зачем евреи ждут машиаха
ЕВРЕИ ЖДУТ ЯВЛЕНИЯ АНТИХРИСТА. Раввин Кадури: «Мессия явится Израилю после смерти Ариэля Шарона»
Из сообщений СМИ
Ариэль Шарон скончался 11 января 2014 г. в клинике «Тель а-Шомер» в Тель-Авиве. Гроб с его телом доставлен в парламент Израиля, где началась церемония прощания. Шарон будет похоронен в понедельник, 13 января.
28 января 2006 года в возрасте 108 лет умер известный и всеми евреями почитаемый израильский раввин Ицхак Кадури.
Рав Кадури обрел славу одного из крупнейших современных каббалистов и знатоков Торы. Сефардскими евреями он был окружен уважением и почетом. Его изображения распространяли в качестве благословения. Ицхак Кадури, почитался одним из величайшим учителей каббалы, никогда не опубликовал ни одной своей работы, но принадлежал к великим знатокам иудейской мистики. Он имел фотографическую память и был известен своим великолепным знанием Торы, Пророков и Писаний, Талмуда и других иудейских священных книг, часто цитируемых им по памяти.
Израильские газеты в свое время писали о влиянии Кадури, оказанное на израильское общество: о его видениях, благодаря которым Моше Кацав был избран в 2000 г. на должность Президента Израиля, о его благословении Беньямина Нетаньягу, благодаря которому тот получил победу на выборах в партии Ликуд.
В его похоронах участвовало более 250 тыс. человек. Гигантская похоронная процессия прошла улицами старого Иерусалима. На его похоронах было сказано, что к Богу отошел один из величайших духовных лиц иудаизма ХХ века.
Мессианские видения раввина Ицхака Кадури:
4 ноября 2003 года за несколько лет до своей смерти, проповедуя в своей синагоге в Йом Кипур, Кадури удивил своих последователей, сказав им, что в видении повстречал Машиаха, узнал от Него о грядущих событиях и знает Его имя.
Духовные видения мессии Ийхаком Кадури были опубликованы на страницах его ешивы [www.Kaduri.net], а так же на портале NewsFirstClass [www.News1.co.il], специализирующемся в журналистских расследованиях:
«Многим хорошим людям в обществе будет трудно понять личность Машиаха. Руководство и порядок Машиаха из плоти и крови трудно принять многим в нашем народе. Будучи лидером, Машиах не будет занимать никакой должности, он будет среди людей и будет использовать для коммуникации средства массовой информации. Его правление будет чистым и без каких-либо личных или политических желаний. В течение его господства будет править лишь праведность и истина. Поверят ли все сразу в этого Машиаха? Нет, в начале некоторые из нас поверят в него, а другие не поверят. Для нерелигиозных людей будет легче последовать за Машиахом, чем для ортодоксальных. Откровение Машиаха произойдёт в две стадии: сначала он активно утвердит свою позицию в качестве Машиаха, не называя себя Машиахом. Затем он откроет себя некоторым иудеям, не обязательно мудрым учителям Торы. Может быть даже простым людям. Только затем он откроет себя всему народу. Люди будут удивляться и говорить: «Что? Это Машиах?» Многие люди знают его имя, но не верят, что он – Машиах».
Имя Мессии:
Ицхак Кадури скончался в 28 января 2006 г. в возрасте 108 лет. Перед смертью он сказал четырем ближайшим ученикам: «. Если каббалисты исследуют сказанное мною в последние месяцы по поводу прихода Мошиаха, то обнаружат его имя, скрытое в моих словах, которое открылось мне 9 хешвана 5764 года [ноябрь 2003 г.]. В тот же день я удостоился встретиться с ним лицом к лицу. Он здесь, он среди нас. »
Ицхак Кадури применил часто используемый раввинами-каббалистами способ передачи ключевого слова путем выражения его посредством аббревиатуры определенной фразы. Такой метод передачи информации усложняет возможность подмены букв в слове, так как при замене слова мог потеряться смысл передаваемой фразы.
Первые буквы данной фразы составляют полный вариант еврейского имени Йешуа [ישוע], принадлежавшего Иисусу из Назарета – Йегошуа [יהושוע].
Стоит заметить, что упоминание еврейского имени Иисуса [ישוע] является совершенным табу для любого ортодоксального еврея. Для обозначения личности Иисуса из Назарета евреи применяют сокращенный вариант Его настоящего имени [удалена последняя буква], который звучит, как «Йешу». Данное обозначение расшифровывается при помощи вышеупомянутого способа передачи ключевых слов фразой – «Йимахак Шмо Узихро», которая переводится как «Да будет стерто Имя Его и память о Нем».
Среди всей израильской прессы, так активно писавшей о похоронах Ицхака Кадури о «мессианской записке» написала только одна весомая израильская газета «Ма’арив» [www.NRG.co.il, вторая по тиражу после «Иеди‘от ахаронот»], поставив записку под сомнение. Параллельно с этим о «мессианской записке» упомянули несколько сайтов Израиля: новостной сайт IsraelToday, официальный сайт ешивы Кадури [проверено, март 2011 г.], и новостной портал NewsFirstClass.
ОТ РЕДАКЦИИ
Всемирно почитаемый евреями раввин Кадури, умирая, назвал имя грядущего «мессии»-антихриста как Иисус. Жиды были шокированы этим фактом, но на самом деле ничего удивительного в этом нет.
Ведь известный старец Паисий Афонский предупреждает нас:
Помоги нам Господи и защити от антихриста и его богомерзкой печати!
Мессия (Еврейский Спаситель) и лже-Мессия — Машиах и псевдо-Машиах
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Еврейский мессия — Машиах
Вера в приход Мессии всегда была важной составной частью еврейской доктрины. Еврейский законоучитель Маймонид (Рамбам) включил эту веру в число тринадцати основных принципов иудаизма. О Мессии и его эпохе много писали мудрецы и раввины разных эпох.
Еврейская история знает немало случаев появления лжемессий. Самым известным из них был, пожалуй, Иисус, сторонники которого дали ему имя Христос, по-гречески «помазанник», «мессия», искажённое еврейское слово Машиах. Другими словами, имя Христос — всего лишь лингвистическая калька (семантическое заимствование) от еврейского «Машиах».
Христиане утверждают, будто Иисус был еврейским Машиахом. Однако у евреев совершенно иное представление о Машиахе. Посмотрим, в чём состоят главные различия.
Рамбам пишет, что Храм построит царь-Машиах, после того как укрепит свой престол
Концепция Машиаха подробно разработана еврейскими пророками. Речь идёт о еврейском лидере, обладающем исключительной мудростью, твёрдостью и силой духа. Именно он принесёт полное — физическое и духовное — избавление еврейскому народу. Кроме того, на него возложена обязанность установить на всей земле вечный мир, любовь, процветание и нравственное совершенство.
Еврейский Машиах — еврейский человек из плоти и крови, рождённый от обычных людей.
Как сказал пророк Йешаяу (11, 2), Машиаху присущ «дух мудрости и разумения, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Ашемом». Машиах обладает развитым чувством справедливости или, по образному выражению Талмуда (В. Талмуд, Сангедрин 93 б), он «обоняет и судит». Другими словами, он способен инстинктивно понять, виновен подсудимый или нет.
Далее пророк (11, 4) объясняет, что Машиах «будет бить страну бичом своих речей; духом своих уст умертвит нечестивого». Зло и тирания не смогут устоять перед его судом.
Тем не менее, Машиах — это в первую очередь миротворец. Поэтому наши мудрецы учат (Дерех Эрец Зута 1): «Когда Машиах явится к Израилю, он будет открывать свои уста только ради мира. Ибо сказано (Йешаяу 52, 7): “Как прекрасны на горах ноги вестника, возвещающего мир”».
Первая задача Машиаха состоит в том, чтобы освободить Израиль от преследований и положить конец рассеянию. Одновременно он избавит мир от гнёта зла. Его усилиями будут уничтожены страдания, все формы безбожия и угнетения. Человечество достигнет вершины нравственного совершенства; все грехи против Б-га и в отношениях между людьми будут раз и навсегда истреблены. В эпоху Машиаха прекратятся войны, вражда и ненависть между народами.
Самое главное, еврейский Машиах приведёт к Б-гу все народы земли. Эта мысль убедительно выражена в молитве Алейну, которой завершаются все три ежедневные молитвы — шахарит, минха и маарив: «Пусть исправится мир под властью Б-га. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Твоему Имени и все грешники земли вернутся к тебе. Признают и поймут все жители земли, что перед Тобой следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться… И все они подчинятся Твоей Царской власти».
Такая же мысль звучит и в молитве Амида, которую читают в Рош а-Шана и Йом-Кипур: «Пусть все творения склонятся перед Тобой. Пусть они объединятся в единое общество, чтобы исполнять Твою волю с полным желанием».
Таким образом, еврейский Машиах призван усовершенствовать мир. Он освободит людей от рабства, угнетения и творимого ими зла. В мире наступит доселе неслыханное материальное процветание. Человек словно вернётся в райский сад, чтобы безмятежно наслаждаться плодами земли без изнурительного труда.
В эпоху Машиаха еврейский народ будет свободно жить на своей земле. Произойдёт «собирание рассеянных», и евреи вернутся в страну Израиля. Все эти события побудят другие народы признать Б-га Израиля и Его учение, заключённое в Торе. Поэтому Машиах станет царём не только над евреями, но и, в некотором роде, правителем всех наций. Ведь спасение может исходить только об Б-га, а Машиах всего лишь орудие в Его руках. Машиах — человек из плоти и крови, как все смертные. При этом он лучший представитель человечества, обладающий уникальными качествами, недостижимыми для остальных людей. Но ничего сверхъестественного в нём нет. Поднявшись на высшую ступень совершенства, Машиах останется тем не менее человеком. Поэтому можно утверждать, что царство еврейского Машиаха «от мира сего».
В эпоху Машиаха все люди объединятся,
чтобы установить «Царство Всевышнего»
Иудаизм — религия, основанная на служении одного народа Единому Б-гу. Евреи становятся как бы «проводниками», несущими свет Б-жественной правды остальным народам. Поэтому спасение Израиля должно предшествовать духовному подъёму остального человечества. Прежде чем освободить весь мир, Б-г вначале позаботится о Своём угнетённом, страдающем от изгнания и преследований народе, вернёт евреев на их землю и восстановит их особый статус.
Однако эта миссия не ограничивается Израилем. Избавление еврейства тесно связано с эмансипацией всего человечества и уничтожением зла и тирании. Таков первый шаг на пути возвращения человека к Б-гу. В эпоху Машиаха все люди объединятся «в единое общество», чтобы исполнить Б-жественный замысел и установить «Царство Всевышнего».
Хотя Машиах занимает важное место в этом царстве, главная фигура в нём не он, а сам Б-г.
Такова вкратце концепция еврейского Машиаха.
Так кого ждали евреи и чего хотели от Иисуса?
Таким образом, надежды и ожидания были свойственны не только для зелотов и ессеев, как считают некоторые историки, но и значительной части евреев, и уходили они корнями в Ветхий Завет.
Способствовали этому ожиданию и жестокости правления Ирода и сменивших его римских прокураторов. Так что момент для появления мессии был самый подходящий, и он появился.
Да и жизнь его отличались от общепринятых норм поведения в том обществе. Ну, а если послушать, что он говорил, и к чему призывал, увидеть исцеления и чудеса, то подобное было уж за гранью и воспринималось не иначе, как божий промысел.
Но особенно большие надежды возлагали на приход мессии всё же ессеи и зелоты – наиболее воинственные и активные члены общества. Они полагали, что он в качестве первосвященника и царя Израиля поведет их к победе. От него ждали, что каждый его шаг будет направлен против римлян и, что он будет строго соблюдать чистоту ритуалов, чему зелоты придавали огромное значение.
Как лидеру того времени Иисусу была отведена определенная роль, причем её можно было сыграть без особого труда. Дело в том, что ветхозаветный пророк Захария предсказывал, что царь въедет в Иерусалим на осле. Иисус посчитал необходимым исполнить это пророчество, как и некоторые другие.
И об этом рассказывается в Евангелии от Матфея, где Иисус появился в Иерусалиме верхом на осле, что с восторгом было встречено горожанами, которые приветствовали его криками: «Осанна Сыну Давидову!» и устилали ему путь своими одеждами и листьями пальм.
Жители Иерусалима признали его царем из рода Давида. Иисус сознательно выбрал свой путь, и гибель его была неминуема или, по крайней мере, избежать её было весьма проблематично.
Подтверждением тому может служить и надпись, которую Понтий Пилат приказал сделать на кресте: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский», хотя она и трактуется, как издевательская.
Иосиф Флавий, древнеримский историк описывает три течения в иудаизме, существовавшие тогда, а это саддукеев, фарисеев и ессеев. Саддукеи поддерживали богослужения в Храме, из их рядов выходили и священники, совершавшие ежедневные жертвоприношения.
Фарисеи больше интересовались иудейскими традициями и сведением воедино законов, установленных древними пророками, а вот участия в храмовых жертвоприношениях они не принимали. Но, если с основными двумя течениями иудаизма фарисейством и саддукейством Иисус полемизирует, что отражено и в Евангелии, то третье по важности течение, ессейство, не упомянуто, ни разу.
Однако главное различие этих направлений ессейства и христианства коренится в самой сути. Если ессеи обращались к одним иудеям и надеялись на реальную земную победу над «сынами тьмы», привлекая к этому лишь евреев, то христиане пошли дальше. Они стали проповедовать своё учение и среди язычников.
Поэтому их религия и приобрела, столько последователей, особенно после разрушения Иерусалимского храма, когда восстание евреев было утоплено в крови, и уже ни о какой реальной победе над непобедимым Римом и мечтать не приходилось.
Не заполучив мессию в качестве царя-освободителя, а такие предложения ему были и, возможно не раз, евреи распяли Христа. И хотя сделали это римские легионеры, по приказу Понтия Пилата, наместника Рима в Иудее, обвинили в этом всё же евреев, потому что они осудили Иисуса на казнь.
Христос отвергается ими потому, что он умер на Кресте, вместо того, чтобы царственной мощью уничтожать зло и страдание и начать историю блаженную и справедливую.
Вышесказанное русским философом весьма точно определяет роль евреев во всемирной истории и судьбе Иисуса, и не согласиться с ним трудно.
Таким образом, отвергнув сиюминутное царство в Иудее, Иисус Христос приобрел бессмертие, и стал, почитаем в веках, как Сын Бога на Земле, что и определило во многом дальнейшее развитие человечества.
Это глава из романа: «Однажды в ЯЛТЕ». Ранее здесь были представлены главы из этого же произведения: «О камнях их душе и памяти», «…И лунным светом полон сад», «Дама с мольбертом» и «Бессмертие души и голограмма мира».
Роман закончен и представлен в интернете, так что можно зайти и почитать, набрав в любом поисковике ЛитРес «Однажды в Ялте».
10 признаков прихода Машиаха из древних пророчеств
Breaking Israel News: Более полутора тысяч лет раввины многих поколений обсуждают набор знамений и признаков, которые должны реализоваться перед пришествием Мессии и открытием мессианской эры. И сейчас, на прошедшей неделе Екутиэль Бен Яаков (Майк Гузофски) выступил с докладом, в котором он связал многие из этих древних знаков с текущими событиями. Вот десять мессианских пророчеств, которые, как понимает Бен Яаков, исполняются в наши дни.
1. Молодежь будет ругать и стыдить старшее поколение.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида (раввинское упоминание Мессии, сына Давида), молодые люди будут стыдить стариков». И что происходит сейчас? Сейчас мы видим, что COVID–19 поражает в основном пожилых людей, поэтому их все и везде ругают как “разносчиков пандемии”, а молодежь негодует, что из–за болезни стариков она тоже вынуждена ограничить свои перемещения.
2. Гибель знатоков Торы.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида, число ученых Торы сократиться». Бен Яаков отметил, что сейчас действительно, шокирующе большое количество раввинов погибло от коронавируса.
3. Дорогое пропитание.
Раввины учат: «В том поколении, когда придет сын Давида виноградная лоза будет приносить свои плоды, но вино будет дорогим». И Бен Яаков говорит, что сейчас в Израиле местные фермеры вынуждены выбрасывать продукты, поскольку они не могут доставить их в города. Как следствие цены на еду растут, а из-за комендантского часа и изоляции люди не могут свободно пойти в магазин и купить еду. «То есть продукты как бы и есть, но люди не имеют к ним доступа. Разве это не реализация пророчества?», – отметил Бен Яаков.
4. Внезапная бедность.
Раввины учат: «Он не придет до тех пор, пока из кошелька не выйдет Перута (маленькая монета малой ценности)». Другими словами, Машиах не придет, пока люди не станут бедными. И что мы видим? Мы видим, что огромное количество людей из–за пандемии потеряли работу, а те, кто не потерял – те не получают зарплату. И этот финансовый кризис глобальный.
5. В Иерусалиме не будет правительства.
Раввины учат, что «Сын Давида не придет, пока мелочное правительство Израиля не исчезнет». Бен Яаков говорит: «Таким образом в древних пророчествах прямо указано, что Машиах не придет, пока в Израиле не будет правительства. Это беспрецедентно, но мы уже три раза холодим на выборы, а у нас все еще нет правительства».
6. Люди с лицом собаки.
Раввины учат: «Лицо поколения, которое встретит Машиаха, будет как лицо у собаки». Бен Яаков истолковал это как тот факт, что сегодняшние политические лидеры являются популистами, которые говорят только то, что хочет услышать электорат и следуют за ним, как собака на поводке.
7. Волна неприятностей.
Раввины учат: «Многочисленные неприятности и суровые указы будут постоянно появляться снова и снова. До того, как первая проблема закончится, появится вторая, и если вы увидите поколение, при котором многочисленные проблемы возникают как река, ожидайте Мессию». Бен Яаков сравнивает эти проблемы с волнами пандемии, где каждая следующая волна будет хуже первой.
8. Ускорение.
Раввины учат: «Три вещи приходят очень быстро: потеря предмета, укус скорпиона и приход Машиаха». Бен Яаков отмечает, что блокировка произошла так быстро, что «люди не успели подготовиться», поэтому она и есть признак скорого прихода Мессии.
9. Тора будет забыта.
Раввины учат, что «В том поколении, когда придет сын Давида, число учителей Торы уменьшится и познания Торы будут забыты учениками». А сейчас, как отмечает Бен Яаков, двери в синагоги закрыты электросваркой, залы пусты. И это явный признак того, что Машиах уже в пути.
10. Когда Бог потребует мести.
Бен Яаков рассказал о том, как один из самых ярких признаков наступления мезианской эпохи – это когда «Будет месть врагам Израиля». И он указал на Китай, Иран и Италию, которые он назвал «местом [антисемитской] церкви.
Приведенные 10 признаков прихода Машиаха – это удивительный набор пророчеств, который реализуется прямо у нас на глазах. Хотя, конечно, этот господин Бен Яаков не все истолковал правильно.
6. Раввины говорят: «Лицо поколения, которое встретит Машиаха, будет как лицо у собаки». Бен Яаков говорит про популистов-политиков, но на самом деле всё как-то так:
7. Раввины учат: «Многочисленные неприятности и суровые указы будут постоянно появляться снова. До того, как первая проблема закончится, появится вторая, и если вы увидите поколение, при котором многочисленные проблемы возникают как река, ожидайте Мессию».
Здесь все тоже, в общем-то очевидно: сначала людям запретили выходить из города, потом запретили даже выходить из дома. Сначала сказали, что карантин будет до начала апреля, потом карантин продлили до мая, теперь говорят про 18 месяцев и так далее. Начался дурдом с протестами – людей винтят за любую критику действий местной власти по борьбе с эпидемией. Какие-то пропуска, какие-то прививки, проблемы с банками, проблемы с бизнесом, какой-то финансовый кризис – все идет как снежный ком. Ну и да – волны эпидемии.
8. Раввины учат: «Три вещи приходят очень быстро: потеря предмета, укус скорпиона и приход Машиаха». Иногда то, что говорят раввины понять сложнее, чем притчи учителей Дзен, поэтому какой смысл они вложили в эти слова сказать сложно. Бен Яаков абсолютно прав: карантин свалился как снег на голову и люди даже не успели слинять из города в заранее приготовленное убежище. То есть даже 24-х часов не было на раскачку: просто «Бац!» – и отменили поезда, поставили людей с полосатыми палочками на дорогах. Хорошо тем, у кого города в тайге, а кто живет в степи? Однако, есть подозрение, что раввины намекали и на ускорение времени – что мы действительно сейчас наблюдаем. Кроме того, новые правила “борьбы с пандемией” тоже распространяются по миру как-то удивительно быстро.
О Машиахе
1. В грядущие дни придет царь-Машиах, восстановит династию Давида, отстроит Храм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом: будут приносить жертвы, соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе. Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует об избавлении, которое принесет Машиах: «И возвратит Господь, Бог твой, изгнанников твоих и смилуется над тобою, и вновь соберет тебя… даже если будешь ты заброшен на край земли… и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю…» (Дварим.30:3—5). Эти недвусмысленные слова Торы включают в себе все, что сказано пророками о Машиахе. О том же говорится и в рассказе о Бильаме. Там (Бемидбар, 24:17, 18) приводится пророчество о двух Машиахах: о первом из них — Давиде, которому предстояло спасти Израиль от врагов его, и о последнем Машиахе, его потомке, который спасет Израиль от Эйсава. Там говорится: «Я вижу его, но [он придет] не сейчас» — это пророчество о Давиде. «Я смотрю на него, но он не близко» — о Машиахе. «Придет звезда от Яакова» — это Давид. «И явится жезл от Израиля» — это царь-Машиах. «И сокрушит пределы Моава» — Давид, как сказано про него: «И победил Давид Моав и поделил его на части» (Шмуэль II, 8:2). «И разгромит всех сынов Шета» — царь Машиах, как сказано: «И будет властвовать он от моря до моря» (Зхарья, 9:10). «И будет Эдом завоеван» — Давидом, как сказано: «И стали эдомитяне рабами Давид*» (Диврей гаямим I, 18:13). «И будет Сеир завоеван врагами его» — царем-Машиахом. Как сказано: «И поднимутся спасители на гору Сион, судить [живущих] на горе Эйсава» (Овадья, 1:21).
2. Кроме этого, говорится о городах-убежищах: «Когда расширит Господь, Бог ваш, твои пределы, прибавь еще три города…» (Дварим, 19:8, 9). И до сих пор этого не произошло. А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну. [Следовательно, это будет исполнено в грядущие времена, когда придет Машиах.] Но то, что пророчество о Машиахе содержится в словах пророков, не требует доказательств, ибо все их книги полны упоминаний о нем.
3. Да не подумаешь ты, что Машиах должен творить чудеса, отменять законы природы и воскрешать мертвых, как утверждают глупцы. Это неверно, ибо раби Акива, величайший из мудрецов Мишны, был соратником царя бен Козивы (бар Кохбы) и считал его Машиахом. И он, и все мудрецы его поколения полагали, что это так, до тех пор, пока тот не был убит за грехи свои. И только после этого они убедились, что он не Машиах. И не просили от него мудрецы сотворить чудо, [чтобы признать его Машиахом]. Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях, как иносказания, — наверняка лжец, злодей и безбожник.
4. Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он — вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек — наверняка Машиах. Если же ему не удалось совершить все это или если он погиб, то этот человек — несомненно не тот, о ком говорила Тора, он просто один из достойных и благочестивых царей из дома Давида, и послал его нам Святой Творец, благословен Он, для того лишь, чтобы испытать нас, как сказано: «И некоторые из разумных потерпят поражение [в попытке принести избавление], чтобы [это испытания] очистило, прояснило и обелило [Израиль] до наступления конца времен, ибо срок этот еще не пришел» (Даниэль, 11:36). И о Йешуа Ганоцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: «И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение» (Даниэль, 11:14), — ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]? Ведь все пророки говорили, что Машиах — спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению. Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему. Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо «не пути наши — Его пути, и не наши мысли — Его мысли», и все происшедшее с Йешуа Ганоцри и с пророком измаильтян, который пришел после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе» (Цфанья, 3:9). Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие — что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришел Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.
ГЛАВА 121. Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде. А то, что сказал Йешаяhу: «И будет жить волк рядом с овцой и барс будет лежать рядом с ягненком» (Йешаяhу, 11:6) — образное, иносказательное выражение, смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире с неевреями. Ибо злодеи-язычники уподоблены волкам и барсам, как сказано: «Степные волки будут нападать на них и барсы — подстерегать у городов их» (Ирмеяhу, 6:5). [И в дни Машиаха] все они примут истинную веру и не будут грабить и разрушать, но станут есть только дозволенное им Всевышним, живя в мире с Израилем, как сказано: «И лев по утрам будет есть солому» (Йешаягу, 11:7). Подобно этому и все предсказания о днях Машиаха следует понимать иносказательно. И лишь во времена Машиаха станет понятно всем, что именно подразумевали такие выражения, на что они намекали.
2. Сказали мудрецы: «Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями» (Брахот, 346). Из чтения книг пророков, насколько можно понять сказанное в них, складывается следующая картина: в начале времени Машиаха будет война Гога и Магога. Перед этим явится пророк, чтобы наставить сынов Израиля на праведный путь и подготовить их сердца [к приходу Машиаха], как сказано: «Вот Я посылаю к вам пророка Элияhу…» (Малахи, 3:23). Он не будет объявлять чистое нечистым и нечистое чистым; людей, принятых общиной, не станет удалять из нее, а людей, отделенных от общины, он не будет в нее принимать, но для того придет он, чтобы установить мир среди людей, как сказано: «И обратит он сердца отцов к детям…» (Малахи, 3:24). А некоторые из мудрецов говорят, что Элиягу придет раньше Машиаха. Как именно исполнятся эти и подобные им пророчества, не будет знать никто до тех пор, пока они не исполнятся. Ибо слова пророков об этом неясны. И у мудрецов нет общепризнанного предания о том, как это будет происходить, они лишь толкуют стихи Танаха, [говорящие о Машиахе], и поэтому нет у них единого мнения в этом вопросе. Во всяком случав, нет обязательной для принятия версии о порядке событий [во времена Машиаха] и деталях того, что произойдет. И не следует человеку посвящать себя изучению преданий об этом и углублению в толкования пророчеств о Машиахе. Он не должен делать это основным своим занятием, ибо это не приведет его к любви и трепету пред Всевышним. И не следует ему заниматься вычислением сроков прихода Машиаха. Сказали мудрецы: «Да отлетит душа от тех, кто вычисляет сроки [прихода Машиаха]!» (Сангедрин. 976). Следует просто ждать его и верить, что произойдут те основные события, которые мы описали.
3. В дни Машиаха, когда укрепится его царство и соберутся к нему все евреи, он выяснит родословную каждого из них, благодаря пророческому дару, которым наделен, как сказано: «Он будет восседать, отделяя и очищая» (Малахи, 3:3). Сначала он выяснит родословную потомков Леви и скажет: этот — коhэн, а этот — левит. И он отделит тех, кто не относится к сынам Израиля. Написано: «И сказал им Тиршата [Нехемья], чтобы не ели они от самых святых жертв до тех пор, пока не придет коhэн с урим и тумим» (Эзра, 2:63). Из этого стиха ясно, что родословная будет выясняться благодаря пророческому духу. Для каждого еврея Машиах выяснит, к какому колену тот относится. Однако, были ли среди предков кого-то из принятых в общину мамзеры или рабы, он не будет сообщать, ибо закон гласит, что такой человек может быть принят в общину.
4. Мудрецы и пророки желали прихода дней Машиаха не для господства над всем миром и не для того, чтобы поработить неевреев, и не для того, чтобы неевреи почитали их, и не для того, чтобы пить, есть и веселиться. Но затем, чтобы быть свободными и посвятить себя изучению Торы и мудрости и чтобы никто не мешал им в этом, чтобы удостоились они жизни в грядущем мире, как это было объяснено в «Законах о тшуве».
5. В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии, и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное, и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: «Ибо наполнится земля знанием Господа, как море полно водою» (Йешаяhу, 11:9).