зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

[Лайфхак] Чем и как разбавлять антифриз

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Большинство людей в случае необходимости развести концентрат антифриза, не задумываясь, покупают в магазине запчастей дистиллированную воду. Вариант неплохой, но в силу непонятных мне причин дистиллированная вода стоит неоправданно дорого. Это ведь всего лишь вода, в конце концов. Пораскинув немного мозгами и почитав тематических форумов, я нашел более дешевое, но вполне подходящее решение — вода из бытовой системы обратного осмоса.

У меня установлен хороший фильтр марки Atoll, оснащенный обратноосмотической мембраной, накопительной емкостью и минерализатором. Последний корректирует вкус воды, насыщая ее растворимыми солями магния и кальция, которые при этом не дают накипи. Что хорошо для чайника и вкуса, может быть не вполне хорошо для системы охлаждения двигателя. Хотя у меня есть версия, что большой разницы нет, но так как впрямую измерить содержание солей мне нечем, решил отобрать воду до минерализатора. Благо даже запасной кран под это дело нашелся. Подключаем с помощью быстросъемов резервный кран сразу после накопительной емкости и поехали!

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Я купил три канистры желтого концентрата антифриза PEAK, соответствующего рекомендованной для моего Таункара спецификации WSS-M97B51–A1, и пустую канистру на 20 литров.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Залил в канистру сначала 2.5 канистры концентрата, а потом столько же воды, отмеряя объем пустыми канистрами из под концентрата с заранее нанесенными фломастером отметками. Воды из накопительной емкости как раз хватило для приготовления (обратноосмотические системы фильтруют довольно медленно). Получил 19 литров готового 50/50 антифриза. Стоимость концентрата 1 160 руб., а готового 50/50 895 руб. за канистру, при самостоятельном приготовлении экономия в полтора раза.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Единственное, с чем я прогадал, так это, что стал готовить смесь в канистре. Поскольку паспортная емкость системы охлаждения известна (18 литров), рецепт на следующую замену будет таков:
— Заливаем в систему очищающий концентрат, прокачиваем при работающем двигателе, даем подействовать;
— Сливаем по максимуму грязный антифриз;
— Наливаем деминерализованной воды (обратный осмос) и снова очищающий концентрат;
— Сливаем, заливаем свежей воды, прокачиваем, сливаем, повторяем, пока не пойдет чистая вода (2-3 промывки);
— Заливаем половину паспортной емкости концентрата (9 литров) и доводим количество ОЖ до уровня, определенного отметками, чистой водой.

В этот раз мне удалось слить и заменить примерно половину ОЖ в системе охлаждения, в том числе потому, что не сообразил сразу придать авто нужный уклон. В следующий раз заранее приготовлю побольше дем. воды и сделаю полную замену с промывкой.

Источник

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.

Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать

Можно ли доливать дистиллят?

Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированнуюВ ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

Зачем нужно смешивать?

Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированнуюВ данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированнуюПонять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Чем можно заменить?

Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированнуюОчищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Полезное видео

Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

Заключение

Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.

Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.

Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.

Источник

Всё об охлаждающих жидкостях

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Антифризы — чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Источник

Как правильно доливать ОЖ в систему и можно ли смешивать воду и антифриз

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

У многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.

Данный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.

Такая ситуация может случиться с каждым водителем

Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.

Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Куда девается антифриз?

Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.

Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.

Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

Нюансы и особенности

И еще один фактор – это сама вода. Если уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). Она очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выделяться не будет.

Обычная водопроводная вода для доливки не годится, поскольку является «жесткой» (имеются примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхностях в виде накипи.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

А удалить потом из системы охлаждения такие отложения практически невозможно.

Читайте по теме — Можно ли смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей в машине.

Но в жизни бывают самые разные случаи. Хорошо, если для доливки имеется антифриз или хотя бы дистиллированная вода. Но случается, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждения долго не проработает и быстро перегреется.

И деваться некуда, придется заливать обычную воду. Бывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речная вода, и даже растопленный снег.

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Смотреть картинку зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Картинка про зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную. Фото зачем в антифриз добавляют воду дистиллированную

Но в этом случае следует постараться максимально отфильтровать ее от сора, для чего нужно хотя бы пропустить ее через несколько слоев ткани.

Еще лучше будет, если перед заливкой воду прокипятить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.

И даже зимой в морозы можно воспользоваться водой. Вот только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоваться при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хотя бы теплым.

И самое важное – в таких условиях нельзя допустить, чтобы силовая установка остыла. Если авто с водой в системе охлаждения остается на морозе на длительное время, воду следует обязательно слить.

Но это крайние меры, которые можно предпринять в дороге, чтобы добраться куда надо. При этом лучше по максимуму сократить время пребывания воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.

Как видно, вода в системе охлаждения — хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых условиях. При этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигателя, ведь малейшая оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Если у вас есть свой опыт смешивания воды с тосолом, то делитесь им в комментариях, для многих это будет интересно.

Как правильно разбавлять антифриз водой — видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *