зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть кашу?»

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку Татьяна Бырка
Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть кашу?»

Каши очень полезный и неотъемлемый продукт детского питания. Они богаты витаминами, микроэлементами, клетчаткой, углеводами и белками. Белки – ценный строительный материал для клеток растущего организма, поэтому очень важно включать в меню детей каши.

Утром можем услышать от ребенка: «Снова каша на завтрак?»

Значит, готовимся к капризам. Мы объясняем, что каша — ценный источник витаминов и минералов, легко усваивается и полезна для детского пищеварения. Как выиграть эту неравную битву?

Сначала нужно понять возможные причины отказа:

Отказ ребенкаот каши может быть связан с одной из таких причин:

Ребенок еще не проголодался;

• его пытались накормить кашей насильно;

• ему неприятна консистенция блюда;

ребенку не пришелся по вкусу определенный злак;

ребенок не любит кашу без молока;

• Каша горячая или холодная;

• в каше есть комочки;

• порция слишком большая.

Дети еще отказываются от каши, если их родители не едят такие блюда.

Регулярно наблюдая, как мама и папа едят макароны, бутерброды и прочие продукты, а при упоминании об овсянке или гречке лишь улыбаются. Дети будут перенимать привычки родителей и тоже перестанут есть кашу.

Прежде всего, подчеркнем, что не стоит пытаться заставить ребенка есть кашу, и вталкивая ложку в рот силой. Такие действия могут лишь еще больше усугубить ситуацию, напугать ребенка и отдалить время, когда ребенок полюбит злаки.

Если ребенок плохо ест кашу или же совсем от нее отказывается, можно прибегнуть к некоторым хитростям. Для начала нужно проверить и испробовать все виды круп. Часто, если ребенок плохо воспринимает одну кашку и не ест ее, ему может понравиться другая.

Обязательно расскажите ребенку сказки о кашах, которые придают богатырскую силу, красоту и изящество. Например, про волшебную тарелку, которая любит кашу. Если ребенок съест кашу, станет сильным, умным, а тарелка подарит ребенку улыбку.

Чтобы приучить к кашам, нужно учесть причину отказа от такого вида блюд.

• Если малыш недостаточно голоден, отложите тарелку на 20-30 минут, а затем предложите кашу снова. Если совсем недавно он перекусил печеньем, фруктами или чем-то подобным, аппетит снизится, блюдо будет выглядеть менее привлекательным. Поэтому постарайтесь убрать перекусы, если хотите научить ребенка, есть кашу.

• Если ребенок отказывается от определенной каши или плохо ее ест, попробуйте другую крупу. Вполне вероятно, она понравится

• ему намного больше. Если вы предлагаете ребенку заводские каши, поменяйте производителя, так как вкус, консистенция и запах одной и той же каши от разных фирм имеют некоторые отличия.

• Попробуйте также поменять густоту готового блюда, так как одним малышам нравится более жидкий вариант, а кто-то любит погуще. Кроме того, убедитесь, что каша теплая, не слишком горячая и еще не остыла. Помните, что в жаркое время горячая пища привлекает меньше, поэтому в летнюю пору настаивать на употреблении каш не стоит.

• Поэкспериментируйте и с добавками. Многие малыши, которые отказываются от безмолочной каши, с удовольствием едят ее с молоком, фруктами, домашним вареньем, изюмом, медом. К слову, такие добавки помогают сделать готовую кашу более привлекательной на вид. Ребенок наверняка заинтересуется, если сверху на рисовой, кукурузной или другой каше будет «нарисована» машинка, солнышко или смешная рожица.

• Предложите ребенку кашу в красивой и яркой посуде. Большинству малышей нравится, если на дне тарелки «спряталась» картинка, которую можно увидеть, когда все будет съедено.

Если никакие методы не помогают, а ребенок категорически против любой каши, заставлять все же не надо.

Включите в меню злаки в другом виде, например, предложите по утрам вкусную запеканку или оладьи, добавьте немного крупы в любимый суп. Пробуя разные рецепты, вы непременно найдете компромиссный вариант, который устроит и маму, и ребенка.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуКонсультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуКонсультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду» Как хочется взрослым, чтобы их дети были приучены к труду. Хочется, чтобы ребёнок сам изъявил желание помочь по дому или в саду родителям.

Источник

Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»

Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

— Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

— А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

— Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из пшеницы – пшеничная.

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Дидактическая игра «Варим кашу».

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

— Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Звучит песня «Варись, варись каша»

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Мы пока крупу искали,

Как так вышло, мы не знаем,

Варись, варись кашка

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуКонспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши» Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская каша — сила наша» Интегрируемые области: Познание Здоровье Социализация Коммуникация Художественное творчество Задачи образовательных областей: Познание,.

Источник

«Дети — не гурманы, они едят не для наслаждения». Врач о том, как быть с избирательным аппетитом малышей

Ребенок лучше воспринимает те продукты питания, вкус которых был в грудном молоке. О том, когда правильно вводить прикорм, чтобы потом не мучиться от избирательного аппетита малыша и что значит неофобия в еде, рассказывает врач-педиатр Ольга Самохвал.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

Чтобы не было избирательного аппетита, не позднее 6 месяцев нужно предлагать малышу прикорм

Пищевое поведение детей формируется еще в утробе матери. Если мама во время беременности и кормления любила, предположим, помидоры, то и ребенок будет их любить. Даже когда вырастет. Это нормально.

Пищевое поведение будущего взрослого формируется также и благодаря своевременному введению прикорма. Вот почему важно вводить его правильно и делать акцент на здоровом питании.

— Избирательный аппетит — новый термин, название проблемы, которая стара как мир. Деток, которые едят не все, называют «малоежками» или капризными едоками. Они, как правило, предпочитают однообразную пищу. При этом негативно реагируют на новые продукты питания или знакомые старые.

Врач рассказывает: если избирательный аппетит встречается у ребенка первого года жизни, то это, скорее всего, определено природой. В таком случае малыш интуитивно понимает, что лучшее и полезное для него — грудное молоко. Именно поэтому он может отказываться от нового вида пищи.

— Но это не значит, что не нужно вводить прикорм. Желательно делать это не позже 6-месячного возраста. Именно в этот период к приему новой пищи готов желудочно-кишечный тракт и челюстно-лицевой аппарат ребенка.

Чтобы не было проблем с прикормом крохи, важно, чтобы он был определенной консистенции, нравился ребенку.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

— Неправильным будет кормить малыша до года исключительно грудью, тогда, естественно, у него появится избирательный аппетит. Это может стать причиной ряда серьезных нарушений здоровья и развития. Малыш не будет хотеть есть все и, бывает, даже заболевает. Во всем, как говорится, нужна мера.

Необходимо уметь предложить новую еду ребенку 8-15 раз

Если прикорм дается малышу на первом году жизни, то он и принимается маленьким организмом легче, чем в более старшем возрасте.

Нужно, чтобы ребенок принял новую пищу и даже полюбил ее. Здесь многое зависит от поведения матери.

— Сегодня нередки случаи, когда «малоежки», которые предпочитают однообразную углеводистую пищу, страдают лишним весом. Но при этом у таких детей, как правило, отмечается дефицит целого ряда важных нутриентов и микроэлементов.

— Как объяснить ребенку, что есть нужно все?

— Главное — делать это на доступном малышу языке. К тому же следует быть ласковой, но настойчивой. К примеру, предложить ребенку еду много раз (от 8), но с радостью, а не раздражением. В общении матери и сына/дочери должны присутствовать положительные эмоции.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

Врач говорит: не менее важен собственный пример. Еще один способ приобщить сына или дочь к разнообразной еде — готовить вместе с ним/ней.

— Можно также поэкспериментировать с сортами мяса, овощей или рыбы. Есть вариант — изменить метод обработки. Вчера тушили, сегодня варим, а завтра запекаем. Вариантов приготовления еды и рецептов множество.

Дети на самом деле не гурманы. Они едят, чтобы утолить чувство голода и восполнить энергетические затраты. Малыши не воспринимают еду как наслаждение.

Врач объясняет, если даже в таком случае ребенок отказывается есть, следует набраться терпения. Пусть не ест, нагуливает аппетит.

— Когда попросит его накормить, предложите тот же борщ (который он отверг накануне). При этом не нужно в промежутках между основными приемами пищи давать чаду йогурты или молоко. Ведь это тоже еда, просто жидкая.

Кроме того, для малыша важно соблюдение режима дня.

— Желательно ложиться и вставать в одно и то же время, насыщать день физической активностью по возрасту, гулять на свежем воздухе, выбирать активные развлечения. Тогда аппетит будет хорошим, и избирательность уступит место полноценной еде.

Отлично, если блюда будут малокомпонентными. Это позволит ребенку есть их с большим удовольствием.

О неофобии и детском здоровье в целом

Врач объясняет, поведение малыша, в том числе и пищевое, во многом определяется тем, здоров он или нет. Около 20% детей, которые приходят на прием с избирательным аппетитом, имеют неврологические нарушения, задержку развития, часто расстройства аутичного спектра.

— С такими детьми и их родителями работаем индивидуально. Ведь нежелание есть в этих случаях — далеко не основная и не единственная жалоба. В таких ситуациях фокусы и уговоры с едой не помогут.

Врач рекомендует вести родителям пищевой дневник малыша. В нем необходимо записывать все, что съел ребенок в течение дня, информацию о консистенции, составе блюд, объеме съеденного. И так на протяжении минимум недели. Затем уже вместе с доктором анализировать, существует ли проблема, нужно ли принимать меры или это пищевое поведение абсолютно здорового ребенка.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

— А что касается неофобии, чем такое явление отличается от избирательного аппетита?

— Неофобия проявляется в том, что ребенок отказывается есть незнакомую пищу. Это явление отличается от избирательного аппетита немногим. Лишь тем, что неприязнь возникает к незнакомой еде. В случае же с избирательным аппетитом человек не ест не только новые, но и знакомые и привычные продукты.

— С неофобией у ребенка родителям справляться легче. Новые продукты можно просто подмешивать в привычные блюда. Если не получается накормить малыша — тогда за советом к доктору.

Источник

«Не хочет есть кашу – завтрак окончен»: как побороть отсутствие аппетита у ребенка

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку

Частая проблема, с которой сталкиваются родители – это отсутствие аппетита у ребенка и предпочтение употребления какого-то конкретного продукта. Что это: признак болезни или элементарно неправильное воспитание?

Об этом мы поговорили с Натальей Юрьевной Новиковой, специалистом Кабинета здорового ребенка в ДГБ №8.

Итак, что же делать, если у ребенка отсутствует аппетит?

Н.Ю.: Для начала необходимо выяснить, в чем же проявляется отсутствие аппетита. Нередко выясняется, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут на встречу, то в следующий раз ситуация повторится. Очевидно, что проблема избирательного аппетита прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Это проблема педагогическая: в семье растет манипулятор.

Что же делать в этом случае?

Н.Ю.: Ребенок должен расти не баловнем судьбы и не центром вселенной. Не хочет есть кашу – завтрак окончен, обед через четыре часа. Не стал есть суп за обедом – жди до ужина. При этом важно, чтобы никакая пища не попадалась ему на глаза, чтобы ребенок не имел возможности самостоятельно перекусить, и чтобы в его присутствии не было разговоров о еде.

Так ведь он может и целый день не есть!

Н.Ю.: Ничего страшного. Человек может обойтись без еды и несколько дней. Главное, чтобы была вода – воду предлагаем. Просто воду, не сок, не компот, не морс, не чай. Ну до этого, как правило, не доходит, если, конечно, у родителей и бабушек хватит терпения. Ну не хватит – это все ж таки ваш ребенок!

А вообще формирование у ребенка пищевых навыков зависит от примера взрослых в семье. Если родители перекусывают на бегу, едят у телевизора, употребляют «неправильную» пищу, никогда не собираются за обеденным столом – то вряд ли у ребенка сформируется правильное пищевое поведение.

Почему еще может отсутствовать аппетит?

Н.Ю.: Из-за перекусов между едой. Ребенок плохо поел за завтраком, через час ему дают бутерброд, потом йогурт, и к обеду ребенок не голоден. Школьники могут сразу после уроков перекусить колбасой, сладкими сырками и булочками, следовательно, ни о каком супе потом речи и быть не может – он не хочет его есть.

Может быть, все дело в индивидуальных особенностях развития?

Н.Ю.: Дети все разные: кто-то очень подвижен и постоянно тратит калории, а кто-то спокоен, любит тихие игры. Потому первый чаще всего худенький, а второй достаточно упитан, хотя может есть меньше первого. У каждого свои возможности переваривания и усвоения пищи, интенсивность обмена веществ. Поэтому и потребности у детей одного возраста различны.

У всех разное телосложение. Можно ребенка бесконечно кормить – но все равно ребра торчат. Это такой тип. Другие детки склонны к повышенному жироотложению.

А что касается уровня физической активности ребенка?

Н.Ю.: По мере расхода энергии у детей появляется чувство голода. Маленькие спортсмены никогда не страдают отсутствием аппетита.

Очень часто ребенок хорошо ест в компании сверстников – в гостях, в детском саду. Хороший аппетит заразителен.

Если ребенок после школы посещает кружки, где он чаще всего сидит, если у него освобождение от физкультуры, если он часами проводит время за компьютером – отсутствие аппетита ему обеспечено, так как нет энергозатрат. Либо у него могут возникать проблемы с лишним весом при хорошем аппетите. Здесь поможет только личный пример: совместные активные игры на прогулке, катание на велосипедах, футбол, бассейн и так далее.

Если ребенок все-таки не хочет есть, может быть, его кормить насильно?

Н.Ю.: Этим, конечно, аппетита не добьешься, а вот потерять его навсегда – можно. Для хорошего переваривания пищи нужны ферменты, наличие желудочного сока – то есть вся система должна быть готова к еде. Если просто поместить пищу в желудок, то процент ее усвоения очень низок. Нужен ведь красивый внешний вид пищи, ароматный запах.

При насильном кормлении могут возникать спазмы желудка и кишечника, рвота и так далее. Так можно даже сформировать анорексию.

А могут ли какие-то болезни влиять на аппетит?

Н.Ю.: Пониженный аппетит может быть вызван каким-либо заболеванием. Тогда необходима консультация педиатра. Но чаще всего это все-таки погрешности в воспитании.

Бывает так, что ребенок просит что-то одно, при плохом аппетите он все же употребляет в день много сока или, например, кефира… Это как-то скажется на здоровье?

Н.Ю.: Если ребенку позволять есть только то, что он любит, то возникнет дефицит определенных макро- и микронутриентов. Это скажется на развитии ребенка, может сформировать определенные патологии развития органов и систем. Например, если ребенок очень любит молоко и употребляет его в каждый прием пищи и ночью в неограниченном количестве, то его организм получает слишком много белка, от чего страдает выделительная система, в частности почки. Возможно появление диатеза на коже. И все это будут сопровождать запоры или поносы. Поэтому внимательно следите за пищевым поведением вашего ребенка.

Может быть, вы скажете несколько «напутственных» слов нашим родителям?

Н.Ю.: С удовольствием! Дорогие родители, не забывайте, что питание семьи не должно быть однобоким. Важно его разнообразие и полезность продуктов. Проявите терпение, организуйте четкий режим питания, режим дня, достаточные активные прогулки на улице, приятные совместные обеды и ужины, и все у вас будет хорошо!

Источник

Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший дошкольный возраст)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Проект

«Зачем есть кашу по утрам?»

(старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Лучше каши нет на свете.

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Тип проекта: исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа: дети 5-6+ лет

Актуальность проблемы: обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни, социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Неправильное питание, употребление пищи с большим содержанием жира, сахара может увеличить вероятность развития у детей болезней сердечнососудистой системы, высокого кровяного давления и избыточного веса. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Задачи проекта:

поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

специальные способы экспериментирования.

приемы умственной деятельности, необходимые для развития умения планировать познавательную, исследовательскую деятельность с помощью воспитателя;

доброжелательные отношения между дошкольниками при реализации проекта;

проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему; с помощью воспитателя и родителей искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.

желание самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы;

желание анализировать проблему и находить ее решение

усидчивость, аккуратность, терпение, чувство уверенности при реализации проекта;

4. Содействовать вовлечению детей и родителей в совместную творческую деятельность.

научно – методическое: сборники загадок, стихов, коротких рассказов, пословицы, скороговорки о каше, картотека физкультурных минуток, методические пособия, демонстрационные карточки, плакаты, брошюры.

материально – техническое: различные виды круп, наборы детской посудки, атрибуты для игры «Поварята», листы белой бумаги, простые, цветные, восковые карандаши, гуашь, акварель, кисточки разной толщины, палитры, баночки с водой.

Участники проекта: воспитатель старшей группы «А», дети 5-6 лет, родители.

Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет

Дети 5-6 лет – это дети старшего дошкольного возраста. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.

В этом возрасте дети как губка впитывают всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.

Этот период называют сензитивным, то есть, наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст (5-6 лет). В этом возрасте у детей активно развивается познавательная деятельность. Дети любят экспериментировать, проводить опыты с различными материалами, наблюдать за растениями, животными, окружающей природой. Развивается умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Дети показывают свои коллекции, рассказывают об их содержании. Формируется умение планировать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В этом возрасте появляется опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В старшем дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты. С целью развития проектной деятельности в группе создают открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его.

Содержание деятельности по реализации проекта:

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта октябрь, 2019 г.

этап апробации Работа с детьми

Работа с родителями

Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта ноябрь, 2019 г.

заключительный этап Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег май, 2020 г.

Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ Апробация передового опыта среди общественности

(сайт детского ада) май, 2020 г.

Проект составлен на основе детских исследований, опытов, проводимых с детьми, наблюдений.

Перспективный план работы с детьми

по проекту «Зачем есть кашу по утрам?»

Практический этап направлен на формирование специфических знаний, умений, навыков.

ОКТЯБРЬ 1 История появления каши в жизни человека.

2 Любишь ли ты кашу? Полезная и вредная еда.

3 Питательные ценности каши. Влияние каши на организм человека.

4 Из чего готовят каши. Злаки. Как получают крупу.

5 Мнения взрослых о пользе каши.

6 Каша в художественных произведениях.

7 Выводы по проектной деятельности.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Месяц Вид взаимодействия Тема

Октябрь Родительское собрание «Полезная и вредная пища»

Презентация проекта «Зачем есть кашу по утрам?»

Консультация «Такие разные каши»

«Как помочь ребенку правильно питаться»

Консультация в уголок; «Как правильно сварить кашу ребенку»

Анкетирование «Какую пищу предпочитают ваши дети»

Беседа «Чем питаются наши дети»

Май Фотовыставка по проекту «Ай да, каша – пища наша!»

Формы подведения итогов реализации проекта:

беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения;

составление рассказов, пересказы;

чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки;

рисование крупой, рисование знаков здоровья «Полезные и вредные продукты»;

разучивание песен о продуктах;

индивидуальные консультации и беседы для родителей дошкольников, родительское собрание с презентацией опыта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Ребенок активно работает в процессе исследовательской деятельности;

осознанно относится к своему здоровью, умеет выбирать полезные продукты, понимает значимость употребления каш;

формирование произвольного поведения, повышение самооценки;

навыки коммуникативного общения в процессе исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.

2. Похлебкин В. В. Каши.

3. Похлебкин В. В. Тайна хорошей кухни.

4. Похлебкин В. В. Моё меню.

5. Похлебкин В. В. Каши по-новому.

6. Интернет- ресурсы:

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуПроект «Покормите птиц зимой» (старший дошкольный возраст) Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект «Покормите птиц зимой» старший дошкольный возраст. Цель:.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст «Вместе весело гулять» Актуальность проекта Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуПроект «Математический Знайка. Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» старший дошкольный возраст Актуальность темы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых, он усваивает.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуПроект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель: Масютина Татьяна Геннадьевна 2019 год Тип проекта: информационно.

зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Смотреть картинку зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Картинка про зачем есть кашу по утрам объяснить ребенку. Фото зачем есть кашу по утрам объяснить ребенкуПроект «Семья, что может быть дороже» (старший дошкольный возраст) Постановка проблемы и ее актуальность Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект » За здоровьем в детский сад» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Развлечение на 8 Марта (старший дошкольный возраст) РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА 8 МАРТА Ребята! Сегодня в честь праздника 8 марта мы с вами вспомним, чем занимаются мамы и бабушки, как им помогают папы.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *