в момент запуска ДВС.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Поскольку во всех указанных приводах используются зубчатые передачи, метка на маховике показывает его нормальное положение относительно вала и ведущего диска сцепления. Чтобы деталь, в свою очередь, не создавала вибраций на коленвал ДВС, производится балансировка маховика на стенде.

Конструкция маховика

Изначально детали изготавливалась из чугуна цельной, в настоящее время кроме классических модификаций существуют дополнительные виды маховиков демпферный и облегченный. Автомобиль комплектуется этим узлом на заводе, но в некоторых случаях владелец может произвести тюнинг ДВС, заменив его другой модификацией.

Классический сплошной

Традиционный полнотелый маховик отливается в виде диска из серого чугуна. Этот конструкционный материал не пригоден для изготовления зубчатой передачи, зато резко снижает себестоимость детали и повышает эксплуатационный ресурс.

Затем на наружный диаметр заготовки напрессовывают обод маховика с зубьями для периодического зацепления в момент запуска ДВС с бендиксом стартера. Диаметр готового изделия обычно составляет 40 см, число зубьев зависит от конкретной схемы передачи авто.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

С одной стороны поверхность маховика имеет вид фланца для присоединения к аналогичным посадочным отверстиям главного диска сцепления. Для защиты от механических повреждений используется кожух маховика, крепящийся болтами к блоку цилиндров.

При регулярном подключении/отключении стартера возможна поломка зубьев. Поэтому обод (венец) считается расходным элементом детали, продается отдельно. Корпус (тело) ремонту обычно не подлежит, заменяется целиком после выработки ресурса.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

В современных машинах воспламенением в камерах сгорания заведует датчик ДПКВ или ВМТ. Он отсчитывает проходящие мимо его зубцы наружного венца маховика, определяя положение коленвала в каждый момент времени. Сигнал подается в бортовой компьютер, по положению вала вычисляется, какой цилиндр в это время сжимает топливную смесь, подается искра для воспламенения.

Облегченный

При решении основной задачи при комплектации коленвала маховиком – вывод из мертвых точек поршней ДВС, автоматически возникает другая проблема:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Поэтому для улучшения указанных характеристик мотора вес детали снижают на несколько килограммов, изготавливая прорези ближе к центру. Динамика улучшается максимум на 5 – 7%, однако на низких оборотах возникают следующие минусы:

Для облегченных деталей из алюминиевого сплава или с прорезями в теле используется стандартный кожух маховика, которым укомплектована машина на заводе.

Двухмассовый

Проблему компенсации вращательных колебаний решает демпферный маховик, конструкция которого схожа с обгонной муфтой генератора. В отличие от бензинового двигателя дизельный мотор по умолчанию низкооборотный. Динамика машины достигается за счет передаточного числа трансмиссии. Кинематическая схема привода здесь сложнее, детали прочнее, а узлы крепче.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Двухмассовый маховик ДВС имеет сложную конструкцию:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

В момент запуска ДВС работает пакет с мягкой пружиной, в нормальном режиме работы двигателя включается в действие жесткая пружина. Для смазки деталей трения используется паста с сульфидом молибдена, закладывающаяся в маховик на весь эксплуатационный ресурс, составляющий около 150 000 км пробега машины. Причем, смазка не должна попадать на детали сцепления, с торцов дисков маховика она удаляется при ТО и осмотре.

Принцип действия

В момент запуска ДВС вращение маховика обеспечивается стартером, деталь получает начальную скорость, набирает инерцию. Дальше поршень двигателя «зависает» в верхней мертвой точке, вал вращаться не может. Однако за счет инерции маховика коленвал немного прокручивается, что позволяет ему осуществить следующий цикл сжатия, воспламенения топливной смеси, получить энергию для следующего вращения.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

В это же время датчик контролирует положение вала и поршней на нем, соответственно. Информацию, передаваемую этим прибором, анализирует компьютер, подавая поочередно зажигание в соответствующие камеры сгорания.

В двухмассовом маховике ситуация немного другая:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

За воспламенение по прежнему отвечает ДПКВ датчик, а кожух маховика защищает узел от внешних воздействий. В узел сцепления встроен аналогичный демпфер, который при эксплуатации двухмассового маховика становится не нужным.

Ремонт маховика

Основные неисправности маховика логично вытекают из его конструкции:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Внимание: Вышедший из строя ДПВК датчик не относится к поломкам маховика. Но машина точно не заведется, поскольку нарушится последовательность зажигания к камерам сгорания.

Зато во время разрушения пружин или подшипников маховика демпферного части деталей могут повредить стартер, детали сцепления, что резко увеличит стоимость ремонта машины.

Причины неисправности

Кроме агрессивного стиля вождения (быстрый разгон/резкое торможение) причинами неисправности маховика являются:

Указанные причины способны многократно увеличить амплитуду не системных колебаний в дизеле. Системные колебания производителем учтены, для их компенсации используются технические решения в самой конструкции ДВС.

Диагностика

Поскольку вращается маховик на валу ДВС, диагностировать его неисправности очень сложно. Например, даже для визуального осмотра придется снять крышку и частично разобрать узел сцепления. Посторонние звуки (треск) очень схожи с неисправностями стартера, так как зубья бендикса входят в зацепление с венцом маховика.

Таким образом, при внешнем осмотре после разборки можно выявить дефекты зубчатой передачи и заусенцы со стороны диска сцепления (при шлифовке допускается снимать максимум 0,3 мм).

Замена венца

Поскольку зубья обода изготавливаются фрезерованием на высокоточных станках, наварить и обточить их для обеспечения заводской конфигурации невозможно в принципе. Поэтому венец заменяют, срезая УШМ с абразивной оснасткой, запрессовывая новый расходный элемент вместо него на тело из чугуна.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Основными нюансами ремонта являются:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Специалисты СТО имеют чертеж мотора, не допускают ошибок, работают на профессиональном оборудовании. В домашних условиях сложно демонтировать обод без повреждения корпуса и надеть на него новый венец.

Ремонт демпферного маховика

Все без исключения производители двухмассовых маховиков рекомендуют менять этот узел сложной конструкции целиком после пробега авто с МКПП 150 тысяч километров. Однако некоторые сервисные мастерские обладают оборудованием и высококвалифицированным персоналом для ремонта этого узла.

Основными проблемами являются:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Обходится ремонт дешевле замены маховика демпферной новой деталью, но ненамного.

Взаимозаменяемость маховиков обычных, двухмассовых и облегченных

Поскольку новый двухмассовый маховик стоит очень дорого, для большинства владельцев авто, укомплектованных этими модификациями, актуален вопрос взаимозаменяемости этого узла сцепления и ДВС. Основными нюансами являются:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Если владелец меняет обычный маховик на демпферный, необходимо установить новый комплект сцепления и отрегулировать его в обязательном порядке. В противном случае чаще всего плохо включается задняя и II передача.

Таким образом, классический цельнометаллический маховик больше подходит для бензиновых авто, имеет простейшую конструкцию, обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Облегченный маховик применяется для тюнинга ДВС ограниченным числом водителей, двухмассовые модификации по умолчанию устанавливают на дизельные машины еще на заводе.

Источник

Маховик двигателя: назначение, принцип работы и разновидности

Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Назначение и функции

Обычный маховик представляет собой литой, хорошо отбалансированный чугунный диск, на котором напрессованы стальные зубья для зацепления со стартером двигателя, так называемый зубчатый венец. Маховик передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Соответственно, он располагается между двигателем и трансмиссией. В случае использования механической коробки передач на маховике крепится корзина сцепления, а в АКПП – гидротрансформатор.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Сплошной маховик

Сам по себе маховик – это довольно массивная деталь по весу и его масса будет зависеть от мощности двигателя и количества цилиндров. Объясняется это тем, что основное назначение маховика – аккумулировать кинетическую энергию от коленчатого вала и создавать необходимую инерцию. Дело в том, что у ДВС из четырех тактов только один совершает полезную работу – рабочий ход. Остальные три такта КШМ и поршневая группа должны совершить по инерции. Именно для этого и нужен маховик, закрепленный на конце коленвала.

Резюмируя описанное выше, назначение маховика и основные функции у него следующие:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Назначение тюнинга двигателя

Необходимость облегчить маховик возникает по следующим причинам:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Принцип действия маховика
Например, в мощных ДВС стоят тяжелые валы, инерции которых в принципе достаточно, чтобы «сдернуть» КШМ из ВМТ, даже без участия маховика.

Однако после замены без балансировки коленвала в сборе и регулировки механизма газораспределения можно получить противоположный эффект – нагрузить двигатель в обычных режимах, что приведет к выработке КШМ, коленвала, сцепления и прочих взаимосвязанных узлов машины.

Без углубления в теорию механики и динамики можно примерно вычислить эффект от снижения массы маховика, например на 1,5 кг для машины весом 0,9 т со стандартным двигателем (обороты 3000 – 6000) для разгона до 150 км/ч:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Момент инерции маховика

В сумме облегченный маховик сэкономит 16 кДж кинематической энергии, то есть 2% с небольшим. Для спортивных машин и ДВС с высокими рабочими оборотами эффект значительно выше.

Разновидности маховиков

На текущий момент можно выделить три разновидности маховиков:

Сплошной

Наиболее распространенная и простая конструкция. Представляет собой чугунный литой диск, устройство которого было описано выше. Маховик для АКПП гораздо легче обычного, поскольку рассчитан на использование совместно с гидротрансформатором.

Облегченный

При тюнинге автомобиля, трансмиссии и двигателя часто устанавливают облегченный маховик. Его небольшой вес уменьшает инерцию и повышает производительность двигателя на 4-5%. Автомобиль быстрее откликается на педаль газа, становится более динамичным. Однако, установку облегченного маховика нужно делать только в комплексе с другими работами по улучшению характеристик двигателя и трансмиссии.

Использование облегченных маховиков без доработки поршневой и КШМ приведет к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.

Двухмассовый

Двухмассовый или демпферный маховик более сложен по конструкции и устанавливается на современные модели автомобилей. Он может применяться на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиях без гидротрансформатора. В случае с МКПП используется ведомый диск сцепления без демпфера крутильных колебаний.

Двухмассовые маховики получили широкое распространение благодаря улучшенным характеристикам подавления вибраций, шума, защите трансмиссии и синхронизаторов. Именно этот вид стоит рассмотреть более подробно.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Балансировка

Обычно учитывают вес снятого с поверхности заготовки конструкционного материала – 35% в среднем. Точнее вес внешнего диаметра облегченного маховика снижается на 500 – 700 г/мм. На некоторых авто существует выбор нескольких типоразмеров сцепления, поэтому нужно учесть:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Балансировка в сборе с маховиком

Чтобы не дать разбалансированной детали разрушить подшипники и КШМ, коленвал балансируется на стенде в сборе.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Балансировка в сборе с корзиной

Устройство и особенности двухмассового маховика

Двухмассовый маховик
В конструкции двухмассового варианта не один, а два диска. Один диск соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Оба они могут работать независимо друг от друга. На первичном диске также имеется венец маховика с зубцами для зацепления со стартером. Два подшипника (осевой и радиальный) обеспечивают соединение двух корпусов.

Внутри дисков находится усовершенствованная пружинно-демпферная система. Она состоит из мягких и жестких пружин. Мягкие пружины обеспечивают плавность работы на низких оборотах при запуске и остановке двигателя. Жесткие пружины гасят колебания на высоких оборотах. Внутри находится специальная смазка.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Принцип действия

В момент запуска ДВС вращение маховика обеспечивается стартером, деталь получает начальную скорость, набирает инерцию. Дальше поршень двигателя «зависает» в верхней мертвой точке, вал вращаться не может. Однако за счет инерции маховика коленвал немного прокручивается, что позволяет ему осуществить следующий цикл сжатия, воспламенения топливной смеси, получить энергию для следующего вращения.

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Рис. 12 Принцип работы маховика со сцеплением

В это же время датчик контролирует положение вала и поршней на нем, соответственно. Информацию, передаваемую этим прибором, анализирует компьютер, подавая поочередно зажигание в соответствующие камеры сгорания.

В двухмассовом маховике ситуация немного другая:

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Рис. 13 Принцип действия маховика двухмассового

За воспламенение по прежнему отвечает ДПКВ датчик, а кожух маховика защищает узел от внешних воздействий. В узел сцепления встроен аналогичный демпфер, который при эксплуатации двухмассового маховика становится не нужным.

Принцип работы

Одними из первых двухмассовые маховики получили автомобили с автоматической КПП. Для роботизированной коробки характерна быстрая и частая смена передач. С этим он хорошо справляется. Затем в силу своих преимуществ их стали устанавливать на автомобили с механикой.

Принцип работы довольно прост. Крутящий момент от коленвала передается на первичный диск, который отклоняет пружинную конструкцию внутри. Достигнув определенно уровня сжатия, крутящий момент затем передается на второй диск. Такая система гасит высокие колебания от двигателя, позволяя значительно снизить нагрузку на КПП.

Видео на тему

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу

Оставить отзыв
Отменить ответ

Симптомы неисправности

Маховик испытывает сильные перегрузки, поэтому, рано или поздно, он выходит из строя. Признаком его поломки может быть скрип и посторонние звуки при запуске и остановке мотора.

Ощущение сильной вибрации также может указывать на неисправность. Многие списывают это на «троение» двигателя. При переключении на более высокие передачи вибрации обычно исчезают. Щелчки при старте и разгоне также могут указывать на неполадки.

Но не стоит сразу торопиться с заменой маховика, ведь эти симптомы могут указывать и на другие проблемы. Например, с опорами двигателя, КПП, навесным оборудованием, выхлопной системой и другим.

Более точный диагноз может поставить непосредственный осмотр детали. Но чтобы до неё добраться, нужно будет демонтировать коробку передач, а это потребует специальных навыков и средств.

Что собой представляет маховик в ДВС?

Маховик служит для аккумуляции энергии механического движения и последующей её передачи для нивелирования перепадов крутящегося момента.

Располагается механизм в торцевой части коленчатого вала. Практически рядом с ним можно заметить задний коренной подшипник. Это ориентир для быстрого визуального нахождения маховика.

Используемый подшипник отличается солидным запасом прочности и устойчивости к износу. Благодаря мощной конструкции он фиксирует маховик и уменьшает его рабочие нагрузки.

Все это оказывает положительное влияние на увеличение срок работы механизма. Устройство благодаря солидному запасу прочности и качеству используемого материала способно прослужить без замены длительный период времени.

Ремонт двухмассового маховика

зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Смотреть картинку зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Картинка про зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу. Фото зачем для работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания нужен маховик на его валу
Неисправный двухмассовый маховик
Ввиду высокой стоимости оригинальной запчасти многие водители задумываются о возможности ремонта маховика. Стоит сказать сразу, что производители не подразумевают ремонт этой детали. Она неразборная и лучше ставить новую.

Но все же есть умельцы, которые берутся за работу. Все зависит от уровня поломки. Если вышли из строя пружины, то в сервисе их могут заменить. Они первыми подвержены износу. Но если разрушился корпус или один из подшипников, то лучше приобрести новый. В любом случае мало кто даст гарантию стабильной работы двигателя и трансмиссии после ремонта.

Замена на одномассовый

Теоретически заменить можно. Хороший мастер в сервисе сделает это без проблем. Но стоит ли? Никто не сможет спрогнозировать, сколько после этого продержится КПП и двигатель, поэтому со своей стороны мы не рекомендуем!

Если у вас мощный мотор и механическая КПП, то не избежать сильных вибраций и тряски при запуске и остановке. Ездить возможность будет, но с большим дискомфортом. Роботизированная коробка не выдержит тандема со сплошным маховиком и быстро выйдет из строя. А вместе с коробкой ремонт обойдется уже гораздо дороже.

Вопрос взаимозаменяемости

Когда маховик выходит из строя, автомобилистам требуется поменять его на новый. При этом закономерно и часто возникает вопрос относительно того, можно ли одномассовый тип конструкции заменить на двухмассовый. Им интересно, что произойдёт, если поменять детали таким вот образом, и не будет ли это опасно для двигателя. Важно понимать, найдётся ли место двум разным маховикам на одном двигателе внутреннего сгорания, и насколько реальная их взаимозаменяемость. Никто не станет спорить с тем фактом, что одномассовые устройства значительно дешевле двухмассовых или демпферных. Потому владельцы автомобилей, на двигателях которых устанавливаются двухкомпонентные маховики, при их поломке должны выложить солидную сумму на приобретение детали. Чтобы сэкономить, некоторые размышляют относительно возможности поставить на место демпферного (двухмассового) маховика обычный цельнометаллический элемент. В отношении вопроса взаимозаменяемости нужно учитывать несколько очень важных моментов.

Насколько рационально менять один маховик на другой, вопрос крайне спорный. Замена возможна, то есть детали можно считать взаимозаменяемыми. Но дополнительно приходится проводить ряд мероприятий, менять некоторые компоненты, проводить настройки и жертвовать некоторыми моментами комфорта. Финансово это всё равно не получается дешевле переходить с двухкомпонентного маховика на цельнометаллический, либо наоборот.

Классический одномассовый вариант конструкции отлично подходит двигателям внутреннего сгорания, поскольку он обладает простой конструкцией и большим запасом эксплуатационной надёжности. Двухмассовые пока не так распространены, потому их использовать нужно лишь на тех автомобилях, под которые они были разработаны. Облегчённые элементы являются сугубо прерогативой спортивных автомобилей или машин, которые подвергаются серьёзному техническому тюнингу. Это не такое частое явление, поскольку поменять характеристики мотора можно многими другими методами, достигая высокого уровня отдачи.

Задачи маховика в двигателе внутреннего сгорания

Маховик применяется для реализации в ДВС нескольких процессов, каждый из которых вместе и по отдельности важен для стабильной работы мотора.

Можно выделить следующие задачи, которые решает маховик:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *