зачем rtx 3060 12 гб памяти
Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 3060 Dual (12 ГБ)
Оглавление
Объект исследования: серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Palit GeForce RTX 3060 Dual 12 ГБ 192-битной GDDR6
Кратко о главном
В начале всех обзоров серийных видеокарт мы обновляем свои знания о производительности семейства, к которому относится ускоритель, и его соперников. Все это нами субъективно оценивается по шкале из пяти градаций.
Напоминаем, что GeForce RTX 3060 имеет уровень производительности существенно ниже, чем у своего старшего собрата с суффиксом Ti: если RTX 3060 Ti отлично подходит для игры в разрешении 2.5К, и даже с RT(+DLSS) способен обеспечить приемлемый комфорт в играх в таком разрешении, то GeForce RTX 3060 полноценно подходит для игры с максимальными настройками (включая использование RT+DLSS) только в разрешении Full HD. Правда, в этом разрешении он, как правило, тянет игры даже с RT без DLSS), но на разрешение 2.5К замахнуться уже будет трудно. Конечно, найдутся такие игры, где и в разрешении 2560×1440 такая видеокарта обеспечит комфортный игровой процесс без снижения настроек графики, но это, скорее, будут сетевые игры с относительно примитивной графикой. Из стана AMD конкурентом является с одной стороны Radeon RX 5700 XT, который, понятное дело, соперничает только в играх без трассировки лучей, с другой стороны Radeon RX 6600 XT, который выглядит лучше и производительнее, чем RTX 3060, но опять же, только в играх без трассировки лучей. Видеокарта Palit в плане производительности практически равна референс-аналогу.
Характеристики карты
Компания Palit Microsystems (торговая марка Palit) основана в 1988 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира — в Тайбэе/Тайвань, крупный центр по логистике — в Гонконге, второй офис (по продажам в Европе) — в Германии. Фабрики — в Китае. На рынке в России — с 1995 года (начинались продажи как безымянных продуктов, так называемых Noname, а под маркой Palit продукты начали идти только после 2000 года). В 2005 году компания приобрела торговую марку и ряд активов Gainward (после, по сути, банкротства одноименной компании), после чего был образован холдинг Palit Group. Был открыт еще один офис в Шеньжене, направленный на продажи в Китае. На сегодня внутри Palit Group сосредоточено еще несколько торговых марок и брендов.
Palit GeForce RTX 3060 Dual 12 ГБ 192-битной GDDR6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр | Значение | Номинальное значение (референс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
GPU | GeForce RTX 3060 (GA106) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интерфейс | PCI Express x16 4.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 1777(Boost)—1935(Max) | 1807(Boost)—1950(Max) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 7500 (15000) | 7500 (15000) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина шины обмена с памятью, бит | 192 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число вычислительных блоков в GPU | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число операций (ALU/CUDA) в блоке | 128 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарное количество блоков ALU/CUDA | 3584 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 112 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число блоков растеризации (ROP) | 48 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число блоков Ray Tracing | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число тензорных блоков | 112 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры, мм | 245×120×40 | 240×110×36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет текстолита | черный | черный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление пиковое в 3D, Вт | 149 | 170 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление в режиме 2D, Вт | 27 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление в режиме «сна», Вт | 10 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень шума в 3D (максимальная нагрузка), дБА | 32,2 | 29,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень шума в 2D (просмотр видео), дБА | 18,0 | 18,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень шума в 2D (в простое), дБА | 18,0 | 18,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видеовыходы | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a | 1×HDMI 2.1, 3×DisplayPort 1.4a | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка многопроцессорной работы | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание: 8-контактные разъемы | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание: 6-контактные разъемы | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное разрешение/частота, Display Port | 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальное разрешение/частота, HDMI | 3840×2160@120 Гц (7680×4320@60 Гц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Розничные предложения карты Palit |
Palit GeForce RTX 3060 Dual (12 ГБ) | Palit GeForce RTX 3060 StormX 12 ГБ |
---|---|
вид спереди | |
вид сзади | |
Сравнение с картой Palit серии StormX вынужденное: Nvidia не предоставляла обозревателям GeForce RTX 3060 Founders Edition, и в нашем базовом материале по RTX 3060 мы использовали именно карту Palit RTX 3060 StormX. И как мы видим, обе карты (именно чисто карты, без СО) совершенно одинаковы.
Суммарное количество фаз питания у карты Palit — 7 (5 на ядро и 2 на микросхемы памяти). При этом мы видим пустые места под дополнительные фазы, и это дает нам представление о потенциальной 8-фазной схеме питания GPU, плюс 2 фазы на микросхемы памяти (полагаем, что все это может быть использовано в будущих ускоренных версиях типа GeForce RTX 3060 Super).
Зеленым цветом отмечена схема питания ядра, красным — памяти. ШИМ-контроллер uP9512R (uPI Semiconductor) отвечает за работу фаз питания графического процессора.
А контроллер uP1666Q управляет двумя фазами питания микросхем памяти. Оба контроллера расположены на обороте печатной платы.
На лицевой стороне имеется uS5650Q (той же uPI), отвечающий за мониторинг.
За подсветку (хоть и весьма скромную) отвечает традиционно используемый компанией Palit контроллер Holtek HT50F52241.
В преобразователе питания, традиционно для всех видеокарт Nvidia, используются транзисторные сборки DrMOS — в данном случае мосфеты схемы питания GPU NCP302045 (On Semiconductor) и мосфеты схемы питания памяти SM7342EKKP (Sinopower).
Коннектор питания — один, 8-контактный. Минус в том, что он расположен защелкой внутрь СО, то есть будет затруднительно нажать на замок на «хвосте» от БП, чтобы вынуть его, ибо гнездо находится сильно ниже верхней кромки радиатора охлаждения
Штатные частоты памяти у карты Palit равны референсным значениям, да и частоты работы GPU практически не отличаются от референсных аналогов.
Я попробовал разогнать карту, подняв частоту работы ядра на 115 МГц, а памяти — на 1100 МГц (получились максимальные значения 2025/16300 МГц, подняться выше частотам не дал лимит TDP в драйверах), что на практике обеспечило дополнительный прирост производительности в среднем около +4% к референс-карте.
Управление работой карты обеспечивается силами фирменной утилиты Thunder Master v4.8.
Нагрев и охлаждение
Перед нами двухсекционный пластинчатый радиатор с тепловыми трубками, подошва которого охлаждает GPU, микросхемы памяти, в также преобразователи питания VRM через отдельную подошву на радиаторе. Задняя пластина только служит элементом жесткости (ну и защиты PCB).
Поверх радиатора установлен кожух с двумя вентиляторами TurboFan 3.0 (∅95 мм). Как и у референс-карты, крайний правый (на фото) вентилятор продувает радиатор насквозь, через отверстия в задней пластине.
Кулер останавливает вентиляторы, если температура GPU опускается ниже 60 градусов. Разумеется, СО при этом становится бесшумной. При запуске ПК вентиляторы работают, однако после загрузки видеодрайвера идет опрос рабочей температуры, и они выключаются. Ниже есть видеоролик на эту тему.
Мониторинг температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner:
После 2-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 71 градуса, что является хорошим результатом для видеокарт такого уровня. Максимальная мощность была зафиксирована на уровне 148 Вт, а максимальный нагрев наблюдался вокруг ядра (и основным источником нагрева являются преобразователи питания).
Ниже приведен 8.5-минутный нагрев карты, ускоренный в 50 раз.
При описанном ручном разгоне параметры работы карты особо не менялись, однако максимальное потребление выросло до 158 Вт.
Методика измерения шума подразумевает, что помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации. Системный блок, в котором исследуется шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума. Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера. Измерения проводятся с расстояния 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
Оценка градаций уровня шума следующая:
В режиме простоя в 2D вентиляторы не вращались, температура была не выше 40 °C. Уровень шума фоновый.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием ничего не менялось, шум сохранялся на том же уровне.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 71 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1750 оборотов в минуту, шум вырастал до 32,2 дБА: это слышно, но не громко. Ниже приведена запись шума (зафиксированы 2-секундные отрезки через каждые 30 секунд).
Подсветка
Подсветка у карты довольно простая: светится лишь название серии GeForce RTX на верхнем торце карты.
Управление режимами подсветки, в том числе и ее отключением, осуществляется той же утилитой Thunder Master.
Выбор режимов подсветки в этой программе весьма скудный, хотя для такой минимальной подсветки иного и не требуется.
Комплект поставки и упаковка
Комплект поставки, кроме традиционного руководства пользователя, больше ничего не включает.
Результаты тестирования, конфигурация
Список инструментов тестирования
Во всех игровых тестах использовалось максимальное качество графики в настройках.
Для подсчета хэшрейта (hashrate) при майнинге «эфира» (Ethereum/ETH/ETC) и «вороны» (Ravencoin/RVN) использовался майнер T-Rex (0.20.04), фиксировался средний показатель за 2 часа в двух режимах:
Для тестирования GeForce RTX 3060 (не LHR) использовался тот самый «утекший» драйвер версии 470.05, в котором отключена защита от майнинга, на других версиях он составляет 24/26 MH/s.
Результаты тестирования в 3D-играх
Стандартные результаты тестов без использования аппаратной трассировки лучей в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160
Большинство игр все еще не поддерживают технологию трассировки лучей, также на рынке еще очень много видеокарт, аппаратно не поддерживающих RT. То же самое справедливо и для «умной» технологии антиалиасинга Nvidia DLSS. Поэтому самые массовые тесты мы по-прежнему проводим в играх без трассировки лучей. Тем не менее, на сегодня уже половина из регулярно тестируемых нами видеокарт поддерживает технологию RT, поэтому мы проводим тесты не только с использованием обычных методов растеризации, но и с включением RT и/или DLSS. К сожалению, из представленных сейчас в тестах играх пока нет поддерживающих AMD FSR, поэтому видеокарты семейства AMD Radeon RX 6000 участвуют в тестах без аналога DLSS, и также мы ждем, когда появятся игры с одновременной реализацией Nvidia DLSS и AMD FSR.
Результаты тестов со включенной аппаратной трассировкой лучей и/или DLSS в разрешениях 1920×1200, 2560×1440 и 3840×2160
Рейтинг iXBT.com
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и представлен в двух вариантах:
Рейтинг составлен по всем тестам без использования технологий трассировки лучей. Этот рейтинг нормирован по наиболее слабому ускорителю из группы карт — GeForce GTX 1660 (то есть сочетание скорости и функций GeForce GTX 1660 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 28 ежемесячно исследуемым нами акселераторам в рамках проекта Лучшая видеокарта месяца. В данном случае из общего списка выбрана группа карт для анализа, в которую входят GeForce RTX 3060 и его конкуренты.
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
14 | RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 | 230 | 28 | 81 000 |
15 | RX 6600 XT 8 ГБ, 2359—2664/16000 | 220 | 32 | 68 000 |
16 | Palit Dual RTX 3060, разгон до 2025/16300 | 210 | 31 | 67 000 |
17 | RX 5700 XT 8 ГБ, 1755—1905/14000 | 200 | 25 | 79 000 |
18 | Palit Dual RTX 3060, 1777—1935/15000 | 200 | 30 | 67 000 |
19 | RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 | 200 | 29 | 68 000 |
20 | RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 | 200 | 27 | 74 000 |
RTX 3060 обходит конкурентов в лице RTX 2070 и RX 5700 XT, но вот с RX 6600 XT ему тягаться тяжело, карта Palit логично показала полное равенство с референс-продуктом, а ручной разгон ей практически ничего не дал, ибо несмотря на разовые всплески частот работы GPU выше 2 ГГц, все же лимит потребления не позволял частотам в целом как-то подниматься выше 1935 — 1940 МГц. Так что, RTX 2070 Super — в лидерах в группе (на цены смотреть нет смысла, ибо на 2ххх поколение они исключительно спекулятивные, да и карты можно найти в основном на вторичном рынке), а также Radeon RX 6600 XT смотрится более привлекательно.
Рейтинг составлен по 6 тестам с применением технологии трассировки лучей (без Nvidia DLSS!). Этот рейтинг нормирован по самому слабому ускорителю в данной группе — GeForce RTX 2070 (то есть сочетание скорости и функций GeForce RTX 2070 приняты за 100%).
Рейтинг приведен суммарно для всех трех разрешений.
№ | Модель ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полезности | Цена, руб. |
---|---|---|---|---|
13 | RTX 2070 Super 8 ГБ, 1770—1950/14000 | 120 | 15 | 81 000 |
14 | Palit Dual RTX 3060, разгон до 2025/16300 | 110 | 16 | 68 000 |
16 | Palit Dual RTX 3060, 1777—1935/15000 | 100 | 15 | 68 000 |
17 | RTX 3060 12 ГБ, 1807—1950/15000 | 100 | 15 | 68 000 |
18 | RTX 2070 8 ГБ, 1710—1850/14000 | 100 | 14 | 74 000 |
19 | RX 6600 XT 8 ГБ, 2359—2664/16000 | 70 | 10 | 68 000 |
Собственно, картина повторяется за исключением того, что RX 5700 XT не может участвовать в данном соревновании, а RX 6600 XT оказался аутсайдером из-за чрезмерного падения производительности в играх с трассировкой лучей у новых продуктов AMD, поэтому RTX 3060 тут смотрится очень неплохо (если опять же вынести за скобки RTX 2070 Super).
Рейтинг полезности
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатель предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей. Для расчета рейтинга полезности использованы розничные цены на сентябрь 2021 года.
Цены, цены.. Вот такие они сейчас, увы. Тем не менее, это реалии жизни. Мы видим, что RTX 3060 смотрится неплохо, но чуть проигрывает конкуренту из стана AMD.
Ну а тут Radeon RX 6600 XT оказался последним в группе, так что в целом можно сказать, что RTX 3060 c минимальным перевесом победил в сражении.
NVIDIA официально анонсировала GeForce RTX 3060 с 12 ГБ видеопамяти
Графическая карта NVIDIA GeForce RTX 3060 нацелена на то, чтобы стать основным вариантом графического процессора Ampere по цене менее 500 долларов США. Рекомендуемая розничная цена видеокарты составляет 329 долларов США, что делает RTX 3060 самой доступной видеокартой на 12 ГБ из когда-либо созданных. Карта на 70 долларов дешевле, чем RTX 3060 Ti, которая быстрее, но предлагает 8 ГБ памяти GDDR6. Видеокарта также будет оснащена совершенно новым SKU Ampere, известным как GA106, который стремится к сбалансированному дизайну и не потребляет столько энергии, как высокопроизводительный графический процессор GA104.
Новое шейдерное ядро на архитектуре NVIDIA Ampere в 2,7 раза быстрее, новые ядра RT в 1,7 раза быстрее, а новые ядра Tensor до 2,7 раз быстрее, чем графические процессоры Turing предыдущего поколения. Ядро RT 2-го поколения обеспечивает выделенную производительность трассировки лучей с аппаратным ускорением и обеспечивает двойное пересечение лучей / треугольников с одновременной RT-графикой и вычислительными операциями.
Для GeForce RTX 3060 NVIDIA установила на своем флагмане в общей сложности 28 модулей SM, в результате чего получается в общей сложности 3584 ядра CUDA, 112 TMU. В дополнение к ядрам CUDA, NVIDIA GeForce RTX 3060 также поставляется с ядрами следующего поколения RT (Ray-Tracing), ядрами Tensor и совершенно новыми SM или потоковыми многопроцессорными модулями. Графическая карта имеет TDP 170 Вт.
Что касается памяти, GeForce RTX 3060 поставляется с 12 ГБ памяти GDDR6. Память работает через интерфейс с шириной шины 192 бит и имеет эффективную тактовую частоту 17,00 Гбит / с, что обеспечивает совокупную пропускную способность 408 ГБ / с, что примерно на 100 ГБ / с выше, чем у модели RTX 2060 6 ГБ, и вы в конечном итоге с вдвое большим объемом памяти, в то время как новая архитектура сжатия Ampere гарантирует, что графический процессор не испытывает недостатка в пропускной способности.
Обзор и тестирование видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3060
Оглавление
Вступление
Проходят месяцы уже нового 2021-го года, но пока не создается впечатления, что он будет проще предыдущего. По крайней мере, в некоторых аспектах. Так, ситуация с доступностью видеокарт лучше не становится. Курсы криптовалют бьют все мыслимые и немыслимые рекорды. А это значит, что обновляют максимумы и суммы, которые их добытчики готовы отдать за видеокарты. Ажиотаж таков, что в ход идет все.
реклама
Производителям даже пришлось возвращать к жизни уже снятые с производства модели. Так, NVIDIA снова начала производство микросхем для GeForce GTX 1050 Ti и RTX 2060. Но это не способно решить проблемы в более производительных сегментах. Там нужен другой подход. И тут пробным шаром стала новинка, расширяющая модельный ряд Ampere – GeForce RTX 3060.
Формально видеокарты с индексом 60 на конце всегда относились к среднему ценовому сегменту. Но в наше безумное время и они стали дефицитом, который по карману далеко не каждому. GeForce RTX 3060 призвана попытаться вернуть ситуацию в норму… направить ситуацию в сторону нормы… хотя бы уложить ситуацию в направлении нормы. Будем надеяться, что ей удастся это сделать.
Но прежде нужно выяснить, а стоит ли оно вообще того. Насколько удачной получилась GeForce RTX 3060? Этому и посвящено наше сегодняшнее тестирование.
Технические характеристики, технологии и позиционирование
Начнем сразу же с таблицы основных характеристик. Для сравнения, кроме GeForce RTX 3060, добавим в нее:
Перед нами новый GPU NVIDIA GA106, состоящий из 13.25 млрд транзисторов. Выглядит его диаграмма следующим образом:
Ядер CUDA у GeForce RTX 3060 на четверть меньше, чем у RTX 3060 Ti. Но все равно почти вдвое больше, чем у RTX 2060. А вот ядер RT у новинки даже меньше, чем у ее предшественницы (и чуть более чем на четверть меньше, чем у RTX 3060 Ti).
реклама
Впрочем, это более производительные RT-ядра второго поколения. Так что неудивительно, что при этом все равно заявлены в среднем 30-процентное преимущество в производительности над RTX 2060 и общая скорость на уровне RTX 2070. Это мы обязательно проверим.
Память – та же 14-гигагерцовая GDDR6, но лишь со 192-битной шиной. А компенсировать нехватку полосы пропускания призвано увеличение ее объема до 12 Гбайт (впрочем, наверняка мы увидим в продаже и шестигигабайтные варианты).
Производитель называет GeForce RTX 3060 «ультимативным апгрейдом» для GeForce GTX 1060. Что ж, тут не поспоришь: что производительность, что технологичность новинки находится на совершенно ином уровне.
Да, несмотря на статус младшей в семействе NVIDIA Ampere видеокарты, тут поддерживаются все технологии, которыми гордится чипмейкер.
Полностью подойдет GeForce RTX 3060 и для профессионального применения – поддерживаются все возможности платформы NVIDIA Studio.
Разве что «майнить» на GeForce RTX 3060 должно быть не так выгодно: производитель встроил в драйвер специальную функцию для снижения производительности GPU вдвое при распознавании нагрузки, характерной для добычи любой криптовалюты на основе ETH.
Понижение производительности организовано следующим образом: ограничитель в драйвере обнаруживает специфические паттерны доступа к памяти алгоритма Дагера Хашимото, на котором работает «эфир», и понижает производительность устройства вдвое для любой криптовалюты на основе ETH (расчет хэшей на базе других алгоритмов менее выгоден из-за высокой волатильности альтернативных криптовалют и сопутствующих сложностей поддержания уровня рентабельности ферм). Это призвано снизить привлекательность GeForce RTX 3060 для майнеров и улучшить доступность видеокарт в магазинах для геймеров.
Что ж, такая забота о своей основной аудитории похвальна; осталось проверить, сработает ли план на практике, и увидим ли мы GeForce RTX 3060 в реальной продаже по близким к рекомендованным ценам.
А так – все для игроков. Включая две самых заметных технологии для улучшения производительности и отзывчивости в современных играх. Про DLSS мы рассказывали уже много раз и даже делали отдельные сводные тестирования эффективности данной технологии. Если кратко и по делу, то это просто чудо, позволяющее без заметных потерь для качества картинки (а иногда и с его улучшением!) получить существенно бо́льшую производительность в режимах с RT-эффектами.
реклама
Единственным ограничением остается то, что игра должна быть отдельно оптимизирована для работы DLSS. Но и с этим проблем становится все меньше. Многие громкие AAA-хиты либо выходят уже с поддержкой данной технологии, либо получают ее вскоре после релиза. Из последних – это Cyberpunk 2077, Watchdogs Legion и Call of Duty Black Ops: Cold War.
Но большинство понимает, что сами по себе значения количества кадров в секунду ничего не значат. Особенно важна отзывчивость игрового процесса для поклонников мультиплеерных сражений: слишком большая задержка между командами игрока через устройства ввода и видимой им картинкой на дисплее может стоить очень дорого (и в случае профессиональных игроков – в прямом смысле).
Кардинально решить вопрос с отзывчивостью в играх призвана технология NVIDIA Reflex. С ее помощью оптимизируются все этапы данного пути, и результаты в поддерживаемых играх впечатляют. Снижение «латентности» с примерно 30 до 20 мс в Destiny 2 и Fortnite должно быть заметно невооруженным глазом.
реклама
GeForce RTX 3060 не существует в варианте Founders Edition от само́й NVIDIA, производство этих видеокарт отдано на откуп партнерам компании. И прямо в момент выхода этого обзора наверняка будут представлены десятки разнообразных версий.
В районе нижней границы как раз по идее и должна стоить Palit GeForce RTX 3060 Dual 12 GB, попавшая к нам на тест. На ее примере и будем знакомиться с новинкой в среднем сегменте видеокарт.
реклама
Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 Dual
Уже есть даже официальное изображение новинки:
Упаковка и комплект поставки
Производитель верен себе – упаковка видеокарты реализована в фирменном стиле: снаружи цветная «суперобложка», оформленная в яркой цветовой гамме, но достаточно сдержанная в целом.
реклама
С лицевой стороны – лишь название модели, раскиданное по разным участкам. С обратной при этом приводятся все необходимые основные характеристики продукта.
Внутри – черная коробка из более плотного картона. И дополнительно изнутри видеокарта со всех сторон обложена вспененным полиэтиленом.
реклама
Из комплекта поставки тут – лишь тонкая книжечка краткого руководства пользователя. Впрочем, это давно привычно всем покупателям не самых топовых и флагманских видеокарт.
Саму Palit GeForce RTX 3060 Dual призван дополнительно сберечь в пути до покупателя антистатический пакет. А глянцевые элементы кожуха системы охлаждения видеокарты к тому же обклеены пленкой.
Дизайн и конструкция видеокарты
реклама
После стильных эталонных версий Founders Edition несколько скучновато видеть обычную «пластмассовую» видеокарту. Palit GeForce RTX 3060 Dual обладает средними габаритами: около 240 мм длиной, лишь чуть выше стандартной платы расширения и занимает ровно два слота.
Однако вид задней стороны радует: перед нами все та же конструкция с короткой платой и продуваемой насквозь задней частью радиатора видеокарты. Тут еще и защитная пластина выштампована с сотами.
И хотя обработка под шлифованный алюминий не должна обманывать – пластина пластмассовая, но все равно с обратной стороны Palit GeForce RTX 3060 Dual выглядит лучше, чем с лицевой. И это отлично, ведь именно ее и будет видно в большинстве корпусов системного блока.
Схема течения воздушных потоков тут предполагается та же, что и для остальных видеокарт GeForce RTX поколения Ampere. Производитель схематично изображает ее следующим образом:
И учитывая невысокий тепловой пакет GeForce RTX 3060, здесь уже можно не бояться за обдув зоны CPU горячим воздухом от видеокарты. Даже разъемом питания она обходится лишь одним.
Располагается он из-за короткой печатной платы в том же неудобном месте в середине длинного торца. Но хотя бы стандартный старый, а не компактный новый, который подавляющему большинству пользователей приходится использовать через переходник.
По внешнему виду все, осталось лишь упомянуть полностью стандартный по нынешним временам набор портов для вывода изображения: три Display Port и один HDMI. Да то, что видеокарта оснащена подсветкой: надпись GeForce RTX на торце кожуха светится.
По умолчанию фирменным для NVIDIA зеленым, но на деле подсветка RGB, и ее можно настроить при помощи утилиты Palit Thunder Master.
… И можно посмотреть, что же у видеокарты внутри. Несмотря на наличие привычных для Palit пломб, препятствующих разборке видеокарты без потери гарантии, в этот раз у меня была возможность это сделать.
Первым делом нужно рассоединить пластиковые заднюю пластину и кожух системы охлаждения. Их скрепляют шесть винтов по краям первой. И еще два – на монтажной планке. После этого задняя пластина просто отделяется от видеокарты:
А кожух с вентиляторами остается висеть на плате с радиатором на шлейфах вертушек.
Вентиляторы с типично благозвучным китайским названием крепятся к кожуху с внутренней стороны. Поэтому для их замены или обслуживания придется нарушить одну пломбу. Будем надеяться, что здешние 92-миллиметровые девятилопастные вертушки такой необходимости долго не создадут.
Радиатор к печатной плате крепится всего четырьмя винтами по углам «бэкплейта» GPU. Открутив их (и нарушив вторую пломбу), можно аккуратно его снять, стараясь, чтобы все термолипучки остались на радиаторе, а не элементах платы.
Перед нами вполне достойный радиатор с тремя секциями ребер и тремя же тепловыми трубками, пронизывающими каждую из них. Крупное основание отвечает не только за охлаждение видеопроцессора, но и за отвод тепла от микросхем памяти. И отдельные термолипучки предназначены для мосфетов.
Системы питания с пятью фазами на GPU и двумя для памяти здесь должно быть более чем достаточно. Нет, это не кроп половины печатной платы GeForce RTX 3060, а вся PCB:
Перед нами – привычные микросхемы GDDR6 производства Samsung, распаянные на шести из восьми площадок. А вот GPU новый, такого мы еще не видели – NVIDIA GA106.
Как обычно у меня, видеокарта тестировалась до разборки, поэтому все результаты, включая тепловой режим и уровень шума, соответствуют таковым «из коробки».
Впрочем, после замены термопасты на нашу штатную Gelid GC-Extreme в этом плане ничего не изменилось (в пределах погрешности измерения). Так что можно похвалить производителя за использование качественного термоинтерфейса.
Тестовый стенд
Видеокарты тестировались в составе следующей системы:
GeForce RTX 2060 или RTX 2060 Super для сравнения аналогичных в поколениях моделей мне в текущих сложных условиях на рынке видеокарт найти не удалось. Спасибо нашим постоянным партнерам – магазину Регард за то, что хотя бы GeForce RTX 2070 смогли предоставить – по нынешним временам это сродни чуду. А видеокарты AMD обязательно будут у нас в тестах – когда они будут у самого производителя, и он сможет их предоставлять на обзоры.
Энергопотребление, охлаждение, шум и разгон
Как видно на фото работающей системы, тестируемая GeForce RTX 3060 также умеет останавливать вентиляторы в простое. Охлаждается негорячий GPU быстро, поэтому при отсутствие нагрузки вертушки подавляющую часть времени не будут вращаться.
При этом температура в простое не превышает обычно 40 градусов (при 23–24°C комнатных, которые я всегда поддерживаю во время своих тестов). А энергопотребление современной мощной игровой системы в таком режиме традиционно составляет 50–60 Вт.
Энергопотребление, напомню, я также измеряю для всей системы – сколько блок питания забирает из розетки. Учитывая, что в тестируемых конфигурациях отличается лишь видеокарта, разница между этими показателями и является разницей в энергопотреблении видеокарт.
Тестирование системы охлаждения проводится в MSI Kombustor (аналог Furmark). С его запуска тесты и начнем:
В штатном режиме после длительного прогрева максимальная температура GPU составляет 68 градусов. Правда, при этом вентиляторы видеокарты раскручиваются почти до 2000 RPM, что не может не сказаться на уровне шума. Но проанализируем все данные совсем скоро – когда совместим их для разных видеокарт на графиках. Пока же примемся за самое интересное – разгон GeForce RTX 3060.
Повысив лимиты, можно получить стабильность в Kombustor на реальных частотах GPU заметно выше 2000 МГц. Однако стабильная работа в приложениях типа Furmark не обозначает стабильности во всех играх. К счастью, мне приходится прогонять множество тестов и по несколько раз (одно тестирование одной видеокарты в одном режиме работы занимает обычно около пяти часов), поэтому достаточно быстро удается выявить действительно стабильные частоты.
По моему опыту для GeForce последних поколений это обычно минус 20–40 МГц по GPU и минус 100–300 МГц по памяти от первоначальных значений, найденных в Kombustor. И после завершения всех тестов, когда уже точно найден максимальный полностью стабильный режим, проводится финальное тестирование системы охлаждения видеокарты при нагреве в режиме разгона.
В случае с GeForce RTX 3060, попавшей на тест, режим и результаты получились такими:
+240 МГц по GPU и +1300 по памяти – отличный результат! Как и реальные 2045–2060 МГц в Kombustor (против 1815–1830 МГц в штатном режиме; против вообще заявленных 1777 МГц Boost Clock). При этом температура поднялась до умеренных 72 градусов, а вентиляторы лишь минимально перешагнули рубеж в 2000 об/мин.
Про режимы работы и разгон остальных видеокарт рассказывать лишний раз не буду. Разгон референсной GeForce RTX 3060 Ti подробно описан в моем обзоре последней. Ну а Zotac GeForce RTX 2070 AMP Extreme разогналась до +140/+800 МГц по GPU/VRAM, а реальная частота работы ее видеопроцессора в Kombustor составляла около 2000 МГц.
Что ж, настало время сравнить основные потребительские качества всех участвующих видеокарт сразу на графиках.
Температура GPU, Kombustor
Графический процессор, °C
Меньше – лучше
Уровень шума измерялся для всей работающей системы с расстояния в один метр от плоскости видеокарты. Фоновый уровень шума в помещении составляет 30 дБ. Значения до 35 можно назвать очень тихими; для 40 – тихими, в типичной игровой системе такая видеокарта под нагрузкой не будет выделяться своим шумом; до 45 – терпимыми.
Уровень шума с расстояния в 1 м, Kombustor
Тестовая система с видеокартой, дБ
Меньше – лучше
Напомню, что измеряется энергопотребление всей конфигурации, сколько ее блок питания потребляет от розетки.
Тестовая система с видеокартой, Вт
Меньше – лучше
Итак, энергопотребление GeForce RTX 3060 действительно умеренное. Система с данной видеокартой под нагрузкой требует примерно на 30 Вт меньше, чем в случае с GeForce RTX 3060 Ti – что полностью подтверждает разницу в заявленных TDP моделей. И главное, что ПК получается на 60 Вт экономичнее, чем с использованием GeForce RTX 2070. При заявленном, напомню, паритете в производительности. Отличный результат!
А вот в плане акустических характеристик перед нами, увы, не рекордсмен. И если для такого серьезного разгона уровень шума в 43 дБ воспринимается нормально, то при отсутствии разгона Palit GeForce RTX 3060 Dual могла быть потише. Впрочем, производитель известен тем, что часто первоначально перестраховывается с алгоритмом работы системы охлаждения, а позже выпускает обновленную прошивку, снижающую уровень шума. Но пока вот так.
В принципе, все терпимо, и меня в течение нескольких дней тестов на открытом стенде шум от видеокарты не раздражал. В корпусе типичного игрового системного блока он и вовсе не будет выделяться.
Осталось лишь узнать, что у новинки с производительностью.
Тестирование производительности
Прежде, как обычно, единым блоком приведем графики во всех тестах производительности с описанием режимов, в котором получены результаты. А затем по итогам составим таблицы с соотношениями производительности в сравнении с соперниками и сделаем выводы об игровой производительности GeForce RTX 3060. Мне кажется, так получится наглядно, информативно и лаконично – все, как вы любите.
Все тесты с каждой видеокартой в каждом режиме запускались как минимум три раза. В зачет шли наиболее типичные значения, близкие к средним – то, что можно получить на обычной игровой системе без какого-либо напряжения. В первых четырех синтетических тестах на графиках – очки, в остальных – средний FPS.
Все игры тестировались на максимальных «пресетах» качества в двух разрешениях: 2560 х 1440 (1440p) и 3840 x 2160 (4K). Там, где были доступны RT и DLSS, они активировались (конкретный режим везде указан в описании под названием игры).
3DMark Time Spy Extreme
Graphics Score
Больше – лучше
Graphics Score
Больше – лучше
Neon Noir Ray Tracing Benchmark
Встроенный тест, RT Ultra, очки
1440p | 4K, больше – лучше
World of Tanks encore RT
Встроенный тест, RT Ultra, баллы
1440p | 4K, больше – лучше
Встроенный бенчмарк, RTX
1440p | 4K, больше – лучше
Control (начало игры, забег по офису FBC)
DX12, Max, RTX, DLSS
1440p | 4K, больше – лучше
Death Stranding (начало игры, прогулка по горе)
Very High, DLSS Performance
1440p | 4K, больше – лучше
Wolfenstein Youngblood (Riverside Benchmark)
Mein Leben!, RTX, DLSS UberPerformance
1440p | 4K, больше – лучше
Wolfenstein Youngblood (Lab X Benchmark)
Mein Leben!, RTX, DLSS UberPerformance
1440p | 4K, больше – лучше
Shadow of the Tomb Raider
Max, RTX, DLSS
1440p | 4K, больше – лучше
Tom Clancy’s The Division 2
DX12, Max
1440p | 4K, больше – лучше
Assassins Creed Odyssey
Ultra High
1440p | 4K, больше – лучше
Ultra High
1440p | 4K, больше – лучше
Max Quality
1440p | 4K, больше – лучше
Ultimate Quality
1440p | 4K, больше – лучше
Ultra
1440p | 4K, больше – лучше
Для удобства анализа сведем соотношения производительности в таблицы. Здесь везде «подобное сравнивается с подобным»: преимущество или отставание GeForce RTX 3060 в каждой ячейке приводится для соответствующего режима видеокарты: если сравнивается производительность со штатным режимом другой видеокарты, то значит и показатели RTX 3060-й за основу берутся в штатном режиме. Если в разгоне, то обе видеокарты сравниваются после оверклокинга.
Сделаем это отдельно по разрешениям, начнем с 2560 x 1440:
Тест \ Преимущество или отставание GeForce RTX 3060 | GeForce RTX 3060 Ti Stock | GeForce RTX 3060 Ti OC | GeForce RTX 2070 Stock | GeForce RTX 2070 OC |
---|---|---|---|---|
3DMark Port Royal, Graphics Score | -29% | -27% | -11% | -7% |
Neon Noir (1440p, RT Ultra) | -24% | -26% | -3% | 1% |
World of Tanks enCore RT (1440p, RT Ultra) | -28% | -24% | -3% | 3% |
Metro Exodus (RTX, 1440p) | -26% | -24% | -7% | -4% |
Control (DX12, 1440p, High, RTX DLSS Rendering Res. 1280×720 (DLSS Performance)) | -25% | -20% | -2% | 4% |
Death Stranding (1440p, Very High, VSync Off, DLSS Performance) | -18% | -15% | -1% | 3% |
Wolfenstein Youngblood, Mein Leben! (1440p, RTX On, DLSS UberPerformance), Riverside | -22% | -20% | 5% | 4% |
Wolfenstein Youngblood, Mein Leben! (1440p, RTX On, DLSS UberPerformance), Lab X | 8% | 6% | 7% | 2% |
Shadow of the Tomb Raider (1440p, Max, RTX DLSS On) | -19% | -16% | -8% | -4% |
The Division 2 (DX12, 1440p, Max, VSync Off) | -27% | -26% | -6% | -4% |
Assassins Creed Odyssey (1440p, Ultra High) | -15% | -16% | 4% | 2% |
F1 2020 (1440p, Ultra High) | -24% | -21% | 1% | 5% |
Far Cry New Dawn (1440p, Max, VSync Off) | -20% | -16% | -4% | 1% |
Horizon Zero Dawn (1440p, Ultimate Quality) | -22% | -20% | 1% | 6% |
Gears 5 (1440p, Ultra, VSync OFF) | -2% | -1% | 60% | 60% |
Среднее | -20% | -18% | 2% | 5% |
Перед нами действительно даже более производительная видеокарта, чем GeForce RTX 2070, – отличный результат! Даже если исключить из рассмотрения явно выбивающуюся из общего ряда Gear 5, где RTX 3060 по скорости почти равна своей старшей сестре в индексом Ti, то все равно сохранится средний паритет с RTX 2070. Причем из-за лучшего разгонного потенциала новой модели среднего сегмента он дает ей больший прирост, чем обеим конкуренткам. Это, повторюсь, при на 60 Вт меньшем энергопотреблении, чем у GeForce RTX 2070. Пока все достойно.
Смотрим, как меняется картина при переходе к более высокому разрешению – 4K:
Тест \ Преимущество или отставание GeForce RTX 3060 | GeForce RTX 3060 Ti Stock | GeForce RTX 3060 Ti OC | GeForce RTX 2070 Stock | GeForce RTX 2070 OC |
---|---|---|---|---|
3DMark Time Spy Extreme, Graphics Score | -32% | -29% | -11% | -7% |
Neon Noir (4K, RT Ultra) | -25% | -23% | -3% | 0% |
World of Tanks enCore RT (4K, RT Ultra) | -28% | -26% | -5% | 1% |
Metro Exodus (RTX, 4K) | -27% | -26% | -9% | -6% |
Control (DX12, 4K, High, RTX DLSS Rendering Res. 2560×1440 (DLSS Quality)) | -22% | -24% | -2% | 0% |
Death Stranding (4K, Very High, VSync Off, DLSS Performance) | -21% | -18% | -2% | 0% |
Wolfenstein Youngblood, Mein Leben! (4K, RTX On, DLSS UberPerformance), Riverside | -28% | -23% | -1% | 1% |
Wolfenstein Youngblood, Mein Leben! (4K, RTX On, DLSS UberPerformance), Lab X | -26% | -22% | -2% | 2% |
Shadow of the Tomb Raider (4K, Max, RTX DLSS On) | -13% | -11% | -10% | -6% |
The Division 2 (DX12, 4K, Max, VSync Off) | -24% | -24% | -3% | -3% |
Assassins Creed Odyssey (4K, Ultra High) | -25% | -22% | 3% | 3% |
F1 2020 (4K, Ultra High) | -27% | -26% | 1% | 0% |
Far Cry New Dawn (4K, Max, VSync Off) | -25% | -23% | -6% | -2% |
Horizon Zero Dawn (4K, Ultimate Quality) | -24% | -24% | 0% | 2% |
Gears 5 (4K, Ultra, VSync OFF) | -2% | -1% | 57% | 56% |
Среднее | -23% | -21% | 0% | 3% |
И в целом да, более высокое разрешение новинке дается чуть тяжелее, чем более старшим моделям двух последних поколений. Впрочем, положа руку на сердце, для 4K GeForce RTX 3060 и не предназначена. И я наверняка еще увижу в комментариях претензии к отсутствию в тестах 1080p. Но тут в ответ категорическое «нет»: разрешение, которое стало нормой для тестирования процессоров (чтобы снизить зависимость от производительности видеокарты и максимально выделить процессорную), в наше время уже не должно использоваться для тестирования видеокарт, начиная со среднего сегмента. И уж тем более для моделей класса GeForce RTX.
Но возвращаемся к анализам результатов. Тем не менее, даже в 4K GeForce RTX 3060 успешно поддерживает паритет с GeForce RTX 2070 и уступает своей старшей сестре менее четверти, на которую должна быть дешевле. Результаты более чем адекватные. Хотя, конечно, такой нейминг портит стройное позиционирование моделей в 3000-й серии. Что мешало назвать RTX 3060 Ti просто 3060-й, а RTX 3060-ю именовать как 3050 – загадка.
Тем более что покупатели уже привыкли к максимально большому скачку (а точнее, падению) производительности при переходе от 60-й и 50-й модели в отдельно взятой линейке NVIDIA. Тут же получается, что две формально 3060-е видеокарты различаются между собой что по характеристикам, что по реальной производительности больше, чем RTX 3060 Ti отличается от RTX 3070. Впрочем, это все лишь мое занудство и брюзжание, в целом видеокарта получилась отличной.
Заключение
Да что уж там, отличным вышло все семейство NVIDIA Ampere (да, если вы не читали предыдущий раздел и сразу перешли к заключению, то для вас тут рвется контекст). И неудивительно, что младший на сегодняшний день его представитель в виде GeForce RTX 3060 не стал исключением. Эта видеокарта не предъявляет слишком серьезных требований к питанию, но при этом обеспечивает производительность на уровне GeForce RTX 2070.
Тут обычно еще напоминаешь про адекватную цену, и можно делать вывод об очевидной обреченности новинки на успех… И, по большому счету, так и есть: ведь раз видеокарты стали дефицитом, то это как раз он – рыночный успех. Причем немалый, ведь тот же самый продукт разбирают в любых количествах по ценам, в разы превышающим рекомендованные.
Вот только обычным игрокам от этого легче не становится. И чтобы хотя бы GeForce RTX 3060 стала по-настоящему массовой игровой видеокартой, чипмейкер пошел на беспрецедентный шаг с принудительным снижением производительности GeForce RTX 3060 в майнинге. Его самоотверженность не может не впечатлять: ведь вместо того, чтобы продавать все, что в состоянии произвести, по завышенным ценам, он по сути уменьшает привлекательность новинки у самой платежеспособной категории покупателей, тем самым потенциально уменьшая прибыль.
Конечно, о бескорыстной филантропии речи не идет, и параллельно с этим выпускаются вычислительные блоки специально для майнеров, которые будут дешевле в производстве, но продавать которые дешевле рынка уже никто не будет. А учитывая, что для их производства используются те же мощности фабрик по производству микросхем, в которые все сейчас и упирается, то еще не факт, что мы действительно вскорости увидим обилие видеокарт по доступным ценам в магазинах. Но производитель хотя бы пытается разделить эти два сегмента, чтобы иметь возможность управлять их соотношением. И, быть может, не забудет о простых геймерах, которые в течение всей его предыдущей истории приносили ему подавляющую часть выручки.
Что касается конкретной реализации в виде Palit GeForce RTX 3060 Dual, то перед нами крепкая недорогая модель. Она не может похвастать выдающимся дизайном или ультратихой работой, но наверняка будет одной из самых доступных в своем классе, а разгонный потенциал экземпляра, побывавшего на тесте, меня по-настоящему приятно удивил.
Компании NVIDIA и магазину Регард за предоставленные на тестирование видеокарты.
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания