зачем говорить если можно сказать

Зачем говорить?

Есть ситуации, в которых свою речь не надо контролировать, или почти не надо. Приятная болтовня бывает даже полезна. Мне одна девушка так и сказала: «Не могу долго молчать, надо встретиться с подругами и поточить «лясы». Что такое «лясы», где они находятся и почему тупятся, – я не знаю, но если есть безобидное желание их поточить – почему нет.

Другие ситуации, например: деловые переговоры, решение серьёзных вопросов в личной жизни, общение с детьми, родителями, руководством и т.п. Тут свою речь полезно контролировать и знать, что говорить, как и зачем.

Что говорить?

Как правило, когда распирает высказаться, что говорить – понятно. Может быть, содержание сказанного не будет точным, ясным, логичным, но зато от души и всё сразу. Лучше продумать свою речь, взять время, сформулировать основные тезисы письменно. Полезно после этого убрать лишнее, сказать просто и только главное. Ведь слово – не воробей… Нельзя выпускать из себя лишние и не нужные никому слова.

Как говорить?

Так, чтобы поняли. Смысл сказанного не в том, что мы хотим сообщить, а в том, как это поймёт собеседник. Кто-то лучше воспримет спокойное, аргументированное повествование, кому-то необходимо изложить свои мысли эмоционально, ярко, убедительно. Выбор формы донесения информации до слушателя зависит от его личных особенностей, их полезно учитывать.

Зачем говорить?

Многие запросто умеют сформулировать тему, её содержание, знают, как изложить. Но вот главный вопрос – зачем? Какая цель? Ведь наличие информации и умения говорить не является безусловным поводом начать это делать. Зачем мы вступаем в общение? Например:

– задать вопрос, получить информацию;

– высказать сомнение, просьбу, претензию, требование.

Может получиться так, что говорить незачем.

С вопросами бывает сложно. Их часто вообще лучше не задавать, если даже нет предположения, какой ответ можно получить, какие чувства вызвать.

– Ты кого больше любишь, маму или папу?

Зачем нужен этот вопрос?

Предложение должно быть привлекательным, интересным. В противном случае есть шанс получить отказ. Нужно ли на него нарываться?

Хотите высказать сомнение, просьбу, претензию, требование? Так это вы хотите. А другому человеку надо? Зачем предлагать ему то, что не нужно? Какой может быть ответ?

Конечно, всё определяется контекстом и обстоятельствами общения. Просто полезно чаще задавать себе вопрос: зачем я хочу это сказать?

Если поймёте, что обоснованный ответ есть, то говорите. Разговор будет осмысленным и приятным для всех. Если не знаете – зачем, то пусть этот вопрос поможет научиться молчать и не сказать лишнего.

Метафора по теме статьи.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

– Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

– Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое – это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

– Ну, я слышал это от других.

– Вот видишь, ты не уверен. Второе сито – это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

– И, наконец, третье сито – сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

– Вот видишь – ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Источник

Зачем говорить?

Человек с рождения два года учится говорить и потом всю жизнь не может замолчать. Поэтому многие про себя говорят: язык мой — враг мой. Сколько сказано лишнего, о чём потом сожалеем! Но как научиться молчать, когда это необходимо?

Есть ситуации, в которых свою речь не надо контролировать, или почти не надо. Приятная болтовня бывает даже полезна. Мне одна девушка так и сказала: «Не могу долго молчать, надо встретиться с подругами и поточить «лясы». Что такое «лясы», где они находятся и почему тупятся, — я не знаю, но если есть безобидное желание их поточить — почему нет.

Другие ситуации, например: деловые переговоры, решение серьёзных вопросов в личной жизни, общение с детьми, родителями, руководством Тут свою речь полезно контролировать и знать, что говорить, как и зачем.

Что говорить?

Как правило, когда распирает высказаться, что говорить — понятно. Может быть, содержание сказанного не будет точным, ясным, логичным, но зато от души и всё сразу. Лучше продумать свою речь, взять время, сформулировать основные тезисы письменно. Полезно после этого убрать лишнее, сказать просто и только главное. Ведь слово — не воробей… Нельзя выпускать из себя лишние и не нужные никому слова.

Как говорить?

Так, чтобы поняли. Смысл сказанного не в том, что мы хотим сообщить, а в том, как это поймёт собеседник. Кто-то лучше воспримет спокойное, аргументированное повествование, кому-то необходимо изложить свои мысли эмоционально, ярко, убедительно. Выбор формы донесения информации до слушателя зависит от его личных особенностей, их полезно учитывать.

Зачем говорить?

Многие запросто умеют сформулировать тему, её содержание, знают, как изложить. Но вот главный вопрос — зачем? Какая цель? Ведь наличие информации и умения говорить не является безусловным поводом начать это делать. Зачем мы вступаем в общение? Например:

— задать вопрос, получить информацию;
— сделать предложение;
— высказать сомнение, просьбу, претензию, требование.

Может получиться так, что говорить незачем.

С вопросами бывает сложно. Их часто вообще лучше не задавать, если даже нет предположения, какой ответ можно получить, какие чувства вызвать.

— Ты кого больше любишь, маму или папу?

Зачем нужен этот вопрос?

Предложение должно быть привлекательным, интересным. В противном случае есть шанс получить отказ. Нужно ли на него нарываться?

— Предлагаю выпить.
— Не пью.
— Что, не уважаешь?

Хотите высказать сомнение, просьбу, претензию, требование? Так это вы хотите. А другому человеку надо? Зачем предлагать ему то, что не нужно? Какой может быть ответ?

Конечно, всё определяется контекстом и обстоятельствами общения. Просто полезно чаще задавать себе вопрос: зачем я хочу это сказать?

Если поймёте, что обоснованный ответ есть, то говорите. Разговор будет осмысленным и приятным для всех. Если не знаете — зачем, то пусть этот вопрос поможет научиться молчать и не сказать лишнего.

Метафора по теме статьи…

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

— Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

— Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое — это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
— Ну, я слышал это от других.
— Вот видишь, ты не уверен. Второе сито — это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
— Совсем нет.
— И, наконец, третье сито — сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
— Сомневаюсь.
— Вот видишь — ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Источник

«На самом деле, если честно. «: фразы в общении, которые заставляют людей сомневаться в том, что вы говорите

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

Вам приходилось сталкиваться с тем, что собеседник будто не верит тому, что вы говорите? Возможно, причина не в его подозрительности, а в вашей речи. Есть некоторые фразы, которые на подсознательном уровне заставляют человека сомневаться в правдивости информации. Что же это за фразы такие?

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

«Честно говоря. «

Когда в своей речи человек употребляет «честно» или «честность», это всегда настораживает. Кажется, что он акцентирует внимание на этих словах для того, чтобы прикрыть свою ложь.

«Поверьте мне. «

Когда человек говорит правду, он уверен в себе и думает, что окружающие тоже в нем уверены. Но когда человек врет, он начинает нервничать и переживать, что окружающие разоблачат его. Поэтому он начинает интуитивно просить собеседников поверить ему. Никогда не используйте эту фразу, чтобы не прослыть лжецом.

«Насколько мне известно. «

Говоря «насколько мне известно. «, человек пытается подчеркнуть свою осведомленность. Но слушатели могут воспринять это иначе. Так, с одной стороны, они могут подумать, что вы пытаетесь подчеркнуть значимость и авторитетность своего мнения. С другой стороны, им может показаться, что этой фразой вы пытаетесь снять с себя ответственность за достоверность информации.

«Насколько я помню. «

«Проблема в том, что. «

«Дело в том, что. «

Как правило, люди используют эту фразу, когда собираются сказать что-то неудобное или неприятное. Это выражение вызывает негативные ассоциации, поэтому лучше избегать его.

«По правде говоря. «

Когда вы говорите «По правде говоря», у собеседников может сложиться впечатление, что все, что было сказано до, является неправдой. Если вы не хотите прослыть лжецом и заслужить недоверие, лучше не используйте эту фразу.

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

«Я бы никогда. «

Если в ходе общения вас в чем-то обвиняют, никогда не говорите «Я бы никогда. «. Это выражение имеет определенный посыл к будущему времени, но не исключает того, что вы могли совершить этот поступок в прошлом. Таким образом, не произносите эту фразу в свое оправдание и не доверяйте тому, кто ее говорит.

«Не могли бы вы уточнить. «

Когда человек начинает переспрашивать, это значит, что он пытается выиграть время в разговоре, чтобы придумать ложь. Почему ложь? Да потому, что для того, чтобы сказать правду, не нужно времени на раздумья. Она сама собой вертится на языке.

«Ты мне веришь?»

Человек, который уверен в своей правоте, не нуждается в поддержке. Он просто уверен и даже не думает, что кто-то может его подозревать. Но когда человек лжет, он требует того, чтобы собеседники ему верили, и начинает давить на них.

«Как ты можешь сомневаться во мне?»

Источник

Оговорка по Фрейду: на что намекает твое бессознательное, когда ты путаешь слова

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

По Фрейду

Первым психологом, который начал придавать значение оговоркам, был Зигмунд Фрейд – его знаменитая работа «Психопатология обыденной жизни» была опубликована в 1901 году и с той поры неоднократно переиздавалась. Не обязательно быть психологом, чтобы поинтересоваться, например, почему, отправляясь на дачу, забываем ключ от нее, и обнаруживается это уже у самой калитки. Фрейд, правда, про дачу не писал, но механизмы оговорок, описок и разного рода забываний исследовал в своей работе очень тщательно.

А если интерес к психологии имеется, то с «Психопатологии обыденной жизни» лучше всего начинать знакомство с работами Фрейда. Для того чтобы целиком понять этот текст, хорошо бы знать иностранные языки и разбираться в литературе и живописи, но и без этого уловить общую идею не так трудно: оговорившийся человек в момент оговорки находится в плену двух противоположных намерений – например, ему было необходимо выполнять свои обязанности, но на самом деле хотелось противоположного, и это желание никак нельзя было показать окружающим. Однако оно было настолько сильным, что прорвалось сквозь внутренние барьеры. Фрейд среди прочих примеров приводит рассказ о председателе палаты депутатов, который перед началом заседания произнес: «Господа, я считаю число присутствующих достаточным и объявляю заседание закрытым». Конкретные причины такого поведения председателя остались неясны, но очевидно было одно: вести заседание ему совершенно не хотелось, и он косился на часы, как школьник на скучном уроке, и ждал, когда же все наконец закончится. В положении тоскующего председателя палаты мы все оказывались не раз: приходя на собеседование по поводу новой работы, говорили «до свидания» вместо «здравствуйте», сообщали мужчине «я тебе вру» вместо «я тебе верю», восхищались подругиным платьем молча, но когда приходила пора все-таки что-то произнести, изо рта вместо «Красота!» вырывалось «Страхота!»

В среднем, на 1000 произносимых слов у нас вырывается одна-две оговорки. Но чем более стрессовой является ситуация, тем больше «бессознательного» прорывается в словах. Причиной оговорки может стать и не устраивающая нас двойственная ситуация, и общая неудовлетворенность своими достижениями в личных делах, работе или отношениями со значимыми людьми.

Оговорки, безусловно, могут быть досадной оплошностью, но часто они говорят о борьбе важных, актуальных потребностей за право оказаться в центре нашей сознательной жизни. Поэтому на оговорку и прочие ошибочные действия, особенно если они в той или иной форме повторяются несколько раз, следует обратить внимание.

Допустим, приходя в гости к знакомым, в первый раз оговариваешься: «Я долго искала ваш дом и так мечтала не найти!», во второй раз признаешься: «Вела машину, торопилась и думала: «Когда же загорится красный?», а в третий обнаруживается, что перепутано все на свете: время, к которому звали, адрес, день недели и так далее. Это уже не досадная оплошность, а повод задуматься: что именно не устраивает или тревожит в этих людях. Впрочем, люди-то могут быть замечательные, но просто несколько лет назад ты прогуливалась по этой улице с мужчиной, который потом причинил сильную боль, и теперь тебе просто не хочется видеть эти дома и деревья.

Оговорки и описки являются лакмусовой бумагой, где можно увидеть внутреннее противоречие, а иногда и скрытый конфликт, и считать это случайностью не стоит. Как правило, оговорки и описки связаны с информацией, которая еще не осознана.

Я забыла!

Забывание – имен, телефонов, предметов – тоже часто имеет в своей основе скрываемое от самого себя нежелание с кем-либо общаться или что-либо делать. «К нам на работу пришла новая коллега, – рассказывает Стелла, – и я почти три месяца обращалась
к ней «вы. э-э-э», хотя на память никогда не жаловалась. Но память была ни при чем – ее звали так же, как и меня, а до того, чтобы забыть свое имя, я пока еще не дошла. Просто мне было неприятно. Во-первых, я с детства привыкла, что во всех коллективах только одна Стелла – я. А во-вторых, коллега была довольно неказиста и портила своим видом замечательное имя. А потом я узнала, что дома эту девушку называют Таля, стала ее так звать и больше не ошибалась. Хотя, конечно, переделать Стеллу в Талю – это уметь надо».

Фрейд объединял забывание с оговорками – кстати, и поводом для написания «Психопатологии обыденной жизни» стала его небольшая статья, касавшаяся забывчивости. Этим процессом занимался и Карл Густав Юнг, исследовавший случай человека, который, хорошо зная стихотворение Гёте «На севере диком стоит одиноко» (нам оно знакомо в переводе Михаила Лермонтова), собирался его с выражением продекламировать, но никак не мог, потому что постоянно сбивался на строчке: «И снегом сыпучим одета, как ризой, она». Юнг попросил забывчивого господина перечислить свои ассоциации с этой строкой, и выяснилось, что тот вспоминает о своем друге, брат которого недавно скончался от удара – так в то время называли инсульт. Брат был полного телосложения, друг тоже. Сперва господин испугался за друга, комплекция которого располагала к такой болезни, потом вспомнил о своей семье, где все были склонны к ожирению, в том числе и он сам, и наконец – о своем дедушке, который тоже умер от удара. «Белая риза», покрывающая сосну, напоминала господину смертный саван – и хотя он уже обратился к врачу, чтобы начать лечиться от ожирения, страх продолжал мучить его, и строчка Гёте никак не желала запоминаться.

Эмоциональная реакция на причину, вызвавшую оговорку, или забывчивость, может быть разной – от вполне позитивного напоминания о несделанном пока выборе, до негативно окрашенного сигнала тревоги, в форме которого о себе заявляет потребность, еще не получившая заслуженного внимания.

В каждой строчке только точки

Бессознательное, до поры скрывавшее какую-то неудовлетворенную потребность, может прорваться не только в разговоре, но и на письме – тем более что мы в последнее время не так часто разговариваем, предпочитая писать друг другу в мессенджерах. Где-то, увидев описку, мы можем быстро удалить или отредактировать сообщение, но иногда просто ее не замечаем. Так, один юноша, отправляя своей девушке текст: «Ты поела супа?», в последнем слове вместо буквы «п» поставил «к», после чего ему пришлось долго выяснять отношения. Другой, постарше, крутивший роман одновременно с двумя девушками, отправил нежное сообщение с приглашением на дачу не той из них, о которой думал в тот момент. Когда счастливая девушка приехала, юноша не смог скрыть своего разочарования, и они в результате расстались. А сколько расставаний, ссор, скандалов произошло из-за бесед в мессенджерах по причине: «Ой, не в то окно!» А сколько увольнений – из-за описок в электронной почте! И здесь тоже желательно быть внимательными – например, на клавиатуре буквы «л» и «д» находятся рядом, и, торопливо отправляя деловое письмо Галине Ивановне, можно ошибиться и напечатать: «Гадина Ивановна». Однако если такое произошло во второй или в третий раз, и «д» упрямо пробирается в текст, несмотря на то что рядом с «л» находятся и другие буквы, эта описка может стать поводом для размышления.

«Со смехом рассказывала подруге, как отправила преподавателю курсовую, – говорит Дина, – а название файла так и не поменяла, потому что дописывала ночью. Так и улетело письмо с названием «Гадкиймерзкийкурсач». Все в результате обошлось, курсовую приняли. Но подруга неожиданно спросила: «А почему ты вообще так назвала файл?» Вот я и думаю теперь, там ли я учусь, где хочу». Оговорки и описки часто бывают смешными – не случайно на их основе придумывают анекдоты и публикуют в юмористических пабликах. Иногда они бывают грубоватыми или касающимися секса – эти «табуированные» темы тоже могут вытесняться нами в бессознательное и прорываться в неожиданные моменты. «В педучилище шло занятие по методике преподавания музыки, – рассказывает Татьяна. – Одной рукой надо было играть на фортепиано, другой дирижировать и при этом петь песню. И вместо: «На сосне веселый дятел домик белке конопатил» будущие учителя начальных классов упорно пели: «На сосне веселый дятел долго белку конопатил» – была весна, их интересовали не песенки, а совсем другое».

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

Просто ошибка

Ошибочным действием можно посчитать и те случаи, когда муж или жена, изменяющие своей половине, уходя из дома, оставляют невыключенным свой компьютер, в котором открыта переписка с любовником или любовницей, или бросают на столе телефон, хотя ждут сообщения (и партнер может успеть прочесть его во всплывающем окне). Раньше, когда компьютеры еще были не в ходу, на столе «забывались» записки.

На самом деле это неосознаваемый сигнал о том, что желание разойтись еще не отчетливо. Это призыв к супругу: обрати внимание на то, что наши отношения разладились, верни меня, пусть все будет как прежде! Забытая переписка может быть и оборотной стороной этого призыва, желанием устроить крупный скандал и наконец разойтись, чтобы не врать друг другу. Можно сказать, об этом же и самый известный анекдот про оговорку: «Хотел попросить жену: «Передай, пожалуйста, масло», но случилась оговорочка по Фрейду, и я сказал: «Дрянь, ты мне всю жизнь испортила!».

Есть и еще один случай мужской оговорки, найденный в интернете: муж, желая выразить негодование по поводу того, что жена перед сном всегда сворачивается калачиком, выкрикнул: «Вот всегда ты сволачиваешься карачиком!» После чего жена, проанализировав, что именно ей напоминает это «сволачиваешься», и подумав, отчего мужа так раздражает ее милая, в сущности, привычка, серьезно задумалась о том, надо ли им продолжать жить вместе.

Следи за собой, будь осторожен

Может быть, теперь в это трудно поверить, но причиной оговорки, описки или того, что ключи, пока их искали, мирно лежали в стиральной машине, может оказаться элементарная человеческая усталость – Зигмунд Фрейд этого тоже не отрицал. Мы действительно можем положить масло в ящик стола, а газету в буфет. Мы можем запутаться, выговаривая незнакомое слово.

Оговорки вполне могут быть и случайны, и являться не признаком наличия психологической проблемы, а всего лишь следствием переизбытка стимулов в информационном потоке человека. Поэтому надо проще относиться к оговоркам и опискам, которые для нас ничего не значат. К примеру, можно несколько раз написать в тексте слово «холодительник» и, даже размышляя над тем, что бы это могло значить, не прийти ни к какой ясности.

Но все же довольно часто оговорка, описка, ошибочное действие оказываются верхушкой айсберга – а сам айсберг становится видным после размышлений, разговора с понимающим другом или психологом, который поможет понять, что же именно вас на самом деле беспокоит. Для того чтобы разобраться в том, обычная ли это усталость, или оговорка все же что-нибудь значит, надо обратить внимание на собственное эмоциональное состояние. Если оговорка просто вызвала улыбку или даже полное равнодушие, то можно успокоиться. Если же оговорка вскрыла достаточно сильную эмоциональную реакцию – испуг, ярость, сильную неловкость, то внимание на нее обратить стоит обязательно. Нечаянно оброненное слово – это своеобразный подарок нашему сознанию, и он позволяет не пропустить что-либо важное из того, что наполняет наш внутренний мир. А при соответствующих психологических «раскопках» сможет выявить несоответствие между желаемым и действительным и найти между ними гармонию.

Серьезное предупреждение. В изучении оговорок есть еще один важный момент – знание о том, что они не случайны, может спровоцировать человека на не очень деликатное поведение со своими друзьями и знакомыми. Оно, например, может проявиться в виде ернической фразы: «А-а-а, теперь-то я знаю, о чем ты на самом деле думаешь!» и испортить массу хороших до этого отношений. «Мы с подругой взахлеб читали Фрейда, – рассказывает Катя. – Нам тогда было по 18 лет, и мы натворили массу глупостей: подлавливали однокурсников и других знакомых на оговорках и пытались «препарировать» их души. У нас была милая дружеская компания, двое юношей и две девушки. Но один из молодых людей влюбился в другую девушку, и у него не было особенного желания с нами встречаться. Как-то он пришел на встречу, раздраженный и хмурый, но заставил себя улыбнуться и выдавил: «Девчонки, я так рад с вами попрощаться!» Как же мы на него набросились! Он отпирался, говорил, что ничего такого не имел в виду и рад нас видеть, но мы довели его до такого состояния, что он назвал нехорошим словом сперва Фрейда, а потом нас и ушел».

С оговорками – а точнее, со своим знанием о том, что за ними стоит, – желательно быть поаккуратнее. Они – продукт бессознательного, своего рода прорыв, который чаще всего происходит для человека неожиданно. И в первую очередь он должен осмыслить их сам в спокойной обстановке, а не под градом дружеских шуточек.

Источник

5 причин говорить правду и всего одна, чтобы соврать

зачем говорить если можно сказать. Смотреть фото зачем говорить если можно сказать. Смотреть картинку зачем говорить если можно сказать. Картинка про зачем говорить если можно сказать. Фото зачем говорить если можно сказать

Мы отправились на фактчекинг — записывали свои слова и дела за неделю, чтобы понять, как часто сами врем и почему. И теперь мы готовы поделиться с тобой сокровенным: когда врать все-таки нужно, почему говорить правду нужно и когда с правдой стоит идти на обидчика или такого же мудака, как и ты. И как мы.

Когда врать нужно

Когда твой друг умирает от рака и спрашивает о своем внешнем виде. Да, шутка неуместная, но благодаря ей ты сразу попал в нужный настрой: ложь нужна, когда правда однозначно навредит. Когда мама на юбилее спрашивает, как она выглядит. Когда посторонние интересуются о твоих делах.

Врать можно, а порой и нужно, но лишь по ряду причин: когда правда навредит, когда ты оберегаешь свой внутренний мир, когда хочешь кого-то защитить, когда устраиваешься на работу своей мечты.

Причина №1: говорить правду весело

«Шутки, основанные на боли, самые веселые» — целый сатирический пласт самоуничижительного юмора крутится вокруг шуток над самим собой. Это правда, но она подрывает твой авторитет. Впрочем, о чем могут шутить другие, если ты и так уже все знаешь и обо всем всем рассказал?

Говорить правду весело, когда ты хочешь посмеяться над своей подружкой. Идут ли ей эти джинсы? Нет. Добавлять про то, что она взяла лучшее от шарпея и Кардашьян, не стоит — хватит и мук выбора. Расскажи о том, как тебе нравится есть отвратительно соленый суп, или о том, как элегантно деформирует твой мозг ее музыкальный вкус. Будь честным — говори правду; не беспокойся о поддержании гармонии в вашей «семье», если она построена на лжи, и поймаешь невероятное количество лулзов. Главное, умей вовремя сказать, что все, что есть, ты в ней и любишь и ты с ней счастлив.

Правдой можно троллить шефа. Говори прямо, что ты думаешь о его красивой новой шубе, об авто, которое, судя по форумам, очень часто ломается, о кишечных инфекциях на его любимом курорте. Коси под дурака и восхищайся его мудрости. Формально на тебя злиться не за что, но твои коллеги оценят жирноту твоего юмора.

Причина №2: говорить правду — адреналин

Ты даже представить не можешь реакцию людей на правду: ты просто никогда не пробовал и примеров не видел. Вранье — важная часть негласного социального договора о любезности. Если его не станет, мир попросту поломается от такого разрушения скрепы.

Говорить правду — это всегда риск. Как правило, у нее всегда есть «но», от которых будет рвать интересные места твоей девушки и твоих друзей. Это будто фильм «Лжец, лжец» с Джимом Кэрри: по сюжету герой был вынужден всегда говорить одну лишь правду (по крайней мере, ту, в которую верил), и она не раз ставила его в опасное для жизни положение. Говорить правду — не значит хамить или косплеить синдром Туретта. Не стоит хамить ради хамства. Но если тебя спросят — тут уж дай волю своему внутреннему Эйбу. Но и не усиливай ее экспрессией — это уже будет неизящно.

Причина №3: говорить правду справедливо

Не бойся сказать своему коллеге о том, что от него дурно пахнет. Детей вам с ним не крестить, а он, может, даже искупается и одежду постирает. Да и не стать вам с ним друзьями: твое впечатление о нем уже испорчено, и ничем его не исправить. Субъективно, но правда.

Как справедливо послать хама, так и справедливо сказать честно и открыто своей подруге, что у нее нет таланта. Ее натюрморт больше напоминает догнивающие лица на тарелке? Скажи правду. От ее пения хорошо только дьяволу? Скажи правду. Твоя племянница жует обувь в 6 лет и ходит в садик для одаренных? Скажи правду ее родителям, что из их дочери не выйдет доктора наук и не стоит ломать девочку, если это однозначно не ее. Твой друг решил выкопать на участке своей бабушки яму и размножать там раков на продажу? Скажи правду. Да, тебя возненавидят, но, возможно, ты спасешь близких от фатальной ошибки.

Причина №4: говорить правду — признак самоуважения

Если у тебя осталась хоть капля совести, то прекрати пытаться приподняться на вранье. Это выглядит комично и всегда заметно, если ты, конечно, не мастер рассказывать байки. Представь, что ты соврал: одна ложь неизбежно будет накрыта другой, та — третьей, и так до тех пор, пока тебя не схватят за руку. Жить с таким позором тяжко.

Более того, тебе очень быстро перестанут верить и доверять. Даже в мелочах твое мнение будет самым последним. Никто не скажет этого в лицо, но невзначай брошенное «****» (врет) яростной пеленой закроет твои глаза. Тогда ты и поймешь, что эта компания твоей уже не станет.

Причина №5: говорить правду — значит защитить себя

Человека, который всегда искренен с окружающими, не в чем ни обвинить, ни упрекнуть: он говорит что думает и не преследует корыстных целей. Он открыт, и его можно понять, не копаясь, как в капусте, в его словах. Таким тяжело быть, потому что и ты, и мы боимся критики. Это нормально. Но правда может спасти нас — вот тебе история. Жил в одном южном городе слесарь Сережа. Честный и хороший мужичок, отзывчивый, чинил трубы и замки и пил по-черному. И как-то из-за напарника Сережу обвинили в крупной краже. Все, что тот мог сделать, — это руками развести: алиби нет, непонятно, чем занимался, да и вообще один живет. А скажи Сережа, что в это утро он в пьяном угаре валялся под столом у товарища в женском белье, то и не отправился бы покорять северные просторы нашей необъятной.

Правдивого парня не в чем упрекнуть подруге: если они вместе, значит, она ему нравится, если не сказал обратного. Да, возможно, такие правдорубы не самые эмоциональные и велеречивые на свете, но зато надежные. И комплименты от таких слышать гораздо приятнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *