зачем гасить марки для коллекции

Гашеная и негашеные марки: в чем разница между ними?

Гашеные и негашеные марки интересуют коллекционеров. Каждый экземпляр оценивают индивидуально, согласно конкретным особенностям и критериям. Сказать, какие марки ценнее – гашеные или негашеные, сложно.

Для филателиста-любителя или начинающего коллекционера важно научиться разбираться в теме, понимать, что такое гашеные и негашеные марки, в чем разница между ними, на что необходимо обращать внимание в каждом отдельном случае.

Гашение на почте

Для начала следует узнать больше про гашеные марки, что это такое, какими способами делали гашение и т. д. Коллекционные экземпляры почтовых знаков имеют ценность в кругах филателистов.

Их продают, их обменивают, ими дополняют пропущенные «окна» в имеющейся коллекции и просто хранят для будущих поколений. Чтобы лучше разбираться в ценности почтовых наклеек и знать, на что обращать внимание, важно понимать – что значит гашеные и негашеные марки.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Элементы гашенной почтовой марки

На почте марки предназначались для оплаты услуг. Стоимость уже использованной наклейки аннулировали специальными пометками.

Это процедура называется гашением. Что такое гашеная марка?

Это почтовый знак, наклейка, на которой были сделаны отметки. Такой экземпляр не может быть использован снова по своему предназначению.

Существует понятие – спецгашение. В этом случае применяют специальный штемпель, связанный с какой-то датой. Эта пометка выполняет функцию полноценного гашения и исключает вариант обработки почтового отправления со специальными знаками.

Наклейка с таким штемпельным обозначением имеет коллекционную ценность. В некоторых случаях гашение штемпелем проводили на самом отправлении, марка оставалась незатронутой.

История

Как только почтовые марки вошли в оборот, возникла необходимость аннулирования знака оплаты. Это означало, что отправление уже оплачено, марка выполнила свою функцию и это должно быть обозначено.

Наиболее ранние способы – чернилами или пером. Процесс требовал много времени и был трудоемок. Позже стали использовать почтовый штемпель.

На штемпелях имелась подробная информация – место, дата и др., что не оставляло шансов злоумышленникам. В связи с этим администрации отделений стали применять только официально утвержденные штемпели.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Гашение марки с помощью чернила и пера

Их производили вручную, либо заказывали по специальному образцу. Гашеные марки не должны были использоваться повторно – это стало основной задачей работников почты.

Необходимо было изобрести такие способы, которые бы не позволяли смывать чернила с наклейки. Услуги почты были дорогими, а злоупотребление уже использованными марками нанесло бы службе ущерб.

В этом направлении предлагались такие идеи:

В первых годах XX столетия последнюю идею стали внедрять в жизнь – многие страны начали применять машины и различные механические устройства. Они позволяли аннулировать знак с высокой гарантией, оставляя в целостности конверт. Время показало, что этот способ оказался экономически невыгоден – штемпель признали более дешевым и простым вариантом.

Способы гашения

Гашеные почтовые марки получали двумя способами – загрязнением поверхности или повреждением знака. Каждый из этих способов осуществлялся ручным или механическим методом.

Ручное загрязнение совершали обычной или перьевой ручкой, маркером или фломастером. Повреждения были в виде разрывов, надрывов и надрезов.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Способы гашения почтовой марки

Загрязнение механическим методом проводили с помощью оттиска штампа или штемпеля – этот способ назывался штемпелевание. Повреждение выполняли в виде пробоя или прокола.

Сейчас на почте часто используют штемпелевание механическим методом. При этом есть много других способов.

Многие из них соответствуют периоду раннего развития связи на почте, когда стали появляться классические марки. Есть способы, применяемые для специальных знаков – тренировочных, посылочных, газетных. Изучая этот вопрос в деталях, можно увидеть, чем отличаются гашеные марки от негашеных.

Подробнее о способах аннулирования

Первые наклейки в Афганистане после использования поддавались разрыванию. По этой причине сейчас если и можно встретить экземпляр этой страны и тех лет, то это будут марки негашеные.

Иногда в Афганистане знаки гасили краской, наносимой пальцем. Наполовину разрывали газетные наклейки в Австрии и США, в Италии такому способу подвергали посылочные обозначения.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Гашенная марка из США «Черный Джек»

С помощью ножниц делали надрезы или разрезы в Турции. В других странах, чтобы отличить гашеные и негашеные марки, использовали загрязнение чернилами ручным методом.

В некоторых далеких отделениях такой способ сохранился до настоящего времени. Большинство современных отделений имеет в своем арсенале, по меньшей мере, ручные штемпели.

Ныне в качестве способа аннулирования знака используют загрязнение ручкой, популярное много лет назад. Его применяют в крайнем случае, когда гашение штемпелем не получилось.

Метод повреждения знака применяли нечасто. От него отрывали часть, надрезали, прокалывали или пробивали. Данному способу подвергали образцы или контрольные экземпляры.

Проколом аннулировали марки, которые впоследствии отсылали компаниям, воспользовавшимся ими для своей рекламы. Прокалывали или надрывали наклейки, предназначенные для оплаты служебных отправлений – это предотвращало повторное использование, злоупотребление или продажу.

Современные марки почтовые, негашеные почтовые марки чаще всего аннулируют штемпелеванием. Существуют разные виды, которые можно назвать подразделом в разделе штемпелевания.

В почтовой службе различают несколько типов штемпелей, в зависимости от того, какая у них значимость и назначение. Все они могут быть использованы для гашения, при этом у каждого из них свое предназначение.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Виды штемпелей для гашения почтовой марки

Выделяют следующие типы штемпелей:

В кругах коллекционеров имеются как марки почтовые негашеные, так и гашеные экземпляры. Есть случаи, когда приобретают коллекцию знаков в наследство. Эти люди могут совершенно не понимать, какие марки ценятся – гашеные или нет.

Филателистические моменты

Какие марки дороже – гашеные или негашеные? Здесь однозначного ответа нет.

Каждый экземпляр рассматривают индивидуально. Высокую цену могут давать и за один вариант, и за второй.

Почтовый знак может иметь ценность, которая выражается в денежной стоимости, а может цениться в качестве коллекционного материала. Негашеные наклейки в мировых каталогах намного превышают в цене аннулированные варианты.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Дорогая гашенная марка «Желтый трехскиллинговик»

Объяснений этому несколько – негашеный экземпляр не прошел почтовую процедуру, не выполнил свою функцию, иногда его приравнивают к средству оплаты; отличный внешний вид, без штемпеля четко видны надписи и рисунок; спрос со стороны коллекционеров выше.

Есть в каталогах и аннулированные наклейки, которые стоят дорого. Они относятся к тому времени, когда под влиянием инфляции они не успевали применяться по назначению.

Те, что прошли почтовую процедуру, являются редкими, а потому, дорогими. Коллекционную ценность представляет сам штемпель.

Обязательным условием является его чистота и читаемость. «Грубый» оттиск значительно снижает стоимость знака.

Высоко ценится «легкое» гашение, при котором поверхность экземпляра остается почти незатронутой. Для полного штемпеля необходимым условием является его четкость, когда можно разобрать всю информацию на нем.

Заключение

Почтовые наклейки бывают разными, и каждая из них представляет индивидуальную ценность. Коллекционеры собирают редкие вещи, вне зависимости от того, гашеные они или нет.

Видео: Почтовые марки и виды их гашения

Источник

Зачем гасить марки для коллекции

Филателия. Только филателия. Ничего кроме.

Особенности гашений марок в СССР

Модераторы: Duck, Виталий

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Особенности гашений марок в СССР

Сообщение RuStamps » Чт июл 05, 2007 10:02 pm

Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить особенности типографских гашений марок в СССР.

В журнале «Филателия» опубликована статья на эту тему, может быть было бы интересно составить полный список? Также интересно Ваше мнение на этот счет.

Модератор: статья перенесена в раздел «Публикации».

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Серия «Пчелы» 1989 год

Сообщение RuStamps » Чт июл 05, 2007 10:15 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

ссылка на подобное обсуждение на форуме УУУ

Сообщение RuStamps » Чт июл 05, 2007 10:19 pm

ссылка на подобное обсуждение на форуме УУУ

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение Абкляч » Пт июл 06, 2007 9:51 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение MKS » Сб июл 07, 2007 6:40 pm

Источник

Зачем гасить марки для коллекции

Филателия. Только филателия. Ничего кроме.

Модераторы: Duck, Виталий

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение AG » Ср авг 12, 2009 10:15 pm

Господа филателисты.
Очень интерсный вопрос по гашению марок, и вот в каком плане.

Если обратиться к каталогам, то как правило, чистые марки стоят значительно дороже, чем гашеные. Это относится к классике и к более поздним выпускам начала и середины 20 века и далее.
Но, иногда встречаются позиции, где гашеные марки существенно дороже чистых. Обычная причина, и это ясно, в том, что гашеных марок по той или иной причине на рынках существенно меньше, чем чистых. То-есть, они использовались по прямому своему назначению в ограниченном количестве. Но, вопрос не об этом. А о самом гашении. То-есть о качестве отпечатка штампа гашения.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение Duck » Ср авг 12, 2009 11:54 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение Виталий » Чт авг 13, 2009 2:27 am

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение Виталий » Чт авг 13, 2009 2:30 am

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение AG » Чт авг 13, 2009 7:30 am

Вот простой пример, с Черным Пенни. Привожу сканы двух марок. На одном гашение красным Мальтийским крестом несколько блеклое, но зато рисунок марки отлично виден. Второй скан, очень четкий и сильный отпечаток гашения, но зато рисунок марки значительно хуже виден?
Какая марка ценнее. Лично для меня, с точки зрения коллекционирования гашеных марок, естественно, та, на которой сильный штамп.
Хотя в коллекции, конечно, лучше иметь одну марку негашеную, чистую, а вторую гашеную, с «сильным» и четким гашением.
Естественно, это только пример, но это относится и ко всем другим маркам.

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение tarazini » Чт авг 13, 2009 4:44 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение AG » Чт авг 13, 2009 5:44 pm

Да, конечно, нижняя марка смотрится отлично именно благодаря четкому гашению.
Но вот есть наиболее популярное гашение cds (на скане оно несколько овальное), особенно оно ценно, когда почти полностью в площади марки, что повышает сразу ее стоимость.

А вот, с дуплексом (Duplex) сложнее, чтобы его полностью видеть, надо либо иметь вырезку с конверта, либо бывает можно встретить горизонтальную пару или тройку марок, где оно размещается (большая удача).

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение seniorsino » Чт авг 13, 2009 5:45 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение AG » Чт авг 13, 2009 5:51 pm

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Сообщение serg-06 » Вс авг 16, 2009 10:43 am

Так может, речь как раз о гашеных квартах, которые стоят, как пять гашеных марок?

Источник

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекцииmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Не знаю собирают ли сейчас марки, но в СССР их собирали многие. Не многие были профессионалами и имели очень редкие образцы, но просто собирали «для количества» почти все. И я собирал. Марки продавались в киосках, книжных магазинах. Их обменивали у друзей и просили привезти из за границы. Это были обычные, «гашеные» и не дорогие марки, блоки, серии. Вот смотрите на фото я откопал свой старый альбом.

Выпуск почтовых марок — государственная монополия, как и эмиссия банкнот. Но если печатать деньги сложно и сравнительно дорого, то марки — дело копеечное. Не нужно разрабатывать сложный рисунок (достаточно просто интересный и красочный), не требуются водяные знаки и т.п. Сегодня в России в почтовых отделениях продаются марки номиналами в 19, 24, 25, 35 рублей, блоки стоят уже 40, 50 и 100 рублей. Это в десятки и сотни раз больше себестоимости. Доход в размере тысяч, а то и десятков тысяч процентов поступает в казну.

Спецгашение марок и конвертов, выпущенных к XVIII съезду ВЛКСМ. Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости

Чем больше филателистов, тем лучше для бюджета. Если хобби достигает определенных масштабов, это может быть вполне ощутимо. Например, в Бурунди, государстве с населением около 10 миллионов человек, поступления от продажи марок с изображением африканской фауны — одна из основных статей доходов. Да, это бедная страна, но и, скажем, в весьма состоятельной Германии филателия стимулируется государством.

В Советском Союзе торговля марками была сродни торговле водкой, где тоже действовала госмонополия. И себестоимость у водки низкая. И покупают ее заядлые любители. Правда, филателия здоровью не вредит.

Фото 2.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Костер для Чингисхана

Почтовые марки — это не только государственная коммерция, но еще и пропаганда. Недаром эту отрасль в Советском Союзе курировал идеологический отдел ЦК единственной в стране Коммунистической партии. Марки прославляли мощь СССР, напоминали о юбилейных датах, значимых событиях и выдающихся, с точки зрения советской идеологии, личностях.

С идеологией иногда случались досадные недоразумения. В 1962 году Монголия выпустила серию из четырех почтовых марок, посвященных самому знаменитому монголу за всю историю — Чингисхану. Власти этой социалистической страны не учли реакцию «большого брата», от которого Монголия сильно зависела. Оказалось, что русские видели в Чингисхане не выдающегося государственного деятеля, создавшего великую империю, а кровавого завоевателя.

В результате весь выпуск было приказано уничтожить. В Улан-Баторе жгли целые тубусы с марками. Часть экземпляров удалось спасти нескольким энтузиастам. Уцелело не более 20 процентов тиража. Разумеется у коллекционеров эти марки очень ценятся.

Письма из разных стран мира, пришедшие на почтамт Ульяновска с просьбой погасить марки юбилейным штемпелем «100 лет В.И. Ленину»

Чем реже марка, тем дороже. В 1960 году во время римской олимпиады СССР выпустил спортивную серию из нескольких марок и двух блоков. Номинал — 1 рубль. Но поскольку тираж был небольшой, уже через год на вторичном рынке эти марки продавались за 100 рублей (с поправкой на деноминацию, прошедшую в 1961 году — 10 рублей). Средняя зарплата в стране составляла чуть более 80 деноминированных рублей (в прежних ценах — чуть более 800). Сейчас каталожная цена этих марок — 300 евро.

В прошлом году ценовой скачок произошел в результате перебивки номинала на марке. На двух марках, посвященных советским космонавтам Юрию Гагарину и Герману Титову, прежнюю цену — 12 рублей — зачеркнули, а рядом указали новую — 35 и 37 рублей. Купить по номиналу эти марки смогли лишь филателисты, обладающие специальным абонементом Главпочтамта на Мясницкой. Остальным коллекционерам эти марки обошлись не дешевле 8 тысяч рублей.

Фото 3.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

В пионерском детстве все марки, продававшиеся в киосках и предназначенные для коллекционирования, были погашенными, то есть с почтовым штампом. Марки продавались так, как будто их уже использовали по назначению.

Коллекционер Виталий Пашенцев поясняет, что на самом деле 90 процентов серьезных филателистов собирают в основном «базовые» марки, то есть чистые, не бывшие в почтовом обращении. Именно такие марки, у которых нет повреждений ни на красочной, ни даже на клеевой стороне, и считаются лакомым куском у коллекционеров. Стоят они на рынке очень дорого. Но такие девственно чистые марки стали появляться в альбомах только с 1950-х, а в СССР — с 1960-х годов.

«Спрос на чистые марки возник, когда изобрели специальные альбомы с «кармашками», где можно было их хранить. В Советский Союз такие альбомы привозили из ГДР. Раньше марки наклеивались на альбомные листы с помощью специальных наклеек, представлявших собой небольшие куски кальки. С той поры наклеенные марки сразу потеряли половину рыночной стоимости», — поясняет коллекционер.

По словам Пашенцева, пользуются спросом также целые конверты с марками — это тоже вполне коллекционный товар, хотя и существенно дешевле «базовой» марки. Но вот если марка была отклеена от конверта, ее цена примерно в сто раз меньше.

Фото 4.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Изначально же гашеные марки, продававшиеся в киосках «Союзпечати», с точки зрения матерого филателиста, — товар, испорченный еще на стадии производства. Спрашивается — зачем же такое продавать? Оказывается, это делалось специально, чтобы филателия была доступна всем, и прежде всего детям. Глядишь, кто-то из юных филателистов станет серьезным коллекционером. А чем их больше, тем лучше народному хозяйству страны. То есть государство «подсаживало» своих юных пионеров на собирание марок.

Потом Советский Союз развалился. Новые власти унаследовали большую страну с разорванными хозяйственными связями и фактически без золотого запаса. Им было явно не до филателии. С тех пор коллекционирование марок — сугубо частное дело. Если раньше только в Москве было несколько десятков точек приобретения настоящих коллекционных марок, то теперь раритетные покупки совершаются только в Главпочтамте на Мясницкой. Разумеется, обычные марки можно купить в почтовых отделениях. Рынок съежился как минимум в сто раз.

«Сами марки также стали не лучшего качества и гораздо беднее по тематике», — сетует Пашенцев. Он уже не верит, что прежнее филателистическое великолепие когда-либо возродится. Марка в России выполняет чисто утилитарную функцию.

При этом коллекционер категорически отверг предположение, что с развитием интернета и средств связи вообще необходимость в письмах, а значит, и в марках резко сократилась. «Посмотрите, что творится в почтовых отделениях, — говорит он. — Письма отправляют мешками. Объем только вырос». Сократилась лишь частная переписка — все перешло в интернет.

Сколько может принести филателия бюджету, если государство вдруг снова решит взять шефство над этим некогда массовым увлечением? Сейчас в год выпускается порядка 200 марок тиражом около миллиона. Этого хватает на письма. Средняя цена марки — 20 рублей. Получаем оборот в 4 миллиарда рублей. Совсем несерьезная сумма в масштабах страны. Но если восстановить рынок до прежнего уровня (то есть расширить в сто раз), то оборот составит уже 400 миллиардов рублей. А это сумма замороженных пенсионных накоплений.

Есть над чем задуматься.

Фото 5.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

И еще интересный факт:

Королевство Бутан получило полную независимость от Великобритании в 1949 году, но до 1962 года не имело собственной почты. Когда она появилась, американский бизнесмен Берт Тодд, ставший советником короля и во многом способствовавший модернизации этого государства, предложил сделать ставку на почтовые марки. Бутан первым в мире выпустил множество необычных марок — стереоскопических, с запахом, на стальной фольге, марок-барельефов и даже марок-грампластинок. Они печатались в количестве, гораздо превышающем внутренние нужды, и предназначались для коллекционеров по всему миру, у которых и пользовались заслуженной популярностью. В 1970-х годах продажа марок была самым большим источником доходов Бутана.

Фото 6.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 7.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 8.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 9.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 10.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 11.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 12.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 13.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 14.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 15.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Фото 16.
зачем гасить марки для коллекции. Смотреть фото зачем гасить марки для коллекции. Смотреть картинку зачем гасить марки для коллекции. Картинка про зачем гасить марки для коллекции. Фото зачем гасить марки для коллекции

Источник

Есть коллекция марок? Сожги её прямо сейчас!

Я абсолютно уверен, что в самых сладких грёзах твоя коллекция марок уже была продана за «мучо миллионас песетас». Причём, не один раз. Но поверь моему горькому опыту: с вероятностью 99%, то, что пылится у тебя где-нибудь в шкафу или на антресолях – это не бесценные раритеты, а всего лишь никчёмная кучка разноцветного бумажного мусора. Если тебе действительно интересно, почему это так, постараюсь объяснить максимально доступно. Что называется, на пальцах.

Особенности национальной филателии

За редким исключением, почтовые марки СССР, выпущенные с 1961 по 1991 год, стоят нынче сущие пустяки. Это если верить филателистическим каталогам. В реальности же дела обстоят ещё хуже: продать их практически невозможно. Любой доморощенный эксперт без запинки вывалит тебе тонны информации о гигантских тиражах, которыми в те благословенные времена печатали марки, что, в конечном итоге, и привело к филателистической гиперинфляции. Но вот почему советское руководство решило поступить именно так, об этом молчат все, как рыба об лёд. Хотя ответ на этот вопрос прост и лежит, что называется, на поверхности.

Не секрет, что многие государства мира пополняют свой бюджет значительными доходами за счёт выпуска знаков почтовой оплаты специально для коллекционеров. Советский Союз, как это было принято во времена знатного волюнтариста Хрущёва, решил в этом деле догнать и перегнать всех, кого только можно. К тому же, успешно обкатанная в 50-е годы прошлого века схема изъятия денег у населения при помощи облигаций государственного займа начала давать сбои. Сама она была проста, как три рубля: в день зарплаты многие трудящиеся, независимо от их желания, получали деньгами только 80%-90% от причитающейся суммы. Остальное им выдавали облигациями. Потом проводились мутные денежные розыгрыши, в которых облигации выступали в качестве своеобразных лотерейных билетов. Потом лавочку вообще прикрыли, заморозив выплаты на 20 лет, с обещанием всё когда-нибудь вернуть до копеечки. Тогда-то, видимо, и посетила чью-то светлую сановную голову идея, что в карманах у людей пора бы научиться шуровать более изящно. И в стране развитого социализма грянул одобренный сверху филателистический бум.

Сама по себе идея был очень даже ничего. Но, как обычно, подкачала реализация. Например, альбомы для марок, пинцеты, зубцемеры и прочие жизненно необходимые настоящему филателисту штучки на прилавках специализированных магазинов появлялись довольно редко. Поэтому надо было либо месяцами обивать пороги этих магазинов, либо иметь хороших знакомых среди их сотрудников, либо покупать всё необходимое на барахолке втридорога у тех, кто такими знакомствами уже обзавёлся. Вполне возможно, что в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик никакого дефицита филателистического инвентаря отродясь не было. Но на то они и столицы – бесчисленные провинциальные города им не чета.

Пионер – всем коллекционерам марок пример!

Важно понимать, что основными потребителями советского филателистического ширпотреба были школьники младших и средних классов. А точнее их родители, которые в премудростях коллекционирования были ни в зуб ногой. Многим из них просто почему-то казалось, что тихая возня с марками может уберечь их чадо от дурного влияния улицы. Поэтому в ближайшем киоске «Союзпечать» срочно-обморочно покупался дешёвенький альбом-раскладушка и пара-тройка наборов каких-нибудь кошмарных марок, запечатанных в целлофан. Впоследствии на регулярной основе выделялись небольшие суммы денег для «пополнения коллекции». На этом миссия по приобщению ребёнка к прекрасному считалась выполненной, и он оставался с полупустым альбомом один на один. Как правило, интереса и терпения у юного филателиста хватало ненадолго. Появлялись новые, более яркие увлечения, а альбом либо «терялся» в книжном шкафу, либо сбагривался младшему брату, либо обменивался в школе на какие-нибудь прикольные штуковины.

Некоторому количеству юных неофитов удавалось продвинуться на этом пути чуть дальше. Они активно менялись марками со сверстниками, частенько наведывались в филателистические магазины и на почтамты. Но при этом оставались дремучими невеждами. Они не выписывали журнал «Филателия СССР», не занимались (по крайне мере, долго) в филателистических кружках при Дворцах культуры и Домах пионеров, поэтому не знали о марках даже элементарных вещей. Зато посещали неформальные сходки коллекционеров, проходившие обычно в каком-нибудь городском сквере или парке. Дяденьки, делавшие на этих сборищах свой маленький бизнес, с чистым сердцем сбывали малолетним недотёпам филателистический мусор, который солидному человеку держать у себя в альбоме было стыдно, а выбросить – жаба душила. Обычно это были копеечные российские или зарубежные «стандарты» конца XIX – начала XX веков, отклеенные с конвертов и в очень средненьком состоянии. Но настоящие виртуозы своего дела умели разбередить пионерам душу красивыми историями про редкие почтовые марки. И такие приобретения всегда были главной гордостью любой мальчишеской коллекции.

В крайне редких случаях советские дети занимались собирательством по всем правилам с самого начала. Я, лично, таких вундеркиндов живьём не видел. Возможно, что кто-то из их ближайших родственников хорошо поднаторел на филателистическом поприще, была собрана большая коллекция марок, и теперь готовился достойный продолжатель. Либо, стремление их родителей отвадить отпрысков от улицы было настолько велико, что ни времени, ни средств было уже не жалко.

Мальчик, а ты руки мыл?

Не знаю, как дела обстояли в сельской местности, но, по моим субъективным ощущениям, практически у каждого городского ребёнка в советское время была хотя бы сотня-другая марок. При этом о существовании и предназначении филателистических пинцетов знали только вундеркинды, о которых я упомянул выше. Все остальные без зазрения совести брали марки пальцами. И эти пальцы, как вы сами понимаете, довольно редко были чистыми. Постепенно марки густо покрывались пятнами различных цветов и оттенков. Но это ещё полбеды. Нетерпеливые детские руки во время игрищ с марками частенько оставляли на них надрывы и заломы. А как легко и приятно было украсить ими стены жилых помещений, дверцы шкафов и бог весть чего ещё. Ух, как всё это было весело! Так зачем тогда настоящему пионеру какой-то дурацкий филателистический пинцет, который, к тому же, нельзя было свободно купить в магазине?

Дело в том, что коллекционерами всего мира признаётся только одно состояние марок – идеальное. Даже очень редки экземпляры, получившие, казалось бы, совсем незначительные повреждения, серьёзно теряют в цене. Для почтовых марок позднего СССР, при их и без того низкой стоимости, наличие малейших дефектов просто смерти подобно. А тысячи бывших советских пионеров сейчас спят и видят, как они получат «мучо миллионас песетас» за свои грошовые, измочаленные замарашки. И при этом страшно удивляются, когда в суровой реальности никто не хочет с ними даже говорить о покупке этого добра ни за какие деньги.

Самый серьёзный разрыв шаблона происходит у счастливых обладателей тех самых «редких почтовых марок». Их сознание в принципе не способно адекватно воспринять информацию о том, что ценность марки столетней давности, даже в отличной сохранности, может равняться нулю. А тут ещё нужно как-то переварить тот не совсем очевидный для них факт, что отклеивание марок с конвертов – это тоже искусство. И у него есть свои законы. Например, вода для этой процедуры должна быть определённой температуры, её нужно немного подсаливать, клеевой слой надо смывать очень аккуратно, марки надо уметь правильно сушить и проглаживать утюгом. А те полинявшие, истончённые, местами обгоревшие кусочки бумаги, которые они хранят, как величайшее сокровище, – не что иное, как плоды чьих-то первых робких попыток овладеть этим самым искусством. И больше ничего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *