зачем европейцы искали путь в китай

Первые европейцы на краю Азии

1. Что являлось целями путешествий в древности и Средневековье?
2. Кто являлся первыми путешественниками?

1. Кто такой Марко Поло.
2. Зачем европейцы искали путь в Китай.
3. О чём говорится в «Книге марко Поло».

«Книга Марко Поло» — научный отчёт или приключенческий роман?

Об этом великом путешественнике мы бы и не узнали, если бы не две случайности. Но сначала поговорим о его путешествии.

Начало пути

В 1271 году из богатого торгового города Венеция отправились в путь купцы. Это были два брата по фамилии Поло: Николо и Матптео. Они уже два раза совершали путешествия по Азии. В этот раз они собирались добраться до Китая — страны, наиболее удалённой от Европы. С ними отправился в путь и Марко — сын Николо.

Ему-то и досталась слава великого путешественника (рис. 26). Но давайте обо всём по порядку.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Путь до Китая занял три с половиной года (рис. 27). Представьте себе, каково провести несколько лет в дороге, в походе. Причём в походе очень опасном.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Однако семейству Поло повезло — они благополучно прибыли ко двору китайского императора — хана Хубилая (рис. 28). Хан принял братьев Поло очень приветливо, а Марко даже предложил должность личного секретаря. Причина такого отношения к чужестранцам кроется в любознательности хана. Его интересовало, как живут в других странах. Вы спросите: на каком же языке Хубилай общался с европейцами? На своём родном! Дело в том, что Марко Поло за годы пути выучил несколько языков.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Жизнь Марко Поло в Китае

Марко Поло недолго ходил в секретарях. Очень скоро хан Хубилай стал давать ему ответственные поручения в разных частях страны. Это позволило Марко побывать во многих уголках Китая, поговорить со многими людьми. Шли годы, Марко Поло стал самым надёжным из приближенных Хубилая. У хана не было от него секретов. С одной стороны, это было хорошо, ведь любознательный Марко имел доступ к любой, даже самой секретной информации. Но с другой стороны, Хубилай не отпускал венецианцев на родину, ведь им были известны все секреты Китайского государства. При дворе хана Хубилая они прожили 15 лет! И наконец, у них появилась возможность покинуть Китай.

Хан Хубилай решил выдать свою красавицу дочь замуж за персидского шаха. Сухопутные пути, которые вели из Китая в Персию, шли через пустыни и горы, были слишком трудны и опасны. Проще всего было отправить посольство с принцессой морем. Но китайцы были неважными мореходами, и Хубилай предложил венецианским купцам возглавить плавание в Персию. Те с радостью согласились, хотя и не показали виду.

Источник

История и Развитие Великого Шелкового Пути. Великий шёлковый путь: почему в колодцах посреди пустыни всегда была вода (2 статьи)

История и Развитие Великого Шелкового Пути зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Сам термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.
Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце 2 в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше.

Согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий Памира (из района Бадахшан на территории современного Таджикистана) на очень дальние расстояния на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии (Хараппа, Мохенджо-Даро). С конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из Центральной Азии (из района Куньлунь на территории современного китайского Синьцзян-Уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.
В середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка.

Великий шёлковый путь: почему в колодцах посреди пустыни всегда была вода зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Великий шелковый путь, связывающий Китай и города Центральной Азии со странами Средиземноморья, в течение многих веков играл главную роль в процессах товарного и культурного обмена между этими регионами. Зародившись во II веке до нашей эры как торговый путь между Китаем и городами Ферганской долины, позднее он приобрел статус важнейшей транспортной артерии между Востоком и Западом и просуществовал до Средневековья.
Значительная часть Великого шелкового пути пролегала по пустынным территориям Азии. Для перевозки ценных грузов торговцы использовали в основном верблюдов, которые были как нельзя лучше приспособлены к передвижению по раскаленным пескам.

Самая главная проблема, с которой сталкивались путешественники — это отсутствие воды на большей части маршрута. И для того, чтобы верблюды не несли на себе емкости с водой, которые занимали полезное место и снижали объемы перевозимого груза, гениальные конструкторы древности сооружали посреди раскаленных песков колодцы. Они назывались «сардоба», и в них всегда была вода. Такие колодцы можно встретить и сегодня в некоторых городах Средней Азии.
Уникальные инженерные сооружения располагались через каждые 12-15 километров пути и могли напоить караван из 150-200 верблюдов. Вода накапливалась в этих колодцах не благодаря наличию подземных источников воды, а при помощи оригинальной конструкции, способной получать воду из атмосферного воздуха.
Это кажется невероятным, но древние инженеры использовали вихревой эффект при постройке колодцев. Сама конструкция снаружи напоминала небольшой шатер, выполненный из камня, и имела несколько отверстий. Более половины колодца было погружено в землю, а чтобы добраться до воды, приходилось спускаться вниз по лестнице. Благодаря специальной конструкции крыши и боковым отверстиям, через колодец постоянно циркулировал пустынный воздух, объемы которого, по оценкам специалистов, достигали нескольких тысяч кубометров в сутки.
Даже в раскаленном воздухе пустыни содержатся водяные пары. На этом знании и основана идея гениального сооружения. Попадая внутрь колодца, где, по воспоминаниям путешественников-арабов, всегда было прохладно, горячий воздух охлаждался и отдавал находившуюся в нем воду в виде капель. Чистейшая прохладная вода стекала по каменному холмику в специальное углубление на дне колодца, откуда ее и брали люди, чтобы напиться и напоить верблюдов.
К сожалению, точных свидетельств о том, кто были эти древние строители, не сохранилось. Но исследователи полагают, что это были китайские инженеры. Ведь Великий шелковый путь играл важнейшую роль в экономике Китая, а руководство страны прилагало немало усилий для его процветания.
Ольга Фролова

Источник

Первый европеец в Китае: история жизни Марко Поло и путешествие в Китай

Марко Поло и его шелковый путь в Китай

Историческая справка

Крупнейший европейский путешественник до эпохи Великих открытий Marco Polo родился в 1254г. Существуют две версии относительно места его рождения: одни ученые полагают, что он появился на свет в крупном торговом городе Венеция. Хорватские историки утверждают, что местом рождения был остров Korčula (Далматинские о-ва). Отец всемирно известного торговца – Николо и его дядя – Матфео были итальянскими купцами и на протяжении многих лет торговали с государствами Востока. Они осваивали земли от Черного моря до Волги. Средневековая торговая сказалась на будущих открытиях юного исследователя, ведь для торговли товаром приходилось путешествовать в разные континенты. Николо, после путешествия в земли современного Узбекистана и Монголии с целью заключения дипломатического союза, рассказал сыну об огромных и малоизведанных краях, населяющих планету, которые богаты полезным товаром. Эти удивительные истории с самого детства вдохновили юного писателя на величайшие подвиги.

С 1271 по 1292 гг. мореплаватель в 17-и летнем возрасте совершил свой первых поход в Китай, основой которого явилась коммерческая направленность. Жизнь иноземных купцов сложилась крайне удачно: Хан Хубилай поручал смышленому Марко вести дипломатическую работу. После, он сделал своего приспешника губернатором китайского города, где тот провел 3 года. Благодаря поручениям монгольского хана, чужеземцу Marco Polo удалось объездить всю «Поднебесную» империи и познакомиться с ее историей и культурой. Он был поражен историей Великой Китайской стены, рассказами о создании палочек для пищи, происхождением чайной традиции и китайского фарфора. В стране шелка он прожил около 16 лет.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

В 1292 г. Марко возвращается обратно в Италию. В период Венецианской войны Поло попадает в плен к генузцам. В тюрьме счастливый случай сводит его с писателем романов о мире королей – Рустичаном. Путешественник решает поведать о своих приключениях в Азии, какие впечатления он получил. В 1298 г. рождается всемирно прославленная «Книга», которая стала самым первым источником знаний европейцев о государствах в Азии. В ней описана новая удивительная и экзотическая местность: Суматра, Цейлон, Мадагаскар, Малайзия и др., Индия и многие др. земли, непознанные цивилизации и несметные сокровища. Путешествия итальянского купца взбудоражили воображение его читателей. Записки подвели итог всей деятельности Marco Polo и его небывалым знаниям, полученным им за время походов. Рукопись оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов и писателей средних веков.

В 1324 г. знаменитого исследователя выкупили из тюремного заключения, он вернулся в родную Италию и сыграл свадьбу с богатой и знатной девушкой, у них родились 3 дочки. Остаток жизни Polo провел в достатке в роскошном особняке.

В 1888 г. в честь популярного исследователя была названа бабочка – Желтушка Марко Поло.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Заключение

У прославленного мореплавателя из Венеции была по-настоящему насыщенная походами жизнь, в которой он проделал много торговых маршрутов. Результат его величайшего опыта и накопившихся знаний отразился в сочинении «Книга чудес света», в котором он описал события, произошедшие с ним в период увлекательных путешествий. Это творение является неоценимым трудом для истории всего Человечества, которое неоднократно помогало людям спустя многие столетия. Его работа использовалась в качестве справочника с нарисованными картами, и как необычайно занимательный рассказ о приключениях. Она была востребована на протяжении 800 лет, перепечатывалась и переводилась на разные языки, считалась исторической ценностью. Все последующие Великие открытия были совершены благодаря этой ценной рукописи. Даже известный испанский мореплаватель, открывший Америку — Христофор Колумб, использовал творение Marco в качестве авторитетного справочника для поиска Индии.

Источник

Конспект урока по географии на тему «Первые европейцы на краю Азии»

Конспект урока по географии

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока:
Урок Изучение новой темы

Цели урока: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию

1. Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

2. Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.

2. Познакомить учащихся с историей путешествия и жизни Марко Поло.

3. Сформировать представление о значении путешествия Марко Поло.

4. Формировать умение работать с первоисточниками. (учебник, карта)

5. Развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас, обучать умению описывать по картам маршруты путешествий, объяснять особенности отдельных территорий.

6. Формировать картографическую грамотность обучающихся.

7. Способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к обучению, к трудолюбию

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
— развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

— умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
— определять причину путешествия европейцев в Азию.
— работать на контурной карте.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД : Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова : Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Оборудование: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Ход урока:
I. Оргмомент: Приветствие. Подготовка у уроку. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
— Ребята, что являлось целями путешествий в древности? (Путешественниками были купцы, они искали страны, где можно было купить и продать товары. Они хотели попасть в те страны, о которых люди много говорили. Их рассказы привлекали внимание других.) М ы с вами сегодня, тоже отправимся в путешествие. А куда узнаете немного позже.
II.Актуализация знаний.
Учитель: Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? ( ответы учащихся: продукты, одежду, компас, карту и т.д.)

3. В переводе на русс5кий язык слово «викинги» означает ( люди моря)
4. Земля, открытая Лейвом Эйриксоном, где рос дикий виноград. (Винланд)
5. Огромный остров, лежащий к западу от Исландии, открытый Эйриком Рыжим.(Гренландия)
6. Корабль викингов.(дракккар)
7. Остров, на котором много гейзеров, вулканов, до прихода

викингов этот остров был необитаемым.(Исландия)
8. Родина викингов.(Скандинавский полуостров)
9. Люди моря. (викинги)
10. Устные сказания викингов (сага)

Молодцы! Идем дальше. Ребята, мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится без чего. Правильно, без карты. А знаете ли вы карту?
Задание № 2 Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте.(Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь. И так взяли свои кораблики, которые стоят у вас на столе и прикрепили на доску. Поплыли. В добрый путь учащиеся вешают бумажные кораблики на физическую карту мира.
III. Изучение нового материала.
Запишите в тетради . Тема урока: Первые европейцы на краю Азии.

Исходя из нашей темы урока, попробуйте определить задачи урока.

Что вы должны узнать на уроке? О чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке? ( примерные ответы учащихся)

— Кто были эти первые европейцы, как их звали? Кто они были и откуда?

— Узнать кто такой Марко Поло.

— Зачем европейцы начали искать путь в Китай.

Сегодня, вы узнаете и какую книгу написал Марко Поло.

— О чем говориться в «Книге Марко Поло»

2. В каком году было начало пути? (в 1271)

3. Сколько времени занял путь в Китай? (слайд 6,7,8)

4. Кто их встретил?( слайд 9-14)

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Откройте стр. 50 и найдите там ответы на вопросы :

2. Доверял хан Хубилай свои секреты о стране Марко Поло?

3. Хорошо ли в том, что хан доверял свои секреты о стране?

4. Почему хан не отпускал венецианцев домой?

5. Сколько лет венецианцы пробыли в Китае?

6. Что помогло им покинуть Китай?

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Ребята, мы на корабле. Звучит шум моря, делаем движения со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три»
Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

2. Сколько времени занял путь в Персию? (год)

3. Куда они отправились из Персии? (Венецию)


V. Первичное закрепление изученного
А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным.
Как называется книга о путешествии Марко Поло?(«Книга Марко Поло о разнообразии мира»)

зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть фото зачем европейцы искали путь в китай. Смотреть картинку зачем европейцы искали путь в китай. Картинка про зачем европейцы искали путь в китай. Фото зачем европейцы искали путь в китай

Кто автор этой книги?( писатель Рустичано)
Книга Марко Поло- научный отчёт или приключенческий рассказ?( скорее всего это научный отчет, так как книга стала важным источником знаний о странах Азии)
Как называется китайский корабль?(джонка)
Кто такой хан Хубилай?(китайский хан)
Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?(он много лет служил китайскому императору и совершил много поездок по стране)
YI . Рефлексия:

1. Как называлась тема нашего урока?

2. В начале урока, я вам сказала, что об этом великом путешественники мы бы и не узнали никогда, если бы не две случайности. Как вы думаете какие?

3.Кто был сегодня самым активным на уроке?

4. Какое настроение у вас после урока?

VII. Подведения итогов. Выставление оценок за урок.

Оценки вам поставлю за работу на маршрутных листах. Сдайте их.
VII I . Домашнее задание:
Изучить § 10, выполнить задания и ответить на вопросы учебника на с.53

Источник

Первые европейцы на краю Азии.

Тема: Первые европейцы на краю Азии.
Тип урока:
Урок Изучение новой темы

Цели урока: Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию

1. Изучить путешествие Марко Поло в Азию.

2. Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.

2. Познакомить учащихся с историей путешествия и жизни Марко Поло.

3. Сформировать представление о значении путешествия Марко Поло.

4. Формировать умение работать с первоисточниками. (учебник, карта)

5. Развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас, обучать умению описывать по картам маршруты путешествий, объяснять особенности отдельных территорий.

6. Формировать картографическую грамотность обучающихся.

7. Способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к обучению, к трудолюбию

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
— развивать логическое мышление, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

— умение работать с географической картой;
-составлять описание событий по теме;
— определять причину путешествия европейцев в Азию.
— работать на контурной карте.

Познавательные УУД: формировать умение работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно; выделять и формулировать познавательную цель всего урока.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность; взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД : Формирование умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять инициативность и самостоятельность.
Личностные УУД: Формирование способности сопереживания; развивать эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
Ключевые слова : Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».
Оборудование: «География» 5 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский; мультимедийное оборудование, учебник, атлас, контурная карта.
Ход урока:
I. Оргмомент: Приветствие. Подготовка у уроку. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
— Ребята, что являлось целями путешествий в древности? (Путешественниками были купцы, они искали страны, где можно было купить и продать товары. Они хотели попасть в те страны, о которых люди много говорили. Их рассказы привлекали внимание других.) М ы с вами сегодня, тоже отправимся в путешествие. А куда узнаете немного позже.
II.Актуализация знаний.
Учитель: Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? ( ответы учащихся: продукты, одежду, компас, карту и т.д.)

Учитель: Одним словом, выберете с собой багаж.
Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний.

3. В переводе на русс5кий язык слово «викинги» означает ( люди моря)
4. Земля, открытая ЛейвомЭйриксоном, где рос дикий виноград. (Винланд)
5. Огромный остров, лежащий к западу от Исландии, открытый Эйриком Рыжим.(Гренландия)
6. Корабль викингов.(дракккар)
7. Остров, на котором много гейзеров, вулканов, до прихода

викингов этот остров был необитаемым.(Исландия)
8. Родина викингов.(Скандинавский полуостров)
9. Люди моря. (викинги)
10. Устные сказания викингов (сага)

Молодцы! Идем дальше. Ребята, мы с вами что-то забыли.

Ни одно путешествие не обходится без чего. Правильно, без карты. А знаете ли вы карту?
Задание № 2 Каждый ученик индивидуально работает с географической номенклатурой, которая обозначена на карте полушарий и расставляет цифры на листках, которыми обозначены географические объекты на карте.(Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.)

Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправляться в путь.

III. Изучение нового материала.
Запишите в тетради . Тема урока: Первые европейцы на краю Азии.

Исходя из нашей темы урока, попробуйте определить задачи урока.

Что вы должны узнать на уроке? О чем или о ком мы будем говорить сегодня на уроке? ( примерные ответы учащихся)

— Кто были эти первые европейцы, как их звали? Кто они были и откуда?

— Узнать кто такой Марко Поло.

— Зачем европейцы начали искать путь в Китай.

Сегодня, вы узнаете и какую книгу написал Марко Поло.

— О чем говориться в «Книге Марко Поло»

2. В каком году было начало пути?(в 1271)

3. Сколько времени занял путь в Китай?

Откройте стр. 50 и найдите там ответы на вопросы :

1. Кем назначил хан Марко Поло?

2. Доверял хан Хубилай свои секреты о стране Марко Поло?

3. Хорошо ли в том, что хан доверял свои секреты о стране?

4. Почему хан не отпускал венецианцев домой?

5. Сколько лет венецианцы пробыли в Китае?

6. Что помогло им покинуть Китай?

Ребята, мы на корабле. Звучит шум моря, делаем движения со словами «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три»
Взмахи руками, покачивания, изображение морских фигур.

Откройте учебник на стр. Стр. 51 и найдите ответы на вопросы.

1.Как назывался китайский корабль?(джонка) Посмотрите рис. 29 на стр. 52.

2. Сколько времени занял путь в Персию?(год)

3. Куда они отправились из Персии? (Венецию)

V. Первичное закрепление изученного
А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным.
Как называется книга о путешествии Марко Поло?(«Книга Марко Поло о разнообразии мира»)

Кто автор этой книги?( писатель Рустичано)
Книга Марко Поло- научный отчёт или приключенческий рассказ?( скорее всего это научный отчет, так как книга стала важным источником знаний о странах Азии)
Как называется китайский корабль?(джонка)
Кто такой хан Хубилай?(китайский хан)
Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?(он много лет служил китайскому императору и совершил много поездок по стране)
YI . Рефлексия:

1. Как называлась тема нашего урока?

2.В начале урока, я вам сказала, что об этом великом путешественники мы бы и не узнали никогда, если бы не две случайности. Как вы думаете какие?

3.Кто был сегодня самым активным на уроке?

4. Какое настроение у вас после урока?

VII. Подведения итогов. Выставление оценок за урок.

VII I . Домашнее задание:
Изучить § 10, выполнить задания и ответить на вопросы учебника на с.53

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *