зачем гаишники трогают машину когда подходят
Почему полицейские касаются остановленных машин
Наверняка опытные водители неоднократно замечали, как на дороге, остановив машину для проверки документов или оформления протоколов, полицейский дотрагивается до остановленного авто. Зачастую сотрудники патрульной службы прикасаются к машине в районе заднего левого фонаря.
Такая практика широко распространена в Америке, причем уже на протяжении многих лет. Для местных полицейских это не просто требование к работе, а уже и сложившаяся традиция.
Полезная американская практика
Когда патрульные останавливают машину, свою они зачастую паркуют позади таким образом, чтобы видеорегистратор снял все происходящее. Перед тем, как обратиться к водителю, они обязательно дотрагиваются для авто. Многие недоумевают, зачем это надо, или же это непроизвольное действие.
На самом деле патрульные делают это не просто так. Касаясь до машины, они оставляют свои отпечатки пальцев. В Америке это полезная практика, так как часто случаются бегства или нападение. А оставив свои отпечатки, у них есть доказательство того, что они уже останавливали машину. Более того, если на офицера будет совершено нападение, отпечатки, оставленные ним, не будут лишними в судебном разбирательстве.
Обязательное условие при остановке машин
В США в полицейском уставе прописан обязательный пункт, согласно которому патрульные при остановке автомобиля должны машинально слегка ударить фару или кузов, а также держать руку на кобуре в момент, когда приближаются к водителю. Помимо этого, в уставе сказано, что держать полицейскую машину надо на определенном расстоянии.
Так как Америка считается достаточно опасной страной, такие правила вполне объяснимы. Правоохранительные органы всегда должны быть начеку.
Почему недостаточно использовать видеорегистратор
Некоторые недоумевают, зачем все равно дотрагиваться до авто, если уже есть видеорегистратор, и это гораздо удобнее. Все очень просто: ведь идея оставлять отпечатки пальцев появилась задолго до того, как был изобретен видеорегистратор. К тому же с помощью такого незамысловатого действа американские полицейские неоднократно ловили преступников.
Настолько полезная традиция прижилась среди патрульных США, поэтому отказываться от нее они не собираются. Более того, российские патрульные переняли подобную практику и себе.
Почему американские полицейские всегда сначала трогают багажник
Американский полицейский всегда дотрагивается сначала до багажника остановленной для проверки машины. Со стороны действие выглядит ритуалом, но на самом деле это требование безопасности, которое помогает при необходимости распознать преступника.
При остановке машины офицер полиции всегда подходит к водителю сам, лишние движения водителя здесь не приветствуются и вызывают резкую реакцию полицейского. Он идет со стороны багажника и сразу дотрагивается либо до него, либо до заднего фонаря.
Это требование появилось еще до внедрения нательных видеорегистраторов, которые сейчас носит каждый полицейский в США. Дотягиваясь до машины сотрудник полиции оставляет на ней свои отпечатки.
Таким образом он оставляет своим коллегам отпечатки пальцев, которые показывают: данный сотрудник полиции останавливал эту конкретную машину. ДНК и отпечатки полицейского суд при необходимости принимает в качестве доказательства.
Прием уже выведен из устава полицейской полиции, видеорегистраторы передают информацию на центральные компьютеры. Тем не менее, традиция сохраняется и сегодня.
Водителям объяснили, почему полицейские касаются остановленных машин
Москва, 24.11.2021, 15:18:36, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.
Наверняка опытные водители неоднократно замечали, как на дороге, остановив машину для проверки документов или оформления протоколов, полицейский дотрагивается до остановленного авто. Зачастую сотрудники патрульной службы прикасаются к машине в районе заднего левого фонаря.
Такая практика широко распространена в Америке, причем уже на протяжении многих лет. Для местных полицейских это не просто требование к работе, а уже и сложившаяся традиция.
Полезная американская практика
Когда патрульные останавливают машину, свою они зачастую паркуют позади таким образом, чтобы видеорегистратор снял все происходящее. Перед тем, как обратиться к водителю, они обязательно дотрагиваются для авто. Многие недоумевают, зачем это надо, или же это непроизвольное действие.
На самом деле патрульные делают это не просто так. Касаясь до машины, они оставляют свои отпечатки пальцев. В Америке это полезная практика, так как часто случаются бегства или нападение. А оставив свои отпечатки, у них есть доказательство того, что они уже останавливали машину. Более того, если на офицера будет совершено нападение, отпечатки, оставленные ним, не будут лишними в судебном разбирательстве.
Обязательное условие при остановке машин
В США в полицейском уставе прописан обязательный пункт, согласно которому патрульные при остановке автомобиля должны машинально слегка ударить фару или кузов, а также держать руку на кобуре в момент, когда приближаются к водителю. Помимо этого, в уставе сказано, что держать полицейскую машину надо на определенном расстоянии.
Так как Америка считается достаточно опасной страной, такие правила вполне объяснимы. Правоохранительные органы всегда должны быть начеку.
Почему недостаточно использовать видеорегистратор
Некоторые недоумевают, зачем все равно дотрагиваться до авто, если уже есть видеорегистратор, и это гораздо удобнее. Все очень просто: ведь идея оставлять отпечатки пальцев появилась задолго до того, как был изобретен видеорегистратор. К тому же с помощью такого незамысловатого действа американские полицейские неоднократно ловили преступников.
Настолько полезная традиция прижилась среди патрульных США, поэтому отказываться от нее они не собираются. Более того, российские патрульные переняли подобную практику и себе.
Почему американские полицейские всегда сначала трогают багажник
Американский полицейский всегда дотрагивается сначала до багажника остановленной для проверки машины. Со стороны действие выглядит ритуалом, но на самом деле это требование безопасности, которое помогает при необходимости распознать преступника.
При остановке машины офицер полиции всегда подходит к водителю сам, лишние движения водителя здесь не приветствуются и вызывают резкую реакцию полицейского. Он идет со стороны багажника и сразу дотрагивается либо до него, либо до заднего фонаря.
Это требование появилось еще до внедрения нательных видеорегистраторов, которые сейчас носит каждый полицейский в США. Дотягиваясь до машины сотрудник полиции оставляет на ней свои отпечатки.
Таким образом он оставляет своим коллегам отпечатки пальцев, которые показывают: данный сотрудник полиции останавливал эту конкретную машину. ДНК и отпечатки полицейского суд при необходимости принимает в качестве доказательства.
Прием уже выведен из устава полицейской полиции, видеорегистраторы передают информацию на центральные компьютеры. Тем не менее, традиция сохраняется и сегодня.
Это должен знать каждый водитель. Как правильно показывать машину полиции
Серьезный спор возник между автомобилистами в соцсетях в сообществе «Синие ведерки»: столкнувшийся с сотрудниками ГИБДД водитель посчитал, что досмотрели его автомобиль не по правилам, без понятых. Разбираемся, можно ли заменить понятых видеосъемкой, в каких случаях инспекторы могут провести осмотр, а когда — досмотр машины и самого водителя.
Согласно разъяснениям ГИБДД, достаточным основанием для проведения осмотра транспортных средств и грузов считается наличие только лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.
Кроме того, основаниями для осмотра автомобиля и груза служат:
Осмотр транспортного средства и груза заключается в визуальном обследовании транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств, хотя эта возможность не исключается.
Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза: багажник и бардачок, кузов грузового автомобиля и так далее. Результаты осмотра отражаются в акте, составленном в произвольной форме.
Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru объяснил, что осмотр инспекторам более удобен, потому что не нужно тратить время на составление протокола и поиск понятных. Однако эксперт подчеркнул, что проводить его можно только для проверки груза, трогать что-либо в автомобиле в таком случае сотрудник ГИБДД права не имеет.
«Например, водитель везет полный кузов окорочков, а в накладной у него указаны памперсы. Тогда инспектор в праве проверить груз, — привел пример Травин. — Инспектор может также сверить маркировочное обозначение на двигателе или кузове, это тоже осмотр. Так полицейский может убедиться, что документы соответствуют автомобилю. Но при этом он ничего не трогает».
В ГИБДД при этом подчеркивают: в случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра автомобиля и груза сотрудник полиции вправе произвести досмотр.
Досмотр — это обследование автомобиля без нарушения его конструктивной целостности. Проводят в соответствии нормам закона «О полиции». Инспекторы в таком случае могут уже лично проверить багажник, бардачок, а также другие технологические полости и замкнутые пространства, в том числе топливный бак и обшивку кузова.
Однако управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев признает, что у инспекторов всегда найдется повод и причина. «Обычно они говорят, что машина попала под ориентировку, либо водитель похож на разыскиваемое лицо, — рассказал Гавриличев. — Но в Москве в розыске всегда есть белый седан. При этом у инспекторов работают свои негласные правила — в ночное время они проверяют водителей дорогих молодежных марок автомобилей на предмет наркотиков. Также есть особые направлении, например, Новый Арбат и Смоленская набережная — там водителей регулярно досматривают, проверяя наркотики и оружие».
Согласно разъяснениям ГИБДД, в отличие от осмотра, досмотр транспортного средства проводят либо в присутствии двух понятых. Альтернативой считается видеозапись. Решение проводить досмотр с понятыми или под видеозапись принимает инспектор ГИБДД — водитель обязан подчиниться. К примеру, в ночное время или на отдаленной трассе понятых найти не так просто. Таким образом отсутствие понятых при наличии съемки совершенно законно.
Независимо от наличия понятых, сначала инспекторы обязаны начать составлять протокол досмотра. Именно этот документ считается процессуальным основанием для начала процедуры. «Нельзя сначала провести досмотр, а потом составить документ», — обратил внимание Травин.
Снимать можно на любую видеокамеру, на любой смартфон, включая личный мобильный телефон инспектора — никаких жестких требований к устройствам законодательство не предусматривает. Главное, чтобы на видео было четко понятно, что там происходит. Съемку нужно начинать до составления протокола: инспектор представляется и сообщает, что составляет нужные документы, после чего приступит к досмотру автомобиля. Водителю не запрещено вести свою, альтернативную съемку.
«Если в процессе съемки были сделаны нарушения, например, началась она слишком поздно или там вообще ничего нельзя разобрать, водитель в праве обжаловать протокол и эту видеозапись будет оценивать суд. Процедуру проведения досмотра можно признать незаконной, если по видеозаписи непонятно, что происходит. Тогда действия сотрудников полиции можно признать незаконными и необоснованными», — уточнил Травин.
По итогам водителю вручается копия протокола о досмотре. Если полицейские что-то обнаружили что-то незаконное или подозрительное, эта информация должна быть отражена в документе. Если не нашли — тоже. Протокол подписывают водитель и понятые при их наличии.
При этом эксперт считает качественную видеосъемку более удобным вариантом для водителя. Так, если дело дойдет вдруг до суда, понятых оказывается не так просто отыскать и доказать с их помощью факт возможного нарушения со стороны инспекторов не получится.
В свою очередь Гавриличев предупреждает: в суде непросто будет оспорить протокол, если он был оформлен с нарушением, но концептуально все меры соблюдены. Например, если понятые пришли позже начала составления протокола и досмотра. «Эту лазейку знают полицейские и ею пользуются. С точки зрения права морали и логики, нет ничего критичного, если полностью исключить факт подбрасывания запрещенных предметов. Но такую ситуацию полностью исключать нельзя», — считает эксперт.
При досмотре сотрудники полиции сами будут открывать и проверять содержание бардачков, багажника и других интересующих их мест в автомобиле. Водители не должны этому препятствовать.
«Иногда инспектор предлагает «просто посмотреть багажник», просто чтобы проверить, не везет ли водитель чего-то, запрещенного, — обращает внимание Травин. Но поиск чего-то запрещенного имеет признаки досмотра, нужно оформлять все по правилам. Тогда нужны понятные, съемка и протокол.
Тем не менее автомобилисты чаще всего соглашаются на просьбы инспекторов обойтись без понятых и протоколов. Они сами открывают двери, бардачки и багажники, чтобы сэкономить время. Юрист Гавриличев рассказал об опыте нескольких его клиентов во время проведения этапов чемпионата Мира по футболу в Москве.