зачем в бензин добавляют присадки
Сага не о масле. Немного о присадках к топливу.
О масле в этой записи будет практически ничего, так что смело пролистывайте ленту.
Но тема наиинтереснейшая (слово-то какое).
«Все без исключения виды автомобильного топлива на основе нефти представляют собой комбинированные углеводородные соединения, отличающиеся сложной молекулярной структурой.
Такие цепочки молекул включают в себя не только легкосгораемые, но также и тяжелые фракции, сгорание которых в обычных условиях затруднено и является неполным вследствие прочных межмолекулярных связей в длинных цепях углеводородов, что, в свою очередь, является причиной образования несгоревших компонентов в виде смол и окислов, которые частично оседают на внутренних поверхностях двигателя и выхлопной системы, а частично выбрасываются наружу, отравляя окружающую среду (конец предложения)».
«Закономерный печальный результат – засорение топливного бака и топливопроводов, увеличение расхода топлива, повышенная детонация, интенсивный нагар на свечах зажигания, форсунках инжектора и клапанах, закоксовывание поршневых колец, а также несоответствие отработанных газов нормам действующих».
Что интересного я нашел в этой теме.
Посмотрите, сколько производителей (!) предлагают очистители топливной системы разной степени волшебства.
Посмотрите, как серьезно описывается суть проблемы (см. начало)!
Посмотрите, как много баночек — от одного производителя! Не говоря вообще про весь рынок! Как красиво описываются эффекты от этих баночек!
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок! (Отличие?)
Очистители клапанов!
С раскоксовывающим эффектом!
Формула на 3000 км! На 5000км! На 10000км!
Для непосредственного впрыска! (а кому хочется посредственного?)
Профессиональная серия! Другая какая-то серия!
И это реально у одного производителя.
Рассчитано на дурака, видимо, хочешь чистить клапаны — бери «очиститель клапанов». Хочешь все почистить — бери «очиститель топливной системы»?
При этом присадки в большей массе своей рекомендуются производителями для профилактики! То есть представьте, у меня исправный двигатель, я его не вскрывал. Что чистить? Чем? Надо ли? Для профилактики…
В главе Саги про отложения один из приведенных мною выводов заключался в том, что важнее уделять внимание качеству топлива (качеству его сгорания), чем, к примеру, результатам прожарки масел.
Даже на одной заправке в разные дни может быть разный бензин. Сегодня 95 октановое число (к примеру) достигается на 99% нефтяными продуктами, завтра пришло другое сырье и приходится добавлять присадок.
Это по паспортам качества. В жизни может быть похуже((
Нагары, лаки, шламмы неизбежно появляются с первых тысяч пробега. Их количество зависит от много чего, сейчас я не буду рассуждать на эту тему. Хочу подумать, что действительно использовать для профилактики.
Вау:
«BIO PETRO IMPROVER (BPI) способен влиять на молекулярные свойства органических жидких топлив путем изменения их структуры и высвобождения содержащейся в них полной энергии. Это достигается за счет энергии Броуновского движения, которое, в данном случае, представляет собой молекулярное возбуждение компонентов полимерных цепей, содержащихся в углеводородах».
Превосходно, а сейчас XXI век.
Зашел на сайт более известного производителя присадок, к немцам.
Очистители топливной системы!
Очистители инжектора!
Очистители форсунок!
Очистители клапанов!
Октан-корректоры!
Читал про каждый — практически одно и то же. Доверие падало. Голова кружилась. Глаза слезятся до сих пор.
Поражает высокопарность!
Вот, например.
«Быстрый очиститель Schnell-Reiniger, 0,5л. Цена 300 руб.
Для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Не содержит ацетона и хлора».
По сути, это ведь керосин (CAS 64742-49-0, как указано в паспорте безопасности). Всего лишь керосин. Хорошо очищает, да. Не содержит ацетона и хлора, да, не придерешься! Из бонусов — экономичная удобная упаковка. А в остальном — керосин. Можно купить за 100 руб 0,5л авиационного очищенного!
Цена бренда Ликви и упаковки 200 руб.
ВДшка — тоже почти керосин. Уайт-спирит с добавками масла и летучих углеводородов. Флакон 100 мл стоит 200 руб.
Цена бренда и присадок 900 руб. Но тут хотя бы присадки.
Со всеми примывками-очистителями — похожая история!
Посмотрите паспорта, по большей части они сделаны на основе уайт-спирита.
Номер CAS 64742-82-1 в реестре Chemical Abstracts Service.
Он же — лигроин, нефрас. Синонимы.
Растворитель и обезжириватель. Но.
У продуктов нефтяной перегонки низкое октановое число (ОЧ). ОЧ керосина около 45. Лигроина — еще меньше.
В противовес этому присадки в бензин должны содержать вещества с ОЧ более 100, например:
— кислородсодержащие органические соединения (спирты (CAS 104-76-7 — 2-этилгексанол), кетоны (ацетон!), эфиры (метилтретбутиловый, известный как МТБЭ),
— некоторые ароматические соединения (CAS 103-65-1 — пропилбензол, CAS 98-82-8 — кумол, CAS 91-20-3 — нафталин).
То есть берем керосин, ацетон, нафталин, что-то из спиртов (толуол, например), добавляем в бак. И не спонсируем больше производителей присадок.
Но. Кто-нибудь знает безопасные концентрации? В специальной литературе убедительных данных я не нашел. Форумы отметаю сразу, там у каждого своя «оптимальная» концентрация.
Во-вторых, проверить качество керосина, ацетона, толуола в бытовых условиях может не каждый. Вы купили в строймаге банку с ацетоном — сколько там воды? В керосине — сколько тяжелых фракций? Если они не сгорят в двигателе, то только больше нагара будет. От нафталина тоже.
В главе про отложения я подробно описывал их состав.
Нагар — это твердые продукты сгорания топливо-воздушной смеси, представляющие собой смеси полифункциональных (поли-окси-оксо) органических соединений (С-О-, С-OH, С-О-Met и др.), ковалентно связанные со поверхностной оксидной пленкой. Извините за тавтологию, но при сгорании смеси образуются смеси, ничего не могу поделать)))
Отмыть нагар каким-нибудь «Фэри» (условно говоря) — не получится. Ковалентные связи сильные. Можно соскоблить. Или дожечь при более высокой температуре. Поэтому производители присадок добавляют так называемые «оксигенаты». См. выше — это спирты, эфиры… Увеличивается содержание связанного кислорода в бензине, повышается температура сгорания.
«Если Вы заправились низкооктановым бензином, нужно срочно уберечь двигатель от детонации, добавив октан-корректоры». Это и есть те самые оксигенаты. Вместо брендового бензина или красивой баночки напрашиваются более дешевые варианты — Ацетон! Метанол! Этанол! — скажете Вы. За дозы я увы не ручаюсь. За резинки тем более.
Теперь про очистку от шламмов… По составу это продукты деградации топлива и масла: смолистые вещества и «склеенные» ими твердые частицы сажи, металлов (следствие износа). Сажа сгорит так же, как нагары. Смолы можно растворить — растворителями, снова простите за тавтологию. Керосин! уйат-спирит! 646. Тут уж тем более не ручаюсь за дозы и резинки.
Может лучше довериться бензину с присадками?
«Топливо нового поколения!
Активный комплекс присадок!
Профессиональная защита топливной системы!
Увеличение мощности двигателя!
Улучшение динамики разгона автомобиля!»
Залил и не думаешь ни о чем. Если только о том, какой… Лукойл Экто, G-drive. Опыт у всех разный, и тут доверия не больше, чем к рекламе. Настолько это субъективно, что даже самому себе не доверяю, на каком лучше едешь.
Помню, случай был. У друга машина не заводилась, приехали в сервис, механик спросил, какой бензин льешь? — Лукойл 92 Экто.
— Не надо, — говорит. — Присадки там. Свечи будут в красном нагаре.
Я посмотрел на его красный нос.
— И 95 тоже не лей. Это 92 с присадками.
Осмотрел его гараж и увы не нашел стопки паспортов качества бензинов. Или хотя бы книги какой-то по теме. Поэтому спорить не стал.
Я доверяю знаниям. Поэтому рекламу и прочую лирику — в сторону.
Если взять всю топливную систему, то мне видится все просто.
Для очищения от шламма нужны растворители.
От лаков — более сильные растворители.
От нагара — вещества, повышающие температуру сгорания (оксигенаты). Растворителями нагары не возьмешь.
Для защиты от детонации — вещества, повышающие октановое число (оксигенаты).
В топливном насосе, топливопроводах — в основном смолы, шламм. На форсунках тоже смолы. На впускных клапанах — смолы и нагар. В камере сгорания — нагар. Лаковые отложения тоже могут быть.
Теперь пробую разложить по полочкам многообразие промывок:
— в очистителе форсунок (= в очистителе инжекторов) должны быть в основном растворители
— в очистителе клапанов — растворители и оксигенаты
— в октан-корректорах — в основном, оксигенаты
— в очистителях топливных систем — и то, и другое, и что-то третье. Например, маслянистые вещества для смазывания элементов топливной системы, модификаторы трения.
В «профессиональных» линейках должны быть более активные растворители. И еще PEA — полиэфирамины. Они полностью не сгорают в камере двигателя и, благодаря полярным свойствам молекул, «размягчают» отложения. На выходе ожидаем более полное очищение. Из минусов — ускоряют старение масла при контакте с ним, поэтому часто такими промывками пользоваться не нужно. (Не такой уж там контакт, не переживайте)
В состав топлива G-drive добавляется присадка Afton HiTEC 6473.
Как альтернатива, для сравнения, — очиститель клапанов от Ликви Моли.
Открыл паспорта безопасности и сравнил.
Состав присадки Afton HiTEC 6473:
Дистилляты нефти (CAS 64742-94-5) — это растворители.
Полиолефинамины — октан-корректоры
Триметилбензол — растворитель, октан-корректор.
Нафталин — октан-корректор.
2-этилгексанол — растворитель и октан-корректор.
Кумол — растворитель и октан-корректор.
Такой состав говорит о том, что присадка действует во всех узлах топливной системы — смазывает, растворяет отложения, улучшает сгорание.
Профилактический эффект от G-Energy точно есть.
Посмотрим состав Очистителя клапанов.
Дистилляты нефти, нафталин. Всё. То есть растворители + октан-корректор.
Похожий состав, на самом деле, будет в большинстве очистителей инжекторов/форсунок!
Эффект от них — тоже скорее профилактический, но кратковременный, каждую заправку редко кто захочет лить, а если время от времени — дополнительно нужно использовать другие баночки. Клапаны почистить. Форсунки почистить. Камеру почистить. Топливную смазать. И спрос реально есть и будет!
Вот долговременный очиститель топливной системы от ЛМ (Langzeit Injection Reiniger). По составу — тот же очиститель клапанов, в другой банке. Предполагаю, что эффективнее использовать брендовый бензин и каждые 5-10 тыс км «дожигать» отложения какой-нибудь баночкой типа этой, с отличающимися от добавляемых в бензины присадками:
Надеюсь, было интересно.
Специально для DRIVE2.RU © Lefravi 2019
Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки
Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…
Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.
На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.
Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.
Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.
Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.
Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие
Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители
Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.
Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.
В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.
Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.
Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.
Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.
Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.
Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.
Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.
ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.
Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.
Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.
Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.
Присадки в бензин. Лить или не лить? Или поверить Василию Алибабаевичу?
Как и обещал ранее поделиться опытом использования присадок в бензин. Сразу скажу в Liqui Moly присадок много, у каждой своё назначение. Про все рассказывать не буду, так как мозги станут сразу же набекрень. Затрону тему о том, как сохранить в целостности форсунки инжекторов, которые в свою очередь будут долгое время сохранять мотор в целостности и поделюсь своим опытом.
Итак, почему необходимо использования присадок в бензин? Ответ прост. Что бы на распылителях форсунок не откладывался нагар, который впоследствии приводит к отложениям и неправильному распылу, а так же потере герметичности форсунки.
К чему приводит неправильный распыл форсунки?
Вот только несколько негативных аспектов:
— Неправильное воспламенение топлива в камере сгорания
— Затруднённый запуск
— Работа двигателя с перебоями
— Потеря тяги при разгоне
— Повышенный расход топлива
— Потеря свойств и качества моторного масла (!)
Я думаю хватит для начала, а то там есть еще такие вещи, как изменение температурных режимов в ЦПГ, выход из строя катализатора и т.п.
Из-за чего же налёт образуется на форсунках? Плохой бензин?
В первую очередь проблемы из-за низкого качества нашей нефти, из которой делается бензин. Тут в меня полетят камни, со словами «У нас научились качественно перерабатывать нефть и делать бензин Евро 5». Допустим это так, хотя я сомневаюсь, что все НПЗ переоборудованы современным оборудованием. Но не перевелись на Руси Василии Алибабаевичи, которые мешают в бензин все, что не попадя, дабы заработать больше денег на продаже «высокооктанового» топлива. Так же много вопросов к условиям хранения бензина в хранилищах. Один мой друг, в прошлом занимающийся монтажом и обслуживанием топливных колонок, всегда «уносит ноги» с АЗС, если видит там стоящий на сливе бензовоз))) Как он объясняет при сливе поднимается вся муть и осадок со дна, а в своевременном обслуживании системы фильтрации есть большие подозрения.
Как можно почистить форсунки инжектора?
Есть несколько вариантов:
1. Сольвентная очистка. В сервисе подключают топливопровод к аппарату, в который заливается специальная жидкость. Заводят двигатель и оставляют минут на 30-40.
2. Ультразвуковая очистка со снятием. В сервисе снимают форсунки. Кидают в УЗ ванну со спец.жидкостью и там всё это дело очищается какое то время. Недостатком всех способов, где применяется ультразвук, является высокая вероятность разрушения посадочных сёдел распылителей. После чего форсунки могут лить безбожно((
3. Использование присадок в бак. Этот способ я выбрал для себя много лет назад по примеру цивилизованных европейцев и пользуюсь до сих пор, так как считаю это наиболее безопасным для автомобиля и простым методом. Присадка заливается в бак, как правило, перед заправкой на АЗС и помогает бензину правильно воспламеняться в камере сгорания.
Есть два пути использования очистителей в бак:
А. Выбрать комплексный препарат, который будет использоваться при каждой заправке.
Их два. — Долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger, 7568 liquimoly.ru/item/7568.html
Или
— Суперкомплекс для бензиновых двигателей Speed Benzin Zusatz, 3903 liquimoly.ru/item/3903.html
Отличие в фасовке, концентрации, таре и удобстве применения. Плюс у Цузатца больше защитных свойств, оберегающих всю топливную систему.
Б. Использовать очиститель 1 раз примерно в 2000 км. Есть варианты №1, №2, №3 и для GDI. Чем больше цифра, тем сильнее очищающая способность присадки. Для GDI самая сильная. Скажу честно – лил её в свой бывший Пассат с обычным распределённым впрыском. Штука – ацкая! Прочищала всё, а машина летела как самолёт, в тот момент, когда присадка была в баке. Подарил однажды, кстати, такую (для GDI) дядьке своему из глухой смоленской деревни в старую Ауди 80, звонит в шоке «Я испужался! Залил у бак. Еду по дяревне, вышел на асвальт, дал газу. Як ана папёрла, как ракета, думал сядения оторвутся) Вазьми ящё такую же саседу!)))»