зачем евреи придумали христианство
czeslaw_list
KLINIKA HAŁAŬNOHA MOZHU
Liepš być bahatym i zdarovym, čym biednym i chvorym
Никакого древнего еврейского царства и его народа не существовало – Подлинная история христианства
Андрей Корсаков. НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТА. 2015 год
________________________________________ _______
В конце 18-го века, в ходе «атеистической» французской революции, началось создание иудаистского христианства, после чего началось массовое переименование всего и вся, даже головы каменным святым (якобы ветхозаветным) срубали, а вся история «христианства» начала приобретать массово еврейский оттенок.
Никаких евреев нынешнего разлива в мире не было до проекта «Палестина». А кто же был?
Тут и думать не надо, достаточно припомнить, где и кто до сих пор картавят и картавили с момента создания государства? Правильно! П(Ф)арис(Ж)еи. Да и Ротшильды начали свое величие с Франции (впоследствии перекинувшись на Англию, где синагога стояла раньше церквей). Эмансипация евреев в Западной Европе тоже началась с Великой французской революции. Вот вам и точка отсчета тех евреев, которых мы знаем.
1830: начало иммиграционной волны евреев из Германии, Нидерландов и Венгрии в Палестину.
19 век: Иммиграция тысяч евреев в Палестину из Турции, Северной Африки и т.д..
1860: в регионе Палестина 12 тыс. евреев.
Вот и весь генезис «древнейшей нации».
После прочтения этой книги у вас не останется больше вопросов на тему «Кто же был Иисус Христос».
Иисусово учение создавалось Им Самим: «. а Я говорю вам», или чаще вместе с Отцом Небесным, с Которым Он мог мгновенно войти в общение. Ни разу Им не были упомянуты еврейские имена божества: «Элоим, Адонаи, Яхве». Тем не менее до сих пор существуют люди, которые верят, что христианство всего лишь продолжение еврейской религии с определенными чисто христианскими добавлениями!
Миссии Христа мешала легенда о еврейском мессии. В конце концов Христу пришлось терпеть возбужденное восхищение толпы. Если Иисус Христос и использовал иудейские доктрины, то только те, которые не противоречили Его учению.
В другом случае, говоря со своими учениками, Он спросил их: «А вы за кого почитаете меня?» (Мф.16:15). И получает прямой ответ от прямолинейного и искреннего Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», (Мф. 16:16). Петр не сказал: «Сын Давида», как сказали фарисеи.
В Евангелие от Иоанна сообщается, что Христос сказал перед Каиафой: «Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся» (Ин. 18:20); таким образом, Он называл евреев как бы со стороны. А так как Он не включал Себя в их среду и в течение всего фарса суда причислял Себя и был причислен другими к галилеянам, а не к евреям, есть ли повод называть Его евреем? Абсолютно никакого. Не Христос называл Себя Царем Иудейским, а по капризу Пилата, в качестве укора еврееям, это было написано на Кресте над Его головой.
Христос жил и умер галилеянином — в качестве Сына Человеческого. Он не был потомком какой-либо расы или династии. Он обладал независимым духом галилеянина по Своему характеру и ни разу не проявил подобострастия к Своим преследователям ни до, ни во время суда, даже перед верховным жрецом.
И не только религия\вера интересны. Весь контекст Евангелий во многом уникален. Не только в том, что он не ветхозаветный, а еще и в том, что он больше не встречается в истории нигде и никогда!
Загадка триумфа новой веры
триумф христианства и его удивительные последствия
Думаю, все, считающие себя христианами, знают обстоятельства, связанные с появлением этой веры. По крайней мере, должны их знать.
Тем же, кто их не знает, я кратко обрисую эти исторические события.
Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в том числе обрезание и кошерность пищи), а христианами были преимущественно евреи.
То есть, основателям христианской веры, вместе с ее главным вождем, вместо еврейских имен дали имена греко-римские, чуждые им, но понятные язычникам эллинистической традиции, среди которых и начали потом пропагандировать новую веру.
Христос / Машиах знал своих апостолов под их еврейскими именами, он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев.
Поэтому, попади Иисус сегодня в христианскую (то есть: машиаханскую) церковь, он бы не понял, о ком идет речь в выступлениях священников и кто изображен на иконах?
Приход рабби Иешуа Машиаха к ученикам – правильный вариант:
Поскольку полтора столетия евреи-иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины как еретиков, то основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских-христианских общин.
Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея «охристианить» местные языческие народы, что должно было способствовать спокойному процветанию еврейских общин.
(Ссора двух общин продолжалась столетиями, и сопровождалась перебежкой верующих туда-сюда-и обратно. Вероятно, из этих пертурбаций в итоге и произошли евреи-ашкеназы.
То есть, это часть язычников-европейцев, принявших сначала христианский вариант еврейской веры, а потом бросившие ее, и ушедшие полностью к еврейской общине и смешавшиеся с ней. Память об этом сохранилась и в более европейской внешности ашкеназов, и в том, что евреи-сефарды до сих пор, в пылу межеврейских ссор, презрительно называют евреев-ашкенази «прозелитами» т.е. «обращенными в иудаизм»).
Мария с младенцем адаптированная – для гоев:
Мария с младенцем – более аутентичный вариант:
В Новый Завет вошли только 4 (!), где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем его веры.
Свадьба Иосифа и Марии – адаптация для гоев:
(например, лишенное при переводе всякого смысла, загадочное:»Не поминай имени Господа Бога твоего, всуе»,
в оригинале имеет ясный смысл: » Не упоминай имени Яхве, бога твоего, всуе». (с) Второзаконие 5:11,
«ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа«,
а на самом деле в оригинале стоит: «ибо ты не должен поклонятся другому Богу, кроме Яхве» и т.д.)
Т.е. налицо явный ОБМАН.
Этот еврейский «всемогущий творец», согласно Ветхому Завету (Торе), потребовал от верующих в него отдавать ему часть плоти с полового члена, и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим ни в этого «творца», ни в Ветхий Завет, и чужды ему.
Спонсор «Христиане поддерживающие Израиль»
Шаул ставший Савлом-Павлом (потому что звука «ш» нет ни в греческом, ни в латыни) предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение об «Иешуа Машиахе» (иешуа помазаннике).
Так получился «Иисус Христос»!
(Вот если бы Шаулю пришлось обращать острие своей пропаганды, скажем, не на греков, а на русскоязычных, то имя было бы примерно такое: Яша Помазанный).
Но куда труднее вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ христианской веры, ставшей религией миллионов?
Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские представления и шаблоны, все кажется само собой разумеющимся.
Но как приобщались к христианству язычники? Чем оно их привлекло?
Языческие религии не давали такой перспективы.
Всего этого в ортодоксальном иудаизме не было.
Наоборот!
Именно эти идеи были банально уворованы(!) христианскими проповедниками из ЯЗЫЧЕСКОЙ теологии.
А уж искупительная жертва и очищающее омовение издревле присутствовали именно в язычестве.
То есть тут, априори, ничего нового нельзя было язычникам предложить.
Лишь идея выйти из гроба в теле – была еврейской и относительно новой для язычников.
А история Иисуса Христа-Машиаха прямо уверяла, что это РЕАЛЬНО. Раз Иисус встал и вышел из гроба, то он в силах заставить выйти из гробов и других мертвецов. Ошеломляющее известие о том, что после смерти можно вернуться на землю во плоти своего тела, и стало главным и мощнейшим «двигателем» христианства в языческой среде.
(«гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Евангелие.Мт.).
Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула и более древних, нет кладбищ в центре поселений.
Для археологов это первый и главный признак того, что эти поселения являются христианскими.
Немного о нестыковок в христианстве,которые создали евреи.
Вы верите, что первыми людьми на планете были евреи?
Лично я – не верю! По мне, уж лучше теория Дарвина, с его обезьяним предком, чем думать, что славяне произошли от евреев (Абрам-гутанга).
Однако, церковники, ссылаясь на Библию, талдычат своё, что первенцами у Бога были именно евреи, а все остальные народы – вторичны.
Евреи, конечно, сильно гордятся этим. Как же, они первенцы! Богоизбранный народ! Но я лично не верю ни Библии, в которой это написано, ни священникам, которые это утверждают. Я не верю им хотя бы уже на том основании, что сегодня на календаре евреев 5773 год, а по календарю славян, который вёлся до 1700 года, ныне на дворе 7521-е лето.
Разница, как видите, совсем не в пользу евреев!
Есть ещё одна причина не верить в первородство евреев.
В той же Библии рассказана история двух братьев – Исава и Иакова. Согласно этой истории Исав появился на свет первым, Иаков вышел из материнской утробы вторым, держась рукою своею за пяту брата. Иаков, как рассказывают евреям раввины, считается прародителем их народа, образ Исава олицетворяет собой иной народ, издревле конкурирующий с евреями. Какой? – раввины эту тайну не открывают.
Когда братья Исав и Иаков выросли, а отец их, напротив, состарился, наступил момент принятия отцовского наследства и благословения. И что бы вы думали?! Прародитель еврейского народа – Иаков вместе с матерью умудрились обмануть и отца семейства и брата Исава! Право первородства и 2/3 отцовской доли получил не тот, кто родился первым, а тот, кто оказался хитрее – Иаков. Вот так вот. И после этой наглядной истории я теперь должен верить, что евреи были первенцами на планете?! Да фиг им!
Начав свои рассуждения на эту библейскую тему, я неожиданно для себя озадачился вопросом из другой «оперы»: а кто такие диаволопоклонники? И ведь действительно, какая по большому счёту разница, кто от кого произошёл! Куда интереснее выяснить, почему Христос сказал евреям свою знаменитую фразу «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44)?
Когда-то давно мне довелось прослушать по радио проповедь неизвестного мне христианского священника, из которой я запомнил, что понятие «диавол» появилось в лексиконе людей только после Христа. До него представления о диаволе у людей не было. Иудеи говорили только о своём Боге, которого они называли именем Яхве, Иеговой или Саваофом. И вот пришёл к евреям Иисус и окрестил их бога – диаволом!
Как вам это нравится?!
Так выходит евреи, которые веруют в сказки, что рассказывают им раввины, и есть диаволопоклонники?!
Получается, что так.
Вот почему иудеи воспитаны так, что белое для них – это чёрное, а чёрное – это белое!
Вот, оказывается, почему все иудеи – педерасты! В этом весь секрет!
Вот почему сегодня гей-культура цветёт пышным цветом! Её повсеместно лоббирует народ, считающий себя «богоизбранным»!
Если они «избраны» диаволом, это объясняет всё! Они извращенцы по определению!
Если диавол – это противоположность всему чистому, возвышенному и светлому, что существует в душе человеческой, то последователи диавола просто обязаны избрать для себя в качестве идеала всё низкое, грязное и тёмное, что только существует во внутренних лабиринтах человека.
Что из этого следует?
Из этого следует, что наша «теорема» оказалась полностью доказанной.
Христос действительно имел все основания сказать иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44)?
Самое интересное, что первые христиане всё это знали про иудеев как «Отче Наш».
Ещё в конце 7 века состоявшийся в Константинополе Шестой Вселенский Собор принял 102 важных правила, которые должны были определять уклад жизни всякого христианина.
Эти правила категорически запрещали и мирянам, и священникам любые взаимоотношения с иудеями.
Да и Христос это прямо заповедал своим ученикам и последователям: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6: 14).
Мне лично здесь всё понятно, и при чтении 11-го по счёту правила, принятого Шестым Вселенским Собором, никаких вопросов не возникает.
«Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнёт сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучён».
Вопросы у меня возникают лишь одном случае – когда я вижу своими глазами, как современные клирики открыто, не таясь, водят дружбу с иудеями, принимают от них подарки, проводят какие-то совместные совещания, на которых, разумеется, обсуждаются какие-то совместные проекты…
Вам не кажется, друзья, что уже давно пришло время спросить с христианских священников (как католических, так и православных), почему они снюхались с иудеями, презрев все заповеди Христа?! И почему они утаивают от своего народа и от своей паствы страшную правду об иудеях?
Ведь если бы они строго придерживалились правил Шестого Вселенского Собора, то сегодня не было этого дикого разгула педерастии и всех этих разговоров о толерантности.
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)
Эпос о Гильгамеше в переводе Николая Гумилева.
Мои прошлые посты по теме
1) Как звали жену библейского Бога и сколько у них было детей. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
2) Пост про пророчество о городе Тире. Спойлер: Тир должен был быть уничтожен. По словам верующих пророчество сбылось с невероятной точностью. Но город стоит. Как так вышло?
3) Пост о том, как Павлу Аллепскому пришлось лобызать собачью голову Святого Христофора, внезапно найденную в московском Кремле.
Весело у них там
Двоих ортодоксальных раввинов уличили в том, что они не только тайные христиане, но даже и не евреи.
Издание The Jewish Chronicle вскрыло глубоко законспирированную ячейку христиан, которые много лет выдавали себя за уважаемых ребе и совершали все положенные обряды, в том числе бракосочетания, погребения и даже обращения в иудаизм.
Ненадёжный способ
Этого человека нужно всесоборно избрать на должность Главного Архитектора РПЦ!
Гравное же в религии не золотом всё увешать я правильно понимаю?
«Хорошую религию придумали индусы»
И снова про Афганистан, ислам и менталитет
Хава Нагила!
Передай все свои грехи курице
Курица идет в ад вместо тебя
ЙЕЙ! Ты обдурил бога!
UPD. Пояснения к ритуалу #comment_202660109
Ну просто надо понять, что же его так разозлило. евреи.
Быть евреем в средневековой Европе вообще было очень не очень.
В годы раннего средневековья ремесленничество и торговля были обычным занятием для еврейских общин, но по мере того, как европейская буржуазия всё крепче вставала на ноги, привилегии евреев на торговлю и ремесло начали сменяться запретами, вытесняя их, фактически, в экономическое “никуда”. Феодалы запрещали им обрабатывать землю — ведь они не могли поклясться в верности (чего стоит клятва иудея), а значит и не могли быть встроены в систему феодальных взаимоотношений. Города запрещали им заниматься ремеслами и торговлей — для всех сколько-нибудь доходных и уважаемых занятий существовали члены общины, добрые христиане и порядочные соседи, и нечего сюда всяким лезть.
В 1179 году вышло постановление 3-его Латеранского церковного собора, запрещающее христианам под угрозой отлучения от церкви взимание процента на ссуду как противоречащее священному писанию и законам естества. Такая позиция церкви шла вразрез с нуждами экономики, для развития которой кредиты играли (и сейчас играют) роль катализатора. Все в тогдашней Европе хотели получить кредит: рыцари – для приобретения снаряжения, торговцы – для организации дела, бедняки – чтобы хоть как-то удержаться «на плаву».
В Торе также содержался запрет на занятие ростовщичеством, но только в своей среде, разрешая давать деньги под процент иноземцам. Таким образом, евреи, вытесненные из всех прочих сфер экономики, естественным образом получили выгодный бизнес, приобретя постоянный источник дохода и постоянный источник проблем.
У Изи есть 6 яблок, а у Руперта ни одного.
Изя дал Руперту три яблока.
Вопрос: когда Руперт должен вернуть Изе 5 яблок?
Конкуренцию на этом поприще им составляли выходцы из северной Италии, «договорившиеся» с папским престолом, но в этой статье говорить мы о них не будем. Объективно говоря ростовщичество было необходимо для развития товарно денежных отношений, высокие процентные ставки были следствием серьезных финансовых (и не только финансовых!) рисков, налоги от этой деятельности шли непосредственно в казну государства, а по субъективному мнению жителя 14 века — ростовщики-евреи это помощники Сатаны, опутывающие честных христиан своими хитрыми сетями, и пойдемте их громить и грабить.
Ростовщики-менялы. Маринус ван Реймерсвале 15 век
Раннехристианская близость к иудаизму, взаимная помощь родственных притесняемых религий постепенно сменялась на враждебное отношение христиан к иудеям, и уже в V веке один из особо почитаемых Отцов Церкви пишет так:
Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся..
я советую сровнять с землей и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах.
я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении. Ибо они не ведут дела в сельской местности, поскольку они не феодалы, официальные лица, торговцы или др. Пусть они остаются дома…
я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото, и отложить все это.
они тяжелое бремя для нас, бич, чума и несчастье для нашей страны. Это доказывается фактом, что их часто выдворяют силой.
Думаю, здесь нужна эта картинка
Я прошу прощения за такие длинные куски, но это так прекрасно, что очень сложно сократить.
Вот, кстати, о жутких ритуалах: если вдруг в каком-нибудь городе или его окрестностях пропадал ребёнок, то толпа «следователей», вооруженная вилами, факелами, и мешками для сбора добычи немедленно выдвигалась творить возмездие. Всем и каждому было известно, что иудеи использовали кровь и тела христиан в своих богопротивных обрядах.
Иудей вызывает дьявола из человеческой крови. Иллюстрация 1560 года
Евреев держала на плаву жажда наживы.
Неа, нет, я говорю не про алчность евреев, а про алчность феодалов. Умные люди (а большинство правителей сама жизнь заставляет быть умными) понимали, что евреи являются стабильным и бесправным источником дохода. Правителям нужны были деньги евреев, еврейским гетто нужна была безопасность и покровительство, которые могло гарантировать только государство.
За защиту приходилось платить: налоги на жизнь, на торговлю, на ростовщичество, на войну, а потом ещё один спецналог просто за то, что в казне не хватает денег. Общины, настроенные на спокойную и тихую жизнь без проблем, должна была позаботиться о достойном подарке к королевскому дню рождения, к королевской свадьбе, к дню рождения наследника, к свадьбе наследника и так далее.
А потом пришла чума и всем всё испортила.
Сначала были слухи: пугающие, непонятные, немыслимые. Названия дальних стран и чудных народов в этих неправдоподобных россказнях постепенно сменялись на достоверные панические сообщения от ближайших соседей, и уже это было страшно.
Потом начались первые смерти.
Потом десятки смертей.
Нужно было срочно что-то делать.
Люди, устроившие массовую казнь евреев в Тулоне в апреле 1348 года уже не боялись грозного имени графа прованского Людовика Торентского, их не интересовало недовольство королевы Неаполя и проблемы с законом: всё это было несущественным, по сравнению с опасностью, от которой они пытались избавиться. Граф заперся в своем замке, и его уже давно никто не видел, из Неаполя приходили самые ужасающие слухи, треть добрых христиан Прованса уже погибла, и горящие на кострах евреи стали существенной частью комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий, призванных остановить эпидемию чумы.
Чудом уцелевшие бежали вглубь Франции и в Италию.
По мере того, как эпидемия охватывала всё новые и новые области, раскручивался беспрецедентный маховик ужаса, насилия, отчаяния, религиозного экстаза и безумных проповедей.
Ситуация ухудшилась осенью 1348 года, когда в Шильоне (швейцарский городок у Женевского озера) врач-еврей Балавигнус под пытками признался инквизиторам в том, что он и несколько членов еврейской общины — Якоб Паскатэ из Толедо, Пеэрет из Шамберли и некий Абогет – приготовили ядовитое зелье, способное вызывать чуму. В его состав входили весьма зловещие ингредиенты: сердца христиан, пауки, ящерицы, человеческое мясо и освященные гостии. Злоумышленники сознались в том, что они высыпали полученный порошок в реки и ручьи, из которых христиане брали воду. Возмездие было суровым, но справедливым: Балавигнуса и его сообщников сожгли на костре во дворе Шильонского замка. Весть о «еврейском заговоре», раскрытом в Шильоне, быстро распространялась от города к городу..
К этому времени папа римский уже выпустил своё второе воззвание, призывавшее для спасения от чумы молиться, поститься, жертвовать святой матери-церкви, и помимо всего этого напомнил, что евреев жечь глупо и бессмысленно, и вообще они умирают от чумы так же, как и христиане, а значит, не они виновны в её распространении. Не сработало. Поскольку евреи были истинной причиной черной смерти, нужно быть дураком, чтобы поверить, что они могут страдать от неё, правильно? А любая видимость того, что они тоже болеют и умирают — это всего лишь свидетельство их непревзойденной дьявольский хитрости.
Масла в огонь подлил император Священной римской империи Карл IV, узаконивший лишение собственности евреев, убитых в ходе беспорядков, что дало местным властям дополнительный финансовый стимул закрывать на погромы глаза.
Руперт должен Изе пять яблок.
Вопрос: зачем Руперту живой Изя?
Сожжение евреев. Картинка 14 века
В городе Шпейере были убиты две тысячи евреев, тела заколочены в бочки и брошены в реку.
Несколько евреев были сожжены в Цюрихе, остальные подверглись изгнанию
В Майнце евреи энергично защищались и убили около двухсот погромщиков. Силы были не равны, и около шести тысяч человек сгорело в огне.
Также в этом же 1349 году Господнем, в канун блаженного апостола Иакова, все франкфуртские евреи, а затем, в день блаженной апостола Варфоломея, который наступил вскоре после него, и все евреи города Майнца, а равно их жилища были полностью перебиты и разорены в результате нападения мирян как из-за собственного огня самих евреев повсюду, так и по другим причинам. — Франкфуртские анналы
В немецком городе Вюрцбурге евреи не захотели погибнуть от рук погромщиков: они заперлись в своих домах и подожгли их. Сгорели дома, городская церковь, сгорела синагога, сгорело всё: на месте синагоги выстроили затем церковь Святой Марии.
В Базеле 600 евреев были арестованы и закованы в кандалы, после суда их согнали в специально построенный деревянный длинный дом и сожгли.
В Кольмаре веками сохранялось место под названием «еврейская яма», где сожгли евреев во время чумы.
Чувствуете, да? Усатый художник опирался на старые народные традиции, в общем-то.
Шведы и норвежцы, взбудораженные паническими слухами и рассказами очевидцев, заранее перебили всех своих местных евреев, и сидели там довольные этой разумной предусмотрительностью, радуясь, что раздавили источник эпидемии в зародыше. Не помогло, чума пришла к ним в 1349.
Около четырехсот евреев было убито в Барселоне, общины в прочих кастильских и арагонских городах также были разгромлены, и уцелевшие крестились или бежали в Португалию, предоставившую им убежище.
Толпа моряков из Германии, Голландии и Зеландии, находившихся в тот день в порту, с радостью и кротким смирением присоединилась к своим португальским братьям, помогая им по мере сил своих решать проблему, благополучно уже разрешенную на их родине. Число погибших составило более пятисот человек, тела побросали в реку.
Общины Англии и Франции в те времена не были сильны и многочисленны. Из Англии их не так давно изгнал Эдуард I, во Франции их ограбил и изгнал Филипп Красивый, а когда они вернулись при его сыне Людовике X, им здорово досталось во время «восстания пастушков-крестоносцев». Немногочисленные «нелегалы» Англии и те, кто ещё не унес ноги из Франции погибли во время Великой чумы.
Уцелевшие уходили в восточную Европу и страны Магриба. Вовремя унести ноги, не попавшись активистам с вилами и факелами было, пожалуй, чуть ли не самой лёгкой частью процесса эвакуации. Одним беженцам необходимо было пересечь охваченную паникой и покрытую струпьями Европу, не встретив странствующих фанатиков и бдительных крестьян, а другим — нанять корабль с экипажем, который выкинет вас и ваше семейство за борт, как только кто-нибудь из матросов подозрительно чихнёт.
Основным пунктом назначения для тех, кто двигался на восток являлось королевство Польша, где правил Казимир III Пяст, названный потомками Великим. Заботясь о процветании своих земель, он многое сделал для «подлых сословий», выслушивая жалобы холопов о притеснении и наказывая виновных, раздавая крестьянам пустующие земли, уменьшая непосильное налоговое бремя и даруя городам самоуправление. Он привлекал на пустующие земли иноземцев: немцев, армян, татар, и евреи тоже пришлись очень кстати.
Войцех Герсон. Казимир Великий и евреи, молящие принять их в Польше (1874)
Источник: Cat_Cat. Автор: Сергей Ветров.