зачем евреи бегают по кругу

Евреи, встаньте в круг

23.09.2013
Редактировать статью

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругуНа протяжении семи дней праздника Суккот евреи водят хороводы, держа в руках непонятные букеты и плоды. Затем, когда наступает Симхат Тора, они снова до изнеможения танцуют в хороводах — теперь уже со свитками Торы.

И здесь возникает вопрос — а евреи вообще-то нормальные люди? Если отвечать вкратце, то да.

Не стоит рассматривать эти танцы как обычное увеселительное мероприятие. Любой антрополог скажет вам, что сегодня подобные танцы кажутся странными. В древности представители самых разных народов танцевали, сходясь в круг, во время проведения торжеств, ритуалов и просто в моменты радости. Удивительно то, что в современном обществе, которое довольно сильно отличается от первобытного, евреи продолжают практиковать подобные архаичные ритуальные действия.

Признаюсь вам откровенно: одним из этих странных танцоров являюсь я сам. Когда меня впервые уговорили поучаствовать в одном из таких хороводов, меня охватили нешуточные сомнения. Я попытался объяснить, что не вижу смысла в таких хождениях по кругу, когда совершающий их ненамного отдаляется от места, с которого начал. Не стоит и говорить о том, что этот аргумент был немедленно отвергнут, и меня буквально втянули в один из таких хороводов, не обращая внимания ни на какие возражения.

Во время первых 40 тысяч кругов я чувствовал себя по-дурацки. А потом просто абстрагировался, забыв о том, кто я, что чувствую и не выгляжу ли глупо. И произошло это в тот момент, когда мне понравились такие танцы. Очень понравились.

Они понравились мне по той самой причине, которой я бессознательно боялся. Потому, что когда я стою сам по себе, я — это просто я. Но как только я становлюсь в круг, «Я» превращается в «Мы». И в этом процессе трансформации, связанном с потерей индивидуальности, заключена вся радость.

Если же мы встаем в круг, значит, у нас нет ни причин, ни повода для вражды. В такие моменты мы просто едины.

Еврейский мудрец Раши понимал это. Когда египетское войско во главе с фараоном бросилось в погоню за народом Израиля, евреи, по словам Раши, стали «единым сердцем, как один». Сначала идет сердце, а затем человек.

Комментируя приход еврейского народа к подножию горы Синай, Раши пишет о том, что евреи разбили свои шатры «как один, с единым сердцем». В данном случае на первом месте стоит человек, а за ним идет сердце.

Фараон и каждый солдат его армии были отдельными людьми, которые внезапно объединились для общей цели. А народ Израиля был един — потому что единство было ему присуще изначально, а значит, и сердце у него было одно.

Зулусы называют это явление «убунту». В современной западной цивилизации переводят его как «община» или «социальная ответственность» — поскольку истинный смысл нам неясен. Но если мы попросим описать это явление представителя народа зулу, перед нами откроется целый мир, потерянный для современности. Он скажет, что это означает: «Я существую, потому что есть мы; а мы существуем потому, что есть я».

Вот оно, утраченное сокровище: чувство единства с теми, кто живет рядом. Ощущение единства, когда речь идет о представителях народа, рассеявшегося по миру две тысячи лет назад, говорящего на разных языках, никак, кроме Б-жьего промысла, не объяснишь.

По завершении веселых празднеств, во время которых евреи собираются в сукках, по воле Всевышнего установлен еще один праздничный день — Шмини Ацерет. В переводе с иврита его название означает: «восьмой [день] — праздничное собрание».

А кто и что в этот день празднует?

В Мидраше сказано: «И говорит Всевышний: “Трудно мне видеть, как вы отдаляетесь друг от друга. Останьтесь вместе для праздничного собрания, и будет праздник”».

Таким образом, в Шмини Ацерет мы провозглашаем свое единство, замыкая круг. Так мы остаемся единым целым, даже расставшись. Потому, что мы и есть одно целое.

Источник

Зачем евреи бегают по кругу

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Интересно об этом пишет Амир аль-муьмини в Хадисе, Шейх Ибн Хаджар Аскалани аш-Шафии (умер в 852 г.) в своих комментариях на «Сахих» Имама Бухари, том 2 стр 583. Издательство «Мактабат ар-Рушд».

Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах), приводя слова Имама аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах): «А говоря по поводу того, что начали делать суфии, то никто не сомневается в запрещении этих действий, но однако страстелюбивые души возобладали над многими теми, кто приписывает себя к благочестию. И это дошло до того, что стали проявляться среди них глупые детские действия, которые довели их до того, что они начали танцевать, двигаясь одинаково, повторяя друг за другом. А закончилось это наглостью с их стороны, когда они назвали эти действия, приближением (к Аллаху) и праведными делами. На самом же деле, это только плодоносит плохими делами, и после нашего исследования, это оказалось наследием «зиндиков» (еретиков-отступников от Корана и Сунны,- сектантов) и вышедших из ума людей».

Пишет другой известный Шафиит, Имам Такьия-дин Абу-Бакр ибн Мухаммад аль-Хусайни аль-Хусни ад-Дамашки аш-Шафии (умер в 879 г.) в своей известной книге по Фикху «Кифаят аль-ахьяр фи халли гьоят аль-ихтисар» Издательство «Муасаса ар-Рисаля» 1421 г., в Главе – свидетельства (фасль аш-шахадат), том 2 стр 384:

«. не принимается свидетельство также от певцов, независимо сам он ходит и распевает, либо приходят к нему слушать песни, так же от танцоров как эти суфии, которые устремляются на торжественные мероприятия притеснителей-тиранов и сборщиков налогов, танцуя и выпячивая из себя проникнутых в трансе, дергая своими головами и махая своими подлыми бородами, как делают сумасшедшие. Eсли читается (им) Коран, то они не прислушиваются к нему, а если запиликает шайтанская флейта то, они вопят прикрикивая одни на других в помешательстве, да погубит их Аллах, кто может быть более беспутнее их, и более отдаленнее от Книги Аллаха. Да убережет нас Аллах от этого!».

Сказал Имам Ибн Джавзий Багдади Ханбали (умер в 596 г), да смилуется над ним Аллах своей в книге «Тальбис Иблис» стр. 334: » А когда Суфии приходят в возбуждение от распевания песен, то начинают хлопать в ладоши. Однако (знайте), что хлопанье в ладоши является порицаемым действием, оно возбуждает и выводит из умеренности и правильного пути. Разумные люди отстраняются от подобных действий, а совершающие подобное, уподобляются, хлопая в ладоши, многобожникам в их действиях возле Каабы. И это именно то, за что порицал их Аллах в Коране сказав: «. Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопаньем в ладоши». Сура Анфаль 35 аят.

В этом действии, так же уподобление женщинам.
Таким образом, разумный мусульманин обязан отстраняться от того, чтоб опускаться ниже своего достоинства, совершая женоподобные действия и дела многобожников».

Далее Ибн Джавзий продолжает: » А когда усиливается их (суфиев) возбуждение, они пускаются в пляс. И некоторые из них приводят в довод этому Слова Аллаха, сказанные Пророку Айюбу (мир ему): » Ударь ногой своей. » Сура Сод 42 аят. Однако это несостоятельный довод, так как если это был бы приказ ударить ногой из-за радости, то возможно в нём было бы место для толкования, но в Коране речь идет об ударе Айюба (мир ему) своей ногой, чтоб вышел родник».

В конце приведу слова еще одного известного Ученого Шафиита ‘Изза ибн Абд ас-Салама «Султан аль-Улема» (умер в 660 г.)

Источник

Ночь суфиев

Мужчины в тюбетейках бегали по кругу в такт ускорявшемуся пению и хлопкам. Они двигались все быстрее, потом останавливались, раскачивались на месте и направлялись в противоположную сторону.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

— Ля-илляха-иль-алла! — группа певцов бесконечно выкликала по-арабски знаменитое «Нет божества кроме Аллаха!» В ритме этих слов двигались все: седые старцы, взрослые бородачи и дети в неизменных тюбетейках и мусульманских рубахах с закрытым горлом. В окне соседнего дома поблескивали глаза — за церемонией наблюдали женщины. Приближаться им запрещено, чтобы не отвлекать молящихся. Как говорят сами верующие, «Когда поминают Аллаха, между мужчинами и женщинами должна быть стена». Иногда уставшие бегуны отходили в сторону, отдыхали, а затем с новыми силами вливались в круг, уже полтора часа непрерывно двигавшийся вокруг пустого, запретного пространства, в котором незримо присутствовала божественная сила. Только стройный и строгий старик в очках стоял, опираясь на трость, и наблюдал за священнодействием. Это был тамада — так здесь называют старейшину и наставника.

Совершался зикр — поминание бога, особый род коллективной молитвы. Члены общины собрались, чтобы душа умершего утром собрата получила благословение и Аллах простил ему грехи. Еженедельно в Чечне и Ингушетии проходят десятки подобных церемоний как по случаю чьей-либо смерти, так и регулярных. Не во всех зикрах участники движутся по кругу. Где-то трясут головой, где-то поют и играют на музыкальных инструментах. Некоторые поминают Аллаха молча — либо про себя, либо пользуясь особой системой дыхания, еще больше роднящей зикры с восточными практиками. Но всех объединяет принадлежность к суфизму — эзотерическому течению ислама, чьи тайны уже много веков притягивают исследователей.

Дао по-мусульмански

Суфизм настолько загадочен, что даже его название вызывает споры. Некоторые утверждают, что его корни — в названии навеса суффа, под которым во времена Пророка собирались бедняки. Другие выводят его от арабского «суф» — «шерсть», так как древние аскеты и мистики надевали колючую шерстяную одежду. Третьи — от слова «ас-сафа», означающего прозрачность и чистоту.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Путем молитв и ритуалов суфий совершенствуется, приближается к Аллаху. Как и в учении йоги, навыки здесь передаются не по книгам, а от сердца к сердцу, от учителя — устаза — к ученику — мюриду. Устаз несет за всех учеников ответственность перед Аллахом. Как писал суфийский шейх Кунта-Хаджи, «Если у учителя в разных местах умирают две тысячи мюридов одновременно, то он успевает помочь каждому из них при отделении его души от тела и держит ответ перед ангелами-мучителями за деяния мюрида».

Учителя выбирают добровольно, и если выйти из ислама нельзя, то сменить суфийское течение обычно не возбраняется. Устаз дает мюридам вирд — каждодневную программу из молитв. При этом он опирается на тот или иной метод духовного возвышения, называемый тарикатом, что в переводе с арабского означает путь — то же самое, что и дао — одно из основных понятий китайской философии. Таких тарикатов, сильно отличающихся друг от друга и духовными практиками, и одеяниями, много. Как говорят сами суфии, путей к Всевышнему столько же, сколько дыханий всех творений. В вайнахских республиках господствуют два тариката — Накшбандия и Кадирия. Адептом первого был имам Шамиль, адептом второго — его современник чеченец Кунта-Хаджи Кишиев, обративший в ислам ингушей.

С самого момента своего появления в II−III веках хиджры суфийское учение вызывало недоверие многих мусульман, которые утверждали, что Пророк никогда не разрешал и не одобрял зикр. На что суфии возражали, что когда к Мухаммеду пришли эфиопы, они устроили танцы в мечети. И Пророк смотрел на них вместе с женой Аишей, не позволяя чрезмерно ретивым сподвижникам упрекать веселых негров.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Суфизм вдохновлял многих средневековых поэтов, включая великих Низами и Саади. А сын Джалаладдина Руми даже основал суфийский орден Мевлеви, в обрядах которого использовал произведения отца. Всем известные крутящиеся турецкие дервиши — последователи именно этого тариката.

Чеченский Ганди

— Главное, не вздумай спрашивать, когда умер Кунта-Хаджи или где его могила! — напутствовал меня приятель-чеченец, когда я начинал изучать суфизм.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Суфийский проповедник Кунта-Хаджи Кишиев

В начале 1860-х годов вирд Кунта-хаджи стал крупнейшим в Чечне. До сих пор к нему примыкает большинство чеченцев. Он был четко структурирован: в крупные села назначались вакилы (поверенные) устаза, им подчинялись тамады, а последним — туркхи (глашатаи), руководившие рядовыми мюридами. Российские военные усмотрели в такой популярности угрозу власти, и в 1864 году Кунта-Хаджи арестовали. Такова горькая ирония истории — Шамиль, злейший враг царя на Кавказе, был возведен в российское дворянство и жил в роскоши, а проповедник мира окончил свои дни в суровой северной ссылке.

Последователи чеченского Ганди убеждены, что основатель вирда не умер в старинном городе Устюжна, а свидетельства об этом, обнаруженные только в 1928 году, подделаны.

— Накануне своего последнего дня Кунта-Хаджи сказал: «Завтра поднимется сильный туман. Я войду в него и исчезну. Если это случится, значит, мое учение истинно, если нет, то ложно». Но все произошло по его словам, — рассказывает мне седой чеченец, накалывая на вилку желтые кукурузные галушки.

Как приструнить шайтана

Долгий обряд закончен. Мы сидим за общим столом, едим жижиг-галнаш и запиваем его горячим бульоном. Гость с фотокамерой вызывает всеобщее любопытство, и каждый готов помочь мне проникнуть в суть недавней церемонии.

Источник

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругуchungro

CHungro

Автор: Китаев-Смык Л. А.

Два раза был прочитан по радио и много раз
частями и полностью печатался в журналах
и даже в коллективной научной монографии

Ритуальные хороводы с пением возникли в древности как попытка людей магически воздействовать на природу, полную опасностей и увлекательных тайн.

Это с одной стороны, а с другой… Вместе с развитием искусства движений (танцевальных, ритуальных, церемониальных) и голоса (пение, молитвы, заклинания, риторика) гармонично развивались интеллект и душа.

История Зикра

Среди мусульман России чеченцы и ингуши последними приняли ислам, в XVI-XVII веках. Это на 800 лет позднее волжских татар, на 600 лет позднее башкир. И даже соседи чеченцев на Северном Кавказе кабардинцы, балкарцы, черкесы приняли мусульманство на 300 лет раньше чеченцев и ингушей. Почему?

Есть разные мнения. Известный исследователь народов Кавказа Леонтович писал, что малочисленные (до XVI-го века) вайнахи (сейчас это чеченцы и ингуши) жили в недоступных горах и мало привлекали исламских проповедников. Есть иное мнение: чеченцы и ингуши с их особым стремлением к самостоятельности упорно сохраняли свое христианство. И сейчас в горах Чечни с великим почтением относятся к могилам древних предков, отмеченных каменными крестами.

Важным психологическим элементом мусульманства является религиозная экзальтация. У разных народов она проявляется по-разному. Первоначально у арабов она усилила их склонность кочевать, покорять пространства и завоевывать страны.

Затем у поэтически чувственных персов мусульманство способствовало пробуждению, буквально взрыву поэтических дарований.

Древность обрядов суфийского зикра (то, что они были до Пророка Мухаммеда) признают мусульманские ученые: «Семена суфизма посеяны во времена Адама; они дали зародыши во время Ноя; стали распускаться при Аврааме; плод их появился при Моисее; созрел он при Христе; а при Пророке Мухаммеде произвел чистое вино».

Ортодоксальные мусульмане утверждают, что с тайнами суфизма и обрядом зикра Пророк Мухаммед познакомил Архангел Гавриил по велению Бога. Пророк Мухаммед обучил им своих учеников.

«Что ни город, то свой норов»

Время течет, меняя многое. Неодинаковые изменения жизни, даже в близких одна от другой общинах создают различия образа мыслей и … потребности в неодинаковых ритуалах. Общая религия сдерживает слишком быстрое расхождение единоверцев, но конфессиональные несходства накапливаются.

Христианство непримиримо разделилось на католицизм, православие, многие формы протестантизма. Между разными христианскими конфессиями вспыхивали религиозные войны.

Основы суфизма существовали в глубокой доисламской древности. Были два типа арабских общин: мешаюны (подвижные, гуляющие) и ширахаюны (созерцающие).

Суфизм стал религиозно-философским учением, способствующим адаптации исламского мира к многообразию меняющейся действительности. Более того, вполне можно предположить, что разные суфийские общины дают полноту самореализации людям с разным образом жизни и с психологическими различиями.

Однако не все мусульмане принадлежат к суфийским орденам. В сталинские времена эти исламские объединения жестоко притеснялись. Сейчас многие российские мусульмане имеют лишь смутное представление о суфийских орденах.

Зикр на Северном Кавказе

Я видел в чеченских селах мужчин в мусульманских шапочках разной формы, разного цвета, привезенных из исламских стран. Чеченцы и не подозревали, что носят на головах отличительные знаки не тех тарикатов, к которым принадлежат их тейпы.

Я наблюдал, как такой зикр в Чечне во время первой войны использовался для боевого сплочения народа. Это была мощная психологическая процедура, ритуально-обрядовый хороводный танец.

В Чечне чтят могилы не только устазов, но и эвлиев (волхвов-предсказателей), признанных после смерти святыми. Вероятно в этом отголоски недавнего чеченского язычества, уживающиеся с чеченскими представлениями об Исламе.

Зикр на Первой Чеченской войне

В апреле 95-го, беседуя с префектом горного Шатойского района Даудом Дабаевичем Ахмадовым (до войны он заведовал кафедрой физики в Грозненском университете, к концу войны стал командиром шатойского отряда боевиков), я спросил:

— Что дает смелость и стойкость чеченцам в этой войне?

— Только зикр! Если мы устали, нам помогает зикр. В несчастьях и в радостях у нас есть зикр.

Опытный педагог, расчетливый профессор-математик точно оценил мощь психотехники суфийского обряда.

Может казаться, что зикр на площади возникает стихийно. Однако им управляет шейх. Он знает, когда и где начать ритуальное моление. Его можно узнать в кругу молящихся по головному убору.

Тогда в 1995-м году рядом с шейхом в толпе перед шатойской префектурой раздаются выкрики, усиливается толкотня, закручивается кольцо, расширяясь и втягивая в себя людей.

Чеченцы, вприпрыжку, быстро бегут по кругу. Движения ритмичны. Хлопают ладонями, отбивая ритм танца. Он мог длиться часами. Громко, нараспев повторяют, призывая Господа: «Ля илляха илля-ллах!»

Чувство священной причастности к вечности, к Аллаху, которого восхваляют чеченцы на непонятном для них арабском, благозвучном языке, сплачивает поющих. Вращающееся в зикре на площади посреди толпы кольцо из воспаленных тел, как глаз, обращенный к небу. Каждый, неустанно несущийся в круговом танце, чувствует себя ресничкой этого глаза, глаза народа, обретающего всевышнего Покровителя. Волны эмоций расходятся от кольца зикра по толпящимся на площади людям. Временами кажется тан-цующие устают, но их голоса снова взмывают над толпой. По ней ширясь плывет новая волна возбуждения, оживляются глаза, громче становится говор толпы, обсуждавшей свои дела под звуки зикра.

Стоя в толпе, я не мог не поддаться. в груди ощутил чувство единения с чем-то непонятным и сильным.

Психофизиология Зикра

У чеченцев в зикре (и когда-то у нас на центрифуге) вращение и восторг от своей избранности создавали удивительный сплав экстремальности бытия, редкую форму стресса… с пробуждением сил, восторга и воли.

Особенно интересен зикр шейха Джималь Эддина-Эр-Руми, выдающегося поэта средневековья (его стихи сейчас пользуются большим спросом в Америке и в Европе), основавшего суфийский орден крутящихся дервишей Мевлеви. Этот зикр содержит и громкие, и молчаливые моления. Сначала бешеное вращение на левой ноге. Толкаясь правой. До исступления. Но вдруг по сигналу шейха все останавливаются, каменеют в позе, в которой застала команда. Потом снова вращения, остановки… Много раз. Зачем?

Мы проводили такие психофизиологические эксперименты. Эта почти магическая процедура подкачивает эмоциональные, образные и логические центры в полушариях головного мозга за счет напряжения разных мышц и органов равновесия.

Зачем молящийся в зикре тариката Мевлеви вращается, стоя на левой ноге?

Многолетние наши исследования, сотни разных экспериментов показали, что чувственные конфликты приводят многих к состоянию так называемого «измененного сознания». Происходит прорыв из подсознания мечтаний, видений, годами таящихся в нем. Как сон наяву. Экстаз и озарение, способные радовать человека или пугать.

Духовные учителя Востока предупреждали, что заниматься зикром без подготовки и без имама-наставника опасно.

Из исторических хроник известно, что имам Шамиль не раз в темном подвале мечети, в полном одиночестве, без сна и еды вращался в молчаливом зикре и, замирая на земляном полу, молил у Пророка совета. И Мухаммед давал прозрение.

Мгновенное окаменение во время быстрого танца, когда кто-то даже падает, как скульптура, без подставки, использовал для обучения магии Гурджиев. Его называли великим магом 20-го века. Есть свидетельства, что он был духовным наставником двух диктаторов: как старший товарищ юного Сталина в кутаисской семинарии, потом в Европе, преподавая оккультизм Гитлеру. Гурджиев считал, что при остановке в танце эмоционально-двигательная энергия превращается в интеллектуально творческую, в энергию «безмолвного крика», «стоящего бега».

Еще об одной особенности зикра чеченцев-кадыритов. Почему их хоровод вращается против часовой стрелки? Так же вращаются суфии-мевлевиты.

Источник

Танцы Израиля

Путь формирования израильского народного танца извилист и самобытен. Причиной тому послужила разрозненность еврейских общин, несущих самостоятельное культурное наследие, оторванность от родной земли, влияние танцевальных традиций тех стран, на территории которых располагались диаспоры. Конечно, отрицать существование национального еврейского танца, прошедшего сквозь долгие века, выжившего в бурях и гонениях, которые выпали на долю народа Земли Обетованной, нельзя. Издревле носившие религиозный характер, танцы евреев по сей день остаются неотъемлемой деталью семейных и всенародных праздников. Однако единый этнический материал стал основой для создания совершенно различных по технике и содержанию танцев.

Традиционный еврейский танец является важнейшей частью культурного наследия евреев, начиная с библейских времен. В прошлом он использовался в качестве неотъемлемой части религиозных церемоний и обрядов. Традиционные танцы сих пор продолжают процветать в некоторых общинах и по сей день.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Традиционный еврейский танец

В начале истории иудаизма, танец использовался для выражения различных эмоций. Евреи испокон веков танцевали, чтобы выразить свою радость, скорбь и любые другие эмоции, применимые к конкретному времени и событию. Некоторые из этих танцев дожили и до сегодняшних дней, например, на свадьбах часто исполняется традиционный танец в сопровождении известной клезмерской музыки.

Еврейские танцы формировались и развивались на протяжении многих веков, сочетая традиции как самих евреев, так и традиции язычников, с которыми они жили рядом. Тем не менее, свой собственный стиль и некоторые традиции — к примеру, правило, что нельзя танцевать вместе с противоположным полом на официальных мероприятиях.
Есть много различных типов традиционного еврейского танца, но в основном выделяют три самых известных жанра.

Израильский танец

Израильский танец часто считают одной из форм народного танца, который сопровождается музыкой из Израиля. Он изначально образовался во время богослужений при создании новой культуры в древнем мире, в результате сочетания разнообразных форм танца наряду с традиционными шагами. Израильский народный танец включает в себя даже балетные движения.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Хава Нагила

Любимый израильский танец, Хава Нагила изначально был народной песней на иврите, которая означает «давайте радоваться». В отличие от многих еврейских танцев, лейтмотивом которых является вера и свобода, Хава Нагила очень популярна и в еврейских общинах, которые не настолько привержены народным традициям, как ортодоксы. Это социальный, праздничный танец, который известен по всему миру.

На территории бывшего Союза особой популярностью пользовались композиции «Семь сорок» и «Хава нагила», под которые исполнялись весёлые жизнерадостные танцы кан, хора. Некогда хору предпочитали жители сельской местности, но позднее она всё чаще исполнялась на свадьбах и других торжествах повсеместно.

Израильский танец складывался под значительным влиянием хасидской и йеменской еврейских диаспор. Известно, что в начале 20 века Эдисон даже отправил съёмочную группу в Палестину, чтобы запечатлеть на плёнке танец йеменских евреев. Нельзя не отметить и то влияние, которое оказали проникшие на территорию Израиля танцы из Польши, Румынии, Украины. Попав в благодатную почву, танцы акклиматизировались и гармонично вписались в культуру страны. Нередко хореографические элементы являлись частью целой постановки с музыкой, песнями, декламациями. Такие танцы разучивались всем населённым пунктом прямо в момент их зарождения, и наиболее полюбившиеся из них вскоре приобретали статус народных, другие же просто забывались.

Наряду с хореографическими традициями, присущими каждой отдельной общине, в первой половине 20 века развился израильский народный танец, общий для всех евреев. Любопытно, что создавался он искусственным образом хореографами-профессионалами, но за последующие годы изобретённые движения столь естественно вписались в национальный колорит, что танец действительно стал народным.

Сложно переоценить тот вклад, который внесли в формирование танцевального фольклора композитор М. Шелем и хореографы Р. Штурман и Л. Бергштейн. В процессе воссоздания местного колорита они занялись изучением арабской и бедуинской танцевальных традиций. Как выяснилось, особое распространение имел мужской танец, символизирующий силу и мужественность: двигаясь по кругу, танцоры чётко отбивали ритм каблуками, а тот, кто вёл группу, держал в руке посох или другой предмет, выделявший его из всех.

В 1944 году, в разгар войны, в кибуце Далия состоялся фестиваль, оказавший важнейшее влияние на народный танец Израиля. Несмотря на определённые колебания, связанные с тревожной обстановкой, фестиваль таки произошёл, а позднее повторялся ещё не раз с промежутками в несколько лет, и неизменно имел оглушительный успех. Добрая традиция нашла своё продолжение и в наше время: фестивали, которые проводятся в Кармиэле с конца 80-х годов, собирают как любительские коллективы, так и балетные группы, ансамбли. Продолжаясь три дня, фестивали ежегодно привлекают в Кармиэль более 100 тыс. зрителей.

Как бы печально не складывалась судьба еврейского народа, врождённые жизнелюбие и оптимизм, особенно ярко отражённые в танцевальном искусстве, помогли ему выстоять, сохранить свою культуру, очень своеобразную, не похожую ни на что иное и вместе с тем естественным образом впитавшую традиции других народов.

зачем евреи бегают по кругу. Смотреть фото зачем евреи бегают по кругу. Смотреть картинку зачем евреи бегают по кругу. Картинка про зачем евреи бегают по кругу. Фото зачем евреи бегают по кругу

Хора

Хотя еврейских традиционных танцев в балете практически не встречается, евреи сделали довольно весомый вклад в эту классическую форму танца. Например, всемирно известный Русский балет был создан в основном еврейскими танцорами и хореографами. Школа американского балета, которая сейчас процветает в Нью-Йорке, была создана по сути Линкольном Кирстейном вместе с Джорджом Баланчином.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *