зачем гаи фотографирует машины

С номером и без знака

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.

Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.

Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.

Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.

Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.

Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Источник

Лихач за кадром

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил «письмо счастья» от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам». При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что «на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги».

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании «писем счастья» суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Источник

Инспектор ДПС фотографирует документы: в чем подвох и что делать водителю?

Приветствую Вас, друзья!

Уже не в первый раз кто-либо из водителей рассказывает о довольно странной ситуации: во время стандартной проверки документов инспектор ДПС вдруг начинает фотографировать документы водителя на свой личный смартфон. Ряд подобных случаев наблюдался в 2014 году, потом волна утихла, но сейчас такие случаи снова стали происходить.

Вот, например, одной из подобных сообщений, оставленных на форуме:

Если поискать, то пишут об этом довольно часто, и в большинстве случаев инспектор не дает внятного ответа на вопрос, для каких целей проводится подобная съемка. Однако все сходятся во мнении, что после этого у водителя остаются неприятные впечатления, и долго не покидает ощущение, что информация будет использована в незаконных целях. Потратив немного времени на анализ ситуации, можно выявить несколько причин, для чего инспекторы ДПС фотографируют документы. Разберем их подробнее.

Зачем инспектор ДПС фотографирует документы

1. Одной из основных причин называют необходимость сотрудников ДПС отчитываться о проделанной работе по проверке документов. По количеству фотографий водительских прав и СТС можно будет судить о том, какое количество водителей остановил инспектор для проверки документов.

2. Некоторые также сходятся во мнении, что информация из документов может быть использована в незаконных целях, например, для изготовления дубликата свидетельства о регистрации ТС.

3. Кроме того, высказываются мнения, что полученные фото могут быть использованы для незаконного оформления страховых случаев по Европротоколу. Когда необходимо восстановить поврежденную машину, оформляется несуществующее ДТП, виновником которого вписывают водителя с полисом ОСАГО. В последствии злоумышленник получает страховое возмещение, а водитель долгое время может не подозревать, что на его имя оформлено ДТП.

Во втором и в третьем случае, доказать, что именно инспектор ДПС предоставил необходимую информацию, будет практически невозможно. Чтобы минимизировать возможные негативные последствия подобной ситуации, разберем алгоритм действий.

Что делать водителю?

1. В первую очередь, следует поинтересоваться, для каких целей проводится съемка (да ещё и на свой личный телефон), и на основании какой статьи закона. Не лишним будет, если в этот момент будет вестись съемка видеорегистратора.

2. Далее следует сообщить инспектору, что Вы не давали согласие на съемку Ваших документов, и намерены обжаловать данное действие в прокуратуру.

3. После этого можно воспользоваться правом, предоставленным ст. 52 Административного регламента, утвержденного Приказом №664 от 23.08.2017г.

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу».

Получив телефон дежурной части, можете позвонить и сообщить о действиях инспектора по использованию личного мобильного телефона для фотофиксации Ваших документов. Поинтересуйтесь правомерностью подобных действий.

4. Напомните инспектору, по ФЗ «О персональных данных», а именно, статье 6 данного закона, которая предусматривает обработку и использование персональных данных только с согласия субъекта. Инспектор ДПС не включен в перечень лиц, имеющих право без разрешения обрабатывать персональные данные.

5. Потребуйте удалить фотографии с Вашими документами. Сообщите, что в таком случае не будете сообщать о неправомерных действиях в прокуратуру. В высокой степенью вероятности инспектор предпочтет не связываться с водителем, который угрожает жалобой в прокуратуру, а просто найдет себе водителя «по проще».

Конечно, вероятность того, что инспектор ДПС использует документы в противоправных целях, не так уж велика. Однако последствия подобного использования будут слишком печальными для водителя, чтобы закрыть глаза на фотосъемку документов. Даже если не удастся убедить инспектора удалить Ваши документы, то после того, как водитель продемонстрирует свою юридическую грамотность и знание законов, это отобьет у инспектора желание каким-то образом использовать фото документов такого водителя.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Благоустройство или вредительство на улицах Воронежа?!

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Поздравляем
с Днём рождения!

«Благоустройство или вредительство»: Воронежцы вновь пожаловались на реки грязи в центре города

В Воронеже мужчина пытался попасть в квартиру через балкон и сорвался

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Фотоувеличение

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Дягилева обжаловала это постановление в суде. Но ни одна инстанция не стала досконально изучать дело. Что и послужило поводом для обращения в Верховный Суд.

Однако суды отклонили эти доводы, посчитав, что представленные документы не влияют на квалификацию правонарушения. Они посчитали, что раз на фотографии видно, что автомобиль находится на участке дороги, отделенном бордюром, на котором произрастают зеленые насаждения и имеется покрытие для прохода пешеходов, вымощенное тротуарной плиткой, то считать место парковкой никак нельзя.

ВС посчитал, что судебные инстанции ненадлежащим образом проверили доводы заявителя. Кроме того, не вызвали и не допросили должностное лицо, которое вынесло постановление. Суды утверждали, что раз территория вымощена плиткой, то это сделано для прохода пешеходов. Поэтому стоянкой быть не может.

Определение тротуара закреплено и в ГОСТе: имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях.

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

Он также напомнил о презумпции невиновности. Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, фото- или видеофиксация правонарушения в области дорожного движения не отменяет принцип презумпции невиновности, суды не освобождаются от обеспечения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дела. Судебные инстанции доводы жалобы надлежащим образом не проверили, не допросили должностное лицо, вынесшее постановление, не запросили в компетентных органах сведения о том, является ли спорный участок дороги тротуаром. То есть меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судебными инстанциями не были приняты. Поэтому ВС отменил судебные акты, а дело направил на новое рассмотрение в Измайловский суд Москвы.

Кстати, надо напомнить, что в проекте Процессуального кодекса об административных правонарушениях указывается, что должностные лица должны будут вызываться для дачи показаний при обжаловании дел. Это должно повысить уровень состязательности. Ведь сейчас при вынесении незаконных или ошибочных штрафов вообще невозможно понять, на основании чего чиновник принял такое решение. Кроме фотографии, ни у судьи, ни у пострадавшего ничего нет.

Кроме того, в этом же проекте предусмотрена возможность взыскания морального ущерба за незаконное привлечение к административной ответственности. Это также должно повысить внимательность у тех, кто оформляет постановления.

Источник

«Это хитрая тема». Почему машины-невидимки не штрафуют камеры ГИБДД

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

зачем гаи фотографирует машины. Смотреть фото зачем гаи фотографирует машины. Смотреть картинку зачем гаи фотографирует машины. Картинка про зачем гаи фотографирует машины. Фото зачем гаи фотографирует машины

В России нарушители продолжают пользоваться нелегальной схемой, позволяющей ездить на незарегистрированных автомобилях и не платить штрафы — камеры ГИБДД такие машины просто не видят. Autonews.ru ранее писал о проблеме автомобилей-невидимок: их создают, оформляя машины на умерших родственников или перемещаясь на подложных номерах. С такими водителями в ГИБДД борются при помощи регулярных рейдов. Однако так называемая схема стоп-учет позволяет нарушителям не только прятаться от камер, но и вводить в заблуждение инспекторов при личной остановке для проверки документов.

Как это возможно

Водитель покупает автомобиль с сохранением госномеров, а прежний собственник снимает ее с регистрационного учета — согласно законодательству, у покупателя есть 10 дней на то, чтобы приехать в ГИБДД и зарегистрировать машину на себя. Все это время на руках нужно иметь договор купли-продажи — если инспектор остановит такую машину, документ будет считаться основанием не платить штраф за управление незарегистрированным автомобилем.

Незаконным приемом, когда договор купли-продажи переписывают каждые 10 дней с новой датой, пользуются водители, которые осознанно и регулярно нарушают ПДД, но не хотят платить штрафы. Например, нелегальной схемой пользовался владелец Audi RS6, на котором блогер Эдвард Бил (настоящее имя — Эдуард Биль) устроил резонансное ДТП в Москве.

«Штрафы на автомобиль не были выписаны, так как в январе эта машина была снята с учета и ездила по подложным номерам. Мы считаем, что это было сделано сознательно», — объяснили ситуацию в департаменте транспорта.

Тогда же в дептрансе Москвы сообщили, что за виновником ДТП числится 566 штрафов за нарушения ПДД. В том числе превышения скорости более чем на 100 км/ч, а также только за этот год 245 превышений на 20–40 км/ч, 104 — на 40–60 км/ч, 48 — на 60–80 км/ч и 23 — на 80 км/ч.

При этом в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) заявили, что все автомобили с подобными признаками нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В полиции после резонансного события начали регулярно отчитываться о рейдах по выявлению и задержанию автомобилей, снятых с регистрации. Однако о том, как же инспекторы вычисляют такие автомобили, ответов на запросы Autonews.ru не поступило.

Позже Бил в одном из интервью описал нелегальную схему стоп-учет, назвав ее «хитрой темой».

Как машины без регистрации распознают камеры

О том, что водителю на автомобиле без регистрации невозможно выписать штраф с камер, рассказал Autonews.ru руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин. По словам участника отрасли, ему лично известны несколько случаев, когда водитель на машине со снятой регистрации в течении этого лета ездил под камерами без каких-либо вопросов со стороны ГИБДД.

«Когда происходит нарушение, камера его фиксирует, распознает номера, а система обращается к базам МРЭО ГИБДД. Там и содержатся данные о том, кому принадлежит автомобиль, на кого он зарегистрирован, — объяснил Ласкин. — То есть сотрудники ЦАФАПов делают запросы, но получает ответ о том, что персональных данных владельца этой машины у них нет».

Чтобы прекратить подобную практику, Ласкин предлагает агрегировать номера машин без хозяина в отдельную базу. По его словам, в подобных ситуациях система может создавать отдельный список «серых» машин, на которые не удалось получить персональные данные владельца.

«Если машина попадает в такой архив, ее можно сразу объявлять в розыск и задерживать водителей для проверок, — предложил эксперт. — То есть такие «серые» номера можно не выбрасывать на помойку, как это сейчас происходит, а выискивать их в потоке и останавливать. С технической точки зрения это сделать очень просто. При этом можно добавить еще один фильтр — количество штрафов».

По словам эксперта, таких водителей-невидимок легко вычислить еще и по количеству нарушений в день. Они не получают штрафы, но ведь фиксации все равно происходят.

«Подобные автомобили могут собирать десятки штрафов в день. Можно взять суточную или недельную выборку и объявлять их в розыск. Это можно делать с помощью системы «Пит-стоп», — предложил Ласкин.

О том, что камеры могут легко вычислять не поставленные на учет в ГИБДД автомобили и создавать отдельную база данных сомнительных госномеров, также рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

«Если автомобиль не поставлен на регистрацию, мы не увидим нового хозяина. Очень легко запустить такую систему: когда машина появляется в поле зрения камеры, то сразу же появляется уведомление о том, что автомобиль на поставлен на учет. Дальше можно смело отслеживать перемещения машины и задерживать водителей», — объяснил Кусов.

Когда госномера объявляют в розыск

Юрист Орест Мацала подтвердил, что для заключения сделки с автомобилем не требуется его дополнительно заверять. Продавец и покупатель или даритель и одаряемый самостоятельно составляют договор, подписывают его, после чего сделка считается заключенной. При этом заверять документ нигде не нужно.

«Однако в описанной схеме предполагается, что продавец, либо даритель прекращают учет. В таком случае, согласно регламенту, госномер автомобиля и свидетельство о регистрации выставляются в розыск. На первом стоп-контроле у нового собственника изымут номера и свидетельство о регистрации транспортного средства», — объяснил Орест Мацала из Европейской юридической службы.

По словам эксперта, наличие пачки переписанных на будущее договоров не спасет от изъятия номерного знака и СТС.

«Более того, чтобы прекратить учет автомобиля, бывший собственник обязан предоставить договор в ГИБДД, либо подгрузить его на Госуслугах, где будут видна дата заключения первого договора. Следовательно, все последующие договора становятся никчемной попыткой уйти от ответственности. Кому-то может временно сопутствовать удача, но это лишь временная удача, а не реальная рабочая схема», — отметил Мацала.

По словам юриста, после изъятия табличек с госномером и СТС, на первый раз водителю выпишут штраф по ст.12.1 КоАП — 800 рублей. После вступления в силу этого штрафа, водителю за повторное нарушение вменят уже штраф 5000 рублей, либо лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

«Можно предположить, что водитель изготовит подложные номера и продолжит ездить, но при выявлении этого факта, за установку такого госномера могут выписать штраф до 2500 рублей, а за управление лишить права управления до 1 года», — предупредил юрист.

Ситуацию частично может исправить внедрение возможности заключать электронные договоры купли-продажи через Госуслуги, считает эксперт. Запуск этой функции ожидается в ближайшее время. Однако, как отмечает юрист, электронное оформление договора — лишь альтернатива бумажному договору, а не полная его замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *