зачем готы ходят на кладбище
РУНОЛОГИЯ [блог Виталия Молохова]
суббота, 6 июня 2015 г.
Готы и кладбища.
«Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ» — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими. » — Григорий Чхартишвили «Кладбищенские истории».
«Тафофилия (от др.-греч. (тафе) — «похороны, погребение» + (филия) — «любовь, влечение») — пристрастие к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. В медицинской литературе пристрастие определяется как патологическое (болезненное), относится к патологии влечений; в неформальных субкультурах применяется более широкое определение, включающее и непатологические формы.
Я недавно прочитал в газете комментарий к осквернению могил, в котором говорилось: «Я не могу понять, чтобы кто-то получал от этого радость». Это говорит многое о незнании и ограниченности этого человека! Кто сказал, что это должно быть «радостным», или что нужно получать радость от всего, что делаешь. » — Варг Викернес, группа [Burzum]. Что же этом может значить? Создатель любимой многими тру-блэк группы, призывает своих фанатов крушить кладбища? Впрочем, книга, в которой звучат эти строчки, была написана им в тюрьме, куда он отправился за убийство и поджоги церквей у себя на родине, в Норвегии.
Конечно же, можно опять провести параллели с музыкой и субкультурами. Вот только это будет не совсем верно, поскольку многие вандалы неформалами не являются. Более того, в отличие от бомжей, что ломают памятники и ограды и сдают их в качестве металолома, вандалы делают это ради удовольствия. Малолетние скинхэды рисуют свастики на надгобиях нерусских людей, разбивают памятники.
Теперь немного общественного мнения:
«Я люблю кладбище. Одно, ну от силы два. Не за их «как бе готишненький вид», а за их спокойствие, атмосферу которая царит там. Северное кладбище не люблю и на вряд ли я захочу быть там погребенной, оно болезное, неприкаянное, словно там сборище бездомной живности ждет эвтаназии и все пропитано липким страхом. ».
«Один из потерпевших, не согласившись с приговором суда, подал иск в апелляционную инстанцию», уточнили в облсуде. » — источник: newskaz. ru
Тот самый Варг Викернес, что называет себя «арийем» и искренним «язычником» проповедует только ненависть. Ненависть к христианам, представителем других рас и субкультур, при этом выставляя себя чуть ли не «миссией». Не касаясь Норвегии, давайте вернемся к мудрости наших предков, славян:
… Не проявляйте агрессивность против тех, кто прибывает к вам из других Миров, ибо как вы будете вести себя, так подумают они о всех жителях Мира вашего.
… Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших.
… Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом.
Зачем готы ходят на кладбище
В тот день, 11 ноября, Оксана не пришла в школу.И не вернулась домой. Родители в тревоге позвонили близким подругам. Одна из них рассказала, что Оксана до вечера была у неё, а потом ушла. По версии подруги, ушла совершенно спокойная. Возможно, подруга что-то и недоговаривает, считают родители. Две недели Оксану разыскивали и родители, и друзья. Родственники пытались найти «людей в черном» – готов, с которыми тесно общалась Оксана.
Страшный сон
Ирина,
мама девочки:
В 13 лет Оксана стала носить чёрные вещи. Среди школьников сейчас много таких, которые называют себя готами. Сначала мы на это внимания не обращали. Даже по телевизору сериал популярный показывают, там про девочку-готку в ироничной такой форме. Носит чёрную одежду, платки с черепами. А на самом деле это очень серьёзно.
Отчим Оксаны, воспитывающий её с двух лет, был категорически против, чтобы дочь увлекалась «смертельной романтикой».
– Даже иногда ссорились на эту тему, когда он выбрасывал её черные диски. Мы с бабушкой считали, что это с возрастом пройдёт. А теперь я думаю, раньше это всё надо было выбрасывать, – растерянно говорит мать девочки. – Я находила в доме чёрные платки. В тетрадях она иногда рисовала что-нибудь такое… Считала, играет, хотя меня это и пугало.
Мы ещё смеялись все. Пытались шутя её из этого вывести. Включит она свою музыку, я говорю: «Оксанка, хватит этих чертей слушать». Она ведь была очень артистичная, живая очень. За неделю до её пропажи мы смеялись до слёз, она прыгала, меня веселила. Вещи ей сходили купили в магазине. Она о Новом годе думала, хотела всем подружкам подарки сделать. Ничего не предвещало трагедии. Только сон мне всё снился страшный что я внучку теряю. Но подумала: это к тому, что очень я этого ребёнка люблю и боюсь потерять. Или потеряю если, то, конечно найду…
Чёрные тетрадки
На четвёртый день поисков родителям позвонили из милиции.
– Сказали, что её, может быть, уже и нет в живых, – рассказывает Ирина. – Потому что якобы в этом месяце многие готы заканчивают самоубийствами. Что это не первый случай. Говорят: «Ищите в доме пентаграммы». Мы стали все уголки смотреть, и обнаружили такие вещи страшные. На досках под кроватью девочки было выведено слово «смерть». Рядом неразборчивая надпись, начинающаяся словами: «Я ухожу».
В тетрадках изменённым почерком девочка переписывала чьи-то чёрные стихи, подобно этому: «Она не придёт, её загрызли собаки. Арматурой забили скинхеды. Надломился предательский лёд. Её руки подготовлены не были к драке. И она не желала победы. Она плавает в формалине. У меня её лицо, её имя, никто не заметил подмены».
Ксения,
подруга:
Эти стихи – просто игра. Она играла в эту готику. И на кладбище, играя, ходила. Готы туда часто ходят.
Экскурсии на кладбище
По словам Ксении, они один раз сходили вместе с Оксаной и с готами на Власихинское кладбище.
– Один звонок меня однажды испугал, – делится бабушка. – Звоню Оксане, спрашиваю: «Ты где?». Она – «На похоронах». » На каких это похоронах?» – всполошилась я. Она сразу замолчала, словно лишнее что-то сказала.
Во время поисков родители искали дочь и на кладбище. Им сказали, что готы там иногда проводят ритуалы, и в это время домой не приходят. Искали следы, но ничего не нашли…
Просила чёрные розы
По словам подруг, время от времени Оксана говорила о смерти.
Однако Ксения до сих пор считает, что слова о смерти та просто «ляпала» в порыве.
– Многие из нас могут об этом рассуждать. Она же стала от готики этой отходить. Ей более взрослые люди сказали, что маленькая она ещё. Она даже вещи стала уже покупать разноцветные.
В понедельник подружки хотели снять школу и пустить телеобъявление о пропаже Оксаны.
– Папа мой позвонил в милицию, спросил: надо ли мне приходить на съемки, – вспоминает Ксения. – Там сказали, что нет. Он переспросил: «Оксана нашлась?» Ответили: «Как бы нашлась». После из милиции перезвонили мне и спросили: «С кем Оксана могла пойти на кладбище?» Я ответила: «Не знаю, у неё лучше спросить». «У неё уже не спросишь», – ответили на том конце провода. Тут у меня глаза на лоб полезли…
Оксану обнаружили повешенной на Власихинском кладбище.
На похоронах было очень много людей. Даже возникли раздоры между школьниками. Ребята из параллельного кадетского класса пытались выяснить отношения с теми, кого считали готами.
– Не кадеты это были, а гопники, – говорит Ксения. – Одна из девушек, которую они отзывали, сказала: «Здесь похороны подруги. Вы на похороны пришли или на разборки?»
Родственники были как в тумане. Очень громко плакал отчим. Он любил девочку и в последнее время старался больше контролировать. В то утро она попросила 20 рублей на проезд. Евгений сказал, что даст после зарплаты. Подумал, что школа рядом и ехать ребенку куда-то незачем.
Ирина и Валентина Андреевна, перебирая последние события, обвиняли себя даже в таких мелочах, как покупка чёрной тетради (есть такие тетради для готов со словами, что радость позади, а впереди печаль).
Много странного
– Когда нам в милиции объявили, что дело закрывают, и это самоповешение, мы смирились, – говорит Ирина, – но потом задумались, что тут много очень странного.
– Не могла она на себя этот узел накинуть, не могла повесится на бабушкином шарфе, – говорят школьники.
– Есть ещё другие странные вещи, – продолжает мать. – Когда отчим девочки забирал её из морга, он увидел на теле надпись, сделанную острым предметом. Но крови на одежде не было. В милиции и прокуратуре сказали, что надо дожидаться экспертизы, но пока дело закрывают. Хотя тоже согласились, что в этом деле много мутного, – заметила Ирина.
Не обнаружен нигде и портфель школьницы. После похорон родители сами попросили свозить их на место, где обнаружили девочку. На столике лежал её шарфик. Портфеля не было. Когда они пытались отнести этот шарфик в милицию, им устало заметили, что они могут оставить его себе.
– В милиции и прокуратуре уже считают, что моя дочь сошла с ума на почве этой готики, но она была совершенно нормальная девочка. И если даже она сама накинула петлю, кто-то же подвёл её к этому, – считает Ирина. Есть же ещё статья о доведении до самоубийства.
Родителям кажется странным, что никаких других версий, похоже, не рассматривалось.
Похоронили и молчок?
Классная руководительница девочки от интервью отказалась. По словам Ксении, в школе на эту тему с ними не говорили. По сведениям из наших источников, во всех ближайших школах об этом случае рассказали на родительских собраниях.
– Дочь мы похоронили – и тишина, – растерянно говорит мать покойной девочки. – Я хочу всех родителей предупредить. Будьте осторожны. Дети в опасности. Их могут увлечь в страшные, опасные игры со смертью.
Похоже, страшилка про чёрный платок, который душит людей, сегодня становится явью. Но есть и другие мнения.
Справка
В пресс-службе ГУВД края на наш вопрос, фиксировались ли осенью самоубийства и пропажи молодых людей, называющих себя готами, нам ответили, что сведений таких не поступало. Но если бы и поступали, то, возможно, о них нельзя было сказать, соблюдая тайну следствия.
Почему челнинские готы ходят на кладбище
Молодежные субкультуры, зародившиеся в Набережных Челнах в нулевых годах, продолжают существовать и сейчас. «Челнинские известия» встретились с их представителями.
ГОТЫ: грустить стало немодно
33-летний Габриэль Ибрагимов, начавший относить себя к готам в 2008 году, считает, что присоединяться к той или иной субкультуре стоит только в сознательном возрасте.
Он рассказал «Челнинским известиям», в чем выражается готическая субкультура и почему она требует взрослой сознательности от человека.
«Идеология готики – это мрачная романтика, отсюда и все внешние атрибуты: черная одежда, как символ траура, кресты, как символ смерти, часто длинные волосы, капюшон. Готы увлекаются спокойной, но мрачной музыкой в стиле дарквэйв, витч-хаус, металл. Меня с пятого класса тянуло ко всему мрачному, хотя я и старался быть как все. В Челнах готы появились в середине 2000-х, их осталось не так много, я знаю только пятерых. Вообще сейчас грустить стало немодно», – рассказывает Габриэль.
Кстати, это имя он получил при крещении, родители назвали его Ренат.
«Многие из моих знакомых – уже семейные люди и встречаются только иногда у кого-нибудь дома, где могут пообщаться, послушать любимую музыку», – делится парень.
По его мнению, готы, особенно в подростковой среде, часто подвергаются травле, потому что выделяются из толпы. Основная же претензия взрослых к этому течению – странное увлечение смертью, кладбищами. Это вызывает беспокойство и подозрение.
«Готам нравятся кладбища вовсе не из-за каких-то ритуалов. Там покойно, умиротворенно, можно подумать о жизни и смерти. Деревья тихо шелестят листвой, на могилах – садовые цветы. Может, какие-то заигравшиеся подростки и могут вытворять что-то подобное ритуалам, но истинные готы не сорят на кладбищах и уважают смерть», – уверен Габриэль.
Кстати, церковь близка готам, Габриэль даже пел в церковном хоре.
«В храме – колокольный звон, аромат ладана, музыка. Меня знают все священники, они подтвердят, что я никому ничего плохого не делал, а готика – мои личные убеждения. На Пасху пел на греческом языке в храме села Ильбухтино, позже выступил на пасхальном фестивале в Челнах», – рассказал парень.
АНИМЕШНИКИ: яркие оптимисты
Поклонники аниме в костюмах для косплея
Анимешники очень сильно по своему настроению отличаются от готов. В Набережные Челны эта субкультура пришла в начале нулевых.
«В первую очередь субкультура построена на любви к аниме – японской анимации, а проникшись любовью к этой мультипликации, многие начинают изучать японскую культуру», – рассказала Юлия Верясова, представительница субкультуры.
Отличить увлеченного японским аниме человека в толпе легко: ребята часто ходят с волосами яркого цвета, в одежде подражают анимационным героям, за плечами у них рюкзаки с изображением все тех же аниме-героев.
За такой яркий образ, который выделяет анимешников из толпы, им приходится расплачиваться: точно так же, как и готов, их травят сверстники.
«Я одевалась неформально, и одноклассники это высмеивали. Однако, несмотря на это, именно эта субкультура помогла мне найти единомышленников и завести большое количество друзей», – рассказала Юлия Верясова.
Родители поначалу не понимали ее. Они думали, что детское увлечение пройдет. Но все обернулось иначе.
«Однажды взяла с собой на аниме-фестиваль отца. Основной составляющей фестиваля является косплей – переодевание в костюм любимого героя аниме. Папа переоделся, ему понравилось», – улыбается Юлия. Кстати, теперь она работает в магазине, который торгует атрибутикой аниме.
Юлия Верясова часто ездит на косплей-фестивали, они устраиваются во многих городах, в том числе и в Челнах. Однако последний из них прошел у нас шесть лет назад.
«В 2013 году фестиваль проходил в ДК «КАМАЗ», в холле проводились ярмарки, в зале – сценические выступления, вокальный конкурс и конкурсы дефиле», – вспоминает девушка.
Многие молодежные субкультуры исчезают в Челнах, а анимешники – нет. Залог такого долголетия в самой основе – японских мультфильмах аниме. Это целый пласт искусства, который постоянно обновляется, вовлекая в свою орбиту новых поклонников.
фото предоставлены героями публикации
ltraditionalist
VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК
ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
«Посвящение у готов» как псевдоинициация.
Мирча Элиаде говорит, что у знахарей посвящение иногда происходит на кладбище. Желающие обрести сверхъестественные способности должны провести ночь на могиле колдуна. Знахари могут видеть духов умерших возле их гробов и без труда ловить их. Тогда эти духи становятся их помощниками, и во время шаманского лечения знахари высылают их на большие расстояния, чтобы отыскать заблудшую душу больного, которого они лечат.
Я думаю, что все эти «ужастики» из разряда тех же слухов про баптистов, что они якобы на своих собраниях «тушат свет и занимаются свальным грехом». Тем более, что сами готы там же отвечают:
На одном украинском готическом форуме некто Aleksander выложил сочинение-миниатюру «Готы и кладбища», которая много чего разъясняет:
«Кладбище, наряду с засохшей розой, осенним дождем и струйкой крови на нежной белой коже, является древнеготическим символом, значение которого утрачено в веках. Очень важно, чтобы оно было ветхим или заброшенным, а его покошенные кресты вызывали мистический трепет. Наши кладбища с красочными оградками, увешанными кислотных цветов венками, не особо отвечают этому идеалу.»
Действительно, если обратить внимание на готические картинки, которыми переполнен интернет, то на них изображается совсем не современное русское кладбище, а какое-то средневекое западно-европейское, с кельтскими крестами и массивными каменными надгробиями.
Может быть именно поэтому и ночное бдение готов на кладбище походит на сборище бомжей на городской свалке?
Скорее всего, из-за этого несоответствия унылой реальности готическим фантазиям и происходят иногда осквернения могил. «В Ростове задержали 12 местных жителей, подозреваемых в совершении акта вандализма в апреле этого года на городском Северном кладбище. Как выяснилось из беседы с молодыми людьми, они пришли на Северное кладбище около семи вечера. Изначально идея провести ночь среди могил предполагала совершение некоего мистического обряда. Но придя на место, молодые люди крепко выпили, затем разожгли костер из веток, чтобы согреться и пожарить шашлыки. Когда ветки прогорели, а дров вокруг не осталось, в огонь пошли деревянные кресты. Под воздействием винных паров молодежь стала громить и крушить все подряд. «
Итог дискуссии на форуме подвёл the crow:
» Кто постоянно по кладбисчам шатаецццо
Потом в упыря превращаецццо))))».
Карл Юнг показал, что нуминозные (=духовные) силы действуют на человека (и на всё человечество) через коллективное Бессознательное. Многие люди не отдают себе отчёта в том, почему они поступают так или иначе. Так и готы: они представляют себе инициацию самым извращённым образом и, по невежеству и глупости, могут совершить омерзительные поступки. Но, тем не менее, характерна сама эта «кладбищенская «тема. Я не случайно начал статью с посвящения у знахарей. Безусловно, это одна и та же тема. Только у готов всё это получается как у слепых котят, которые методом «научного тыка» пытаются зачем-то куда-то забраться. Получается смешно.
nackyga: «. я даже один раз ночевал на кладдбище, но не типа как риальный гот )
просто было все так хреново.. казалось никто мя нипанимаит.. всем только что-то нуно.. купил бутыль йаду и пашел к бабульке своей в гости.. она до того как туда переехала миня во всем панимала, я ее люблю до сих пор так как предков не любил.. вот.. сидел, пил, жалавался.. и уснул..
спал спокойно) тока вот утром варона миня разбудила. я дал ей хлеба и пашел дамой.. вот.»
Самое удивительное, что этот смешной случай более всего соответствует посвящению у знахарей.
Тафофилы- любители прогулок по кладбищам
Мне доводилось слышать от одиноких девушек, гуляющих на кладбище, такой ответ на вопрос о цели их времяпрепровождения: «Здесь никто не пристает». Что верно, то верно — даже самая симпатичная девица едва ли вызовет здесь ажиотаж.
Ночью на кладбище ходить боятся все — и хрупкие дамы, и здоровенные мужчины. Сколько бы последние этого ни отрицали.
Но и днем, если вы отправитесь туда в одиночестве, будете чувствовать себя неуютно: на территории в несколько гектаров в мрачный осенний день — бр-рр. Однако есть люди, которых хлебом не корми, вернее, в театр не води — дай прогуляться в тишине промеж крестов.
Где поставим запятую в этой фразе? Применительно к тафофилам — даже не знаю. Нет, они ходят туда не скорбеть, тафофилу приятнее пройтись по дорожкам, негромко что-нибудь спеть, подумать о вечном, сфотографировать чудное надгробие и выложить снимок в блоге. Тафофил использует кладбище не по назначению: он здесь праздно шатается. Это его досуг. Ну, странноватый на наш взгляд, однако не наказуемый уголовно.
Когда я спрашивал свою знакомую, причисляющую себя к этой экзотической группировке, что она получает от этих визитов к мертвым, то в ответ слышал: «Хорошо не спеша походить, сесть под сенью дерева, подумать о вечном». Или: «Приятно чувствовать себя одной. »
В другой раз она мне заявила: «Есть ощущение, что кто-то за тобой наблюдает — это очень романтично!» Да, с точки зрения этой субкультуры, у кладбищ масса достоинств. Тут не тоскливо (хотя бы пока вы щелкаете на мобильный надгробие незнакомца и пытаетесь придумать историю его жизни и смерти).
Тут всегда есть на что посмотреть. Молодежь, которую мне удалось опросить, уверяет, что меж могил замечательно думается, уходят суета и напряги, остается место для осмысления главного. Свежий воздух, тишина. Вот, наверное, этой тишины им и не хватает более всего. Городские безумцы! У них нет другого выхода, как пойти к мертвым, чтобы ощутить себя живыми.
Нет, не все они приходят на кладбище, потому что хотят позабавить своих друзей в ЖЖ-сообществе фотографиями склепов. Сколько бы мы ни ворчали, что это мракобесие, но некоторые занимаются здесь делом. Каким? Систематизацией могил знаменитостей, иные даже безвозмездно ухаживают за брошенными надгробиями, облагораживают вид старых погостов.
Мне доводилось слышать от одиноких девушек, гуляющих на кладбище, такой ответ на вопрос о цели их времяпрепровождения: «Здесь никто не пристает». Что верно, то верно — даже самая симпатичная девица едва ли вызовет здесь ажиотаж. Но и желание уйти к мертвецам у красавицы лет 17-18 удивляет. А не смущает ли их, что у кладбищ черная энергетика (по крайней мере, так принято считать)?
«Нет, что вы! — отвечают. — Напротив, тут заряжаешься положительной силой, ауру подштопываешь». Нда-а, спорить не станем.
Тафофилия в переводе с греческого — патологическое пристрастие к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. Ни в коем случае не путайте с некрофилией, скорее это часть субкультуры готов, к которым, впрочем, у обывателя отношение тоже не очень.
А почему, собственно? Культура некрополей — древнейшая и очень содержательная. По ней можно читать историю человечества. К ней близки и генеалогия, и искусствоведение. А страхи — это же суеверие. Живых надо бояться, а умершие вреда не принесут. Более того, это гуманный акт — навещать усопших. Даже чужих. Когда о них помнят, они обретают покой.
Еще один мотив тафофилов — мы идем на кладбище, потому что здесь нет предательства, разочарований, страстей. и все равны. Что ж, в этом что-то есть. Не считая «аллей героев» 1990-х годов, все остальные и правда населяют общую страну — страну мертвых. Разные жизни, разные судьбы — один конец. Вечный покой, высокое небо и одинокие юноши в черном, ищущие поэтического вдохновения. Или девушки с романтически подведенными черными веками — им хочется приоткрыть завесу тайны.