зачем qr код на продуктах

Как проверять QR-коды у посетителей

Чтобы не получить штраф до 300 000 ₽

С конца октября — начала ноября в большей части регионов России бизнес должен проверять на входе QR-коды посетителей.

Если законы примут, бизнесу во всей стране придется работать по единым правилам, и еще учитывать региональные ограничения.

Расскажем, как проверять QR-коды и что будет, если этого не делать.

Курс о больших делах

Как организовать проверку QR-кодов

QR-коды нужно проверять у каждого посетителя, поэтому придется либо нанять специального человека, кто будет это делать, либо добавить новую обязанность работнику, например кассиру.

Напомним, что он действует в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Его ввели во всех регионах страны с 2020 года и до сих пор нигде не отменили.

Дайте сотруднику гаджет с четкой камерой. QR-коды считывает камера любого телефона — на экране появляется информация о прививке или сделанном и действительном результате ПЦР-теста.

Как проверять QR-коды на подлинность

Где именно проверять QR-коды — на улице, перед входом или в тамбуре, нигде не сказано, бизнес решает это сам.

На входе следует установить антисептики для обработки рук и по возможности положить гигиенические маски — так советует поступить Роспотребнадзор.

Поэтому при проверке QR-кода нужно убедиться, что:

Иногда эти страницы могут быть поддельными. Чтобы убедиться, что сертификат настоящий, пользуйтесь приложением «Госуслуги Стоп Коронавирус». Если человек предъявил фальшивый сертификат, приложение покажет, что сертификат не найден или он недействительный.

Приложение «Госуслуги Стоп Коронавирус» для iOS и Андроида

Кстати, если законопроект о проверке QR-кодов примут, можно будет ссылаться на Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения — именно там появится норма, в которой будет прямо прописано, что:

Встречаются ситуации наоборот — когда заведения сами заявляют, что не будут требовать QR-коды.

Этот торговый центр, скорее всего, оштрафуют или вынесут предупреждение — так поступили с чайхоной в Москве, которая тоже отказалась от проверок QR-кодов.

Административное или уголовное наказание грозит не только бизнесу, но и клиентам.

Если посетитель предъявил чужие документы, законно не впускать его в свою торговую точку. Если посетитель начинает угрожать, можно вызывать полицию. Проверять подлинность сертификата и устанавливать личность будут правоохранительные органы.

Штрафы за обслуживание без QR-кодов

Сейчас действует общая норма — невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

И клиентов, и бизнес могут оштрафовать, если они не выполняют эти нормы поведения. Вот какой штраф грозит бизнесу:

На первый раз малому или среднему бизнесу штраф могут заменить предупреждением.

Под эту норму подпадает несоблюдение любых коронавирусных ограничений, например если у сотрудника заведения нет маски или на входе не проверили QR-код.

Источник

Слежка за молоком. Зачем власти вводят QR-коды для еды

Молочная продукция станет первой категорией в пищевой промышленности, которая присоединится к новой концепции маркировки еды в России. Для этого вида продуктов будет применяться предложенная Минпромторгом система маркировки товаров, в результате чего на йогуртах, кефире и молоке должны появиться особые QR-коды.

По логике властей, это поможет отследить все этапы перемещений молочной продукции. Развертывание системы будет дорогим.

Как будут следить за молоком

Принцип прослеживаемости будет работать так: в электронном документообороте фиксируются все операции с товаром с момента нанесения на производстве QR-кода и до попадания в торговую сеть и конечной продажи потребителю.

Общая концепция должна быть утверждена в этом году, но в отдельных отраслях прослеживаемость ввели заранее. Уже проведено чипирование на рынке меховых изделий, введена добровольная маркировка лекарств, с начала года стартовали эксперименты по маркировке табачной продукции и обуви. Результат: если в 2015 году объем легальных продаж меховых изделий составил 7 млрд рублей, то после введения маркировки он вырос до 59 млрд рублей в год.

Крупнейший переработчик молока компания Danone как представитель молочной отрасли собирается участвовать в пилотном проекте. Она подписала с ЦРПТ соглашение о сотрудничестве на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ-2018).

Сколько стоят QR-коды

Тестирование будет продолжаться год, в дальнейшем власти хотят распространить маркировку на всю молочную отрасль, а в ближайшие пять лет — на всю пищевую индустрию России. Бизнесу для этого придется потратиться: в России сложилась такая схема, при которой желание государства что-то проконтролировать приводит к тому, что затраты на систему контроля несет сам контролируемый.

В итоге бизнесу необходимо будет купить оборудование для нанесения QR-кодов, оборудование для сканирования QR-кодов и программное обеспечение (ПО), чтобы и то, и другое работало. Для сравнения: по данным Минпромторга, оборудование для маркировки лекарств обойдется производителю в сумму от 3,5 млн до 9,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Внедрение системы для одной товарной категории в масштабах всей страны (включая ПО и оборудование на производстве) должно обходиться, по оценкам ЦРПТ, в 3 млрд рублей. Кроме того, дочерняя структура ЦРПТ будет получать плату за услугу прослеживаемости каждой единицы товара, которая составит около 0,5 рубля. Для шубы 50 копеек — капля в море, а для глазированного сырка?

Правда, некоторые действующие бизнес-процессы могут быть заменены инструментами новой системы маркировки, и тогда удастся частично компенсировать затраты на «слежение» за молоком. К тому же система, как обещают, позволит видеть остатки в любой точке реализации и повысить эффективность планирования. В идеальной картине мира, которую рисует оператор системы, отпускная цена может снизиться на 10%.

Как декларируют создатели, внедрение прослеживаемости позволит бороться с контрафактом, повысить фискальные сборы, а также защитить российских производителей. По сути, покупатель сможет проверить товар по коду с помощью смартфона через мобильное приложение «Честный знак», и если не найдет его, то будет иметь возможность пожаловаться.

В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам. Те, в свою очередь, будут иметь возможность анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей. Возможно, покупатель будет получать за это бонус в виде кешбэка. Варианты стимулирования еще обсуждаются.

Наблюдатели за мясом

Для других продуктов питания с 1 июля 2018 года в силу вступит приказ о введении электронной ветеринарной сертификации (ЭВС), которая разработана Россельхознадзором. Под его действие попадут все рыбное и мясное сырье, а также продукты из этого сырья.

ЭВС придумали еще в 2012 году с той же целью, что и маркировку ЦРПТ: проследить товар «от поля до прилавка». Подведомственный Россельхознадзору Всероссийский научно-исследовательский институт здоровья животных (ВНИИЗЖ) разработал для этой цели систему «Меркурий». На его создание ВНИИЗЖ получил более 400 млн рублей.

Изначально «Меркурий» хотели внедрить и в молочной отрасли, но в итоге от идеи отказались — такое решение озвучил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Принцип работы «Меркурия» состоит в том, что производитель сырья заполняет в системе ветеринарный сертификат на сырье, отправляет его переработчику, который затем его гасит, а на основе этого сертификата готовит новый — на партию йогурта или кефира.

Затем сертификат должен уходить на склад, где также необходимо обновить информацию в системе, а после направить по месту назначения, где должен сидеть специалист и принимать сертификаты. Причем неважно, идет ли речь о крупной торговой сети, палатке с мороженым, заводской столовой или детском саде.

Электронные продукты

Многолетние обсуждения разделили тех, кто связан с производством продуктов питания, на несколько групп. Первые поддерживали нововведение. Чаще всего сторонниками выступали крупные производители рыбы и мяса, то есть те, кто ранее работал с ветеринарными сертификатами и получил возможность сэкономить на замене бумажных электронными.

Легче к нововведениям отнеслись и те, кто перерабатывает собственное сырье: цепочка оформления новых разрешительных документов короче и понятнее. Традиционно их аргументом была борьба с фальсификацией.

Вторые — те, кто изначально был категорически против. Это небольшие производители готовой продукции животного происхождения, у которых нет денег на нововведения, а также крупные компании с огромными перемешиваемыми партиями сырья и масштабными отгрузками.

Противники указывали на то, что на оснащение среднего по размеру молочного завода новой системой нужно потратить 140 млн рублей. Еще столько же требуется ежегодно на операционные расходы. При этом цель борьбы с фальсификатом достигнута не будет — система не отслеживает растительное сырье и оставляет простор для махинаций.

В то же время добросовестные производители вынуждены будут потратиться, себестоимость вырастет и сделает продукт менее конкурентоспособным. Кроме того, пока штрафы для предприятия за фальсификацию составляют 100 000 рублей, о борьбе с нарушителями, получающими многомиллионную прибыль, можно не заикаться: для них нет разницы, какой закон нарушать и по какой системе это делать.

Закрыто на учет

Накануне вступления в силу новых норм крупнейшие переработчики молочной продукции провели стресс-тест: попытались оформить тот объем сертификатов, которые они бы оформляли, если бы приказ о ветсертификации вступил в силу. Итогом стало обрушение системы из-за слишком большого объема данных. Случись это в реальной жизни, молочные продукты не попали бы на полки и были бы утилизированы не выезжая с завода: система носит разрешительный, а не уведомительный характер.

Третья группа участников рынка — те, кому все равно. Потребители. Все равно было и тем, кто не готовился, ничего не хотел знать и в борьбу с новыми административными барьерами не вступал — авось повезет, и все само собой отменится. К примеру, одна крупная торговая сеть на закрытой рабочей встрече заявила, что за месяц до введения обязательного сопровождения всей продукции ветсертификатами правильно оформляют документы всего шесть поставщиков.

Другой пример: согласно публичным данным Россельхознадзора Республики Дагестан, из более чем из 105 000 хозяйствующих субъектов доступ к информационной системе «Меркурий» получил лишь 1% предприятий в регионе.

Так или иначе, с 1 июля фермеры, производящие молоко, должны будут переходить с бумажных сертификатов на электронные, а заводы должны научиться их принимать. Производители и переработчики остальной продукции должны будут оформлять продукцию на все свои товары, а детские сады, супермаркеты и рынки — уметь их гасить.

Несмотря на то что молочникам ЭВС заменили на маркировку, это не означает, что мясной и рыбной отрасли к 2024 году не придется освоить систему маркировки QR-кодами приложением «Честный знак». Для этих перерабатывающих отраслей пока сохраняют две системы прослеживаемости. Такой избыточный механизм показывает лишь то, как сильно государство любит контролировать все, от рождения до смерти, — чего бы это ни стоило.

Источник

QR-коды на молочке — что это?

Все, кто покупает молочку в магазинах, заметили появление странных QR-кодов на упаковках. Речь идет о новой маркировке молока. Ну как новой? Для молочного рынка маркировка Честный Знак в новинку, а например для обуви и одежды, табака — это уже привычное дело.

QR-коды, которые вы видите на упаковках — это идентификационные коды системы цифровой маркировки Честный Знак, а именно DataMatrix. Система внедряется для тотального контроля бизнеса. Маркировка молочной продукции начинается в этом году. Это значит, что теперь определенные товары будут подлежать маркировке Честный Знак. Рядовому бизнесмену как обычно достается куча геморроя на тему купи то, купи се, заплати всем.

На что распространяется маркировка:

1. сыры, мороженое и фруктовый лед,

2. сгущенное молоко и сливки,

3. творог, масло и сыворотка,

4. другие продукты на основе молока.

Для производителей молочки маркировка уже наступила. Для всех ИП и ООО она только начинается, а именно с 20 января 2022 года уже нужно будет пробивать маркировку на кассе. Штрафы за нарушение нового порядка для юрлиц будут составлять до 300 тысяч рублей. Лучше ознакомиться и быть в курсе заранее. Подробнее о том, как будет внедряться маркировка молочной продукции по ссылке.

Что нужно знать предпринимателю:

— попадает ли ваш товар в перечень подконтрольных товаров,

— как пройти регистрацию,

— как подготовить торговую точку к работе,

— чему обучить сотрудников,

— как именно работать в системе.

Что скорее всего понадобится покупать: онлайн-кассу для маркировки (либо как то модернизировать старую), сканер для считывания этих самых кодов, принтеры для распечатки (если что-то пошло не так), программу для работы (чтобы по человечески понятно как работать, а не как всегда).

Подробную информацию по маркировке всех товаров можно найти на официальном сайте проекта Честныйзнак.рф

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Бизнес

1.7K постов 30.1K подписчиков

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом «моё».

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Что скорее всего понадобится покупать: онлайн-кассу для маркировки (либо как то модернизировать старую), сканер для считывания этих самых кодов, принтеры для распечатки (если что-то пошло не так), программу для работы

И все это в рамках поддержки малого бизнеса

Корова будет давать больше молока, если её больше доить и меньше кормить!

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

себе програмку, ну доплати бухгалтеру, ну заплати за обновление. Ой а чой то цены растут?

в прошлом году этот е. ный знак гробил людей когда они оставили людей в пандемию без лекарств. плюс они просто по пидорски ничего полезного не дают людям и вводят новый налог который платят потребители.

QR-коды на молочке, что это?
Это налог им. Мишустина, от народа в кармашек Мишустина.

А в кассе самообслуживания тоже нужно будет это сканировать?

у меня в городе полно ипэшников у которых продаваемая одежда без ЧЗ

Это знак сотоны! Не покупайте!

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Почти 90% российского мороженого признали некачественным

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Около 90% представленного мороженого на российском рынке не соответствует качеству и обязательным требованиям к потребительской информации. По результатам мониторинга Роскачества, более чем у 70 наименований мороженого, размещенного на торговых прилавках по всей России, в 90% случаев были обнаружены те или иные нарушения: в 20% продукции найдены антибиотики, и только менее 10% продукции не имеют никаких нареканий.
Несоответствия были обнаружены у мороженого таких марок, как «Айсберри», «Русский холодъ», «Чистая Линия», «Юнилевер» и прочие. Результаты проверки показали, что производители мороженого допускают множество нарушений, таких как недостаточная жирность, завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка, наличие в составе крахмала и растительных жиров, наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки.

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

В последние годы доля фальсификата на рынке молочной продукции составляет порядка 20%, а по некоторым категориям достигает 50%. «В настоящее время существующих административных и технических решений недостаточно для пресечения подобной практики и предупреждения нарушений. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей, конфискация продукции, а также риск административного приостановления деятельности предусмотренные КоАП РФ, не останавливают нарушителей. Объем рынка мороженого в штучном выражении таков, что даже комплексные усилия надзорных органов не позволяют переломить ситуацию. А разветвленная товаропроводящая сеть и обширная география затрудняют изъятие продукции из оборота».

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

При покупке такой продукции потребитель должен быть предельно внимателен, а со стороны государства, в свою очередь, возникла необходимость в новых действенных мерах, которые позволят не допустить реализацию опасных товаров. В России не ожидается дефицита мороженого после внедрения обязательной маркировки с 1 июня. На полках магазинов появится 5 млрд единиц промаркированного мороженого. По данным на 19 мая, в системе зарегистрировано 84% производителей мороженого и почти все производители сыра.

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Правила маркировки молочной продукции утверждены постановлением правительства № 2099 от 15 декабря 2020 года. Они предусматривают начало обязательной маркировки сыра и мороженого с 1 июня 2021 года, продукции сроком годности более 40 дней — с 1 сентября 2021 года, продукции сроком годности менее 40 дней — с 1 декабря 2021 года. При этом учет по партиям планируется вводить с 1 сентября 2022 года, поштучный (кроме скоропортящейся продукции) — с 1 декабря 2023 года. С 20 января все желающие предприятия могут маркировать любую продукцию в добровольном порядке, до наступления обязательности оператор выдает коды бесплатно. Все детали, читаем ЗДЕСЬ

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Отечественная фармацевтика.

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Привет, пикабушники. Я занимаюсь тем, что вывожу на чистую воду фармацевтических мафиози. Вот моя история о том, как цифровые технологии помогли выявить партии контрафактных лекарств в российской больнице.

Вот уже несколько лет в России внедряют цифровую маркировку. Одной из первых категорий, которые стали маркировать, стали лекарства. Естественно, отечественный фармбизнес разделился на два лагеря: одни поддержали нововведение, а другим, видимо, было, что скрывать.

И вот недавно стало известно, что суд в Башкирии признал компанию ООО «Фармрегион» виновной в поставке поддельных лекарств в больницу в Уфе. Казалось бы, новости о подделках в российских медучреждениях давно стали частью рутины, но тут гораздо более интересный случай. Все дело в том, что опознать контрафактные лекарства помогла цифровизация отрасли и та самая маркировка. Но начнем наш детективный роман со счастливым концом с самого начала.

Год назад компания из Ульяновской области выиграла тендер на поставку онкологического препарата «Гертикад» в дозировке 150 мг и 440 мг производства гиганта отечественного фармбизнеса «Биокад» в уфимскую больницу под счастливым номером 13. По новым правилам, производитель лекарств должен заказать цифровые коды, напечатать их на каждой упаковке с препаратами. С этого момента лекарство попадает в оборот и начинает отслеживаться в системе «Честный знак». Код этот сканируют на каждом участке: складе, при перевозке, при попадании в медучреждение или в аптеку и при продаже.

Первая партия онкологических препаратов поступила в больницу. Сотрудники должны были отсканировать код, чтобы убедиться в легальности лекарств и подтвердить в системе их получение. Раньше это называлось приход. В больнице поймали самый настоящий приход, когда информация на экране считывающего устройства не совпала с документами.

Тут в дело вступил Росздравнадзор, который провел проверку и подтвердил, что коды-то ненастоящие. В «Честном знаке» не было информации о движении этой партии от производителя через поставщика в больницу. Пока шла проверка, к врачам привезли еще несколько партий, и все они были с теми же нарушениями. Инспекторы Росздравнадзора изъяли все поддельные лекарства и обратились в суд. Арбитражный суд региона 29 марта признал поставщика виновным по ч.1 ст.6.33 КоАП РФ и назначил штраф в полмиллиона рублей. Вот так новые технологии помогли выявить несколько партий фармацевтических подделок, которые благодаря цифровизации не попали к пациентам, так остро нуждающимся в качественных лекарствах.

А еще раньше дорогие лекарства, поставляемые в больницы, частенько воровали и перепродавали в аптеках. Такие схемы теперь тоже пресекают, подробнее расскажу в другой раз.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Прямой эфир

Докажи, что ты не верблюд. Что остаётся странным и непонятным с системой QR-кодов

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Всё больше жителей Алтайского края выражают недовольство системой QR-кодов, которую (как и по всей стране) ввели в регионе. Причём возмущаются не только те, которые нарекли электронный сертификат о вакцинации «печатью Антихриста» и считают антиковидные меры «фашизмом». Есть и такие, кто готов соблюдать правила, если бы они по-настоящему работали. Пока же в торговые центры по-прежнему могут заходить непривитые. При этом тех, кто всеми силами (и за свой счёт) пытается подтвердить наличие иммунитета, всё равно никуда не пускают. А в главных местах, где толпятся люди, QR-коды не спрашивают вообще.

И власти, кажется, прислушались к всеобщему недовольству. Ещё 12 ноября стало известно, что в стране планируют принять закон о QR-кодах на федеральном уровне. Но под постом Госдумы в Instagram о внесении законопроекта против выступили более 90 тысяч россиян. И уже 15 ноября стало известно, что инициативу будут прорабатывать и пересматривать ещё месяц. По сути, в парламенте признали, что законопроект в его сегодняшнем виде работать не будет.

Amic.ru собрал самые неудобные вопросы о системе QR-кодов, которые пока так и остались без ответа.

P.S. Редакция amic.ru ни в коем случае не выступает против вакцинации от коронавируса. Напротив, это один из самых эффективных способов снизить заболеваемость и победить пандемию. При условии, что решение прививаться или нет – добровольный выбор каждого. Мы лишь за то, что система контроля должна действительно работать и помогать в борьбе с вирусом, а не добавлять людям дополнительных неудобств.

В ресторан или бассейн без QR-кода нельзя, а в переполненный автобус – пожалуйста

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Без QR-кода привитого или переболевшего сегодня нельзя попасть ни в кафе, ни в фитнес-клуб, ни в кинотеатр. Власти решили, что в разгар пандемии эти места – потенциальные источники заражения. Предприниматели уверяют, что это не так: в заведениях без проблем можно обеспечить необходимую социальную дистанцию и обойтись без QR-кодов. Пропускная система, по их словам, почти в два раза снижает посещаемость и ставит крест на прибыли. Властям бизнесмены посоветовали больше беспокоиться об общественном транспорте, где люди ездят вплотную друг к другу. Мол, это и есть самое опасное место.

Но к ним никто не прислушался. По торговым центрам, кафе и спортзалам теперь могут ходить только привитые и переболевшие. А в автобусах и трамваях, как и раньше, может ездить кто угодно. Поэтому если хотите попасть в «свободную от ковида» зону – добро пожаловать в переполненный транспорт. И не удивляйтесь, если окажется, что маску там надели только вы.

Почему в продуктовые магазины и аптеки внутри ТЦ пускают непривитых?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Непонятнее всего QR-коды работают в торговых центрах. Казалось бы, в указе написано чётко: непривитым и непереболевшим в ТЦ заходить нельзя. Но если вам нужно в продуктовый или в аптеку, останавливать вас никто не станет. Это жизнеобеспечивающие предприятия, доступ к которым должен быть у всех.

Значит, и в торговый центр непривитые попасть могут, если им нужно купить еды или лекарств. QR-код в этом случае у вас никто не попросит. А вот если решите пробраться ещё и в бутик, чтобы прикупить одежду, увы: без электронного сертификата вам ничего там не продадут. Так что если антиковидный указ будет действовать долго, невакцинированных можно будет выявлять и без QR-кодов: они будут сытыми, но голыми.

Итог же один: несмотря на указ, по ТЦ всё равно гуляют как привитые, так и непривитые.

Зачем неделями ждать QR-кода после вакцинации?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Тем, кто решил схитрить и привился «Спутником Лайт», на быстрый QR-код можно не надеяться. На «Госуслугах» он появится только через 21 день. Такое решение приняли в Минздраве России.

Раньше однокомпонентный «Лайт», который создавали для повторной вакцинации, можно было применять и для первичной прививки. И с введением в регионах QR-кодов для многих это стало лайфхаком. Сделал всего один укол – получил электронный сертификат на следующий день и можешь спокойно ходить на работу и по общественным местам.

Так люди и начали поступать. А спустя несколько дней в регионах почти закончился «Спутник Лайт». О дефиците вакцины сообщили в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Башкирии, Архангельской области и других субъектах. Тогда в Минздраве и решили, что любовь россиян к «Лайту» пора отбить. Ведомство изменило рекомендации, и теперь после однокомпонентной прививки тоже придётся ждать три недели.

Почему правила поменяли уже после введения QR-кодов во всех российских регионах, чиновники не пояснили. А у тех, кто, казалось бы, успел привиться по старому регламенту и получить «быстрый QR-код», их просто заморозили. Посидят три недели дома.

Как быть тем, у кого медотвод от прививки?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

К тем, кому прививки от коронавируса противопоказаны, власти в разных регионах страны относятся по-разному. Например, в Архангельской области они спокойно могут посещать рестораны, фитнес-клубы и торговые центры: достаточно предъявить медотвод. А в Красноярском крае людей с противопоказаниями, наоборот, вообще никуда не пускают.

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

В Алтайском крае решили по-своему: чтобы попасть в общественное место, человек должен предъявить медотвод и действующий отрицательный ПЦР-тест. Только два документа вместе могут стать заменой QR-коду. Если показать что-то одно, в заведение вас не пустят. ПЦР-тест, кстати, действует всего 72 часа. Да и сдавать его придётся за свой счёт – диагностика стоит около полутора тысяч рублей.

О том, как быть людям с противопоказаниями, чиновники не рассказали. Россияне с медотводами не знают, как им ходить на работу, покупать одежду и лечиться в других регионах.

Сейчас они создали петицию за то, чтобы медотвод стал заменой QR-коду. На change.org её подписали уже больше 80 тысяч человек.

Почему с отрицательным ПЦР-тестом никуда не пускают?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

У одного человека есть медотвод от прививки и отрицательный ПЦР-тест. А у второго – только отрицательный ПЦР-тест. Почему первого пустят в ТЦ на Алтае, а второго – нет, если ковида ни у того, ни у другого не обнаружен, а вакцинация в России добровольная?

Но указ есть указ: отрицательный результат теста на ковид не может заменить QR-код. По крайней мере, такие правила действуют в Алтайском крае. В других регионах не так: например, в Новосибирске вы можете ходить по общественным местам, если сделали ПЦР-диагностику. И это больше похоже на политику Covid-free – создание «свободных от ковида зон».

А наши зоны получились не очень-то и free. Не хочешь прививаться – сиди дома. Неважно, болен ты или здоров.

Почему справкой об антителах никому ничего не докажешь?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Справки о наличии антител тоже не принимают в качестве замены QR-коду. Мол, неважно, какой там у тебя иммунитет, если нет электронного сертификата. Поэтому тем, кто болел неофициально, вход в торговые центры, рестораны и фитнес-клубы закрыт.

При этом читатели amic.ru неоднократно жаловались, что сообщали медикам о симптомах коронавируса, но ПЦР-тест им так никто и не сделал. А диагностику за свой счёт могут позволить не все. Соответственно, справка об антителах – единственное доказательство, что человек переболел.

С этим, кстати, столкнулся и один из журналистов amic.ru. Прививаться ему ещё рано, а подтверждений перенесённого заболевания, кроме антител, нет. Что ж, будем ходить по кинотеатрам вместо него, пока ситуация не изменится.

Это, пожалуй, самый наболевший вопрос в проблеме QR-кодов. О том, сколько людей переболело неофициально, учёные только гадают. По самым смелым оценкам, лишь 10% ковидных больных попадают в официальный реестр. И, кажется, это упущение точно исправят: в правительстве уже работают над тем, чтобы сертификаты выдавали и людям с антителами.

Почему у привитого QR-код действует год, а у переболевшего – всего полгода?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

QR-кодов, по которым можно попасть в общественные места, два: для тех, кто привился, и для тех, кто переболел ковидом. Но первый электронный сертификат действителен в течение года, а второй – только шесть месяцев.

Почему сроки разные, непонятно. О том, какой иммунитет действует дольше, спорить бессмысленно: даже вирусологи и иммунологи этого пока не знают. Интереснее другое: почему по QR-коду привитого можно год ходить по общественным местам, если ревакцинироваться Минздрав рекомендует каждые шесть месяцев?

Почему тем, кто контактировал с ковидным больным, QR-код даёт право не уходить на изоляцию?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Тем, у кого есть QR-код вакцинированного, Минздрав разрешил не уходить на самоизоляцию. Напомним, контактных Роспотребнадзор обязывает сидеть дома 14 дней. За нарушение режима – штраф.

А вот если вы привились, ни штрафа, ни изоляции не будет. Хотя вакцина, как известно, 100% защиты не гарантирует: человек, пусть и с меньшей вероятностью, может заболеть точно так же, как и непривитый.

И вообще, давно вы встречали людей, которых отправляли на самоизоляцию?

Почему все трактуют указ как хотят?

зачем qr код на продуктах. Смотреть фото зачем qr код на продуктах. Смотреть картинку зачем qr код на продуктах. Картинка про зачем qr код на продуктах. Фото зачем qr код на продуктах

Как пишут читатели amic.ru, в разных заведениях указ о QR-кодах исполняют по-разному. Где-то на «нарушителей» закрывают глаза и пропускают, а там, куда должны пускать всех, зачем-то спрашивают QR-код.

Да и сами предприниматели, кажется, устали вникать в противоречащие друг другу правила. В некоторых ТЦ (например, в «Ленте» на Власихинской) решили убрать коридор, разделяющий привитых и непривитых. Теперь QR-код там не спрашивают: неважно, пришли вы за продуктами или за чем-то другим.

Поэтому антиковидный указ людям не особо интересен. Важнее выяснить, как его поняли и исполняют в конкретном заведении. Может, и QR-кода никакого не попросят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *