зачем два диска cyberpunk
Хроника падения Cyberpunk 2077 – как провалилась главная игра года
Как лопнул пузырь ожиданий от игры.
Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED – в нашем материале.
Откуда взялась народная любовь к CD Projekt RED
До декабря 2020 года CD Projekt RED называли «своими парнями» мира разработки видеоигр. Все началось с «Ведьмака 2» в 2011 году: к нему выпускали бесплатные DLC (и это в эпоху расцвета платных дополнений!), а разработчики даже сделали игрокам инструмент для создания модов (REDkit). Игру очень тепло приняли.
Еще до выхода второго «Ведьмака» поляки анонсировали третью часть приключений Геральта, а заодно и новую IP – Cyberpunk 2077. Тизер игры мы впервые увидели на E3 2012.
Под трек Bullets группы Archive обещали одну важную вещь – «игра выйдет когда будет готова».
Долгие годы мы ничего не слышали о «Киберпанке» и даже не задавали вопросов – были слишком заняты третьим «Ведьмаком», за который CD Projekt RED зауважали еще сильнее. Еще до релиза «Ведьмак 3» стал лучшей ролевой игрой года на E3, а после был признан «Игрой года»» по версии The Game Awards – игрового «Оскара». Продажи игры на данный момент – свыше 28 миллионов копий.
Живые персонажи, сюжет с его многочисленными вариантами последствий и непередаваемая атмосфера – все это оценили и игроки. Пользовательская оценка на Metacritic на данный момент – 94/100.
Выход Cyberpunk 2077 все изменил – негатива в сторону CDPR от игроков чуть ли не больше, чем в сторону Bethesda на релизе Fallout 76 (там враги появлялись из воздуха, скорость ходьбы зависела от кадров в секунду, постоянные разрывы соединения с сервером, и даже лаунчер игры в день релиза удалял саму игру вместо запуска).
Хайп вокруг Cyberpunk 2077 начал расти с 2018 года. Тогда нам впервые за 6 лет показали новый материал по игре – трейлер.
Кроме крутого трека (на этот раз выбрали Hyper – Spoiler) продемонстрировали мир игры и персонажей, а позднее на Twitch состоялась премьера геймплея. Казалось, релиз близко – выход запланировали на 16 апреля 2020.
На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.
У CD Projekt RED окончательно сформировался статус спасителя игровой индустрии, а Cyberpunk 2077 заочно стала игрой года благодаря маркетингу. Cyberpunk был везде, включая Таймс-сквер.
Релиз, меж тем, переехал с апреля на 17 сентября. А потом на 19 ноября. А потом на 10 декабря… Последний перенос стал чем-то новым для индустрии – CDPR сообщили в октябре, что Cyberpunk 2077 «ушла на золото» (т.е. диски ушли в печать, игра закончена – осталось выпустить патч первого дня), но после этого перенесли релиз. Такого до них не делал никто, и это не достижение – это признак форс-мажора.
Последствия релиза – падение акций компании и FPS у игроков
Все переносы оправдывались тем, что разработчики хотят сделать игру лучше. Когда Cyberpunk перенесли с сентября на ноябрь, CDPR говорили: «Те, кто знают нас, подтвердят:, мы не будем продавать то, что еще не готово. Это не просто слова — это девиз нашей компании».
Финальный перенос нужен был для того, чтобы в итоге мы «получили видеоигру, в которую влюбимся».
Игра все же вышла 10 декабря, а за три дня до этого числа появились первые рецензии от СМИ и упали акции студии. Тогда на это никто особо не обратил внимание, казалось, что прибыль студии взлетит до небес. Cyberpunk 2077 побил рекорды онлайна среди одиночных игр в Steam и поставил рекорд по просмотрам одиночных игр на Twitch. Увы, это не помогло.
Релизная версия на консолях оказалось просто ужасной – графика «Ведьмака 3» на PS4 выглядит лучше, чем Cyberpunk на PS4 Pro. Хотя в 2019 году CDPR обещала выпустить игру, которая будет отлично смотреться на консолях.
В демонстрациях показывали метро, детальные анимации взлома дверей и подбора вещей; выбор предыстории героя. Но все это вырезали в финальной версии. Даже импланты в тело – ключевая фишка игры – потеряли половину функционала.
На следующий день после релиза, CDPR сообщила, что игроки могут вернуть свою копию через систему возврата средств PSN или Xbox, но Microsoft и Sony польская студия заранее не предупредила. Обе компании открестились от этого и перестали возвращать деньги всем недовольным, но 18 декабря игру все же удалили из Playstation Store и начали одобрять рефанды. Вечером того же для Microsoft сообщили, что и они готовы вернуть средства всем недовольным игрокам.
С розничными магазинами сложнее – CD Projekt RED обещает вернуть деньги за игру из собственного кармана, если ритейлеры откажут игрокам в возврате. Для этого нужно отправить электронное письмо в службу поддержки с вложенным сканом чека. Но сделать это можно только до 21 декабря.
Акции CD Projekt падают: основатели студии потеряли сотни миллионов долларов
С марта 2020 года акции CDPR росли в цене. Стоимость ценных бумаг студии достигла пика в августе – тогда они продавались по 9248,57 рублей. После этого цена слегка спала, но под конец ноября опять пошла вверх – чем ближе был релиз, тем увереннее казалось положение CD Projekt RED.
К 4 декабря стоимость акций достигла 8906,78 рублей – это второй результат за весь год – а затем начала спадать. Сначала – совсем по чуть-чуть, что просто казалось корректировкой рынка, но после провального релиза – семимильными шагами.
Скорее всего, акции изначально были переоценены – цены игнорировали и три переноса (были легкие падения, но акции тут же возвращались на прежний уровень), и ожидаемые баги после релиза, которые исправить должен был огромный патч первого дня. Для CD Projekt RED это ужасно еще и потому, что компания годами работала над «Киберпанком», как над «Ведьмаком 3» до этого. За это же время EA успела выпустить 5 новых частей FIFA, которые даже при разгромной критике собирают компании кассу и гарантируют спокойное производство следующего проекта.
Хотя в день релиза Cyberpunk 2077 CDPR хвасталась 8 миллионами копий предзаказа, неизвестно, сколько из них возвращено. После новости о том, что Sony удалили игру из PSN, их стоимость рухнула на 20%. 17 декабря они стоили по 6216,65 рублей, а 18 числа минимальная цена составляла 4966,08 рублей. Всего за декабрь ценные бумаги студии потеряли 46%.
Основатели студии, которые также владеют акциями, потеряли миллионы. Михал Кичиньский перестал быть миллиардером – теперь его состояние оценивается в 900 миллионов долларов. А состояние Марчина Ивинского, который владеет
13% акций компании, снизилось с 1,5 миллиарда долларов до 1,1.
Репутация «разработчика-мессии» тоже загублена. Рейтинг консольных версий на Metacritic – 55/100, а пользователи пишут, что не ожидали от новой AAA-игры CD Projekt Red сотни багов и 15 FPS.
CD Projekt обещает исправить игру крупными патчами в январе и феврале. Возможно, игра станет лучше – но как раньше студию любить уже не будут.
Cyberpunk 2077 потребует 80 ГБ на жёстком диске
Кроме того, стало известно, что на «заряженной» версии консоли от Microsoft Xbox One X игра будет поддерживать разрешение 4K Ultra HD.
Да хоть 160g главное чтоб игра вышла интересной и хорошо оптимизированной.
CDPR уже опровергли это https://www.reddit.com/r/cyberpunkgame/comments/c596cq/cyberpunk_2077_will_require_80gb_on_ps4_4k/ 80 гигабайт написано от балды, это лишь предполагаемый размер. Игра может быть как больше, так и меньше.
2BLaraSex Сильно сомневаюсь, что будет меньше. С учётом мелких ДЛС как в Ведьмаке будет явно больше.
monk70 ну, DLC ведь не сразу выйдут. Ведьмак 3 у них со всеми DLC весит 70 гигабайт. Лилайя написала, что размер может стать как больше, так и меньше, может вырежут что-нибудь в итоге.
2BLaraSex Ведьмак 3 со всеми DLC (Включая весь бесплатный контент) весит не 70 гб, а 55 гб.
ForexBro с двумя аддонами и длс
DeathW1ng игра, которая вышла в далёком 2015. ( на момент релиза разница будет в 5 лет)
я думаю что шд текстурки будут отдельным паком, а именно они и будут весить как минимум половину игры.
Главное оптимизация, вес не важен.
когда начнутся баны за желтушные блоги с самого достоверного ресурса под названием ВК
Jacktronic Сони сами занимаются гаданием:
С моим инетом неделю качать придется.
меньшее что меня интересует из системок
Главное чтобы получилась интересная и реиграбельная
А что на HDD не потянет?
091 Эээм чито? HDD дохнут ОТ ВРЕМЕНИ? А можно с этого места по этой ереси поподробней? ))
seriypes
reksar9999
А я то думаю чем еще забить мои оставшиеся 600 гигов)
Мне в последнее время просто лень играть в современные игры, т.к. они очень много весят. И вроде бы быстрый интернет, места на диске хватает, но меня просто бесит тот факт, что игры такие огромные.
Вряд ли будет занимать так много. Ведьмак 3 со всеми длс занимал 40 гб и это не считается мало. В районе 80 гб занимают только импорты с консолей типа гта 5 и шестерёнок войны 4. Думаю киберпанк будет занимать 50-60 гб, хотя там, конечно всякое может быть.
Да хоть 400! Для такой игры не жалко места)
У GTA 5 было уже 60. Сейчас коридорные шутерки умудряются столько занимать. Не верю.
Ппц, уже рандомные комменты трут. Что я такого написал? Это был оффтоп? Нет. Я предположил почему так много весит игра, согласно описанию блога, который о размере игры. А методом измерения было то, что уже как бы подтверждено, что это в игре будет, самими разработчиками, в чем проблема? Я серьезно, чтобы я знал на будущее почему потерли и не совершал таких ошибок.
80Гб?хм. в стиме она у меня весит 65гб. что за лажа? GOG версия весит 112 гб.
Мне понравился Ведьмак 3, прошел его с огромным удовольствием и после я жалел только об одном, почему он так мало весит и так быстро закончился, хотя старался проходить вдумчиво и не очень быстро, практически ничего не пропуская с квестов. Если их новая игра будет настолько же интересной и атмосферной, то хоть забирайте все 500Гб, мне не жалко, а если она еще и хорошо окупится, то после жду очередные приключения ведьмаков хоть на весь терабайт 😀
Как то скромно для такой игры
Ну норм, помоему фф15 весила 85
В такие моменты и возникает вопрос в нужности SSD в 125 гб.
80 гигабайт вполне адекватная цифра, та же гта5 весит 85
Ну, у меня Фол 4 с HD паком занимает 100 Гб. Если есть бабки, то надо прикупить SSD на 2 Тб, а если бабуль не хватает, то и HDD на 2 ТБ вполне нормальный вариант. Лично у меня такой, и все игры прекрасно работают. Причем HDD с 5400 об\мин. P.S. А за HDD диском надо следить. Охлаждать и делать дефрагментацию не только системного лог. диска, а и лог. дисков с игрой после установки игры, каждый раз, чтобы головка не рыскала по всей поверхности диска. И тогда HDD прослужит долго верой и правдой. ))))
gta 5 весит 100гб фигня,главное что-бы круто бы было круто))))
то чувство когда под «капотом» 20 терабайт в raid массиве, и такой размер не пугает вообще
KOCMOC42 главное, чтобы один из дисков не полетел, а то кирдык всей системе
091 Оооо это да))) уже столкнулся с подобным) потерял кучу книг которые сам лично сканировал, благо тем кому их давал дали копии но всё равно библиотека не полная. Но вот фотки и видео пропали уже навсегда)
KOCMOC42 кстати, спасибо за идею. Когда выйдет киберпанк, докуплю второй 2 терабайтный диск и поставлю в раид массив. Посмотрим, как работать будет)))
091 Работать будет шикарно) скорость удваивается, это практически ssd только на 2 терабайта будет)
Для такой игры готов хоть 200 гигов освободить. удалю всю порнуху
Зачем два диска cyberpunk
Основной проблемой релизной версии Cyberpunk 2077 многие игроки — что на PC, что на консолях — называли именно производительность проекта. Да, игра получилась красивой, однако платить за эту красоту пришлось мощным железом.
В июне 2021 года игра стабильнее работает на консолях — это факт. Впрочем, базовые версии консолей предыдущего поколения (Xbox One, Xbox One S и PlayStation 4) всё ещё плетутся в хвосте — там и фреймрейт крайне нестабильный, и разрешение ниже 1080p, и графические настройки срезаны до минимума. Кроме того, на этих устройствах Найт-сити напоминает город-призрак, где осталось буквально несколько человек. После патча 1.23 эти версии можно считать играбельными, но они всё ещё далеки от идеально работающих игр.
С версиями игры для PlayStation 4 Pro и Xbox One X дела гораздо лучше: игра выдает честные и практически стабильные 30 кадров в секунду с редкими просадками — в основном во время поездок на транспорте. Недаром Sony рекомендует всем желающим играть именно на Pro-версии консоли или вообще на PlayStation 5. Для устройств Xbox это тоже справедливо — наилучшая производительность сейчас только на Xbox Series X.
Версии ролевой игры для PlayStation 5 и Xbox Series X выдают самую адекватную картинку среди всех консольных версий и работают в 60 FPS — правда, с просадками во время сражений и поездок на машинах и мотоциклах. Здесь, правда, стоит учитывать, что игра всё ещё не получила специального патча для консолей текущего поколения. Сейчас на них, благодаря обратной совместимости, запускается версия Cyberpunk 2077 для прошлого поколения устройств.
PC-версия за прошедшие полгода тоже изменилась, но незначительно. На Vega 64 и i7-7700 в разрешении 2K (2560×1440) игра работает на средне-высоких настройках и выдаёт 35-45 кадров в секунду. А в 1080p она демонстрирует практически стабильные 60 FPS, чего раньше не наблюдалось. Впрочем, на PC у игроков хотя бы есть возможность поменять настройки, чтобы улучшить производительность. Кроме того, владельцам видеокарт Nvidia 20хх и более совершенных серий доступна технология DLSS. Те же, кто предпочитает продукцию AMD, могут включить FidelityFX CAS.
Баги с квестами
На официальном сайте игры собраны баги, которые встречаются чаще всего после выхода патча 1.23. В этом списке всего три ошибки. Одна относится к сюжетному квесту, две другие — к побочным заданиям.
Если судить по патчноутам, авторы исправили уже огромное множество багов, связанных с заданиями, в том числе и с сюжетными. Но один из основных квестов всё ещё сломан, хотя, скорее всего, на его исправление игроки рассчитывали в первую очередь.
Квест в журнале, но у него нет ни метки на карте, ни, собственно, цели задания. Он просто висит и занимает строчку.
Другие проблемы
Помимо старых багов с квестами хватает и других знакомых проблем. К примеру, полиция по-прежнему телепортируется к игроку, когда тот совершает преступление, хотя вроде как должна приезжать к месту происшествия на машинах. Полицейские дроны также возникают где угодно, даже под текстурами, если герой сквозь них провалится.
У игры до сих пор есть проблемы с прогрузкой текстур — правда, в основном на консолях прошлого поколения. На PC такое случается редко — а если установить Cyberpunk 2077 на SSD, ситуация станет ещё лучше.
Мелочи вроде взрывающихся в случайный момент машин и багов с анимацией, которые больше смешили, чем портили игровой процесс, тоже свели к минимуму.
А вот автомобили, игнорирующие бетонные ограждения, блоки и заборы, так и не исправили. Некоторые машины, как и раньше, просто едут на препятствие, иногда сносят их, а в другие моменты — просто «просачиваются» сквозь них.
Вывод
Cyberpunk 2077 спустя полгода после релиза выглядит куда более стабильной игрой. Да, темп, в котором CD Projekt RED исправляет баги, явно устраивает не всех игроков, но игру всё-таки чинят, пусть и медленно.
Главных вопросов теперь два. Когда ждать патча для консолей текущего поколения? И когда авторы избавятся от всех критических ошибок, мешающих кому-либо завершить основной сюжет? В официальном роадмапе игры некстген-патч указан на «вторую половину 2021 года». Ещё на вторую половину года запланированы и «множественные улучшения и исправления», а также небольшие бесплатные DLC. Звучит это всё, правда, очень размыто — согласно формулировкам, которые используют разработчики, некстген-патч может выйти как на следующей неделе, так и в последнюю неделю декабря.
Cyberpunk 2077 — разочарование года, удалил игру спустя 8 часов прохождения
реклама
Почитав про технические проблемы релизной версии, начал играть я уже на патче 1.05. Так что проблемы с производительностью на процессорах AMD и вылеты в миссиях меня обошли стороной.
Но чем дольше я играл, тем больше меня не покидало ощущение, что я заставляю себя проходить Cyberpunk 2077. И вот мы подходим к первой проблеме игры.
Сторителлинг
В игре отвратительный и неинтересный сюжет, который, к тому же, очень плохо подан. С самого начала на тебя вываливается огромное количество информации. Поначалу даже не можешь понять, кто все эти люди и зачем так много персонажей? Но, пройдя пролог, осознаешь, что это еще было окей.
реклама
Когда выходишь в открытый мир, тебе сразу же кидают десятки квестов (буквально, я устал листать журнал заданий). Каждую минуту кто-то названивает по телефону, при этом ты не понимаешь, к чему все эти бессмысленные диалоги?
Даже в основной сюжетной линии много ненужных веток повествования. Болтовня, болтовня, болтовня. Жмешь и жмешь кнопку «С», ожидая, когда закончится очередной словесный понос персонажа.
реклама
CD Project RED просто не умеют рассказывать истории. Посмотрите, например, на Red Dead Redemption 2. Будучи неторопливой, игра захватывает с первых минут! Ни одной лишней фразы, ни одной ненужной кат-сцены. Впрочем, это всё равно что сравнивать фильмы Сарика Андреасяна и Квентина Тарантино.
«Открытый» мир
Вроде бы есть и открытый город, и жители, и даже какие-то события. Но все это заскриптовано и представляет собой скорее цирковую программу, которая разыгрывается перед вашим носом. Как только вы пытаетесь взаимодействовать с этим миром, вся картина рушится. Даже в GTA V, выпущенная в 2013 году еще на Xbox 360 и PlayStation 3, проработана намного круче. А ведь бюджеты на разработку сопоставимы.
Унылый геймплей
реклама
CD Project RED пытались хоть как-то разнообразить глупые пострелушки. Например, ввели режим расследования, назвав его «брейндансом»:
Мозг разработчиков явно «танцевал», когда они придумывали эту баланду. Ничего унылее я в жизни не видел. Это интересно в первый раз, но когда фрагменты памяти приходится изучать почти в каждой миссии, хочется просто выключить игру.
Что касается вождения, оно тут на уровне Watch Dogs. И это явно не комплимент.