зачем два термостата на поло седан
Зачем нужен термостат блока цилиндров CFNA и почему его лучше убрать
Одной из причин долгого прогрева данного мотора и не очень высокой эффективности печки является двухконтурная система охлаждения. Если в обычной системе охлаждения антифриз сначала прогревается в бц, затем поднимается в гбц и затем попадает в печку, то в двухконтурной системе на печку работает только гбц, циркуляция с блока в печку никак не попадает.
Зачем применяют двухконтурную систему внимание заострять не буду, если кратко, то экология, чем выше температура бц, тем полнее сгорание и выше температура масла, соответственно оно жиже, из за этого меньше расход (экология), насчет более быстрого прогрева бц не уверен, проводил эксперименты с термостатом и без, вкрутив датчик в железку бц. Разницы в скорости прогрева бц не увидел. На месте железка бц греется только до 50-60 гр за одно и тоже время, дальше только в движении под нагрузкой. Так происходит, потому что пока не откроется основной термостат на гбц, жидкость в бц стоит на месте, ей просто некуда идти, радиатор заперт.
В обычной системе охлаждения 4 цил мотора температура у последнего цилиндра около 70 гр, у CFNA от +87, у 1.4 TSI от 95 гр и выше.
О последствиях такого решения не пишу, кто понимает, тот сделает выводы сам. Кто не понимает, вам это не нужно вообще.
Сначала я просто поставил термоэлемент на 80 гр от CAXA. И ездил так какое то время, сразу заметив, что железка бц стала греться меньше, вкручивал в тело бц датчик, насколько не помню уже.
Потом решил вообще его убрать. Провел эксперименты и абсолютно никакой разницы в скорости прогрева или эффективности печки не увидел. Замерял в разных режимах зимой.
Удаление термостата бц снижает общую температуру и термонагруженность бц, особенно, учитывая его ущербную конструкцию рубашки охлаждения. Разделение потоков 1/3 бц и 2/3 гбц задается не термостатом, а величиной входных и выходных каналов рубашки охлаждения бц и в большой степени каналами прокладки гбц.
В результате температура железки бц максимум 100 гр, раньше с термостатом на 87 гр доходила до 120 (вкручивал датчик температуры в тело бц) Мотору так живется однозначно легче.
Если заклинит термостат бц, то машина об этом узнает только по задирам на поршнях от перегрева)))
Volkswagen Jetta 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 60
У меня следующая проблема. Летом заменил радиатор кондиционера. Заодно почистили основной. После выезда из сервиса, начал греться мотор до 120-125. Вернулся обратно. Заменили помпу и один термостат. Сказали что второй лучше поменять ближе к зиме. Температура не поднималась выше 90, масло 98. При езде после пробок наоборот температура падала до 70. Летом все устраивало. Осень.Заменили второй термос. Проблема осталась. В пробках доходит до 90 (печка еле дует теплым) при езде температура падает так же до 70 и печка дует прохладой.
Быстрее прогреваться не будет. На 87 в качестве основного не стоит
Если выкинуть термостат БЦ, может изменится баланс потоков ОЖ через него и ГБЦ.
Я рассуждаю так. Температура БЦ после удаления термостата изменяется не так сильно, чтобы ожидать каких-то серьëзных колебаний зазоров.
Виталий, подскажи пожалуйста, чтобы снять крышку 2 термостата, нужны какие доп. манипуляции? Или достаточно открутить три винта и отодвинуть еë, чтобы удалить термостат? И сколько припасти антифриза на доливку?
Заранее благодарен.
Открутить 3 винта достаточно. Антифриз не помню сколько надо
Привет. Как себя ведёт машина спустя год после удаления второго термостата?
Я правильно понял, что основной термос сейчас стоит на 83 градуса?
Если есть время — прошу немного подсказать что не так … куда копать… мотор CAXA
сменил цепь, соответственно сливали антифриз, сливали — подав давление в расш. бочек, сливался из обратки…- литра 2…
потом обратно все залили, погазовали, ушел почти весь…но уровень на сантиметр выше, чем был ранее… что заметил… — при езде по городу температура масла была 100-102, чего ранее не наблюдалось, точно цифры не припомню, не обращал внимания, но точно за сотню не заходила…точно. Поехал далее потихоньку, подул погазовал…не изменилось, проехался по трассе — посмотреть что будет(110-115 минут 15), температура масла выше 106 не поднималась…в принципе, раньше и 107 и 108 была на этой скорости — то есть сейчас даже мне показалось слегка пониже.
глянул на выходе из охлаждения турбины — снял шланг- дунул — побежал антифриз…снял с основного радиатора обратку- дунул, тоже побежал…Подключил Васю, там есть показание температуры общее на входе и на выходе из радиатора…общее поднимается до 98-99, на входе 96,97…срабатывает вентилятор (ура), все температуры опускаются…- вроде все нормально, НО меня напрягает что температура масла в городе выше, чем была ранее, и антифриз — немного выше по уровню, чем был…(заливали не доливая) может где то давлением пробку надули? или в масляном радиаторе(который на блоке стоит пробка? (кстати — его то я не пощупал((
при этом печка греет нормально, (там пробки нет))
немного недопонял (для себя) парную работу термостатов…- притемпературе до 85 вижу, что на выходе радиатора температура уличная, потом поднимается — видна работа одного термостата…не допонимаю — как увидеть воочую работу второго)))
Спасибо
Скорее всего пробки нет воздушной. Может совпадение просто. Или как вариант, сливали антифриз и залип термостат блока цилиндров, его никак не проверить без снятия. Попробуй его просил выкинуть, мотор только спасибо скажет.
который самый горячий. да не, думаю если б залип, то на выходе из радиатора поднималась бы сразу температура…хотя…
насчет выкинуть — не знаю, не думал, спрашивал — находил информацию, что Для caxa есть штатные холодные термостаты от пассата ecofuel с двигателем на газе — CDGA …вот номерки бы термостатов от этого автомобиля…
я такой себе ставил на какое то время, потом убрал. по номеру посмотрю, где то был. ну либо в каталоге экзиста можно найти
Будет интересно номер узнать, я не нашёл…
Gates 7412-10587 или аналог
с этого номера нужно будет взять только термоэлемент.
Подскажи пожалуйста, если убирать термостат, то в каком месте эффективней делать врезку в магистраль шлангов от вебасты?
Если цель прогреть двигатель, то выход печки присоединяется к входу вебасто, а выход с вебасто к мотору идет, это нижний патрубок. Если греть салон, подача с двигателя на печку к вебасто, а с вебасто выход в печку. Правильней первый вариант
# 50 Жизнь борьба…за тепло
Два года проездил в холодной машине, достало так что в пору машину продавать!
Решил что пора разобраться с этой проблемой. Если же в машине не станет теплее, продам нафиг.
С прошлого ТО были в наличии два термостата.
Поехал в сервис и поменял. Естественно сменили охлаждающую жидкость. Залили такую, развели на — 53 гр.
Заменили, дали немного охлаждайки на долив. После сервиса машина простояла у дома два дня, на третий утром поехал на работу. Катаясь по городу, вдруг мотор перегрелся! Пришлось срочно включать на максимум печку и парковаться. Дал поработать мотору минут 5 на максимуме работы печки, чтобы сбить температуру двигателя, затем заглушил мотор. Подождал полчаса, проверил уровень охлаждающей жидкости, долил, был немного ниже минимума. Достал с бардачка индикатор температуры двигателя (валялся в бардачке после замены его производителем на новый с обновлённой прошивкой, т.к. с прежним были траблы с ошибкой АКПП), подключил к диагностическому разъёму и поехал потихоньку с включенной на максимум печкой и отрытыми окнами.
На следующий день вернулся на сервис с проблемой «Греется двигатель после замены термостатов». Хочу заметить, что после замены термостатов в машине стало теплее. Но основной термостат (нижний) не открывался, т.к. патрубок от радиатора нижний (обратка) был холодный.
В общем в сервисе всё разобрали, сказали что нужно менять весь корпус термостатов в сборе. Мотивируя это тем, что там если ставить термостаты россыпью из-за того что в корпусе есть пластмассовый усик, который обламывается, термостат становится наперекосяк и не открывается. В общем желания мучиться дальше не было. Купил в Евроавто оригинальный корпус с термостатами и датчиком температуры (цены не малой).
Возможные причины, когда плохо греет печка Поло седан
Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.
Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.
Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.
Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.
С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.
Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.
Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?
Замена неисправного термостата и проверка антифриза
Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне. При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.
На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.
Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.
Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.
Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.
Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.
Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.
Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.
Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора
Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.
Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:
Если после замены двигателя воздухонагнетателя радиатор по−прежнему плохо греет, то решение проблемы надо искать в самой системе. Самый ужасный диагноз − «смерть» радиатора. Слабая теплоотдача и перегрев двигателя − основные критерии неисправности.
Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе. Периодическая промывка «батареи» − один из важных шагов, который должен предпринять каждый автолюбитель. Однако, если внешнюю грязь может разглядеть любой зрячий человек, то о внутренних «сюрпризах» догадывается не каждый автомобилист. Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки.
Внешнюю грязь с «батареи» седана Поло можно смыть обычной водой под небольшим давлением. При использовании спецтехники типа «Керхер» важно соблюдать дистанцию − не менее 15 см от поверхности радиатора и слабый напор воды. Другой вариант − стандартное замачивание в воде с чистящим раствором. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь.
Два основных источника загрязнения «внутренностей» обогревателя − налет ржавчины и отработанное моторное масло, которое может проникнуть в систему в результате повреждения силового агрегата.
Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь. Участки, куда не поступает обогрев, будут оставаться холодными. Важная рекомендация − при такой проверке ни в коем случае не прикасаться к деталям радиатора после длительной поездки, поскольку можно получить серьезные ожоги. Процедуру нужно проводить сразу же после включения двигателя.
Самым заметным индикатором наличия загрязнений в системе является мутный цвет охлаждающей жидкости. Если антифриз «испортился», то его следует как можно скорее поменять. Во время процедуры замены не стоит чрезмерно усердствовать: как только цвет примет свой первоначальный оттенок, значит, в систему залит чистый антифриз. Частое «полоскание» промывкой может нарушить защитную пленку, создаваемую антикоррозийными присадками охлаждающей жидкости.
Повреждение поверхности может вызвать каустическая сода, которую часто применяют в промышленности и для бытовых нужд. Осадок от щелочи разъест внутренние «органы» радиатора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.
Наконец, если печка после всех процедур не греет или работает плохо, то возможен лишь самый печальный исход событий для владельца «немца» − поврежден корпус радиатора. Основной симптом «заболевания» − утечка антифриза из системы.
В этом случае ремонт охлаждающего элемента влетит владельцу седана Поло в копеечку. Самостоятельная работа, конечно, сэкономит финансовые средства, но процесс довольно трудоемкий: придется разбирать переднюю часть автомобиля − снимать бампер и головные фары, демонтировать воздухозаборник и вентилятор системы охлаждения. Работа займет не один час свободного времени.
Замена термостата
Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 32
Верхний нагреватся ДОЛЖЕН, а вот верх радиатора должен быть холодным до открытия основного термостата(84°).
привет, не помнишь потоки из головки и блока сообщаются в корпусе при открытом термостате который к радиатору ближе стоит? из головки вообще может попасть ОЖ в радиатор?
«я захотел добиться еще большего тепла в салоне и решил заменить термостат, у которого открытие происходит при 87 градусах, теперь оба термостата открываются при 87 градусах.» = что?
так вот если ты меняешь термостат который открывается при 87, то у тебя по прежнему остается на машине тот который открывается при 87 и тот который открывается при 103. (контур гбц и контур блока цилиндров соответственно).
но вопрос в другом. если ты ставишь термостат который открывается быстрее, то есть 87… то быстрее он и откроет большой контур, соответственно быстрее будет отдавать тепло через основной радиатор. прогрелись, поехали, выдуло… или я что-то не понял. а электропомпа в какую сторону качает если по фотке смотреть?
что покупать при замене термостата? на двигателе 1,6 с лошадями 105 скоко стоит термостатов и что приобретать при замене термостата кто поможе советомт?
варил новые 87 и 83, она раньше открывается, другая позже…температуру открытия не мерил, нечем.
Приветствую, меня полик достал долгим прогревом и последнее время плавает температура, я так понял у Вас теперь оба термостата открываются на 87, получается они взаимозаменяемы, тоесть одинаковы в размерах? Думаю основной сменить попробовать, я так понимаю основной тот, что правее?
По моему мнению, они взаимозаменяемые, т.к. во всех «мурзилках» по ремонту поло есть предупреждение о том, чтобы не путали эти термовставки.
Планирую сделать оба с открытием 87*, а то уже заколебал этот «холодильник» на колесах.
Купить 03C121110AA(аналог Fenox TS168) и заменить 03C121110Q (аналог Fenox TS167)
другими словами: купить тот, который ближе к бамперу и заменить тот, который ближе к салону.
Я уже купил два Фено
кса на 87 и 83, поставил, нет результата, поставил старый 87 вместо 83, прогрев также долгий, но прогревается порой до 88-90-93-96-100, в машине жара, но порой долго держит на 78…как будто подвисает.
«прогревается порой до 88-90-93-96-100, в машине жара, но порой долго держит на 78…как будто подвисает.» — может действительно «подвисает»?
перед установкой «варили» термовставки?
Здравствуйте, хочу сделать на лето наоборот, заменить в блоке термостат с 87 на 83. Подскажите пожалуйста, сами термобалоны термостатом одинаковы, можно ли вставить в отверстие для блока термобалон 83 гр от гбц? Спасибо.
Скажа а, сменив термостат машина быстрее начала прогреваться?
Надо было лача брать!
Цитата «Если смотреть на термостат спереди, то правый термостат открывается при 83 градусах, а правый при 87. Я заменил правый на оригинальный, открытие которого происходит при 87» Это как так? Так всетаки какой вы заменили термостат?
А только установка дополнительной помпы не помогает?
У меня батя орет на меня с этой же проблемой о вечных доделках.
Проблемы с термостатом
Всем привет в машине стало холодно и решил я проверить систему охлаждения проверил на воздух в системе сняв датчик охлаждения но ни какого воздуха нет на прогретом двигателе верхний патрубок теплый а нижний холодный значит термостат не работает посоветуйте какой термостат взять и артикул двигатель 1.6-105 л.с
Volkswagen Polo Sedan 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 25
Выкинули термостат на печку, и что стало.теплее в машине?
Я установил оба термостата на 83’С … НЕ помогло …
Оставил 10см сверху радиатора (остальное закрыто) …
НЕ помогло …
Накрыл ДВС одеялом …
НЕ помогло …
Вижу выход в установке «фена» в багажник …
Потому как стоя на месте наш 1.6cfna Не нагреть … 🙁
спасибо буду думать
Была такая же беда. В машине было холодно. Плохо прогревалась. Решил заменить основной термостат (если смотрите на двигатель со стороны левого колеса, то это правый). Взял заменитель фирмы Gates (артикул: TH42383G1). Полезли с отцом менять. Оригинальный, заводской, при попытке достать его за шток (иглу), она (игла/шток) стала выниматься из термобалона термостата. И клапан (пластиковый) который перекрывает поток, был с трещиной. Поставили новый (Gates идет в комплекте: термобаллон, пружина, клапан и прокладка крышки термостата).
Заодно, решили удалить (вытащить совсем, со всеми составляющими) из системы охлаждения дополнительный термостат (он получается слева, если смотреть на двигатель со стороны левого колеса), закрыв пустоты просто крышкой термостата. Заполнили систему антифризом, при заполнении снимали датчик температуры, что бы выходил воздух. Как только из отверстия под датчик польется антифриз, ставим датчик на место. Доливаем антифриз до отметки максимум, закрываем крышку расширительного бачка, заводим (не забыв поставить и прикрутить все снимаемые для замены детали).
Предвидя вопрос об удалении дополнительного термостата, отвечу сразу. Он там и не нужен. Двигатель без него прогревается также. Зато, исправность/работоспособность, основного термостата мы можем проверить еще на машине, ничего не снимая, пощупав патрубки (при рабочем основном термостате, верхний патрубок по мере прогрева холодного двигателя должен нагреваться, а нижний, оставаться холодным и лишь по достижении 83-87 градусов цельсия начать резко нагреваться, до температуры как и верхний), то работоспособность дополнительного термостата, на машине, без разборки, не проверить. Однако, если его заклини в открытом положении, хрен бы и с ним, считайте его нет, а вот если в закрытом положении, перегреете блок цилиндров, потому как он открывает поток именно с блока цилиндров.