зачем дырка в сидении велосипеда
Тема: А нужна ли ДЫРКА? Опять про выбор седла.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Что скажете, веломаньяки? B)
один человек высказал мысль что эта дырка нужна для вентиляции, яйца не потеют!
![]()
я думаю на дешевых седлах это чистый маркетинг, на дорогих для снижения веса. имхо.
К сожалению, не пробовал седла с прорезями, но полагаю, что отверстие снижает давление на промежность при растянутой посадке.
На моем Физи:ке Нисене после длительных заездов из-за достаточно высокой центральной (осевой) поверхности седла мне становится дискомфортно. Поэтому в планах поменять на седло с отверстием (надеюсь поможет).
Если не ошибаюсь, при уменьшении площади соприкосновения давление не уменьшается. Оно пропорционально увеличится на каждую точку.
Физика блин
А ты много наездил на седле с дыркой в правильном кантрийном положении? А с гелевой прослойкой?
Я отгонял на Selle Italia SLR Gel Flow (с дыркой) два полных сезона: 2005 и 2006. Седло удобное, но пользу от дырки я не ощутил. Ну, разве что, действительно только доп. вентиляция. Гелевая же прослойка помогает: даже не очень соответствующая моей заднице колодка Селле Италиа из-за геля через пару-другую минут вполне себе сносно держала мою пятую точку. На обычных, не гелевых Selle Italia, мне заведомо некомфортно.
Признавайтесь честно, зачем вам дырка. в седле
-Для меня так и остались загадкой седла с дыркой.
-Просветите невежу.
-Слышала, что это тема мужская. ;D
-Да, вариант с «контактным седлом» не предлагать. |-)_)
-Уже думала, но шибко уж неудобная поза должна-быть для такого «контакта». ;D
-Скажите честно, зачем вам дырка?
Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!
Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:09
Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!
Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.
Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:26
Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.
-Ну я не говорю про какую-то конкретную модель, просто про идею дырки (сквозной) ;D
разработчики утверждали, что дырка позволяет снизить давление на предстательную железу и уменьшить вероятность возникновения простатита. правда, современные исследования говорят, что те разработчики ошиблись.
-Слышала и такую версию.
-А кто юзал, что скажет по этому поводу? 🙂
Медики доказали что седло пережимает пенисную артерию и сокращает доступ крови в мужской «аппарат» на 70%. что в последствии ведёт к импотенции. Благодаря средствам массовой информации всё это было раздуто до невероятных размеров и привело к очень серьёзным разговорам в велоспорте. Однако во всём есть здравый смысл и не так страшен чёрт как его рисуют. Многие версии были опровергнуты (на инете масса материала по этому вопросу).
И тем не менее после всего этого многие распространённые производители сёдел такие как Selle Italia, San Marco, Terri, Fizik стали усовершнствовать свою продукцию чтобы снять или уменьшить давление в промежности. Появились сёдла с дыркой. Таким образом промежность находится прямо над дыркой и седло не давит (или мало давит) на пенисную артерию.
Скажу из своего опыта, я провожу по 4-5 часов на шоссейнике почти каждый выходной. Использую седло Selle Italia Pro-Link Gel. Могу с уверенностью сказать что дырка играет большую роль особенно в 100-миль поездках.
Велосипедистам ведь тоже хочется иметь детей 😉.
К вопросу о велосипедных седлах.
Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.
В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.
Для начала разберемся в строении таза человека.
Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.
Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.
А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.
Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.
Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.
Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.
Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.
Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.
Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.
Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.
Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:
1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.
2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.
3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.
Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.
Если есть продольная регулировка:
1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.
2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.
Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.
Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.
На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.
Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.
При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.
5 главных ошибок при выборе велосипедного седла
Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.
Покупка седла без прикатки
Довольно распространенная проблема, когда выбор седла ограничивается тестом руками и пальцами в магазине, тогда как в идеале тестировать надо своей «пятой точкой». Конечно, протестировать седло перед покупкой – это идеальный вариант, но, к сожалению, такая возможность есть не всегда. В некоторых магазинах предлагают тестовую поездку, но обычно магазины отказывают, чтобы седло во время теста не потеряло товарный вид. Ситуацию спасает покупка б.у. седла, когда его можно взять у продавца на пару дней, прикатать и решить – подходит вам оно или нет. За спрос, как говорится, денег не берут!
Мягкое – не всегда удобное
Седло может вам не подойти, даже если с виду оно выглядит достаточно мягким. Велосипедист должен сидеть так, чтобы его седалищные кости находились на твердых частях седла, поэтому «излишняя мягкость» седла распределяет нагрузку в том числе и на мягкие ткани. Мягкое прогулочное седло – отличный вариант для коротких поездок или недлинных велосипедных прогулок, но с увеличением километража такое седло сыграет с вами злую шутку.
Нужный размерчик!
У всех велосипедистов, как и у всех обычных людей, абсолютно разные пропорции тела и органов. И это касается «пятой точки» в том числе! В связи с этим производители велосипедных сидушек предлагают широкую линейку своей продукции для разных стилей и видов катания. Удлинённые, укороченные, прогулочные, с прорезями, с гелевыми вставками, специальные женские, детские, седла для разных дисциплин (шоссейные, для маунтинбайка, триатлонные). Не факт, что идеальное седло найдет себе каждый, но максимального комфорта добиться вполне реально!
Неправильно сидим
Часто бывает так, что седло на первый взгляд подобрано верно «под себя», но из-за неправильного байк-фит и, соответственно, неправильного распределения веса и расположения на седле возникает дискомфорт. Одни из самых распространенных проблем при катании это избыточное давление на пах и натирание мягких тканей. Для дальних (и не только) поездок рекомендуется использовать специальную велоодежду с мягким памперсом, а также провести подгонку своей посадки на велосипеде. Сидеть необходимо седалищными костями на уширении седла в задней части, при этом наклон должен быть подобран таким образом, чтобы при педалировании велосипедист не скатывался назад и вперёд на мысок. Игнорирование упомянутых проблем может привести к серьезным последствиям и даже проблемам со здоровьем!
Что же взять?
Одна из главных ошибок при выборе седла – поход в веломагазин и выбор седла без точного понимания своего стиля катания. Как мы уже выяснили ранее, для разных стилей езды предусмотрены свои «сидушки». Если это маунтинбайк, то они короче для удобства переноса веса тела назад. Седло для шоссейного велосипеда несколько уже – дабы исключить излишнее натирание при езде. Испытываете проблемы с избыточным давлением и онемением? Обратите внимание на седло со специальной прорезью в середине. Для долгих поездок и туризма можно выбрать модель со специальными вставками из геля, чтобы не портить впечатление от поездки и красивых окрестных видов неприятными ощущениями. Для женщин предусмотрена отдельная линейка велосидушек с учётом анатомических особенностей.
Возможно, для кого-то поиск подходящего седла – это раздражающий процесс, отнимающий много времени и требующий финансовых затрат, но конечный итог стоит всех затрат. Правильно подобранное седло влияет на посадку велосипедиста, увеличивает комфорт и минимизирует негативные последствия, такие как боли в шее и пояснице, давление в паху, натирание мягких тканей и другие.
Зачем делают отверстие в сиденьях для велосипеда?
Создателем такого велосипеда называют английского изобретателя и предпринимателя по имени Джон Кемп Старли. В 1884 году он создал модель очень похожую на современные велосипеды и назвал её Rover, что можно перевести, как «бродяга» или «скиталец»:
Вот так тогда выглядела эмблема этой фирмы:
Позднее, вместе с Уильямом Саттоном Джон Старли создал фирму Rover Company, которая стала выпускать не только велосипеды, но и мотоциклы, и автомобили. Правда автомобили эта фирма стала выпускать уже после смерти Джона Старли, в 1904 году.
Вот так выглядела одна из первых моделей этой фирмы:
Rover 2+2 Seater 1907
А вот так выглядит один из последних автомобилей, выпущенных этой фирмой:
Rover Streetwise 2003
Эта фирма просуществовала до 2005 года, но обанкротилась и в итоге была куплена американским автогигантом Ford.
Когда мы покупали для своей дочки первый велосипед, я пыталась сначала найти в Интернет. Почитала о производителях и брендах велосипедов. Далее-магазины. Мне понравилась сеть магазинов «Динамо», там расписаны все характеристики и есть небольшие статьи-рекомендации на каждый вид товаров. Вот их классификация:
рост 103-115-14 дюймов,
В конце концов мы отправились с ребенком в этот магазин и там уже выбрали, предварительно посидев и попытавшись крутить педали на 5 разных велосипедах. Еще один нюанс: велосипед покупается не на один год, поэтому лучше брать «с запасом» (немного побольше).
В нашем случае получилось так: рост у дочки 105 см, велосипед-первый, она ни разу не ездила. Купили Forward racing 162 girl 16 на 16 дюймов (хотя изначально планировали на 12-14 дюймов). Кроме того выбрали складной вариант велосипеда (что очень удобно при транспортировке).