зачем днем включенные фары
Зачем включать ближний свет днем?
Фары ближнего света днем — это дополнительный расход топлива. Были времена, когда это было необязательное условие, а в нынешних реалиях за это могут даже оштрафовать. Разберем подробно, к чему это введение и почему это так важно.
Зачем включать фары днем?
Во времена, когда включение фар ближнего света было необязательным условием, поток автомобилей был маленьким, дороги были свободны, а аварий случалось мало. Сейчас ситуация изменилась: увеличился транспортный поток, возросла ответственность каждого водителя за безопасность движения на дорогах.
Периодически принимаются новые законопроекты, один из них был принят 1 октября 2010 года – обязательство каждого водителя включать ближний свет фар в любое время суток.
Разберем более подробно, чем данное введение способствует улучшению ситуации на дорогах.
Как свет фар днем помогает избежать ДТП
Утомляемость водителя, его невнимательность за рулем, отвлечение от дороги – самые распространенные причины, из-за которых случаются ДТП. Повлиять на ситуацию могут даже определенные цвета автомобилей (Подробнее: «Наиболее удачные цвета автомобилей»).
Ближний свет фар способствует привлечению внимания и помогает улучшить видимость автомобиля
Штраф за выключенный ближний свет
За выключенный ближний свет водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если оплата произведется своевременно (в первые 2 недели), то сумма штрафа – 250 рублей. Однако, ситуация может ухудшиться в том случае, если водитель с выключенным ближним светом попадет в аварию — отделаться штрафом у него не получится.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Стоить взять в привычку включать фары при любых обстоятельствах — это помогает не только избежать штрафов, но и обеспечивает безопасность на дорогах.
Главный миф о фарах ближнего света
Многие думают, что расход топлива при включенных фарах ближнего света колоссально высокий — это миф. На самом деле разница практически незаметна, и составляет всего-то 100 миллилитров бензина в час.
Экономия на фарах ближнего света касается не кошелька, а собственной безопасности, именно поэтому важно и нужно соблюдать закон.
Делитесь в комментариях, была ли полезна данная статья?
Нужно ли включать ближний свет днем
Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.
Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.
Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.
Нужно ли включать ближний свет днем
В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.
Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.
Зачем включать фары днем
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.
Ближний свет днем: зачем
С 2010 года в Российской Федерации вступил в силу закон, обязывающий водителя автомобиля включать ближний свет фар или ходовые огни в светлое время суток и в городе, и на трассах.
Это нововведение получило достаточно позитивный отклик среди большинства автомобилистов и автоперевозчиков, но не обошлось и без критики.
С 2010 года в Российской Федерации вступил в силу закон, обязывающий водителя автомобиля включать ближний свет фар или ходовые огни в светлое время суток и в городе, и на трассах
Для чего нужен ближний cвет
Все грузовые транспортные средства, совершающие движение, как в городе, так и в населённом пункте с включённым ближним светом фар, дополнительно сообщают о своём присутствии в дорожном потоке. За счёт того, что габаритный транспорт видно издалека остальным участникам движения, можно заранее подготовиться к повороту, обгону или совершению другого манёвра.
Иными словами, каждый водитель, включив фары, обеспечивает, прежде всего, личную пассивную безопасность. Как заметили водители фур, зачастую водители, игнорирующие данное правило, чаще попадают под колёса тяжелого транспорта.
Осуществлять поездки в дневное время при низком показателе облачности считается наиболее безопасным и комфортным. Однако даже днём в силу разных обстоятельств может произойти ДТП из-за того, что водители просто не заметили друг друга и не успели разойтись. В особенности это случается при неблагоприятных погодных условиях. Многочисленные истории пешеходов о том, как удалось избежать трагических последствий благодаря включенным фарам автомобиля, ещё раз подтверждают, что это постановление действительно нужное и преследует единственную цель – максимально обеспечить безопасность абсолютно всех участников движения.
К слову сказать, статистика показала, что количество дорожных происшествий с участием грузового транспорта значительно сократилось после введения законопроекта, о чём свидетельствуют отчёты МВД. Автомобильные концерны, поддерживая это правило и заботясь об автолюбителях, создают машины, в которых уже предусмотрено автоматическое включение фар при зажигании двигателя.
Последствия невключенного ближнего cвета
Действующие правила дорожного движения разрешают ездить со включенными ближними фарами или дневными ходовыми огнями круглосуточно и при любых климатических условиях. Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД. Многие водители халатно относятся к выполнению предписаний, что чревато не только финансовыми потерями, но и трагическими последствиями.
Нередко бывают случаи, когда водитель элементарно забывает включить фары. Если это произошло в разгар наступившего дня, то, в зависимости от настроения инспектора ГИБДД, можно получить замечание либо незначительный штраф в размере 500 руб. Хуже дело обстоит в период наступления темноты. В такой ситуации автомобиль представляет большую угрозу на пути встречного транспорта, и штраф за «забывчивость» будет гораздо больше.
Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД
Согласно статье 12.5 КоАП, части первой, неисправное состояние или частичное функционирование светового оборудования запрещает водителю пользоваться транспортным средством. В этом разделе речь идёт и о загрязнённых фарах, блокирующих естественную видимость при движении. Подобное эгоистичное отношение грозит водителю получением административного штрафа и предварительного предупреждения.
Важно помнить, что при повторной попытке проехать с неработающими или разбитыми ближними фарами автомобилист будет лишён водительских прав сроком на шесть месяцев.
Мифы о ближних фарах
Несмотря на административную ответственность и исключительную важность использования ближнего света на дорогах находятся недовольные водители, считающие, что постоянная эксплуатация световых приборов приводит к их быстрому выходу из строя, что сильно бьёт по карману. Возмущения о нецелесообразности касаются трёх пунктов:
Безусловно, все эти позиции имеют место быть. Но так ли всё критично?
Срок эксплуатации лампочек в фарах достаточно долгий. Они могут перегорать раньше времени, от перепадов напряжения в бортовой сети или повышенных вибраций. На работу аккумулятора фары ближнего света могут повлиять только в том случае, если водитель забыл их выключить и оставил машину. По результатам многочисленных вычислений, расход топлива повысился в среднем на 0,1 л/час. Все эти показатели говорят об одном, что совершенно не стоит рисковать своей жизнью, экономя на ближнем свете 3 рубля на 100 км.
Формула расчёта для ближнего света и расхода топлива при включенных фарах
Правила использования световых приборов автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2022 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Противотуманные фары
В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
При этом дальний свет не может использоваться:
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
При этом дальний свет не может использоваться:
Дополнительно можно использовать:
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
Дополнительно могут быть включены:
Остановка и стоянка автомобиля
В темное время суток на неосвещенной дороге
Должны быть включены:
Прочие световые приборы можно использовать.
При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
Должны быть включены:
Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Зачем днем включенные фары
Россия не была пионером при введении этой поправки в правила дорожного движения – в десятках стран мира к началу нулевых такие непременные условия для транспортных средств уже действовали. По статистическим данным автоэкспертов, езда с включенным ближним светом фар снижает ежегодное количество ДТП на 10 – 15 %.
Когда российских водителей обязали «светиться»
По данным информагентства РИА-Новости, освещающего все знаковые изменения в российском законодательстве, езда с ближним светом фар в России стала обязательной с 2005 года – тогда это правило распространялось на транспортные средства, двигавшиеся вне населенных пунктов. Спустя 5 лет Президент РФ утвердил поправку в ПДД РФ, обязывающую водителей при движении включать свет фар повсеместно. Это нововведение в России начало действовать с последней декады ноября 2010 года.
С этого времени водители автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств, оснащенных фарами, обязаны при движении включать либо ближний свет, либо дневные ходовые огни.
Что думают по этому поводу автоэксперты
В целом оценка данного нововведения специалистами в области дорожного движения положительная. По мнению лидера движения российских автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслава Лысакова, включенный в транспортном средстве дневной свет на самом деле способен снижать количество автоаварий, в особенности с участием пешеходов – как показала практика, они боковым зрением способны раньше увидеть движущуюся машину именно с включенными фарами.
Этот факт подтвердил и эксперимент, устроенный создателями известного телепроекта «Главная дорога», – ребенок и пенсионерка раньше замечали боковым зрением именно «горящие» автомобили. У этих авто на момент фиксации машины пешеходами была возможность затормозить при возникновении экстренной ситуации. Автомобиль с не горящими фарами ближнего света, как показал эксперимент «Главной дороги», мальчик и пожилая женщина примечали фатально поздно – в случае чего, тормозного пути для предотвращения трагедии у авто явно не хватило бы.
Вместе с тем, по утверждению председателя Комитета правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, хотя и во всей цивилизованной Европе транспорт давно передвигается с включенным дневным светом фар, в крупных городах России эта особенность может создать проблемы, если речь идет об эскорте каких-нибудь «шишек» – от президента банка до главы администрации региона: отличить «светящуюся» машину, едущую в сопровождении полицейского эскорта, на трассе не всегда получается. А между тем, не уступившим дорогу такой «спецколонне» грозит штраф.
Где еще ездят «со светом»
По данным автоэкспертов телепроекта «Главная дорога», впервые кататься «днем с огнем» начали в Скандинавии более 20 лет назад – частые туманы заставили использовать ближний свет фар авто в качестве сигнального огня. Число дорожных аварий после этого резко сократилось.
Как сообщает портал о путешествиях traveleu.ru, на сегодняшний день круглогодично ближний свет фар должен использоваться в более чем 20 странах мира. К примеру, в Эстонии за нарушение данного правила дорожного движения могут оштрафовать на сумму до 200 евро – данное наказание почти в 30 раз жестче, чем в Латвии (там размер штрафа за «потушенные» фары 7 евро). Ближний свет также официально введен в Беларуси на Украине. В России за не включенные фары штрафуют на 500 рублей.
Минусы ближнего света
По мнению автоэксперта из НИИ автомобильной электроники и электрооборудования Леонида Григорьевича Новаковского, езда с включенными фарами существенно не повредит машине. Хотя противники данного нововведения и уповают на бóльший расход топлива (на самом деле, всего на 1 – 2 %), чаще, чем прежде приходится менять перегорающие запчасти автоэлектрики.
Но в целом отечественные специалисты в области автотранспорта едины во мнении по поводу того, что дневная езда с включенным светом фар – на самом деле, необходимое и жизненно важное нововведение. Количество ДТП при таких условиях действительно сокращается, а материальные издержки, которые несут автомотовладельцы, в материальном плане несущественны и несопоставимы с тяжестью автоаварий, возникающих по причине «незамечания» транспортного средства.