зачем два термостата на двигатель

Двухконтурные системы охлаждения двигателя автомобиля

Помимо традиционных одноконтурных систем охлаждения в автомобильных двигателях могут применяться двухконтурные системы с двумя термостатами. В такой системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Управление этими потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой – через головку цилиндров. Одна третья часть жидкости направляется к цилиндрам, а остальные две трети – к камерам сгорания в головке цилиндров. Помимо всего прочего головки цилиндров обоих двигателей охлаждаются поперечными потоками жидкости.
зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Рис. Контур системы охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – клапан перепуска отработавших газов; 3 – радиатор отопителя; 4 – термостат головки цилиндров; 5 – корпус термостата; 6 – термостат блока цилиндров; 7 – радиатор; 8 – охладитель масла; 9 – контур охлаждения головки цилиндров; 10 – контур охлаждения блока цилиндров; 11 – жидкостный насос

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему:

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C термостат 4 головки блока цилиндров открыт, а термостат 6 блока цилиндров закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему кроме вышеперечисленных составляющих системы охлаждения и через радиатор.

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему дополнительно к вышеперечисленному и через блок цилиндров.

Применение двухконтурной системы охлаждения и электрического насоса имеет следующие преимущества:

Источник

Зачем нужен термостат блока цилиндров CFNA и почему его лучше убрать

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Одной из причин долгого прогрева данного мотора и не очень высокой эффективности печки является двухконтурная система охлаждения. Если в обычной системе охлаждения антифриз сначала прогревается в бц, затем поднимается в гбц и затем попадает в печку, то в двухконтурной системе на печку работает только гбц, циркуляция с блока в печку никак не попадает.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Зачем применяют двухконтурную систему внимание заострять не буду, если кратко, то экология, чем выше температура бц, тем полнее сгорание и выше температура масла, соответственно оно жиже, из за этого меньше расход (экология), насчет более быстрого прогрева бц не уверен, проводил эксперименты с термостатом и без, вкрутив датчик в железку бц. Разницы в скорости прогрева бц не увидел. На месте железка бц греется только до 50-60 гр за одно и тоже время, дальше только в движении под нагрузкой. Так происходит, потому что пока не откроется основной термостат на гбц, жидкость в бц стоит на месте, ей просто некуда идти, радиатор заперт.
В обычной системе охлаждения 4 цил мотора температура у последнего цилиндра около 70 гр, у CFNA от +87, у 1.4 TSI от 95 гр и выше.

О последствиях такого решения не пишу, кто понимает, тот сделает выводы сам. Кто не понимает, вам это не нужно вообще.
Сначала я просто поставил термоэлемент на 80 гр от CAXA. И ездил так какое то время, сразу заметив, что железка бц стала греться меньше, вкручивал в тело бц датчик, насколько не помню уже.

Потом решил вообще его убрать. Провел эксперименты и абсолютно никакой разницы в скорости прогрева или эффективности печки не увидел. Замерял в разных режимах зимой.
Удаление термостата бц снижает общую температуру и термонагруженность бц, особенно, учитывая его ущербную конструкцию рубашки охлаждения. Разделение потоков 1/3 бц и 2/3 гбц задается не термостатом, а величиной входных и выходных каналов рубашки охлаждения бц и в большой степени каналами прокладки гбц.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

В результате температура железки бц максимум 100 гр, раньше с термостатом на 87 гр доходила до 120 (вкручивал датчик температуры в тело бц) Мотору так живется однозначно легче.
Если заклинит термостат бц, то машина об этом узнает только по задирам на поршнях от перегрева)))

Volkswagen Jetta 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 60

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

У меня следующая проблема. Летом заменил радиатор кондиционера. Заодно почистили основной. После выезда из сервиса, начал греться мотор до 120-125. Вернулся обратно. Заменили помпу и один термостат. Сказали что второй лучше поменять ближе к зиме. Температура не поднималась выше 90, масло 98. При езде после пробок наоборот температура падала до 70. Летом все устраивало. Осень.Заменили второй термос. Проблема осталась. В пробках доходит до 90 (печка еле дует теплым) при езде температура падает так же до 70 и печка дует прохладой.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Быстрее прогреваться не будет. На 87 в качестве основного не стоит

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Если выкинуть термостат БЦ, может изменится баланс потоков ОЖ через него и ГБЦ.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Я рассуждаю так. Температура БЦ после удаления термостата изменяется не так сильно, чтобы ожидать каких-то серьëзных колебаний зазоров.
Виталий, подскажи пожалуйста, чтобы снять крышку 2 термостата, нужны какие доп. манипуляции? Или достаточно открутить три винта и отодвинуть еë, чтобы удалить термостат? И сколько припасти антифриза на доливку?
Заранее благодарен.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Открутить 3 винта достаточно. Антифриз не помню сколько надо

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Привет. Как себя ведёт машина спустя год после удаления второго термостата?

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Я правильно понял, что основной термос сейчас стоит на 83 градуса?

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Если есть время — прошу немного подсказать что не так … куда копать… мотор CAXA
сменил цепь, соответственно сливали антифриз, сливали — подав давление в расш. бочек, сливался из обратки…- литра 2…
потом обратно все залили, погазовали, ушел почти весь…но уровень на сантиметр выше, чем был ранее… что заметил… — при езде по городу температура масла была 100-102, чего ранее не наблюдалось, точно цифры не припомню, не обращал внимания, но точно за сотню не заходила…точно. Поехал далее потихоньку, подул погазовал…не изменилось, проехался по трассе — посмотреть что будет(110-115 минут 15), температура масла выше 106 не поднималась…в принципе, раньше и 107 и 108 была на этой скорости — то есть сейчас даже мне показалось слегка пониже.
глянул на выходе из охлаждения турбины — снял шланг- дунул — побежал антифриз…снял с основного радиатора обратку- дунул, тоже побежал…Подключил Васю, там есть показание температуры общее на входе и на выходе из радиатора…общее поднимается до 98-99, на входе 96,97…срабатывает вентилятор (ура), все температуры опускаются…- вроде все нормально, НО меня напрягает что температура масла в городе выше, чем была ранее, и антифриз — немного выше по уровню, чем был…(заливали не доливая) может где то давлением пробку надули? или в масляном радиаторе(который на блоке стоит пробка? (кстати — его то я не пощупал((
при этом печка греет нормально, (там пробки нет))
немного недопонял (для себя) парную работу термостатов…- притемпературе до 85 вижу, что на выходе радиатора температура уличная, потом поднимается — видна работа одного термостата…не допонимаю — как увидеть воочую работу второго)))
Спасибо

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Скорее всего пробки нет воздушной. Может совпадение просто. Или как вариант, сливали антифриз и залип термостат блока цилиндров, его никак не проверить без снятия. Попробуй его просил выкинуть, мотор только спасибо скажет.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

который самый горячий. да не, думаю если б залип, то на выходе из радиатора поднималась бы сразу температура…хотя…
насчет выкинуть — не знаю, не думал, спрашивал — находил информацию, что Для caxa есть штатные холодные термостаты от пассата ecofuel с двигателем на газе — CDGA …вот номерки бы термостатов от этого автомобиля…

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

я такой себе ставил на какое то время, потом убрал. по номеру посмотрю, где то был. ну либо в каталоге экзиста можно найти

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Будет интересно номер узнать, я не нашёл…

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Gates 7412-10587 или аналог
с этого номера нужно будет взять только термоэлемент.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Подскажи пожалуйста, если убирать термостат, то в каком месте эффективней делать врезку в магистраль шлангов от вебасты?

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Если цель прогреть двигатель, то выход печки присоединяется к входу вебасто, а выход с вебасто к мотору идет, это нижний патрубок. Если греть салон, подача с двигателя на печку к вебасто, а с вебасто выход в печку. Правильней первый вариант

Источник

Зачем на поло два термостата?

Как работает термостат на поло седан?

Volkswagen Polo оборудован двумя термостатами: главным и добавочным. Первый «отсекает» радиатор охлаждения, пока двигатель не прогреется. Второй «запирает» антифриз в «рубашке» блока цилиндров, что сокращает время прогрева мотора.

Когда открывается термостат на поло седан?

При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.

Зачем нужно 2 термостата?

В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. … Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости.

Сколько стоит термостат на Фольксваген Поло?

Термостат на Фольксваген Поло седан

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
VAG Германия03C121110G4224 руб.
VAG Германия03L121111S6200 руб.

Сколько термостатов в поло седан?

На Volkswagen Polo седан в корпусе водораспределителя установлены два термостата, основной и дополнительный.

Зачем 2 термостата qr20de?

На иксах с двиглом QR20 и 25 стоит два термостата, это на двигатель и на печку. Сделано это для быстрого прогрева самого двигателя.

Для чего нужен термостат?

Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы. Основная задача термостата — блокировать поток охлаждающей жидкости — антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. … Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается.

Как работает термостат?

Как работает термостат

Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. … И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

Источник

Двухконтурная система охлаждения двигателя

Помимо традиционных одноконтурных систем охлаждения в автомобильных двигателях могут применяться двухконтурные системы с двумя термостатами. В такой системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Управление этими потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой – через головку цилиндров. Одна третья часть жидкости направляется к цилиндрам, а остальные две трети – к камерам сгорания в головке цилиндров. Помимо всего прочего головки цилиндров обоих двигателей охлаждаются поперечными потоками жидкости.
зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Рис. Контур системы охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – клапан перепуска отработавших газов; 3 – радиатор отопителя; 4 – термостат головки цилиндров; 5 – корпус термостата; 6 – термостат блока цилиндров; 7 – радиатор; 8 – охладитель масла; 9 – контур охлаждения головки цилиндров; 10 – контур охлаждения блока цилиндров; 11 – жидкостный насос

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему:

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C термостат 4 головки блока цилиндров открыт, а термостат 6 блока цилиндров закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему кроме вышеперечисленных составляющих системы охлаждения и через радиатор.

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему дополнительно к вышеперечисленному и через блок цилиндров.

Применение двухконтурной системы охлаждения и электрического насоса имеет следующие преимущества:

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.

Первый контур — система охлаждения двигателя

Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.

Схема двухконтурной системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя

Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.

Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.

Двухконтурная система охлаждения двигателя
Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.

Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.

При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.

При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.

При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.

Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха

Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.

Схема системы охлаждения наддувочного воздуха

Схема системы охлаждения наддувочного воздуха

Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.

Принцип работы двухконтурной системы охлаждения

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

На некоторых двигателях используется двухконтурная система охлаждения (сокращённо в этой статье мы называем её ДСО).

Она устроена таким образом, что один контур отвечает за охлаждение двигателя, а второй охлаждает наддувочный воздух. Эти контуры не зависят друг от друга, что позволяет поддерживать в них разные температуры. Разница показателй может достигать 100 С. Смешиванию двух потоков охлаждающей жидкости препятствуют дроссель и обратные клапаны.

В обычной системе охлаждения температура не поднимается выше 105 C. В двухконтурной системе показатели температуры головки блока цилиндров не превышают 87 C, а в самом блоке температура не больше 105 C. Подобный эффект достигается путем одновременного применения двух термостатов, что по сути и представляет собой двухконтурную систему.

В связи с тем, что в головке блока цилиндров рекомендуемая температура ниже, в данном контуре циркулирует две трети общего объема охлаждающей жидкости. Оставшаяся треть перемещается по второму контуру.

Для того, чтобы гарантировать необходимое охлаждение головки блока цилиндров, жидкость в ней циркулирует к впускному коллектору от выпускного, что соответствует схеме поперечного охлаждения.

Составные части системы

Охлаждение в двухконтурной системе производится очень интенсивно, в связи с этим возникает высокое давление жидкости. Для преодоления возникающего давления используется термостат. Чтобы облегчить рабочий процесс в систему устанавливается один термостат с возможностью двухступенчатого регулирования, тарелка которого состоит из малой и большой тарелок. При работе сначала открывается малая, а затем большая. За управление системой охлаждения отвечает блок управления двигателем.

Во время запуска двигателя термостаты закрыты, что способствует быстрому прогреву. При этом охлаждающая жидкость перемещается по малому кругу, пока не достигнет температуры 87 C. Малый круг включает в себя насос, теплообменник, масляный радиатор и расширительный бачок.

Когда температура достигает необходимых показателей, открывается один из термостатов и циркуляция охлаждающей жидкости производится по большому кругу, который включает в себя все элементы малого и дополнительный радиатор. Этот процесс повторяется до тех пор, пока температура жидкости не дойдет до 105 C. Затем откроется второй термостат и в нем начнется циркуляция жидкости. Стоит отметить, что в первом контуре температура в любом случае не превышает 87 C.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигательСистема, отвечающая за охлаждение наддувочного воздуха, состоит из радиатора, охладителя и насоса, соединенных трубопроводом. Также в составе системы присутствуют подшипники турбокомпрессора.

Процесс циркуляции жидкости производится при помощи независимого насоса, включающегося при получении сигнала от управляющего блока двигателя. При этом проходящая через радиатор жидкость компенсирует тепло наддувочного воздуха и охлаждается, проходя через радиатор.

Диагностика, устранение возможных неисправностей ДСО

Состояние охлаждающей системы определяется параметрами теплового режима, температура жидкости в норме не превышает 90 C.

Замена охлаждающей жидкости проводится раз в один или два года в связи с утратой антифризом рада важных свойств после длительной эксплуатации. Следует периодически проверять уровень жидкости в бачке, он всегда должен быть минимум на несколько сантиметров выше минимальной отметки. Проверка производится при выключенном двигателе. Если жидкости недостаточно, необходимо добавить её в бачок. При отсутствии тосола допускается добавление небольшого количества воды.

При резком понижении уровня жидкости за небольшой промежуток времени надо проверить герметичность охлаждающей системы. Для этого следует провести внешний осмотр при работающем двигателе. Обычно подтеки появляются в местах, где соединены резиновые шланги.

Помимо количества охлаждающей жидкости, учитывается также и ее плотность. Этот параметр очень важен в холодное время года. Чем выше плотность, тем ниже температура, при которой начинается кристаллизация жидкости. Если это произойдет, то элементы охлаждающей системы могут выйти из строя. Для проверки плотности нужны денсиметр и стеклянный цилиндр. Если плотность не соответствует нормативным показателям, то необходимую концентрацию можно получить, долив концентрированный антифриз. При переливании жидкости стоит соблюдать все меры безопасности, антифриз очень токсичен.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигательПри дисфункции двигателя герметичность системы определяется реакцией на подачу сжатого воздуха. Подача происходит до того момента, пока показания манометра не дойдут до 100 кПа. Если давление будет стремительно снижаться, то в системе имеется течь.

Работа водяного насоса определяется издаваемым шумом и биением вала. Состояние термостата можно идентифицировать по температуре, при которой начинает открываться основной клапан.

Ремонт или полная замена двухконтурной системы охлаждения своими руками и в автосалонах

Стоимость ремонта или полной замены двухконтурной системы охлаждения зависит от стоимости деталей и работы специалиста. При замене своими руками стоит учитывать, что система охлаждения весьма непросто устроена и с заменой некоторых комплектующих без должной степени подготовки могут возникнуть трудности.

Если говорить о ценах, то они зависят от того, какая часть системы подлежит обслуживанию. Например, замена жидкости может обойтись от 500 рублей, если при этом произвести промывку, то стоимость увеличится в полтора-два раза.

зачем два термостата на двигатель. Смотреть фото зачем два термостата на двигатель. Смотреть картинку зачем два термостата на двигатель. Картинка про зачем два термостата на двигатель. Фото зачем два термостата на двигатель

Замена радиатора может стоить от одной до нескольких тысяч рублей, замена насоса – в среднем в полтора раза больше. Поставить расширительный бачок или крышку радиатора можно достаточно дешево, обычно за несколько сотен рублей. Наконец, замена патрубков или термостата чаще всего стоит от 500 до 1000 р.

Важно учитывать также и региональность – в зависимости от вашего региона стоимость как самой системы охлаждения, так и её ремонта или установки, будет отличаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *