зачем ехать в оптину пустынь

Тайны Оптиной Пустыни

Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж, ходила по развалинам Оптиной в конце 1980-х и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!»

Войдите через Святые врата в древнюю обитель, начало которой положено в XV веке. Вдохните аромат цветов, которые цветут и радуют взор здесь, когда в окрестностях уже сохнет пожухлая трава.

Полюбуйтесь белоснежным храмом Казанской иконы Божией Матери. Чуть дальше храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца.

Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора.

Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»?

Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь.

Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому что у Бога все живы! Потому что они продолжают душу свою полагать за своих чад! И вы, обратившись к преподобным Оптинским старцам с верой, – теперь тоже под их молитвенным покровом.

Оглянитесь вокруг. Прекрасная обитель, не правда ли? А когда в 1988 году, после 65 лет разрухи, первая братия вошла в эти стены, они увидели только мерзость запустения на святом месте. Крапива в рост человека. Разбитые надгробия. Разрушенные храмы. Всё, что можно было осквернить, разрушить, – было осквернено, поругано, разрушено. Но Господь поругаем не бывает! Оптина восстала из пепла еще прекрасней!

А знаете – почему? Да потому что не может человек разрушить то, что создано по воле Божией!

Тайны Оптиной. Прикоснитесь к ним и попытайтесь понять законы духовной жизни. Мы часто живем в страхе перед завтрашним днем, надеемся на себя, на друзей и родных, на кредит в банке.

А преподобный Моисей и брат его преподобный Антоний надеялись только на Господа. Монахи-пустынники, они приехали сюда по благословению Калужского архипастыря, преосвященного Филарета, в 1821 году и своими руками корчевали пни, очищали от многовековых сосновых деревьев участок, строили небольшие братские келлии и деревянную церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня.

Преподобный Моисей, будучи в течение 37 лет настоятелем Оптиной, часто начинал многотысячное строительство, имея в монастырской казне всего 10–15 рублей. По нашим мирским меркам – затея несбыточная, невыполнимая.

Практическому человеку, надеющемуся на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».

О чем ему и объявляли люди практические. Такому практическому человеку, возлагающему надежду на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».

И таинственным образом появлялись благодетели, которые эти деньги жертвовали. И шло строительство. А также отец-настоятель кормил всех бедных, убогих, помогал всем, кто обращался за помощью.

Когда отец Моисей почил, в ящике стола его, где хранилась монастырская казна, обнаружили один гривенник, и тот закатился куда-то сбоку, так что брат его, преподобный Антоний, только улыбнулся: «Эх, не разглядел батюшка гривенник, а то и его бы истратил на бедных!»

И вот: остался после смерти человека один гривенник – и Оптина, в полном расцвете! Фруктовые сады, расширенные соборы, огромная монастырская библиотека, построенные храмы, трапеза, гостиницы, конный и скотный дворы, семь корпусов келлий, два завода, мельница и знаменитая белая оптинская ограда.

Тайны Оптиной… Преподобный Амвросий исцелял больных и страждущих. Исцелениям не было числа. И эти исцеления старец всячески прикрывал. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит».

Мы очень ценим свое здоровье, заботимся о нем, желаем его родным и близким. А преподобный Амвросий, исцелявший неизлечимые болезни, поднимавший со смертного одра умирающих, сам был болен настолько, что врачи говорили: «Если бы он не был старцем, умер бы в течение получаса!» На нем сбывались слова: «Сила Божия в немощи совершается». Сие есть тайна духовная.

Оптинские преподобные имели все дары Святого Духа: дар духовного рассуждения, дар исцеления душ и телес человеческих, дар прозорливости, дар чудесной молитвы, что как молния возносится к небу. Они могли назвать незнакомого человека по имени, читали письма, не распечатывая, прозревали духом прошлое и будущее человека, открывали на исповеди людям забытые грехи, возвращали слух и речь глухонемым, но главным чудом считали чудо Евхаристии, а главным даром – покаяние – метанойю.

Мы тщимся выглядеть умнее и успешнее, а преподобный Нектарий свое духовное величие скрывал юродством – шутками, чудачеством, неожиданными резкостями или непривычной простотой в обращении со знатными и заносчивыми посетителями. Играл игрушками. Была у него птичка-свисток, и он заставлял в нее дуть взрослых людей, которые приходили к нему с пустыми горестями. Был волчок, который он давал запускать своим посетителям. Были детские книги, которые он раздавал читать взрослым людям.

И это всё – тайны Оптиной Пустыни.

Во многих монастырях подвизались старцы, те, кто достиг высот духовной жизни. Но только в Оптиной эстафета старчества, это благодатное чудо, не пресекалась более 100 лет: с 1829 года – приезда в Оптину старца Льва – до закрытия монастыря в 1923 году и мученического окончания земного пути в 1930-х годах последних Оптинских старцев того времени: преподобного Никона и преподобного Исаакия Второго. И это тоже чудо и тайна.

Господь устраивал так премудро, что Оптинские преподобные были воспитанниками старцев, а затем сами наставниками.

Как передавалась эстафета старчества?

Умирает великий старец Амвросий, и для той любви и преданности, которую питали все к нему, было очень тяжело перейти к другому наставнику. Но все давно уже почувствовали, что один дух с почившим старцем живет в его преемнике – преподобном Иосифе. Даже наружность отца Иосифа стала походить на облик отца Амвросия, и это таинственное сближение душ двух старцев ощущалось всеми.

И сознание того, что преподобный Иосиф скажет именно то, что сказал бы отец Амвросий, это духовное единение, видимая осязательная преемственность великого дара старчества, – всё это позволило отцу Иосифу принять эстафету старчества Оптиной Пустыни.

Были Оптинские старцы разными и похожими одновременно. Каждый старец имел свои особенности: благодать не отменяет индивидуальные черты характера, особенности темперамента, но придает им возвышенность и духовность, как огранка бриллианту.

Волевой, сильный, решительный отец Лев, преодолевший все нарекания, гонения, клевету, как ледокол, очистивший фарватер для своих чад. Живой, ласковый, веселый старец Амвросий, дары которого напоминают великих старцев прошлого, воскрешавших умирающих и исцелявших безнадежных. И преподобный Макарий между ними – «с чистой, любвеобильной и смиренной душой, редкое соединение простоты, тихости и смирения, делавшее его доступным всем и каждому».

Путь старцев в Оптину Пустынь тоже был различным: кто-то пришел в Оптину юношей, как преподобный Иосиф, которому было 24 года, а кто-то, как преподобный Варсонофий, на 47-м году жизни, когда седина уже обильно пробивалась в волосах.

Оптинские старцы могли быть архимандритами, как преподобные Варсонофий, Моисей, Исаакий Первый, а могли не иметь чинов и званий и быть иеромонахами, как преподобные Нектарий, Иосиф, Иларион…

Оптинские старцы заботились не только об иноках монастыря, но обо всех, кого приводил к ним Господь.

Иногда говорят, что мирянам достаточно просто жить по заповедям. Да, заповедь дана нам, но в жизни она может исполняться в разных обстоятельствах по-разному. И не всегда легко понять, что происходит: искушение ли это или то, чего хочет от тебя Господь.

Духовная жизнь не означает только пребывание в облаках… Она заключается в раскрытии законов духовной жизни, насколько они применимы к данному человеку в его ситуации, в его условиях. И Оптинские старцы раскрывали эти духовные законы мирским людям, помогали им понять и осмыслить духовно жизненные обстоятельства, наставляли их на пути к спасению.

Все Оптинские старцы были духовными руководителями мирян. Духовное руководство, окормление происходило лично и через переписку, через духовные наставления.

Старец Иосиф: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией…»

Оптинский старец Иосиф писал: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией… за молитвы великих наших отец».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Источник

Духовная санатория: Путешествие в Оптину Пустынь

Есть не менее трех причин отправиться паломничать в Оптину пустынь. Во-первых, в монастыре своими мощами пребывают известные всему христианскому миру оптинские старцы, по заступничеству которых Господь скоро утешает и наставляет всех, кто к Нему обращается. Во-вторых, в тишине векового соснового бора, окружающего монастырь, можно сосредоточиться на духовном и наконец помолиться Богу. И в-третьих, по дороге можно посетить еще от трех до пяти древних обителей, славных своей историей и своими преподобными, большинство которых тоже были оптинские постриженики.

зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Мал городок

Пару лет назад любой паломник, собирающийся в Оптину, не миновал бы Козельск — древний город, расположенный в нескольких километрах от Оптиной пустыни. Сейчас из Москвы в Оптину на машине можно попасть по новому объездному шоссе. Но если вы путешествуете на поезде или автобусе, то ваш путь по-прежнему пройдет через Козельск.

зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Первое упоминание о городе появляется в летописи в 1146 году. Об этом не без гордости говорят местные жители: «Мал городок, да старше Москвы на годок!» Когда-то Козельск был укрепленной крепостью. Сегодня об этом напоминает лишь крутой берег Жиздры и крепостной вал, по которому проложена железная дорога, соединяющая город с Калугой. Кстати, недалеко от Козельска поезд проходит по Батыеву полю, где, вероятно, стояло войско грозного хана во время семимесячной осады в 1238 году. Здесь был дан последний бой. Город пал, все жители были перебиты. По преданию, двухлетний князь Василий утонул в крови. По мнению историков, именно после этого варварского истребления козельчан чуждая ранее идея искупления и расплаты за грехи обрела для местных язычников-вятичей реальный смысл и оставшиеся в живых люди из соседних поселений начали принимать крещение. В Козельском краеведческом музее можно посмотреть диораму обороны города от татарского войска. (Музей открыт в четверг, пятницу, субботу и воскресенье с 10.00 до 17.00. Адрес: г. Козельск, ул. Большая Советская, д. 7.)

Святые заступники

Многие ошибочно считают, что вся история Оптиной пустыни начинается только в XIX веке, вместе со старчеством. На самом деле, монастырь этот намного древнее. Еще в конце XIV века монахи-отшельники избрали этот берег реки Жиздры для своих аскетических подвигов. Место было глухое, вдали от всякого жилья, одним словом, пустынь. По одной версии, монастырь основал покаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макарий. По другой, вначале обитель была общей для монахов и монахинь — а таковые ранее носили название оптиных (т. е. жили все вместе — «оптом»).

Почти пять веков монастырь оставался малочисленным и незаметным. «Духовной санаторией многих израненных душ», как называл Оптину отец Павел Флоренский, она стала в XIX веке. В 1820-е годы здесь по распоряжению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) был основан скит с традициями строгой аскезы и умной молитвы. Так было положено начало духовной школы старчества. Первыми оптинскими старцами стали отшельники из Рославльских лесов, Моисей и Антоний, ученики преподобного Паисия Величковского. За ними были прп. Лев, прп. Макарий, прп. Амвросий (ставший прототипом старца Зосимы из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы») — всего Оптину последовательно окормляли 14 преподобных старцев. Мощи 12 из них обретены и выставлены для поклонения верующим в храмах обители. И хотя сегодня в Оптиной современных старцев нет, преподобные не оставляют монастырь своим попечением, и утешают, и наставляют, и открывают Божию Волю всем приходящим с верой — через исповедь, беседы с современными насельниками-духовниками и, конечно, через свои книги. Жития старцев можно прочитать на сайте монастыря.

К концу XIX века в монастыре подвизались уже около двухсот монахов. Ежедневно сотни паломников посещали обитель, они привозили монастырю богатые пожертвования, Оптина крепла, строились каменные храмы.
Новомученики

В 1923 году Оптину пустынь закрыли. Храмы разорили, монахов изгнали, судьбы бывших насельников долго оставались неизвестными. Но в 1987 году, когда монастырь возвратили Церкви, начался сбор материалов о ее репрессированных насельниках. На сегодня исследованы судьбы 185 человек и документально подтверждено, что 36 из них расстреляны, а пятеро скончались в заключении. На основании этих материалов Священный синод постановил включить в Cобор новомучеников и исповедников Российских имена шестнадцати подвижников Оптиной пустыни. Мощи одного из них, преподобноисповедника Рафаила, обретены и находятся сейчас в монастыря.

Но и в наше время число оптинских новомучеников продолжает пополняться. На Пасху 1993 года были убиты три монаха: иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписью на ручке «666». Через 6 дней был арестован их убийца. Его признали невменяемым и поместили в лечебницу закрытого типа. В память об убиенных монахах на монастырском кладбище построена часовня. Паломники приезжают отовсюду поклониться их святым могилам и попросить помощи в духовных и житейских нуждах. Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.
Храмы и святыни

Сегодня при монастыре восемь храмов. Четыре на территории самой обители.

Введенский собор — здесь мощи преподобных старцев Амвросия и Нектария, особо почитаемая Казанская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Спорительница хлебов» (была написана по благословению прп. Амвросия после явления ему Божией Матери).
Казанский храм — в нем мощи преподобных старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками.

Владимирский храм-усыпальница — в нем мощи преподобных старцев Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Мощи положены в гранитные раки для поклонения верующих.

Преображенский храм — здесь находятся мощи преподобноисповедника Рафаила.

Все четыре храма внутри монастыря открыты постоянно, с небольшим перерывом на уборку. Богослужение совершается ежедневно, в воскресные дни и в большие праздники даже в двух-трех храмах одновременно, так как ни в один из имеющихся все желающие не могут поместиться вместе.
Лесная тишина

Справа от монастыря за монастырской рощей находится Иоанно-Предтеченский скит.
зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь
Когда он обустраивался, старцы запретили рубить лес вокруг, «дабы навсегда он был закрытым». Для приема мирян в скиту был построен домик с отдельным входом, который сохранился до сих пор (домик прп. Амвросия находится справа от скитской колокольни, а слева — келья прп. Макария).

В обычный день, по завету старцев, скит для посещения мирян закрыт. Паломников допускают внутрь только четыре раза в год, на праздники: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы Иоанна Предтечи и в понедельник Светлой седмицы, — в эти дни можно помолиться на Литургии (начало в 8.00) в скитском храме, где богослужения проводятся по особому уставу. Этот храм, ровесник скита и старчества в Оптиной, срублен из того леса, что издревле рос на этом месте.

Хотя в обычное время скит для паломников закрыт — не стоит пренебрегать возможностью погулять вокруг него, подышать воздухом, которым дышали жившие на этом самом месте преподобные старцы. А если есть силы, можно отправиться в небольшое пешее путешествие (2-3 км) к Святому озеру (с источником прп. Серафима Саровского). На тропинке, ведущей к озеру, можно встретить монахов с четками, не стоит догонять их и заводить вежливую беседу — тишина редкая радость, даже в пустыни.
Программа-минимум

Ехать в Оптину нужно как минимум на три дня. Тогда в первый день сначала нужно пойти к старцам, приложиться и спросить их благословения на пребывание в обители. Потом отдохнуть немного в келье, успокоиться с дороги и пойти помолиться на вечерней службе.

Многие новоначальные, впервые попав на монастырскую службу, удивляются, что Литургия длится до пяти часов, а всенощная — еще дольше. На самом деле это в приходских храмах принято сокращать службы, а в монастыре служат как положено, по уставу, поэтому опытные паломники заранее запасаются складными «рыболовными» стульями (в крайнем случае их можно купить в монастырской лавке). Кроме того, стоит прийти в храм до начала службы и найти место, куда этот стул поставить, хотя бывает, что место уже заранее занято завсегдатаями. Будьте вежливы и терпеливы!

Перед великопостными службами стоит запастись и точным последованием богослужения — это поможет ориентироваться в непривычно долгих монастырских службах и не уснуть сидя на новом стуле. Оптинские богослужебные книги, творения святых отцов, жития продаются во всех трех монастырских лавках. (Кстати, лавка, что в Казанском храме, дешевле остальных.) Оптина пустынь и раньше была центром книгоиздательства.

Во второй день паломничества утром можно исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн — на ранней службе поют лучше, чем на поздней. А после обеда можно пойти гулять по лесу — в скит, на озеро, на источник, не торопясь подышать оптинским воздухом. Днем хорошо посидеть на скамеечке в монастыре, понаблюдать за размеренной монашеской жизнью, а потом почувствовать ее ритм на вечерне. На выходе из храма вас ждет потрясающий закат над рекой, каких вы раньше никогда не видели. На следующий день стоит уговорить себя встать на полунощницу и услышать удивительное монашеское песнопение «Се Жених грядет в полунощи». После Литургии — купить сувениры, книги в лавке, пообедав, тронуться в обратный путь и постараться как можно дольше сохранить обретенную под покровом старцев тихую радость.
Знаменитые паломники

За советом и утешением к старцам приезжали люди со всей России. Духовную санаторию посещали знаменитые литераторы, музыканты, философы. Бывали здесь В. Жуковский, Н. Гоголь, Ф. Тютчев, И. Тургенев, А. Толстой, П. Чайковский, С. Есенин, А. Ахматова. В 1877 году философ Владимир Соловьев привез в Оптину пустынь своего друга Федора Достоевского после тяжелой драмы — смерти сына. Лев Толстой приезжал в Оптину пять раз и один раз даже приходил из Ясной Поляны пешком. Приезжали и иностранные гости: например, рассказывают, однажды Оптину пустынь пожелала посетить некая африканская царевна со своей свитой, и старцы ласково приняли ее.
Где жить и что есть

Несколько лет назад паломников в Оптиной оставляли ночевать в храме: им расстилали на полу матрасы, и они спали, укрывшись своей верхней одеждой, как новоначальные монахи, которые после пострига три дня молятся не выходя из храма. Сейчас в монастыре работает паломническая гостиница. Проживание в четырех-шестиместной келье стоит 250 рублей, включая обед и ужин в паломнической трапезной, или 500 рублей за отдельную комнату. Примерно та же цена и в частном секторе. Комнаты сдают многие жители прилегающего к монастырю поселка.

На праздники в Оптиной всегда очень многолюдно. Кто бывал в монастыре на Пасху, говорит, что такой радостной Пасхи, верно, не бывает и в Иерусалиме. Но могут возникнуть трудности с поиском ночлега. В будние дни приезжих значительно меньше, но в любом случае перед поездкой стоит позвонить и уточнить, есть ли в гостинице свободные места. Можно остановиться в Оптиной и бесплатно, в той же монастырской гостинице, но так жить можно только три дня и придется выполнять послушания (иногда не совместимые с посещением богослужений).

Продуктовых магазинов в поселке нет. Есть несколько палаток, но там в основном продаются соки и шоколад, так что, если вы планируете питаться самостоятельно, еду нужно привозить с собой. Правда, рядом с паломнической трапезной есть чайная — там всегда можно купить чай и пирожки.
Как добраться

На машине: из Москвы по Киевскому шоссе до Калуги, на въезде в город повернуть направо на мост через реку Оку по указателю на Козельск. Далее по знакам до Козельска. Перед въездом в Козельск повернуть налево по указателю «Оптина пустынь». Всего около 270 км.

На автобусе: от станции метро «Юго-Западная» (9 рейсов в день, стоимость проезда примерно 500 рублей) до Козельска или Сосенского. От Козельска — на такси (80-100 рублей), а если автобус до Сосенского — попросить остановить у поворота на Оптину, далее пешком 2 км.

На электричке: от Киевского вокзала до Калуги на экспрессе (в пути — 2,5 часа), а далее на автобусе до Козельска. От Козельска — на такси.

Из Козельска в Оптину можно добраться и пешком (около 6-8 км), как делали паломники раньше, чтобы потрудиться перед тем, как войти в святую обитель. Сначала придется идти по трассе, но после поворота на монастырь прогулка по сосновому бору, вдоль реки, мимо источника прп. Пафнутия Боровского (где можно окунуться) — одно удовольствие.

Адрес

Свято-Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь
Калужская обл., г. Козельск, тел.: (48442) 50-115; экскурсионное бюро: (48442) 50-139. www.optina.ru
Расписание богослужений

В 5.30 — полунощница во Введенском соборе. В 7.00 и в 10.00 — ранняя и поздняя литургии во Введенском и Казанском. В 10.00 и в 13.00 — молебен с акафистом прп. Амвросию (во Введенском), в 15.00 — молебен с акафистом Собору прп. Старцев Оптинских (во Владимирском). В 17.00 — вечернее богослужение. Исповедь совершается ежедневно с 6.00 до 12.00 — во Владимирском храме или на всенощной после полиелея (в том храме, где всенощная).

Что почитать перед поездкой:
Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время
Душеполезные поучения преподобных Оптинских Старцев. В 2-х томах
Преподобные Старцы Оптинские. Жития и наставления
Дневник послушника Николая Беляева
Житие преподобнаго Амвросия, старца Оптинскаго
Павлова Н. А. Пасха Красная
Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы
Монахиня Амвросия (Оберучева). История одной старушки
Где еще следует побывать в Калужской областизачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Тихонова пустынь. Мужской монастырь
зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Основан преподобным Тихоном Медынским на правом берегу реки Верейки недалеко от Калуги в XV веке. Прп. Тихон подвизался здесь в дупле дерева, на месте его аскетического подвига есть источник.
Богослужение: в будни вечером — в 17.00, утром — в 5.30. Литургия — в 7.00. По праздничным и воскресным дням: Литургия — в 9.00, исповедь — в 8.00.
Адрес: Калужская обл., Дзержинский р-н, пос. Льва Толстого

Проезд: на электричке с Киевского вокзала до ст. Тихонова пустынь, далее пешком 6 км. При поездке на автомобиле обратите внимание: указатель «Тихонова пустынь» направлен в другую сторону и стоит за 8 км до нужного поворота. Поворачивать нужно направо на посту ДПС по указателю на Медынь.
Малоярославец. Черноостровский женский монастырьзачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Построен князьями Оболенскими в XIV веке. До революции был мужским. Памятник Отечественной войны 1812 года. Под его стенами произошло знаменитое Малоярославецкое сражение с войсками Наполеона. В этой битве погибло, по разным оценкам, от 6000 до 8000 русских воинов.

Богослужение: вечером — в 17.00 с крестным ходом, утренние молитвы с акафистом — в 7.00. Литургия — в 8.00. В полночь — полунощница.
Адрес: г. Малоярославец, ул. Кутузова, д. 2.

Проезд: с Киевского вокзала на электричке до ст. Малоярославец. На автомобиле по Киевскому шоссе до поворота на Малоярославец, далее по указателям.
Боровск. Свято-Пафнутиев мужской монастырь. Крепостьзачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Основан в 1444 году на берегу реки Протвы прп. Пафнутием Боровским. Мощи преподобного сегодня находятся в монастырском соборе, который расписан фресками Дионисия.

Богослужение: вечером — в 17.00, утром — в 5.30 утреннее правило, молебен прп. Пафнутию, полунощница и две Литургии — в 7.00 и 10.00. После поздней — молебен с акафистом Пресвятой Богородице.

Сайт: www.pafnuty-abbey.ru
Шамордино. Женский монастырьзачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Основан оптинским старцем прп. Амвросием в 1884 году. К началу XX века в монастыре было уже 700 монахинь и послушниц, так как это был единственный монастырь в России, при поступлении в который не нужно было вносить денежный вклад. Одной из его насельниц была родная сестра Льва Толстого Мария.

Территория монастыря открыта для посещения паломниками с 8.00 до 20.00.

Адрес: Калужская обл., Козельский р-н, п. Шамордино.
Сайт: www.shamordino-m.ru

Если вы будете ехать на автомобиле, рекомендуем остановиться на смотровой площадке, откуда открывается захватывающий вид на долину и сам монастырь, лежащий как на ладони.
Клыково. Мужской монастырьзачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Был основан в 1924 году, когда после разорения Оптиной пустыни часть братии во главе с казначеем поселилась в селе Клыково, рядом с храмом в честь Спаса Нерукотворного. В 1937 году храм был закрыт, братия репрессирована. А в 1993 году здесь вновь начала формироваться монашеская община. Возле храма похоронена схимонахиня Сепфора (†1997), которая очень почитается среди оптинцев.

Адрес: Калужская обл., Козельский р-н, п/о Богдановка, с. Клыково.
Сайт: www.klikovo.ru

Проезд: на автомобиле по Киевскому шоссе до Калуги, от Калуги на Козельск и перед поворотом на Клыково, на развилке у часовни прп. Олега Брянского, — направо.
Мещовск. Свято-Георгиев монастырьзачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Монастырь в честь великомученика Георгия Победоносца был основан в конце XV века. В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой. Во времена расцвета Оптиной настоятелей в Свято-Георгиев монастырь назначали из оптинской братии. После открытия монастыря в 2001 году на Святой горе Афон монахами обители Зограф была написана икона святого великомученика Георгия Победоносца — теперь она почитается как чудотворная и является главной монастырской святыней.

Адрес: Калужская обл., Мещовский р-н, пос. Искра.

Проезд: от Козельска на машине лучше ехать через город Сухиничи и дальше по трассе М3 до поворота на Мещовск.

Екатерина СТЕПАНОВА

Код для размещения ссылки на данный материал:

Как будет выглядеть ссылка:

зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть фото зачем ехать в оптину пустынь. Смотреть картинку зачем ехать в оптину пустынь. Картинка про зачем ехать в оптину пустынь. Фото зачем ехать в оптину пустынь

Есть не менее трех причин отправиться паломничать в Оптину пустынь. Во-первых, в монастыре своими мощами пребывают известные всему христианскому миру оптинские старцы, по заступничеству которых Господь скоро утешает и наставляет всех, кто к Нему обращается. Во-вторых, в тишине векового соснового бора, окружающего монастырь, можно сосредоточиться на духовном и наконец помолиться Богу. И в-третьих, по дороге можно посетить еще от трех до пяти древних обителей, славных своей историей и своими преподобными, большинство которых тоже были оптинские постриженики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *