зачем два сапуна на двигателе

009 — Сапун наружу в атмосферу, меняем вентиляцию картера

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

У этой машины я сразу выявил и масложор и уставшую поршневую и гремящую цепь. Это все излечимо. Посторонним стуков и вибраций не было — вот это главное.
Итак, что я сделал в эту субботу 21 марта.
Запасаемся необходимым набором:
1. три хомута для шланга с внешним диаметром 16 мм
2. шланг с внутренним диаметром 12мм, 2 метра
3. торцевая головка на 7мм или ключик 7мм
4. нож
5. герметик резьбовой или сантехнический
6. самый короткий болт на 12мм
7. возможно потребуется хомуты или стяжки, чтобы зафиксировать шланг внутри моторного отсека
Сначала разбираемся где и как устроена система вентиляции картера на этом двигателе. Оказалось, что она состояит из одного шланга, который идет от клапанной крышки и входит во впускной тракт после фильтра и перед дросселем. На ощупь шланг мягкий, не деревянный. По краям не лопнувший.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Ослабляем хомуты и сдергиваем его — берем штангенциркуль и замеряем, 12 мм. Для достоверности берем болтик на 12 мм и приставляем — это его диаметр.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Покупаем шланг с внутренним диаметром 12 мм, 2 метра. Брать лучше с запасом, тк возможно выводить его придется далеко. На королле пригодились все 2 метра. Здесь было достаточно 1 метра.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Сначала глушим вход во впускной коллектор. Отрезаем необходимый кусок шланга и сперва вкручиваем туда болт. Чтобы не было подсоса воздуха точно, садим его на герметик и после установки обжимаем хомутом.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Вставляем в штуцер впускного тракта и обжимаем хомутом. Все затягиваем и проверяем. ОК

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Затем приступаем ко второй части. Надеваем шланг на штуцер на клапанной крышке — и фиксируем хомутом.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Второй конец шланга на каждой машине выводится как можно ниже, чтобы газы из картера ни в коем случае не попадали в салон. Обязательно срез второго конца должен быть под углом — хотя это сибирская перестраховка для сильных морозов и возможной грязи.
У меня на авто я заметил удобную щель прям рядом. Это полость уходит в пустое место внутри бампера и продувается при движении. Шланг получается коротким и даже его дополнительно крепить не потребуется. То, что нужно!

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Результат следующий. Проверим на ходу сегодня чуть позже

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Вывод: сапун выведен наружу, выхлоп больше не попадает во впуск, маслянные пары не попадают во впускной коллектор и цилиндры.

Источник

Про сапун двигателя

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

В моторе (в любом) создается избыточное давление картерных газов из-за прорыва расширяющихся газов в цилиндрах через поршневые кольца и зазоры между клапанами и направляющими.

У наших дизельных моторов (серии 600) к давлению картерных газов добавляется еще и давление, которое создает вакуумный насос, т.к. всасываемый воздух насос загоняет в картер мотора.

И это давление надо куда то сбрасывать. В нетурбовых моторах (и бензинах и дизелях) с этим просто: сапун заводится во впускной коллектор и все — пусть мотор сам у себя отсасывает.

Вопрос вывода картерных газов непосредственно в атмосферу (шланг, волочащийся по дороге на убитых жигулях и УАЗеках) рассматривать не будем.

В турбовых моторах сразу в теплый впускной коллектор завести сапун не получится, т.к. в коллекторе и так есть избыточное давление от турбокомпрессора. Значит надо заводить сапун на вход турбины. И вот тут то начинаются неприятности:

1. Если воздушный фильтр загрязнен и создает сопротивление всасыванию турбиной воздуха, то турбина начнет интенсивно высасывать из картера все, что там найдется. Потом люди удивляются тому, что у них турбина вся в масле.
2. Уличный воздух, всасываемый турбиной встречается с теплыми парами из картера и мгновенно образуется конденсат. Зимой капельки конденсата замерзают.

Умные инженеры предусмотрели то, что сапун может замерзнуть или забиться — ведь не случайно рейка ТНВД ставиться в положение «СТОП» ваккумной глушилкой. Полость ТНВД связана с полостью мотора, поэтому если в моторе создатся давление выше примерно 0,4 — 0,5атм, то мембрана «глушилки» поднимется изнутри избыточным давлением и мотор заглохнет. Именно поэтому масляный щуп втыкается в канал весьма плотно и имеет по моему аж два уплотнительных кольца.

«Глушилка» на ТНВД срботает так только в том случае, если она в положении ключа «Старт» имеет выход в атсосферу. В штатной вакуумной системе так и есть: клапан замка зажигания трехходовый и электроклапан турботаймера тоже трехходовый и в положение «СТАРТ» они соединяют глушилку с атмосферой. Однако часто криворукие установщики сигнализации такого нахуевертят с вакуумом, что глушилка не срабатывает.

И теперь самая страшная мякотка:
Не так страшно полное замерзание сапуна, как обледенении маленьких капелек конденсата. В итоге во впускном патрубке турбины образуется ледяная сосулька, которая отрывается и бъет по крыльчатке. Согнутые лопатки, дисбалнс и к весне хана турбине.

Поэтому только электроподогрев сапуна — наше фсе.

Источник

Что такое сапун?

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Где устанавливается сапун

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

Почему нужно чистить сапун

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Работа в описанных выше условиях предполагает то, что сапун может забиваться. Выход масла через клапан сопровождается последующим накапливанием пыли, которая закупоривает проходное отверстие клапана. В результате при нагреве создается избыточное давление или недостаточное давление при остывании, что приводит к течи масла через сальники и прокладки двигателя и других агрегатов.

Для устранения неисправности сапун нужно снять для очистки или замены. Поменять сапун двигателя или коробки на новый рекомендуется в том случае, если он сильно загрязнен. Перед установкой нового сапуна необходимо качественно очистить место его установки. Это позволит избежать его быстрого повторного загрязнения.

Следует учитывать, что сапуны на мостах (раздатках) работают в условиях постоянного контакта с водой, пылью и грязью. В этом случае проверять их следует намного чаще. Не стоит исключать риск попадания влаги в смазочный материал через сапун, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях серьезного бездорожья, часто пересекает водные преграды и т.д. Результатом становится значительное ухудшение смазывающих, защитных и охлаждающих свойств масла в мостах, что означает быстрый выход из строя узлов данного типа.

Вполне очевидно, что сапуны желательно проверять на каждом ТО (10-15 тыс. км. пробега), особенно если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье с проездом водных преград. В отдельных случаях чистить сапун следует после 2-3 таких поездок. Это поможет избежать течей масла через различные уплотнители. Также можно сделать вывод, что в случае обнаружения подтекания масла на двигателе и других агрегатах следует первым делом обратить внимание на сапун. Устройство необходимо снять, после чего проверяется ход его крышки. Крышка сапуна должна свободно перемещаться, не допускается залипание детали.

Напоследок добавим, что постоянный контроль работоспособности сапунов позволяет продлить ресурс двигателя и других агрегатов, в конструкции которых используется клапан. Сильно загрязненные сапуны лучше сразу менять на новые, так как стоимость указанной детали является вполне доступной для подавляющего большинства автолюбителей.

Источник

Сапуны все о них. Теория и практика.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Сапуны. Сегодня речь пойдет о них. Начнем с теории- что это такое и вообще нафига они нужны. Кто знает переходите сразу к практике. Так сложилось что мосты, коробки, раздатки это полости заполненные всякими нужными детальками, которые смазываются маслом ну а свободное место занимает воздух. Масло и воздух, в первую очередь воздух имеют свойство в зависимости от температуры увеличивать либо уменьшать свой обьем, проще говоря расширяться или сжиматься. А вот полость моста к примеру не расширяется настолько, что бы вместить лишний обьем воздуха образовавшийся из-за нагрева моста и его надо куда то девать иначе банально начнет давить масло через сальники полу осей. Так вот сапун и создан, что бы выпускать «на свободу» этот лишний объем. На сурфе все сапуны кроме сапуна автомата работают только на выпуск хотя как показала практика, мои старые сапуны в обе стороны работали, если сильно резко не втягивать воздух через него то сапун не закрывался полностью. Так что при резком охлаждении мост тянет воздух «в себя» через сальники полуосей. На практике получается так, как только разогревается мост и масло в нем, сапун выпускает лишний объем воздуха. Но как только мост резко охлаждается при форсировании брода он начинает втягивать в себя воду из собственно этого брода. Дальше происходит самое не приятное вода попавшая в мост/коробку/раздатку начинает «смешиваться» с маслом образуя пену или правильнее сказать эмульсию. В результате чего масло уже не может нормально смазывать трущиеся детальки и они банально перегреваются и разрушаются. Дабы избежать этого необходимо вывести сапуны мостов/коробок/раздаток по выше избавляясь от клапана сапуна заменяя его к примеру фильтром которые легко в обе стороны пропускает воздух. Чаще всего сапуны выводятся под капот куда по выше, но можно вывести в салон в район задних воздуховодов дабы не дышать парами маслов, хотя даже сапуны поднятые до уровня рамы и спрятанные в ней уже всяко лучше(некоторые авто уже с завода обладают сапунами выведенными в раму). С теорией вроде все. Перейдем к практике.

И так первый вариант сапунов был изготовлен из тормозной металлической трубки от волго газели, которая подсоединялась к мосту через тормозной шланг газели. Вариант для нашего климата совсем не подходящий с первыми же морозами весь конденсат в них замерз и сама трубка перестала продуваться из-за малого диаметра. Надо переделывать.
Зная что на сурфе все сапуны с хитрой резьбой был выкручен сапун и отдан на завод дабы выточили переходники на пластиковый шланг которые можно ввернуть в мосты и раздатку(на автомате особый сапун о нем позже). Но один фиг с резьбой они накосячили так, что вворачивать их пришлось через силу((( Таких переходника нам нужно три штуки(если у вас автомат).

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

так же из необходимого сам шланг(обязательно прозрачный), хомутики и тройники.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Я стал делать по принципу двух магистралей- сапуны мостов через тройник собирал в одну трубку и выводил ее, тоже самое с автоматом и раздаткой. Тут сложно ничего нет, выкручиваем штатные сапуны, на их место ставим переходники предварительно не много смазав резьбу герметиком на всякий пожарный. Хотя с передним мостом придется по развлекаться сапун там в ТАКОМ месте)))

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Все это добро собираем в тройники в удобном месте. Лично я один тройник собрал над баком ибо было прорезан лючок к бензонасосу и там все красиво помещалось а второй над раздаткой

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

сапун автомата. Штука веселая. Это просто трубочка без каких либо клапанов, на конце запаяна с парой отверстий а сама трубочка изогнута вниз.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

стоит это чудо вот тут вот. снимается очень просто откручиваем болтик что держит скобку, снимаем скобку и просто вытаскиваем сапун.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Его доработка минимальна- срезаем запайку трубочки и делаем из нее просто трубочку))) К сапуну цепляем шланг, смазываем герметиком все это дело и затягиваем хомутиком и вуаля все готово. Возвращаем доработанный сапун на коробку и радуемся жизни.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Теперь дело за малым все это вывести куда нибудь. Я выводил в салон под крышу. Ну во первых так сложилось что под капотом и так места мало(первый вариант сапунов выводился именно под капот) да и все трубочки собрались у бензобака а у меня там как писал выше лючок к бензонасосу. Так что сам бог велел)))
Высверливаем отверстие. В качестве уплотнителя я использовал резинку от ксеноновых лампочек коих валялось в избытке. Немного дорабатываем резинку что бы через нее можно было просунуть два шланга, все это дело устанавливаем и обильно смазываем герметиком.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Трубки очень хорошо умещаются по соседству с штатной проводкой

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

И выводим под самую крышу

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Вот и все.
Практика одной зимы показала что в трубке сапуна автомат/раздатка один фиг скапливается довольно много влаги. Может причина в том что авто пол зимы просто простоял без мотора и вода туда просто попала. Если же нет буду менять на трубки большего размера.
И помните что даже выведенные под крышу сапуны не дают 100% гарантии что водичка не попадет в мосты. Воду может загнать в мосты если у вас плохие сальники или банально сильным течением. Так что после продолжительных водных процедур проверка редукторов на предмет «пены» обязательна.
Всем удачного плаванья!

Источник

Сапун двигателя: зачем нужен, как работает и где устанавливается?

Далеко не все автомобилисты, а особенно начинающие, знают о том, для чего нужен и что собой представляет сапун двигателя. Данный элемент нередко упоминается в рекомендациях по эксплуатации транспортного средства. Этот элемент помогает диагностировать важные проблемы, которые связаны непосредственно с мотором авто. Почему? Да потому что зачастую проблемы с этим элементом способны впоследствии привести к неполадкам силового агрегата. И как следствие все это выльется в дорогостоящий ремонт. По этой причине каждый автомобилист должен знать все о таком приборе и иметь хотя бы малейшее представление о том, как можно предотвратить нарушения в его работе.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Для чего нужен сапун и где устанавливается?

Основной задачей сапуна является снижение давления в картере мотора. Поскольку во время работы мотора в его картере собираются газы, со временем они создают высокое давление. и если во время не стравливать их мотор может прекратить свою работу из-за подпирания большим давлением его поршней. В этом случае газ начнет искать пути выхода и будет выходить через любое другое отверстие. Для предотвращения этого и устанавливается подобный клапан. Кроме этого, сапун снижает температуру внутри мотора и осуществляет вентиляцию. Поэтому непосредственно по работе данного агрегата можно судить о наличии проблем с работой двигателя. Если имеются неполадки, то из шланга может исходить серый дым вроде выхлопа. В нормальном режиме такого происходить не должно. А из агрегата должен выходить прозрачный и практически незаметный дым. Устанавливается сапун в самом двигателе, либо внутри конструкции заднего и переднего моста, а также в КПП.

зачем два сапуна на двигателе. Смотреть фото зачем два сапуна на двигателе. Смотреть картинку зачем два сапуна на двигателе. Картинка про зачем два сапуна на двигателе. Фото зачем два сапуна на двигателе

Как работает и зачем его чистить?

Функции сапуна вне зависимости от его месторасположения всегда остаются неизменными. Обычно такое устройство имеет фильтр, который препятствует проникновению в мотор грязи, пыли и частичек влаги. Если говорить более понятным языком, то устройство дает возможность дышать конструктивным узлам и препятствует возможному вытеканию рабочих жидкостей. Что касается принципа работы сапуна, то поскольку во время работы силового агрегата масло в картере нагревается, это приводит к росту температуры. Тогда воздух начинает расширяться и создает давление. Это давление необходимо сбрасывать, иначе масляная жидкость, что внутри начнет вытекать через уплотнители и сальники. А вот при охлаждении совсем наоборот давление в картере быстро падает и воздух начинает выходить сквозь все отверстия. Чтобы хоть как-то это предотвратить, необходимо выровнять давление на мотор. И делается это путем установки сапуна. со временем в нем накапливаются пыль и грязь, из-за чего он перестает нормально работать. Из-за чего с давлением начинаются проблемы и это приводит к утечке масла. Если сапун сильно загрязнен его необходимо заменить на новый. но перед установкой обязательно рекомендуется его очистить и очистить его место установки.

Подробнее о том, что такое сапун будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *