зачем глушить клапан егр на ланосе
Глушим EGR клапан или долой грибок
Глушим EGR клапан. «Нафига?!» — спросите вы. Отвечу. Да потому что дядя Боря сказал что «клапан ЕГР вредит двихатэлю, подмешиват отработанныэ выхлапны газы к чистаму воздуху и загрезнят впускной тракт. Эколохически стандарты? Да каму они нужны в нашэй дэрэрвнэ?! Нашим вон мощнасть падавай, а ЕГР этат проклятой заглуши и газуй скок душе уходно».
Ну а Коляну просто красивая заглушечка понравилась и он убрал надоедливый ЕГР клапан в виде гриба из под капота.
И тут я задумался… а почему бы и нет? Все глушат, а я что рыжий что ли? Вперёд!
Ну думаю надо конечно же красиво чтобы всё было, как у Коляна. Заезжаю в магаз, говорю «нужна заглушка ЕГР клапана от опеля» — на меня шары выпучили, мол «ты кто такой?! Откуда такой нарисовался?! Давай нам VIN код мы тебе всё найдём».
Ок. Еду к Коляну, спрашиваю мол «какой Колян VIN код то у заглушки?», а он мне «да достали вы меня уже с этим вином! Записывай!» и наизусть мне диктует «58-51-970». Я офигел.
Опять еду в этот магазин, там уже другой продавец спрашивает «это что такое? Заглушка ЕГР? Чё то я такого не слышал», ну я ему «да вот же вин есть», ну он минут 10 чё то копался в своём компьютере, потом говорит «зайди за прилавок», ну я зашёл, он продолжает «эта?» и показывает в монитор на схему, я такой «Да! Она родная! Чё стоит?» — «500 рублей, но ждать придётся неделю», я такой «да не вопрос». В общем через неделю заглушечка была у меня. Вот она, любуемся (фоткал на телефон, за качество не пинайте):
Открываем капот и видим ГРИБ посреди двигателя! 0_о что это? Да это же клапан ЕГР!
Снимаю, вижу засрался наш клапан и завис в открытом состоянии — вот падла! Выбросил его в багажник. Далее место где он стоял обработал растворителем, залил белым герметиком и заглушку поверх закрутил.
Любуемся:
Шлаг, который подходил к ЕГР клапану я снял и поставил другой — отрезанный короткий и воткнул в него саморез вымазанный в герметике — чтоб наверняка.
Оставил всё это дело сохнуть на денёк или больше — как получится, машина всё равно в последнее время часто простаивает.
Всем спасибо за время уделённое на прочтение этой статейки. Я старался 😀
Клапан ЕГР на Ланосе: глушить нельзя ремонтировать
Клапан системы рециркуляции отработанных газов на Ланосах с пробегом (EGR) уже давно стал объектом исследований многих водителей. Независимо от его конструкции и типа двигателя, рано или поздно встает вопрос — заглушить клапан ЕГР, ремонтировать, или все же ставить новый. Экология, конечно, дело важное, но нервы дороже.
Зачем нужен клапан ЕГР в Дэу Ланос
Система EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначена исключительно для того, чтобы сокращать содержание азота в выхлопных газах. С этим борются по-разному, но наиболее эффективным способом соблюдения эко норм, по мнению производителей, остается система рециркуляции газов.
Смысл применения системы ЕГР прост: не все газы отправляются сразу в атмосферу, часть из них направляется снова в камеру сгорания, чтобы понизить температуру горения смеси. А чем меньше температура, тем меньшее количество оксидов азота в выхлопе. Вот и вся задача.
Схема работы системы рециркуляции газов
Борьба за экологию сама по себе не вызывает ни у кого протестов. Другое дело, что система рециркуляции не вечная, особенно в двигателях Ланоса, на которых установлена EGR в соответствии с нормами Евро-3, а не Евро-2. И в тех, и в других моторах ресурс клапана ЕГР ограничен 120-150 тысячами, а у некоторых он не дотягивает и до сотни тысяч пробега.
Схема работы клапана ЕГР
Как работает и как не работает EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) на Ланосе
Система работает достаточно просто. Отработанные газы из выпускного трубопровода частично подаются во впускной коллектор, а их подачу регулирует либо вакуумно-механический клапан, либо магнито-электрический клапан ЕГР. В первом случае клапан практически не контролируется системой управления двигателем, во втором — контролируется полностью.
И немного теории. Установка клапана, да и всей системы ЕГР (по опелевскому образцу, кстати) должна выполнять следующие функции:
На практике же мы получаем несколько иной результат. Поскольку объем двигателя Ланоса сложно сравнивать с объемами грузовых дизелей и объемных бензиновых моторов, то недостатков применения системы получаем гораздо больше. А именно — накопление нагара и сажи в камере сгорания, на клапанах и днище поршня, что приводит к обострению процессов износа, высокому расходу топлива и перегреву двигателя. В самых запущенных случаях засорение двигателя нагаром может привести к детонации.
Проблемы с клапаном ЕГР, неисправности, устранение
Все то, что мы рассмотрели до этого, происходит при условии идеальной работы системы рециркуляции выхлопа. Однако система не так надежна, как нам хотелось бы. Со временем выхлопные газы подаются в камеру сгорания в гораздо больших объемах, что и вызывает провалы при разгоне, троение двигателя, забрасывание свечей, появление на них нагара и подсос воздуха во впускном тракте.
Сажа в клапане ЕГР
Клапан ЕГР выходит из строя достаточно быстро, но удалять его из системы торопиться не нужно. Если система работает так, как положено, не будем ей мешать.
Удаление клапана проводят только при возникновении одной из этих неисправностей:
Клапан EGR выходит из строя в основном из-за некачественных топлива и масел — повышенное содержание тяжелых фракций приводит к образованию нагара и касается это не только клапана ЕГР, естественно. Восстановление системы, как правило, стоит дорого и не имеет смысла на том пробеге, на котором клапан приказал долго жить.
Как заглушить клапан ЕГР, цена, артикулы
Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от неприятностей с системой рециркуляции. Первый и самый дорогой — замена клапана ЕГР. Делать это есть смысл только на моторах с пробегом до сотни тысяч. Так, клапан вакуумного типа ( артикулы 555286, 17097086, GM/Daewoo 96335930, Meat&Doria 88159 ) стоит 2360 гривен ($90). Не слишком гуманный ценник, по крайней мере, оксид азота (кстати, совершенно безвредный для человека) не стоит таких денег.
Поэтому оптимальным решением будет физическое и программное удаление клапана ЕГР из системы управления двигателем. Это актуально в том случае, если других неисправностей нет.
В том случае, когда двигатель оборудован вакуумным клапаном ЕГР (Евро-2), при глушении фланца перепрограммирование ЭБУ не требуется. Однако клапан под нормы Евро-3 управляется ЭБУ, поэтому его нужно исключить из системы программно.
Технически, чтобы заглушить клапан ЕГР на Ланосе, достаточно снять сам клапан, а под него установить паронитовую прокладку без отверстия, затем установить на место. Как вариант, снимаем клапан, покупаем опелевскую заглушку с номером по каталогу 5851970 или 12554606 (для Евро-3) за копейки и усаживаем ее на высокотемпературный герметик. В этом случае сам клапан вообще можно удалить после перепрошивки системы управления грамотным диагностом.
Чертеж заглушки, подходит как под клапан Евро-2, так и Евро-3
Таким образом, удаления клапана EGR целесообразно в тех случаях, когда он полностью вышел из строя, но двигатель при этом не показывает других симптомов неисправностей.
Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос
Про отключение ЕГР, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. Кто-то слышал, а кто-то уже успешно заглушил этот клапан. Однако многие просто не знают, для чего же необходим этот клапан, и почему все стараются его заглушить. Попробуем пролить свет на этот многострадальный клапан.
Клапан EGR предназначен для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. Открытием клапана управляет ЭБУ, поэтому газы подаются на определенных режимах работы двигателя. Так, например при трогании с места и в мощносных режимах клапан ЕГР закрыт. Собственно для чего подавать отработавшие газы назад во впускной коллектор?
Здесь все просто. Клапан EGR выполняет лишь одну функцию – подгоняет двигатель под современные нормы токсичности. Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения. А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.
Как известно, невозможно увеличить мощность и снизить токсичность одновременно. То же и наоборот – при снижении токсичности выхлопных газов, мощность двигателя снижается. Тем не менее, как уже говорилось, клапаном EGR управляет ЭБУ. Канал рециркуляции открывается только в установившихся режимах двигателя, например при равномерном движении на одной скорости. Естественно, при таком алгоритме водитель не замечает снижение мощности, а вот экологичность двигателя повышается. Если, к примеру, вы на трассе резко утопили педаль газа в пол при обгоне, то произойдет отключение EGR и двигатель отдаст всю мощность для маневра.
Для чего производится отключение клапана EGR
Прочитав все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: «Так зачем глушить ЕГР, если он нам не мешает выжимать из машины все?». Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт. После покупки Шевроле Ланос (2007 год, Евро-2, двигатель A15SMS), как-то не понравилась мне его «овощное» поведение на дороге. Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал (клевок носом), а затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов.
До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение. В действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса (оба 1,5 литра) не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте – в этом я лично убедился.
Я долго искал причину такой тупости мотора – менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И наконец, очередь дошла до клапана ЕГР. Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя. Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила – при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!
Конечно же, можно было бы промыть клапан в ультразвуковой ванне. Или можно было бы купить новый клапан, но я посчитал, что отключение системы EGR будет лучшим решением. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия. Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.
Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос
Собственно отключить клапан ЕГР достаточно просто. Наиболее простой метод – вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием. Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.
Второй способ отключения EGR – вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана. К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер:
Однако цена такой заглушки может некоторых смутить. Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.
При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро-3. Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Потушить лампу может только программное отключение EGR. Однако если разъем остается на месте, а вы глушите клапан путем установки прокладки без отверстия, то в этом случае 50/50 лампа может загореться, а может и нет. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.
Отличия EGR на различных двигателях
Перед тем как предпринимать какие-либо действия с клапаном ЕГР, стоит визуально осмотреть его посадочное место. Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до 2008 года выпуска (Евро-2) установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом:
На Шевроле Ланос после 2008 года выпуска (Евро-3), клапан несколько отличается. В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так:
Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит.
Что получится после отключения системы ЕГР
Глушить или нет клапан ЕГР – решать вам. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.
Существует мнение, что отключение клапана приведет к прогару клапанов, так как температура горения топливовоздушной смеси повышается. Однако это глубокое заблуждение. Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. Клапан ЕГР заглушили уже многие владельцы Ланосов, Нексий и других автомобилей. И пока еще никто не высказывал негатива по этому поводу. Кроме того, на прародителе Ланоса и Нексии – Опеле, клапана ЕГР не было, и моторы работали исправно годами.
3 Комментарии
Спасбо за подробное толкование а то я уж думал купить этот вакум датчик но попробую закрыть правда остаетьса проблемма с расхдом 10+на 100км и обороты до полной остоновки авто не падают.
Как вы решили проблему с расходом?
Аир бак не выключаетьса под печкой коробочка с клемником первый раз от нее было теперь не реагирует при заводке на сек.отключаетьса и опять включаетьса
EGR (глушить или нет)
Всем привет, начитался про клапан рециркуляции, и как после его глушения ланос превращается в феррари.
Ну и я решил попробовать, вырезал заглушку из паронита оставив одно круглое отверстие и в два слоя подложил под егр.
И так… Честно… Бред…
Что мне это дало:
Увеличился расход топлива на 0,7-1л на 100км
Пропал провал на второй передаче
Авто чувствует себя на 2500 как на 3000, но на 3000 орет как КамАЗ,
С низов тяга прибавилась аж на 0,05%
Авто тянет на низах, но с ощущением, что в багажнике 300кг цемента.
Запашок гари под капотом
Из за более менее равномерно распределенной тяге после заглушки, теряется эффект рывка на 3000, ланос просто продолжает с ревом разгонятся.
Все это всего лишь мое впечатление и возможно самовнушение, проехал 250 км
И снял заглушку, и сразу все встало на свои места и мой привычный автомобиль стал прежним, чему я почему то рад.
Клапан рабочий
Пробег 175000
2007 1.5 8кл
Авто не прошит на отключённый егр, возможно поэтому и нет результата оправдывающего себя, прошивка сток
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 32
Дружище. Спасибо конечно. Ну уж я давно заглушил. И прошил. Все гуд. 3 года уж прошло
Я вчера заглушил, на днях напишу пост. Стало лучше.
Двигатель в отличнейшем состоянии, совсем недавно перебрал все до болтика, масло съёмные колпачки, масло съёмные кольца, все прокладки по кругу, при обратной сборке для эксперимента заглушил егр. Расход погороду край 7,5 л.92. без заглушки, с заглушкой более 8литров, ззамеры с БК, сфера моей деятельности тесно связана с сервисменами и диагностами, по этому в исправности своего авто уверен на 100%, так же напомню, что писал в посте что это возможно это впечатление и самовнушение, в любом случае спасибо за ценную информацию
С расходом у меня все отлично, тяга с 3000 нормальная, прошивка сток
глушат, если клапан не работает. для того, что бы не покупать дорогую железяку.
в противном случае глушить его не надо.
Но если он застрял в полуоткрытом положении (см. тут www.drive2.ru/l/288230376153205718/ ), то менять или глушить обязательно. В противном случае ухудшение динамики и немного повысится расход.
Далее. Заглушить — мало, надо в прошивке отключить флаг клапана. Иначе на режимах работы клапана смесь будет готовиться бедной, в динамике это не скажется, но в тех режимах, когда клапан работает, да и на ресурс мотора это не положительно сказывается.
Увеличился расход топлива на 0,7-1л на 100км
— Показалось. Как замеряли расход?
Пропал провал на второй передаче
— Это говорит только о том, что клапан у вас неисправен.
Авто чувствует себя на 2500 как на 3000, но на 3000 орет как КамАЗ,
— Опять трындец клапану. На звук оно не влияет, смотрите не соскочил ли патрубок с воздушного резонатора на короб фильтра.
С низов тяга прибавилась аж на 0,05%
— ЕГР не влияет на рабочие режимы, только в случае его неисправности
Авто тянет на низах, но с ощущением, что в багажнике 300кг цемента.
— ремонтировать машину надо… ланос со стоковым софтом едет с 1-2 чел. в салоне не хуже чем любой 8кл. бюджетник — ваз, рено, акцент и т.п.
Запашок гари под капотом
— прокладку ставьте из металла, проверяйте прокладки выпуска
Что такое EGR? Может зря мы глушили?
Что такое EGR? Рециркуляция отработавших газов.
Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.
▶ Для чего нужна рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.
▶ Что делает клапан EGR?
лапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.
Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.
▶ Стратегия клапана EGR
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.
▶ Регулирование клапана EGR
Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха.
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.
Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.
Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.
Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.
Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.
Проверьте сопротивление напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра и осциллографа.
При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы.
Теперь, собственно, вопрос: а может не стоило его глушить и выкидывать?)