зачем в аэропортах устанавливают пару часов показывающих разное время
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Попытки вернуться домой из Египта стали настоящим испытанием для тысяч российских туристов. Они выстраиваются в гигантские очереди в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Зона вылета набита битком из-за того, что многоуровневые проверки длятся часами. При этом такие проверки устроили только российским туристам.
Так выглядят «беспрецедентные меры безопасности», о которых шесть лет после катастрофы над Синаем договаривались власти России и Египта. В аэропорту Шарм-эль-Шейха тщательно неторопливо проверяют каждого российского туриста. Отсюда – огромные очереди, из-за которых люди не могут попасть к выходу на посадку, многие опаздывают на свои рейсы, в суматохе теряют детей и забывают багаж. В общем, настоящий квест, который прекращается только в российском аэропорту.
Шестичасовые очереди, драки, перетряхивание вещей и постоянные проверки документов. Пожалуй, это самые яркие впечатления, которые останутся у российских туристов после отпуска в Египте. Сейчас у многих из них счастливые лица, потому что они наконец прилетели в Россию. Хотя еще несколько часов назад даже представить этого не могли.
Анна вместе с дочкой настолько обессилены, что еле волочат по полу свой чемодан. В аэропорту Египта они шесть часов стояли в душном зале без еды и воды, в то время как работники воздушной гавани не реагировали на ругань, крики и плач детей.
«Я подошла к ним и сказала: «Что это такое? Я к вам больше не вернусь». Они просто засмеялись. А когда я начала выражать недовольство, они отправили меня в наркоконтроль«, – рассказывает туристка Анна Михаилева.
Проблема заключается в том, что в терминале, который обслуживает только рейсы с российскими туристами, усилены меры безопасности. В то время, когда в других терминалах полупустые залы и иностранные туристы без проблем проходят осмотр. А для сотен россиян приготовлены только две рамки металлодетекторов. А пассажирские потоки разделяют по гендерному признаку. Причем даже матерей и маленьких детей, которые остаются в таком хаосе без присмотра взрослых.
«Настолько по-хамски ведут себя офицеры миграционной полиции Египта. Маленький ребенок сидел, а он так сильно дергал эти сумки, что ребенок упал вниз головой. Я лично видела«, – рассказывает Анна.
«Я так сильно испугалась, думала, что ребенок мой погибнет«, – говорит со слезами на глазах мать мальчика.
«Не пустили ребят. Подошла полиция, начали разбираться, нашли того, кому они заплатили деньги. Он им их вернул, и ребят опять отправили в начало очереди«, – рассказывает турист Андрей Александров.
Неразбериха, в которой сотрудники аэропорта винят правительство России. Хотя никаких особенных требований выдвинуто не было. Россия просила довести стандарты по обеспечению авиационной безопасности хотя бы до нашего уровня.
«Однако, как я понимаю, сейчас по большому счету мяч на стороне египетской стороны. Да, какое-то количество специалистов они подготовили, да, какие-то зоны для выполнения российских стандартов они выделили. Но, вероятно, их сейчас недостаточно, а значит, надо расширять эти зоны, предоставлять новые залы, новое оборудование, готовить новых специалистов, и, скорее всего, египетская сторона к этому не готова», – считает авиаэксперт Роман Гусаров.
Поэтому пока обстановка в аэропортах Египта такой и останется. Все же лучше простоять в очереди шесть часов, но долететь безопасно. Специалисты рекомендуют туристам запастись терпением и приезжать в аэропорт как минимум за четыре часа.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. С момента входа в здание аэропорта и до посадки несколько часов путешественники и багаж находятся под неусыпным контролем. Все предполетные процедуры сейчас представляют собой компромисс между безопасностью и скоростью обработки данных пассажиров.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Безопасность
Особенно тщательно контроль осуществляется во время вспышек гриппа. Прибор определяет температуру тела человека на расстоянии до 10 м с точностью до 0,1°.
В некоторых аэропортах работают профайлеры — специалисты, которые обращают внимание на
и на основе этого выявляют потенциально опасных.
Сканеры, предназначенные для досмотра граждан, абсолютно безопасны.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Больничный рентген-аппарат выдает около 600 микрозивертов, а современные сканеры для досмотра не превышают порог 0,5 микрозиверта.
Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, способная оценить психоэмоциональное состояние и преобразовать малейшие движения человека в цветовые индикаторы
Пластиковые лотки в зоне досмотра
Ученые выявили в пробах, взятых с них, 10 различных респираторных вирусов, среди которых вирус
Для служб безопасности одними из самых подозрительных предметов одежды и поводом для дополнительной проверки могут стать
Службу безопасности также точно напряжет
Это часть профайлинга — метод проверки поведения для выявления подозрительных людей
Подозрительных лиц отправляют на спецдосмотр со сканером, который просвечивает буквально насквозь, до внутренних органов.
Раньше сканеры выдавали еще и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться
Если вы попробуете пронести что-то запрещенное, то не сможете забрать предмет обратно.
Изъятыми вещами распоряжается служба авиационной безопасности. Часть утилизируют, иногда продают с аукциона.
Они не будут подолгу заниматься сканированием, проверкой билетов, так как слишком долгое выполнение одной и той же монотонной операции может привести к тому, что в системе безопасности что-то упустят. Такое переключение позволяет агентам быть в тонусе.
Сотрудники службы безопасности не только используют официальные кодовые слова, но и изобретают свои. Например
Прямо перед входом в контрольно-пропускной пункт агент службы безопасности аэропорта может пометить ваш посадочный талон специальным знаком, чтобы сообщить другим сотрудникам о том, что вы должны пройти дополнительную проверку
Багаж и ручную кладь проверяют с помощью рентген-установки, которая, кстати, не может справиться с предметами, завернутыми в фольгу.
Животные, работающие в аэропорту, это своего рода собачий спецназ, поскольку там тяжелейшие условия службы
Такие собаки ищут
Собака, которая заподозрит неладное, не будет громко лаять, пугая окружающих.
В конце досматриваемого рейса собаке необходимо поощрение.
Специально для работы в здании аэропорта выводят целые породы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Багаж
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
По данным компании SITA, международного IT-провайдера индустрии, которая следит за перевозками багажа, общее число утерянных чемоданов уменьшилось с 46,9 млн в 2007 году до 24,8 млн в 2018 году. И это в то время, когда количество пассажиров самолетов увеличилось практически вдвое.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчерская
На диспетчерской вышке есть несколько рабочих мест
У каждого своя зона. Для того чтобы объекты не врезались друг в друга, все должны общаться между собой. За действиями диспетчеров следят
Несмотря на наличие специального оборудования, все диспетчеры обучаются и метеорологии.
Если машина даст сбой, они выясняют направление и скорость ветра с помощью ветроуказателя. А для того чтобы определить уровень видимости, диспетчеры смотрят на конкретные ориентиры
Если в диспетчерской ломается радио, сотрудник из башни направляет зеленый луч на кабину, давая понять, что самолет может приземлиться.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Если же на взлетно-посадочной полосе есть помехи, сигнал меняют на мигающий красный, и пилот понимает, что посадка небезопасна.
Один борт ведут десятки диспетчеров.
Кажется, что в небе очень много места, но это не так: оно словно соты разделено на участки, и на каждом из них есть свои трассы и перекрестки. В воздушном пространстве огромное количество трасс, в зависимости от их длины и количества пересечений все небо разделено на сектора разной длины. К примеру, если самолет летит из Внуково в Калугу, его ведут 7 человек.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам
Диспетчер должен тренировать голос
Право выбора языка общения возложено на диспетчера. Но, если экипаж российской авиакомпании заговорит по-английски, то на том же языке ему ответит и диспетчер.
Есть нормы, согласно которым все используют стандартные фразы. Однако диспетчеры признаются, что бывают случаи, когда необходимо отступить от правил и употребить бытовые выражения.
Одна из самых опасных ситуаций называется «блинчик»
В такой ситуации главное для диспетчера — быстро отреагировать и отвернуть в сторону борт, уходящий на 2-й круг, поскольку его скорость больше.
Каждые 2 часа диспетчер обязан отдыхать. В среднем выходит 20 минут. Для отдыха есть специальная комната с диванами и телевизором. Можно
В здании есть и тренажерный зал, но не рекомендуется пользоваться им во время работы.
20 секретов, которые работники аэропортов не рассказывают пассажирам. Аэропорт будущего
Роботы-гиды аэропорта Инчхон после сканирования посадочного талона сопровождают потерявшегося или опаздывающего путешественника к выходу на посадку.
Сканер обуви использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого.
Идет работа над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.
Это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, а службе безопасности при этом выявлять скрытые угрозы.
Пассажиров избавят от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок во время проверок безопасности.
Искусственный интеллект
Разработан экологически чистый вариант традиционного подноса для еды.
Придумана система под названием MagRay, основанная на технологии сканирования, разработанной для медицинских применений.
Роботы смогут принимать багаж пассажиров прямо у входа.
Такой робот, разработанный SITA, тестирует, например, аэропорт в Женеве. Устройство позволяет пассажиру самостоятельно
Роботизированный терминал открылся в аэропорту Сингапура. Пассажирам доступны
Россияне пожаловались на тотальный досмотр в египетском аэропорту
В аэропортах Египта образовались огромные очереди
В аэропортах Египта образовались большие очереди. Россиянам приходится по несколько часов проходить различные досмотры и проверки, сообщает телеканал Москва 24.
«На первом контроле нас проверили, полностью всех прощупали. Обязательно всем снимать обувь. Потом у нас был еще один контроль, третий контроль, мы опять просканировали все сумки, нас опять всех прощупали, мы опять снимали обувь. С момента приезда в аэропорт у нас прошло шесть часов», – рассказала одна из туристок.
При этом туристы из других стран с этим не сталкиваются. Это связано с особыми требованиями, которые ввели власти Египта для возобновления авиасообщения с Россией после авиакатастрофы над Синайским полуостровом.
Авиаэксперт Роман Гусаров объяснил, что Египет попытался повысить уровень авиационной безопасности до российских стандартов. Тем не менее в одном из египетских аэропортов на две рамки металлодетекторов приходится очередь из сотни человек. Россияне жалуются и на некорректное поведение сотрудников воздушных гаваней, которые предлагают жаловаться на некомфортные условия российским властям.
«Нам было сказано, что не хватает людей. Я так понимаю, что в этом (поиске персонала. – Прим. ред.) есть определенная проблема, которую они, видимо, оперативно решить не могут. Нас заверили, что египетская сторона работает над этим вопросом, но пока особых подвижек мы не видим», – сказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
На фоне многочасовых очередей, согласно некоторым данным, появились и коррупционные схемы: некоторые сотрудники аэропортов предлагают россиянам миновать все досмотры за плату в размере 20 долларов.
Накануне в Москве задержали и отменили 25 авиарейсов. Больше всего корректировок случилось в аэропорту Шереметьево. Там отменили 20 рейсов, еще два самолета задержали.
Россияне рассказали о гигантских очередях в аэропорту Шарм-эш-Шейха
Российские туристы рассказали о гигантских очередях в аэропорту египетского Шарм-эш-Шейха. Кадры с места событий оказались в распоряжении «Известий».
«Столько времени готовились к открытию рейсов, и пожалуйста! Очереди по три-четыре часа», — пожаловались «Известиям» рассерженные туристы.
По словам нескольких россиян, с которыми пообщался корреспондент, туристам приходится по несколько часов стоять в очереди на вход в воздушную гавань, а также на паспортный контроль и личный досмотр.
«Ни о каком коронавирусе, конечно, не слышали! Причем все иностранцы проходят по другим очередям, без задержек! Этот «загон» только для россиян!» — так описали ситуацию российские путешественники.
Туристка сначала плакала, потом ругалась с египетским персоналом аэропорту. Ни то, ни то другое не помогло. Женщина упрекнула египетского сотрудника службы досмотра за враждебность и безразличие к пассажирам.
«Все неторопливо. Люди по шесть часов стоят в очереди. Им смешно. Один уронил ребенка маленького, офицер Египта дернул за ленту сильно, что ребенок ударился головой», — рассказала она.
Ранее, в конце октября, в пятизвездочных отелях Египта возник дефицит мест из-за наплыва российских туристов. В египетском посольстве в Москве рассказали «Известиям», что в других ценовых сегментах дефицита номеров не наблюдалось, к тому же страна сняла ограничение на заполняемость отелей и в ближайшее время число доступных мест будет только расти.
Россия с 21 сентября увеличила количество рейсов на курорты Египта. 9 сентября министр по делам древностей и туризма Египта Халед аль-Анани заявил, что страна на данный момент полностью безопасна для российских туристов. Он добавил, что туристическая отрасль Египта готова предложить путешественникам самый безопасный отдых как с эпидемической точки зрения, так и с точки зрения общей безопасности.
31 августа российская авиакомпания «Аэрофлот» открыла продажу билетов на прямые регулярные рейсы из Москвы на египетские курорты Хургада и Шарм-эш-Шейх.
С 27 августа оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавируса в РФ разрешил авиакомпаниям возобновить регулярные рейсы в Египет из 49 российских городов, где разрешены международные полеты.
Первый раз в аэропорту? Подробная инструкция для новичков
Редактор журнала Виасан
Содержание
В этой статье мы пройдем все этапы, которые обычно проходит человек в день перелета — начиная выездом из дома и заканчивая прибытием в место назначения.
Перед выездом в аэропорт
Проверьте документы
Это очень важный этап, от которого во многом зависит успех всего перелета. Убедитесь, что взяли с собой все необходимые документы и решите, нужно ли захватить с собой что-то из списка «возможно понадобится».
Документы, которые точно потребуются
— Паспорт — внутренний российский для перелета по России, загранпаспорт и внутренний — для зарубежной поездки. Многие берут за границу только загран, но мы бы рекомендовали взять еще и обычный — он может пригодиться в том случае, если в другой стране вы вдруг лишитесь остальных документов.
Паспорт — это ваш «ключ от всех дверей» в любой поездке. Все остальное можно купить по дороге или на месте.
— Билет — может понадобиться при регистрации на рейс. Иногда получается пройти процедуру регистрации с одним лишь паспортом, но лучше все же иметь билет при себе: в распечатанном или электронном виде.
Туристу на заметку: если вы собираетесь лететь на борту ирландской авиакомпании Ryanair, регистрацию на рейс нужно пройти в онлайн-режиме и распечатать посадочный талон — в противном случае с вас возьмут штраф.
Что понадобится для детей:
— Свидетельство о рождении. Иногда на границе просят предъявить этот документ, чтобы отпали все сомнения, что вы с ребенком действительно состоите в родственных отношениях. Кроме того, по свидетельству о рождении со штампом или вкладышем о гражданстве детей до 14 лет пускают в Абхазию, Беларусь и другие страны, где не нужен загранпаспорт.
— Согласие на выезд — понадобится только в том случае, если ребенок путешествует не с родителями, а с бабушкой, дедушкой, няней или тренером.
Документы, которые могут потребоваться
— Обратный билет — представительства некоторых стран требуют от туристов еще перед въездом предъявить обратный билет (это не обязательно должен быть билет именно до России, важно, что в определенный срок вы обязуетесь покинуть страну). Бывает, что спрашивают брони отелей и просят предъявить доказательства вашей платежеспособности — например, при въезде в Таиланд туристов нередко просят показать денежную сумму, эквивалентную 10 000 бат на человека, а также обратные билеты. Чтобы избежать накладок на границе, заранее зайдите на сайт консульства страны прилета и внимательно изучите правила (или выясните этот вопрос в турагентстве, где покупаете тур).
— Банковская карта, с помощью которой были оплачены авиабилеты. Если вы купили билет непосредственно на сайте авиакомпании (например, Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways), будьте готовы к тому, что при регистрации на рейс вас попросят предъявить именно ту пластиковую карту, на которую была оформлена покупка. Если вы купили билеты с помощью чужой карты, уточните у авиакомпании этот момент. Иногда разрешают вместо карты предъявить ее ксерокопию и заявление от владельца, или же владельцу карты могут позвонить во время вашей регистрации, чтобы убедиться, что он уведомлен о покупке билетов.
Чтобы избежать таких проблем, пользуйтесь своей картой или бронируйте билет на сайте посредника.
— Наличные деньги в долларах, чтобы оплатить визу по прилете. В ряде стран туристическая виза оформляется платно по прилете — удобно, если у вас будут наличные в долларах и без сдачи.
За какое время до вылета нужно приехать в аэропорт
Регистрация на рейс завершается за 40–60 минут до вылета. На посадку перестают пускать пассажиров за 15–25 минут до вылета. Поэтому, чтобы все успеть и избежать накладок, рекомендуем приезжать в аэропорт за 2 часа до рейса внутри страны и за 3 часа до вылета за рубеж.
Чтобы не было неприятных сюрпризов во время поездки в аэропорт, заранее поинтересуйтесь:
— на чем именно придется добираться до аэропорта и сколько это займет времени. Часто такую информацию выкладывают на сайте аэропорта — ей можно доверять. Предпочтительнее ехать в аэропорт, минуя пробки: например, на метро. Если собираетесь добираться на автобусе, личном авто или такси, лучше выехать как минимум на час раньше;
— из какого терминала будет вылет. Аэропорт может включать в себя несколько терминалов, каждый из которых располагается в отдельном здании. Информация о терминале часто указывается в билете. Если ее там нет, изучите табло рейсов на сайте аэропорта или позвоните в авиакомпанию. В некоторых аэропортах (например, в Шереметьево) работает несколько терминалов, которые находятся довольно далеко друг от друга — в этом случае лучше выехать раньше.
Важный момент: на билете указывается местное время — как вылета, так и прилета. То есть, если вы летите из Санкт-Петербурга в Бангкок и в билете написано: «Санкт-Петербург 20:30 — Бангкок 9:25», это надо понимать так: из Санкт-Петербурга вы вылетаете в 20:30 по московскому времени, а в Бангкок прилетаете на следующее утро в 9:25 уже по тайскому времени.
После прибытия в аэропорт
Контроль на входе в терминал
Авиакомпании бдительно следят за безопасностью пассажиров, поэтому контроль начинается уже на входе. Проверяют всех: и тех, кто будет лететь, и провожающих. Пройти контроль на входе очень просто: багаж нужно положить на ленту сканера, а самому пройти через рамку металлодетектора.
Чтобы этот этап не вызвал проблем, советуем придерживаться следующих правил:
— Не кладите в багаж запрещенные вещи (аэрозольные баллончики, антифриз, бенгальские огни — полный список обычно можно посмотреть на сайте авиакомпании).
— Не обматывайте чемоданы пленкой до приезда в аэропорт— иногда при досмотре приходится открывать багаж. После того, как пройдете контроль, можно обернуть сумки самостоятельно — на это уйдет до 10 минут.
Табло вылетов в аэропорту
Табло вылетов
В любом аэропорту есть табло вылетов (Departures), которое представляет собой большую электронную таблицу со списком ближайших рейсов. Если вы приехали вовремя, там будет указан статус вашего рейса (Flight). Номер рейса смотрите в авиабилете, он обычно выглядит примерно так: SU 232.
Что означает статус рейса в аэропорту (Status)
Статус | Как его понимать | Ваши действия |
Регистрация, Регистрация открыта, Сheck-in, Сheck-in open, Open | Все в порядке: ваш самолет готовится вылететь по плану, регистрация на рейс уже началась | Можете отправляться на регистрацию. Номер стойки (Counter, Desk) указывается в этом же ряду. Если указано несколько номеров — например, 120–133, выбирайте стойку, где стоит самая маленькая очередь. |
Пустое поле, По расписанию, On time, Регистрация в 20:00, Open 20:00 | Вы приехали чуть раньше, чем нужно, и регистрацию на рейс еще не объявляли. Если вы видите надпись «On time» или «По расписанию», это означает, что регистрация начнется вовремя — в некоторых аэропортах даже указывается, когда именно (Регистрация в 20:00, Open 20:00). Если на табло напротив вашего номера рейса нет ничего, не волнуйтесь — скоро там появится информация о регистрации. | Можете спокойно ожидать начала регистрации. За 2 часа до вылета или в указанное на табло время проверьте статус рейса: если он сменился на «Регистрация, Регистрация открыта, Сheck-in, Сheck-in open, Open», можете идти к стойкам регистрации, номера которых указаны на табло |
Задержан, Delayed | Самолет вылетит позже, чем написано в билете. На электронном табло обычно указывается, когда именно состоится рейс: «Задержан до 20:00» (Delayed till 8 pm). Обратите внимание, что это время фактического вылета, а регистрация начнется раньше. | Если на электронном табло нет информации о том, на сколько отложен рейс, обратитесь к представителям авиакомпании. Если рейс задерживается больше, чем на 2 часа, они обязаны позаботиться о питании пассажиров. |
Отменен, Cancelled | К сожалению, рейс не состоится. | Обратитесь к представителям авиакомпании с вопросом, что вам делать дальше. Обычно пассажиру предлагают другой рейс. |
Посадка, Boarding, Регистрация закончена, Check-in closed | Вы приехали слишком поздно и не успели на регистрацию. | Срочно отправляйтесь на стойки для опоздавших пассажиров или обратитесь к представителям авиакомпании. Поспешите! |
Регистрация на рейс и сдача багажа
Регистрация на рейс включает в себя два этапа:
1) представители авиакомпании осматривают ваши документы и билеты, после чего вы получаете посадочный талон, в котором указано ваше место в салоне самолета;
2) вы сдаете багаж и получаете багажную бирку.
Раньше регистрация на рейс проходила только на стойках, но прогресс идет вперед, и сегодня к этому способу добавились еще два: онлайн-регистрация и самостоятельная регистрация через специальный киоск.
Регистрация на стойках аэропорта
Багаж сдается тут же, возле стоек регистрации. Поместите сумки на ленту транспортера: багаж взвесят и наклеят на него специальную багажную бирку. Другую часть бирки присоединят к вашему посадочному талону. После этого чемоданы уедут по ленте. Не волнуйтесь: багаж будет лететь в том же самолете, что и вы, только в багажном отделении.
Советы, которые вам пригодятся при прохождении регистрации:
— Если желаете занять определенное место в самолете — рядом с родственником, у окна или аварийного выхода, где больше пространства для ног, попросите об этом во время регистрации. Читайте подробнее о том, как занять лучшее место в самолете.
— Чтобы не платить лишние деньги за превышение нормы багажа, заранее измерьте чемоданы и проверьте, соответствуют ли их размеры допустимым. Если они превышают норму, просто переместите часть вещей в карманы или в ручную кладь.
— Если у вас билет с пересадкой, сообщите об этом во время регистрации. В большинстве случаев таким пассажирам сразу выдают посадочные талоны на оба рейса и регистрируют багаж до конца маршрута. Читайте подробнее о том, что нужно знать о перелете с пересадкой.
Регистрация через интернет
Электронная регистрация позволяет зарегистрироваться на рейс и стать обладателем посадочного талона в онлайн-режиме — на сайте авиакомпании или в мобильном приложении на смартфоне.
Разные авиакомпании по-разному начинают электронную регистрацию. К примеру, «Аэрофлот» и FlyDubai открывают регистрацию через интернет за 24 часа до рейса, а Wizz Air — за месяц! Завершается онлайн-регистрация на 5–30 минут раньше, чем обычная.
Если вы используете для онлайн-регистрации сайт авиакомпании, вам выдадут обычный посадочный талон, который нужно будет распечатать на принтере еще дома. Через мобильное приложение можно получить электронный посадочный талон — его предъявляют прямо на экране гаджета.
В ряде аэропортов онлайн-регистрация не предусмотрена — в этом случае вам придется регистрироваться через обычную стойку.
Если вы прошли онлайн-регистрацию, но у вас есть багаж, сдайте его в аэропорту, предварительно отыскав стойку регистрации своего рейса. Очень удобно сдавать чемоданы на стойке для приема багажа (Drop-off, Baggage drop) — там меньше людей.
Онлайн-регистрация на рейс на сайте авиакомпании, ваши действия:
Если принтера у вас нет, или же вы забыли распечатанный талон дома, его вам выдадут заново на обычной стойке регистрации в аэропорту или в киоске самостоятельной регистрации.
Онлайн-регистрация на рейс в мобильном приложении, ваши действия:
Киоски самостоятельной регистрации
Киоск самостоятельной регистрации (Self Check-In) работает примерно так же, как онлайн-регистрация: вы указываете свою фамилию (имя) и номер билета, выбираете удобное место в салоне самолета, если такая услуга предусмотрена авиакомпанией, и получаете на руки посадочный талон (он печатается автоматом). Сумки можно быстро сдать на стойке приема багажа.
Просим иметь в виду, что тем, кому нужна нестандартная перевозка (провоз животных, путешествие с инвалидом), онлайн-регистрация и самостоятельная регистрация в киоске не подойдет, придется пройти на обычную стойку регистрации. Ряд авиакомпаний регистрируют родителей с детьми до 2 лет только в стандартном режиме (не онлайн).
Совет: если это ваш первый перелет, выбирайте обычную стойку регистрации. Если летите без багажа, выбирайте онлайн-регистрацию или регистрацию в аэропорту в специальном киоске.
Посадочный талон
Посадочный талон пассажир получает во время регистрации на рейс (онлайн или обычной). Этот документ очень важен, потому что без него вас не пустят в зону вылета и в самолет. Кроме того, талон помогает разобраться, где находится ваш выход на посадку, когда она начнется и где ваше место в самолете. Рекомендуем держать посадочный талон в руках или в кармане вместе с паспортом.
Посадочный талон поможет найти ваш выход на посадку и место в самолете.
Что обычно указывается в посадочном талоне:
1 — номер рейса (Flight);
2 — место (Seat) — номер вашего кресла в салоне самолета;
3 — время посадки (Boarding time) — к этому времени вы должны прийти к своему выходу на посадку (Gate). Иногда в талоне указывается время завершения посадки (Gate closes) — тогда приходите к выходу на посадку за полчаса;
4 — выход на посадку (гейт, Gate) — отсюда пассажиры отправляются на посадку в самолет.
Досмотр в аэропорту
Контроль и предполетный досмотр
Во время предполетного досмотра в аэропорту пассажиры проходят через металлодетектор, а их вещи — через сканер.
На контроль и досмотр вы отправитесь после регистрации и перед выходом на посадку. Если предстоит перелет за рубеж — например, из Москвы в Варну — вам нужно будет пройти:
1) таможенный контроль (проходится не во всех аэропортах)
2) пограничный контроль
3) предполетный досмотр
Если перелет будет в пределах одной страны — например, из Москвы в Минеральные Воды — вам предстоит пройти только предполетный досмотр.
Таможенный контроль (только на рейсах за границу)
Во время таможенного контроля (Customs, Customs control) пассажиры заполняют таможенную декларацию, но чаще всего она не требуется. Если у вас нечего декларировать, смело проходите через зеленый коридор (Nothing to declare). Если вещи для декларирования есть, проследуйте в красный коридор (Goods to declare).
При выезде из России пассажиры обязаны задекларировать: больше 10 000 долларов наличными и в виде дорожных чеков, культурные ценности и государственные награды РФ. Полный список можно заранее посмотреть в памятке Федеральной таможенной службы. Здесь же указано, за что платится пошлина по возвращении.
Пограничный контроль (только на рейсах за границу)
Пограничный контроль (паспортный контроль, Border control, Passport control) — это зона, где пассажиры пересекают границу страны. Некоторые стойки здесь открыты только для жителей страны, на них есть надписи: «Для граждан РФ» (For Russian citizens). Другие же открыты для всех пассажиров (Все паспорта, All passports, All nationalities).
Паспортный контроль не займет много времени — от силы несколько минут. Пассажиры подходят к стойке по одному (при этом дети — вместе с родителями) и отдают пограничникам свои паспорта и посадочные талоны. Все это быстро возвращают вам с печатью в паспорте, свидетельствующей о том, что вы покидаете страну. Убедитесь, что и печать, и дата выезда хорошо видны.
Порой пограничники все же что-то спрашивают, к примеру: «На какой срок покидаете страну?», «Цель поездки?» или «У вас больше нет других загранпаспортов?». Не волнуйтесь: такое могут спросить у всех, это не означает, что вас в чем-то подозревают. Отвечайте на вопросы спокойно, четко и правдиво.
У пограничников есть список должников, которым запрещено выезжать из страны. Долг таких граждан составляет более 10 000 рублей, запрет на выезд накладывается через суд. Как правило, если кому-то запретили покидать страну из-за долгов, он сам об этом знает. Но, если переживаете, всегда можете проверить себя по базе Федеральной службы судебных приставов.
Предполетный досмотр
Предполетный досмотр (Security check) напоминает досмотр на входе в аэропорт, только он осуществляется после регистрации. Пассажиры проходят через рамку металлодетектора, а ручная кладь — через рентген-сканер. Мелкие вещи нужно вынуть из карманов и положить рядом с рамкой металлодетектора (или пропустить через сканер). На рейсах внутри страны иногда просят предъявить документы.
Предполетный досмотр — несложная процедура. Эти советы помогут вам пройти ее без проблем:
— заранее снимите куртку или другую верхнюю одежду;
— обратите внимание, снимают ли обувь другие пассажиры, если да — тоже снимите;
— металлические вещи (ключи, браслеты, часы) положите в ручную кладь или в пластиковый контейнер, чтобы потом они прошли через рентген-сканер;
— гаджеты (смартфоны, ноутбуки, планшеты) помещаются в пластиковый контейнер вместе с проводами и проходят через сканер;
— убедитесь, что вы не положили в ручную кладь жидкости, гели, спреи и аэрозоли в емкостях более 100 мл. Если вы провозите косметичку с объемной пеной для бритья или шампунем, лучше заранее сдать их в багаж. Если у вас с собой бутылка воды более 100 мл, допейте воду и выбросите бутылку. В салон с собой можно проносить только детское питание для ребенка, лекарства и продукты, без которых пассажир не может обойтись по состоянию здоровья;
— убедитесь, что в ручной клади у вас нет ножниц или складного ножа — такие вещи надо сдавать в багаж;
— если у вас установлен кардиостимулятор, сообщите об этом перед тем, как проходить через рамку металлодетектора. Таких пассажиров досматривают отдельно, без использования металлодетектора.
Зона вылета
В зоне вылета, куда пассажиры отправляются сразу после контроля и досмотра, никаких особых событий не происходит: люди просто ждут своего рейса, коротая время в магазинах дьюти-фри или в кафе. Здесь же располагаются гейты (выходы на посадку).
Мы рекомендуем сразу найти свой выход на посадку — его номер пишется в посадочном талоне для удобства пассажиров и выглядит приблизительно так: A17. Тут же указывается время посадки (Boarding time). Найдя свой гейт, убедитесь, что рядом с ним есть табличка с номером вашего рейса. В редких случаях выход на посадку могут поменять — об этом всегда сообщают в объявлениях. На посадку нужно будет прийти за 20 минут до рейса, а до этого времени можете выпить кофе или заглянуть в дьюти-фри.
Посадка на самолет
Далее посадка может проходить двумя способами:
1) на автобусе вас доставят до самолета, после чего вы подниметесь по трапу на борт;
2) вам предложат пройти по специальному коридору («рукаву»), который соединен с самолетом.
На борту вас встретят бортпроводники, проверят ваш посадочный талон и подскажут, в какой стороне находится ваше место. Ручную кладь нужно поместить на полку. Если в ней есть что-то хрупкое и ценное (например, фотоаппарат), лучше дождаться, пока сосед первым положит свою ручную кладь.
Аэропорт прилета
В аэропорту прилета в пределах России все будет выглядеть примерно так же, как и в аэропорту, откуда вы вылетели. Зарубежных аэропортов тоже бояться не стоит — везде есть указатели с надписями на английском.
В аэропорту прилета пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль, а также получают обратно свой багаж.
Паспортный контроль
Паспортный контроль проходится при пересечении границы страны. В этот момент надо предъявить:
Получение багажа
Багаж (Baggage) приезжает на багажной карусели. Номер можно посмотреть на электронном табло. Если вы путешествуете с негабаритным багажом, его можно получить у специальных стоек. В ряде аэропортов грузчики доставляют его прямо к багажной карусели.
Таможенный контроль
На таможенном контроле (Customs) вам нужно определиться, есть ли у вас вещи, которые нужно задекларировать, или же весь ваш багаж можно ввозить без пошлин — здесь можно проверить себя. Если декларировать нечего, выбирайте зеленый коридор, если есть — идите в красный.
Особенности перелета с пересадкой
Перелет со стыковкой или с пересадкой? Разница между ними существенная.
Если вы летите со стыковкой, авиабилет у вас будет один. Особенности путешествия:
Важный момент: иногда даже на стыковочных рейсах требуется транзитная виза и приходится получать и заново сдавать багаж — так происходит, например, при транзите через США. Это обстоятельство нужно обязательно уточнить заранее.
Если вы летите с пересадкой, авиабилета у вас будет два. Особенности путешествия:
Если вы летите впервые, лучше выбирать прямой рейс. Если же без пересадки не обойтись, постарайтесь купить один билет на оба рейса (перелет со стыковкой) — в случае задержки первого рейса вас бесплатно посадят на другой самолет.
Что делать, если вы опаздываете на рейс
Если пассажир опаздывает на рейс, но до вылета самолета осталось 25 минут и более, на борт все-таки можно успеть. Ваши действия:
Чтобы избежать проблем в аэропорту, соблюдайте несложные правила:
— приезжайте в аэропорт за 2 часа до внутреннего рейса и за 3 часа — до рейса за границу
— Постарайтесь пройти регистрацию и таможенный контроль вовремя
— В зоне ожидания сначала найдите свой гейт (выход на посадку) — в крупных аэропортах он может находиться в 10-15 минутах ходьбы от таможенного контроля
Что делать, если рейс задержали или отменили
Если ваш рейс сильно задерживают, в результате чего вы можете не успеть пересесть на другой самолет, сообщите об этом представителям авиакомпании, у которой купили билет. Вам должны сообщить причину, по которой имеет место задержка рейса, и назвать скорректированное время вылета. Обычно рейсы задерживают из-за погодных условий, но если причина не в этом, вас могут без всяких доплат отправить другим рейсом этой же авиакомпании.
Если рейс задерживают более двух часов, и в этом виновата авиакомпания, вы имеете право получить ваучер на питание в аэропорту. Если же рейс перенесли на следующий день, вам обязаны предоставить не только питание, но и номер в гостинице. Если авиакомпания не предложила возместить ваши расходы, сохраните все чеки за питание, проживание и проезд в аэропорт и из аэропорта, а также доказательства задержки рейса (отметка на билете или справка) — в дальнейшем можно будет добиться возмещения. Данное правило действует как на регулярных, так и на чартерных рейсах.
9 полезных советов для тех, кто летит впервые
1. Приезжайте в аэропорт вовремя — за 2 часа до рейса внутри страны и за 3 часа до международного рейса. Этот совет — один из самых важных, ведь в случае опоздания вы потеряете время и деньги.
2. Заранее ознакомьтесь с правилами аэропорта, откуда состоится рейс. Этот совет особенно актуален сейчас, в период пандемии Covid-19, когда правила многих аэропортов изменились. К примеру, пассажиров могут попросить предоставить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус или сертификат вакцинации. Также будет не лишним проверить информацию об ограничениях там, куда вы летите.
3. Взвесьте свой багаж дома. Убедитесь, что багаж не превышает предельно допустимый вес согласно вашему тарифу.
4. Позаботьтесь о том, чтобы ваш багаж было легко идентифицировать. Перед тем, как сдать багаж, обвяжите чемодан цветной лентой или ремнем. Так вам будет проще отличить его от других на багажной карусели по прибытии.
5. Регулярно проверяйте статус вашего рейса. Это особенно важно во время пандемии Covid-19, когда рейсы чаще переносятся и отменяются.
6. При покупке билета задумайтесь о выборе места в самолете. О том, как выбрать лучшее место в самолете, читайте в нашем материале
7. Позаботьтесь о развлечениях на борту самолета. Подготовьте плейлист с любимой музыкой на смартфоне, загрузите интересный сериал на планшет или возьмите с собой хорошую книгу. Это позволит скоротать время при длительном перелете.
8. Обменивайте валюту заранее. Используйте обменные пункты в аэропортах только в случае крайней необходимости, так как они зачастую предлагают невыгодные курсы.
9. Регистрируйтесь онлайн. Особенно удобно делать это через мобильное приложение — полученный посадочный талон можно предъявлять в электронном виде, не печатая.
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!