зачем gps в квадрокоптере

Нужен ли GPS трекер для квадрокоптера и какой лучше выбрать?

Потеря дрона очень большая и распространённая проблема. В современных коптерах конечно есть свой GPS, с помощью которого можно отследить и найти завалившийся дрон, но не всегда. Он всё же зависит от аккумуляторов дрона и чёткой связи с вашим телефоном. Желательно иметь независимое устройство. Для этого можно прикупить gps трекер для квадрокоптера, однако с этим есть пара нюансов.

ВНИМАНИЕ! Закон запрещает покупать подобные устройства за границей, или без нужной сертификации. Это считается шпионским устройством, ибо назначение визуально не понятно, можно спрятать, и устройство может скрытно собирать информацию, что противоречит закону.

Это касается также камер, микрофонов, и всего того, что можно охарактеризовать написанным выше. К примеру, камера считается шпионской, если в момент съёмки ничего не выдаёт этот процесс. Нет огонька, или другого индикатора.

Также, если объектив скрыт, и визуально не ясно, что это камера. С трекерами чуть сложнее, и смысла разбираться, если вы ими не торгуете, нет. Главное помнить: устройство должно быть произведено в РФ и иметь сертификат.

Согласен, морально очень тяжело, но придётся покупать в российском магазине, со всеми наценками и достаточно скудным выбором. Не пытайтесь делать самостоятельно, заказывать, или покупать с рук. В итоге может выйти дороже.

Зачем?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

В жизни каждого летательного аппарата наступает переломный момент. Он падает. И это беда. Обычно, это сопровождается потерей сигнала GPS, связи с оператором, и нехваткой заряда батареи. А может он просто улетит «домой», в Китай, ибо вы забыли изменить стартовую точку. Бывает всякое. Тогда нужно как-то определить его местоположение, чтобы спасти хотя-бы остатки. Тут на помощь приходит GPS трекер.

Как работает?

Принцип работы предельно прост. Трекер определяет своё местоположение, и посредством обычной сотовой сети передаёт данные на ваш смартфон. Для его работы потребуется только SIM карта.

Как использовать?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Как выбрать?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Есть 2 типа трекеров. Первый работают по запросу, а вторые осуществляют мониторинг в режиме онлайн. Ценовой диапазон достаточно велик. От 1500 рублей и до десятков тысяч. Дешёвые устройства в тепличных условиях не сильно отличаются от дорогих собратьев, но в экстремальной ситуации ничего не гарантируют.

Гордая надпись GPS иногда скрывает за собой устройство, которое определяет местоположение по вышкам сотовой связи. Это даёт огромный разброс точности, от 10 метров до километра. Читайте отзывы.

Варианты

Вариантов много, но есть две модели, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

GPS tracker RF-V16

Маленькая аккуратная коробочка, с достаточно внушительными возможностями. Настройка и работа осуществляется через сотовую связь и ваше мобильное устройство. Интересной фишкой является режим связи. На трекер можно позвонить.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Звонок, в обычном режиме, запускает звуковой сигнал, ориентируясь на который, можно найти устройство. Отключается нажатием кнопки на корпусе. В режиме «без звука» активируется микрофон, который будет передавать звук на телефон. Ориентируясь на фон можно найти заветную коробочку, и то, что вы к ней прикрепили.

GPS tracker TK 106

Почти то-же самое, что и RF-V16. Имеет те же режимы работы, но есть и пара нюансов. Он собирает статистику о полёте, такую как: высота, скорость, состояние АКБ, количество спутников и т.д., а для передачи информации, помимо смс, может использовать сервера GPRS.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Ещё у него есть датчик удара, который, при срабатывании, посылает сигнал SOS, всеми возможными средствами, а при отсутствии связи запоминает его, и ждёт возможности.

Буду рад, если ты подпишешься. Ниже есть все условия для этого. Жми!

Источник

Как выбрать квадрокоптер

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

За несколько прошедших лет квадрокоптеры совершили настоящую революцию среди миниатюрных беспилотных летательных аппаратов (дронов). Первоначально позиционируемые, как альтернатива радиоуправляемым вертолетам, квадрокоптеры быстро обошли их по популярности благодаря простому управлению и невысокой цене.

Высокий спрос подстегнул развитие технологий, и сегодня квадрокоптеры уже вовсю применяются в профессиональной деятельности – для аэрофотосъемки, съемки репортажей, доставки легких посылок, видеонаблюдения и многих других задач. Вне всякого сомнения, список этот в ближайшие годы будет только расширяться.

Множество производителей предлагают огромный выбор мультикоптеров для любых целей: от миниатюрных недорогих игрушек до тяжелых профессиональных моделей. И чтобы не ошибиться в выборе, следует разобраться в характеристиках современных дронов; понять, какие опции вам необходимы, а без каких вполне можно обойтись.

Виды квадрокоптеров

По размеру квадрокоптеры принято делить на классы в соответствии с размером диагонали (расстоянием между осями диагонально расположенных двигателей) – числа 200, 250, 350, 450 и т.д. в описании квадрокоптера как раз означают размер диагонали в мм. Квадрокоптеры до 200 размера принято относить к микроклассу.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Чем меньше размер квадрокоптера, тем он «игрушечней». Четкого разделения тут нет, бывают и полупрофессиональные модели микро-размера, и недорогие игрушки 350 класса. Но чем больше размер квадрокоптера, тем он более устойчив к воздушным потокам, а, следовательно, более приспособлен к полету на открытом воздухе.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

По характеру использования квадрокоптеры разделяют на «игрушки» начального уровня, «любительские» – среднего уровня и профессиональные. Также можно выделить отдельный класс гоночных квадрокоптеров.

Квадрокоптеры начального уровня отличаются, в первую очередь, малым временем полета (около 10 минут) и малым радиусом действия (до 100 м). Как правило, такие модели не оснащаются GPS, датчиками удержания позиции и не приспособлены для полетов на открытом воздухе. Даже малейший порыв ветра способен унести такую модель из зоны приема радиосигнала и как она поведет себя дальше – неизвестно никому.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Квадрокоптеры любительского уровня уже могут держаться в воздухе 15-20 минут и удаляться от пульта на расстояние до километра. Для таких моделей крайне желательно наличие опций удержания высоты и удержания позиции.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Квадрокоптеры профессионального уровня способны проводить в воздухе продолжительное время и удаляться на километры. Они оснащены качественными GPS модулями, предотвращающими потерю дрона при отключении пульта – квадрокоптер самостоятельно вернется на точку старта по сохраненной в памяти локации.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Отдельная тема квадрокоптеров этого уровня – поддержка профессиональной фото- видеосъемки. Специализированные модели оснащены стабилизирующим подвесом камеры и имеют набор «операторских» функций – облет заданной точки с её съемкой, следование за оператором, изменение ракурса съемки и фокусного расстояния камеры и т.д.

Гоночные квадрокоптеры по многим параметрам попадают в любительские или даже игрушечные, но таковыми вовсе не являются. Радиус действия у них может быть невелик, навигационные функции могут отсутствовать, как и стабилизирующий подвес.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Отличительными особенностями гоночных дронов являются мощные двигатели, качественная FPV-камера с надежным каналом передачи и модульная конструкция – большинство «гонщиков» предпочитают собирать свои модели из отдельных элементов. Кроме того, частые для гоночных «квадриков» столкновения с препятствиями на высокой скорости постоянно приводят к поломкам винтов, лучей рамы и других деталей – модульная конструкция позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Камера

Наличие камеры выводит квадрокоптер на более высокий уровень и значительно увеличивает интерес покупателей. Производители это понимают и сегодня камерой оснащены девять из десяти моделей даже в «игрушечном» сегменте. Однако камера камере рознь.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Самый печальный случай – когда дрон может только вести запись с камеры на флешку, а передавать видео оператору – не может. Смысла в такой камере мало, и подобные модели производятся скорее с расчетом на неопытного покупателя, не видящего разницы между наличием камеры и FPV.

FPV (First Person View – вид от первого лица) подразумевает возможность передачи видеопотока с камеры на пульт оператора в реальном времени. Если вы хотите ощутить чувство самостоятельного полета и научиться управлять дроном по камере, вам нужна модель именно с FPV. Но тут тоже есть тонкости.

Самые простые «квадрики» с FPV используют в качестве экрана смартфон оператора (обычно при этом на пульте есть крепление для смартфона).

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

С одной стороны, это сильно снижает цену комплекта за счет отсутствия в нем экрана. С другой стороны, чаще всего в таких комплектах передача видео (а порой – и управление) осуществляется по WiFi. То есть, для передачи данных, и сам квадрокоптер, и пульт постоянно должны быть в пределах действия вашей сети WiFi. Это сильно ограничивает радиус действия камеры и делает её подверженной помехам от других сетей WiFi. Обычно с такой камеры хорошее изображение без рывков и «подвисаний» бывает только в непосредственной близости (десятки метров) от источника сигнала WiFi.

Не надо путать передачу видео по WiFi с цифровой передачей видео по специальным стандартам наподобие OcuSync, lightbridge или Dronebridge. Эти стандарты хоть и используют те же частоты и принципы связи, что и WiFi, но протоколы обмена данными у них другие и наличия сети WiFi они не требуют – передача данных идет напрямую от передатчика в дроне к приемнику в пульте.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Такие технологии обеспечивают наилучшее качество видеосигнала и используются в профессиональных моделях для выполнения качественной видеосъемки с воздуха. При этом некоторые модели так же используют экран смартфона для вывода видео, но передается оно в смартфон по USB-кабелю, подключенному к пульту.

Передача видеосигнала в аналоговом формате с выводом на экран пульта – оптимальное решение для FPV, обеспечивающее приемлемое качество изображения и высокую частоту смены кадров (fps).

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Аппаратура для передачи аналогового видеосигнала стоит недорого, что и определяет её повсеместное использование в квадрокоптерах. Аналоговая передача видеосигнала используется в гоночных квадрокоптерах, в «приличных» моделях любительского сегмента и в профессиональных моделях – для управления дроном.

Если для управления картинки с жестко закрепленной FPV-камеры достаточно, то для воздушной съемки этого уже мало. Поэтому профессиональные «съемочные» дроны оснащены подвесами – механизированными кронштейнами для крепления камеры, обеспечивающими её стабилизацию при маневрах дрона и изменение ракурса по команде оператора.

Подвесы бывают 1, 2-х и 3-х осевые, способные скорректировать отклонения по одной, двум и трем осям соответственно.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Минимум для нормального видео – 2-х осевой подвес, одноосевой (которым оснащены некоторые любительские модели) компенсирует только «кивание» дрона, его «качание» такой подвес не компенсирует – видео будет дергаться.


Видео снято на жестко закрепленную камеру. Каждый маневр дрона приводит к дерганию «картинки».

Видео снято на камеру в подвесе. «Картинка» остается стабильной при любых маневрах.

Камеры на предназначенных для видеосъемки квадрокоптерах также используются более высокого уровня – с качественной оптикой, с возможностью съемки HD-видео с большим fps и т.д. Некоторые профессиональные квадрокоптеры не имеют в комплекте камеры – её требуется докупать отдельно, а иногда и вместе с подвесом.

Отличительная особенность профессиональных дронов для воздушной съемки – расширенные «операторские» возможности и интеллектуальные режимы съемки: облет, следование за объектом, съемка панорам и т.д.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Видео, снятое в автоматическом режиме «астероид».

Видео, снятое в автоматическом режиме облета.

Здесь можно отметить отдельный класс селфи-дронов – миниатюрных квадрокоптеров, имеющих малый радиус действия, управляющихся обычно со смартфона и предназначенных для съемки селфи-видео. Несмотря на «игрушечные» характеристики, такие квадрокоптеры обычно несут неплохую HD-камеру и зачастую обладают функциями интеллектуальной съемки, присущими профессиональным моделям.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Управление

Некоторые недорогие модели не имеют пульта ДУ в комплекте и управляются со смартфона – это сильно снижает цену квадрокоптера, но и радиус действия его будет ограничен зоной уверенного приема WiFi. Функциональность таких дронов невысока. Хотя для селфи-дронов, например, этого достаточно. Впрочем, возможность управления со смартфона или планшета есть и у многих «серьезных» моделей – если запускать дрон планируется в зоне уверенного приема WiFi, то можно не таскать с собой габаритный пульт, а воспользоваться смартфоном. Только не забудьте убедиться, что ОС вашего смартфона есть в списке совместимых операционных систем квадрокоптера.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Режим Headless Mode (или «новичок») используется при управлении дроном на визуальном контроле (а не с камеры FPV). В этом режиме система координат дрона связана с пультом, и он всегда будет удаляться от вас, когда вы наклоняете рычаг управления (стик) от себя и приближаться, когда вы наклоняете его к себе. В обычном же режиме система координат дрона связана с ним самим, и при наклонении рычага управления от себя он всегда летит вперед (туда, куда направлена камера), независимо от того, где находится оператор с пультом.

Если дрон не улетает от оператора дальше 100 м, управление обычно не вызывает сложностей – тем более, если оператор занят только управлением, не отвлекаясь на съемку. Если же квадрокоптер имеет больший радиус действия или оператору нужно больше внимания уделять съемке, а не управлению, то становятся необходимы некоторые вспомогательные функции:

Функции автовзлета и автопосадки позволяют поднимать и сажать дрон не в ручном управлении, а нажатием кнопки (или комбинацией кнопок). Это упрощает взлет и посадку, кроме того, функция автопосадки может помочь при потере связи с пультом или при потере визуального контакта с дроном – многие квадрокоптеры с автопосадкой при разрыве связи автоматически выполняют посадку.

Удержание позиции позволяет дрону зависать на одном месте при отпускании рычагов управления. Если этой функции у дрона нет, при отпускании стиков он может продолжать перемещаться с небольшой скоростью в произвольном направлении. Кроме того, удержание позиции позволяет дрону в некоторой степени компенсировать влияние ветра.

Автовзлет и удержание позиции.

Реализуется удержание позиции с помощью пары датчиков: высоты и положения. Датчик положения может быть оптическим (когда контроллер анализирует изменение местности, снимаемой отдельной маленькой камерой) и на основе GPS-модуля. Высоту дрон также может получать с датчика высоты (барометрического или ультразвукового) или также от GPS-модуля. GPS-модуль предоставляет дрону куда больший функционал, чем просто удержание позиции. Однако следует помнить, что корректно функции GPS работают только после калибровки магнитного датчика (компаса). Если не калибровать компас перед запуском дрона, он может неправильно определить стороны света и не будет понимать, в какую сторону двигаться, чтобы достичь нужной точки.

Функция «возврат домой» позволяет дронам с GPS-модулем при потере сигнала с пульта автоматически вернуть квадрокоптер в точку взлета.

Функция «полет по точкам/маршруту» также доступна только при наличии GPS. Эта функция позволяет ввести в дрон координаты точек на местности и после взлета квадрокоптер автоматически последует по заданному маршруту; оператор при этом может сосредоточиться на съемке, не отвлекаясь на управление.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Тип двигателя. Двигатель в квадрокоптере может быть коллекторным и бесколлекторным. Коллекторные дешевле, бесколлекторные имеют большую мощность и больший ресурс. В профессиональных и гоночных дронах применяются бесколлекторные двигатели.

Вес дрона также имеет значение – и не только для ношения его в сумке. С 2016 года были утверждены поправки в Воздушный кодекс РФ, обязывающие регистрировать все беспилотные летательные аппараты массой более 250 грамм. Поправка должна была вступить в силу в 2017 году, но этого пока так и не произошло. Однако рано или поздно система учета заработает. Если вы собираетесь купить недорогой легкий квадрокоптер, то выбор модели весом до 250 грамм может уберечь вас от головной боли в будущем, когда закон вступит в силу.

Варианты выбора квадрокоптеров

Недорогой квадрокоптер начального уровня с FPV-камерой и передачей видео на экран смартфона поможет вам овладеть навыками управления дроном. Правда, запускать его следует в зоне уверенного приема WiFi от роутера.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Квадрокоптер с GPS не потеряется при потере сигнала от пульта.

Квадрокоптер с продолжительностью полета от 20 минут и дальностью от километра уже пригоден для выполнения серьезных задач.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Если вы любите скорость, выбирайте среди быстрых вадрокоптеров.

Если вы собираетесь пускать квадрокоптер на улице, выбирайте среди моделей с удержанием точки высоты, иначе потоки воздуха будут мешать управлению.

Источник

Квадрокоптер для начинающих: как научиться и с чего начать

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Содержание

Содержание

В этой статье мы расскажем о том, что такое квадрокоптеры и какими они бывают. Поговорим о том, какие из них подойдут для начинающих и профессионалов, затронем особенности и ограничения, которые лучше знать еще до приобретения и первого полета.

Как работают квадрокоптеры?

Квадрокоптеры представляют собой летательные аппараты на четырех винтах. Они работают от батареи и управляются при помощи смартфона или пульта. Основной принцип работы — регулировка вращения винтов, а продвинутые модели имеют начинку с дополнительными улучшениями стабилизации и другими сенсорами.

Некоторые модели имеют такие полезные функции, как автоматическое уклонение от препятствий и зависание в воздухе. Квадрокоптеры отличаются дизайном, функциями, размерами, назначением, способом управления и дополнительными фишками. Все это влияет и на цену — чем сложнее начинка, тем коптер дороже.

Дроны бывают учебными, трюковыми и съемочными. Учебные устроены так, чтобы переносить ошибки начинающего пилота. Трюковые летают более резко и быстро, а съемочные обладают крутыми фото- и видеовозможностями за счет встроенной камеры.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Вначале лучше купить небольшой коптер, чтобы научиться управлять им с пульта и никому не навредить.

Какие квадрокоптеры бывают?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Сначала вы должны выбрать аппарат. Дроны начинающих в любом случае будут падать и врезаться в препятствия, поэтому они чаще всего имеют небольшие размеры, защиту и запасной комплект винтов. Мелкие аппараты подойдут и для детей, они могут летать в помещениях.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Управление таких коптеров значительно упрощено и предназначено для отработки базовых навыков. Здесь есть лишь самые необходимые функции — взлет, стабилизация, посадка и автоматические трюки. Чтобы как можно лучше изучить функции выбранной модели — смотрите обзоры на конкретную модель.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Куда шире выбор дронов среднего размера — здесь и учебные, и трюковые, съемочные и даже домашние. Из нюансов — трюковые и гоночные коптеры отличаются ярким окрасом, а съемочные дроны имеют продвинутую камеру с подвесом и системой стабилизации. Существуют и профессиональные модели с большой грузоподъемностью, но они предназначены для узкоспециализированных задач.

Что нужно знать перед запуском дрона?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Перед тем, как включить аппарат, разберитесь с инструкциями, почитайте характеристики и научитесь управлять коптером. Необходимо четко знать предназначение каждой кнопки на пульте. Обязательно подключите коптер к смартфону, если такая функция предусмотрена. Откройте приложение и рассмотрите параметры — там они обычно представлены более подробно. Кроме того, дрон может не найти GPS без подключения к смартфону, и тогда он просто не взлетит.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Перед полетом зарядите коптер до конца. В некоторых продвинутых коптерах присутствует режим самоконтроля — если аппарат не используется, его батарея уходит в режим хранения, предварительно зарядившись до половины. Как правило, в моделях по умолчанию включены все возможные ограничения и есть режим обучения для новичков, поэтому коптер «не захочет» летать в помещении или слишком высоко. Не забудьте и про ограничения по закону РФ, ведь дрон — это беспилотное воздушное судно, а его владелец — внешний пилот. Модели, чей вес превышает 250 грамм, подлежат обязательной регистрации.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Что нужно для управления квадрокоптером?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Для управления используются смартфон и/или пульт. Пульт обычно имеет два рычажка, левый отвечает за перемещение коптера по вертикали (вверх, вниз и поворот влево-вправо), а правый — за управление по горизонтали. Наличие остальных функций и соответствующих кнопок определяется конкретной моделью дрона, поэтому необходимо изучить инструкцию к ней. Бывают кнопки для съемки, посадки домой и выполнения трюков, разница может скрываться даже в способе нажатия кнопки — долгие и короткие нажатия могут отвечать за разные действия.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Обычно джойстики «подпружинены» в середине, а дрон выпрямляется по горизонту и остается на заданной вами высоте. Изучите также режимы управления коптерами. Чаще всего режимы бывают Normal, Sport и — самый сложный — Manual. Он позволяет профессиональному пилоту вручную управлять девайсом, без систем стабилизации. Чаще всего коптер создает свою точку доступа Wi-Fi, именно к ней нужно подключить ваш смартфон. Хотя иногда встречаются и старые способы — с подключением по проводу. Функционал приложения зависит от модели дрона, но обычно в нем можно смотреть картинку с камеры, следить за состоянием коптера, управлять режимами, функциями, точками облета и ограничениями.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Чтобы подготовиться к полету, можно использовать мобильный симулятор на смартфоне. Некоторые производители делают специальные симуляторы для «родных» пультов. Могут помочь и механические контроллеры, хотя сенсорный экран вряд ли даст ощущение реального полета.

Когда и где можно летать на дроне?

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Коптер может летать в светлое время суток в пределах прямой видимости. По возможности избегайте электромагнитных помех и других препятствий, выберите поле вдали от деревьев и ЛЭП. Не запускайте дрон во время плохой погоды — тумана, ветра, дождя. По началу управляйте дроном в режиме новичка. Не выставляйте дополнительных параметров, пока не почувствуете, что уверенно управляете аппаратом.

Где летать нельзя?

Нельзя летать над стратегически важными объектами или аэродромами, а также в людных местах, чтобы никого не травмировать. Запрещено снимать массовые спортивные мероприятия и подниматься на высоту более 150 метров. Чтобы увидеть места, в которых можно летать, откройте сайт полетных планов. Рекомендуется проверить ваше место на таком сайте перед полетом. Актуальные данные конкретно для вашей местности придется уточнять.

Готовимся к полету

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Вы прочитали обзоры, зарядили батарею, поучились на симуляторе, выбрали и проверили местность, погода хорошая.

Теперь можете включать пульт, а затем уже — квадрокоптер, это нужно для того, чтобы аппаратура синхронизировалась. Откалибруйте коптер — ему нужно найти как можно больше спутников GPS и определить точные координаты. Без них дрон рискует не вернуться домой. Обычно калибровка проходит автоматически, главное — не допустить сообщений об ошибках и проверить корректность полученных координат.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

При первом полете стойте сзади коптера. Определить зад можно по зеленым огонькам, а перед — по красным огонькам или по камере. Попытайтесь слегка поднять дрон и посадить его. Поднимайте коптер сразу на 0,5-1 метра, так как в противном случае он может попасть в воздушный вихрь у самой земли.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Всегда держите дрон в зоне видимости и не поворачивайте его переднюю часть боком или на себя. Выберите начальную и конечную точки полета и попробуйте провести коптер в нужный пункт, не разворачивая его. Потом повторите то же, но с разворотом. Не торопясь, сделайте восьмерку.

Если вы забыли, с какой стороны у коптера нос, слегка качните его вперед. Следите за тем, чтобы коптер не улетел слишком далеко и чтобы заряда хватало для возврата на начальную точку.

зачем gps в квадрокоптере. Смотреть фото зачем gps в квадрокоптере. Смотреть картинку зачем gps в квадрокоптере. Картинка про зачем gps в квадрокоптере. Фото зачем gps в квадрокоптере

Квадрокоптеры могут стать для вас полезными помощниками или интересным развлечением. Для кого-то это — игрушка, а для кого-то — профессиональный инструмент для съемок. Главное — разобраться, научиться и выбрать нужную для вас модель. И не улетайте далеко, пока не наберетесь опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *