зачем джины вселяются в людей
«Те, которые поедают проценты, не встанут они иначе, как встают помешанные, в которых бродит шайтан. «
В этом аяте состояние ростовщиков в судный день сравнится с состоянием помешанных, в которых вселился шайтан.
В сунне пророка приводится несколько примеров того, как наш пророк изгонял джииов из пораженных помешательством, эпилепсией. Он использовал при этом чтение аятов из Корана и приказывал джину выйти. В заключение можно привести слова известного мусульманского богослова Ибн Таймия: Наличие джинов бесспорно из Корана и Сунны и также вселение джинов в тело человека бесспорно у всех четырех имамов, сторонников Сунны. Это может видеть и ощущать любой разумный мусульманин : пораженный говорит то, что не знает и не понимает, при сильном избиении, при котором умер бы даже верблюд, он не чувствует ничего. Также доказательством служит аят из суры Корова и хадис пророка (сас) : Воистину, шайтан двигается в жилах сынов Адама.
ТИПЫ ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЖИННОМ.
1. Полное поражение, это когда джин проникает в мозг человека и диктует свою волю, господствует над всем организмом.
2. Частичное поражение, это когда джин влиять на часть тела, как, например, на глаза, уши или парализует руки или ноги без атрофии органа.
3. Постоянное поражение, когда джин контролирует органы человека в постоянной форме.
4. Периодическое или блуждающее поражение, которое может быть во сне или наяву и проявляться, как пребывание джина в организме человека определенный период.
Примечание: Полное или частичное поражение могут быть постоянными или периодическими.
ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЖИНОМ
1. Страсть джина к человеку, это один из самых трудных для лечения видов, т. к. джин обычно не хочет так легко выходить из предмета своей страсти, этот вид поражения бывает у людей, не скрывающих свой аурат и не упоминающих имя Аллаха при обнажении тела э снимая одежду. Джины, видящие не скрытые одеждой части тела, могут поразить его.
3. Произвол джинов по отношению к человеку. Также как и среди людей, среди джинов есть нечестивые, невежественные, допускающие произвол.
Однако Аллах допустил произвол только в четырех случаях:
Во время сильного гнева
Во время сильного страха
Во время сильной беспечности, невнимательности
В предания себя какой-либо страсти
4. Колдовство. Если колдун совершает против кого-то колдовство, то направляет джина, который, вселившись в больного человека, стережет это колдовство. Колдовство само по себе отходит через некоторое время, и чтобы это не случилось, стерегущий джин не дает раскрыться колдовству.
Автор многое написал неправильно, без довода.
Достоверная информация о том, что говорит Ислам относительно джиннов здесь:
39.
(Иблис) сказал:
«Владыка мой! За то, что свел меня Ты
с правого пути,
Я на земле им все (греховные утехи)
разукрашу
И всех их в злодеяния введу,
40.
Помимо тех из них,
Кто чист в служении Тебе».
42.
Ведь над Моими слугами нет власти
у тебя,
Помимо тех из отклонившихся с пути,
Которые пошли твоей дорогой.
[Перевод смыслов и коментарии В. М. Пороховой: Сура 15. Аль Хиджр, С. 9. Коран: преводы и коментарии, С. 716 (ср. Коран: переводыи комментарий, С. 267)]
О СУРЕ «АЛЬ-ДЖИНН»
Сура «Аль-Джинн» («Джинны») расположена в Священном Коране семьдесят второй по счёту. Составляющие её двадцать восемь коротких аята ниспосланы Пророку (с. г. в.) в мекканский этап его жизнедеятельности.
В первых же аятах говорится о том, как джиннам пришлось послушать чтение Священной Книги мусульман.
Причиной ниспослания этой части суры Всевышним послужил один случай, который описан в следующем хадисе: «Однажды шайтаны не смогли подслушать то, что происходит на небесах, и они были поражены огнем. После чего они вернулись, и им сказали: «Вам не позволили подслушать, так как произошло нечто важное.
Отправляйтесь же на восток и запад и разузнайте, что помешало вам подслушать». Некоторые из джиннов столкнулись с Пророком Мухаммадом (с. г. в.) в селении Нахля в тот момент, когда тот совершал утреннюю молитву.
Зачем джины вселяются в людей
Хвала АЛЛАГЬУ, Господу миров! Мир и благословение АЛЛАГЬА лучшему из всех творений, нашему господину Пророку Мухаммаду.
В Священном Коране можно найти прямое указание на существование джиннов. Всевышний в Коране говорит: Смысл: «И создал Я людей и джиннов для поклонения Мне» (сура «аз-Зарият», 56).
Мир джиннов — это невидимая для нас цивилизация, местом существования которой АЛЛАГЬ определил Землю, где живут и люди. Так или иначе сталкиваясь с этими творениями АЛЛАГЬА, возникают вопросы, связанные с ними.
Одним из наиболее часто задаваемых вопросов современности, является следующий: почему джинывселяются в человека?
Одержимость джинами — это состояние, при котором джин входит в человека по какой-либо причине и воздействует на него.
Джинны могут причинить вред человеку, в том числе с летальным исходом. Так в одном из хадисов есть предостережение от того, чтобы исполнять малую нужду в норки и дырочки, находящиеся в земле, с целью защиты от джиннов.
Рассказывается, что Сад ибн Убада был убит джиннами, когда мочился в яму, где они жили, и они сказали: «Мы убили лидера Хазрадж Сада ибн Убаду, мы поразили его стрелой, и мы не промахнулись мимо его сердца».
Местами пребывания джиннов является грязные и нечистые места, в том числе и туалет. Поэтому, чтобы быть защищенным в таких местах, Пророк учит нас при входе в туалет читать следующую молитву: Смысл: «О АЛЛАГЬ, сохрани меня от зла джиннов мужского и женского пола».
Но на сегодняшний день, когда мы погрязли в грехах, находимся в забвении от поминания АЛЛАГЬА и думаем только лишь о мирском участились случаи болезни джинами.
Вот некоторые причины вхождения джина в человека.
— По собственному желанию из-за мести тем, кто навредил джинам.
Например, джин может войти в человека для мести, думая, что тот человек навредил ему намеренно (если человек вылил горячую воду в ванной комнате, или же на улицу без упоминания БисмиЛЛАГЬ и, возможно, повредил джина).
— В результате колдовства.
— Мочеиспускание в трещины или в норкидырочки, находящиеся в земле.
— Крик, плач, пение, чтение Корана в отхожих местах.
— Если прыгнул или упал с высоты, не прочитав БисмиЛЛАГЬ и, возможно, повредил джина.
— Если бросил камень в колодец и т.п. или швырял камни на поле, не прочитав БисмиЛЛАГЬ, и попал в джина.
— Чтение книг по колдовству и занятие колдовством, может привести к одержимости джинами, также может привести к неверию, такие страшные последствия неизбежны тому, кто связан с шайтанами.
— Долгое пребывание в темноте и размышления о желаниях к противоположному полу.
— Сон в состоянии большого осквернения.
— Отдаление от Всевышнего АЛЛАГЬА как пропуск намазов, совершение грехов прелюбодеяния, употребление алкоголя, воровство.
Люди, совершающие подобные грехи, бывают легкой добычей для вхождения джинов.
— В состоянии сильного страха, радости или печали человек бывает более подвержен вхождению джинов в него.
— Находится без одежды даже если там нет посторонних глаз, или вхождение в баню, не прочитав соответствующие азкары (дуа).
— Выход женщин из дома приукрасившись, что запретно по шариату, пение песен, прослушивание музыки, пляски-танцы и многое другое что может стать причиной любви джинов к ним.
— Восхищение своим телосложением, своей красотой и разглядывание себя в зеркале долгое время, также танцы перед зеркалом.
И таких причин множество.
Джин влюбленный в одну женщину рассказал специалисту, который лечил её, что он вошёл в неё из-за того, что она каждый день длительное время стояла перед зеркалом и приукрашивалась, поэтому попал в смуту и влюбился в нее.
Джинны обитают там же, где и люди, они видят нас и слышат, в то время как мы не видим их и не слышим. Всевышний АЛЛАГЬ об этом говорит:
Смысл: «Поистине, шайтан и его войско видят вас с той стороны, которой вы не видите» (см. «Тафсируль Джалалайн»).
Тем не менее, человек может скрыться от них, чтобы они не видели его и не могли причинить вред. Каким образом? Снимая одежду, надевая её, кушая и делая что-либо, ему следует поминать АЛЛАГЬА, таким образом он ставит некую завесу между джинном и собой. И джинн не может увидеть человека через эту завесу, а значит, не может нанести вред.
В хадисе передаётся, что, когда человек заходит в дом, поминая Всевышнего, шайтан говорит своему войску, что сегодня они остались без места для ночлега (т. е. они не могут войти в дом, в который человек зашёл с поминанием АЛЛАГЬА).
Если же человек заходит в дом, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Сегодня есть где переночевать. Если человек принимается за еду, не поминая Всевышнего, шайтан говорит: «Вместе с местом для ночлега мы получили и еду». Таким образом, шайтан может быть соучастником человека во всех делах, в которых не было упомянуто имя АЛЛАГЬА, даже в близости с женой.
Джинн может навредить человеку, и вселиться в него, что подтверждается жизненной практикой. При этом следует знать, что джинны не могут навредить, когда человек поминает АЛЛАГЬА. Более того, джинны бегут от такого человека как от огня.
Человеку необходимо предупредить джинов, прежде чем сделать что-либо из выше перечисленных вещей.
Чтение БИСМИЛЛАГЬ или соответствующие азкары (дуа) является предупреждением джинов.
В основном причиной одержимости джинами служит забвение человека от поминания АЛЛАГЬА.
Смысл: (Тот, кто отвернулся от поминания Милостивого АЛЛАГЬА, Мы приставим к нему дьявола, и он станет его товарищем).
Внимание:
Когда шайтан не в состоянии мстить какому-то человеку по причине того, что этот человек не пропускает дневные и ночные азкары (дуа) или же из-за какой-то другой причины, шайтан может войти и навредить самому близкому, любимому для него человека. Например, навредить жене, мстя ее мужу.
В Судный день они так же, как и мы, будут отчитываться за своё ослушание и неповиновение Всевышнему Творцу.
Человеку, не поминающему Всевышнего, который в суете потакания своим страстям и идя на поводу у шайтана, забыл о своём главном предназначении, джинны могут не только навредить, но могут и похитить его.
Во времена, когда правителем правоверных был Умар (да будет доволен им АЛЛАГЬ) джиннами был похищен мужчина, который впоследствии жил с ними в течение четырёх лет. Вернувшись к людям, он рассказал, как мушрики-джинны похитили его, и он жил у них в плену, и что джинны-мусульмане начали поход против них и, разгромив их, возвратили его в семью. Это было упомянуто в книге «Сунануль Кубра лиль Байхаки». Поэтому человеку нельзя относиться халатно и небрежно к таким вопросам и необходимо быть всегда начеку.
Сегодня проблемой нашего общества, в основном, является абсолютное невежество, минимум знаний своей религии. Это выражается в делах и поступках людей, в том числе, и в случаях нападения джиннов на человека.
Если в кого-то из родственников, в соседа или друга вселяется джинн, его близкие бегут к колдунам и магам, чтобы те обратились к джиннам, «связались с ними» с просьбой выйти из него и т. д. Колдун при этом обращается к главе племени джиннов, ответственных за колдовство, и молит его о покровительстве и помощи, впадая в тягчайшее язычество. Если колдовство снимает колдун, который сам же и наслал его, то он в состоянии сделать это, если на то будет воля АЛЛАГЬА. Если же колдовство совершил другой колдун, то джинны могут отказаться покинуть тело околдованного бедняги.
Но знайте, что те, кто прибегает к помощи неверного и ищет покровительства у шайтанов, совершают тягчайший грех и заслуживают наказания АЛЛАГЬА как в этой, так и в будущей жизни.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: Смысл: «Тот, кто пойдёт к колдуну, шаману или жрецу и будет подтверждать то, что он говорит, он тем самым отрёкся от того, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение)».
Что же делать бедняге, которого поразил джинн? Конечно же, лечиться, т. е. предпринять все меры для изгнания его, не выходя за рамки Шариата, ни в коем случае не обращаясь к магам, колдунам и т. д., которых предостаточно в наше смутное время.
Для излечения от зла джиннов, изгнания их у нас есть Коран и Сунна Пророка (мир ему и благословение). Всевышний в Священном Коране говорит: Смысл: «Ниспосылаем Мы в Коране излечение».
Поэтому если человека поразил джинн, и вы не знаете, как поступить и как проводить лечение чтением Священного Корана, что не редкость в современных реалиях, вы можете обратиться к имаму или другому религиозному деятелю, сталкивавшемуся с такого рода делами.
Каждый мусульманин должен твёрдо знать, что никто, даже самый влиятельный человек, не сможет принести кому-либо пользу или вред, если на, то нет воли АЛЛАГЬА. Следовательно, лучшим исцелением и защитой мусульманина от вреда джиннов является религиозная практика, чтение Корана, частое поминание АЛЛАГЬА и дуа.
О вхождении джинов в тело человека
О вхождении джинов в тело человека
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Могут ли джины входить в тела людей, и может ли это стать причиной помешательства вполне здорового и умственно полноценного человека? Как Шариат Всевышнего отвечает на этот вопрос?
Подобные вопросы в последнее время поднимаются все чаще и чаще, а причиной этого стало то, что некоторые современники из числа причисляющих себя к знанию отрицают такое явление, как вхождение джинов в тела людей и их поражение, называя это умственным расстройством и т.п.
На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения. Имам ас-Суюты сказал: “Отрицала группа из числа му’тазилитов вхождение джина в тело человека”. См. “Люкъат аль-марджан” 134.
А чтобы понять позицию ахлю-Сунна в данном вопросе, хотелось бы привести их доводы:Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзитр 1/26.
Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: “Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами”. См. “ат-Тасхиль” 1/94.
Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/391.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му’тазилиты”. См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.
Для пользы можно привести слова ‘Аднана аш-Шарифа – доктора-мусульманина, преподавателя на медицинском факультете в Медине, который сказал об этом хадисе: “Все болезни, которые являются следствием поражения шайтана, будь это болезни связанные с разумом, душой или телом, разъясняет нам этот благой хадис. Ведь кровь попадает в каждую клетку тела, а значит, нам не сложно понять то, каким образом шайтан наносит вред тому или иному органу, который становится причиной болезни человека”. См. “аль-‘Алякъа байна аль-джинн уаль-инс” 224.
В другой версии этого хадиса сообщается, что причиной припадков этой женщины, которую звали Умм Зуфар, было поражение от шайтана, поскольку она сказала: «Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я обнажусь». аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 11/281.
Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал: “Исходя из всех версий этого хадиса, следует, что припадки, которые были у Умм Зуфар – были следствием поражения джина, а не следствием какой-либо болезни”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.
Также хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам Ибн аль-Асир в своих книгах о жизнеописании сподвижников говорили в биографии Умм Зуфар, что причиной ее болезни было поражение джином. См. “аль-Исти’аб” 4/453, “Асад аль-гъаба” 6/333.
Имам аль-Мунауи сказал в отношении значения этой мольбы: “Смысл слов в том, чтобы шайтан не поразил меня и не играл со мной, испортив мою религию или мой разум”. См. “Файдуль-Къадир” 2/148.
Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.
Также шейхуль-Ислам сказал: “Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джинов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/277.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина : «Есть ли доказательство на то, что джины могут входить в тело человека?»
Шейх ответил : “Да, на это есть доказательства из Корана и Сунны. Что касается Корана, то Аллах говорит:«Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275). Также на это есть указания из Сунны: «Поистине, шайтан передвигает в сынах Адама с кровью». Имам аль-Аш’ари в “Макъалят ахлю-Сунна уаль-джама’а” сказал: “Приверженцы Сунны говорят: «Поистине, джин входит в тело человека», и привел в доказательство вышеприведенный аят. Также в хадисе от имама Ахмада и аль-Байхакъи сообщается, что к пророку (мир ему и благословение Аллаха) привели пораженного ребенка, и он сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!» Таким образом, тебе видно, что на вхождение джинов в тело человека указывают Коран и Сунна. И это мнение имамов Сунны, и на это указывает также действительность. Но вместе с тем, мы не отрицаем того, что человек может потерять рассудок и по другой причине”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/114.
Таким образом, упомянутые доводы Корана и Сунны, а также слова имамов ахлю-Сунна указывают на то, что джины могут входить в тела людей и наносить им вред. И нет в этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что говорили му’тазилиты, а также некоторые современники, как доктор Тантауи и Мухаммад аль-Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Признание вхождения джина в тело человека – это мазхаб ахлю-Сунна уаль-джама’а!” См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.
О великом достоинстве проявления терпения при поражении
В приведенном ранее хадисе от Ибн ‘Аббаса о пораженной женщине, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой обратиться к Аллаху с мольбой за нее сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ей ответил: «Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». аль-Бухари 5652, Муслим 2576.
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал: “В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду Рая. И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность это выдержать и устоять перед этой трудностью. Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения. Также в нем указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду’а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.
О том, что джин может поразить даже праведника
В упомянутых ранее хадисах говорилось, что джины поражали сподвижника ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), а также ребенка, и это указывает на то, что джины могут поразить даже праведных людей и безгрешных детей, а не только неверных или нечестивцев из числа мусульман. Поэтому шейх аль-Альбани в отношении хадиса ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.
Следует отметить, что в некоторых кругах бытует ошибочное мнение, что поражение джинами – это наказание от Аллаха за совершение человеком каких-либо великих грехов. Увидев мусульманина, постигшего такое испытание, они говорят за его спиной: «Интересно, какой тяжкий грех он совершил?» Если джин входил даже в сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), из которых самый низкий по положению был лучше самого достойного не из числа сподвижников, то что можно сказать о других людях?! Нет никаких указаний на то, что человек, которого поразил джин, являлся великогрешником и т.п.! Это является испытанием от Аллаха, и оно может постичь как праведника, так и нечестивца или неверного.
О битье пораженного при лечении
В приведенных ранее хадисах упоминалось о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ударял тех, кого лечил. Как шла речь в хадисе ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса, что он стукнул его в грудь, или постучал по спине ребенка. Отсюда возникает вопрос: «Значит правильно поступают те мусульмане, которые избивают пораженных при лечении?»
Ученые разошлись в вопросе битья пораженного джинами при лечении. Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Может быть так, что лечение пораженного будет нуждаться в его битье, и следует бить много. И это битье причиняет боль джину, а не пораженному, поскольку придя в себя, пораженный говорит о том, что ничего не чувствовал”. См. “Маджму’уль-фатауа” 19/60.
Имам Ибн Муфлих говорил: “Шейх наш (Ибн Таймия) когда лечил пораженного, начинал увещевать поразившего, повелевать и запрещать ему. Если джин прекращал и выходил из пораженного, то он брал с него обещание, что тот не вернется больше. Если же джин не соглашался ни на что, то он начинал его бить до тех пор, пока он не выходил”. См. «аль-Фуру’» 1/607.
Также о том, что шейхуль-Ислам бил пораженных рассказывал шейх Ибн аль-Къайим в своей книге «Медицина пророка (мир ему и благословение Аллаха)» стр. 193.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
ДЖИНН: ОДЕРЖИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИСЛАМЕ
ДЖИНН: ОДЕРЖИМОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ИСЛАМЕ
Приверженцы Ислама также верят в то, что в человека могут вселяться невидимые сущности, способные вредить ему или окружающим через него. Такое явление называется одержимость джиннами, и основано на древних арабских верованиях в сочетании с Учением пророка Мухаммеда.
Джинны – предшественники человека
В арабском мире джинны описываются, как гении, духи природы или независимый класс существ, созданный ранее человека.
«И гениев Мы сотворили раньше из огня знойного» (15:27);
«. и сотворил джиннов из чистого огня» (55:15).
Стоит отметить важный факт – создание джиннов из огня, как более тонкого из разреженного элемента. Это дает джиннам возможности быстрого перемещения, видоизменения своей формы и проникновения сквозь плотные предметы, в т.ч. вселения в людей, созданных из глины.
Арабская мифология выделяет четыре вида джиннов:
Ифрит – очень сильные, хитрые и коварные существа, порожденные стихией огня. Прокляты Аллахом и служат Иблису (Сатане). В то же время обладают свободной волей, поэтому могут быть мусульманами и вести пристойную жизнь. Из всех видов джиннов они самые злобные и могущественные, но даже они могут повиноваться людям с сильной волей (или пребывающим под защитой Аллаха).
Марид – большие джинны, обладающие свободной волей (гиганты). Это бесполые и бесплотные духи, способные предстать в виде белобородого старца (изо рта и ноздрей у него обычно идет дым).
Люди могут обращаться к маридам для обретения каких-то богатств или других целей. Иногда марид может быть заключен внутри кольца, лампы или другого предмета (как в сказке про волшебную лампу Алладина). Есть упоминания, что мариды связаны со стихией воды.
Силат – джинн стихии воздуха. Бесплотные существа, не особо интересующиеся людьми. Могут создавать торнадо и другие атмосферные явления.
Гуль – разновидность оборотней с ужасной внешностью и ослиными копытами. Могут принимать человеческий или другой облик, чтобы заманить путника в свое логово, после чего съедают его. Любят человеческую кровь, но не брезгуют поеданием мертвечины, могут раскапывать и расхищать могилы. Этот вид джиннов не олицетворяет какую-либо стихию, а является промежуточным состоянием.
Джины живут на невидимом уровне одновременно с людьми
Созданные до человека, джинны продолжают существовать одновременно с ним.
На земном плане огненные существа невидимы, но сами они могут видеть людей и физический мир. Физические преграды (крепости, дома, закрытые двери и т.д.) не являются для них препятствием, но от джиннов можно защититься на таком же огненном уровне – молитвой. Утверждается, что дверь, запертая с поминанием имени Аллаха, становится настоящей преградой для незримого духа. Защитная молитва рекомендуется при выполнении всех бытовых действий и предметов – так можно защитить посуду, зерно в мешках, жилье и свое тело.
Джины могут жить в змеях и собаках, оставаясь невидимыми для человека (но те же собаки или ослы могут заметить джина и выразить свое негодование). В других формах они летают по воздуху и могут изменять внешность по собственному желанию. Если джин пожелает, он может показаться человеку в виде какого-то животного или человека.
Джиннам нравится находиться в стоячих водах (особенно ночью), развалинах, заброшенных местах и пустынях. Также их привлекают оскверненные места, где много физических нечистот (туалеты, бани, кладбища, свалки мусора) и психологической мерзости (злачные заведения, базары и т.д.).
В целом жизнь в незримом мире напоминает человеческий образ жизни: джины женятся, едят, пьют и т.д. У них также есть свобода выбора между добром и злом, они исповедуют разные конфессии. Например, среди них есть мусульмане и немусульмане, и во время обряда экзорцизма последним предлагается принять Ислам.
Колдовство: служебная роль джиннов
Не все джинны вредят человеку по собственной злобе или наущению Иблиса (Сатаны). Поскольку духи могут вступать в контакты с человеком, некоторые люди пользуются этим в своекорыстных целях. Используя обряды и магию, колдуны насылают джиннов, чтобы те вредили здоровью человека, препятствовали его отношениям с другими людьми или причиняли материальный ущерб. В этом плане джинны аналогичны понятию наведения порчи или сглаза.
Джинны также используются в информационных целях – они сообщают магам, как человек провел день, насколько успешна деятельность вредящих джинов, насколько ухудшилось здоровье и т.д. В Турции ходят слухи, что спецслужбы активно используют джиннов в своих целях.
Изгнание и профилактика одержимости
Как и в других религиях, Ислам указывает, что вселение сверхъестественных существ вызывается неверием и порождает множество проблем.
На социальном уровне разрушается семья, община, дружеские отношения. Люди вредят друг другу и самим себе, совершают преступления, готовы на самоубийство.
На уровне личности человек страдает психически и физически. Разрушается мировоззрение, человек испытывает огромное психологическое и нервное давление, подавлен, возникают страхи, нервозность, сумасшествие и другие проявления разрушения психики. Одновременно происходит разрушение организма. Напряжение психики вызывает физические патологии мозга и нервной системы, а также развиваются разные болезни.
Для изгнания используется чтение сур и аятов Корана. Чтобы снять колдовство, нужно произнести рикийа – заклинание, составленное из аятов Корана. Выполняется зикр (многократное повторение молитвенной формулы) и намаз (каноническая молитва Ислама).
Чтобы изгнание было успешным, к нему предварительно готовятся. Рекомендуется:
Перед обрядом шейх читает небольшую проповедь, чтобы настроить присутствующих на благочестивый лад и очистить сердца от язычества. Затем все совершают омовение, обращаются за помощью к Аллаху и приступают к изгнанию.
В ходе обряда экзорцизма с джинном могут разговаривать. У него спрашивают, как и почему он проник в человека, чтобы тот знал о причине своего несчастья. Также интересуются вероисповеданием джинна, и если он является атеистом или немусульманином, ему предлагают принять Ислам. Если вселившийся дух упорствует, над человеком многократно читают молитвы и суры из Корана. Определенных указаний, что именно нужно читать, не существует. Считается, что весь Коран подходит для этой цели, хотя некоторые шейхи предпочитают определенные аяты и суры.
После изгнания человек должен вести благочестивый образ жизни, совершать намаз и т.д. Нужно следить за чистотой тела и избегать нечистых мест. Обязательно прекратить контакты с разными колдунами или собственные занятия магией. Также нужно избегать невольного оскорбления джиннов (не смеяться возле развалин или стоячих вод и т.д.). При посещении опасных мест человек должен читать соответствующие защитные аяты, чтобы на него распространилась защита Аллаха.
Безнравственность открывает двери для одержимости
В интернете есть подборка слайдов «17 дверей шайтана», подготовленных по книге шейха Вахид Абдус – Салам Бали “Оберегание человека от джиннов и шайтанов”. Для уверенной защиты человеку рекомендуется закрыть главные врата и лазейки, через которые зло проникает в его сознание:
1. Невежество
Парадный вход шайтана. По сути, все остальные двери шайтана приводят именно сюда, ведь в силу разных омрачений человек не знает, что он открывает вход в свое сердце шайтану. Невежество – это также отсутствие знания, как противостоять злу и закрыть для него входы, которые были по неосмотрительности открыты. Без знания человек может совершать зло, полагая, что это добро, но человек добрый и честный рано или поздно узнает истину, а невежда будет настаивать на своей правоте, выполняя волю шайтана.
2. Гнев
Говорится что шайтан играет разгневанным человеком, как ребенок с мячом. Гнев – это еще одна широкая дверь, которая может открыться из-за проявления других недостатков. В Исламе отличают гнев от возмущения духа, то есть гнев, как вспышку злобы и эгоизма, и возмущение, как стремление утверждать добро, бороться за справедливость и т.д.
3. Любовь к этому миру
В Коране (Железо: 19-21) жизнь в этом мире сравнивается с обманчивым наслаждением, иллюзией и обольщением. Все, существующее здесь, преходяще и зависит от только от милости Аллаха, поэтому человек должен использовать все свое рвение, чтобы искать в ходе земной жизни непреходящие ценности, которые переходят с ним в жизнь будущую. Но если человек прельщается земными благами (обольщение, суетный наряд, тщеславие между людьми, желание отличиться множеством имущества и детей и т.д.), он открывает дверь шайтану и отклоняется с истинного пути.
4. Большая надежда на этот мир
Слишком большая материалистичность также является дверью для шайтана. Человек, в чьем сердце нет уверенности в загробное существование и могущество Всевышнего, ищет опоры только в земных вещах. Нередко такая деятельность порождает результаты, разрушающие загробную жизнь человека.
5. Алчность
Стремление к получению все больших богатств также открывает двери для шайтана. Не исключено, что алчность может проявляться не только в обретении материальных ценностей, но и в неуемном удовлетворении страстей или даже чрезмерном фанатизме в вере, когда человек не задумывается о последствиях творимого им, и готов переусердствовать в исполнении одной заповеди, не обращая внимания на остальные наставления.
6. Скупость
Желание удерживать предметы может вызываться страхом за будущее (т.е. человек недостаточно уверен, что Аллах предоставит ему все необходимое), или быть проявлением алчности, или чрезмерной привязанности к этому миру, все ценности которого являются иллюзорными. Алчность может сочетать несколько из таких качеств, но она обладает своими отличительными чертами, позволяющими выделить ее в отдельные двери шайтана.
7. Высокомерие
Желание возвысить свое «Я» также позволяет шайтану легко открыть вход в человека. Высокомерие является порождением невежества. Люди, гордящиеся своей властью и политической силой, забывают, что она в их руках ненадолго, и что они управляют тем, что было создано не ими. Некоторые люди проявляют высокомерие из-за богатства, но оно не делает их счастливыми. По сути, за таким высокомерием скрывается отсутствие в себе уверенности и счастья, иначе человеку не было бы нужды искать утверждение своего состояния за счет других. Каждый здоровый человек чувствует себя хорошо, потому что он здоров, а не из-за того. Что занимает какое-то высокое положение или обладает какими-то богатствами. У других людей желание самоутвердиться проявляется в высокомерии из-за своей силы, красоты или знаний. Но это также проявление невежества, ведь мул сильнее человека, красота невечна, а настоящая мудрость приводит к пониманию того, что все люди равны в глазах Всевышнего.
8. Любовь к похвале
Самолюбие – это губительная болезнь. Если человеку нравится слушать лесть или даже заслуженные похвалы, шайтан сможет воспользоваться его тщеславием и заронит семена высокомерия, или же просто начнет обманывать человека. Поэтому стоит искоренять любовь к похвале, как еще одну дверь шайтана.
9. Показуха
Показуха – это проявление маленького ширка, т.е. приравнивания к Аллаху кого-то еще, достойного поклонения. Человек, который стремится сделать что-то напоказ, чтобы заслужить похвалу других людей, таким образом начинает поклоняться многобожию. Только его идолом является собственное милосердие, знания, поклонение или другие качества, которые он выставляет напоказ. Пользуясь этим, шайтан также легко может совратить человека к неверию.
10. Самолюбие
Самолюбие и высокомерие являются родственниками, но между ними есть отличия. Высокомерный человек возвеличивается за счет унижения (в своих глазах) других, а самолюбец просто занят самолюбованием, возвеличив свое «Я» выше всего на свете. Но настоящее самоутверждение возможно только за счет развития своих качеств, а самолюбивый человек очень болезненно воспринимает, когда совесть или кто-то другой указывает ему на его собственные недостатки.
11. Беспокойство и страх
Говорят, что беспокойство и страх – это лодки шайтана, в которых он возит испугавшихся трудностей иллюзорного мира, чтобы бросить этих людей в мрачные воды океана печали и растерянности. Преодолеть беспокойство и страх человек может твердостью веры, исполнением всех религиозных предписаний, обузданием страстей, честностью и твердостью в исполнении обещаний. На таком пути двери беспокойства и страха закрываются, а вместо них открываются двери терпения, из которых исходит свет.
12. Следование за страстями
Страсти уводят человека в сторону. Они импульсивны и нацелены только на удовлетворение себя, поэтому человеку дан ум, чтобы удерживать его от безрассудного желания потакать своим страстям.
13. Плохое мнение.
Твердый в вере человек должен избегать выражения плохих мнений как на словах, так и в мыслях. Клевета, сквернословие, подозрение других, не будучи уверенным в их проступках, наветы и другие подобные высказывания сеют вражду между людьми и отравляют сердце человека. Тогда защита ослабнет, и шайтану будет легко овладеть людьми.
14. Пренебрежительное отношение к мусульманам
Человек, знающий, что все вокруг – это творение Аллаха, не может пренебрегать ничем, чтобы не унизить Всевышнего. Особенно осуждается пренебрежение к мусульманам, то есть людям, преданным вере.
15. Пренебрежение грехами
Никто не безупречен, и даже великие подвижники имели слабости, но они всеми силами противостояли им. Маленьких грех – это семя, из которого вырастет большое древо неверия и зла. Потакая своим «маленьким грешкам», человек подбрасывает топливо в костер, который со временем его уничтожит. Грехи сравниваются с ржавчиной на сердце, и коль появились первые пятнышки, их нужно полностью очистить, иначе все сердце будет покрыто ржавчиной.
16. Чувство безопасности от гнева Аллаха
Каждый человек несет ответственность за свои поступки, и любящий отец может наказать сына, чтобы в утвердить в его сердце то. Как должно поступать. Для сына такое наказание больно, но оно является очищением сердца от ржавчины и других темных пятен, и такое очищение необходимо, пока сердце не будет достаточно чисто. Люди, которые уповают на милость и всепрощение Аллаха, чтобы избежать наказания, демонстрируют свое нежелание очищать сердце. Они могли бы очистить многое и собственными силами, тогда «наказание» ограничилось бы только теми местами, которые они не способны самостоятельно завершить, ведь Аллаху и самому человеку нужна не бездумная справедливость или прощение, а чистота сердца. Перекладывание же ответственности с себя в расчете на прощение – это уловка шайтана, чтобы человек перестал работать над собой и еще больше уклонился в неверие.
17. Отчаяние в получении милости Аллаха
Аллах готов принять и помочь очистить свое сердце каждому человеку. Какие бы прегрешения не были совершены, их можно искупить. Шайтан внушает человеку страх перед очищением и заставляет его поверить, что при таких тяжелых грехах Аллах и вовсе не простит его. Поэтому человек отчаивается и еще больше отдаляется от очищения, чтобы тратить свое время на дальнейшее омрачение. Человеку уготована долгая жизнь в загробном мире, и только от него самого зависит, столько времени он будет влачить за собой неверие в милость Аллаха и держаться за свои грехи, которые причняют столько страданий его душе.
В Санкт-Петербурге открылась самая большая в России трехмерная панорама, посвящённая судьбам и подвигам русского человека во время Великой Отечественной войны.
Так здравая жена выстраивает свои отношения со СВОИМ мужем, создавая в доме ПОКОЙ и СОГЛАСИЕ!
Русская красавица.
Самые красивые женщины это в России и Беларуссии.
Интересно, где это сказано в Христианской религии о передачи Богом своего права грешным священникам исповедовать грешных. Перемудрённо это всё до глупости!
Обычно права своему населению даёт государство.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов