зачем гонщики формулы 1 взвешиваются после гонки
Взвесить все
Технический регламент Ф-1.
Статья 1: Определения
1.9 Масса автомобиля
Таковой считается общая масса автомобиля и водителя, одетого в гоночную экипировку, в любой момент в течение соревнований.
Статья 4: Масса
4.1 Минимальная масса
Масса автомобиля не может быть меньше 600 кг.
4.2 Балласт
Балласт может использоваться при условии, что он размещен таким образом, что для его удаления нужно воспользоваться инструментами. В случае, если технический делегат FIA посчитает это необходимым, балласт должен быть опечатан.
4.3 Увеличение массы по ходу гонки
За исключением топлива, азота и сжатого воздуха, никакое вещество не может быть добавлено к автомобилю по ходу гонки. Если необходимо заменить какую-либо часть автомобиля по ходу гонки, новая часть не может весить больше, чем исходная.
Спортивный регламент Ф-1.
Взвешивание
Статья 82
I По ходу квалификации взвешивание производится следующим образом:
а) FIA устанавливает оборудование для взвешивания как можно ближе к первым боксам; эта зона используется для проведения взвешивания;
б) машины для прохождения взвешивания выбираются случайным образом. Технический делегат FIA информирует гонщика посредством красного светофора на въезде в пит-лейн, что его автомобиль выбран для прохождения взвешивания;
в) получив сигнал (посредством красного светофора), что его автомобиль выбран для прохождения взвешивания, гонщик должен проследовать непосредственно в зону взвешивания и заглушить двигатель;
г) машина проходит взвешивание, и результат представляется гонщику в письменном виде;
д) если автомобиль не может достичь зоны взвешивания своим ходом, его доставляют туда под контролем судей, которые проводят взвешивание;
е) автомобиль и пилот не могут покидать зону взвешивания без согласия технического делегата FIA;
ж) если машина останавливается на трассе и гонщик покидает ее, он обязан проследовать в зону взвешивания немедленно по возвращении в боксы, чтобы можно было установить его вес.
II После гонки каждый автомобиль, пересекший линию финиша, должен быть взвешен. Если гонщик хочет покинуть автомобиль до прохождения процедуры взвешивания, он должен попросить технического делегата взвесить его, чтобы позднее можно было прибавить этот вес к весу автомобиля.
III Если при прохождении взвешивания согласно указанным выше пунктам I или II вес автомобиля меньше, чем указано в статье 4.1 технического регламента, автомобиль и пилот исключаются из соревнования, кроме ситуаций, когда недостаток веса объясняется утерей деталей автомобиля в результате форсмажорных событий.
IV Никакая твердая, жидкая, газообразная или иная субстанция (вещество) любой природы не может быть добавлена, установлена или удалена с автомобиля после того, как он выбран для прохождения взвешивания, закончил гонку или во время прохождения процедуры взвешивания. (За исключением официальных действий технического инспектора.)
V Только технические инспекторы или официальные лица могут входить в зону взвешивания.
Статья 83
Любые нарушения вышеуказанного порядка взвешивания могут привести к исключению автомобиля из соревнования.
Весовые ограничения в Формуле-1
Годы Минимальная масса автомобиля (кг)
В Ф1 появится ограничение по минимальному весу пилотов
FIA планирует с 2019 года ограничить минимальный вес пилотов и добавлять балласта тем, кто слишком легкий: это поможет более высоким и тяжелым пилотам не так сильно проигрывать в скорости.
Идея фиксации минимального веса возникла во время недавнего совещания Стратегической группы Ф1. Планируется, что минимальный вес пилота вместе с балластом должен составлять не менее 80 кг, в то время как общий вес автомобиля Ф1 вместе с гонщиком возрастет еще на 6 кг до 740 кг. Машина без пилота должна будет весить 660 кг.
Это значит, что пилоту с весом в 75 кг потребуется балласт весом в 5 кг, расположенный под его сиденьем, пилоту с весом в 70 кг потребуется 10 кг балласта и так далее. Стратегическая группа решила, что 80 кг – наиболее реалистичный верхний предел для современного пилота Ф1, а любой, кто весит больше, по-прежнему будет оставаться в менее выгодном положении.
В 2017 году автомобили Формулы 1 стали более тяжелыми, так как увеличилась их общая ширина и ширина резины. Общий вес вырос с 702 кг до 728 кг, а в предстоящем сезоне увеличится до 734 за счет введения Halo.
В прошлом году команды пришли к выводу, что с учетом усиления шасси в местах крепления Halo прибавка в весе окажется больше 6 килограммов: так, в Force India назвали цифру в 14 кг. Поэтому проблема веса пилотов вновь стала актуальной.
«Об этом говорили уже много лет, ничего нового тут нет, – прокомментировал ситуацию технический директор Williams Падди Лоу в интервью Motorsport.com. – Если вспомнить, то раньше вес пилота долгие годы вообще не учитывался, был только вес автомобиля. Только где-то в середине 90-х стали принимать в расчет их суммарную массу.
Но проблема остается, достаточно послушать пилотов, которым приходится контролировать вес, и зачастую это довольно серьезная проблема.
Думаю, в особенности это важно для молодых гонщиков, для которых ситуация может быть чревата проблемами со здоровьем. Постоянное стремление сбросить вес негативно сказывается на их состоянии.
Лично я думаю, что это [введение лимита] пойдет спорту на пользу. Многие пилоты уже давно просят об этом, приводя здравые аргументы».
Дополнительная информация: Адам Купер и Валентин Хорунжий
Зачем гонщики формулы 1 взвешиваются после гонки
для чего взвешивают гонщиков после заезда в Формуле 1? формула заезд гонщик
Если масса автомобиля после финиша не соответствует правилам, машина вычёркивается из итоговых результатов. Гонщика и автомобиль после финиша взвешивают отдельно. Масса автомобиля, включая массу гонщика, после финиша должна быть не менее 600 кг. Таковы правила гонок.
так а чего ж до соревнований не взвешивают?
Потому что масса до и после отличается, в правилах указывается после финиша.
масса чего отличается?и на много?
Человек теряет немного в качестве пота, а вот автомобиль теряет побольше, из за расхода топлива.
ну а в чем смысл то?расход топлива и без подсчёта на спидометре виден и тут неожиданностей быть не может)закономерность
Смысл в правилах, которые гласят что после финиша масса болида включая массу гонщика должна быть не менее 600кг. Иначе участник дисквалифицирован. http://f1-legend.ru/load/stati_o_f1/tekhnologii_formuly_1/vzvesit_vse/107-1-0-1900
ага похудел на 100 кг
Чтоб настроит аеродинамику машины на следующий заезд. Пилот теряет вес во время гонки. Если оставить те же настройки, то вес будет ниже, мощности больше, и машина потеряет управление. Там важен каждый грамм.
пока следующий заезд пилот восполнит все потерянные килограммы)надо было его до заезда взвешивать
Не совсем. У них особая диета. И как обычно времени между заездами не много.
Наверное чтобы у всех были равные шансы. Не было преимущества у худых. Сразу взвешивается гонщик. Далее его машина.совокупный вес не должен быть ниже установленного предела.
ну за час до гонки и взвешивать все это.вы представляете, как за час 5 кг потерять?и скорая помощь не поможет)
цитирую:»ну за час до гонки и взвешивать все это.вы представляете, как за час 5 кг потерять?»
Цитирую. Не представляю. Прокатитесь на такой скорости и такое время. Сами найдете ответ на свой вопрос. Удачи.
Судя по всему до, тоже взвешивают и смотрят потерю в весе, медицинский фактор, далее статистика, расчеты)))
Чтобы выставить счёт от коммунальной бригады, отмывающей загаженные повороты.
После финиша должен быть определённый вес пилота вместе с болидом
но зачем это после соревнований?
Легче вес, скорость больше, а может не помещается в капсулу.
Что бы знать сколько моющего нужно что бы отмыть болид
Ахахахахах-))). А потом на трассе убирают какульки?))))
дааа, забавно. это же не всадники и не штангисты.
наверно проверяют кто кучки наложил на трассе))
так надо и до и после тогда
а до не взвешивают)?
а может все же проверяют)?
ну в голову ничего не приходит больше
Проверяют, не украл ли запчасти от автомобиля.
действительно,руль в карман
Выясняют, кто на сколько от страха об. рался.
чтобы узнать сколько какашек вышло за гонку))
о какой резкий переход на мою персону.надеюсь не вопрос навеял его?
Видимо до тоже взвешивают, иначе нет смысла.
Настроить аэродинамику на следующий заезд.
обкакался или нет?
Пилоты «Ф-1» сжигают за гонку море калорий – как на половине марафона. И физуха на самом деле не помогает им в машине
Откровения гоночного тренера.
«Ребята торчат в тесных кокпитах в неестественных позах по 90-120 минут при температурах свыше 50 градусов по Цельсию, – написал тренер гонщиков «Ф-1» Пит МакНайт в колонке на сайте Hintsa Permormance – главной компании по физподготовке пилотов (практически у каждого действующего парня из Гран-при есть контракт с кем-то из Hintsa). – А работа с перегрузками в 2-6g в поворотах при сердечном ритме в 70-80 процентов от максимального сжигает от 1200 до 1500 калорий – как на половине марафонской дистанции. Вот почему пилотаж называют «игрой в шахматы на середине марафона».
Причем сила и форма сердечно-сосудистой системы не помогает им в машине – она нужна для восстановления от постоянных переездов (200 дней в году) и контроля за потраченной энергией на брифингах с инженерами и длительными сессиями на симуляторе. Только потом уже идут практики, квалификация и гонка».
«Перелеты – на самом деле ключевая и самая сложная тема, – уточнял в блоге на Sports.ru и бывший пилот «Ф-1» Сергей Сироткин. – Вот тут как раз мы возвращаемся к вопросу важности комплексного развития организма – тренировочного процесса и их циклов. Их крайне трудно выстроить, когда у тебя нет стабильного графика: например, когда он уплотняется, и не всегда остается достаточно времени для восстановления. Или наоборот – иногда ты вынужден пропускать больше, чем хотелось бы.
Стресс от перемещений по миру тоже не лучшим образом способствует восстановлению, как и возможные случаи нарушения питания. И это я еще не говорю про джетлаги и большую разницу во времени: когда у тебя сбивается сон и все остальное. В таком состоянии очень трудно тренироваться с мыслями об улучшении результатов – скорее нужны восстановительно-поддерживающие тренировки.
Например, как-то я тренировался уже после сезона «Формулы-1»: наконец-то провел дома больше месяца, четко распланировал все занятия на ближайшие дни и недели и в итоге крайне удивился достигнутому прогрессу.
Это многому меня научило. Поскольку я сам по себе достаточно упрямый человек и всегда уперто пытался во что бы то ни стало успеть все закончить, когда все понимали, что это в принципе невозможно. В итоге порой уже на следующий день после гонки я пытался что-то там наверстать, пока остальные восстанавливались. И зачастую это оборачивалось слишком большим стрессом для организма, что не способствует ни восстановлению, ни улучшению результатов.
Оказалось, порой лучше и продуктивнее вообще не тренироваться. А в условиях сдвоенных и строенных этапов – лучше даже перейти на поддерживающие тренировки с низкой интенсивностью: чуть-чуть подвигаться, подышать, размяться. Например, побегать, поделать набор силовых с собственным весом, растянуться – без дополнительного стресса на организм.
Просто гонка – очень большой стресс для организма. Когда этап раз в две недели – есть немного времени, чтобы сперва восстановиться, потом вернуться в рутину, а потом иногда даже чуть-чуть прибавить (хотя объективно – конечно, нет), а затем уже идти к новому этапу. Когда же заезды постоянно – нет возможности даже полностью восстановиться, особенно со всеми сложностями логистики».
Немного о подготовке пилотов Формулы 1
Как подготовиться к высочайшим перегрузкам.
В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах: болиды стали настолько крутыми и технологичными, что гонки теперь похожи на компьютерные игры. Ничего сложного и опасного — даже из ужасной аварии можно выйти без единой царапины. Любой более-менее талантливый человек может сесть в самовоз с помощью магии технических решений поехать на приемлемом уровне.
Что ж, у нас для них есть плохие новости.
«Формула-1» – самый требовательный вид спорта в отношении сердца. Средний пульс гонщика в течении полутора часов гонки равняется 196 ударам в минуту, при пиковых показателях в 207 сердечных сокращений. Как подтверждают в спортивной клинике «Формула медицины», ни в одном другом виде спорта не зафиксировано столь же высокого среднего пульса.
Но и это еще не все. Недостаточно просто проводить каждую секунду гонки на почти максимальном для человека пульсе. Сердце пилота испытывает серьезные перепады в процессе работы. При приближении к точке торможения после длинной прямой приборы регистрируют 160-170 сокращений. В процессе самого торможения пульс немного растет — чтобы упасть к показателю в 50-60 ударов буквально за одну секунду. В таком состоянии пилоты обычно начинают разгон.
При этом не стоит забывать, что средняя температура в кокпите составляет 50 градусов по Цельсию.
Поэтому когда вы слышите о том, что Себ Феттель тренируется 35 часов в неделю (при максимуме у футболистов на самом активном предсезонном сборе в 30 часов) — не нужно представлять, что он каждую минуту этого времени проводит в тренажерном зале. В основном это длительные и выматывающие тренировки, рассчитанные на укрепление именно сердечно-сосудистой системы. Игровые виды спорта типа тенниса или футбола, велокроссы, триатлоны, лыжные забеги, плавание, альпинизм — в ход идет все, что только можно.
Но даже если пилот «Формулы-1» и проводит два часа ежедневно в тренажерном зале, не нужно ожидать от него бодибилдерских упражнений. Суть подготовки вовсе не в том, чтоб отжаться больше раз или толкнуть больше блинов на гриф. Просто мышцы должны комфортно выдерживать перегрузки, не мешая пилотированию.
Самые большие нагрузки выпадают на шею и плечевой пояс, что неудивительно. Обычная сила боковых перегрузок в скоростных поворотах такова, что пилоты ощущают вес головы со шлемом в районе 25 кг. Самыми сложными являются отдельные сегменты «Сузуки» и «Интерлагоса» – перегрузки могут достигать 5g – вес головы со шлемом составит 35 килограммов. Нужна очень сильная шея, чтобы выдерживать такое.
Помимо тренажеров, непосредственно имитирующих нагрузку на шею в болиде, есть несколько упражнений, помогающих в развитии этой части тела. Пилот надевает шлем и ложится боком на кровать. К шлему специальными крюками прицепляют груз, обычно пятикилограммовый. Задача состоит в удержании головы в горизонтальном состоянии как можно дольше. Гонщик считается подготовленным, если может выдержать десять минут. Попробуйте как-нибудь, не пожалеете.
Следом идут руки. Сила сжатия кисти пилота стартует с 60 килограммов. Можете написать в комментариях, сколько выбиваете вы — будет интересно сравнить. Гонщики используют специальный тренажер, имитирующий работу рулевого колеса — к нему прикреплена штанга с грузом. Повернув руль, груз поднимается, моделируя нагрузку на повороте. Тренированный пилот обязан выдерживать минимум шесть минут с по меньшей мере пятикилограммовым грузом.
Уже потом наступает черед всех остальных групп мышц — живота, спины, груди. Несмотря на, казалось бы, неактивность в процессе пилотажа, они очень важны. Эти части тела обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузки по организму, а также разгружают позвоночник, при этом гарантируя больший комфорт рукам. Специально для занятий над мышцами под эти нужды тренерами разрабатываются особые комплексы приседаний и отжиманий с нагрузкой. К примеру, Льюис Хэмилтон может 80 раз даже во время отпуска.
Уделяется и внимание общему физическому состоянию. Ведь в случае аварии гигантским перегрузкам подвергнется не только тренированная шея, но и все тело. Например, Фернандо Алонсо в аварии в Австралии пережил перегрузку в 46g — но практически не пострадал (отделался трещинами в ребрах) из-за прекрасной физической формы.
Здесь в ход вступает целая куча различных интересных аспектов. Айртон Сенна, одержимый улучшением подготовки до перфекционистского уровня, считал, что пилот должен газовать на вдохе, а тормозить — на выдохе. Однако современные врачи считают, что задерживать дыхание во время поворота при таком умопомрачительном пульсе может быть крайне опасно. Тем не менее, пилотов учат правильному дыханию с расслаблением на вдохе и напряжением на выдохе.
Но и не только этому. Важной частью подготовки являются концентрация и реакция. Причем первая стоит в табеле важности намного выше второй. Как гласят исследования «Формулы медицины», статистически максимальная реакция нужна в довольно малом количестве ситуации в гонке — и предельная концентрация все равно поможет среагировать в нужный момент.
Существует немало тренажеров, призванных развивать концентрацию. Например, дисплей со словами, написанными разными цветами. Если цвет совпадает со словом, его описывающим — необходимо жать на клавишу «истина», если нет — то на клавишу «ложь». Казалось бы, просто, но на ответ дается всего одна секунда, и нужные кнопки постоянно меняют свое местоположение. Только один пилот в истории справился с этим тестом с первого раза на все 100 — Марк Жене. А Роберт Кубица в свои лучшие годы легко набирал 100% за 62 секунды.
Проводить все полтора часа на пределе физических возможностей сложно отнюдь не только телу — разум устает не меньше от постоянного напряжения. Именно поэтому так важно держать его в тонусе. Как говорят в «Формуле медицины», максимально собранный, действующий в квалификационном режиме пилот может выигрывать 0,2-0,3 секунды на каждом круге без каких-либо дополнительных физических усилий.
Несмотря на вроде как не такую уж и высокую значимость реакции, гонщики все равно с упоением занимаются и этим. Некоторые, как Дженсон Баттон, просто бросают много теннисных мячиков в стену. А кто-то использует тренажер Batak, имеющий мудреную конструкцию и требующий от пилота нажимать на загорающиеся в произвольном порядке лампочки как можно быстрее. Также в ходу и тренажер, симулирующий огни на старте — где на протяжении двенадцати попыток необходимо не установить наименьшее время, а придерживаться самого стабильного из минимально возможных.
Ну и, конечно, некоторые тренируют смелость при обгонах на симуляторе. В конце концов, почему бы и нет? После долгого тяжелого тренировочного дня грех не расслабиться.
В последнее время критики «Формулы-1» склоняются к уничижению роли пилота в результатах
Отчасти верно. Примером может послужить ситуация с Алонсо. Не думаю что пилот, которого многие считают одним из сильнейших в пелотоне уступает в физической и ментальной подготовке молодому Максу Ферстаппену (ничего не имею против него, он очень талантлив), или Даниэлю Риккьярдо, Кими Райкконену (которого он уже уверенно опережал по ходу сезона на одинаковой технике). Я не встречал людей которые бы всерьез заявляли что за рулем самовоза приличные результаты будет показывать любой человек (даже они сами). Основная претензия сводится к тому, что посади за руль Мерседеса (прошлогоднего) Магнуссена, Грожана или даже Насра и поставь против них опытнейших пилотов, неоднократных чемпионов но за рулем феррари (опять же прошлогодней) то в большинстве случаев Мерс будет впереди, потому что он это позволяет.
Спасибо. Интересно. Жду с нетерпением начало сезона 2017.
Продалась за бутерброд
В Чечне учения местных сил обороны, без флагов РФ
Нет работы.
Сегодня ехал в троллейбусе и подслушал разговор. Трудно было не подслушать, перешли уже на повышенные.
Кондуктор же парировала, что эти пять тысяч можно заработать всегда, неважно, есть документы или нет.
Ой, что тут началось. и на «приведите пример, возьмут ли его куда-то кондуктором?», я вмешался. Мне сейчас нужен упаковщик. Вот прям срочно! На тестовую партию. нужно упаковать три тысячи отправлений. А у меня нет такой штатной единицы. Просто взять из большой коробки и переложить в маленькие. Я предложил её супругу 20 000 за десять дней за такую работу. Женщина обрадовалась и согласилась.
Должна была сегодня позвонить)))
Как вы поняли, сижу пакую)))
Мигранты
С днём рождения Юра!
О постах про национальность
Если ты дебил, то наверное это с рождения.
Я не русский, башкир со смесью татарской крови, и не могу понять этих кавказской крови, которых нельзя называть в СМИ, им стыдно или что? Служил в армии, говоря им, что тоже мусульманин, но они не уважительно ко мне относились, хотя жрали сало хлеще меня.
Не могу понять, почему им стыдно называть свою нацию, когда они совершают преступление.
Земля плоская. «Доказано»
Идеальное название
Когда очень спешишь
Ответ на пост «Гвоздь»
Мой сын родился на месяц раньше срока. ИВЛ, отек мозга, больница, учёт у невролога с рождения.
Год,два,три- не говорит ребенок. Тарабарщина есть, картинки все показывает в книжках ( пассивный словарь большой),я даже что-то в его ответах понимала,но нормальной речью это назвать было нельзя. И поведение: возбудимость, чуть что- лопаткой по голове коллеге по песочнице.
После очередной драки в саду- очередной невролог по рекомендации. Посмотрела выписки- идите к сурдологу. Так он же вроде всё слышит?! Ну ладно, сходим.
Аудиограмма шокировала: третья степень.
Сурдолог пояснила,часть речевых звуков не слышит. Отсюда «каша» во рту, тревожность и агрессия. Но бытовые моменты знает/понимает/ слышит. Поэтому сложно было заметить.
Аппараты надели ему фактически уже в 4 года.
Во время первой примерки сидел испуганный,притихший с огромными глазами.
Речь пошла, стал спокойный,агрессия исчезла. Причем поведение поменялось в течение пары недель.
Через месяц «малышу»(172 см ростом) будет 13. Хочет быть историком. В школе отличник.
Ответ на пост «О всяком»
Было мне 6-7 лет. Пришла к маме на работу после школы, она дала мне деньги и велела купить две буханки хлеба сегодняшнего теплого(у нас в городе был свой хлебзавод) и пять-шесть вчерашнего-позавчерашнего (мы держали свиней и овец), а на сдачу спичек, сколько получится. Дала мне две больших полотняных сумки. До магазина было 10 метров прямо через дорогу. Пришла я, значит, в магаз, продавщица мне говорит, что хлеб только сегодняшний и того три буханки. Ну хер ли делать, сказали ж на сдачу купить спичек. В общем, спичек у меня получилась целая полотняная сумка. Не помню, чтоб мама меня ругала, скорее они с папой ржали долго. Я была уже классе в 9-11ом, а папа, разжигая печку, приговаривал:»дааааааа, таких спичек теперь не встретишь, спасибо тебе, дочь, печка разжигается с одного чирка». Мне 38 и при каждом семейном застолье они вспоминают эту историю.
Почти по Гоголю
Мать солдата
В Орле арестовали человека национальности, которую нельзя называть
В Орле арестовали человека неопределённой национальности, за то, что тот силой затащил в машину 14-летнюю русскую девочку и надругался над ней.
Девочка чудом смогла убежать и сообщить обо всем родителям.
О национальности насильника не известно, кроме того что его зовут Аслаханов Ислам и он уроженец Чечни.
Может русский, может украинец, или норвежец. Тут сложно понять, нужен антрополог.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ. Лицо неустановленной национальности помещено в СИЗО.
Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания
Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час
Скандально известный боец ( https://t.me/readovkanews/22069 ) ММА Асхаб Магомедов снова открыл свой Instagram, выложив в сторис очередные видеозаписи «красивой жизни дерзких парней». На первой видеозаписи один из членов его компании танцует лезгинку на крыше машины рядом с жилыми многоэтажными домами, а другой стреляет в воздух из пистолета. На другой – запись из салона дорогой автомашины, несущейся по оживленной городской улице, где виден набор скорости до 197 км/час.
Все это запрещено законом, ибо представляет очевидную угрозу окружающим. Мало ли какое ДТП со смертельным исходом устроит очередной ( https://t.me/readovkanews/23393 ) такой лихач? Мало ли кого из прохожих смертельно напугает стрельба на улице? Но мажор Магомедов явно уверен, что ему ничего за это не будет.
В сентябре Следственный комитет по Владимирской области начал расследование ( https://t.me/readovkanews/22124 ) после публикации Магомедовым видеозаписи, где боец во время службы в армии избивал в ходе спарринга неопытного парня, добивая уже упавшего ударами ногами по голове. Судя по бездействию СК и дерзкому поведению Магомедова, расследование не закончилось ничем. Как говорили в сентябре источники Readovka, у мажора есть друзья настолько влиятельные, что даже «протащили» оправдывающий его репортаж ( https://t.me/readovkanews/22201 ) на телеканал «Россия 1».
Женщина должна быть загадочной. Но в меру. Моя история про «странное свидание»
Опять смотрю народ про странные свидания начал писать, расскажу еще одну историю, как раз в тему… У меня правда, история не про одно свидание, а сразу про несколько. Но это, блин, по-моему самое странное, что случалось со мной в жизни :)))
Происходило все не так давно – в 2015-м году. Позвали как-то на майских праздниках меня друзья на дачу на всякий там шашлык. Ну как позвали… Корыстно. Дело в том, что я с машиной, достаточно равнодушен к алкоголю и на тот момент – без семьи. Поэтому я был чертовски востребован в этом плане. Мой замечательный друг Серега, был сама прямота: «слушай, отвези нас туда, а? Ты там никого не знаешь, конечно, но мы тебя шашлыком накормим. А еще там Ока рядом, на рыбалку сходишь, ты же любишь?». Серега меня тоже всячески выручал, поэтому отказывать не хотелось, зато хотелось шашлыка и на Оку. Так что утром в условленный день я подобрал Серегу с женой и мы поехали.
Занятно, что эта история началась с такой вот поездки «в незнакомую компанию» и так же закончилась. Ну да ладно.
Дальше все было ожидаемо – дача, хорошая, добротная, большой дом, куча народу… Меня шапочно со всеми перезнакомили, хотя по какому поводу пьянка я так и не уловил. Я такие мероприятия не особо люблю, а тут еще и народ незнакомый. Так что, посидев немного за столом и утолив жажду шашлыка я засобирался на Оку, которая реально была рядом – метров шестьсот.
Пока я ковырялся около машины, собирая все необходимое, ко мне и подошла она. Черные волосы, невысокая, точеная фигурка в обтягивающих джинсах, приятный голос… Прям со всех сторон ну очень приятная девушка.
— а ты правда рыбу пойдешь ловить?
— а можно я с тобой пойду? Я хотела пойти речку посмотреть, а никто больше не хочет.
Пришли, и договорились, что я пойду узнаю, что осталось из еды и что вообще происходит, она пойдет поищет зарядку для телефона, а потом мы вместе поедим. Шашлык, как оказалось, весь съели и собирались жарить следующую партию. Занимался этим как раз Серега, который меня живо вплел в этот процесс, как заинтересованного. Так что где-то через полчаса я был уже с шашлыком, и пошел искать Юлю… Которой нигде не было. Я пару раз обошел всю территорию, и в конце концов обратился со своей пропажей к даме, которую мне представили как хозяйку дома. Которая и вылила мне на голову, фигурально, конечно, ведро холодной воды: «Юля? Так она уехала минут 10 назад!». Как? Ну вот вызвала такси и уехала. Нет, ничего не говорила. Позвонить? Сейчас попробую! «Аппарат абонента выключен…». Вот это поворот, да?
Мне повезло – Серега решил в гостях не ночевать, так как ночевать здесь мне тоже почему-то не хотелось. Всю дорогу домой я провел молча, занимаясь глубинным самокопанием в попытках понять, что же я сделал не так, чем обидел и так далее. Ни до чего не додумался. Серега был «в дрова», а вот с его женой я поделился соей историй, и попросил по возможности что-нибудь узнать.
Дома сам сел «шерлокхолмсить», в том плане, что засел за комп, нашел на фейсбуке в друзьях у Сереги тех товарищей, у которых мы были в гостях, и попытался через них найти Юлю. Бесполезно. Я перерыл всех друзей и друзей друзей, проверил все соц. сети. Ничего.
А через пару дней она позвонила. Сама. Рассказала, что, зарядив телефон узнала, что у родителей случилось несчастье – папа полез менять лампочку и упал с лестницы, с неприятными последствиями. Поэтому немедленно уехала, не успев меня найти. Но как только страсти улеглись, она сразу же решила выйти на связь и узнала через знакомых телефон… Разумеется, я предложил ей встретиться.
Мы встретились. И опять была сказка – теплый майский вечер, мы гуляли, потом сидели в кафе… Что мне особенно сильно запомнилось – от нее изумительно пахло. Очень тонкий аромат, который едва чувствуешь, но голова кружится. Ее голос журчал как ручеек, и ее такая маленькая и изящная ручка в моей руке… Мы поехали кататься на машине по вечерней Москве, проездили почти до часа ночи, потом я отвез ее домой и на прощание получил один поцелуй, но такой, что розовый туман в голове потом не отпускал очень долго 🙂
Потом мы встретились еще раз, и опять это было что-то необыкновенное… А потом… А потом она пропала. Вот так просто – телефон не доступен, сообщения в мессенджерах не доходят. День, два, неделя… Я попробовал ее найти – я же отлично помнил, куда отвозил ее «домой». Приехал, постоял посмотрел… В этот момент из подъезда вышла пожилая женщина, как оказалось – консьержка. Которая, выслушав описание и почесав репу, выдала мне «не, она тут не живет! Была, да, я ее видела, несколько раз, последний раз неделю назад».
Все это было как минимум очень странно. Я, конечно, подумал о всяких вариантах, сделал догадку о том, что помимо меня у нее был кто-то еще и выбор был сделан не в мою пользу. И стал я жить дальше. Ну а что еще сделать? Продолжать упорствовать и искать ее? Зачем? Смысла я не видел. В общем, было с одной стороны неприятно – с другой, я подумал, что провел с ней три отличных дня, и на том спасибо. Не хочет больше общаться – ну ладно, насильно мил не будешь. Но могла бы и просто сказать.
Продолжение наступило внезапно, в октябре. Она позвонила, и как ни в чем не бывало (четыре месяца прошло!), предложила мне пойти погулять в Кузьминках. Я, отчасти от того, что был очень удивлен, не стал забегать вперед и задавать вопросы о том, где она была, а просто согласился. Приехал, встретились. Я был настроен немного насторожено. Так она мне толком и не объяснила, что случилось. Наплела несусветную чушь про какую-то заграничную поездку, связанную с работой, да что квартиру в том доме она снимала, а из-за того, что предполагалась длительная поездка – аренду продлевать не стала. Звучало все это достаточно глупо, на мой вкус, но поразмыслить над этим она мне не дала. Стала рассказывать, что прям скучала-скучала, «ну ты что, даже не обнимешь меня?». Разумеется, я ее обнял. И поцеловал. И в голове все снова заволокло туманом и поплыло, мне было в общем-то все равно, где она была все это время. Мы долго гуляли, потом опять сидели в кафе, а потом она уехала на такси, хотя я всеми силами старался завершить этот вечер как-то по-другому. А потом… Потом она не пропала, нет. Но в течение недели у нее не нашлось времени, чтобы снова встретится. И в течение следующей тоже. Мы пару раз весело потрещали по телефону, затем у меня появилось ощущение, что моим звонкам не особо рады. В начале третьей недели я решил не звонить. Дело в том, что звонил или писал первый всегда я. Вот я и решил передать ей инициативу. А она ее принимать не стала. То есть сама она не писала. И не звонила.
Женщина должна быть загадочной. Но в меру. Подумал я и в очередной раз мысленно распрощался с Юлей. Но, как выяснилось, опять ненадолго. Она объявилась ближе к концу ноября, в двадцатых числах, вот как сейчас… И опять как ни в чем не бывало: «ой, да, извини, не было времени…». Трам-там-там… «У моей лучшей подруги день рождения, они сняли коттедж в Подмосковье, поедешь со мной?». Конечно, у меня пронеслись в голове мысли о том, что она странная и что меня закопают на задворках этого коттеджа… Но влюбленность еще не прошла, и я согласился. Да что там согласился, я был рад как дурачок! Я! С ней! Еду за город в коттедж! С ночевкой! Ну вы понимаете…
Историю пора заканчивать, хэппи-энда не будет. Коттедж «в Подмосковье» на деле оказался в Ярославской области, но это было не суть важно, не очень далеко. Мы без проблем доехали по ярославке… Только вот что-то не то было с самой Юлей. Всю дорогу она сидела, уткнувшись в телефон, с кем-то активно переписываясь. Я пару раз попробовал завести разговор, но он никак не шел, кончилось тем, что она достаточно резко попросила меня не мешать. Совместный отдых в ее копании я себе представлял как-то не так, настроение испортилось, но я старался не подавать виду, надеясь, что все наладится… Мы приехали, было уже темно. Поставили машину у ворот, вошли в калитку, пошли в дом… За столом сидела большая компания, Юлю все знали, люди, которые сидели за столом, стали кричать ей «привет Юля!»… Одна из девушек, правда, зачем-то сказала «вообще-то мы ждали тебя одну». Мне как-то сразу не понравились ни эти слова, ни тон, которым они были сказаны. Настроение и так было подпорчено странным поведением моей спутницы, а тут еще такое… Подошел какой-то мужик, и приветливо похлопав меня по плечу, сказал: «Привет! Я сейчас выйду, открою ворота!». Юля сказала ему «спасибо, Женя!» и мне – «давай, загоняй машину, я сейчас выйду за своей сумкой».
А как думаю? Не совсем мальчик уже, мне хотелось серьезных отношений, а не вот этой загадочности. Сегодня она есть – завтра нет. Что там у нее было за душой? Муж? Дети? Служба в органах? Или просто придурь такая? Ну, я даже не знаю.
Погрустил я, конечно, но не долго – на носу был новый год. А на новый год я познакомился, наконец-таки, со своей будущей женой… Точнее, как познакомился… Сам бегал-бегал по всяким свиданиям много лет, фигней страдал, а с «той самой» меня познакомила моя же бабушка. Но это уже совсем другая история 🙂