зачем в банке просят закрыть глаза

Зачем нужно закрывать глаза при фотографировании в Сбербанке?

Кто знает просветите в чем смысл этих манипуляций?

По этому поводу некоторым людям начинают лезть в голову мысли о том, что не к добру все это, наподобие а не начертание ли это антихриста 666 ставят на лоб в момент фотографирования, может этот лазер вреден для глаз!?

Студия ударных инструментов «Пан-барабан» 2021 пгт Белокуракино, Украина

Вчера, 19 ноября 2021 года прошел академконцерт ученика студии четвёртого года обучения Крамаренко Матвея. Произведения: 1. Буквы в малом…

Островки добра в России. «За мечтой» 13.11.2021

21 ноября в Москве состоится православный музыкально-поэтический вечер

Поэт, автор-исполнитель, член Союза Литераторов России, Наталья Загуменникова Дорогие друзья! 21 ноября сего, 2021 года, в Праздник Святого…

Отдых без наркотиков

У меня есть хороший приятель, который каждый вечер выпивает энное количество пива, которое позволяет ему на время забыться и уйти от дневных…

Cухой закон. Что знаем мы о нем?

19 июля 1914 года произошло событие, о котором английский общественный деятель Ллойд Джордж сказал: «Это самый величественный акт…

Как в Царской России рассказывали правду об алкоголе

Интернет наркотически воздействует на мозг

Группа ученых из Суонси и Милана провели исследования, в результате которых выяснилось, что Интернет вызывает не только «зависимость», но…

Мифы о пользе алкоголя

Миф 1. Алкоголь помогает при простуде. На самом деле алкоголь снижает иммунитет, поэтому пьющие люди значительно чаще болеют, в том числе и…

Из истории русского бала. Подборка самых красивых вальсов

Бал в русской культуре, и в частности в дворянской культуре, занимал важное место со времен Петра Первого. Он выполнял особую задачу –…

Источник

Меня фотографируют в банке — почему нельзя отказаться

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глаза

Совсем недавно при оформлении новой банковской карты мне довелось подписать заявление, в котором оказался целый перечень «согласий». А до этого другое кредитное учреждение просило меня (сначала по SMS-сообщениям, а затем и при посещении) подписать новое согласие на обработку персональных данных в связи с переменами в работе банка.

Действия не связаны между собой, но их объединяет одно: согласие на обработку персональных данных было совмещено с согласием на обработку биометрических данных, т.е. согласием на фотографирование.

Существует ряд случаев, в которых могут сделать Ваше фото. Это:

Как раз подобные ситуации рассмотрим в данной статье.

Для чего банкам фотографировать клиентов при идентификации

В случае если Вы обратитесь с этим вопросом к сотрудникам банка в любой должности: к менеджерам по продажам, кредитным экспертам и руководителям дополнительных офисов, в кол-центр банка – или же напишете претензионное заявление, то получите ответ следующего содержания:

«Законодательством предусмотрено право кредитной организации самостоятельно определять сведения/документы, которые необходимы для идентификации клиента. Вас фотографируют на основании внутрибанковского нормативного документа, утвержденного протоколом заседания правления Банка.

Главным документом для идентификации человека в отделении банка является паспорт».

Это цитата из письма одного банка.

Вам что-то понятно? Тут ясно только одно: банк решил, что хочет фотографировать, и потому фотографирует. И возникают вопросы, которые мы рассмотрим ниже.

Действительно ли при фотографировании осуществляется идентификация?

Иначе говоря, будет ли на основании фотографии приниматься решение об обслуживании клиента?

Кредитные учреждения на данный вопрос отвечают следующим образом:

Да, фотографирование происходит в рамках идентификации. Если посторонний человек обратиться с вашим паспортом, то ему будет отказано в обслуживании.

Но, вообще, его не обязаны были обслуживать и без фотографирования. Кредитный специалист делает сверку фото в паспорте с клиентом, а затем решает, обслуживать гражданина или нет. Существуют банки, где сотрудники специально проходят обучение с целью определить, тот ли человек находится перед ним, чья фотография изображена в паспорте.

Дело в том, что дополнительный контроль не проверяет. Но тогда появляется следующий вопрос.

Что будет если «программа» решит, что вы это не вы?

Положим, у человека изменится причёска, он отрастит или сбреет бороду, либо его укусит пчела или же элементарно случится сбой в системе распознавания. Что тогда будет? Банк сообщит: приходите с тем лицом, которое было 2 года назад?

Банки говорят, что бояться этого не стоит:

Ясно, что без паспорта в банке обслуживать не будут. Но что будет, если не пройдёт дополнительная идентификация?

В различных банках дали ответ дается по-разному. В одном, заявили, что в данном случае человеку пришлют SMS-сообщение с кодом, который будет использован для проведения дополнительной идентификации. Во втором банке сказали, что в случае, если у работника банка появятся сомнения, он сделает звонок на номер телефона клиента, который есть в системе.

Вопрос о том, что будет, если банк посетит мошенник, который совместно с паспортом украл и телефона клиента, остаётся открытым.

Выходит, что все перечисленные действия бессмысленны? Пожалуй, в качестве процедуры идентификации, в ней особого значения нет. В случае, если клиент сделает пластическую операцию и посетит банк, его все равно обслужат

Для чего тогда собираются эти фотографии?

Здесь «объединяются» различные предпосылки:

Раз что есть веб-камеры, значит надо их применять.

Не хочу фотографироваться – что делать?

К огорчению, выбор не большой: или быть клиентом банка или не быть. Правда, нужно понимать, что тенденция на внедрение систем, использующих биометрическую идентификацию, существует. И тот банк, в котором сейчас не фотографируют, через какое-то время может также дойти до этого. Вас попросят подписать обновленное согласие на обработку персональных данных, где будет прописано и согласие на сбор биометрических данных.

И вам опять нужно будет делать выбор.

Если понравилась статья для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Вставьте карту: как мошенники воруют из банкоматов, можно ознакомиться Подробнее ➤

10 признаков, что по телефону с вами говорят мошенники, можно ознакомиться Подробнее ➤

Права сотрудников в России, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤

Источник

Может ли банк тайком сделать фото для биометрии и как отказаться от снимка?

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глаза

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глаза

Не всем нравится, что банк хранит их снимок. Кто-то беспокоится, что попадёт в биометрическую базу данных и за ним начнут следить, кто-то боится утечки данных и череды подставных займов, а кто-то просто не хочет (я сегодня плохо выгляжу). «Я ж не в фотоателье пришла», — заявляют недовольные клиенты. Возникает вопрос, можно ли отказаться от фотографирования.

Для вашей же пользы

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глазаТелефончик в кредит? Фото: zen. yandex.ru

Видимо, наступил момент, когда банкам надоело разбираться с дефолтами, недовольными владельцами паспортов и полицией — в отделения банков и на торговые точки поставили камеры. С тех пор каждый кредит оформляется с фотографией. Это не защищает на 100% от мошенников, но облегчает поиски злоумышленника.

Сбор биометрии

Пару лет назад по стране прокатилась очередная череда скандалов — клиенты банков жаловались, что их фотографируют не только для оформления кредита, но и при открытии вклада или дебетовой карты.

Как раз в это время появился закон о биометрии. Люди забеспокоились, что сейчас без их согласия фотографию поместят в банк данных и будут использовать. Как — никто не знает, но неизвестность пугает.

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глазаСдавайте биометрию. Фото: akm.ru

«Открытие» комментирует необходимость создания снимков так:

Во-первых, согласно требованиям законодательства в рамках 115-ФЗ (закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), банки обязаны идентифицировать своих клиентов, при этом выбор необходимых для этого сведений и документов остается на усмотрение самих кредитных организаций. Таким образом, фотографирование клиентов необходимо для соблюдения регуляторных требований в части идентификации клиентов

Банк ссылается на регуляторные требования и говорит о том, что фото — один из методов идентификации клиента.

В Почта-банке объяснили необходимость фотографирования защитой от мошенников и сослались на Гражданский кодекс, согласно которому при заключении договора банковского обслуживания клиенту открывается счёт на условиях, согласованных сторонами.

Договором на открытие банковского счёта предусмотрена процедура аутентификации клиента по фотографии. Таким образом, принимая оферту банка о заключении договора банковского счёта, клиент соглашается и на фотографирование

Сейчас в большинстве банков подобная практика ушла в прошлое. При открытии вклада или дебетовой карты фото не требуется.

За последний год закон о биометрии был усовершенствован. Согласно последним поправкам, банк не может взять биометрические данные под видом других услуг. Например, кредитная организация не может вас сфотографировать во время оформления кредита и передать данные в единую биометрическую систему.

Давайте разграничим. Банк может делать фото для идентификации клиента — снимок будет храниться в информационных системах банка. Либо фото делается для единой биометрической системы — передаётся вместе с записью голоса в федеральное хранилище. Во втором случае клиент подписывает согласие, а сотрудник банка разъясняет суть процедуры.

Если вас до сих пор гложут сомнения и вы думаете, что банк в 2019 году поместил ваше фото в банк биометрических данных, то проверьте информацию о себе на сайте ЕБС. В случае чего сведения можно удалить.

Можно отказаться от фотографии?

Если снимок делается для оформления кредита, то надо понимать, что программа может быть настроена так, что заявка без фото не уйдёт. Клиентоориентированный менеджер в ответ на возмущения клиента вызовет для консультации руководителя отделения, начальника службы безопасности, юриста и прочих важных людей в костюмах. Но станут ли они под вас менять существующее программное обеспечение и внутренний регламент?

Кроме этого, нормы Гражданского кодекса говорят о том, что никто никого не может обязать заключать договор.

Юридический портал «Право» приводит слава партнёра юрфирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрия Горбунова:

Принцип свободы заключения договора предполагает, что ни одна из сторон не может принуждать другую к его заключению, так что если клиент не хочет предоставлять свою фотографию, а банк несогласен заключать договор в отсутствие обязательных к предоставлению данных, то они могут просто этот договор не заключать

Одним словом, вы можете отказаться от фотографирования и долго объяснять свои права, цитируя наизусть ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ. Но банк вам откажет в обслуживании.

С биометрией иная история. Вы можете её не сдавать, и банк не вправе из-за этого отказывать в обслуживании. Однако законодательство меняется. Уже идут разговоры о внедрении услуг, которые без биометрии предоставляться не будут.

Источник

«Скинь фоточку»: зачем российские банки вводят идентификацию по селфи

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глаза

Ведущие российские банки планируют ввести технологию удаленного распознавания клиентов по селфи, сообщают «Известия». В первую очередь в нововведении заинтересованы Сбербанк, ВТБ24, «Ситибанк», СМП-банк и некоторые другие кредитные организации. Наряду с удобством и комфортом, банки гарантируют высокие показатели безопасности и надежности, но не все эксперты считают, что это возможно. Все «за» и «против» таких инноваций взвесила редакция «360».

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глазаСама идея биометрической идентификации в банковском секторе не нова. Представители Сбербанка рассказали «360», что подобная система используется в учреждении с 2014 года — при выдаче кредитов снимок клиента сравнивают с фотографией в паспорте.

Фотографирование — это привычный и удобный процесс для большинства клиентов, поэтому мы считаем лицевую биометрию одной из самых важных частей нашей биометрической системы

Руководитель кредитного департамента Ситибанка Ксения Мухорина в беседе с «360» отметила, что учреждение использует схожие технологии во всем мире, в том числе и в России. Тем не менее, на территории нашей страны распознавание клиента по лицу еще не применяется, чего не скажешь об отпечатках пальцев — с их помощью можно войти в мобильное приложение банка.

Мы можем говорить о биометрии как о растущем тренде в области аутентификации клиентов, принимая во внимание совершенствование систем [дистанционного банковского обслуживания] и желание банков быть максимально удобными для клиента

Представители обоих банков подчеркнули, что ключевым вопросом в дальнейшем внедрении биометрических технологий является их защищенность. Поэтому не стоит ожидать, что они полностью заменят традиционные способы идентификации клиента. Вероятно, биометрия станет дополнительным гарантом безопасности при предоставлении дистанционных банковских услуг.

Нужно учитывать, что биометрия — это математика, поэтому ее нужно использовать с умом, правильно взвешивая риски, именно поэтому мы строим комплексную систему, когда разные виды биометрии используются в комбинации и совместно с традиционными способами, что позволяет добиться высоких показателей надежности

В первую очередь банки думают о безопасности данных и качестве клиентского сервиса, и биометрическая аутентификация является однозначно эффективным инструментом. У «Ситибанка» есть свое собственное инновационное fintech подразделение в США с несколькими лабораториями в разных странах. Мы разрабатываем и запускаем новые решения, в том числе, в области биометрической аутентификации по отпечаткам пальцев, голосу, фото

Руководитель проектов «Бинбанка» Вячеслав Карнаушевский также подтвердил «360», что в учреждении рассматривают возможность введения биометрии для идентификации клиентов банка.

«Бинбанк» рассматривает такую возможность. Биометрические сервисы хорошо зарекомендовали себя в качестве инструмента аутентификации при проведении операций. В планах банка в течение 2017−2018 годов реализовать программу внедрения биометрических сервисов, включая идентификацию/аутентификацию по фото, рисунку ладони, голосу

Представители ВТБ24 тоже поделились с «360» своими планами по внедрению биометрии. В начале этого года банк завершил пилотный проект по голосовой идентификации клиентов при обращении в контактный центр — это позволило как в разы увеличить объем проверяемых операций, так и минимизировать риски клиентов и банка.

Кроме того, кредитная организация запустила проект биометрической идентификации клиентов по внешности в новом типе офисов с безбумажным обслуживанием.

Клиенты подписывают только электронные версии документов. При этом, помимо традиционной идентификации по паспорту, банк предлагает пройти аутентификацию на планшете, которая дополнительно подтверждает, что именно этот человек в определенный день и время подписал документы

Не узнаю вас в гриме

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глазаРИА «Новости» / Владимир Песня

Одним из главных первопроходцев в массовом использовании биометрии для идентификации клиентов можно считать крупнейший коммерческий банк Европы HSBC. Рекламный слоган для услуги «Voice ID» гласит, что использование голоса для доступа к счетам полностью безопасно, ведь каждый голос — уникален. В учреждении заявили, что в процессе распознавания используются около 100 различных характеристик человеческого голоса. Неудивительно, что нашлись те, кто решил проверить эту аксиому на практике.

В мае репортер BBC Click Дэн Симмонс открыл счет в HSBC и выбрал услугу «Voice ID» для доступа к аккаунту. После этого он попросил своего брата-близнеца Джо попробовать спародировать его голос и пройти идентификацию в банке.

Сначала система не купилась на этот розыгрыш. А затем дала Джо еще семь попыток, чтобы тот прошел авторизацию. Последняя увенчалась успехом. Несмотря на то, что у брата-близнеца не получилось снять деньги со счета, он получил доступ к истории последних транзакций и возможности переводить средства на другие счета.

Экспертные оценки

зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть фото зачем в банке просят закрыть глаза. Смотреть картинку зачем в банке просят закрыть глаза. Картинка про зачем в банке просят закрыть глаза. Фото зачем в банке просят закрыть глазаРИА «Новости» / Алексей Даничев

С тем, что использование биометрии для идентификации клиентов банков несет в себе определенный риск, согласны специалисты. Член экспертного совета комитета Госдумы по развитию информационных технологий Николай Комлев в беседе с «360» рассказал, что потенциальные мошенники могут не только искать лазейки в биометрических системах, но и обмениваться этой информацией друг с другом.

Как только станет известно, какими алгоритмами пользуется программа того или иного банка, они будут распространять эту информацию в своих кругах. Одни программы делают больший акцент на глаза, другие — на форму носа. А ведь форму носа можно изменить с помощью грима

Директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов рассказал «Известиям», что технические характеристики камер недорогих смартфонов или всевозможные режимы-улучшатели изображения могут вынудить финансовые учреждения расширять допустимый объем погрешности у распознающих программ.

В лучшем случае алгоритмы сопоставления селфи и фото на паспорте не позволят опознавать клиента с первой попытки. Если же банки начнут пренебрегать точностью идентификации, у мошенников появится возможность подбора «похожих» людей, которых алгоритмы сопоставления будут опознавать как действующих клиентов банков

Замдиректора департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов рассказал изданию, что в наше время злоумышленникам, возможно, даже не придется подбирать «похожих» людей — все необходимые для этого фотографии могут открыто лежать на страницах соцсетей пользователей.

Уверен, что в век социальных сетей и популярности публикаций личных фото мошенникам будет несложно получить селфи нужного человека и выдать себя за него

Несмотря на это, Комлев уверен, что разработчики банковских программ будут применять усиленные меры защиты и в целом смогут противостоять мошенническим атакам. В завершении разговора он отметил, что потенциальная польза от такого нововведения стоит того, чтобы продолжать ее разработку.

Это — закономерный тренд. Я думаю, что в течение нескольких лет система начнет узнавать клиентов, здороваться, приглашать их. Все это может стать удобным в том числе и для лиц пожилого возраста, которым тяжело запоминать пароли, шифры и цифровые коды. И даже когда они их вводят, то просят посторонних людей им помочь и называют вслух все секретные данные

Источник

Что скрывают сотрудники Сбербанка, улыбаясь и фотографируя клиентов

Постоянные читатели моего канала помнят, что я работаю банковским журналистом. Так вот, всегда любопытно, когда в обычной жизни я узнаю о том, о чем пишу по работе.

На самом-то деле работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения в банке маме кое-что не рассказали, не пояснили. Но это сделаю я.

Две системы биометрической идентификации

В прошлом году государство запустило свой проект под названием «Единая биометрическая система»(ЕБС). Смысл такой: гражданин сдает свои биоданные: голос, фото, видео. Нужно также иметь подтвержденную регистрацию на Госуслугах.

После этого человек может в некоторых банках получать услуги удаленно, даже если в этом банке не было оффлайн-идентификации с паспортом. Пока таких «удаленных» предложений мало, но их число растет.

Если просто объяснять, в чем тут выгода польза, полезность (в широком смысле); некая прибыль моральная или материальная (финансовая польза); топоним : можно открыть выгодный счет, получить кредит или заказать карточку в более выгодном банке. В том числе основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей в том, которого нет в вашем городе.

Параллельно свою собственную систему биометрической идентификации развивает Сбербанк. Толком объяснить выгоду этой системы для клиента в банке не могут: если в Сбербанке человек уже идентифицирован – значит, он клиент и своими ногами пришел в отделение. А использовать этим данные для другого банка сосуд, как правило, цилиндрической формы с широким отверстием вверху, в отличие от бутылки, с достаточно короткой и широкой горловиной либо вообще без горловины нельзя.

В чем лукавит Сбербанк?

Первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова и глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже несколько раз говорили о том, что «некоторые банки» вводят граждан человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделённый совокупностью политических и иных прав и обязанностей.Также форма устного и письменного в заблуждение. Собирают биометрические данные якобы в общую государственную систему, а на самом деле в свою собственную – закрытую.

Пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Вытянутое, искусственно ограниченное пространство, предназначенное для организации связи, передачи или перемещения чего-либо – это лучшая благодарность для автора 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *