зачем гараж для машины
57. Гараж. А нужен ли он?
Нужен ли современному автовладельцу гараж?
Пишите в комментариях, есть ли у Вас гараж и нужен ли он Вам. Или нет, но хочется чтоб был, или нет и не надо и т.д.
Жизнь современного человека стала более динамичной, работа, множество проблем и вопросов лишают нас свободного времени.
Современные автомобили — это сложные механизмы, обслуживать которые без специальных знаний и навыков, практически не возможно. При этом их надежность, по сравнению с советскими автомобилями на которых ездили наши отцы и деды выросла в разы.
Многие современные автолюбители автовладельцы лишь в общих чертах представляют, что находится под капотом их автомобиля, не знают из чего состоит трансмиссия или просто затрудняются сказать, что означает это слово. Да и в автошколах, сегодня техническому устройству автомобиля почти не уделяют внимания.
Автомобили на ночь остаются во дворах домов, т.к. процент воровства и прочих преступлений невысок, да и лень народу ходить на стоянку или в гараж если они расположены дальше, чем в 5 минутах ходьбы.
Исходя из всего этого, думается мне, что большинству гараж не нужен, что подтверждает история покупки мной гаража.
В связи с постепенным переездом родителей в Казань из другого города, год или полтора назад, было решено брать гараж. Выбрали определенный ГСК, который находится недалеко от моего дома. Навернное, минут 20 ходьбы. Так же понравилось расположение данного ГСК на берегу реки. У отца есть пару разборных лодок собственной постройки и будет удобно иногда спускать их на воду.
В общем заморачиваться с авито я особо не стал, просто пошел в этот ГСК, нашел там председателя, который выдал мне штук 15 телефонных номеров людей желающих продать свой гараж. Я прозвонил по этим номерам, узнал цены и другую информацию. После чего покупку пришлось отложить, в связи с необходимостью потратить деньги на другие цели.
Через годик, поиски возобновились. Снова к председателю, снова те же номера телефонов. Так вот за год с лишним, ушло не больше двух гаражей! Снова звонки, осмотрел штук 6 гаражей. Выбрал двухэтажный и почти его купил. Цена на авито, через риэлтора была 470 т.р. Сам владелец продавал за 400. Продавал, видимо уже не первый год. Я ему предложил 350 и он сразу же согласился. Но сделка сорвалась. Гараж был узкий (как большинство в этом ГСК), шириной всего 3,15 м. въезд/выезд очень ограничен и с документами не все в порядке. Ну и ладно, значит не судьба.
Отец с детства брал меня в гараж, который я помогал ему достраивать еще в 90-х. Гараж был большой 5х6 метров и я привык к широкому гаражу и ширина 3 — 3,5 метра стандартного гаража данного ГСК, нас никак не устраивала.
Потратив еще некоторое время на поиски нашел, наконец, то, что более менее понравилось.
Размеры 4,25 х 5,9. Вот это нормальный размерчик! Сюда влезет, лодка, моторы, мопед, опять же ВОТ ЭТА штука и другая годами нажитая техника и прочее барахло. Из больших минусов — нет ямы. Но яму можно сделать, а вот ширину уже не прибавишь. Поэтому решили брать.
Цена продавца 350 т.р. сходу была снижена до 300. Понимая, что гараж в наше время продать не легко, выдержав паузу в пару дней, удалось сбить еще 20-тку. Оформление документов, туды — сюды, и гараж наш за 280 т.р. Вполне неплохо.
В планах:
— Покрыть крышу, чтоб не текла; (выполнено)
— Укрепить ворота;
— Обшить стены;
— Соорудить стеллажи;
— Поставить верстак;
— Сделать смотровую яму, возможно с погребком;
— Сделать толковое светодиодное освещение по всему потолку;
— Возможно установка печки;
— Возможно надстройка второго этажа и/или доп. пристрой сзади.
Большинство из запланированного уже переносится на следующий год и далее. Хорошо, что отец выходит на пенсию, и сможет всем этим заняться, а я буду ему помогать, как в детстве. 😊 Кстати, это он будет там ставить машину, а мне тоже, как и большинству лень ходить до гаража пешком. 😊 Для меня, с детства гараж — это мастерская, где можно приложить руки к машине и не только. Место, где можно пообщаться с отцом, друзьями. Без спиртного, конечно. Место, где хранится интересная техника. Так, что лично для меня ответ на вопрос: «А нужен ли гараж?», очевиден. Однозначно, ДА.
Ну вот и все. Как я писал в начале, не стесняйтесь, комментируйте запись. Гараж — это пережиток прошлого или нет? Какие чувства у Вас возникают при слове «Гараж»? Для Вас гараж нужное владение или ненужная обуза? Ну и т.д.
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?
Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.
Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.
Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.
Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.
Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.
Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.
Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства
Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».
Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».
Содержание
Зачем нужен гараж
Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.
Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.
Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.
Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.
И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.
Так ли значимы минусы
К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.
Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.
Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.
ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.
Плюсы и минусы гаража в доме
Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.
Минусы гаража в доме:
Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.
Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:
Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.
От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.
Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.
Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.
С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.
Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.
Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!
P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.
Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.
Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.
Гараж для автомобиля: для чего он нужен в настоящее время?
Три причины потратить деньги на что-нибудь другое
Лет сорок или тридцать назад этот вопрос так не стоял: гараж был нужен — и точка. Теперь мало кто ремонтирует машины самостоятельно, от угона защищаются сигнализацией и страховкой, далеко идти или ехать за машиной лень, да и дорогое это удовольствие — свой гараж. Морозная Якутия или собственный бокс в подвале элитного дома — это исключения, а при обычных условиях, может, гаражи уже стали пережитком прошлого? Итак, для чего сегодня нужен гараж для автомобиля.
Есть же бары!
Раньше ведь как было: в межсезонье каждую субботу мужик уходил в гараж. Алиби было железное: чтобы потом летом машина исправно ездила на дачу, на картошку, к теще или даже на море. В гаражах собирался консилиум из знающих людей по ремонту и обслуживанию каждого из автомобилей, а для стимуляции инженерной мысли использовались соленья из расположенного рядом со смотровой ямой погреба, которые, ежу понятно, нужно было чем-то запивать. Возвращались по домам такие ремонтники нередко после полуночи и на бровях. Но жены ведь понимали, что мужикам просто нужно где-то выпить, обсудить свои мужицкие дела, поспорить, кто лучше в железе разбирается. Машины здесь были прикрытием, а гараж — крышей над головой.
Что сейчас? С друзьями можно легально пойти в бар или в паб. И, даже если спор пойдет о машинах, неполадки и пути их устранения можно определить по фото на мобильном. А для всерьез вовлеченных в ремонт существуют клубы, форумы и даже специализированные соцсети в интернете, общение теперь перетекло туда.
Сарай для хлама
Вспомните, как выглядел двор вашей многоэтажки четверть века назад. Машин перед домом было — раз-два и обчелся. Теперь же ни пройти ни проехать, каждый норовит припарковать авто как можно ближе к подъезду, никто не хочет и шагу лишнего ступить. Из дворов гаражи, наставленные по принципу «нахаловки», много где убрали, а до кооператива уж точно тащиться лень. Так что гараж теперь — это склад для сезонного хранения колес, а также лыж, ледянок, бубликов и прочего хлама. В итоге гараж превращается в сарай, и единственное его автомобильное назначение — хранение колес. Дороговато для колес получается.
Что сейчас? Шины теперь, если лоджия или дача не позволяют, можно хранить на специальных складах, стоит это куда дешевле — от одной-двух тысяч за полгода.
Это неприбыльно
Подорожание гаражей от года к году — это миф из прошлого десятилетия, надеяться, что для детей и внуков это станет сказочным наследством, не приходится. Конечно, если вам удается сдавать свой гараж в аренду кому-то для хранения машины или просто под склад — тогда это капитал. Несколько тысяч в месяц никому не помешают, но это если вы уже получаете эти деньги или ваш гараж расположен настолько удачно, что можете их иметь. Бокс где-то на задворках вряд ли будет потенциально интересным хорошим арендаторам, а с годами он будет только ветшать и терять ценность.
Что сейчас? Изучите этот вопрос, хотя бы проанализируйте объявления о продаже. Не исключено, что уже пора избавляться.
И ВСЕ-ТАКИ
А если «ласточка» сломалась?
Даже при наличии привычки что-то сделать своими руками отсутствие гаража препятствием не является. Попроситься к кому-то из товарищей на постой, соорудить навес на даче, арендовать гараж на месяц для какой-то сложной процедуры — вариантов всегда было много.
Что сейчас? Во многих городах появились СТО самообслуживания, где вы недорого платите за время в мастерской и получаете не просто теплый светлый бокс, но и инструменты, а иногда и подъемник в свое распоряжение. Стоит подобное 200 — 400 рублей в час, у некоторых возможны и годовые абонементы. Понятное дело, при почасовой оплате накладно лясы точить с соседями, зато приехал и все по-быстрому сделал — в комфорте.
Андрей Гречанник
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?