зачем дошкольнику гаджеты эссе
Консультация «Гаджеты в жизни дошкольников»
Влияние современных гаджетов на ребенка:
В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей и их жизнь без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Родители всегда являются примером для своих детей, тем более в детстве. Дети наблюдают за мамой и папой, которые держат в руках средства коммуникации и тем самым вызывают большой интерес к ним. В наше время невозможно оградить ребенка от гаджетов, но родители могут либо регулировать и контролировать их присутствие в жизни своих детей, либо пустить ситуацию на самотёк. Однако во всём нужна золотая середина.
Мир изменился за последние 100-200 лет.Поменялось все: образ жизни, ценности и приоритеты людей.
Раньше родители переживали, что ребенок сутками пропадает на улице, а теперь все наоборот-переживают что ребенок не выходит из дома сутками и все время проводит с гаджетами в руках.
А сейчас уже в младших классах ученикам необходимо знать компьютер, а сотовый телефон нужен первоклашкам для связи с родителями. Так что полностью отказаться от электронных устройств у вас не получится, но на то и нужны родители, чтобы контролировать пользование гаджетами, которое должно проходить под наблюдением мамы с папой.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ
Положительное влияние современных гаджетов на детей
1. Телефоны и планшеты помогают отвлечь малыша от затяжных занятий.
Например, вы сидите в очереди к врачу или едете на машине или в общественном транспорте. Ребёнок от долгого сидения на одном месте устаёт, начинает нервничать, капризничать. Ему хочется побегать-попрыгать, и это нормально – он ребёнок. Вот тут и приходят на помощь электронные устройства. Вы даёте ему в руки гаджет (планшет или нетбук) и вот малыш уже занят игрой, или просмотром любимого мультфильма или рисует.
2. В наше время большое развитие получает цифровое образование. Книги и методички постепенно уходят на второй план, уступая место компьютерным играм и мобильным приложениям. Они учат детей дошкольного возраста чтению, счету, рисованию, они помогают развивать их память, внимание, логическое мышление. Также есть обучающие мультфильмы, рассказывающие ребёнку обо всём окружающем мире:о природе, мире, вселенной.
Отрицательное влияние гаджетов на жизнь ребёнка.
1. Эмоциональная тупость— это не совсем корректный с точки зрения психиатрии термин, но как нельзя лучше даёт понимание проблемы вреда гаджетов для детей и подростков. Более научное корректное понятие — «уплощённый аффект», то есть бедность и примитивность эмоциональной сферы. Речь не идет о контроле над эмоциями, этих эмоций просто нет.Тем самым возникают две проблемы:
— человек не способен адекватно эмоционально реагировать на происходящее
— человек не способен понять эмоции и чувства других людей.
Очень актуально сейчас во всех проблемах детей обвинять интернет, компьютер, смартфон. Но если понаблюдать, то действительно онлайн общение и постоянное пребывание в разного рода виртуальной реальности постепенно приводит к эмоциональной тупости.
Проблема еще в том что современный ребенок получает в десяти раз больше информации, чем его сверстники 100 и даже 50 лет назад. Чаще всего это информация негативная, хотя позитивная или негативная информация это понятие условное. Имеется в виду, что в большой степени это информация не ведет нас к развитию, чаще всего наоборот.
Также в интернете много жестокости. Сайт «Youtube» например заполнен агрессивными роликами и фильмами ужасов. Другие сайты тоже содержат вредную для ребёнка информацию. Редко, но иногда это влияет на психику малыша. Он может начать относиться ко всему враждебно. В этом случае задача родителей оградить ребёнка от компьютера или следить за тем, что он ищет в сети.
Не следует забывать и о том, что наша психика заточена на то что негативная информация привлекает внимание быстрее и активнее. Так задумано природой, с целью выживания рода, но с развитием IT-технологий эта особенность психики приносит нам больше вреда, чем пользу.
Итак, гаджеты влияют несомненно на всех людей без исключения, но так как психика ребенка еще не сформирована, то влияние гаджетов может стать для его психики раковым фактором. Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребёнка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.
Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребёнка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.
К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Сейчас дети чуть ли не с младенчества сидят в социальных сетях. Они так много проводят времени за компьютером, что постепенно «теряются» в «ВКонтакте» и Instagram. Ребёнок настолько увлечён виртуальным общением, что забывает о домашнем задании, прогулке во дворе, иногда даже об ужине!
Но не нужно забывать и о негативном влиянии на физиологию ребенка. Во-первых, это касается отрицательного воздействия на зрение детей. К тому же, дети, которые постоянно проводят время за гаджетами, меньше двигаются. А это плохо сказывается на их опорно-двигательной системе. Ребёнок за ноутбуком часто сидит с сутулой спиной, а это ведёт к искривлению позвоночника.
Родители должны в этом случае дозировать время, которое ребёнок проводит за электронными устройствами, то есть, ограничьте период времени, проведённый за компьютером.
Следите за тем, чтобы малыш больше двигался.Придумайте совместное занятие: прогулка по городу или приготовление ужина, чтение книжки с картинками или сделайте какую нибудь поделку с ребенком. Нужно больше времени уделить ребенку и тогда у него не останется времени для девайсов. А часы, проведённые с семьёй, всегда лучше часов, проведённых за ноутбуком, в виртуальной реальности.
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Самое отрицательное и пагубное влияние гаджетов на детей состоит в том, что они не способствуют их интеллектуальному развитию. Телефоны и ноутбуки негативно влияют на развитие ребёнка. Из-за них у ребёнка не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания. Игры в гаджеты не создают моральную базу – они дают готовую картинку, которая не требует умственного напряжения.
Как следствие – малыш ничему не учится и соответственно не развивается.
Кроме этого, у ребёнка могут возникнуть проблемы с общением не только с сверстниками но и с родителями. Таким образом теряется связь между ребенком и родителем,как говорит современная молодежь: «Мы на разной волне», тем самым ребенок перестает быть понятым своими родителями.
Ребёнок не учится высказывать своё мнение, не делится переживаниями, не разделяет чью-то боль. Из-за гаджетов пропадают социальные навыки, которые так необходимы ребенку в будущем. К тому же общение в социальных сетях и на форумах не дает возможности увидеть подлинную реакцию собеседника. Это значит, что ребёнок забывает подумать о последствиях своих слов и действий, которые могут быть не обратимы и пагубны.
Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.
Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников» Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»(из опыта работы) День экологического образования отмечается 12 мая. [/IMG Праздник, цель которого.
Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 2 Рисование – один из самых простых способов формирования у ребёнка воображения, усидчивости и любознательности. Пусть у самих родителей.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста.
Полина Олехнович
Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста.
Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора.
Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Для меня, как для воспитателя детского сада и матери двоих детей, вопрос влияния электронных гаджетов на психику ребенка весьма интересен.
Казалось бы,выдал малышу планшет: развивающие игры, мультики – ребенок словно бы исчезает, погружаясь в мир за экраном. Никаких тебе «мама мне скучно», никаких вопросов, шалостей. А у вечно занятых современных родителей появляется время на свои дела, да и просто на отдых. Вроде бы домашняя идиллия, тишь да гладь, но отовсюду поступает пугающая информация о вреде электронных устройств. Что это? Мнение застывших в советском прошлом обывателей и специалистов или действительно подтвержденные учеными, врачами, психологами факты? Давайте, попробуем разобраться. Ниже я привожу различные мнения. Что выбрать для себя и своего ребенка решайте сами.
По мнению врачей (окулистов и невропатологов) ребенок 6-7 лет не должен проводить у экрана больше 20 минут в день. По мнению некоторых специалистов, продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возрастадолжна быть следующей:
5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут; 13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут.
Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.
Похоже, каждый родитель сегодня знает, в чем заключается вред компьютера. Он часто заменяет детям общение с близкими и другие виды деятельности и приводит к целому ряду осложнений – неврологическим и офтальмологическим проблемам, облучению, которое присутствует даже у
самых современных моделей и к которому особенно восприимчив именно детский организм.
«У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детейотмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость», – предупреждает всех пап и мам ведущий инженер лаборатории физических факторов ГУ РЦГЭиОЗ Николай Бабель.
Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.
Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.
«Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни того, кому родители много времени разрешали сидеть за «компом» – поделилась наблюдениями детский психолог Ольга Воронина. – У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной». По мнению психолога Юлии Донец «если ребенок в пять лет готов звонить бабушке и для него это важно, то в этом случае можно купить ему телефон. Но если вы собираетесь покупать мобильный или компьютер шестилетнему ребенку для того, чтобы он на нем играл, то лучше пусть он это пока делает на родительском телефоне или ноутбуке. Компьютер можно приобретать тогда, когда он будет ребенку необходим для работы в школе. При этом родителям следует отдавать себе отчет, что контролировать его собственный гаджет уже не стоит. Контролируя гаджет, вы контролируете и жизнь ребенка, а контроль не является хорошей техникой воспитания. Важно ребенка самого научить контролировать свое пользование гаджетом до того, как вы ему его купите. А затем просто обращать его внимание на взаимодействия с техникой, конечно, не забывая о личном примере. Психолог считает, что ни в коем случае нельзя контролировать ребенка с помощью гаджетов.
не был целью, а служил инструментом, который помогает сделать что-то лучше и быстрее. Взаимодействие с гаджетом не должно вычеркивать все остальные вещи, как в вашей жизни,так и в жизни ребенка: прогулка, рисование, занятие спортом, чтение книги с мамой и т. д. Показывайте малышу, что связаться со своими родными он может независимо от того, есть ли у него мобильный телефон или нет. Что любую жизненную задачу, он может решить сам, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми».
Психолог Селиверстова Н. А. утверждает, что компьютерные игры важны для ребенка также как и любые другие, но разрешать играть на компьютере следует не раньше 3-4 лет. Но далеко не все компьютерные игры подходят для детей:
Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Любая игра, а особенно такая, в которой ребенок сидит в напряжении, от которой становится зависимым, это нагрузка на детскую психику. Некоторые игры требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.
Как и другие специалисты, Селиверстова считает,что необходимо контролировать время игры:
«Есть такая формула,выведенная современными учеными: возраст ребенка умножают на 3, причем отдыхать потом нужно такое время, которое можно высчитать, как время проведенное за компьютером, умноженное на 3.
По мнению психолога, если ребенок переигрывает, то «становится замкнутым, торопится сделать все побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, плохо ест, спит, устает». Родителям следует «договариваться заранее о времени, строго соблюдать договоренность, не идти на поводу у ребенка, не быть занятым в то время, когда была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире есть еще много интересного.
Мой личный совет как педагога –придумайте для ребенка интересное занятие: приобщайте к домашним делам, играйте с ним в настольные и подвижные игры, читайте книжки и просто разговаривайте. Ведь никакой планшет не может заменить радость и тепло общения с родными людьми.
«Дошкольники и гаджеты»
«Дошкольники и гаджеты»
Современная жизнь «преподнесла» еще одну психологическую проблему — гаджеты (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Особенно остро эта проблема появляется у наших детей — зависимость от гаджетов.
Телефоны, телевизоры, игровые приставки, планшеты и компьютеры – это то, без чего современные дети не могут обойтись. Да и много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! Что же ожидать от детей в таком случае?
Многие взрослые специально дают своим детям гаджеты, например, чтобы не капризничал, не устраивал истерик. При этом знакомить ребенка с гаджетами родители начинают уже с первого года жизни, а то и раньше. И это не правильно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут только навредить ребенку.
В период дошкольного детства, а так же в соответствии с ФГОС ДО ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых, на что должны опираться родители и чем руководствуются воспитатели в дошкольных учреждениях. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Компьютерная же игра, в исполнении дошкольника, имеет другую психосоциальную структуру. Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. Сенсорные эффекты, иллюзии примитивны, понятны без слов, поэтому дети способны сами наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей, что ведет к деградации личности.
Какие проблемы могут наблюдаться у дошкольников с зависимостью от гаджетов?
1. Когда ребёнок полностью поглощен в гаджетах, то когда родители отбирают их, он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём.
2. Окружающая реальность не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость, тусклость, грязь и бардак — и ребенку снова хочется погрузиться в красоту нереально мира!
3. В реальности не все окружающие нас объекты находятся в движении, поэтому ребенку трудно их воспринимать, так как зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется.
4. Если ребёнок утратил способность самому следить за происходящим, приходится фокусировать его внимание на чем-либо.
Как понять, что детская психика нарушена?
Первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики – это высунутый язык во время какого-либо действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки гаджета, когда просто рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка нанесён значительный ущерб.
Чем опасны гаджеты?
1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз.
Близорукость. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, компьютере, смотрит близко телевизор при расстоянии менее 60 см. При игре на планшете, телефоне очень сильно напрягаются глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм. Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз.
Конъюнктивит. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту.
2. Чем выше компьютерная зависимость, тем слабее иммунитет.
Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – физическая нагрузка.
3. Нарушения ритма дыхания.
Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении, что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие функции нашего организма.
Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств?
Эту зависимость и побеждать не надо, нужно вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. Дети должны уметь играть с детьми и уметь задавать вопросы взрослым. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать. Надо найти такие занятия, которые будут доставлять ребенку удовольствие, например, рисование (особенно нетрадиционное: пальцами, нитками, с помощью круп), конструирование, лепка. Для детей дошкольного возраста рекомендуется полный запрет на гаджеты.
Необходимо говорить о друзьях, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Быть примером для своих детей. Не хвататься за телефон каждую свободную минутку. А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.
Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.
Делая вывод, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит за компьютером или планшетом, впоследствии дети сами научатся его контролировать. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с малышами никакими новомодными устройствами.
Мобильные гаджеты в обучении дошкольников
Современные тенденции и перспективы.
В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников?
Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей:
— «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с устройством. Соответственно, лучше давать ребенку полчаса в день «поиграть» с качественным родительским планшетом, чем подарить ему собственный, дешевый, «который не жалко» и с которым ребенок будет проводить неограниченное количество времени. И телевизор, кстати, тоже неплохо было бы ограничить 30 минутами в день, ведь он портит зрение ничуть не меньше, а часто и больше планшетов.
— «Если ребенок начнет играть, то его потом не оторвешь»: это действительно так, если родители не ограничивают время игр и не предлагают никаких интересных занятий помимо смартфона и планшета.
Безусловные плюсы мобильных устройств, или почему большинство детей все равно ими пользуются:
— Интерес детей к мобильным устройствам с самого раннего возраста очень высок, поэтому гораздо проще привлечь ребенка к обучающим занятиям с использованием планшета или смартфона, чем с использованием трациционных пособий, картинок и заданий. При этом обучение происходит незаметно и без принуждения, чаще всего в виде игры, что очень важно для детей дошкольного возраста.
— Многие родители, что бы они на этот счет ни говорили, высоко ценят возможность посвятить полчаса своим делам, пока ребенок занимается с планшетом или смартфоном.
— Большое разнообразие детских приложений позволяет выбрать качественные программы не только для развлечения, но и для развивающего обучения ребенка, начиная с самого раннего возраста (примерно с 2 лет).
Чему же можно научить ребенка с помощью электронных гаджетов? Какие интересные и качественные приложения можно выбрать?
Изучаем цвета
Учим цифры
Учим буквы
Учимся читать