зачем география когда извозчики есть

Дебилизация России и новые Митрофанушки

Митрофанушка: «Для чего учить географию,
если есть извозчик, который всегда довезет».
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)

Эти дяди и тёти – мессия!
Митрофанушка так ликовал.
ОБэЖэ, физкультура, Россия
И долой навсегда интеграл.

Математику, физику, русский
Не придётся мне больше учить.
Уменьшает нам школа нагрузки,
Все предметы не надо зубрить.

Калькулятор мгновенно считает,
Прощевайте царица наук.
И грамматику WORD исправляет,
Запятую я мигом найду.

Старшеклассникам школа предложит,
Выбирай шесть предметов на вкус.
Пусть химичка меня не тревожит,
К её колбам теперь не вернусь.

— А что это за 10 предметов?

— Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире. Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».

Чему будут учить старшеклассников

Обязательные предметы:
— ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»

Предметы на выбор:
— Русский язык и литература, родной язык и литература
— Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
— Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
— Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
— Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
— Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы — для национальных республик)

Источник

Зачем географию знать?

Совершенно случайно наткнулся: 14 апреля – двести семьдесят пять лет Фонвизину (1745-1792). Вроде бы известный писатель, а дата не на слуху. Да и спорен год рождения: старят его иные, как и Крылова, на год-другой.

Но так или иначе, а из его столетия он больше всех в нашей памяти. Что, например, осталось из поэзии Ломоносова? «Науки юношей питают, отраду старым подают». Не будем о том, во что «ослоумы» это переделали. Или из Державина: «Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездАми». Куда как актуально, однако многие приписывают Крылову. Что ещё? Сумароков: «И птицы держатся людского ремесла». (То есть воровать умеют.) Возможные варианты: «и немцы (янки, негры, чукчи и т. д.) держатся» того же самого. Но это для любителя.

Денис Иванович оставил больше: и нарицательного Митрофанушку, и его с матушкой «умные» речи. Кто не слыхал? «Не хочу учиться – хочу жениться!» Или: «Дверь прилагательна».

Не забылось и это: «Зачем еоргафию знать?» Многие продолжают: «Кучер довезёт». Не так! «Извозчики-то на что?» – вопрошает госпожа Простакова. Разница есть. Кучер – господский слуга: если он с юных лет при этом деле, то географию знает не лучше своих господ. Извозчик – другое дело. Пусть он и крепостной, на заработки отпущенный: из родной деревни добрался до города, где есть спрос, возит разных людей на различные расстояния. В пути и увидишь, и наслушаешься.

Адам Адамыч Вральман, Митрофанушкин учитель, как раз был кучером. Он, однако, служил у разных хозяев, от родной Германии, в ту пору раздробленной, доехал до наших краёв. Многого нахватался. При этом наверняка он грамотен.

Впрочем, для таких, как господа Простаковы, всякий немец – большой учёный.

В наши дни – прогресс: не то что извозчик – космонавт не довезёт, так прокатит. Правда, не всякому по карману. При этом самому придётся стать космонавтом – каким-никаким.

А всё-таки географию знать стоит. Хотя бы для того, чтобы извозчика не принять за космонавта. Или ещё за кого. Много таких: образовательный уровень не выше, чем у того же Вральмана, а уж так преподнесёт! Учите историю исключительному по нему: как он, Адам Адамыч наш доморощенный, где-то что-то предотвратил, чему-то посодействовал. А потом (вместо того чтобы стать рейхсканцлером) подался в собеседники к простаковской скотнице Хавронье.

Трудно не услышать такое, не прочитать. Легко – пока ещё – переключиться. Даже высказать мнение. И нетрудно напомнить иному холую, в какой стороне почти что от всей России находится Санкт-Петербург. (Да и Москва – не на Дальнем Востоке и не в Сибири.) А также напомнить, что Россия от Швеции отличается несколько меньше, чем от Греции и тем паче Израиля. Как раз в свете географии – физической. Только сперва самим надо её вспомнить. А что-то забывши – суметь задать вопрос тому же интернету.

Но для этого русский язык не худо знать. И не по Вральману.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Зачем география когда извозчики есть

зачем география когда извозчики есть. Смотреть фото зачем география когда извозчики есть. Смотреть картинку зачем география когда извозчики есть. Картинка про зачем география когда извозчики есть. Фото зачем география когда извозчики есть

зачем география когда извозчики есть. Смотреть фото зачем география когда извозчики есть. Смотреть картинку зачем география когда извозчики есть. Картинка про зачем география когда извозчики есть. Фото зачем география когда извозчики есть

Тувинская правда запись закреплена

ЗАЧЕМ ГЕОГРАФИЮ ЗНАТЬ.

Зачем географию знать, если извозчик и так довезет? Все помнят эту крылатую фразу из известного произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Попытаюсь и я ответить на этот вопрос, так часто задаваемый моими учениками. Самое главное для школьников и их родителей — понять, насколько нужна география в повседневной жизни?
Хотя бы для того, чтобы элементарно поддержать беседу или поиграть в города, чтобы ориентироваться во времени и часовых поясах, чтобы не объяснять землетрясения, наводнения, цунами, молнии гневом богов и знать, почему летом день длиннее, а зимой короче. Чтобы знать, на южную или северную сторону выходят окна вашей квартиры, куда лучше поставить аквариум и в какой комнате раньше зацветет орхидея. И, наконец, чтобы учащиеся выпускных классов определились с выбором профессий, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.
Возникает вопрос, в каких же профессиях может пригодиться география и в чем заключаются их суть? Я знакомлю своих учеников с наиболее интересными специальностями, которые в настоящее время востребованы как в нашей стране, так и за рубежом.
Начнем с профессии агронома. Перед ним стоит задача не только увеличить производство твердых и сильных сортов пшеницы, уметь их выводить, но и управлять жизнедеятельностью растений. Специалисты экологии и охраны природы работают в заповедниках, учреждениях природоохранного характера, биологических, географических, природоохранных научных учреждениях и вузах. Лесник — первая рабочая должность лесной охраны. Помимо охраны леса, он участвует во всех лесохозяйственных работах.
Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и занимаются решением многих народнохозяйственных проблем. Климатологи изучают роль климата в природных процессах, работают над выбором морских путей и авиатрасс, учитывая климат, а также мест для строительства санаториев, которые позволяют значительно увеличить эффективность лечения. Люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками — геодезисты, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах, выполняют операцию, которая называется нивелированием. В первую очередь они выполняют топографическую съемку для создания крупномасштабного плана площадки намечаемого строительства с нанесением всех существующих зданий и сооружений, подземных и воздушных коммуникаций.
Профессия метеоролога относится к числу редких. Он непременный участник различных экспедиций. В последние годы наметилась тенденция к развитию ещё одной специализации — спутниковой метеорологии, что диктуется непрерывно возрастающей потребностью использования информации метеорологических спутников для нужд хозяйства. Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление об её распространении. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров. Картографы разработывают и создают различные карты, атласы и глобусы.
После того, как я познакомила выпускников 9-х и 11-х классов с этими специальностями, я провела опрос: какие профессии, на их взгляд, самые актуальные и какие они могли бы выбрать для себя. Оказалось, большинство девятиклассников обратили внимание на профессию ландшафтного дизайнера, делее — метеоролога и геодезиста. А среди выпускников 11-х классов многие также хотели бы работать в качестве ландшафтных дизайнеров, но и не оставили без внимания профессии климатолога и метеоролога. Менее интересны для учащихся 11-х и 9-х классов профессии лесника и картографа. Это и не удивительно, ведь не каждый городской молодой человек готов работать в дикой природе, хотя и такие желающие есть.
Также был проведен сравнительный анализ востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством в Центральной России и Сибири, и сделан вывод. В Центральной России эти профессии более востребованы, так как климат там благоприятный и процент сельского хозяйства выше.
География — это просторы Тувы и России, это наша огромная планета. Когда изучаешь географию — ты и метеоролог и археолог, геолог и гидрограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Обязательно ли изучать географию? Каждый ответит на этот вопрос сам. Но куда без географии? Никуда!

Наталья НИКИТИНА,
учитель географии кызылской школы № 1
#образование_тп

Источник

зачем география когда извозчики есть. Смотреть фото зачем география когда извозчики есть. Смотреть картинку зачем география когда извозчики есть. Картинка про зачем география когда извозчики есть. Фото зачем география когда извозчики естьgrraen

Алексей Якименко

Прежде всего родители наняли для юного маркиза воспитателя; воспитатель, мужчина весьма представительной внешности и совершенный невежда, не мог ничему научить своего подопечного. Отец хотел, чтобы сын изучил латынь, мать этого не хотела. Рассудить их они просили некоего сочинителя, прославившегося к тому времени своими приятными произведениями. Пригласили его к обеду. Хозяин дома начал с того, что обратился к гостю со словами:

– Сударь, поскольку вы знаете латынь и бываете при дворе…

– Что вы, сударь, какая латынь! Да я ни звука не знаю по-латыни, – отвечал остроумец. – Как известно, на родном языке говоришь гораздо лучше, если остаешься верен ему и не обременяешь себя знанием иностранного. Взгляните на наших дам, у них ум гораздо приятнее чем у мужчин, их письма во сто раз изящнее, и этим превосходством, сравнительно с нами, они обязаны именно тому, что не знают латыни.

– Вот видите? Говорила же я! – подхватила хозяйка. – Я хочу, чтобы мой сын стал человеком остроумным, чтобы он преуспевал в свете. Теперь вам ясно, что, знай он латынь, он совсем пропал бы. Скажите на милость, разве оперы и комедии представляют на латинском языке? Разве в суде выступают на латинском языке? Разве на латинском языке объясняются в любви?

Хозяин, обезоруженный этими доводами, признал свою несостоятельность, и было решено, что молодому маркизу не стоит тратить время на Цицерона, Горация и Вергилия. Но что же он станет изучать? Ведь надо же ему что-то знать. Не познакомить ли его чуточку с географией?

– А на что она ему? – возразил воспитатель. – Когда маркиз пожелает отправиться в свои поместья, неужели почтари не найдут дороги? Будьте покойны, не заблудятся. Для путешествий нет нужды в буссоли, и из Парижа в Овернь люди отлично добираются, не ведая, на какой они широте.

(Вольтер «Жанно и Колен» 1764)

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.

Источник

Жизненная сущность ГЕОГРАФИИ

«Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.»

Фрагмент пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Это классика, и она к сожалению, находит отражение и сегодня. С улыбкой и грустью мы смотрим на Митрофанушку и узнаем в нём сегодняшних учеников….

Действительно, а зачем нужна география? Как рассуждает современное поколение: Земля-шарообразная. Точнее-эллипсоид. В этом факте никто не сомневается? Ну то что Земля не совсем шар, а сплющенный шар-это не принципиально важно. Или кто-то сомневается, что в Африке жарко, а в Антарктиде-холодно?) Наверное, это известно с детского сада.

Ну так зачем школьнику нужно знать географию? Может мадам Простакова и была права, говоря о “извозчике, который довезет куда вы прикажите”?

«Молодое поколение, — сказал А. А. Жданов, — должно быть воспитано стойким, бодрым, не боящимся препятствий. и умеющим их преодолевать».

География рассматривает явления природы и человеческого общества во взаимосвязи и в развитии. На конкретных фактах ученики видят единство разнообразных противоречивых процессов: горообразование и выравнивание земной поверхности, размывание и отложения, испарение воды и её осадки, нагревание и охлаждение и т. д. География даёт научное объяснение обыдённым природным явлениям: осадкам, смене дня и ночи, времён года и т. п. Тем самым она формирует научный, материалистический взгляд на окружающий мир.

Как сделать так, чтобы наши ученики проявляли интерес к географической дисциплине в школе? Можно и нужно применять разнообразные формы и методы. Из них особенное значение имеют следующие:

• Рассмотрение географических объектов в отношении к человеческому обществу.

• Увязка географических тем с фактами человеческой жизни и деятельности, хозяйственными, политическими и культурными задачами,

• Применение при обучении географии, наряду с основными словесными и книжными методами, экскурсий, наблюдений, упражнений на географической площадке, школьного краеведения.

Чтобы показать ученикам реку, озеро, холм, завод, предприятие и т. п., надо к ним совершить экскурсию.

Что еще дает человеку знание географии и умение пользоваться своими географическими знаниями?

Оно дает человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, дает уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всем – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле.,

Профессии, связанные с географией, очень разнообразны. Специалисты различных направлений применяют свои знания в этой области. В своей работе знания географии используют геологи, археологи, лоцманы, штурманы, метеорологи, геодезисты, гиды, переводчики и туроператоры.

Работа геолога связана с нахождением месторождения природных ископаемых. Он изучает особенности залегания и расположения различных пород. Геологи принимают участие в научно-исследовательской работе и экспедициях, связанных с изучением земных недр. Знания геологии также используются в строительстве, чтобы выявить особенности грунтов перед застройкой территории.

Профессия штурмана очень похожа на профессию лоцмана. Штурман осуществляет управление воздушным, наземным, водным и подводным транспортом. Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает его на карте и следит за работой навигационных приборов. Кроме того он учитывает влияние погодных условий на передвижение и маршрут транспорта.

Гид или экскурсовод должен сопровождать туристов во время походов, экскурсий или круизов. Гид хорошо знает города и страны, в которых он проводит экскурсию, а также культурные и исторические памятники, и владеет иностранными языками.

Работа переводчиков очень разнообразна. Они знают много языков и занимаются переводом текстов, документов различного направления, фильмов и книг. Могут также сопровождать делегации и переводить устную речь. Вовремя изучения языка, будущий переводчик также изучает обычаи, культуру, историю и географию страны.

Хорошо разбираются в географических и климатических особенностях разных стран туристические операторы. Они помогут вам выбрать наиболее подходящий тур с учетом ваших предпочтений, интересов и возможностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *