зачем два аккумулятора на дизельных авто
Для чего на митсубиси л200 два аккумулятора
В инструкции было сказано, как только на экране будет 20% прозвучит звуковой сигнал и после этого стоит заменить аккумулятор во избежании проблем с запуском двигателя.
Что значит 30% остаточного ресурса аккумулятора. Это значит что у меня есть примерно 2-3 недели до первого серьезного снижения температуры и первого отказа в запуске двигателя. Почему? При снижении температуры, пусковые характеристики аккумулятора (ССА) и его резервная емкость (Ач) снижается. Если он полудохлый, значит при снижении температуры его характеристики также ухудшатся.
Благо у меня есть еще тестер аккумуляторов. Проверяем 2 аккумулятора тестером:
Пусковой ток аккумулятора нового — 650А, измеренное значение — 286А. Значение отличается в ДВА раза!
Напряжение во время пуска двигателя на аккумуляторе просаживается до 7.7В.
Генератор работает исправно.
Итог таков:
готовим 10 000 рублей на два аккумулятора, чтоб мочь куда либо уехать.
В обще батареи реанимированы с помощью зарядного устройства OptiMate 6. Водички долил, поставил, а остальное — автоматом. И живут поживают уже 7ой год. Пусковой ток на данный момент 550А
to Tanki: Все верно, так и должно быть. Резервный, вероятнее всего, для сурового климата и условий эксплуатации. Проверьте как они подключены, последовательно?
Аккумуляторы подключена параллельно. Второй предназначен для увеличения емкости.
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Здравствуйте. У Вас, по всей видимости дизель. На дизелях установлено 2 АКБ. При этом, они подключены паралельно на старте, для увеличения емкости.
to Tanki: Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера.
хоть и лето,и стартер с переборки и мотор заводится хорошо,но на одном у меня не заводится.
to leo127: и не заведется. К чему вообще такие эксперименты?
просто один умер.а до магазина за новым доехать как-то надо было,вот и пытался завести. но в итоге подтолкнул,и поехал
to leo127: Самое главное емкости одинаковые возьмите
всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? но вцелях подзорядки один отсоединял иодно го мне хватило на 2 дня клеммы между собой были изолированы. если есть у кого мнение буду очень рад спасибо
Хорошо еще, что вопросительный знак нашелся. На дизеле они подключены параллельно. В целях подзарядки надо отключать АКБ от авто и заряжать зарядным устройством.
параллельно подключены. Да бы обеспечить наилучший завод.
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
Часто Mitsubishi Pajero, которые можно увидеть на российских дорогах, изначально оснащены двумя аккумуляторами. Некоторые автовладельцы убирают один из аккумуляторов, устанавливая на его место жидкостный подогреватель двигателя (например, «Вебасто»). Не можем сказать, насколько это оправдано, однако пояснить, почему в заводской комплектации японские внедорожники получили именно два аккумулятора, стоит.
Комплектация «Паджеро»
Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.
В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.
Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.
Почему два, а не один мощный?
Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.
Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.
Подробнее о том, какие характеристики акб увеличиваются при параллельном подключении, вы можете узнать в видео ниже:
Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?
Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?
Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.
В рамках подготовки к внедрению резервного аккумулятора развернулись баталии на тему «А нафига ваще эта УРА?» Меня убеждали, что это все — глупость и маркетинговый ход разработчиков, зря выброшенные деньги и т.д. и т.п.
К сожалению, ТОЭ я изучал почти четверть века назад и кое-что из терминов и понятий подзабыл. Интуитивно чувствовал, что нельзя так делать, но подвести научную базу под это тогда не смог. И вот копаясь на Драйве в поисках второго насущного вопроса «Как тянуть плюс в зад — по салону или по раме?» нашел исчерпывающее на мой взгляд объяснение почему нельзя параллелить аккумуляторы. Позволю себе привести цитату с интересного сайта:
Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?
Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.
Да, Дэн Белый волк использует параллельное подключение двух аккумов, но он озаботился об установке более мощного генератора и цепях размыкания-коммутации второго аккума, хотя меня его аргументация не вполне убедила, почему я и буду ставить УРА. Теперь уже совсем скоро… Осталось найти для себя ответ на вопрос: «Как тянуть плюс в зад — по салону или по раме?»
А вы как думаете?
В автомобилях Мицубиси Л200 чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 75+75 = 150Ач. Дже если установить две батареи емкостью 60Ач в общем получим аккумулятор 120Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются.
В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи, например если применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 75-ки в теории обладают общим пусковым током 1400 Ампер по классификации EN, две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.
Важно! Сегодня производители указывают на батареях максимальные токи по классификации EN: при измерении которых допускается падение напряжения батареи до 7 Вольт. Однако в автомобиле уже при напряжениях ниже 10 Вольт большинство электрооборудования корректно работать не будет. Например ЭБУ будет перезагружаться и «записывать» ошибки. При напряжении выше 10 Вольт токи отдаваемые аккумуляторами в течении 30 секунд в пределах 200-300 Ампер. И два АКБ включенных параллельно смогут питать лебедку «скинувшись» по 100-150 Ампер. В то время как даже для АКБ емкостью 100+ Ач отдача тока в 200-300 Ампер в «одно лицо» очень и очень серьезная нагрузка.
Для выбора аккумулятора на Mitsubishi L200 требуется знать:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»
— «родные» аккумуляторы 80D26L японского стандарта 75 Ач
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Л200 батарея крепится сверху прижимной планкой;
Модели аккумуляторов на Mitsubishi L200
Замена аккумулятора на Mitsubishi L200
Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 12» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 12», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо за информацию! Требуется замена аккумуляторов сегодня поеду за новыми. Искал инструкцию по замене нашёл у вас на сайте!
Два аккумулятора. Добро или зло.
Появилась проблема- перестал крутить стартер. Не то чтобы совсем, а проворачивал только на пол оборота.
Аккумуляторы новые, купленные месяц назад, одинаковые 85-е.
Снял стартер и к электрику.
Разбор не выявил ни люфтов, ни царапин, лишь якорь с торца подношеный.
Может микротрещины якоря стали причиной? Купил новый и подшипники.
Собрали, поставил. Крутит, но тяжело.
Позвонил другому электрику, обрисовал проблему, ответ обескуражил.
«Аккумы сдохли!»
Снял, поставил на зарядку.
Заряжались каждый по семь часов на автомате!
Установил на автомобиль.
Завелся с полпинка!
Проверка генератора показала 14,1 в.
Может с магазина был недозаряд или два аккумулятора зло?
Mitsubishi Pajero 1994, двигатель дизельный 2.8 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Да ставь хоть 3 аккума — пофигу. На 2х машинах стояли и сейчас стоят по 2 аккумулятора. Проблем с заводом зимой — вообще нет. Ток заряда акб составит примерно 0,1 от его емкости, так что о какой нагрузке на генератор может идти речь? если гена исправен, контакты и клеммы в порядке — то 2 аккума работают идеально и безпроблемно. Но если один начал умирать, его нужно сразу заменить не дожидаясь пока крякнет второй. Основной плюс в том, что можно забыть выключить габариты, когда приехал на работу, прийти вечером и машина заведется, поехать на природу и слушать музыку весь день и не думать потом где срастить провода чтоб прикурить.
гена не вытягивает заряжать сразу оба — это первое.
второе, как и писали: один всегда чуть больше заряжен. Поэтому, когда авто стоит, второй аккум понемногу вытягивает из более заряженного. Если аккумы живые, то в ноль они не разрядятся — просто сами отбалансируются… но тут уже имеет значение «ток утечки».
Два аккума подключенные впрямую станут злом через некоторое время, так или иначе один станет себя чувствовать хуже чем соседний, начнёт пожирать соседнего и так по алгоритмической прогрессии. Умрут два, один другого «сожрёт» и умрёт при этом сам. Из выше изложенного нужно ставить развязку.
Привет!
на дизеле с завода нету её
значит не нужна
Зачем Мицубиси Паджеро два аккумулятора?
Часто Mitsubishi Pajero, которые можно увидеть на российских дорогах, изначально оснащены двумя аккумуляторами. Некоторые автовладельцы убирают один из аккумуляторов, устанавливая на его место жидкостный подогреватель двигателя (например, «Вебасто»). Не можем сказать, насколько это оправдано, однако пояснить, почему в заводской комплектации японские внедорожники получили именно два аккумулятора, стоит.
Комплектация «Паджеро»
Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.
В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.
Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.
Почему два, а не один мощный?
Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.
Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.
Подробнее о том, какие характеристики акб увеличиваются при параллельном подключении, вы можете узнать в видео ниже:
Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?
Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?
Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.
Про два АКБ
В комплектации моего авто, две акумуляторных батареи, на данный момент стоят 80ки, правый уже сдох, а тут Winter is Coming и светит покупка новых, за 6 лет это будет вторая замена, прошлый раз брал по 8тыр за штуку, бакинский как раз прыгнул вверх.
Наверное всем известно, что на прадике аккумы зацеплены постоянно паралельно и если один дохнет — то и второй следом, и даже если нет то покупать всеравно пару, никакого «устройства» для умной зарядки там нет — «тупо паралель», а буквы гласящие в Руководстве Эксплуатации прадо об дополнительном аккуме облегчающем запуск не более чем комерческий ход своего времени.
Так вот нужен совет, желательно без воды, надумал я выкинуть одну батарейку, т.е поставить вместо двух одну 100 или 110, и мето под копотом освободится( может гидроник туда перенесу).
Кто чего думает по этому поводу?
Toyota Land Cruiser Prado 1996, двигатель дизельный 3.0 л., 130 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 74
Взял 2 новых 95, и разделил релюхой УРА400 теперь зарядка сначала на один а потом второй, все нагрузки убрал на один, на втором только стартер, садятся порознь, даже если не дай бог посадить первый, то второй запустит 100процентов, в бж запись есть по прибуду эту.
А вот тут тоже неправильно, если бы она отсекала первый если надо, а так… Допустим первый в ноль сел, и стартер не крутит, включаем УРА и она садит второй аккумулятор на этот «труп» первый аккумулятор… Не заведешь, все равно. Заведешь — если первый аккум отцепить от сети. А потом завел машину, и цепляем первый труп в сеть, и хана генератору))) А так она нужна тока для автоматического контроля и подзарядки второго аккумулятора, а по мне проще зарядил, и оставил его в покое, мало ли что все равно под капот нырять чтобы первый отцепить, заодно и второй подцепить, завестись и поехать… Так что или один честные 105, или два хоть 75 но всегда в параллель.
У меня вторым стартерный назначен, на первом сига гидроник и все борт нагрузки а УРА расцепляет их при падении напряжения до 12,7 в тоесть если тот на котором сидят все нагрузки кроме стартера будет разряжаться то они саморасцепятся, и стартерный оставит свой заряд только на запуск, а вот после старта первый заряжается » дохлый» аккумулятор с доп нагрузок и только при достижении заданных 13,8 вольт в течении 30 сек. Заряд идёт на стартерный который не особо чтобы и сел. Нормально все я в мороз уже пробовал. На стартерный к моменту запуска стабильно 12,8в крутит бодро.
Не, все равно мне не нравиться идея к разряженному, заряженный подцеплять😃 чет как то не по фен шую… хотя, чего таить себе хотел тоже эту ура поставить, или замутить просто мощное реле и самому баловаться…
А вот последовательно! Да, емкость повлияет, точнее пусковой ток, будет равен наименьшему аккумулятору. Всё. Но у нас же параллель, к нам это не относится!
А на счет что дохнет в основном левый, там или правый, так когда кривыми руками цепляют второй аккум, то да! Он вечно в недозаряде, а потом еще и масса хреновая, и конечно он сдохнет первым! А потом клемы еще наждачкой чистят, и ёжики растут, а потом ой, 2 аккумулятора это зло! Чушь! Сделать нормально и два разных аккумулятора будут работать как единое целое!
Японские инженеры, они с.ка такие криворукие, што капец. Ага.
А вот щас непонятно? у меня мазда была там чето не было такого, а там 2 аккума с завода стояло, и нет такой закономерности какой чаще дохнет. Я про наши ручки кривые пишу, вот в этом случае все ломается, а японцы то как раз и ставят 2 акума впараллель без всяких ура, и все работает.
Могу ошибаться но на Мазде есть реле штатное( слухи ходят что оно есть) а вот про тупо праралельно подключенный аккумулятор тут момент есть, тот что к Генке ближе зарядится быстрее ( ток как вода, провода это трубы) а если 2 батарейки паралельно сцепить то при условии разности напряжения на них они будут бесконечно другдруга пытаться заряжать, дабы выровнять заряд, наверное запутанно говорю, но факт за 6 лет владения вторая пара и один и тот же вздутый пузырем( два варианта либо перезаряд, либо заморозка ) а второй на вид живой а нагрузки не держит( заряд обманчиво быстро берет но и отдает махом) на сколько я знаю никто и никогда не заряжает два аккумулятора паралельно какой бы мощности не было ЗУ хоть в 16 хоть 20 А, только последовательно, это физика, сопротивление проводов и все такое. Зарядки на 24в есть не у всех, я выбрал такой путь. А два в паралельно, ну как сказать фары зимой не выключил и домой через несколько часов не уехал( это так к примеру) а на улице мороз.
Щас уточню немного, — за 6 лет две пары аккумуляторов? Т.е. три года и 80ач аккумулятор в утиль?
А на мазде там тупо параллель была… Намучался я там с электрикой… Месяца 2, электромобиль был, с утра аккумуляторы на машину ставишь, вечером на зарядку))) искал проблемы. Натренировался от и до, и с сечением проводов, и с клемами, и с параллельным соединием, от и до))) а генератор просто песня)))
Могу ошибаться но на Мазде есть реле штатное( слухи ходят что оно есть) а вот про тупо праралельно подключенный аккумулятор тут момент есть, тот что к Генке ближе зарядится быстрее ( ток как вода, провода это трубы) а если 2 батарейки паралельно сцепить то при условии разности напряжения на них они будут бесконечно другдруга пытаться заряжать, дабы выровнять заряд, наверное запутанно говорю, но факт за 6 лет владения вторая пара и один и тот же вздутый пузырем( два варианта либо перезаряд, либо заморозка ) а второй на вид живой а нагрузки не держит( заряд обманчиво быстро берет но и отдает махом) на сколько я знаю никто и никогда не заряжает два аккумулятора паралельно какой бы мощности не было ЗУ хоть в 16 хоть 20 А, только последовательно, это физика, сопротивление проводов и все такое. Зарядки на 24в есть не у всех, я выбрал такой путь. А два в паралельно, ну как сказать фары зимой не выключил и домой через несколько часов не уехал( это так к примеру) а на улице мороз.
Пример из практики: два сурфа, мой и товарища, у меня 25 квадрат и нормально в наконечниках зажат, разница напряжения на дальнем аккумуляторе 0,05В, и товарищ, на скоряк сделал сечение 10 или 16 квадрат, присоединение тяп ляп, про массу вообще молчу, разница напряжения 0,7В. Год эксплуатации, аккумулятор на выкид… Неделю назад купил новые… Надеюсь сделает нормально)))