зачем дырки в велосипедных седлах

Тема: А нужна ли ДЫРКА? Опять про выбор седла.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Что скажете, веломаньяки? B)

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

один человек высказал мысль что эта дырка нужна для вентиляции, яйца не потеют! зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах
я думаю на дешевых седлах это чистый маркетинг, на дорогих для снижения веса. имхо.

К сожалению, не пробовал седла с прорезями, но полагаю, что отверстие снижает давление на промежность при растянутой посадке.
На моем Физи:ке Нисене после длительных заездов из-за достаточно высокой центральной (осевой) поверхности седла мне становится дискомфортно. Поэтому в планах поменять на седло с отверстием (надеюсь поможет).

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Если не ошибаюсь, при уменьшении площади соприкосновения давление не уменьшается. Оно пропорционально увеличится на каждую точку.
Физика блин

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

А ты много наездил на седле с дыркой в правильном кантрийном положении? А с гелевой прослойкой?

Я отгонял на Selle Italia SLR Gel Flow (с дыркой) два полных сезона: 2005 и 2006. Седло удобное, но пользу от дырки я не ощутил. Ну, разве что, действительно только доп. вентиляция. Гелевая же прослойка помогает: даже не очень соответствующая моей заднице колодка Селле Италиа из-за геля через пару-другую минут вполне себе сносно держала мою пятую точку. На обычных, не гелевых Selle Italia, мне заведомо некомфортно.

Источник

Признавайтесь честно, зачем вам дырка. в седле

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

-Для меня так и остались загадкой седла с дыркой.
-Просветите невежу.
-Слышала, что это тема мужская. ;D
-Да, вариант с «контактным седлом» не предлагать. |-)_)
-Уже думала, но шибко уж неудобная поза должна-быть для такого «контакта». ;D
-Скажите честно, зачем вам дырка?

Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:09

Есть предположения, что появление дырки в некоторых седлах вызвано уменьшением веса, повышением эргономических качеств, да и вентиляция какая никакая. Вот!

Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Цитата сообщения от отправленного 17 Мар, 2005 в 15:26

Те седла на которых особо не рассидишься, не для меня простого пользователя, а для спортсменов профессионалов, поэтому про них ничего не могу сказать. На старом веле сиденье было так себе, а на новом очень похоже на то про которое ты говоришь. Впечатлениями пока не могу поделиться т.к. вел только куплен. Придет сезон начну ездить в походы, тогда и расскажу, что и зачем.

-Ну я не говорю про какую-то конкретную модель, просто про идею дырки (сквозной) ;D

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

разработчики утверждали, что дырка позволяет снизить давление на предстательную железу и уменьшить вероятность возникновения простатита. правда, современные исследования говорят, что те разработчики ошиблись.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

-Слышала и такую версию.
-А кто юзал, что скажет по этому поводу? 🙂

Медики доказали что седло пережимает пенисную артерию и сокращает доступ крови в мужской «аппарат» на 70%. что в последствии ведёт к импотенции. Благодаря средствам массовой информации всё это было раздуто до невероятных размеров и привело к очень серьёзным разговорам в велоспорте. Однако во всём есть здравый смысл и не так страшен чёрт как его рисуют. Многие версии были опровергнуты (на инете масса материала по этому вопросу).

И тем не менее после всего этого многие распространённые производители сёдел такие как Selle Italia, San Marco, Terri, Fizik стали усовершнствовать свою продукцию чтобы снять или уменьшить давление в промежности. Появились сёдла с дыркой. Таким образом промежность находится прямо над дыркой и седло не давит (или мало давит) на пенисную артерию.

Скажу из своего опыта, я провожу по 4-5 часов на шоссейнике почти каждый выходной. Использую седло Selle Italia Pro-Link Gel. Могу с уверенностью сказать что дырка играет большую роль особенно в 100-миль поездках.

Велосипедистам ведь тоже хочется иметь детей 😉.

Источник

К вопросу о велосипедных седлах.

Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.

В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.

Для начала разберемся в строении таза человека.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.

Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.

А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.

Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.

Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.

Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.

Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.

Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.

Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.

Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:

1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.

2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.

3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.

Если есть продольная регулировка:

1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.

2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.

На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.

Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.

При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.

Источник

5 главных ошибок при выборе велосипедного седла

Поиск идеального велосипедного седла иной раз сравним с поиском партнёра на всю жизнь: это может быть долгим процессом, в ходе которого вы обязательно сделаете неверный шаг (а может и несколько шагов). Некоторым удается найти подходящее седло за короткий срок, кому-то для этого требуется не один сезон. Идеального рецепта по поиску подходящего седла еще не изобретено, да и в силу физиологических особенностей каждого человека это нереально, так что всё, что мы можем предложить – придерживаться рекомендаций и стараться избегать ошибок.

Покупка седла без прикатки

Довольно распространенная проблема, когда выбор седла ограничивается тестом руками и пальцами в магазине, тогда как в идеале тестировать надо своей «пятой точкой». Конечно, протестировать седло перед покупкой – это идеальный вариант, но, к сожалению, такая возможность есть не всегда. В некоторых магазинах предлагают тестовую поездку, но обычно магазины отказывают, чтобы седло во время теста не потеряло товарный вид. Ситуацию спасает покупка б.у. седла, когда его можно взять у продавца на пару дней, прикатать и решить – подходит вам оно или нет. За спрос, как говорится, денег не берут!

Мягкое – не всегда удобное

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Седло может вам не подойти, даже если с виду оно выглядит достаточно мягким. Велосипедист должен сидеть так, чтобы его седалищные кости находились на твердых частях седла, поэтому «излишняя мягкость» седла распределяет нагрузку в том числе и на мягкие ткани. Мягкое прогулочное седло – отличный вариант для коротких поездок или недлинных велосипедных прогулок, но с увеличением километража такое седло сыграет с вами злую шутку.

Нужный размерчик!

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

У всех велосипедистов, как и у всех обычных людей, абсолютно разные пропорции тела и органов. И это касается «пятой точки» в том числе! В связи с этим производители велосипедных сидушек предлагают широкую линейку своей продукции для разных стилей и видов катания. Удлинённые, укороченные, прогулочные, с прорезями, с гелевыми вставками, специальные женские, детские, седла для разных дисциплин (шоссейные, для маунтинбайка, триатлонные). Не факт, что идеальное седло найдет себе каждый, но максимального комфорта добиться вполне реально!

Неправильно сидим

Часто бывает так, что седло на первый взгляд подобрано верно «под себя», но из-за неправильного байк-фит и, соответственно, неправильного распределения веса и расположения на седле возникает дискомфорт. Одни из самых распространенных проблем при катании это избыточное давление на пах и натирание мягких тканей. Для дальних (и не только) поездок рекомендуется использовать специальную велоодежду с мягким памперсом, а также провести подгонку своей посадки на велосипеде. Сидеть необходимо седалищными костями на уширении седла в задней части, при этом наклон должен быть подобран таким образом, чтобы при педалировании велосипедист не скатывался назад и вперёд на мысок. Игнорирование упомянутых проблем может привести к серьезным последствиям и даже проблемам со здоровьем!

Что же взять?

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Одна из главных ошибок при выборе седла – поход в веломагазин и выбор седла без точного понимания своего стиля катания. Как мы уже выяснили ранее, для разных стилей езды предусмотрены свои «сидушки». Если это маунтинбайк, то они короче для удобства переноса веса тела назад. Седло для шоссейного велосипеда несколько уже – дабы исключить излишнее натирание при езде. Испытываете проблемы с избыточным давлением и онемением? Обратите внимание на седло со специальной прорезью в середине. Для долгих поездок и туризма можно выбрать модель со специальными вставками из геля, чтобы не портить впечатление от поездки и красивых окрестных видов неприятными ощущениями. Для женщин предусмотрена отдельная линейка велосидушек с учётом анатомических особенностей.

Возможно, для кого-то поиск подходящего седла – это раздражающий процесс, отнимающий много времени и требующий финансовых затрат, но конечный итог стоит всех затрат. Правильно подобранное седло влияет на посадку велосипедиста, увеличивает комфорт и минимизирует негативные последствия, такие как боли в шее и пояснице, давление в паху, натирание мягких тканей и другие.

Источник

Экипировка — Анатомия сидения на велосипеде. Седла Body Geometry.

Многие велосипедисты испытывают дискомфорт в области таза и ищут себе оптимальное седло годами. Как же выбрать оптимальное и правильное седло? Попробуем разобраться в физиологии.
Исследования, проведенные доктором-урологом Франком Зоммером в Гамбургском университете в Германии, показали, что давление, которое оказывает обычное велосипедное седло на тело человека, уменьшает приток крови к нижним конечностям, причем цифры оказались поразительными. Кроме того, через несколько минут педалирования на обычном седле приток крови к пенису у спортсмена уменьшился до 18% от начальных значений, с которыми он сел на велосипед! В то же время при использовании седла Specialized BG приток составлял 82% от начального.
зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах
Естественно, когда к органам поступает меньше крови, начинаются проблемы – появляется онемение, дискомфорт и, как следствие, ухудшается здоровье и снижается эффективность.
Седло должно не только защищать вас от подседельного штыря – оно должно анатомически подходить лично вам.

Раньше ширину седла выбирали без индивидуального подхода, основываясь на общих данных и статистике. Но все мы разные, и нужно это учитывать! Даже у двух человек с одинаковым объемом талии и весом, скорее всего, разное расстояние между тазовыми косточками. Выбор ширины седла не обусловлен объемом мышц – например, спринтерам может не подойти узкое седло, несмотря на большой объем мышц.

На сколько точек мы опираемся, когда едем на велосипеде? Многие считают, что на пять, но на самом деле их должно быть шесть. И когда пятая и шестая точки будут нашими седалищными буграми таза (выступов на тазовых костях), то давление на них будет меньше, чем если бы мы сидели на одной пятой точке-промежности.

Седло следует выбирать исходя из ширины седалищных бугров таза, на которых мы сидим. Условно назовем их седалищными костями.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах
Идея в том, чтобы сидеть не на мягкой ткани, а на седалищных костях, чтобы не придавливать нервные окончания и сосуды. И если у вас они широко расположены, а вы используете узкое седло – кости просто висят в воздухе, а вы сидите на мягкой ткани. Это противопоказано! Кроме того, седалищные кости должны соприкасаться не с краями седла, а с опорными точками, чтобы давление распределялось правильно и равномерно.
зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах
При аэродинамической посадке таз наклоняется вперед, и можно сидеть на более узком седле, чем при других видах посадки. Таким образом, если ваша специализация – разделки, триатлоны и «отрывы» от группы, то вам подойдет более узкое седло, чем для сити-байка или трейл-байка.
зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Седло шириной 130 мм подойдет человеку с расстоянием 100 мм между седалищными костями, а у большинства мужчин оно в среднем 120 мм – значит, им нужно седло 143 мм. Таблица соответствия, а также специальный инструмент для измерений – BG Saddle Measuring Tool – появится в магазинах дилеров со следующего сезона. В среднем же, согласно статистике, ширина между седалищными костями 118 мм у мужчин, и 132 мм – у женщин.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Разумеется, женские седла отличаются от мужских – ведь в области таза наши тела очень различны. Специалисты Specialized исследовали распределение веса велосипедистки на седле во время педалирования и специально для слабого пола разработали особую форму седел, состав наполнителя и вид прорезей для оптимальной поддержки женского таза и распределения веса по седлу во время езды.

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть фото зачем дырки в велосипедных седлах. Смотреть картинку зачем дырки в велосипедных седлах. Картинка про зачем дырки в велосипедных седлах. Фото зачем дырки в велосипедных седлах

Также стоит отметить, что все седла BG имеют достаточно большую плоскую поверхность для сидения. Седалищные косточки созданы для правильной поддержки тела, лучшего распределения кровообращения и поддержки собственного веса. Поэтому на них мы возлагаем большую часть нагрузки. Плоская поверхность будет правильно поддерживать ваш таз, не ухудшая кровоток. В то же время все тоннели и дырки в седлах BG уменьшают давление на мягкую ткань, даже если вы наклоняете или смещаете таз вперед при агрессивной (низкой) посадке. Все эти тонкости существенно повышают безопасность, производительность и комфорт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *